Типы документов



Постановление Губернатора Ставропольского края от 22.01.2014 N 21 "Об утверждении Административного регламента исполнения министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края государственной контрольной функции "Федеральный государственный пожарный надзор в лесах"



ГУБЕРНАТОР СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 января 2014 г. № 21

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ
МИНИСТЕРСТВОМ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОНТРОЛЬНОЙ (НАДЗОРНОЙ)
ФУНКЦИИ "ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПОЖАРНЫЙ
НАДЗОР В ЛЕСАХ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений Губернатора Ставропольского края
от 07.11.2014 № 601, от 28.07.2015 № 401)

В соответствии со статьей 83 Лесного кодекса Российской Федерации постановляю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края государственной контрольной (надзорной) функции "Федеральный государственный пожарный надзор в лесах".
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя председателя Правительства Ставропольского края Великданя Н.Т.
3. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.

Временно исполняющий
обязанности Губернатора
Ставропольского края
В.В.ВЛАДИМИРОВ





Утвержден
постановлением
Губернатора Ставропольского края
от 22 января 2014 г. № 21

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ИСПОЛНЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ОХРАНЫ
ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
КОНТРОЛЬНОЙ (НАДЗОРНОЙ) ФУНКЦИИ "ФЕДЕРАЛЬНЫЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПОЖАРНЫЙ НАДЗОР В ЛЕСАХ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений Губернатора Ставропольского края
от 07.11.2014 № 601, от 28.07.2015 № 401)

I. Общие положения

1. Административный регламент исполнения министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края государственной контрольной (надзорной) функции "Федеральный государственный пожарный надзор в лесах" (далее соответственно - министерство, государственная функция) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) при исполнении государственной функции, порядок взаимодействия между структурными подразделениями и должностными лицами министерства, а также порядок взаимодействия с физическими и юридическими лицами, органами прокуратуры Ставропольского края, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края при исполнении государственной функции.

Наименование государственной функции

2. Государственная контрольная (надзорная) функция "Федеральный государственный пожарный надзор в лесах".

Наименование органа исполнительной власти
Ставропольского края, исполняющего
государственную функцию

3. Исполнение государственной функции осуществляется министерством, а именно должностными лицами министерства, являющимися государственными лесными инспекторами и лесничими на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности (далее - должностные лица министерства).

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение
государственной функции, с указанием их реквизитов
и источников официального опубликования

