Типы документов



Постановление администрации Буденновского муниципального района Ставропольского края от 27.06.2014 N 635 "Об утверждении Стандарта качества муниципальной услуги "Предоставление дополнительного образования в сфере физической культуры и спорта"



АДМИНИСТРАЦИЯ БУДЕННОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 июня 2014 г. № 635

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТА КАЧЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
"ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СФЕРЕ
ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА"

В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Уставом Буденновского муниципального района Ставропольского края администрация Буденновского муниципального района Ставропольского края постановляет:

1. Утвердить прилагаемый стандарт качества муниципальной услуги "Предоставление дополнительного образования в сфере физической культуры и спорта".
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Буденновского муниципального района Простынчука А.В.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года.

Глава администрации
Буденновского муниципального района
Ставропольского края
С.В.РАШЕВСКИЙ





Утвержден
постановлением
администрации Буденновского
муниципального района
Ставропольского края
от 27 июня 2014 г. № 635

СТАНДАРТ
КАЧЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СФЕРЕ ФИЗИЧЕСКОЙ
КУЛЬТУРЫ И СПОРТА"

1. Общие положения

1.1. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление дополнительного образования в сфере физической культуры и спорта" (далее - муниципальная услуга).
1.2. Цель оказания муниципальной услуги: предоставление дополнительного образования в сфере физической культуры и спорта в соответствии действующим законодательством, удовлетворение индивидуальных физических, социокультурных и образовательных потребностей, обеспечение организованной внешкольной занятости учащихся, возможность свободного самоопределения и самореализации, единства обучения, воспитания и развития, профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних.
1.3. Потенциальные потребители муниципальной услуги - учащиеся в возрасте преимущественно от 6 до 18 лет.

2. Перечень учреждений, оказывающих муниципальную услугу

2.1. Организациями, в отношении которых применяется стандарт качества муниципальной услуги "Предоставление дополнительного образования в сфере физической культуры и спорта" (далее - Стандарт), являются следующие муниципальные образовательные организации дополнительного образования Буденновского муниципального района (далее - организации):
муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детско-юношеская спортивная школа по волейболу города Буденновска Буденновского района" (г. Буденновск, ул. Пушкинская, 246; телефон: 2-10-74);
муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детско-юношеская спортивная школа "Атлант" Буденновского района" (г. Буденновск, ул. Красная, 205; телефон: 7-16-99).

3. Основные показатели оценки качества оказания
муниципальной услуги

№ п/п
Наименование показателя
Единица измерения
Методика расчета
Источник информации
1.
Количество спортсменов-разрядников
чел.
количество учащихся выполнившие спортивные разряды за отчетный период
отчеты организации
2.
Личные достижения учащихся в спортивных соревнованиях
чел.
призовые места в различных соревнованиях
отчеты организации
3.
Сохранность контингента
%
количество учащихся на отчетный период x 100 / контингент учащихся
отчеты организации

4. Основные показатели объема муниципальной услуги
(в натуральных показателях)

№ п/п
Наименование показателя
Единица измерения
Объем муниципальной услуги
Источник информации
1.
Количество учащихся, охваченных муниципальной услугой
человек
количество учащихся, получающих муниципальную услугу
отчеты организации

5. Правовые основы оказания муниципальной услуги

5.1. Документы, в соответствии с которыми функционирует образовательная организация дополнительного образования:
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993);
Конвенция о правах ребенка, одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989;
Федеральный закон Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
Закон Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей";
Федеральный закон Российской Федерации от 24.07.1998 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
Федеральный закон Российской Федерации от 24.11.1995 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
Федеральный закон Российской Федерации от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";
Федеральный закон Российской Федерации от 04.12.2007 № 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации";
Федеральный закон Российской Федерации от 24.06.1999 № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
постановление Правительства Российской Федерации от 15.08.2013 № 706 "Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг";
постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 03.04.2003 № 27 "О введении в действие Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.4.1251-03";
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013 № 1008 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам";
приказ Министерства спорта Российской Федерации от 27 декабря 2013 г. № 1125 "Об утверждении особенностей организации и осуществления образовательной, тренировочной и методической деятельности в области физической культуры и спорта";
иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Ставропольского края, Буденновского муниципального района в области образования.

