По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Типы документов
Постановление администрации Новоалександровского муниципального района Ставропольского края от 23.01.2014 N 55 "Об утверждении Порядка осуществления муниципального внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита"
АДМИНИСТРАЦИЯ НОВОАЛЕКСАНДРОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 января 2014 г. № 55
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ И ВНУТРЕННЕГО
ФИНАНСОВОГО АУДИТА
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации Новоалександровского
муниципального района Ставропольского края
от 05.03.2014 № 226)
В соответствии со ст. ст. 157, 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и подпункта 3.2.6 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Новоалександровском муниципальном районе Ставропольского края", утвержденного решением Совета Новоалександровского муниципального района Ставропольского края от 09.08.2011 № 22/332", постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления муниципального внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника финансового управления администрации Новоалександровского муниципального района Ставропольского края Булавину Н.Л.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2014.
Глава администрации
Новоалександровского
муниципального района
Ставропольского края
С.Ф.САГАЛАЕВ
Утвержден
постановлением
администрации Новоалександровского
муниципального района
Ставропольского края
от 23 января 2014 г. № 55
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО
КОНТРОЛЯ И ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации Новоалександровского
муниципального района Ставропольского края
от 05.03.2014 № 226)
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет требования к планированию контрольной деятельности, исполнению контрольных мероприятий, составлению и представлению отчетности о результатах контрольной деятельности при осуществлении муниципального внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
1.2. Муниципальный внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит осуществляются в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, повышения эффективности и результативности деятельности объектов муниципального внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, повышения качества осуществления муниципальных функций и оказания муниципальных услуг, а также оптимизации бюджетных расходов органов местного самоуправления Новоалександровского муниципального района Ставропольского края и отраслевых органов администрации Новоалександровского муниципального района Ставропольского края и подведомственных им муниципальных учреждений Новоалександровского муниципального района.
Понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Муниципальный внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит осуществляются финансовым управлением администрации Новоалександровского муниципального района Ставропольского края (далее - орган муниципального внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита).
1.3. Орган муниципального внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита осуществляет контроль за:
соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ Новоалександровского муниципального района, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий;
соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере закупок для обеспечения нужд Новоалександровского муниципального района Ставропольского края, предусмотренного частью 8 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе;
(в ред. постановления администрации Новоалександровского муниципального района Ставропольского края от 05.03.2014 № 226)
своевременностью, полнотой и достоверностью отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
соответствием использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки;
использованием материальных ценностей, находящихся в собственности Новоалександровского муниципального района.
1.4. Должностными лицами органа муниципального внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, осуществляющими муниципальный внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит, являются:
руководитель органа муниципального внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
начальник, заместитель начальника отдела бухгалтерского учета, отчетности и контроля органа муниципального внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
муниципальный служащий (проверяющий) отдела бухгалтерского учета, отчетности и контроля органа муниципального внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, на которых возложено осуществление муниципального внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
II. Объекты муниципального внутреннего
финансового контроля и внутреннего финансового аудита
2.1. Объектами муниципального внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, являются:
главные распорядители (распорядители, получатели) средств бюджета Новоалександровского муниципального района Ставропольского края (далее - местный бюджет), главные администраторы (администрации) доходов местного бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита местного бюджета;
органы местного самоуправления муниципальных образований поселений Новоалександровского муниципального района Ставропольского края в части соблюдения ими целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из местного бюджета;
муниципальные учреждения Новоалександровского муниципального района Ставропольского края;
муниципальные унитарные предприятия Новоалександровского муниципального района Ставропольского края;
юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из местного бюджета.
Муниципальный внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит в отношении объектов муниципального внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита (за исключением участников бюджетного процесса, муниципальных бюджетных и автономных учреждений Новоалександровского района, муниципальных унитарных предприятий Новоалександровского района, хозяйственных товариществ и обществ, в уставном (складочном) капитале которых имеется доля Новоалександровского муниципального района) осуществляется только в части соблюдения ими условий предоставления средств из местного бюджета, в процессе проверки главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, их предоставивших.