4. Исполнение министерством государственной функции регулируется:
Конституцией Российской Федерации;
Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации от 18 декабря 2001 года № 174-ФЗ (Российская газета, 2001, 22 декабря, № 249; Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, 24 декабря, № 52 (1 ч.), ст. 4921);
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ (Российская газета, 2001, 31 декабря, № 256; Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, 08 января, № 1 (ч. 1), ст. 1) (далее - Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях);
Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации от 24 июля 2002 года № 95-ФЗ (Российская газета, 2002, 27 июля, № 137; Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, 29 июля, № 30, ст. 3012);
Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации от 14 ноября 2002 года № 138-ФЗ (Российская газета, 2002, 20 ноября, № 220; Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, 18 ноября, № 46, ст. 4532);
Лесным кодексом Российской Федерации от 4 декабря 2006 года № 200-ФЗ (Российская газета, 2006, 08 декабря, № 277; Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, 11 декабря, № 50, ст. 5278) (далее - Лесной кодекс Российской Федерации);
Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (Российская газета, 1995, 05 января, № 3; Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, 26 декабря, № 35, ст. 3649);
Федеральным законом от 14 апреля 1999 года № 77-ФЗ "О ведомственной охране" (Российская газета, 1999, 20 апреля, № 75; Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, 19 апреля, № 16, ст. 1935) (далее - Федеральный закон "О ведомственной охране");
Федеральным законом от 10 января 2002 года № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (Российская газета, 2002, 12 января, № 6; Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, 14 января, № 2, ст. 133);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Российская газета, 2006, 05 мая, № 95; Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, 08 мая, № 19, ст. 2060) (далее - Федеральный закон "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации");
Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Российская газета, 2006, 29 июля, № 165; Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, 31 июля, № 31 (1 ч.), ст. 3448);
Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Российская газета, 2008, 30 декабря, № 266; Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, 29 декабря, № 52 (ч. 1), ст. 6249) (далее - Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля");
постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2007 г. № 394 "Об утверждении Положения об осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны)" (Российская газета, 2007, 28 июня, № 136; Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, 2 июля, № 27, ст. 3282);
постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2007 г. № 417 "Об утверждении Правил пожарной безопасности в лесах" (Российская газета, 2007, 11 июля, № 147; Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, 09 июля, № 28, ст. 3432);
постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. № 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 28, 12 июля, ст. 3706);
постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2013 г. № 476 "О вопросах государственного контроля (надзора) и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, 17 июня, № 24, ст. 2999; Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 2013, 10 июня);
приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Российская газета, 2009, 14 мая, № 85) (далее - приказ Минэкономразвития России);
Законом Ставропольского края от 10 апреля 2008 г. № 20-кз "Об административных правонарушениях в Ставропольском крае" (Ставропольская правда, 2008, 12 апреля, № 77-78; Сборник законов и других правовых актов Ставропольского края, 2008, 25 мая, № 14, ст. 7175);
постановлением Правительства Ставропольского края от 02 июля 2012 г. № 221-п "Об утверждении Положения о министерстве природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края" (Ставропольская правда, 2012, 11 июля, № 168-169);
постановлением Правительства Ставропольского края от 19 сентября 2013 г. № 353-п "Об утверждении Перечня должностных лиц государственных казенных учреждений (лесничеств), подведомственных министерству природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края, осуществляющих федеральный государственный пожарный надзор в лесах в пределах полномочий Российской Федерации в области лесных отношений, переданных для осуществления органам государственной власти Ставропольского края" (Ставропольская правда, 2013, 25 сентября, № 259);
постановлением Правительства Ставропольского края от 19 сентября 2013 г. № 354-п "Об утверждении Перечня должностных лиц министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края, осуществляющих федеральный государственный пожарный надзор в лесах в пределах полномочий Российской Федерации в области лесных отношений, переданных для осуществления органам государственной власти Ставропольского края" (Ставропольская правда, 2013, 25 сентября, № 259);
приказом министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края от 29.10.2012 № 506 "Об утверждении Перечня должностных лиц министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану) на территории Ставропольского края и являющихся государственными лесными инспекторами" (Ставропольская правда, 2012, 07 ноября, № 285-286);
приказом министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края от 29.10.2012 № 508 "Об утверждении Перечня должностных лиц государственных казенных учреждений (лесничеств), подведомственных министерству природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану) на территории Ставропольского края и являющихся государственными лесными инспекторами" (Ставропольская правда, 2012, 07 ноября, № 285-286);
приказом министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края от 01.09.2014 № 298 "Об утверждении Перечней должностных лиц государственных казенных учреждений (лесничеств), подведомственных министерству природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях" (Ставропольская правда, 2014, 26 сентября, № 258-259);
(в ред. постановления Губернатора Ставропольского края от 07.11.2014 № 601)
настоящим Административным регламентом.

Предмет государственного контроля (надзора)

5. Предметом федерального государственного пожарного надзора в лесах, осуществляемого в рамках федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края (далее - органы местного самоуправления края), а также юридическими лицами или их руководителями, иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями или их уполномоченными представителями (далее соответственно - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований пожарной безопасности в лесах, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ставропольского края (далее - обязательные требования).
(в ред. постановления Губернатора Ставропольского края от 28.07.2015 № 401)

Права и обязанности должностных лиц при осуществлении
государственного контроля (надзора)

