Постановление администрации города-курорта Кисловодска Ставропольского края от 18.03.2014 N 230 "Об утверждении Административного регламента предоставления администрацией города-курорта Кисловодска муниципальной услуги "Регистрация трудовых договоров, заключенных на территории городского округа города-курорта Кисловодска между работниками и работодателями - физическими лицами, подлежащих регистрации в уведомительном порядке в силу ст. 303 Трудового кодекса РФ"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА-КУРОРТА КИСЛОВОДСКА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 марта 2014 г. № 230

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
АДМИНИСТРАЦИЕЙ ГОРОДА-КУРОРТА КИСЛОВОДСКА МУНИЦИПАЛЬНОЙ
УСЛУГИ "РЕГИСТРАЦИЯ ТРУДОВЫХ ДОГОВОРОВ, ЗАКЛЮЧЕННЫХ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОДА-КУРОРТА КИСЛОВОДСКА
МЕЖДУ РАБОТНИКАМИ И РАБОТОДАТЕЛЯМИ - ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ,
ПОДЛЕЖАЩИХ РЕГИСТРАЦИИ В УВЕДОМИТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ
В СИЛУ СТ. 303 ТРУДОВОГО КОДЕКСА РФ"

В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. № 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", постановлением Правительства Ставропольского края от 25.07.2011 № 295-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения органами исполнительной власти Ставропольского края административных регламентов предоставления государственных услуг, Порядка разработки и утверждения органами исполнительной власти Ставропольского края административных регламентов исполнения государственных контрольных (надзорных) функций и Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг и проектов административных регламентов исполнения государственных контрольных (надзорных) функций", Уставом городского округа города-курорта Кисловодска постановляю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления администрацией города-курорта Кисловодска муниципальной услуги "Регистрация трудовых договоров, заключенных на территории городского округа города-курорта Кисловодска между работниками и работодателями - физическими лицами, подлежащих регистрации в уведомительном порядке в силу ст. 303 Трудового кодекса РФ".
2. Признать утратившим силу постановление администрации города-курорта Кисловодска от 13.12.2012 № 1267 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Регистрация трудовых договоров, заключенных на территории городского округа города-курорта Кисловодска между работниками и работодателями - физическими лицами, подлежащих регистрации в уведомительном порядке в силу ст. 303 Трудового кодекса РФ"
3. Информационно-аналитическому отделу администрации города-курорта Кисловодска опубликовать настоящее постановление в городском общественно-политическом еженедельнике "Кисловодская газета" и разместить на официальном сайте администрации города-курорта Кисловодска в сети Интернет.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города-курорта Кисловодска Т.А. Загуменную.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава города-курорта Кисловодска
Н.Б.ЛУЦЕНКО





Утвержден
постановлением
администрации города-курорта Кисловодска
от 18.03.2014 № 230

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИЕЙ ГОРОДА-КУРОРТА КИСЛОВОДСКА
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "РЕГИСТРАЦИЯ ТРУДОВЫХ ДОГОВОРОВ,
ЗАКЛЮЧЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ГОРОДА-КУРОРТА КИСЛОВОДСКА МЕЖДУ РАБОТНИКАМИ
И РАБОТОДАТЕЛЯМИ - ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ,
ПОДЛЕЖАЩИХ РЕГИСТРАЦИИ В УВЕДОМИТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ
В СИЛУ СТ. 303 ТРУДОВОГО КОДЕКСА РФ"

