По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Типы документов
Постановление администрации г. Пятигорска от 03.04.2014 N 979 "Об утверждении Порядка разработки и реализации ведомственных целевых программ муниципального образования города-курорта Пятигорска"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПЯТИГОРСКА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 апреля 2014 г. № 979
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ВЕДОМСТВЕННЫХ
ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДА-КУРОРТА ПЯТИГОРСКА
В целях реализации положений Бюджетного кодекса Российской Федерации в части совершенствования разработки ведомственных целевых программ и повышения эффективности использования средств бюджета муниципального образования города-курорта Пятигорска, направленных на их реализацию, в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования города-курорта Пятигорска постановляю:
1. Утвердить Порядок разработки и реализации ведомственных целевых программ муниципального образования города-курорта Пятигорска согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Пятигорска В.В. Карпову.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава города Пятигорска
Л.Н.ТРАВНЕВ
Приложение
к постановлению
администрации города Пятигорска
от 03.04.2014 № 979
ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА-КУРОРТА ПЯТИГОРСКА
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, определяет сроки их разработки, представления отчетов о выполнении ведомственных целевых программ.
1.2. Ведомственная целевая программа - документ, отражающий комплекс скоординированных мероприятий, направленных на осуществление муниципальной политики в установленных сферах деятельности и повышение результативности расходов бюджета города-курорта Пятигорска. Ведомственная целевая программа может быть включена в одну из подпрограмм муниципальной программы города Пятигорска (далее - Программа) в форме мероприятия и должна быть направлена на решение конкретной задачи.
1.3. Ведомственная целевая программа направлена на решение одной задачи ведомства, реализуется одним ведомством, объединяет расходы на реализацию мероприятий, предоставление услуг, направленных на решение конкретных задач, стоящих перед ведомством.
1.4. Под ведомством понимаются структурные подразделения администрации города Пятигорска, осуществляющие функции координации и регулирования вопросов в соответствующей сфере муниципального образования, наделенные полномочиями для решения вопросов местного значения (далее - муниципальный заказчик).
1.5. Порядок разработки и реализации ведомственных целевых программ включает следующие этапы:
- формирование проекта ведомственной целевой программы;
- экспертиза проекта ведомственной целевой программы и ее утверждение;
- управление реализацией ведомственной целевой программы и контроль за ходом ее реализации.
2. Формирование проекта ведомственной целевой программы
2.1. Муниципальный заказчик ведомственной целевой программы несет ответственность за качественную и своевременную подготовку ведомственной целевой программы и реализацию ее мероприятий, за невыполнение, выполнение не в полном объеме мероприятий программы, недостижение целей и задач, обозначенных в программе, осуществляет координацию деятельности исполнителей мероприятий ведомственной целевой программы после ее утверждения, обеспечивает и несет ответственность за целевое и эффективное использование бюджетных средств, выделяемых на реализацию ведомственной целевой программы.
2.2. Муниципальный заказчик:
определяет приоритетность мероприятий ведомственной целевой программы, состояние проблемы, причины ее возникновения и возможные способы решения;
осуществляет в установленном порядке отбор исполнителей по каждому мероприятию;
проводит предварительную оценку потребности в финансовых ресурсах, возможные источники их обеспечения (федеральный бюджет, краевой бюджет, местный бюджет, внебюджетные источники);
разрабатывает перечень целевых индикаторов и показателей ведомственной целевой программы;
дает предварительную оценку социально-экономической эффективности предложенного варианта;
принимает решение о целесообразности разработки ведомственной целевой программы;
разрабатывает проект ведомственной целевой программы.
2.3. Проект ведомственной целевой программы формируется в виде единого документа, состоящего из следующих разделов:
Раздел 1. "Общий. Паспорт ведомственной целевой программы".
Раздел 2. "Содержание проблемы, обоснование разработки ведомственной целевой программы и необходимости ее решения программно-целевым методом".
Раздел 3. "Цели, задачи, целевые индикаторы и показатели ведомственной целевой программы, сроки ее реализации".
Раздел 4. "Перечень мероприятий ведомственной целевой программы".
Раздел 5. "Обоснование финансового обеспечения ведомственной целевой программы (объемы и источники финансирования)";
Раздел 6. "Механизм реализации ведомственной целевой программы".
Раздел 7. "Оценка социально-экономической и/или экологической эффективности реализации ведомственной целевой программы".
2.4. Раздел 1 "Общий. Паспорт ведомственной целевой программы" должен содержать следующие позиции:
- наименование ведомственной целевой программы;
- основание для разработки ведомственной целевой программы;
- муниципальный заказчик ведомственной целевой программы;
- исполнители ведомственной целевой программы;
- цели ведомственной целевой программы;
- задачи ведомственной целевой программы;
- целевые индикаторы и показатели ведомственной целевой программы;
- сроки реализации ведомственной целевой программы;
- прогнозируемые объемы и источники финансирования ведомственной целевой программы;
- ожидаемые конечные результаты реализации ведомственной целевой программы и оценка эффективности ее реализации.