6. Должностные лица министерства в пределах своих полномочий имеют право в установленном порядке:
1) предотвращать нарушения лесного законодательства Российской Федерации, в том числе совершаемые лицами, не осуществляющими использование лесов;
2) осуществлять патрулирование лесов в соответствии с нормативами, установленными Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации;
3) проверять у граждан документы, подтверждающие право осуществлять использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение;
4) пресекать нарушения лесного законодательства Российской Федерации, в том числе приостанавливать рубки лесных насаждений, осуществляемые лицами, не имеющими документов, предусмотренных Лесным кодексом Российской Федерации;
5) ограничивать и предотвращать доступ граждан, въезд транспортных средств на лесные участки в период действия ограничения или запрета на пребывание в лесах;
6) осуществлять проверки соблюдения лесного законодательства Российской Федерации;
7) составлять по результатам проверок соблюдения лесного законодательства Российской Федерации акты по типовой форме, установленной приказом Минэкономразвития России (далее соответственно - проверка, акт проверки), и представлять их для ознакомления юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, гражданам, осуществляющим использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение;
8) давать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений (далее - предписания) и осуществлять контроль за исполнением указанных предписаний в установленные сроки;
9) осуществлять в установленном порядке досмотр транспортных средств и при необходимости их задержание;
10) уведомлять в письменной форме юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, осуществляющих использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение, о результатах проверок и о выявленных нарушениях;
11) предъявлять юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, гражданам, осуществляющим использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение, требования по устранению выявленных в результате проверок нарушений;
12) предъявлять иски в суд, арбитражный суд в пределах своей компетенции;
13) осуществлять в пределах своей компетенции производство по делам об административных правонарушениях;
14) привлекать в установленном законодательством Российской Федерации порядке экспертов и экспертные организации (далее - эксперты) к проведению проверок, а также к проведению мероприятий по контролю в лесах;
15) задерживать в лесах граждан, нарушивших обязательные требования, и доставлять указанных нарушителей в правоохранительные органы;
16) изымать у граждан, нарушающих обязательные требования, орудия совершения правонарушений, транспортные средства и соответствующие документы;
17) осуществлять иные предусмотренные законодательством Российской Федерации права.
Должностные лица министерства имеют право на ношение, хранение и применение специальных средств, служебного оружия, а также разрешенного в качестве служебного оружия гражданского оружия самообороны и охотничьего огнестрельного оружия в порядке, установленном Федеральным законом "О ведомственной охране".
7. Должностные лица министерства обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные должностным лицам министерства в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений лесного законодательства Российской Федерации;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан;
3) проводить проверку на основании и в соответствии с распоряжением министерства о проведении проверки;
4) посещать объекты (территории и помещения) юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан в целях проведения проверки только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебного удостоверения и распоряжения министерства о проведении проверки;
5) не препятствовать юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям или гражданам присутствовать при проведении проверки, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) представлять юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям или гражданам, присутствующим при проведении проверки, относящуюся к предмету проверки необходимую информацию;
7) знакомить юридических лиц, индивидуальных предпринимателей или граждан с результатами проверки;
8) при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений обязательных требований, учитывать соответствие указанных мер тяжести нарушений обязательных требований, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, окружающей среды и имущества, а также не допускать необоснованные ограничения прав и законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан;
9) доказывать законность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Права и обязанности лиц, в отношении которых
осуществляются мероприятия по контролю (надзору)

8. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от должностных лиц министерства информацию, относящуюся к предмету проверки, представление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц министерства, уполномоченных на проведение проверки;
4) обжаловать действия (бездействие), решения должностных лиц министерства, уполномоченных на проведение проверки, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) на возмещение вреда, причиненного при проведении проверки вследствие действий (бездействия), решений должностных лиц министерства, уполномоченных на проведение проверки, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными;
6) вести журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля (далее - журнал учета проверок).
(пп. 6 введен постановлением Губернатора Ставропольского края от 28.07.2015 № 401)
9. Юридические лица, индивидуальные предприниматели при проведении проверки обязаны:
1) обеспечить присутствие должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) предоставить должностным лицам министерства, уполномоченным на проведение проверки, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц министерства и участвующих в выездной проверке экспертов в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения;
3) направить в течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса министерства указанные в запросе документы в порядке, установленном Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
4) утратил силу. - Постановление Губернатора Ставропольского края от 28.07.2015 № 401.
10. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, допустившие нарушение Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписания, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Описание результата исполнения министерством
государственной функции

11. Результатом исполнения должностными лицами министерства государственной функции являются:
выявление фактов нарушений обязательных требований и принятие мер в отношении выявленных нарушений обязательных требований;
отсутствие фактов нарушений обязательных требований.

