По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Типы документов
Постановление администрации Андроповского муниципального района Ставропольского края от 26.03.2014 N 125 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков из состава земель, государственная собственность на которые не разграничена, находящихся в муниципальной собственности Андроповского муниципального района Ставропольского края для целей, не связанных со строительством"
АДМИНИСТРАЦИЯ АНДРОПОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 марта 2014 г. № 125
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
ИЗ СОСТАВА ЗЕМЕЛЬ, ГОСУДАРСТВЕННАЯ СОБСТВЕННОСТЬ НА КОТОРЫЕ
НЕ РАЗГРАНИЧЕНА, НАХОДЯЩИХСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
АНДРОПОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
ДЛЯ ЦЕЛЕЙ, НЕ СВЯЗАННЫХ СО СТРОИТЕЛЬСТВОМ"
В целях реализации Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" администрация Андроповского муниципального района Ставропольского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков из состава земель, государственная собственность на которые не разграничена, находящихся в муниципальной собственности Андроповского муниципального района Ставропольского края для целей, не связанных со строительством".
2. Настоящее постановление подлежит размещению на официальном сайте администрации Андроповского муниципального района Ставропольского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Признать утратившим силу постановление администрации Андроповского муниципального района Ставропольского края от 29 февраля 2012 г. № 99 "Об утверждении административного регламента муниципальной услуги "Предоставление земельных участков из состава земель, государственная собственность на которые не разграничена, находящихся в муниципальной собственности для целей, не связанных со строительством".
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Андроповского муниципального района Ставропольского края Кремного А.И.
5. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).
Глава администрации
Андроповского муниципального района
Ставропольского края
Н.А.БОБРЫШЕВА
Утвержден
постановлением
администрации Андроповского
муниципального района
Ставропольского края
от 26 марта 2014 г. № 125
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ИЗ СОСТАВА ЗЕМЕЛЬ, ГОСУДАРСТВЕННАЯ
СОБСТВЕННОСТЬ НА КОТОРЫЕ НЕ РАЗГРАНИЧЕНА, НАХОДЯЩИХСЯ
В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ АНДРОПОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ, НЕ СВЯЗАННЫХ
СО СТРОИТЕЛЬСТВОМ"
Раздел 1. Общие положения
1. Предмет регулирования административного регламента
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков из состава земель, государственная собственность на которые не разграничена, находящихся в муниципальной собственности Андроповского муниципального района Ставропольского края для целей, не связанных со строительством" (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества и доступности муниципальной услуги по предоставлению гражданам в собственность или аренду земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством (далее - муниципальная услуга), создания комфортных условий для заявителей и определяет сроки и последовательность предоставления администрацией Андроповского муниципального района Ставропольского края муниципальной услуги.
1.2. Используемые в Регламенте термины и определения подлежат толкованию в соответствии с их значением, определенным действующим законодательством.
2. Круг заявителей
2.1. Заявителями являются физические и юридические лица.
2.2. От имени заявителей запрос на предоставление услуги, в том числе документы (информацию, сведения, данные), предусмотренные регламентом, могут подавать представители заявителей, уполномоченные в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
3.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляет администрация Андроповского муниципального района Ставропольского края через отдел имущественных и земельных отношений администрации Андроповского муниципального района Ставропольского края (далее - администрация, отдел).
3.2. Информацию о месте нахождения и графике работы администрации и отдела можно получить на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.andropovskiy.ru (далее - сайт администрации) и по телефонам 8(86556) 62212, 8(86556) 62209, 8(86556) 62293, а также на стендах администрации, расположенной по адресу: с. Курсавка, ул. Красная, 24, Андроповского района, Ставропольского края.
Справочный телефон отдела о порядке предоставления муниципальной услуги - 8(86556) 62209, 8(86556) 62293.
Справочные телефоны органов исполнительной власти, иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, расположены на официальных сайтах этих органов и организаций.
3.3. Адрес сайта администрации: www.andropovskiy.ru.
Адрес электронной почты администрации: admandrop@yandex.ru.
3.4. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе ее предоставления заявитель обращается лично, письменно, по телефону, по электронной почте в администрацию, или через "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" через раздел портала "Каталог услуг/описание услуг".
Консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляются специалистами отдела. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
о местонахождении, графике работы;
о категориях граждан, имеющих право на предоставление муниципальной услуги;
о сроке, с которого назначается муниципальная услуга;
по перечню документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
по источнику получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
о времени приема и выдачи документов;
о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
3.5. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами при личном приеме заявителя, посредством почтовой, телефонной связи и электронной почты или при использовании федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" - через раздел "Личный кабинет", пройдя процедуру авторизации.
3.6. Для получения сведений о ходе предоставления муниципальной услуги заявителем указываются (называются) дата и входящий номер полученной при подаче документов расписке.
Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги размещается:
на информационных стендах, расположенных в помещении администрации по адресу: с. Курсавка, ул. Красная, 24, Андроповского района Ставропольского края;
на сайте администрации;
в средствах массовой информации, в информационных материалах;
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
3.7. На стендах размещается информация о месте нахождения, графике работы администрации, отдела, контактных телефонах, а также адрес сайта администрации.
На информационных стендах в помещении администрации и на сайте администрации размещается следующая информация:
схема размещения ответственных специалистов и график приема;
перечень документов, необходимых для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;
порядок получения консультаций;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги;
запрет на требование предоставления заявителями конвертов, бумаги, почтовых открыток, скоросшивателей, папок.
Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
4. Наименование муниципальной услуги
4.1. Наименование муниципальной услуги "Предоставление земельных участков из состава земель, государственная собственность на которые не разграничена, находящихся в муниципальной собственности Андроповского муниципального района Ставропольского края для целей, не связанных со строительством".
5. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
5.1. Муниципальную услугу предоставляет администрация Андроповского муниципального района Ставропольского края.
5.2. Для получения муниципальной услуги у заявителей отсутствует необходимость в обращении в иные органы и организации.
5.3. В соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления Андроповского муниципального района Ставропольского края.