1. Общие положения

1.1. Предмет регулирования административного регламента.
Административный регламент предоставления администрацией города-курорта Кисловодска муниципальной услуги "Регистрация трудовых договоров, заключенных на территории городского округа города-курорта Кисловодска между работниками и работодателями - физическими лицами, подлежащих регистрации в уведомительном порядке в силу ст. 303 Трудового кодекса РФ" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) должностных лиц администрации города-курорта Кисловодска при предоставлении администрацией города-курорта Кисловодска муниципальной услуги.
1.2. Круг заявителей.
Получателями муниципальной услуги (далее - заявители) являются физические лица, граждане Российской Федерации, заключившие трудовое соглашение в порядке, предусмотренном ст. 303 Трудового кодекса РФ, либо их уполномоченные представители, наделенные ими в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.3.1. Информация о месте нахождения и графике работы (способы получения данной информации) органа, предоставляющего услугу, и муниципального казенного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в городе-курорте Кисловодске" (далее - Центр):
Администрация города-курорта Кисловодска расположена по адресу:
Ставропольский край, город Кисловодск, пр. Победы, 25 кабинет 19.
График работы:
понедельник - пятница с 9-00 до 18-00;
перерыв с 13-00 до 14-00;
суббота, воскресенье - выходные дни.
Центр расположен по адресу:
Ставропольский край, г. Кисловодск, пр. Первомайский, 29.
График работы:
понедельник - пятница с 08 час. 00 мин. до 20 час. 00 мин.;
суббота с 09 час. 00 мин. до 13 час. 00 мин.;
без перерыва;
выходной день - воскресенье.
1.3.2. Справочные телефоны органа, предоставляющего услугу и Центра, в том числе номер телефона - автоинформатора.
Телефоны:
в Администрации города-курорта Кисловодска
8(87937) 2-79-71, факс - 8(87937) 2-23-09;
в Центре
(8-87937) 2-05-57, (8-87937) 2-06-21
1.3.3. Адреса официальных сайтов органа, предоставляющего услугу и Центра в сети Интернет, содержащих информацию о предоставлении услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуги, адреса их электронной почты
Адрес официального сайта администрации города-курорта Кисловодска: kislovodsk-kurort.org;
Электронная почта: admkisur@yandex.ru
Адрес официального сайта Центра: мфц-кисловодск.рф
Электронная почта: mfckis@mail.ru
1.3.4. Порядок получения информации заявителем по вопросам предоставления услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, сведений о ходе их предоставления, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Получение информации по вопросам предоставления услуги, а также сведений о ходе предоставления услуги в администрации и Центре осуществляется при:
личном обращении заявителя;
письменном обращении заявителя;
через электронную почту, указанную в п. 1.3.3 Административного регламента;
путем публичного информирования.
1.3.5. Порядок, форма и место размещения указанной в настоящем подпункте информации, в том числе на стендах в местах предоставления услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуги, а также на официальных сайтах органа, предоставляющего услугу и Центра, органов и организаций, участвующих в предоставлении услуги, в сети Интернет.
Информация о порядке предоставления услуги должна содержать:
сведения о порядке получения услуги;
адрес места приема документов для предоставления услуги и порядок передачи результата заявителю;
перечень документов, необходимых для получения услуги;
размер государственных пошлин и иных платежей, связанных с получением услуги, порядке их уплаты;
форму заявления;
сроки предоставления услуги;
сведения о порядке обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц.
Консультации по процедуре предоставления услуги осуществляются сотрудниками администрации и Центра в соответствии с должностными инструкциями.
При ответах на телефонные звонки и личные обращения сотрудники, ответственные за информирование, подробно, четко и в вежливой форме информируют обратившихся заявителей по интересующим их вопросам.
Устное информирование каждого обратившегося за информацией заявителя осуществляется не более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа на устное обращение требуется продолжительное время, сотрудник, ответственный за информирование, предлагает заинтересованным лицам перезвонить в определенный день и в определенное время. К назначенному сроку должен быть подготовлен ответ по вопросам заявителей, в случае необходимости ответ готовится при взаимодействии с должностными лицами структурных подразделений органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
В случае если предоставление информации, необходимой заявителю, не представляется возможным посредством телефона, сотрудник, принявший телефонный звонок, разъясняет заявителю право обратиться с письменным обращением и требования к оформлению обращения.
Ответ на письменное обращение направляется заявителю в течение 5 рабочих дней со дня регистрации обращения.
Письменный ответ на обращение должен содержать фамилию и номер телефона исполнителя и направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
В случае, если в обращении о предоставлении письменной консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги не указана фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Публичное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется посредством размещения соответствующей информации в средствах массовой информации, в том числе в официальном издании органа местного самоуправления городского округа города-курорта Кисловодска газете "Кисловодская газета", на официальном сайте Центра и на официальном сайте администрации города-курорта Кисловодска.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги.
Наименование муниципальной услуги - "Регистрация трудовых договоров, заключенных на территории городского округа города-курорта Кисловодска между работниками и работодателями - физическими лицами, подлежащих регистрации в уведомительном порядке в силу ст. 303 Трудового кодекса РФ".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Предоставление муниципальной услуги осуществляет администрация города-курорта Кисловодска.
Непосредственно предоставление услуги осуществляет структурное подразделение администрации города-курорта Кисловодска - правовое управление администрации города-курорта Кисловодска.
При предоставлении услуги администрация города-курорта Кисловодска, в лице правового управления администрации города-курорта Кисловодска, осуществляет взаимодействие с муниципальным казенным учреждением "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Кисловодске".
Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения услуги и связанных с обращением в иные организации, участвующие в предоставлении услуги, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления города-курорта Кисловодска муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, утвержденный решением Думы города-курорта Кисловодска от 14.12.2012 № 176-412 "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления города-курорта Кисловодска муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг".
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача (направление) заявителю:
а) оригинала трудового договора с отметкой о регистрации;
б) отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Срок предоставления услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в иные организации, участвующие в предоставлении услуги, срок приостановления предоставления услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, сроки выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления услуги
Общий срок исполнения муниципальной услуги составляет не более 10 рабочих дней с момента регистрации заявления и документов, предусмотренных в п. 2.6 административного регламента, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Сроком выдачи документа, являющегося результатом предоставления услуги, является последний день окончания срока предоставления услуги.
Услуга считается предоставленной с момента получения заявителем ее результата, либо по истечении срока, предусмотренного абзацем 2 настоящего пункта, при условии надлежащего уведомления заявителя о результате услуги и условиях его получения.
В случае, если обращение или представленный документ выполнены на иностранном языке или точечно-рельефным шрифтом слепых, срок рассмотрения такого обращения увеличивается на время, необходимое для перевода. При этом заявитель письменно уведомляется о продлении срока рассмотрения обращения на государственном языке Российской Федерации.
2.5. Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Ставропольского края, а также муниципальных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования)
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Трудовым кодексом Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Российская газета", № 256, 31.12.2001, "Парламентская газета", № 2-5, 05.01.2002, "Собрание законодательства РФ", 07.01.2002, № 1 (ч. 1), ст. 3.);
Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Российская газета", № 165, 29.07.2006, "Собрание законодательства РФ", 31.07.2006, № 31 (1 ч.), ст. 3451, "Парламентская газета", № 126-127, 03.08.2006);
Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Парламентская газета", № 8, 13-19.02.2009, "Российская газета", № 25, 13.02.2009, "Собрание законодательства РФ", 16.02.2009, № 7, ст. 776);
Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Российская газета", № 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, № 31, ст. 4179);
Уставом городского округа города-курорта Кисловодска (первоначальный текст документа опубликован городском общественно-политическом еженедельнике "Кисловодская газета" № 3 (05) от 19.01.2011);
Решением Думы города-курорта Кисловодска от 28 апреля 2010 г. № 51-310 "Об утверждении Положения об администрации города-курорта Кисловодска";
Регламентом работы администрации города-курорта Кисловодска, утвержденным постановлением администрации города-курорта Кисловодска от 12.07.2010 № 901.
А также последующими редакциями указанных нормативных актов.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края, муниципальными нормативными правовыми актами для предоставления услуги и услуг, необходимых и обязательных для предоставления услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их предоставления.
2.6.1. Основанием для предоставления муниципальной услуги является поступившее в администрацию города-курорта Кисловодска (правовое управление администрации города-курорта Кисловодска) обращение заявителя в соответствии с формой (согласно приложению 1 к настоящему административному регламенту), поступившее в письменном виде или в форме электронного документа.
2.6.2. В обращении заявителя должны быть указаны:
а) наименование органа местного самоуправления, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица, которому он адресован;
б) фамилия, имя и отчество заявителя;
в) почтовый и/или электронный адрес заявителя;
г) личная подпись гражданина или электронная цифровая подпись (иной аналог собственноручной подписи);
д) дата отправления.
2.6.3. Вместе с обращением заявителем предоставляются:
а) паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность;
б) оригинал трудового договора, заключенного на территории городского округа города-курорта Кисловодска между работниками и работодателями - физическими лицами, подлежащий регистрации в уведомительном порядке в силу ст. 303 Трудового кодекса РФ органом местного самоуправления;
в) документы, подтверждающие полномочия третьих лиц выступать от имени заявителя, предусмотренные законодательством Российской Федерации (при необходимости).
2.6.4. В случае, если заявитель ранее обращался в администрацию города-курорта Кисловодска, Центр за оказанием муниципальной услуги с представлением соответствующих документов, их повторное предоставление не требуется при предоставлении заявителем специалисту на приеме расписки, в которой указаны ранее представленные документы, за исключением документов, в отношении которых нормативными правовыми актами установлен определенный срок действия. При этом специалист правового управления, Центра, осуществляющий прием документов указывает в расписке номера заказов, в которых находятся ранее представленные документы.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края, муниципальными нормативными правовыми актами для предоставления услуги и услуг, необходимых и обязательных для предоставления услуги, которые находятся в распоряжении иных организаций, участвующих в предоставлении услуги и которые заявитель вправе предоставить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их предоставления.
Не имеется.