II. Требования к порядку исполнения министерством
государственной функции

Порядок информирования об исполнении министерством государственной функции
12. Информация:
1) о министерстве:
а) почтовый адрес: 355006, г. Ставрополь, ул. Голенева, д. 18;
б) телефон для справок: (8652) 94-41-12;
в) адрес электронной почты: mprsk@estav.ru;
г) адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.mprsk.ru (далее - официальный сайт министерства);
2) об отделе федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах министерства, непосредственно исполняющем государственную функцию (далее - отдел):
а) почтовый адрес: 355006, г. Ставрополь, ул. Голенева, д. 18;
б) телефон для справок: (8652) 94-41-12;
в) факс: (8652) 94-41-12.
График работы министерства: понедельник - пятница с 9.00 до 18.00, перерыв с 13.00 до 14.00; суббота, воскресенье - выходные дни.
13. Информация о порядке исполнения министерством государственной функции размещается на информационном стенде, размещенном в помещении, в котором находятся работники отдела, на официальном сайте министерства, публикуется в средствах массовой информации, а также сообщается при личном обращении заинтересованного лица в министерство или с использованием средств почтовой, телефонной связи, электронного информирования, федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и государственной информационной системы Ставропольского края "Портал государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) органами исполнительной власти Ставропольского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края".
На официальном сайте министерства размещается следующая информация, касающаяся исполнения государственной функции:
1) извлечения из нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Ставропольского края;
2) текст настоящего Административного регламента;
3) блок-схема исполнения министерством государственной функции;
4) место нахождения, график работы, номера справочных телефонов министерства и отдела, адреса официального сайта министерства и электронной почты министерства;
5) образцы документов.
При изменении информации, касающейся исполнения министерством государственной функции, указанной в настоящем пункте, должностными лицами министерства осуществляется ее обновление.
Письменные обращения юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, поступившие в министерство, о представлении информации по вопросам исполнения должностными лицами министерства государственной функции рассматриваются в срок, установленный законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
В процессе исполнения министерством государственной функции консультации юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам оказываются должностными лицами министерства по вопросам:
1) представления перечня документов и комплектности представленных документов, необходимых для исполнения государственной функции;
2) сроков исполнения государственной функции;
3) порядка исполнения государственной функции;
4) стадии рассмотрения документов в процессе исполнения государственной функции;
5) порядка обжалования решений и действий (бездействия) министерства, должностных лиц министерства.
14. Исполнение министерством государственной функции осуществляется на бесплатной основе.

Срок исполнения министерством государственной функции

15. Срок исполнения министерством государственной функции не может превышать 20 рабочих дней.
В отношении одного юридического лица или индивидуального предпринимателя плановая проверка проводится министерством не чаще чем один раз в 3 года.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц министерства, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения такой выездной плановой проверки может быть продлен министром, но не более чем на:
(в ред. постановления Губернатора Ставропольского края от 28.07.2015 № 401)
20 рабочих дней - в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
(в ред. постановления Губернатора Ставропольского края от 28.07.2015 № 401)
50 часов - в отношении малых предприятий;
(в ред. постановления Губернатора Ставропольского края от 28.07.2015 № 401)
15 часов - в отношении микропредприятий.
(в ред. постановления Губернатора Ставропольского края от 28.07.2015 № 401)

III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур (действий) в электронной форме

16. Исполнение министерством государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
формирование ежегодного плана проведения министерством проверок;
подготовка и проведение проверки;
оформление результатов проверки;
принятие мер по результатам проверки;
формирование планового (рейдового) задания;
организация и проведение планового (рейдового) осмотра, обследования;
оформление результатов планового (рейдового) осмотра, обследования;
принятие мер по результатам планового (рейдового) осмотра, обследования.
(п. 16 в ред. постановления Губернатора Ставропольского края от 28.07.2015 № 401)
17. Блок-схема исполнения министерством государственной функции приведена в приложении к настоящему Административному регламенту.