6. Результат предоставления муниципальной услуги
6.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
утвержденная схема расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте;
постановление администрации Андроповского муниципального района Ставропольского края о предоставлении земельного участка в собственность и договор купли-продажи земельного участка, заключенный между администрацией и заявителем;
постановление администрации Андроповского муниципального района Ставропольского края о предоставлении земельного участка в аренду и договор аренды земельного участка, заключенный между администрацией и заявителем;
уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
7. Общий срок предоставления муниципальной услуги
7.1. Общий срок предоставления муниципальной услуги не может превышать 65 календарных дней.
Срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня, следующего за днем регистрации заявления в приемной администрации.
7.2. В общий срок предоставления муниципальной услуги не включается срок, который необходим заявителю для выполнения кадастровых работ и осуществления им постановки на государственный кадастровый учет земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости" и времени согласования местоположения земельного участка с заинтересованными службами, в случае, если проведение такого согласования предусмотрено действующим законодательством.
8. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования
8.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ "Российская газета" № 238-239 от 08.12.1994; "Собрание законодательства Российской Федерации" 05.12.1994, № 32, ст. 3301;
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ; "Российская газета" № 23 от 06.02.1996; № 24 от 07.02.1996; № 25 от 08.02.1996; № 27 от 10.02.1996; "Собрание законодательства Российской Федерации" 29.01.1996, № 5, ст. 410;
Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ, "Российская газета" № 211-212 от 30.10.2001; "Собрание законодательства Российской Федерации" 29.10.2001, № 44, ст. 4147;
Федеральный закон от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" "Российская газета" № 145 от 30.07.1997; "Собрание законодательства Российской Федерации" 28.07.1997, № 30, ст. 3594;
Федеральный закон от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации"; "Российская газета" № 211-212 от 30.10.2001; "Собрание законодательства Российской Федерации" 29.10.2001, № 44, ст. 4148;
Федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации; "Российская газета" № 202 от 03.10.2003; "Собрание законодательства Российской Федерации" 06.10.2003, № 40, ст. 3822;
Федеральный закон от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" "Российская газета" № 165 от 01.08.2007; "Собрание законодательства Российской Федерации" 30.07.2007, № 31, ст. 4017;
Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"; Российская газета" № 168 от 30.07.2010; "Собрание законодательства Российской Федерации" 02.08.2010, № 31, ст. 4179;
Закон Ставропольского края от 14 апреля 2010 года № 21-кз "О некоторых вопросах регулирования земельных отношений"; "Ставропольская правда" № 74 14.04.2010, "Сборник законов и других правовых актов Ставропольского края" 15.05.2010, № 7, ст. 8671;
решение Совета Андроповского муниципального района Ставропольского края от 16 декабря 2004 года № 3/25-1 "О Положении об Отделе имущественных и земельных отношений администрации Андроповского муниципального района Ставропольского края";
решение Совета Андроповского муниципального района Ставропольского края № 12/116-2 от 17 марта 2009 г. "О порядке предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Андроповского муниципального района Ставропольского края, для целей, не связанных со строительством", а также последующие редакции указанных нормативных правовых актов.
9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
9.1. Для предоставления муниципальной услуги заявитель предоставляет следующие документы:
9.1.1. Заявление о предоставлении муниципальной услуги по форме согласно приложению 1 к настоящему Регламенту;
В заявлении указываются:
фамилия, имя, отчество заявителя физического лица, его место регистрации (жительства);
наименование заявителя юридического лица, его место нахождения;
кадастровый номер земельного участка, при его наличии;
категория земель;
цель использования земельного участка;
испрашиваемое право на земельный участок;
предполагаемые размеры земельного участка;
местоположение земельного участка;
срок аренды.
Заявление должно быть подписано заявителем либо его уполномоченным представителем.
9.1.2. Копия документа, удостоверяющего личность заявителя (в случае обращения физического лица); копии документов, подтверждающих полномочия лица, подписавшего заявление; в случае подачи заявления представителем - надлежащим образом оформленная доверенность;
9.1.3. Акт выбора земельного участка, в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
9.2. Заявление о предоставлении муниципальной услуги подается в администрацию Андроповского муниципального района Ставропольского края лично заявителем либо, в случае возможности получения услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, через многофункциональный центр, либо почтовым отправлением. Рассмотрение заявления, подготовка соответствующих проектов муниципальных актов, предоставление информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе ее исполнения, осуществляются отделом.
9.3. Документы, предоставляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
тексты документов написаны разборчиво;
фамилия, имя и отчество (при наличии) заявителя, его адрес места жительства, телефон (если есть) написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых допускает многозначность истолкования содержания.
9.4. Документы, необходимые для получения муниципальной услуги, могут быть представлены как в подлинниках, так и в копиях, заверенных выдавшей документы организацией (органом, учреждением) или нотариально (в специально оговоренных случаях). В отношении предъявляемых документов специалист заверяет копию документа на основании подлинника этого документа.
9.5. Документы для предоставления муниципальной услуги по желанию заявителя могут направляться по почте. В случае направления документов для получения муниципальной услуги почтой, подпись физического лица на заявлении о предоставлении муниципальной услуги должна быть нотариально удостоверена.
9.6. В случае возможности получения муниципальной услуги в электронной форме запрос и документы представляются заявителем посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" путем запуска получения услуги в разделе "Личный кабинет".
9.7. Документы, которые могут быть получены в порядке межведомственного взаимодействия от других органов власти (государственных или муниципальных), не подлежат истребованию от заявителя.
10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления услуги, которые находятся в распоряжении иных организаций, участвующих в предоставлении услуги, способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
10.1. Иные документы, в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, которые запрещено требовать у заявителя, но которые заявитель вправе представить:
выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей);
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц);
кадастровый паспорт земельного участка.
В случае непредставления указанных документов заявителем отдел запрашивает их в порядке информационного взаимодействия.
10.2. Заявителям обеспечивается возможность копирования форм ходатайства и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги на "Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)".
11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
11.1. В приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отказывается в случае:
представленные заявителем документы не соответствуют установленным требованиям;
в представленных заявителем документах содержатся противоречивые сведения;
запрос подан лицом, не имеющим полномочий на представительство заявителя;
запрос в электронной форме подписан с использованием электронной подписи, не принадлежащей заявителю (в случае возможности получения муниципальной услуги в электронной форме).
12. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
12.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
12.2. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
представление неполного комплекта документов, необходимых в соответствии с пунктом 9 настоящего Регламента;
представление заявителем неправильно оформленных (по форме или содержанию), не соответствующих действующему законодательству или утративших силу документов, а также документов, содержащих противоречивые сведения и неоговоренные исправления (подчистки, приписки);
если заявление не содержит наименования юридического лица (для гражданина - фамилию, имя, отчество), почтового адреса заявителя;
если запрос не поддается прочтению, ответ по существу запроса не дается, о чем сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
отсутствие у заявителя документов, подтверждающих его полномочия выступать от имени третьих лиц;
поступили другие заявления на запрашиваемый заявителем земельный участок, после опубликования сообщения, в связи с чем земельный участок будет предоставляться в аренду на торгах;
установление несоответствия испрашиваемого целевого назначения земель или земельных участков утвержденным документам территориального планирования и документации по планировке территории, землеустроительной документации.
Перечень оснований для отказа предоставления муниципальной услуги является исчерпывающим.
12.3. Уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги подписывается главой администрации Андроповского муниципального района Ставропольского края и выдается заявителю с указанием причин.
12.4. Уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги по запросу, поданному в электронной форме, подписывается главой администрации Андроповского муниципального района Ставропольского края с использованием электронной цифровой подписи (электронной подписи) и направляется заявителю по электронной почте и (или) через портал государственных и муниципальных услуг.
12.5. Уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги выдается (направляется) заявителю не позднее трех рабочего дня с даты принятия решения об отказе предоставления муниципальной услуги.
13. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) иными организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
13.1. При предоставлении муниципальной услуги иные услуги, необходимые и обязательные услуги для предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
14. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление услуги
14.1. За предоставление муниципальной услуги государственная пошлина и иная плата не взимается.
14.2. Цена земельного участка, предоставляемого в собственность, стоимость аренды земельного участка, предоставляемого заявителю, определяется в соответствии с нормами действующего земельного законодательства (Земельный кодекс Российской Федерации, Закон Ставропольского края от 12 апреля 2010 г. № 21-кз "О некоторых вопросах регулирования земельных отношений", решения дум муниципальных образований поселений Андроповского района, об установлении земельного налога).
15. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методиках расчета размера такой платы
15.1. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, не взимается.
16. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления услуги
16.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления для предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
16.2. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
17. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
17.1. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 15 минут, а в электронной форме - в день подачи запроса.
Регистрации заявления, поданного заявителем лично или посредством почтового отправления, проводится в порядке делопроизводства.
В случае возможности получения муниципальной услуги в электронной форме запрос формируется посредством заполнения электронной формы на портале государственных и муниципальных услуг. В случае если предусмотрена личная идентификация гражданина, то запрос и прилагаемые документы должны быть подписаны электронной цифровой подписью.
Специалист, ответственный за прием документов, проверяет наличие и соответствие представленных заявления и прикрепленных к нему электронных документов требованиям, установленным нормативными правовыми актами к заполнению и оформлению таких документов.
При наличии всех необходимых документов и соответствия их требованиям к заполнению и оформлению таких документов, установленных нормативными правовыми актами, специалист, ответственный за прием документов, делает соответствующую отметку в информационной системе для последующего уведомления. В ходе предоставления муниципальной услуги информационная система отправляет статусы услуги (например, "Документы приняты ведомством") в раздел "Личный кабинет".
При нарушении требований, установленных к заполнению и оформлению заявления и прилагаемых к нему документов, специалист, ответственный за прием документов, делает соответствующую отметку в информационной системе для последующего уведомления заявителя. В ходе предоставления услуги информационная система отправляет статусы услуги (например, "Документы не приняты ведомством" с комментариями о нарушении установленных требований и с указанием допущенных нарушений.
18. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальной услуги к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
18.1. Помещения органа, предоставляющего муниципальную услугу должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03" и быть оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Вход в здание (помещение) и выход из него оборудуются соответствующими указателями.
В помещении предусматриваются место для хранения верхней одежды посетителей, а также отдельный бесплатный туалет для посетителей.
На территории, прилегающей к помещению, располагается бесплатная парковка для автомобильного транспорта посетителей, в том числе предусматривающая места для специальных автотранспортных средств инвалидов.
19. Требования к местам ожидания и приема заявителей
19.1. Места ожидания в очереди на представление или получение документов должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для данных целей помещениях, оборудованных информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием и выдачу документов, времени перерыва, технического перерыва.
Каждое рабочее место специалистов отдела должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным ресурсам, печатающим и копирующим устройствам.
При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода специалистов из помещения при необходимости.
В интересах защиты прав граждан и сотрудников в процессе личного приема может производиться аудио- и/или видеозапись, о чем перед приемом уведомляется гражданин.
Рабочие места сотрудников, предоставляющих муниципальную услугу по приему граждан, оборудуются:
оргтехникой, позволяющей предоставлять муниципальную услугу;
настенными или настольными табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности сотрудника.
20. Требования к местам для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов
20.1. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, размещаются на 1-м этаже и оборудуются:
информационными стендами;
стульями, столами (стойками);
образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями;
схемой расположения специалистов.
21. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации
21.1. При недостаточном естественном освещении информационные стенды должны быть дополнительно освещены. Шрифт должен быть четкий, цвет - яркий, контрастный к основному фону.
Информация на информационных стендах должна быть расположена последовательно и логично.
Сайт администрации должен:
содержать список регламентированных муниципальных услуг, тексты регламентов, приложения к регламентам, образцы заполнения заявлений и бланки заявлений или иметь ссылки на сайты, содержащие эти сведения;
предоставлять пользователям возможность:
распечатки бланков заявлений;
обмена мнениями по вопросам предоставления муниципальных услуг;
направления обращения и получения ответа в электронном виде.
22. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
22.1. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
соотношение количества заявителей, своевременно получивших муниципальную услугу в полном объеме к количеству заявителей;
отсутствие жалоб граждан на качество предоставленной им муниципальной услуги.