2.2. Объектами муниципального внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок являются:
заказчики;
контрактные службы заказчика.
III. Порядок организации и осуществления муниципального
внутреннего финансового контроля и внутреннего
финансового аудита
3.1. При осуществлении полномочий по муниципальному внутреннему финансовому контролю и внутреннему финансовому аудиту органом муниципального внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита:
проводятся плановые (внеплановые) проверки, ревизии и обследования (далее - контрольные мероприятия);
направляются объектам муниципального внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита акты, заключения, представления и (или) предписания.
Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные проверки.
3.2. Контрольные мероприятия осуществляются на основании плана контрольной деятельности органа муниципального внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита на очередной квартал (далее - План). План утверждается руководителем органа муниципального внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
В План включается следующая информация:
вид контрольного мероприятия;
тема контрольного мероприятия;
наименование объекта муниципального внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
срок проведения контрольного мероприятия;
проверяемый период.
Плановые проверки в отношении объектов муниципального внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита (за исключением юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из местного бюджета), указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка, проводятся органом муниципального внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита не реже одного раза в 2 года.
Плановые проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из местного бюджета проводятся не чаще чем один раз в три года.
В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из местного бюджета, орган муниципального внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита направляет проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры.
Плановые проверки соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок проводятся органом муниципального внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в рамках проведения плановых контрольных мероприятий.
3.3. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся при:
наличии поручения главы администрации Новоалександровского муниципального района Ставропольского края, начальника финансового управления администрации Новоалександровского района Ставропольского края, обращения прокуратуры Новоалександровского района и иных правоохранительных органов;
поступлении информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
3.4. Контрольные мероприятия проводятся на основании приказа об их проведении, который подписывается руководителем органа муниципального внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
В приказе указываются наименование объекта муниципального внутреннего и финансового контроля и внутреннего финансового аудита, проверяемый период, тема контрольного мероприятия, основание проведения контрольного мероприятия, проверяющий и срок проведения контрольного мероприятия.
3.5. Срок проведения контрольного мероприятия не может превышать 45 рабочих дней.
Срок проведения контрольного мероприятия, установленный в приказе, продлевается руководителем муниципального внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, на основании мотивированного представления руководителя ревизионной группы (проверяющего), но не более чем на 30 рабочих дней.
3.6. Для проведения контрольного мероприятия (за исключением встречной проверки) руководитель органа муниципального внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита утверждает программу контрольного мероприятия (далее - Программа).
Программа должна содержать перечень основных вопросов, по которым проверяющий проводит в ходе контрольного мероприятия контрольные действия.
Внесение изменений в Программу осуществляется на основании докладной записки проверяющего с изложением причин необходимости внесения изменений.
Контрольное мероприятие, при условии выполнения Программы, завершается раньше срока, установленного в приказе.
3.7. Контрольные мероприятия осуществляются путем проведения следующих контрольных действий:
проверка формы и содержания учредительных, регистрационных, плановых, отчетных, бухгалтерских и других документов в целях установления законности и правильности осуществленных финансовых и хозяйственных операций;
проверки соответствия осуществленных финансовых и хозяйственных операций данным первичных документов, в том числе фактам получения и выдачи указанных в них денежных средств и материальных ценностей, фактически выполненным работам (оказанным услугам) и т.д.;
встречных проверок в организациях любых форм собственности, получивших от объекта муниципального внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита денежные средства, материальные ценности и документы, и данных с соответствующими записями, документами и данными объекта муниципального внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
контроля за наличием и движением материальных ценностей и денежных средств, правильностью формирования затрат, достоверностью объемов выполненных работ (оказанных услуг), обеспечением сохранности денежных средств и материальных ценностей путем организации проведения инвентаризаций, контрольных обмеров выполненных объемов работ, экспертиз и т.п.;
проверки достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности.