Формирование ежегодного плана проведения
министерством проверок

18. Основанием для начала административной процедуры формирования ежегодного плана проведения министерством проверок является наступление срока для подготовки и направления в прокуратуру Ставропольского края проекта ежегодного плана проведения министерством проверок.
19. Ежегодный план проведения министерством проверок формируется в министерстве и утверждается приказом министерства.
20. Утвержденный приказом министерства ежегодный план проведения министерством проверок доводится до сведения юридических лиц, индивидуальных предпринимателей посредством его размещения на официальном сайте министерства либо иным доступным способом.
21. В срок до 01 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, министерство направляет проект ежегодного плана проведения министерством проверок в прокуратуру Ставропольского края.
22. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения министерством проверок является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере деятельности федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
23. Результатом административной процедуры формирования ежегодного плана проведения министерством проверок является его утверждение министерством.

Подготовка и проведение проверки

24. Основанием для начала административной процедуры подготовки и проведения проверки является издание в установленном порядке распоряжения министерства о проведении проверки по типовой форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России.
Проверка проводится должностными лицами министерства в соответствии с распоряжением министерства о проведении проверки.
К проведению проверки могут быть привлечены эксперты и экспертные организации.
Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарной и (или) выездной проверки в порядке, установленном Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Проверки соблюдения гражданами обязательных требований осуществляются в порядке, установленном Положением о федеральном государственном пожарном надзоре в лесах, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2013 г. № 476 "О вопросах государственного контроля (надзора) и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации".
25. Плановые проверки проводятся в соответствии с ежегодным планом проведения министерством проверок.
О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются за 3 рабочих дня до начала ее проведения посредством направления юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю копии распоряжения министерства о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
26. Внеплановые проверки проводятся при наличии следующих оснований:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания;
2) поступление в министерство обращений и заявлений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления края, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3) распоряжение министерства о проведении проверки, изданное в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и (или) на основании требования прокурора Ставропольского края о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в прокуратуру Ставропольского края материалам и обращениям.
Внеплановая выездная проверка юридического лица, индивидуального предпринимателя может проводиться по основаниям, указанным в подпункте "2" настоящего пункта, после согласования с прокуратурой Ставропольского края по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
27. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в министерство, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 26 настоящего Административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
28. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте "2" пункта 26 настоящего Административного регламента, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются министерством не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом.
В случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя (действий (бездействия) его должностных лиц) причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
29. Документарная проверка проводится должностными лицами министерства по месту нахождения министерства.
В процессе проведения документарной проверки в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении министерства, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах мероприятий по контролю за соблюдением требований лесного законодательства Российской Федерации.
В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении министерства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, должностное лицо министерства, участвующее в проведении проверки, готовит и направляет в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя мотивированный запрос о представлении документов для проведения документарной проверки (далее - запрос).
К запросу прилагается заверенная печатью министерства копия распоряжения министерства о проведении проверки.
В течение 10 рабочих дней со дня получения запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в министерство указанные в запросе документы, которые должны быть представлены в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и подписью должностного лица юридического лица или индивидуального предпринимателя. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определенном постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. № 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов".
(в ред. постановления Губернатора Ставропольского края от 28.07.2015 № 401)
30. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у министерства документах и (или) полученным в ходе исполнения министерством государственной функции, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющие в министерство пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в абзаце первом настоящего пункта сведений, вправе представить дополнительно в министерство документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
Должностное лицо министерства, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений должностным лицом министерства будут установлены признаки нарушения обязательных требований, должностное лицо министерства вправе провести выездную проверку.
31. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении министерства;
2) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям без проведения выездной проверки.
Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами министерства, участвующими в проведении проверки, обязательного ознакомления должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя с распоряжением министерства о проведении проверки и с полномочиями должностных лиц министерства, проводящих выездную проверку, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и условиями ее проведения.
Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны предоставить должностным лицам министерства, участвующим в проведении проверки, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ в здания, строения, сооружения, помещения, используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности.
По завершении выездной проверки должностным лицом министерства осуществляется запись о проведенной проверке в журнале учета проверок. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
Срок проведения каждой из плановых или внеплановых проверок не может превышать срок проведения проверки, установленный статьей 13 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и указанный в пункте 15 настоящего Административного регламента.
32. Результатом исполнения административной процедуры подготовки и проведения проверки является составление и вручение должностному лицу юридического лица, индивидуальному предпринимателю акта проверки.