22.2. Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении услуги и их продолжительность.
Взаимодействие заявителя с должностными лицами при предоставлении услуги происходит в случаях:
при личном обращении заявителя к должностному лицу за информацией, сведениями, с заявлением о предоставлении услуги;
при получении заявителем результата административной процедуры или муниципальной услуги.
Регламентом предусмотрены взаимодействия заявителя с должностными лицами по административным процедурам: 25.1, 26.2, 28.2, 28.6, 29.6, 31.5, 32.5, 33.5, 34.1, 34.7 продолжительностью не более 15 минут.
22.3. В случае возможности получения муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления муниципальных услуг, с использованием информационно-коммуникационных технологий взаимодействие заявителя с должностными лицами при предоставлении услуги исключается.
23. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
23.1. В случае возможности получения муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления муниципальных услуг информация об их месте нахождения, графике работы, способах получения информации размещается на порталах государственных и муниципальных услуг и сайте администрации.
23.2. В случае возможности получения муниципальной услуги в электронной форме требования к форматам представляемых заявителем электронных образов документов, электронных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, размещаются на порталах государственных и муниципальных услуг и сайте администрации.
Электронные образы документов, представляемые с запросом, направляются в виде файлов в одном из указанных форматов: JPEG, PDF, TIF.
Качество представленных электронных образов документов в форматах JPEG, PDF, TIF должно позволять в полном объеме прочитать текст документа и распознать реквизиты документа.
Информация о требованиях к совместимости, сертификату ключа подписи, обеспечению возможности подтверждения подлинности электронной цифровой подписи заявителя размещается на портале государственных и муниципальных услуг и сайте администрации.
Уведомление об отказе в приеме запроса и документов, представленных в электронной форме, подписывается уполномоченным должностным лицом с использованием электронной цифровой подписи и направляется заявителю) через портал государственных и муниципальных услуг не позднее следующего рабочего дня с даты регистрации запроса.
Решение о предоставлении муниципальной услуги либо уведомление об отказе в представлении муниципальной услуги по запросу, поданному в электронной форме, подписывается уполномоченным должностным лицом с использованием электронной цифровой подписи и направляется заявителю) через портал государственных и муниципальных услуг не позднее следующего рабочего дня с даты принятия решения об отказе в предоставления муниципальной услуги.
Получение заявителем результата предоставление муниципальной услуги в электронной форме, заверенной электронной цифровой подписью уполномоченного должностного лица, не лишает заявителя права получить указанный результат в форме документа на бумажном носителе.
23.3. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении № 2 к Регламенту.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур (действий) в электронной форме
24. Перечень административных процедур
24.1. Предоставление информации заявителю и обеспечение доступа заявителя к сведениям о муниципальной услуге.
24.2. Подача заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием заявления и документов.
24.3. Подготовка и опубликование сообщения в газету "Призыв" о приеме заявлений о предоставлении земельных участков для целей не связанных со строительством.
24.4. Подготовка и выдача заявителям уведомлений о других, поступивших заявлениях на земельный участок и предоставлении земельных участков с торгов.
24.5. Подготовка и выдача заявителю утвержденной схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте.
24.6. Взаимодействие с организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги в порядке межведомственного взаимодействия.
24.7. Подготовка и выдача постановления администрации Андроповского муниципального района Ставропольского края о предоставлении земельного участка в собственность или аренду.
24.8. Подготовка и выдача заявителю договора купли-продажи, аренды земельного участка.
24.9. Подготовка и выдача заявителю уведомления об отказе в предоставлении услуги;
24.10. Получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении услуги.
25. Описание административных процедур
25.1. Предоставление информации заявителю и обеспечение доступа заявителя к сведениям о муниципальной услуге.
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя:
непосредственно к специалисту отдела либо с использованием средств телефонной и почтовой связи;
на сайт администрации;
с использованием электронной почты;
с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - Центр).
25.2. Интересующая заявителя информация о правилах предоставления муниципальной услуги предоставляется заявителю:
специалистом отдела при обращении заявителя лично, либо с использованием средств телефонной и почтовой связи, в течение времени общения с заявителем, но не более 15 минут;
на адрес электронной почты заявителя при обращении заявителя с использованием электронной почты, в срок не более 3 рабочих дней. Информация о правилах предоставления муниципальной услуги предоставляется заявителю при посещении сайта администрации или с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
специалистом Центра.
25.3. Ответственными за выполнение административной процедуры являются специалисты отдела, уполномоченные в соответствии с должностными инструкциями, специалист Центра, уполномоченный в соответствии с должностной инструкцией.
25.4. Принятие решений данной административной процедурой не предусмотрено.
25.5. Результатом административной процедуры является предоставление заявителю информации о правилах предоставления муниципальной услуги.
25.6. Результат выполнения административной процедуры фиксируется:
почтовым отправлением, в случае обращения заявителя с использованием средств почтовой связи;
отправлением разъяснений на адрес электронной почты, в случае обращения заявителя с использованием электронной почты.
26. Подача заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием заявления и документов
26.1. Основанием для начала административной процедуры является подача заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
26.2. Подача заявления производится на личном приеме у специалистов отдела, посредством почтового отправления, через Центр, либо электронным документом.
26.3. Проверка заявления и документов производится специалистами отдела, Центра, которые осуществляют проверку правильности заполнения заявления и комплектности документов при подаче заявления.
При соответствии заявления и наличии полного комплекта документов специалист ставит на заявлении отметку о соответствии документов предъявляемым требованиям.
26.4. Отдел, Центр в течение дня принятия заявления и документов, указанных в пункте 9 Регламента, направляют заявление и документы в приемную главы администрации Андроповского муниципального района Ставропольского края для их регистрации и визирования главой администрации, заместителями главы администрации, в его отсутствие.
26.5. Специалист приемной вносит в информационную систему запись о приеме заявления и документов:
порядковый номер записи;
дату внесения записи;
данные заявителя (фамилию, имя, отчество);
фамилию специалиста, ответственного за прием заявления и документов.