6. Технология оказания муниципальной услуги

6.1. Организация, оказывающая муниципальную услугу по предоставлению дополнительного образования, располагает широким спектром программ дополнительного образования, удовлетворяющих потребности в оказании образовательных услуг, предусмотренных уставом организации, в интересах личности, общества, государства.
6.2. Содержание образования в организациях строится на основании:
- типовых программ, утвержденных Министерством образования Российской Федерации;
- модифицированных адаптированных программ, утвержденных педагогическим (методическим) советом организации, оказывающей услугу;
- авторских программ, утвержденных педагогическим (методическим) советом организации, оказывающей услугу, и прошедших внешнюю экспертизу.
Программы должны быть составлены с учетом возрастных и психофизиологических возможностей учащихся.
Осуществление образовательного процесса строится на основе добровольного выбора учащимися направлений деятельности.
6.3. Организация образовательного процесса предусматривает:
- основной формой образовательной работы с учащимися наряду с занятиями в объединениях по интересам (кружки, студии, секции, клубы и др.) являются занятия в группах по выбранным направлениям, индивидуальная работа с учащимися;
- количество учащихся в объединениях, группах определяется в зависимости от направления деятельности, возраста учащихся, срока обучения;
- расписание занятий организации составляется для создания наиболее благоприятного режима работы и отдыха учащихся, с учетом пожелания родителей (законных представителей), а также возрастных особенностей и установленных санитарно-гигиенических норм;
- учебные помещения должны быть оснащены необходимым оборудованием и инвентарем для качественного оказания муниципальной услуги;
- оценка результативности образовательного процесса, уровня подготовки учащихся проводится по итогам их участия в соревнованиях, смотрах, выставках, конференциях, слетах, а также по результатам поступления в средние профессиональные и высшие учебные заведения;
6.4. Занятия в организациях могут проводиться по программам тематической направленности или комплексным, интегрированным программам.
Каждый ребенок имеет право обучаться по двум и более направлениям.
Занятия с учащимися могут проводиться в любой день недели, включая воскресенье и каникулы. В каникулярное время организация может открывать лагеря с дневным пребыванием и туристические базы, создавать различные объединения.
Организация дополнительного образования может организовывать социально-педагогическую, досуговую и образовательную деятельность в клубах по месту жительства.
6.5. По инициативе учащихся в организации дополнительного образования могут создаваться детские общественные объединения и организации, действующие в соответствии со своими уставами и положениями, не нарушающими законы Российской Федерации. Организация может создавать объединения, группы в других образовательных организациях, отношения между которыми определяются договором.
С детьми-инвалидами проводится индивидуальная работа.
6.6. Организация организует и проводит массовые мероприятия, в том числе олимпиады, конференции, соревнования, выставки, акции, праздники, организует посещение высших и средних профессиональных учебных заведений, дни открытых дверей, консультации с преподавателями вузов и другие мероприятия по направлениям дополнительного образования и воспитания.
Организация создает условия для участия учащихся в районных, региональных, всероссийских, международных соревнованиях, олимпиадах, конкурсах, фестивалях, акциях и других мероприятиях по направлениям дополнительного образования и воспитания учащихся.
6.7. В организации ведется методическая, опытно-экспериментальная и инновационная деятельность, направленная на совершенствование образовательного процесса и повышение мастерства педагогических работников.
В организации ведется систематическая работа по обеспечению безопасности образовательного процесса.