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальных услуг;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Специалистами администрации и Центра может быть отказано в приеме документов, необходимых для предоставления услуги в случае не представления документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя (доверенность), в случае, если заявление подается представителем заявителя.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении услуги
Муниципальная услуга не предоставляется в следующих случаях:
а) предоставленный трудовой договор не соответствует ст. 303 Трудового кодекса РФ;
б) представленный трудовой договор не содержит все установленные для него реквизиты: наименование сторон договора, подписи сторон, дату заключения, срок действия документа;
в) заявителем предоставлен неполный пакет документов, предусмотренных п. 2.6.2 и п. 2.6.3 настоящего Административного регламента;
г) представленные документы напечатаны (написаны) нечетко и неразборчиво, имеют подчистки, приписки, наличие зачеркнутых слов, нерасшифрованные сокращения, исправления, за исключением исправлений, заверенных подписью уполномоченного лица, имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание, документы исполнены цветными чернилами (пастой), кроме синих, черных, или карандашом.
д) работодатель является индивидуальным предпринимателем, о чем в ЕГРИП имеется соответствующая регистрационная запись.
Основанием для приостановления предоставления услуги является необходимость перевода документов, если обращение или представленный документ выполнены на иностранном языке или точечно-рельефным шрифтом слепых.
2.10. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) иными организациями, участвующими в предоставлении услуги
Получение нотариальной доверенности в случае, если заявление подается представителем заявителя.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление услуги
Государственная пошлина не установлена.
Услуга предоставляется на безвозмездной основе.
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых для предоставления услуги, включая информацию о методиках расчета размера такой платы