26.6. В случае несоответствия заявления или документов предъявляемым требованиям специалист должен в устной форме предложить представить недостающие документы и (или) внести необходимые исправления. При согласии заявителя заявление и документы возвращаются для доработки.
26.7. Зарегистрированное заявление с прилагаемыми к нему документами, передаются в отдел из приемной главы администрации с его резолюцией или резолюцией заместителями главы администрации, в отсутствие главы администрации, для дальнейшей работы по заявлению, в течение одного рабочего дня, следующего за днем, когда документ был отписан отделу для исполнения.
26.8. Специалист отдела, ответственный за получение корреспонденции из приемной главы администрации, получает под роспись заявление с прилагаемыми к нему документами в приемной и в этот же день регистрирует его в отделе. Руководитель отдела отписывает зарегистрированные документы специалисту, исполняющему муниципальную услугу. Специалист, исполняющий муниципальную услугу, расписывается в журнале входящей корреспонденции отдела о получении документов для исполнения и приступает к исполнению муниципальной услуги. Движение документов, описанное в данном пункте, от получения их из приемной до передачи специалисту, исполняющему услугу, производится в течение двух рабочих дней.
26.9. Результатом административной процедуры является зарегистрированное в администрации заявление, поданное заявителем и переданное на исполнение в отдел.
26.10. Результат выполнения административной процедуры не фиксируется.
27. Подготовка и опубликование сообщения в газету "Призыв" о приеме заявлений о предоставлении земельных участков для целей не связанных со строительством
27.1. Основанием для начала административной процедуры является прием специалистом, оказывающим услугу от руководителя отдела заявления и прилагаемых к нему документов с резолюцией "Для дальнейшей работы".
Специалист, оказывающий муниципальную услугу в течение трех рабочих дней, со дня получения заявления с резолюцией руководителя отдела, готовит проект сообщения о приеме заявлений о предоставлении земельных участков для целей не связанных со строительством, с указанием местоположения земельного участка, его площади, разрешенного использования, о праве предоставления, предусмотренных условиях. Вместе с указанным проектом сообщения специалистом готовится сопроводительное письмо на имя главного редактора газеты "Призыв", содержащее просьбу об опубликовании сообщения.
В течение одного рабочего дня письмо, сообщение подписываются руководителем отдела отправляются с курьером или электронной почтой в адрес редакции газеты "Призыв" для опубликования.
27.2. Результатом административной процедуры является сообщение, подписанное руководителем отдела и отправленное в адрес редакции газеты "Призыв" для опубликования.
27.3. Результат выполнения административной процедуры не фиксируется.
28. Подготовка и выдача заявителям уведомлений о других, поступивших заявлениях на земельный участок и предоставлении земельных участков с торгов
28.1. Основанием для начала административной процедуры и подготовки уведомлений заявителям, о других, поступивших заявлениях на земельный участок, являются иные заявления от юридических или физических лиц, поступившие в 30-дневный срок, указанный в сообщении, размещенном в газете "Призыв", на передачу земельного участка в аренду или собственность для целей не связанных со строительством.
28.2. Иные заявления от юридических или физических лиц, поступившие в 30-дневный срок, указанный в сообщении, размещенном в газете "Призыв" на передачу земельного участка, могут поступать в администрацию Андроповского муниципального района Ставропольского края, регистрироваться и передаваться для исполнения отделу в порядке, указанном в административной процедуре "Подача заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием заявления и документов" (пункт 26 настоящего Регламента).
28.3. Поступившее в отдел заявления рассматриваются руководителем отдела в течение одного рабочего дня со дня их регистрации в журнале входящей корреспонденции. По результатам рассмотрения руководитель отдела определяет исполнителя из числа специалистов отдела (далее - ответственный исполнитель) путем наложения соответствующей резолюции на заявлении.
28.4. Проведение экспертизы заявления и документов на соответствие требованиям действующего законодательства производится ответственным исполнителем в течение трех рабочих дней со дня получения им заявления.
28.5. В случае соответствия заявления и документов требованиям действующего законодательства, ответственным исполнителем в течение трех рабочих дней, после получения документов готовятся проекты уведомлений каждому из заявителей о других, поступивших заявлениях на земельный участок и предоставлении земельных участков с торгов, после чего передаются на визирование руководителю отдела.
Руководитель отдела визирует проект уведомления в течение 1 рабочего дня.
Специалист отдела не позднее следующего дня направляет подготовленный проект уведомления в приемную главы администрации для подписания.
Глава администрации или заместитель главы администрации в соответствии с распределением обязанностей, в течение 2 рабочих дней подписывают представленные уведомления, специалист приемной его регистрирует в порядке делопроизводства.
Процедура заканчивается подготовкой уведомления администрации.
Уведомление о других, поступивших заявлениях на земельный участок и предоставлении земельного участка с торгов, в течение дня следующего за днем подготовки уведомления передается из администрации в отдел, центр для выдачи его заявителю.
28.6. Результат выполнения административной процедуры фиксируется:
выдачей заявителю при личном обращении;
почтовым отправлением, в случае обращения заявителя с использованием средств почтовой связи;
отправлением на адрес электронной почты, в случае обращения заявителя с использованием электронной почты.
28.7. Выдача уведомления при личном обращении, производится специалистом отдела, цента заявителю под роспись в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги.
28.8. Почтовым отправлением постановления администрации отправляется из ближайшего почтового отделения специалистом отдела, цента заявителю заказным письмом в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги
28.9. Выдача заявителю постановления в электронной форме, заверяется электронной цифровой подписью уполномоченного должностного лица и отправляется в его электронный адрес в тот же срок.
29. Подготовка и выдача заявителю утвержденной схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте
29.1. Основанием для начала административной процедуры является передача специалистом приемной главы администрации заявления об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте территории в отдел не позднее следующего дня со дня поступления заявления о предоставлении услуги с приложением документов, установленных пунктом 9 Регламента в отдел.
29.2. Поступившее в отдел заявления рассматриваются руководителем отдела в течение одного рабочего дня со дня их регистрации в журнале входящей корреспонденции. По результатам рассмотрения руководитель отдела определяет исполнителя из числа специалистов отдела (далее - ответственный исполнитель) путем наложения соответствующей резолюции на заявлении.