7. Требования к материально-техническому и кадровому
обеспечению оказания муниципальной услуги

7.1. Организация должна располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием, имеющим право на педагогическую деятельность, не имеющим ограничений на занятия трудовой деятельностью в сфере образования, воспитания и развития в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
Специалисты должны иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на них обязанностей, пройти предварительный медицинский осмотр перед поступлением на работу, а также своевременно проходить медицинский осмотр с периодичностью, определенной требованиями, предъявляемыми к данной должности.
Основными требованиями к персоналу организации для получения допуска к работе с учащимися, помимо прохождения обязательных медицинских осмотров, является обязательное прохождение инструктажей (с письменной отметкой каждого работника в соответствующих журналах) по технике безопасности и охране труда. Работники должны знать план эвакуации, а также действия при чрезвычайных ситуациях.
В организациях должны быть созданы условия для аттестации специалистов, повышения квалификации работников, для которых указанные образовательные организации являются основным местом работы.
7.2. Организация, оказывающая муниципальную услугу, должна быть размещена в специально предназначенных зданиях и помещениях, доступных для населения, обеспечена всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и средствами связи.
Организации могут размещаться как в отдельно стоящем здании, так и во встроенном или пристроенном помещении. Этажность зданий не может быть более 3 этажей.
Площади, занимаемые организациями, должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим требованиям (СанПиН 2.4.4.1251-03).

8. Требования к законности и безопасности оказания
муниципальной услуги

8.1. Организация обязана иметь лицензию на право ведения образовательной деятельности.
8.2. Организация обязана иметь акт готовности к учебному году с приложением заключения государственного органа пожарного надзора, заключения государственного органа по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
8.3. Организация обязана иметь утвержденную образовательную программу, включающую образовательные программы по направлениям деятельности, расписание занятий. Образовательная программа организации должна быть доступна для ознакомления родителям (законным представителям).
8.4. Организация обязана уведомить родителей (законных представителей) учащихся об изменениях в образовательной программе организации не менее чем за 10 дней до вступления в силу этих изменений посредством вывешивания в помещениях организации уведомлений о предстоящих изменениях либо иным способом.
8.5. Расписания занятий, включенные в образовательные программы организаций, должны быть согласованы государственным органом по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и утверждены руководителями организаций.
8.6. Формы участия родителей (законных представителей) учащихся в управлении организацией должны быть закреплены в уставах организаций.
8.7. Организации не имеют права привлекать учащихся без согласия их родителей (законных представителей) к мероприятиям, не предусмотренным образовательными программами организации.
8.8. Отношение учащихся и персонала организаций строятся на основе сотрудничества, уважения к личности.
Во время проведения на территории организаций культурно-массовых мероприятий с учащимися неотлучно должен находиться сотрудник организации, который обеспечивает строгое соблюдение требований пожарной безопасности и эвакуацию учащихся в случае пожара.
В случае возникновения чрезвычайной ситуации сотрудники организаций не должны оставлять учащихся без присмотра с момента возникновения чрезвычайной ситуации и до ее ликвидации, обязаны с начала обеспечить эвакуацию и спасение всех учащихся, и только после этого - собственную эвакуацию и спасение.
Организация обязана не реже одного раза в квартал проводить практические занятия по отработке плана эвакуации в случае чрезвычайной ситуации.
Организация не имеет права производить работы по капитальному ремонту зданий и помещений, а также работы, связанные с использованием токсичных материалов, во время присутствия учащихся в организации.