Организация и проведение планового (рейдового)
осмотра, обследования
(введен постановлением Губернатора Ставропольского края
от 28.07.2015 № 401)

1
32 . Плановый (рейдовый) осмотр, обследование лесного участка
проводятся должностными лицами, указанными в пункте 3 настоящего
Административного регламента, на основании планового (рейдового) задания в
2
пределах их компетенции в порядке, установленном статьей 13 Федерального
закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при
осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального
контроля.

Оформление результатов проверки

33. Основанием для начала административной процедуры оформления результатов проверки является составление акта проверки.
Оформление результатов проверки осуществляется должностными лицами министерства, ответственными за проведение проверки и принимавшими участие в подготовке и проведении проверки.
В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа государственного надзора (министерства);
3) дата и номер распоряжения министерства о проведении проверки;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц министерства, проводивших проверку, экспертов, участвовавших в случае их привлечения к проведению проверки;
5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе от ознакомления с актом проверки должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
9) подписи должностных лиц министерства, проводивших проверку, экспертов, участвовавших в случае их привлечения к проведению проверки.
К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в 2 экземплярах, один из которых вручается должностному лицу юридического лица, индивидуальному предпринимателю под расписку об ознакомлении либо об отказе от ознакомления с актом проверки.
В случае отсутствия должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, а также в случае отказа должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя дать расписку об ознакомлении либо об отказе от ознакомления с актом проверки акт проверки направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о его вручении, которое приобщается к акту проверки.
В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней после завершения проверки, и вручается должностному лицу юридического лица, индивидуальному предпринимателю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о его вручении, которое приобщается к акту проверки.
В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в прокуратуру Ставропольского края, должностному лицу, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение 5 рабочих дней со дня составления акта проверки.
Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную или иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
34. Результатом исполнения административной процедуры оформления результатов проверки является составление должностным лицом министерства, ответственным за выполнение административной процедуры оформления результатов проверки, акта проверки.

Принятие мер по результатам проверки

35. Основанием для начала административной процедуры принятия мер по результатам проверки является выявление фактов нарушений обязательных требований, отраженных в акте проверки.
36. В случае выявления фактов нарушений обязательных требований, отраженных в акте проверки, должностные лица министерства, проводившие проверку:
1) дают предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с указанием срока устранения выявленных нарушений обязательных требований и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по предотвращению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) принимают меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, а также предупреждению возникновения чрезвычайных ситуации природного и техногенного характера.
37. В предписании указываются мероприятия по устранению всех выявленных в ходе проверки нарушений обязательных требований.
38. В случае если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица или его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, угрозу возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, министерство обязано незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица или его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.
39. При наличии оснований для привлечения юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина к ответственности должностные лица министерства составляют протокол об административном правонарушении.
40. Составление протокола об административном правонарушении осуществляется должностными лицами министерства в сроки и в порядке, установленные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
41. В случае выявления должностным лицом министерства в ходе проверки фактов нарушений законодательства Российской Федерации и законодательства Ставропольского края, содержащих признаки состава преступления, должностное лицо министерства направляет материалы в соответствующие правоохранительные органы.
42. Утратил силу. - Постановление Губернатора Ставропольского края от 28.07.2015 № 401.
43. В случае выявления в ходе проверки фактов нарушений законодательства Российской Федерации и законодательства Ставропольского края, не относящихся к исполнению государственной функции, должностное лицо министерства направляет материалы в соответствующие органы государственной власти по подведомственности.
44. Исполнение всех административных процедур, указанных в настоящем Административном регламенте, в электронной форме не предусмотрено.