29.3. Проведение экспертизы заявления и документов на соответствие требованиям действующего законодательства производится ответственным исполнителем в течение трех рабочих дней со дня получения им заявления.
29.4. В случае соответствия заявления и документов требованиям действующего законодательства, ответственным исполнителем в течение 14 дней проводит подготовку схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте и сопроводительное письмо заявителю, которые передаются на подпись руководителю отдела.
Руководитель отдела подписывает схему в течение 1 рабочего дня.
Специалист отдела не позднее следующего дня направляет подготовленную схему и сопроводительное письмо к ней в приемную главы администрации для утверждения.
Глава администрации или заместитель главы администрации в соответствии с распределением обязанностей, в течение 2 рабочих дней утверждает представленную схему и подписывает сопроводительное письмо, специалист приемной его регистрирует в порядке делопроизводства.
Процедура заканчивается подготовкой и утверждением схемы расположения земельного участка, подписанием сопроводительного письма администрации.
Схема расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте и сопроводительное письмо, в течение дня следующего за днем подготовки уведомления передается из администрации в отдел, центр для выдачи их заявителю.
29.5. Утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте осуществляется в срок не более 30 дней со дня регистрации заявления о предоставлении услуги.
29.6. Результат выполнения административной процедуры фиксируется:
выдачей заявителю при личном обращении;
почтовым отправлением, в случае обращения заявителя с использованием средств почтовой связи;
отправлением на адрес электронной почты, в случае обращения заявителя с использованием электронной почты.
29.7. Выдача схемы при личном обращении, производится специалистом отдела, Центра заявителю под роспись в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги.
29.8. Почтовым отправлением схема отправляется из ближайшего почтового отделения специалистом отдела, Центра заявителю заказным письмом в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги
29.9. Выдача заявителю схемы в электронной форме, заверяется электронной цифровой подписью уполномоченного должностного лица и отправляется в его электронный адрес в тот же срок.
30. Взаимодействие с организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги в порядке межведомственного взаимодействия
30.1. Основанием для начала административной процедуры является переданные в отдел заявление о предоставлении земельного участка, для целей не связанных со строительством в собственность или аренду и документы, прилагаемые к нему.
30.2. Направление запроса в порядке межведомственного взаимодействия производится ответственным исполнителем отдела в случае непредставления заявителем документов, предусмотренных пунктом 10 Регламента. Отдел запрашивает необходимые документы в порядке межведомственного взаимодействия.
Срок исполнения запроса в порядке межведомственного взаимодействия не должен превышать 5 рабочих дней со дня его отправки.
Для получения выписки из государственного реестра индивидуальных предпринимателей или юридических лиц специалист отдела готовит запрос в порядке межведомственного взаимодействия в Федеральную налоговую службу России.
Для получения кадастрового паспорта земельного участка специалист отдела, в порядке межведомственного взаимодействия, готовит запрос в филиал Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Ставропольскому краю.
Форма подачи запроса:
в виде электронного документа, подписанного ЭЦП.
30.3. Поступившие ответы регистрируются специалистом отдела, ответственным за прием и регистрацию входящих документов, и передаются исполнителю, направившему запрос.
Принятие решений данной административной процедурой не предусмотрено.
30.4. Результатом административной процедуры являются электронные документы, полученные в порядке межведомственного взаимодействия, необходимые для проведения административной процедуры, указанной в пункте 31 Регламента. Результат выполнения административной процедуры не фиксируется.
31. Подготовка и выдача постановления администрации о предоставлении земельного участка в собственность или аренду
31.1. Основанием для начала административной процедуры является переданное на исполнение в отдел и зарегистрированное в администрации заявление о передаче земельного участка в аренду или собственность для целей не связанных со строительством, поданное заявителем, при отсутствии иных заявлений от юридических или физических лиц, поступивших в 30-дневный срок, указанный в сообщении, размещенном в газете "Призыв", на передачу земельного участка в аренду или собственность для целей не связанных со строительством.
31.2. Исполнение процедуры не может быть начато ранее дня после истечения 30-дневного срока, указанного в пункте 27 настоящего Регламента и установления факта отсутствия иных заявлений от юридических или физических лиц, на передачу земельного участка в аренду или собственность для целей не связанных со строительством, поступивших в 30-дневный срок, указанный в сообщении, размещенном в газете "Призыв".
31.3. Проведение экспертизы заявления и документов, подтверждающих факт отсутствия иных заявлений от юридических или физических лиц, производится ответственным исполнителем в течение двух дней, после дня, указанного в пункте 31.2 настоящего Регламента.
31.4. Подготовка проекта постановления администрации о предоставлении земельного участка, для целей не связанных со строительством в собственность или в аренду производится специалистом отдела в течение 3 рабочих дней, после получения документов в порядке межведомственного взаимодействия и передается на визирование руководителю отдела.
Руководитель отдела визирует проект постановления в течение 1 рабочего дня.
Специалист отдела не позднее следующего дня направляет подготовленный проект постановления администрации с реестром передачи на визирование в отдел по организационным и общим вопросам администрации.
Администрация в течение 7 рабочих дней со дня поступления документов, проводит согласование проекта постановления и его выпуск, в случае согласования всеми уполномоченными лицами.
Процедура заканчивается принятием постановления администрации и не может превышать срок 14 дней.
Постановление администрации о предоставлении земельного участка, для целей не связанных со строительством в собственность или в аренду, вместе с кадастровым паспортом земельного участка в течение дня следующего за днем принятия постановления передается из администрации в отдел, Центр для выдачи его заявителю.
31.5. Результат выполнения административной процедуры фиксируется:
выдачей заявителю при личном обращении;
почтовым отправлением, в случае обращения заявителя с использованием средств почтовой связи;
отправлением на адрес электронной почты, в случае обращения заявителя с использованием электронной почты.
31.6. Выдача постановления администрации при личном обращении, производится специалистом отдела, Центра заявителю под роспись в срок, не превышающий 47 дней со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги.
31.7. Почтовым отправлением постановления администрации отправляется из ближайшего почтового отделения специалистом отдела, Центра заявителю заказным письмом в срок, не превышающий 47 дней со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги.