N
п/п
Наименование услуг
Размер платы (рубли)
Основания взимания платы за предоставление услуг
Порядок взимания платы за предоставление услуги
1.
Выдача нотариально заверенной доверенности
Размер платы устанавливается нотариальными учреждениями

2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении услуги и услуг, необходимых и обязательных для предоставления услуги и при получении результата предоставления таких услуг
Время ожидания заявителя в очереди при подаче запроса, а также при осуществлении специалистами правового управления приема документов, указанных в п. 2.6.3 Административного регламента, не должно превышать 15 минут.
При получении заявителем результата предоставления муниципальной услуги время ожидания не должно превышать 15 минут.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении услуги и услуг, необходимых и обязательных для предоставления услуги, в том числе в электронной форме
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении услуги в правовом управлении и Центре не может быть более 15 минут.
Порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении услуги:
Запрос заявителя о предоставлении услуги в администрации и в Центре регистрируется посредством внесения данных в информационную систему.
При предоставлении услуги с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", срок регистрации заявления и прилагаемых к нему документов и сведений составляет 3 рабочих дня.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.15.1. Вход в здание администрации города-курорта Кисловодска оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию о муниципальном органе, предоставляющем муниципальную услугу:
наименование;
режим работы.
2.15.2. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организациям работы. СанПин 2.2.2/2.4.1340-03".
2.15.3. Указанные помещения располагаются с учетом пешеходной доступности для заявителей от остановок общественного транспорта (не более 10 минут пешком). Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
2.15.4. Сектор ожидания и информирования заявителей должен соответствовать комфортным условиям для заявителей, оборудуется столами для возможности оформления документов, стульями.
2.15.5. Информационные стенды должны содержать актуальную и исчерпывающую информацию, необходимую для получения муниципальной услуги:
а) административный регламент предоставления муниципальной услуги;
б) блок-схему, содержащую последовательность действий по предоставлению муниципальной услуги (приложение 2 к настоящему Административному регламенту);
в) почтовый адрес, телефон, адрес электронной почты и адрес официального сайта администрации города-курорта Кисловодска;
г) телефон, режим работы и время приема граждан, представителей юридических лиц правовым управлением администрации;
ж) список документов, необходимых для предъявления муниципальной услуги;
з) образцы заполнения форм бланков, необходимых для предъявления в целях получения муниципальной услуги;
и) другие информационные материалы, необходимые для получения муниципальной услуги.
2.16. Показатели доступности и качества услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении услуги и их продолжительность, возможность получения услуги в Центре, возможность получения информации о ходе предоставления услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами администрации, сотрудниками Центра - не более 2-х.
Взаимодействие заявителя с должностным лицом администрации или сотрудником Центра осуществляется при личном обращении заявителя:
- при подаче и регистрации обращения и прилагаемых к нему документов и сведений;
- при получении результата услуги.
Общее время ожидания при предоставлении услуги - не более 15 минут.
При предоставлении услуги обязательным является:
1) доступность информации о порядке и стандарте предоставления услуги, об образцах оформления документов, необходимых для предоставления услуги, размещенных на информационных стендах, на официальном сайте администрации города-курорта Кисловодска, на сайте Центра, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
2) доступность информирования заявителей в форме индивидуального (устного или письменного) информирования; публичного (устного или письменного) информирования о порядке, стандарте, сроках предоставления услуги;
3) соблюдение сроков исполнения административных процедур;
4) соблюдение времени ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении услуги и при получении результата предоставления услуги;
5) соблюдение графика работы с заявителями по предоставлению услуги.
2.17. Иные требования
Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
2.17.1. Запрос, направленный на сайт государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", по электронной почте, должен содержать:
а) наименование органа местного самоуправления, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица, которому он адресован;
б) фамилию, имя и отчество заявителя;
в) почтовый и/или электронный адрес заявителя;
г) личную подпись гражданина или электронную цифровую подпись (иной аналог собственноручной подписи);
д) дату отправления.
2.17.2. Запрос, поступивший на сайт государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", по электронной почте, распечатывается и в дальнейшем работа с ним ведется в порядке, установленном для письменных обращений. Заявителю направляется уведомление о приеме запроса к рассмотрению, с указанием даты и времени предоставления подлинников документов, указанных в п. 2.6.3 Административного регламента, или мотивированный отказ в его рассмотрении в течение 3 дней.
2.17.3. При обращении с запросом на сайт государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", по электронной почте заявитель должен предоставить подлинники документов, указанных в п. 2.6.3 административного регламента в правовое управление администрации города-курорта Кисловодска.
2.17.4. В письменной форме или в форме электронного документа заявителю направляется ответ на обращение, поступившее на официальный сайт, по электронной почте, только в случае отказа в предоставлении муниципальной услуги. В случае предоставления услуги результат (зарегистрированный оригинал трудового договора) выдается заявителю, или уполномоченному представителю заявителя, лично.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур (действий) в электронной форме