9. Требования, обеспечивающие доступность муниципальной
услуги для потребителя

9.1. Муниципальная услуга носит заявительный характер.
9.2. Режим работы организации и его структурных подразделений закрепляется в правилах внутреннего трудового распорядка.
9.3. Начало занятий в организации должно быть не ранее 8.00 часов, а окончание - не позднее 20.00 часов. Занятия могут проводиться в любой день недели, включая воскресные и каникулы.
9.4. Информацию о наименовании организации, юридическом адресе и графике работы организации получатели услуги могут получить посредством:
информационной таблички (вывески);
официального сайта организации в сети "Интернет";
телефонного обращения в организацию.
9.5. Предоставление муниципальной услуги учащимся по общеобразовательным программам дополнительного образования на территории Буденновского муниципального района организациями, оказывающими муниципальную услугу, является бесплатным видом муниципальной услуги.
Организация может оказывать дополнительные платные образовательные услуги. Порядок оказания дополнительных платных образовательных услуг регламентируется нормативным актом, утвержденным приказом комитета по физической культуре и спорту, договором, заключенным между организацией, оказывающей муниципальную услугу, и родителями (законными представителями) обучающихся. Порядок определения платы за оказание платных услуг регламентируется постановлением администрации Буденновского муниципального района от 14.06.2011 № 834 "Об утверждении Порядка определения платы за оказание услуг (выполнение работ), относящихся к основным видам деятельности муниципальных бюджетных учреждений Буденновского муниципального района, для граждан и юридических лиц".

10. Требования к организации работы исполнителя
муниципальной услуги

10.1. Обучение и воспитание в организации ведется на русском языке.
10.2. Организация организует работу с учащимися в течение всего календарного года.
Учебный год начинается 01 октября. В каникулярное время ведущим направлением деятельности становится организация социально-досуговых мероприятий. В период летних каникул учебный процесс может продолжаться в форме: экспедиций, походов, поездок, учебно-тренировочных сборов; профильных и оздоровительных лагерей, летних площадок на своей базе, по месту жительства учащихся или в лагерях с дневным пребыванием.
Прием заявлений и зачисление на 1 год обучения производится до 15 сентября, окончательное комплектование объединений устанавливается на 1 октября текущего года и оформляется приказом руководителя организации.
10.3. При приеме в организации руководитель организации знакомит учащихся и родителей (законных представителей) с уставом организации, лицензией и другими документами, регламентирующими учебно-воспитательный процесс, режимом работы организации, правилами поведения в организации.
10.4. При необходимости группы могут открываться в течение учебного года.
10.5. Списочный состав детских объединений, групп организации оформляется приказом руководителя организации.
10.6. Занятия проводятся по группам, индивидуально или всем составом объединения. Каждый ребенок может заниматься в нескольких объединениях, менять их с учетом интересов и потребностей. С детьми-инвалидами проводится индивидуальная работа в организации и по месту жительства.
10.7. Состав детского объединения, групп определяются в зависимости:
от возраста учащихся;
психолого-педагогических особенностей учащихся;
года обучения;
специфики образовательной программы;
материально-технической базы организации.
В каникулярное время допускается работа с меньшим составом учащихся.
10.8. Организации работают без выходных дней с 8.00 до 20.00 часов по скользящему графику; для работников устанавливаются выходные дни с учетом расписания занятий, графиков работы и проведения массовых мероприятий.
10.9. Деятельность учащихся в организации осуществляется в одновозрастных и (или) разновозрастных объединениях по интересам (клуб, группа, секция, кружки, и др.).
10.10. Образовательные программы рассматриваются на методическом совете и утверждаются руководителем организации.
10.11. Количество часов занятий каждого объединения, групп в течение учебного года утверждается руководителем организации с учетом профиля, программы, года обучения, возраста учащихся и результативности деятельности.
Учебная нагрузка учащихся регламентируется годовым учебным планом и образовательными программами.
Особенности формирования групп и определения объема недельной тренировочной нагрузки занимающихся с учетом этапов (периодов) подготовки (в академический часах):

Этап подготовки
Период
Минимальная наполняемость группы (человек)
Оптимальный (рекомендуемый) количественный состав группы (человек)
Максимальный количественный состав группы (человек)
Максимальный объем тренировочной нагрузки в неделю в академических часах
Этап высшего спортивного мастерства
Весь период
1
1 - 3
8
32
Этап совершенствования спортивного мастерства
Весь период
1
4 - 8
10
24
Тренировочный этап (этап спортивной специализации)
Углубленной специализации
Устанавливается образовательной организацией
8 - 10
12
18
Начальной специализации
10 - 12
14
12
Этап начальной подготовки
Свыше одного года
Устанавливается образовательной организацией
12 - 14
20
8
До одного года
14 - 16
25
6
Спортивно-оздоровительный этап
Весь период
10
15 - 20
30
до 6