31.8. Выдача заявителю постановления в электронной форме, заверяется электронной цифровой подписью уполномоченного должностного лица и отправляется в его электронный адрес в тот же срок.
32. Подготовка и выдача заявителю договора аренды, договора купли-продажи земельного участка
32.1. Основанием для начала административной процедуры, для подготовки и выдачи заявителю договора аренды, купли-продажи земельного участка является поступление в отдел:
заверенных копий постановлений о предоставлении земельного участка;
кадастрового паспорта земельного участка.
32.2. Специалист отдела в течение 2 календарных дней со дня передачи в отдел постановления о предоставлении земельного участка или собственность и кадастрового паспорта земельного участка подготавливает проект договора аренды, купли-продажи соответствующего земельного участка в 3 экземплярах и направляет его на визирование руководителю отдела, руководителю правового и кадрового обеспечения администрации. Руководители, указанных отделов визируют договоры в срок, не превышающий 2 рабочих дней.
Завизированный руководителями отделов договор аренды, купли-продажи земельного участка подписывается главой администрации в течение 2 календарных дней.
32.3. Направление заявителю договора аренды, купли - продажи земельного участка осуществляется в течение одного рабочего дня со дня подписания его главой администрации.
32.4. Процедура заканчивается направлением заявителю договора аренды, договора купли-продажи земельного участка в 3 экземплярах с приложением следующих документов:
Акта приема-передачи земельного участка;
расчета цены аренды, выкупа земельного участка.
32.5. Результат выполнения административной процедуры фиксируется:
выдачей заявителю договоров при личном обращении;
почтовым отправлением, в случае обращения заявителя с использованием средств почтовой связи.
32.6. Заключение договора аренды, купли-продажи проводится в недельный срок со дня принятия постановления администрации, указанного в пункте 31 настоящего Регламента.
33. Подготовка и выдача заявителю уведомления об отказе в предоставлении услуги
33.1. Основанием для подготовки и выдачи заявителю уведомления об отказе в предоставлении услуги является выявление при предоставлении услуги сотрудниками отдела, администрации, участвующими в предоставлении услуги, оснований, предусмотренных пунктом 12 Регламента.
33.2. Специалисты отдела, администрации, участвующие в предоставлении услуги, выявившие основания, предусмотренные пунктом 12 Регламента, в течение дня следующего за днем выявления таких оснований направляют заявление и прилагаемые к нему документы, с соответствующим заключением руководителю отдела для их рассмотрения.
В случае согласия руководителя отдела с заключением специалистов отдела он возвращает специалистам документы со своей резолюцией для подготовки уведомления об отказе в предоставлении услуги.
33.3. Уведомление об отказе в предоставлении услуги представляет собой письмо, подготовленное на фирменном бланке администрации и подписывается главой администрации, лицом замещающим его.
33.4. Выдача уведомления об отказе в предоставлении услуги не может превышать 30 дней со дня регистрации заявления о предоставлении услуги.
33.5 Результат выполнения административной процедуры фиксируется:
выдачей заявителю уведомления об отказе при личном обращении;
почтовым отправлением уведомления об отказе, в случае обращения заявителя с использованием средств почтовой связи;
отправлением на адрес электронной почты, в случае обращения заявителя с использованием электронной почты.
33.6. Выдача уведомления об отказе при личном обращении, производится специалистом отдела, Центра заявителю под роспись в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги.
33.7. Почтовым отправлением уведомления об отказе отправляется из ближайшего почтового отделения специалистом отдела, Центра заявителю заказным письмом в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги
33.8. Уведомления об отказе в электронной форме, заверяется электронной цифровой подписью уполномоченного должностного лица и отправляется в электронный адрес заявителя в тот же срок.
34. Получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении услуги
34.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя о ходе выполнения запроса о предоставлении услуги:
непосредственно к специалисту отдела либо с использованием средств телефонной и почтовой связи;
на официальный сайт администрации;
с использованием электронной почты;
с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
центр.
34.2. Для получения сведений о ходе предоставления муниципальной услуги заявителем указываются (называются) дата и входящий номер полученной при подаче документов расписке.
34.3. Интересующие заявителя сведения о ходе выполнения запроса предоставляется заявителю:
специалистом отдела при обращении заявителя лично, либо с использованием средств телефонной и почтовой связи, в течение времени общения с заявителем, но не более 15 минут;
на адрес электронной почты заявителя при обращении заявителя с использованием электронной почты, в срок не более 3 рабочих дней.
Сведения предоставляется заявителю при посещении сайта администрации или с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
специалистом Центра.
34.4. Ответственными за выполнение административной процедуры являются специалисты отдела, уполномоченные в соответствии с должностными инструкциями, специалист Центра, уполномоченный в соответствии с должностной инструкцией.
34.5. Принятие решений данной административной процедурой не предусмотрено.
34.6. Результатом административной процедуры является предоставление заявителю сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении услуги.
34.7. Результат выполнения административной процедуры фиксируется:
выдачей заявителю сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении услуги при личном обращении;
почтовым отправлением, в случае обращения заявителя с использованием средств почтовой связи;
отправлением сведений на адрес электронной почты, в случае обращения заявителя с использованием электронной почты.
Раздел 4. Формы контроля за исполнением
административного регламента
36. Уполномоченное должностное лицо отдела осуществляет текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги.
37. Текущий контроль осуществляется путем проведения уполномоченным должностным лицом, руководителем отдела проверок соблюдения положений Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Ставропольского края, Андроповского муниципального района Ставропольского края при предоставлении специалистами муниципальной услуги, выявления и устранения нарушений прав заявителей, рассмотрения, подготовки ответов на обращения заявителей.
38. Руководитель отдела проводит проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги специалистами отдела, предоставляющими муниципальную услугу.
39. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Кроме того, проверка проводится по обращению заявителя.
40. Результаты проверки могут оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
41. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
42. Специалисты, отвечающие за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и последовательности совершения административных процедур. Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных инструкциях. В случае выявленных нарушений специалист несет дисциплинарную ответственность в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, а также административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, Закона Ставропольского края об административных правонарушениях.