3.1. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. Консультирование по вопросам предоставления услуги.
3.1.2. Регистрация обращений о предоставлении муниципальной услуги.
3.1.3. Получение и проверка документов, указанных в п. 2.6.3 административного регламента.
3.1.4. Внесение регистрационной записи и проставление отметки о регистрации договора;
3.1.5. Выдача зарегистрированного договора или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Порядок исполнения административных процедур предусмотрен блок-схемой в соответствии с приложением 2 к административному регламенту.
3.2. Описание административных процедур (описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы)
3.2.1. Консультирование по вопросам предоставления услуги.
Основанием для консультирования по вопросам предоставления услуги является обращение заявителя в администрацию, Центр или поступление его обращения в письменном, электронном виде.
Консультирование по вопросам предоставления услуги осуществляется специалистом администрации, Центра.
При обращении заявителя за предоставлением муниципальной услуги, заявителю разъясняется информация:
- о нормативных правовых актах, регулирующих условия и порядок предоставления муниципальной услуги;
- о сроках предоставления муниципальной услуги;
- о требованиях, предъявляемых к форме и перечню документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
По желанию заявителя информация о требованиях к форме и перечню документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, также может быть представлена ему на бумажном носителе, отправлена факсимильной связью или посредством электронного сообщения.
Специалист администрации, Центра в доброжелательной, вежливой форме отвечает на вопросы заявителя, выдает необходимые информационные материалы (перечень документов, памятку и др.).
В случае выявления наличия оснований для предоставления заявителю иных видов государственных и муниципальных услуг, кроме услуги явившейся причиной обращения, специалист администрации, Центра уведомляет об этом заявителя и предлагает ему представить необходимые документы в соответствии с действующими Административными регламентами.
Срок консультирования по вопросам предоставления услуги не превышает 15 минут на одного заявителя.
Контроль за процедурой консультирования по вопросам предоставления услуги осуществляет руководитель соответствующего подразделения администрации или Центра.
При обращении заявителя в Центр перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, передается ему на руки.
Предоставление информация об услуге и доступ к услуге также обеспечивается путем включения услуги в федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
3.2.2. Регистрация обращений о предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является обращение заявителя (доверенного лица) в администрацию города-курорта Кисловодска или Центр с заявлением о предоставлении муниципальной услуги.
Обращение заявителя может осуществляться в очной и заочной форме путем подачи заявления о предоставлении услуги и иных необходимых документов.
Очная форма подачи документов - подача заявления о предоставлении муниципальной услуги и иных документов при личном приеме в порядке общей очереди в приемные часы или по предварительной записи. При очной форме подачи документов заявитель подает заявление о предоставлении, а также документы, указанные в пункте 2.6, в бумажном виде, то есть документы установленной формы, сформированные на бумажном носителе.
Заочная форма подачи документов - направление заявления о предоставлении муниципальной услуги и иных документов по почте, через сайт государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Портал) или в факсимильном сообщении.
При заочной форме подачи документов заявитель может направить заявление о предоставлении муниципальной услуги, а также документы, указанные в пункте 2.6, в бумажном виде, в виде копий документов на бумажном носителе, электронном виде (то есть посредством направления электронного документа), а также в бумажно-электронном виде.
Направление заявления о предоставлении муниципальной услуги, а также документов, указанных в пункте 2.6, в бумажном виде осуществляется по почте, заказным письмом.
При направлении пакета документов по почте, днем получения заявления является день получения письма администрацией, Центром.
Направление заявления о предоставлении муниципальной услуги, а также документов, указанных в пункте 2.6, в электронном виде и (или) копий этих документов в бумажно-электронном виде осуществляется посредством отправления указанных документов в электронном виде и (или) копий документов в бумажно-электронном виде через личный кабинет Портала.
При направлении пакета документов через Портал в электронном виде и (или) копий документов в бумажно-электронном виде, днем получения заявления является день регистрации заявления на Портале.
Электронное сообщение, отправленное через личный кабинет Портала, идентифицирует заявителя, является подтверждением выражения им своей воли. При этом проверки электронной подписи заявителя не требуется.
Направление копий документов, указанных в пункте 2.6, в бумажно-электронном виде может осуществляться посредством отправления факсимильного сообщения на номера правового управления администрации администрация города-курорта Кисловодска и Центра. В этом случае, заявителю, после отправки факсимильного сообщения следует позвонить на телефонные номера правового управления администрации города-курорта Кисловодска, Центра и уточнить, получено ли сообщение, зарегистрировано ли сообщение и получить регистрационный номер.
Основанием для начала процедуры является прием от заявителя специалистом правового управления администрации города-курорта Кисловодска или Центра заявления и документов, необходимых для предоставления услуги.
При очной форме подачи документов ответственность за прием и регистрацию заявлений, прием документов несет специалист правового управления администрации или Центра, который:
Устанавливает личность заявителя путем проверки документов (паспорт, либо документ его заменяющий);
Проводит проверку представленных документов на предмет соответствия их установленным законодательством требованиям, удостоверяясь, что:
Тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;
фамилии, имена, отчества, адреса мест жительства написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
не истек срок действия представленных документов;
Срок приема заявлений и документов от заявителей или их представителей не превышает 15 минут.
Специалист правового управления администрации или Центра регистрирует заявление, вносит данные о принятии заявления и документов в информационную систему:
порядковый номер записи;
дату внесения записи;
данные заявителя (фамилию, имя, отчество, наименование юридического лица);
фамилию специалиста, ответственного за прием заявления и документов.
Процедура заканчивается для заявителя получением расписки о приеме документов с указанием варианта уведомления заявителя (посредством телефонной, почтовой, электронной связи). Фактом подтверждения получения документа является проставление подписи заявителя в расписке, которая остается в администрации и Центре, соответственно.