Продолжительность одного тренировочного занятия при реализации образовательных программ в области физической культуры и спорта, а также программ спортивной подготовки, рассчитывается в академических часах с учетом возрастных особенностей и этапа (периода) подготовки занимающихся и не может превышать:
на спортивно-оздоровительном этапе - 2 часов;
на этапе начальной подготовки - 2 часов;
на тренировочном этапе (этапе спортивной специализации) - 3 часов;
на этапе совершенствования спортивного мастерства - 4 часов;
на этапе высшего спортивного мастерства - 4 часов.
При проведении более одного тренировочного занятия в один день суммарная продолжительность занятий не может составлять более 8 академических часов.
10.12. При приеме в спортивные объединения необходимо медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка.
10.13. Организация образовательного процесса в организациях регламентируется учебным планом и расписанием занятий.
10.14. Расписание занятий объединения, групп составляется администрацией организации с учетом пожеланий родителей (законных представителей), учебной нагрузки в школе, возрастных особенностей учащихся и установленных санитарно-гигиенических норм.
10.15. В работе объединений могут участвовать совместно с учащимися их родители (законные представители) без включения в основной состав, при наличии условий и согласования руководителя организации.
10.16. Организации самостоятельно в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности проведения аттестации учащихся. Оценка уровня освоения образовательных программ предусматривает два этапа:
промежуточный - проводится не реже 1 раза в течение учебного года;
итоговый - проводится в конце учебного года;
оценивание при промежуточной или итоговой аттестации проходит по следующим баллам: высокий, средний, низкий.
10.17. Отчисление учащихся из организации осуществляется в порядке и по основаниям, предусмотренным Уставом.

11. Требования к информационному обеспечению оказания
муниципальной услуги

11.1. В состав информации об оказываемой организациями услуге в обязательном порядке включаются:
- характеристики услуги, область ее предоставления и затраты времени на ее предоставление;
- возможность влияния потребителей на качество услуги;
- правила и условия эффективного и безопасного предоставления услуги;
- гарантийные обязательства муниципальной услуги образовательного организации дополнительного образования - исполнителя услуг.
11.2. Информирование граждан осуществляется посредством:
- публикации настоящего Стандарта в средствах массовой информации и на официальном сайте Буденновского муниципального района в сети "Интернет" по адресу: budennovsk-rajon.ru;
- информационных стендов (уголков получателей услуг) в образовательных организациях дополнительного образования, встреч с учащимися и родителями (законными представителями).
11.3. Также информационное сопровождение может обеспечиваться за счет тематических публикаций и телепередач.
11.4. В каждой организации должны быть созданы информационные уголки, содержащие копии лицензии, сведений о бесплатных и платных услугах, требований к детям, соблюдение которых обеспечивает выполнение качественной услуги, порядок работы с обращениями и жалобами граждан, настоящий Стандарт.
11.5. Информация о деятельности организаций, о порядке и правилах предоставления услуг должна обновляться (актуализироваться) по мере необходимости, но не реже чем раз в год.