Раздел 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего
услугу, а также его должностных лиц
43. Заявители имеют право обжаловать решения и действия (бездействия) отдела, должностных лиц и специалистов в досудебном (внесудебном) порядке.
43.1. Предмет жалобы.
Жалоба должна содержать:
наименование органа, муниципальную услугу, должностное лицо органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
43.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
44. Органы власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.
Заявители могут обжаловать действия или бездействие должностных лиц, сотрудников:
должностных лиц, специалистов отдела - руководителю отдела, курирующему соответствующую сферу деятельности, заместителю главы администрации;
заместителя главы администрации, в том числе в связи с непринятием основанных на законодательстве Российской Федерации мер в отношении действий или бездействия должностных лиц, специалистов отдела - главе администрации;
Поступившее в администрацию заявление или жалобу запрещается направлять на рассмотрение должностному лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.
44.1. Порядок подачи и рассмотрения жалобы.
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является регистрация поступившей в отдел жалобы в письменной форме, в форме электронного сообщения или устного обращения заинтересованного лица к ответственному должностному лицу.
44.2. Сроки рассмотрения жалобы (претензии)
Жалоба, поступившая в отдел, подлежит рассмотрению должностным лицом, уполномоченным в установленном порядке на рассмотрение таких жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа отдела, его должностного лица, специалиста в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
44.3. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) и случаев, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается:
если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается;
если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
Отдел при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом;
если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель отдела, иное уполномоченное на то должностное лицо, вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в отдел или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение;
если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в отдел или к соответствующему должностному лицу отдела.
44.4. Результат досудебного (внесудебного) обжалования.
По результатам рассмотрения жалобы отдел принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных отделом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
44.5. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).
Отдел, его должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.
44.6. Способы информирования заявителя о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
Заявитель информируется о порядке подачи и рассмотрения жалобы:
специалистом отдела при обращении заявителя лично, либо с использованием средств телефонной и почтовой связи;
на адрес электронной почты заявителя при обращении заявителя с использованием электронной почты.
Приложение 1
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление земельных участков
из состава земель, государственная
собственность на которые
не разграничена, находящихся
в муниципальной собственности
для целей, не связанных
со строительством"
Форма 1
Главе администрации
Андроповского муниципального района
Ставропольского края
ЗАЯВЛЕНИЕ
на предоставление в собственность, аренду земельного
участка находящегося в государственной или муниципальной
собственности Андроповского муниципального района
Ставропольского края для целей, не связанных
со строительством
От ____________________________________________________________________
(для юридических лиц - полное наименование,
организационно-правовая форма, сведения
___________________________________________________________________________
о государственной регистрации; для физических лиц - фамилия,
имя, отчество, паспортные данные)
______________________________________________________ (далее - заявитель).
Адрес заявителя(ей): ______________________________________________________
(местонахождение юридического лица; место регистрации физического лица)
Телефон (факс) заявителя(ей) ______________________________________________
Иные сведения о заявителе _________________________________________________
(для юридических лиц: ИНН, ОКАТО)
___________________________________________________________________________
Прошу(сим) предоставить на праве аренды (собственности) земельный
участок площадью _______________ кв. м, кадастровый номер ________________.
Цель использования земельного участка: ____________________________________
___________________________________________________________________________
Местоположение земельного участка: ________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Категория земельного участка и разрешенное использование: _________________
__________________________________________________________________________.
Заявитель несет ответственность за подлинность, представленных на
приобретение земельного участка документов.
Заявитель: _____________________________________________ __________________
(Ф.И.О., должность представителя юридического лица; (подпись)
Ф.И.О. физического лица)
"____" ______________ 201__ г. М.П.
Форма 2
Главе администрации
Андроповского муниципального района
Ставропольского края
ЗАЯВЛЕНИЕ
об утверждении схемы расположения земельного
участка на кадастровом плане
или кадастровой карте территории
От ____________________________________________________________________
(для юридических лиц - полное наименование,
организационно-правовая форма, сведения
___________________________________________________________________________
о государственной регистрации; для физических лиц - фамилия,
имя, отчество, паспортные данные)
______________________________________________________ (далее - заявитель).
Адрес заявителя(ей): ______________________________________________________
(местонахождение юридического лица; место регистрации физического лица)
Телефон (факс) заявителя(ей) ______________________________________________
Иные сведения о заявителе _________________________________________________
(для юридических лиц: ИНН, ОКАТО)
___________________________________________________________________________
Прошу(сим) утвердить схему расположения земельного участка на
кадастровом плане или кадастровой карте территории примерной площадью
_________________ кв. м. Цель использования земельного участка: ___________
___________________________________________________________________________
Местоположение земельного участка: ________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Категория земельного участка и разрешенное использование: _____________
__________________________________________________________________________.
Заявитель несет ответственность за подлинность представленных документов.
Заявитель: _____________________________________________ __________________
(Ф.И.О., должность представителя юридического лица; (подпись)
Ф.И.О. физического лица)
"____" ______________ 201__ г. М.П.
Приложение 2
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление земельных участков
из состава земель, государственная
собственность на которые
не разграничена, находящихся
в муниципальной собственности
для целей, не связанных
со строительством"
БЛОК-СХЕМА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
Прием и регистрация заявлений, прием документов
на предоставление муниципальной услуги
\/
Определение права заявителя на предоставление муниципальной услуги
\/
Принятие решения о предоставлении муниципальной услуги
\/
Отказ в приеме и регистрация заявлений на предоставление
муниципальной услуги
\/
Подготовка проектов договоров купли-продажи, договоров аренды
земельного участка
\/
Подготовка и выдача заявителю уведомления об отказе
в предоставлении в собственность, в аренду земельного участка
\/
Подача заявления о ходе выполнения услуги
\/
Выдача заявителю проектов договоров купли-продажи,
договоров аренды земельного участка
\/
Жалоба на отказ в приеме заявления на предоставление муниципальной
услуги и на отказ в предоставлении такой услуги
\/
Судебное обжалование
\/
Досудебное (внесудебное) решение
------------------------------------------------------------------