В случае установления фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, специалист правового управления, Центра уведомляет заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению. При отказе заявителя устранить препятствия специалист правового управления, Центра разъясняет заявителю о последствиях подачи заявления несоответствующего требованиям п. 2.6, и 2.9 Административного регламента и осуществляет прием заявления и (или) документов с указанием в расписке об отсутствии (несоответствии) принятого пакета документов с указанием перечня выявленных препятствий для рассмотрения вопроса, заверяет расписку своей подписью и передает ее заявителю.
В случае установления фактов отсутствия необходимых документов, предусмотренных п. 2.8 административного регламента специалист правового управления, Центра возвращает заявителю поданный пакет документов.
Контроль за процедурой приема и регистрации заявлений, приема документов осуществляет руководитель правового управления администрации или Центра.
Заявление и документы, поступившие в Центр, подлежат передаче в правовое управление администрации города-курорта Кисловодска не позднее дня следующего за днем их принятия.
Поступившие письменные запросы (заявления) регистрируются специалистами правового управления администрации города-курорта Кисловодска и после регистрации, в течение одного дня, передаются на исполнение специалисту правого управления администрации города-курорта Кисловодска для получения и проверки документов, указанных в п. 2.6.3 Административного регламента.
При поступлении обращения (заявления), в электронной форме оно распечатывается и в дальнейшем работа с ним ведется в порядке, установленном для письменных обращений.
Максимальный срок регистрации запросов и передачи их на исполнение - 2 дня.
3.2.3. Получение и проверка документов, указанных в п. 2.6.3 административного регламента.
В назначенное время, указанное в уведомлении о приеме обращения о предоставлении муниципальной услуги, а при обращении непосредственно в администрацию города-курорта Кисловодска (правовое управление администрации города-курорта Кисловодска) в момент обращения, специалистом правового управления администрации города-курорта Кисловодска осуществляется прием и проверка подлинников документов, указанных в п. 2.6 административного регламента.
Исполнитель осуществляют анализ предоставленных документов, осуществляет их копирование и при необходимости заверяет копии.
Документы, указанные в пп. а) и в) п. 2.6.3 Административного регламента, копируются и возвращаются заявителю.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 15 минут.
Основанием для завершения административной процедуры является формирование пакета документов, предусмотренных п. 2.6 административного регламента.
3.2.4. Внесение регистрационной записи и проставление отметки о регистрации договора;
При отсутствии оснований предусмотренных п. 2.8 и п. 2.9 Административного регламента сотрудник правового управления администрации города-курорта Кисловодска вносит регистрационную запись в Реестр трудовых договоров, заключенных на территории городского округа города-курорта Кисловодска между работниками и работодателями - физическими лицами, подлежащих регистрации в уведомительном порядке в силу ст. 303 Трудового кодекса РФ, и проставляет отметку о регистрации на подлиннике трудового договора. Максимальный срок выполнения административной процедуры в указанном случае - 15 минут.
При наличии оснований предусмотренных п. 2.9 административного регламента исполнитель в течение 3-х дней подготавливает проект мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги и передает его на подпись Главе города-курорта Кисловодска или первому заместителю главы администрации города-курорта Кисловодска. Оригинал трудового договора возвращается заявителю вместе с отказом в предоставлении муниципальной услуги.
Максимальный срок подготовки отказа в предоставлении муниципальной услуги - 3 дня.
3.2.5. Выдача зарегистрированного договора или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для начала исполнения процедуры является передача документов для их выдачи заявителю.
Заявителю выдается один из следующих документов:
а) оригинал трудового договора с отметкой о регистрации;
б) отказ в предоставлении муниципальной услуги.
Заявителю, обратившемуся за предоставлением услуги в администрацию, выдача документов осуществляется специалистом правового управления.
В случае внесения регистрационной записи в Реестр трудовых договоров, заключенных на территории городского округа города-курорта Кисловодска между работниками и работодателями - физическими лицами, подлежащих регистрации в уведомительном порядке в силу ст. 303 Трудового кодекса РФ, и проставления отметки о регистрации на подлиннике трудового договора, в момент обращения, специалистом правового управления администрации города-курорта Кисловодска осуществляется выдача зарегистрированного подлинника трудового договора.
В случае отказа в предоставлении муниципальной услуги отказ направляется по адресу, указанному в обращении, в том числе в электронной форме, или выдается заявителю в течение 3 дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги. Оригинал трудового договора направляется почтовым отправлением или выдается лично заявителю.
При уведомлении заявителя о предоставлении услуги посредством телефонной связи надлежащим уведомлением заявителя является факт дозвона по указанному в заявлении номеру телефона и сообщение о результате предоставления услуги заявителю.
В случае если заявитель обратился за предоставлением услуги в Центр, выдача оригинала трудового договора с отметкой о регистрации либо уведомления об отказе в предоставлении услуги осуществляется специалистами Центра.
Специалист соответствующего отдела Центра не позднее следующего дня после поступления к нему документов информирует заявителя о необходимости получения подготовленных документов (способом, указанным в заявлении).
В случае неполучения заявителем документов в течение двух недель с момента окончания срока предоставления услуги специалист правового управления или соответствующего отдела Центра повторно оповещает заявителя о необходимости получения подготовленных документов.
Сроком выдачи результата предоставления муниципальной услуги является последний день окончания срока предоставления услуги.
Документы должны быть переданы в Центр не позднее дня предшествующего дате окончания предоставления услуги. Передача документов из правового управления в Центр сопровождается соответствующим Реестром передачи.
Процедура заканчивается выдачей заявителю оригинала трудового договора с отметкой о регистрации либо уведомления об отказе в предоставлении услуги. Фактом подтверждения получения документа является проставление подписи заявителя в расписке, которая остается в правовом управлении или Центре соответственно.
Если по истечении двух недель с момента повторного оповещения заявителя, подготовленные документы не получены заявителем, специалист по работе с заявителями Центра возвращает их в правовое управление для передачи в архив.

