Постановление Думы Ставропольского края от 19.02.2014 N 1217-V ДСК "Об отзыве на проект федерального закона N 428889-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"



ДУМА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 февраля 2014 г. № 1217-V ДСК

ОБ ОТЗЫВЕ НА ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА № 428889-6
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Рассмотрев проект федерального закона № 428889-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", внесенный депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации И.А. Яровой, О.И. Денисенко, И.В. Лебедевым, Л.Л. Левиным, А.К. Луговым, Ш.Ю. Саралиевым, Н.А. Шайденко, Дума Ставропольского края постановляет:

1. Дать положительный отзыв на проект федерального закона № 428889-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" согласно приложению.
2. Направить настоящее постановление и указанный отзыв в Комитет Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по безопасности и противодействию коррупции.

Председатель Думы
Ставропольского края
Ю.В.БЕЛЫЙ





Приложение
к постановлению
Думы Ставропольского края
от 19 февраля 2014 года № 1217-V ДСК

ОТЗЫВ
НА ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА № 428889-6 "О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Думой Ставропольского края рассмотрен проект федерального закона № 428889-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - проект федерального закона).
Предлагаемые проектом федерального закона изменения разработаны в целях повышения безопасности в Российской Федерации и предусматривают ряд действенных мер по противодействию терроризму, в том числе связанных с:
уточнением понятия "террористический акт" в интересах борьбы с терроризмом;
расширением полномочий сотрудников Федеральной службы безопасности Российской Федерации;
введением новых составов противоправных действий - организация совершения преступлений террористической направленности, а также организация финансирования терроризма;
ужесточением ответственности за совершение преступлений террористической направленности;
конкретизацией полномочий органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области противодействия терроризму.
Дума Ставропольского края поддерживает проект федерального закона и считает его принятие своевременным и актуальным.
Вместе с тем при дальнейшем рассмотрении проекта федерального закона полагаем целесообразным обратить внимание на следующее.
Предлагаемое в статье 1 расширение полномочий сотрудников Федеральной службы безопасности Российской Федерации, позволяющее им проверять документы, транспорт и личные вещи граждан, подозреваемых в совершении преступления (противоправного действия), в целом, является обоснованным. Однако следует отметить, что не каждое противоправное действие может служить основанием для ограничения прав и свобод граждан в пределах, необходимых для предотвращения преступления. В связи с этим предлагаем альтернативную формулировку данного термина - "противоправное действие, создающее угрозу терроризма".
Реализация положений пункта 2 статьи 2, исключающих возможность назначения наказания ниже низшего предела, предусмотренного за совершение преступлений террористической направленности, может отрицательно повлиять на всестороннее расследование преступлений данной категории, поскольку снизит мотивацию подозреваемого (обвиняемого) к заключению досудебного соглашения о сотрудничестве.
Предлагаемое подпунктом "а" и "б" пункта 8 статьи 2 дополнение статьи
1
205 Уголовного кодекса Российской Федерации новыми частями,
устанавливающими ответственность за пособничество в совершении
соответствующих преступлений террористической направленности и организацию
совершения таких преступлений, является, на наш взгляд, избыточным,
поскольку необходимые для этого нормы предусмотрены и применяются в
соответствии с пунктами 3 и 5 статьи 33 Уголовного кодекса Российской
Федерации.
В отношении предлагаемых поправок по дополнению Кодекса Российской
1
Федерации об административных правонарушениях статьей 19.5 представляется
целесообразным в целях повышения эффективности деятельности
антитеррористических комиссий в субъектах Российской Федерации
предусмотреть также административную ответственность за невыполнение
требований, содержащихся в решении коллегиального органа, координирующего и
организующего деятельность территориальных органов федеральных органов
исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской
Федерации и органов местного самоуправления по профилактике терроризма.
В абзаце шестом пункта 2 статьи 5 необходимо уточнить наименование органа, организация деятельности которого осуществляется высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).
В целях согласования положений последнего абзаца статьи 5 со статьей 18 Федерального закона "О противодействии терроризму" следует уточнить, что участие высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в возмещении юридическим и физическим лицам вреда, причиненного в результате террористических актов, совершенных на территории субъекта Российской Федерации, осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.


------------------------------------------------------------------