12. Требования к организации учета мнения потребителей
муниципальной услуги

12.1. Обжаловать нарушение требований настоящего Стандарта может любое лицо, являющееся получателем услуги.
За учащихся обжаловать нарушение настоящего Стандарта могут родители (законные представители).
Правозащитные организации могут представлять интересы вышеуказанных лиц.
12.2. Лицо, подающее жалобу на нарушение требований Стандарта качества услуги (далее - заявитель), при условии его дееспособности, может обжаловать нарушение настоящего Стандарта следующими способами:
указание на нарушение требований Стандарта сотруднику организации, оказывающего услугу;
жалоба на нарушение требований Стандарта должностному лицу организации, оказывающего услугу;
жалоба на нарушение требований Стандарта в администрацию Буденновского муниципального района;
обращение в суд.
12.3. При выявлении нарушения требований, установленных настоящим Стандартом, заявитель вправе указать на это сотруднику организации, оказывающего услугу, с целью незамедлительного устранения нарушения и (или) получения извинений в случае, когда нарушение требований Стандарта было допущено непосредственно по отношению к заявителю (лицу, которое он представляет).
12.4. Должностное лицо организации, оказывающей услугу, при приеме жалобы заявителя может совершить одно из следующих действий:
принять меры по установлению факта нарушения требований Стандарта и удовлетворению требований заявителя;
аргументировано отказать заявителю в удовлетворении его требований.
Должностное лицо организации, оказывающей услугу, может отказать заявителю в удовлетворении его требований в случае несоответствия предъявляемых требований требованиям настоящего Стандарта, при наличии оснований для того, чтобы считать жалобу заявителя безосновательной, а также по иным законным причинам.

13. Требования к защите интересов потребителей
муниципальной услуги

13.1. Регулярная проверка соответствия деятельности организаций, оказывающих муниципальную услугу, требованиям настоящего Стандарта (далее - регулярная проверка) проводится комитетом по физической культуре и спорту не реже 1 раза в течение 3 лет, но не чаще 3 раз в год.
Обязательной регулярной проверке подлежит деятельность организаций, оказывающих муниципальную услугу на постоянной основе, а также деятельность иных организаций, оказывающих услугу в рамках муниципального контракта, со сроком исполнения 3 и более лет.
13.2. Регулярная проверка проводится сотрудниками комитета по физической культуре и спорту в присутствии руководителей (заместителей руководителей) организаций, оказывающих муниципальную услугу.
13.3. В ходе регулярной проверки должно быть установлено соответствие или несоответствие деятельности организаций требованиям, указанным в настоящем Стандарте (с указанием на конкретные требования, по которым были выявлены несоответствия).
13.4. По результатам проверки комитет по физической культуре и спорту:
готовит акт проверки организации, оказывающей муниципальную услугу, дает рекомендации по устранению выявленных нарушений;
привлекает к дисциплинарной ответственности руководителя организации, оказывающего муниципальную услугу и допустившего нарушение требования Стандарта. Информация о результатах, регулярной проверке в отношении каждой организации, деятельность которой подлежала проверке, опубликовывается на официальном сайте Буденновского муниципального района в сети "Интернет" не позднее 15 дней со дня проведения регулярной проверки.

14. Ответственность за качество оказания услуги в сфере
предоставления дополнительного образования

14.1. Работа организаций по предоставлению услуг в области дополнительного образования должна быть направлена на полное удовлетворение нужд учащихся и родителей (законных представителей), непрерывное повышение качества услуг.
14.2. Руководители организаций несут полную ответственность за соблюдение требований настоящего Стандарта и определяют основные цели, задачи и направления деятельности учреждений в области совершенствования качества предоставляемых услуг.
14.3. Руководители организаций обязаны:
обеспечить разъяснение и доведение настоящего Стандарта до всех структурных, подразделений и сотрудников организаций;
четко определить полномочия, ответственность и взаимодействие всего персонала организации, осуществляющего. предоставление услуги и контроль качества предоставляемых услуг, в том числе закрепить персональную ответственность за контроль качества в должностных инструкциях конкретных работников, либо приказом по организации;
организовать информационное обеспечение процесса оказания услуги в соответствии с требованиями настоящего Стандарта;
осуществлять внутренний контроль за соблюдением настоящего Стандарта;
обеспечить выработку предложений по совершенствованию процедуры оказания услуг.

Управляющий делами администрации
Буденновского муниципального района
Л.М.ДЕМИЧЕВ


------------------------------------------------------------------