4. Формы контроля за исполнением регламента

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Ставропольского края, муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению услуги, а также принятием ими решений
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению услуги, и принятием решений должностными лицами правового управления администрации города-курорта Кисловодска и Центра осуществляется руководителями правового управления и Центра, путем проведения проверок соблюдения и исполнения положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Ставропольского края и органов местного самоуправления.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления услуги
Контроль за полнотой и качеством предоставления услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц правового управления и Центра по предоставлению муниципальной услуги.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение должностных лиц, специалистов правового управления и Центра к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Проверки полноты и качества предоставления услуги осуществляются на основании муниципальных нормативных правовых актов.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
Для проведения проверки полноты и качества предоставления услуги Главой города-курорта Кисловодска, руководителем Центра формируется комиссия, в состав которой могут включаться должностные лица администрации города-курорта Кисловодска, представители общественных организаций.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Администрация города-курорта Кисловодска и Центр могут проводить с участием представителей общественности опросы, форумы и анкетирование получателей услуги по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления услуги, соблюдения положений Административного регламента, сроков и последовательности действий (административных процедур), предусмотренных Административным регламентом.
4.3. Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления услуги
Должностные лица правового управления и Центра, ответственные за осуществление административных процедур, указанных в п. 3.1 Административного регламента, несут персональную ответственность за полноту и качество осуществления административных процедур.
В случае допущенных нарушений должностные лица правового управления и Центра привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Контроль за предоставлением услуги осуществляется в соответствии с правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края и муниципальными правовыми актами.
Граждане, юридические лица, их объединения и организации в случае выявления фактов нарушения порядка предоставления услуги или ненадлежащего исполнения настоящего административного регламента вправе обратиться с жалобой в орган местного самоуправления, правоохранительные и иные органы государственной власти.
Граждане, юридические лица, их объединения и организации вправе направлять замечания, рекомендации и предложения по оптимизации и улучшению качества и доступности предоставления муниципальной услуги.
Общественный контроль за предоставлением муниципальной услуги включает в себя организацию и проведение совместных мероприятий (встреч, "горячих линий" и т.д.). Рекомендации и предложения по вопросам предоставления муниципальной услуги, выработанные в ходе проведения таких мероприятий учитываются правовым управлением администрации города-курорта Кисловодска, Центром, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, в дальнейшей работе по предоставлению муниципальной услуги.

5. Досудебное (внесудебное) обжалования заявителем решений
и действий (бездействия) органа местного самоуправления,
предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица
органа, предоставляющего муниципальную услугу,
муниципального служащего или специалиста Центра