IV. Порядок и формы контроля за исполнением
министерством государственной функции

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением должностными лицами министерства положений
настоящего Административного регламента и иных нормативных
правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых
актов Ставропольского края, устанавливающих требования
к исполнению государственной функции, а также
за принятием ими решений

45. Текущий контроль за полнотой и качеством исполнения министерством государственной функции, за соблюдением последовательности административных действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, осуществляется заместителем министра природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами министерства положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Ставропольского края (далее соответственно - текущий контроль исполнения государственной функции, заместитель министра).
46. Текущий контроль исполнения государственной функции осуществляется путем проведения плановых (на основании ежеквартальных или годовых планов работы министерства) и внеплановых (по обращениям юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, поступившим в министерство) проверок полноты и качества исполнения министерством государственной функции.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых
проверок полноты и качества исполнения министерством
государственной функции, в том числе порядок и формы
контроля за полнотой и качеством исполнения
государственной функции

47. Текущий контроль исполнения государственной функции за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, рассмотрение обращений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, содержащих жалобы на принятые решения, действия (бездействие) должностных лиц министерства, принятие решений по указанным обращениям и подготовку ответов по результатам их рассмотрения.
48. В ходе текущего контроля исполнения государственной функции также проводятся комплексные и тематические проверки. При проведении комплексной проверки рассматривается исполнение государственной функции в целом, при проведении тематической проверки - вопросы, связанные с исполнением конкретной административной процедуры.

Ответственность должностных лиц министерства за решения
и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые)
ими в ходе исполнения государственной функции

49. По результатам проведенного текущего контроля исполнения государственной функции, в случае выявления нарушений прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан действиями (бездействием) должностных лиц министерства, исполняющих государственную функцию, виновные должностные лица министерства привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
50. Должностные лица министерства, исполняющие государственную функцию, несут персональную ответственность за полноту и качество исполнения государственной функции, за соблюдение и исполнение положений настоящего Административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Ставропольского края, устанавливающих требования к исполнению государственной функции.
Персональная ответственность должностных лиц министерства, ответственных за исполнение административных процедур, определенных настоящим Административным регламентом, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и законодательства Ставропольского края.
51. Последующий контроль за исполнением должностными лицами министерства положений настоящего Административного регламента осуществляется заместителем министра посредством проведения проверок за соблюдением последовательности административных действий, административных процедур, определенных настоящим Административным регламентом, за соблюдением сроков, проверки полноты, доступности и качества исполнения государственной функции, а также посредством выявления и устранения нарушений прав заявителей, рассмотрением, принятием решений и подготовки ответов на их обращения, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц министерства.

Положения, характеризующие требования к порядку и формам
контроля за исполнением государственной функции,
в том числе со стороны юридических лиц, индивидуальных
предпринимателей и граждан

52. Юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане, в отношении которых исполняется государственная функция, имеют право на любые предусмотренные законодательством Российской Федерации формы контроля за деятельностью министерства при исполнении им государственной функции.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) министерства,
а также должностных лиц министерства

53. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) министерства, должностных лиц министерства в досудебном (внесудебном) и судебном порядке с момента совершения обжалуемых решений и действий (бездействия) министерства, должностных лиц министерства.
В досудебном (внесудебном) порядке действия (бездействие) и решения должностного лица министерства обжалуются в министерство.
54. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения и действия (бездействие) министерства, должностных лиц министерства на основании настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Ставропольского края, касающихся исполнения государственной функции.
Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока исполнения каждой из административных процедур, определенных настоящим Административным регламентом;
2) требование у юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края;
3) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края;
4) отказ в выполнении каждой из административных процедур, определенных настоящим Административным регламентом, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края;
5) требование у юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина при выполнении каждой из административных процедур, определенных настоящим Административным регламентом, платы, не предусмотренной федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края;
6) отказ министерства, должностного лица министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате выполнения каждой из административных процедур, определенных настоящим Административным регламентом, документах либо нарушение установленного срока внесения таких исправлений.
55. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решения или действия (бездействия) должностного лица министерства является поступление в министерство жалобы в письменной форме по почте или в электронной форме от юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина.
56. Жалоба на решение или действия (бездействие) должностного лица министерства может быть направлена юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином в письменной форме по почте, либо в электронной форме с использованием официального сайта министерства, федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и государственной информационной системы Ставропольского края "Портал государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) органами исполнительной власти Ставропольского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края", либо в устной форме в ходе личного приема у министра природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края, заместителя министра (далее соответственно - министр, жалоба).
57. Жалоба должна содержать:
1) наименование министерства, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица министерства, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) наименование юридического лица, индивидуального предпринимателя, сведения об их местонахождении либо фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, сведения о месте его жительства, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) министерства, должностного лица министерства;
4) доводы, на основании которых юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин не согласны с решениями и действиями (бездействием) министерства, должностного лица министерства.
Юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие их доводы, либо их копии.
Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин имеют право обратиться в министерство за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, способами, предусмотренными пунктом 56 настоящего Административного регламента для направления жалобы.
58. Жалоба, поступившая в министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом министерства, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации в министерстве, а в случае обжалования отказа министерства, должностного лица министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате выполнения каждой из административных процедур, определенных настоящим Административным регламентом, документах - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Если жалоба изложена в устной форме и факты и обстоятельства, изложенные в ней, являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину с их согласия может быть дан устно в ходе личного приема у министра, заместителя министра.
59. Утратил силу. - Постановление Губернатора Ставропольского края от 28.07.2015 № 401.
60. Ответ на жалобу не дается в случаях, если:
1) в письменной жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
2) текст письменной жалобы не поддается прочтению, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Должностное лицо министерства, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц министерства, а также членов их семей, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
(абзац введен постановлением Губернатора Ставропольского края от 07.11.2014 № 601)
В случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
(абзац введен постановлением Губернатора Ставропольского края от 07.11.2014 № 601)
В случае если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностные лица министерства, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в министерство или одному и тому же должностному лицу министерства. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
(абзац введен постановлением Губернатора Ставропольского края от 07.11.2014 № 601)
61. По результатам рассмотрения жалобы министерством принимается одно из следующих решений:
1) удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в документах, выданных в результате выполнения каждой из административных процедур, определенных настоящим Административным регламентом, возврата юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, а также в иных формах;
2) отказать в удовлетворении жалобы.
62. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 61 настоящего Административного регламента, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину в письменной форме и по их желанию в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
63. Споры, связанные с решениями, действиями (бездействием) должностных лиц министерства, осуществляемыми (принимаемыми) в ходе исполнения государственной функции, разрешаются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.





Приложение
к Административному регламенту
исполнения министерством природных
ресурсов и охраны окружающей
среды Ставропольского края
государственной контрольной
(надзорной) функции "Федеральный
государственный пожарный надзор в лесах"

БЛОК-СХЕМА
ИСПОЛНЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ОХРАНЫ
ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
КОНТРОЛЬНОЙ (НАДЗОРНОЙ) ФУНКЦИИ "ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ПОЖАРНЫЙ НАДЗОР В ЛЕСАХ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Губернатора Ставропольского края
от 28.07.2015 № 401)


Формирование ежегодного плана проведения министерством проверок
(формирование планового (рейдового) задания)

\/

Подготовка и проведение проверки (организация и проведение планового
(рейдового) осмотра, обследования)

\/

Оформление результатов проверки (оформление результатов планового
(рейдового) осмотра, обследования)

\/

Принятие мер по результатам проверки (принятие мер по результатам
планового (рейдового) осмотра, обследования)

\/ \/ \/

Оформление предписания Направление Направление материалов
об устранении материалов по в правоохранительные
выявленных нарушений подведомственности органы

\/ \/

Направление информации о
Составление протокола об выявленных нарушениях для
административном правонарушении принятия решения о
назначении внеплановой
проверки <*>

--------------------------------
<*> Данная мера применяется только по результатам планового (рейдового) осмотра, обследования.


------------------------------------------------------------------