3.8. Проверяющий имеет право:
запрашивать и получать в установленном порядке от органов местного самоуправления Новоалександровского муниципального района, органов местного самоуправления муниципальных образований поселений Новоалександровского района Ставропольского края, а также от предприятий, учреждений, организаций, граждан, общественных объединений и должностных лиц сведения, необходимые для проведения контрольного мероприятия;
получать от должностных, материально ответственных и других лиц объекта муниципального внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита объяснения, в том числе письменные, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе проведения контрольного мероприятия, документы и заверенные копии документов, необходимые для проведения контрольных действий;
при осуществлении плановых и внеплановых ревизий (поверок) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и приказа посещать помещения и территории, которые занимают объекты муниципального внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг, а также проводить необходимые экспертизы и другие мероприятия по контролю.
3.9. Должностные лица, указанные в пункте 1.4 настоящего Порядка, обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в финансово-бюджетной сфере и сфере закупок;
соблюдать требования иных нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
ознакомить руководителя, иное должностное лицо объекта муниципального внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита с приказом.
Руководитель объекта муниципального внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в ходе проведения контрольного мероприятия обязан предоставить участникам ревизионной группы (проверяющему) необходимое помещение, оргтехнику, услуги связи, канцелярские принадлежности.
3.10. Контрольное мероприятие приостанавливается в случае отсутствия или неудовлетворительного состояния бюджетного (бухгалтерского) учета на объекте муниципального внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита либо при наличии иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия.
Решение о приостановлении конкретного мероприятия принимается руководителем органа муниципального внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита на основании мотивированного представления проверяющего.
В срок не позднее трех рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении контрольного мероприятия руководитель органа муниципального внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита письменно извещает руководителя объекта муниципального внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита о приостановлении контрольного мероприятия и направляет объекту муниципального внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита представление о необходимости восстановления бюджетного (бухгалтерского) учета или устранении выявленных нарушений в бюджетном (бухгалтерском) учете либо устранении иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия.
После устранения объектом муниципального внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита причин приостановления контрольного мероприятия проверяющий возобновляет проведение контрольного мероприятия.
В приказе делаются отметки о приостановлении и возобновлении контрольного мероприятия с указанием нового срока его проведения.
На время приостановления контрольного мероприятия течение его срока прерывается.
3.11. Результаты ревизии (проверки) оформляются актом ревизии (проверки), который подписывается проверяющим, руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером) (далее - должностные лица) объекта муниципального внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
При наличии возражений и (или) замечаний по акту ревизии (проверки) подписывающие его должностные лица объекта муниципального внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в течение пяти рабочих дней со дня вручения им для ознакомления акта ревизии (проверки) делают соответствующую запись в акте ревизии (проверки) и одновременно при необходимости представляют проверяющему письменные возражения, которые приобщаются к материалам ревизии (проверки) и являются их неотъемлемой частью.
При поступлении возражений и (или) замечаний по акту ревизии (проверки) от должностных лиц объектов муниципального внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита проверяющий в течение 30 рабочих дней со дня получения письменных возражений и (или) замечаний по акту ревизии (проверки) готовит заключение о результатах их рассмотрения. Заключение о результатах рассмотрения возражений и (или) замечаний по акту ревизии (проверки) в двух экземплярах подписывается руководителем органа муниципального внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита и проверяющим. Один экземпляр заключения направляется объекту внутреннего государственного финансового контроля, один экземпляр заключения приобщается к материалам ревизии (проверки) и является их неотъемлемой частью.
В случае отказа должностных лиц объекта муниципального внутреннего финансового контроля и финансового аудита подписать или получить акт ревизии (проверки) проверяющий производит запись об их ознакомлении и отказе от подписания или получения акта ревизии (проверки). Акт ревизии (проверки) направляется объекту муниципального внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита по почте или иным способом, свидетельствующим о дате его получения.