5.1. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления услуги
Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего или специалиста Центра в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, муниципальными правовыми актами города-курорта Кисловодска для предоставления муниципальной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, муниципальными правовыми актами города-курорта Кисловодска для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, муниципальными правовыми актами города-курорта Кисловодска;
затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, муниципальными правовыми актами города-курорта Кисловодска;
отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Органы местного самоуправления и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
Жалобы на решения, принятые начальником правового управления администрация города-курорта Кисловодска, а также руководителем Центра, рассматриваются Главой города-курорта Кисловодска или заместителем главы администрации города-курорта Кисловодска по правовым и экономическим вопросам.
Жалобы на действия специалистов правового управления и Центра подаются соответственно в правовое управление и Центр и рассматриваются их руководителями.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий услугу.
Жалоба может быть направлена по почте, через Центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также может быть принята при личном приеме заявителя.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации. При подаче жалобы в электронном виде документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего или специалиста Центра, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего или специалиста Центра;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего или специалиста Центра. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, то в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган или должностному лицу и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
При поступлении жалобы на действия сотрудников или начальника правового управления через Центр, Центр обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между Центром и администрацией города-курорта Кисловодска, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
5.5. Сроки рассмотрения жалоб
Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Жалоба на действия специалистов Центра, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края
Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрено.
5.7. Результат досудебного (внесудебного) обжалования
По результатам рассмотрения жалобы руководитель Центра, Глава города-курорта Кисловодска, заместитель главы администрации города-курорта Кисловодска, начальник правового управления принимают одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, муниципальными правовыми актами города-курорта Кисловодска, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган, должностное лицо отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы;
г) необоснованности жалобы.
Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать текст жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.8. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по жалобе, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. Порядок обжалования решения по жалобе.
В случае несогласия с результатами досудебного обжалования, а также на любой стадии рассмотрения спорных вопросов заявитель имеет право обратиться в суд в соответствии с установленным действующим законодательством порядком.
5.10. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Заявитель имеет право на получение исчерпывающей информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.11. Способы информирования заявителя о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
Информирование может осуществляться:
- персонально;
- публично.
Персональное информирование заявителя о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляются сотрудниками правового управления администрации города-курорта Кисловодска и Центра в соответствии с должностными инструкциями.
При устном информировании в форме ответов на телефонные звонки и личные обращения сотрудники, ответственные за информирование, подробно, четко и в вежливой форме информируют обратившихся заявителей по интересующим их вопросам.
Устное информирование каждого обратившегося за информацией заявителя осуществляется не более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа на устное обращение требуется продолжительное время, сотрудник, ответственный за информирование, предлагает заинтересованным лицам перезвонить в определенный день и в определенное время. К назначенному сроку должен быть подготовлен ответ по вопросам заявителей, в случае необходимости ответ готовится при взаимодействии с должностными лицами структурных подразделений органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
В случае если предоставление информации, необходимой заявителю, не представляется возможным посредством телефона, сотрудник, принявший телефонный звонок, разъясняет заявителю право обратиться с письменным обращением и требования к оформлению обращения.
Письменное информирование осуществляется путем подготовки и направлению заявителю письменного ответа.
Ответ на письменное обращение направляется заявителю в течение 5 рабочих дней со дня регистрации обращения.
Письменный ответ на обращение должен содержать фамилию и номер телефона исполнителя и направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
В случае, если в обращении о предоставлении письменной консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги не указана фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Публичное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется посредством размещения соответствующей информации в средствах массовой информации, в том числе в официальном издании органа местного самоуправления городского округа города-курорта Кисловодска газете "Кисловодская газета", на официальном сайте Центра и на официальном сайте администрации города-курорта Кисловодска.

Управляющий делами администрации
города-курорта Кисловодска
Г.Л.РУБЦОВА

Начальник правового
управления администрации
города-курорта Кисловодска
Р.А.ИВАНОВ





Приложение 1
к Административному регламенту
предоставления администрацией
города-курорта Кисловодска
муниципальной услуги
"Регистрация трудовых договоров,
заключенных на территории городского
округа города-курорта Кисловодска
между работниками
и работодателями - физическими
лицами, подлежащих регистрации
в уведомительном порядке
в силу ст. 303 Трудового кодекса РФ"

Главе города-курорта Кисловодска
от _________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
паспорт __________________ выдан ___________
____________________________________________
Зарегистрирован ____________________________
Тел. _______________________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу осуществить регистрацию трудового договора от ___________ в
соответствии с требованиями ст. 303 Трудового кодекса РФ.

Приложение:
1. Паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность
2. Оригинал трудового договора, заключенного на территории городского
округа города-курорта Кисловодска между работниками и работодателями -
физическими лицами, подлежащий регистрации в уведомительном порядке в силу
ст. 303 Трудового кодекса РФ органом местного самоуправления.
3. Документ, подтверждающий полномочия представителя (при
необходимости).


Подпись ____________________
Дата ________________________





Приложение 2
к Административному регламенту
предоставления администрацией
города-курорта Кисловодска
муниципальной услуги
"Регистрация трудовых договоров,
заключенных на территории городского
округа города-курорта Кисловодска
между работниками
и работодателями - физическими
лицами, подлежащих регистрации
в уведомительном порядке
в силу ст. 303 Трудового кодекса РФ"

БЛОК-СХЕМА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ


Обращение за предоставлением муниципальной услуги

\/ \/

Отказ в приеме документов, Регистрация обращения
необходимых для
предоставления муниципальной
услуги

\/

Отказ в предоставления Получение и проверка
муниципальной услуги документов, указанных в
п. 2.6.3 административного
регламента

\/

Внесение регистрационной
записи и проставление отметки
о регистрации договора

\/ \/ \/

Выдача зарегистрированного договора или отказа в предоставлении
муниципальной услуги



------------------------------------------------------------------