Результаты встречной проверки оформляются актом встречной проверки. Акт встречной проверки прилагается к акту ревизии (проверки), в рамках которой была проведена встречная проверка.
Результаты обследования оформляются заключением.
Результаты контрольных мероприятий, а также результаты встречной проверки, изложенные в акте ревизии (проверки), заключении и акте встречной проверки, должны подтверждаться документами (надлежащим образом заверенными копиями документов), результатами контрольных действий и встречных проверок, объяснениями должностных, материально ответственных и иных лиц объекта муниципального внутреннего финансового контроля и внутреннего аудита, другими первичными материалами.
3.12. По результатам проведенного контрольного мероприятия, в срок не позднее 30 календарных дней с даты подписания акта ревизии (проверки), заключения, в случае установления нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок органом муниципального внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита составляются представления и (или) предписания.
Представление органа муниципального внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита должно содержать информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о принятии мер по их устранению, а также по устранению причин и условий таких нарушений. О результатах рассмотрения представления объект муниципального внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита обязан сообщить в орган муниципального внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в срок, установленный в представлении, или если срок не указан, в течение 30 дней со дня получения представления объектом муниципального внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
Предписание органа муниципального внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита должно содержать обязательные для исполнения в указанный в нем срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) законодательства Российской Федерации, и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, а также требования о возмещении причиненного такими нарушениями ущерба Новоалександровскому муниципальному району Ставропольского края.
Представления и предписания органа муниципального внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита подписываются руководителем органа муниципального внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита и направляются руководителю объекта муниципального внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
Неисполнение объектом муниципального внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита требования о возмещении ущерба Новоалександровскому муниципальному району Ставропольского края, причиненного нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, является основанием для обращения органа муниципального внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в суд с исковым заявлением о возмещении данного ущерба.
Представление и предписание органа муниципального внутреннего финансового контроля и внутреннего аудита может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.13. Использование единой информационной системы, а также ведение документооборота в единой информационной системе при осуществлении муниципального внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита производится в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края и нормативными правовыми актами Новоалександровского муниципального района.
3.14. При выявлении в результате проведения контрольного мероприятия факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, орган муниципального внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита обязан передать в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт, в течение двух рабочих дней со дня окончания проведения контрольного мероприятия.
При выявлении в ходе проведения органом муниципального внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита ревизии (проверки) бюджетных нарушений, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, проверяющий подготавливает уведомление о применении бюджетных мер принуждения.
В уведомлении указываются основания для применения предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных мер принуждения.
3.15. Порядок производства отдельных контрольных действий при осуществлении муниципального внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита устанавливается органом муниципального внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
IV. Составление и представление годовой отчетности
о результатах контрольной деятельности
4.1. Годовая отчетность органа муниципального внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита о результатах контрольной деятельности в отчетном году (далее - отчетность) составляется в целях определения полноты и своевременности выполнения Плана контрольной деятельности на отчетный календарный год, эффективности контрольной деятельности.
4.2. В отчетности отражается информация о результатах контрольных мероприятий в разбивке по темам контрольных мероприятий, проверенным объектам муниципального внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита и проверяемым периодам. К результатам контрольных мероприятий относятся:
объем проверенных средств местного бюджета;
количество направленных материалов в правоохранительные органы и сумма предполагаемого ущерба по видам нарушений в финансово-бюджетной сфере;
количество представлений, предписаний и их исполнение в количественном и (или) денежном выражении;
количество поданных и удовлетворенных жалоб (исков) на решения, действия (бездействие) органа муниципального внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, осуществляемые в ходе его контрольной деятельности;
иная информация (при наличии) о событиях, оказавших существенное влияние на осуществление муниципального внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
4.3. Отчетность подписывается руководителем органа муниципального внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита и направляется главе администрации Новоалександровского муниципального района не позднее 01 марта текущего финансового года.
------------------------------------------------------------------