2.5. Раздел 2 "Содержание проблемы, обоснование разработки ведомственной целевой программы и необходимости ее решения программно-целевым методом" проекта ведомственной целевой программы должен отражать развернутое описание проблемы, включая анализ состояния проблемы, причин ее возникновения, прогноз развития проблемы без использования программно-целевого метода ее решения, а также описание основных рисков, связанных с реализацией ведомственной целевой программы.
2.6. Раздел 3 "Цели, задачи, целевые индикаторы и показатели ведомственной целевой программы, сроки ее реализации" проекта ведомственной целевой программы формируется на основе анализа проблем, направленных на их решение. Цели и задачи должны быть реально достижимыми, представленными в измеряемой форме, позволяющей осуществлять объективную оценку их достижения, проверяемыми (должна существовать возможность проверки достижения целей).
Требования, предъявляемые к целям ведомственной целевой программы:
- специфичность (цели ведомственной целевой программы должны соответствовать компетенции муниципального заказчика ведомственной целевой программы и задачам подпрограммы Программы, в которую может быть включена ведомственная целевая программа);
- достижимость (цели ведомственной целевой программы должны быть потенциально достижимы);
- проверяемость (должна существовать возможность проверки достижения целей ведомственной целевой программы);
- привязка к временному графику реализации ведомственной целевой программы (должен быть установлен реальный срок достижения целей ведомственной целевой программы).
Сроки действия ведомственной целевой программы должны соответствовать поставленным задачам.
В перечень целевых индикаторов и показателей ведомственной целевой программы подлежат включению целевые индикаторы и показатели ведомственной целевой программы, значения которых:
- рассчитываются по методикам, утвержденным Правительством Российской Федерации или федеральным органом исполнительной власти, иными уполномоченными организациями;
- определяются на основе данных государственного (федерального) статистического наблюдения;
- рассчитываются по методикам, предусмотренным ведомственной целевой программой.
2.7. Раздел 4 "Перечень мероприятий ведомственной целевой программы" проекта ведомственной целевой программы должен содержать перечень мероприятий, которые предполагается реализовать. Мероприятия ведомственной целевой программы должны быть конкретными, исключающими неясность толкования и направленными на получение конечного результата, подлежащего оценке, и соответствовать целям ведомственной целевой программы. Использование в описании мероприятий специальных терминов, не имеющих широкого распространения, не допускается. Мероприятия должны быть увязаны по срокам и ресурсам, с указанием исполнителей ведомственной целевой программы.
2.8. Раздел 5 "Обоснование финансового обеспечения ведомственной целевой программы (объемы и источники финансирования)" проекта ведомственной целевой программы должен содержать обоснование финансового обеспечения ведомственной целевой программы с разбивкой по годам.
2.9. Раздел 6 "Механизм реализации ведомственной целевой программы" отражает механизм управления реализацией ведомственной целевой программы и отдельных ее мероприятий и должен содержать:
- механизм управления реализацией ведомственной целевой программы и отдельных ее мероприятий, включая мониторинг хода их реализации, оценку их результативности, непосредственный контроль за ходом их реализации, подготовку отчетов о выполнении ведомственной целевой программы, внесение предложений по ее корректировке;
- механизм реализации ведомственной целевой программы, ожидаемые результаты реализации мероприятий ведомственной целевой программы и сроки их выполнения;
- информацию об исполнителях мероприятий ведомственной целевой программы;
- процедуру обеспечения публичности (открытости) информации о значениях целевых индикаторов и показателей ведомственной целевой программы, результатах мониторинга хода реализации ведомственной целевой программы, мероприятиях ведомственной целевой программы, которая достигается посредством размещения ведомственной целевой программы и годовых отчетов о выполнении ведомственной целевой программы в информационной сети "Интернет".
2.10. Раздел 7 "Оценка социально-экономической и/или экологической эффективности реализации ведомственной целевой программы" проекта ведомственной целевой программы должен содержать описание социальных и/или экологических и экономических последствий реализации ведомственной целевой программы и показатели оценки ее эффективности, общую оценку вклада ведомственной целевой программы в экономическое развитие города-курорта Пятигорска.
Ожидаемые результаты реализации ведомственной целевой программы должны иметь количественную и (или) качественную оценку.
Ожидаемые конечные результаты реализации ведомственной целевой программы могут быть:
- прямые (непосредственные) результаты - объем общественных благ, услуг или работ, произведенных в результате реализации ведомственной целевой программы;
- косвенные результаты - возникающие в сопряженных секторах экономики города-курорта Пятигорска и учитывающие социально-экономический и/или экологический эффект от реализации ведомственной целевой программы;
- социальные результаты - учитывающие ожидаемый вклад в социальное развитие города-курорта Пятигорска, показатели которого не могут быть выражены в стоимостной оценке.
Эффективность деятельности по реализации ведомственной целевой программы определяется с помощью индикаторов.
Индикатор - это оценка, характеристика исследуемого объекта в течение времени. Она позволяет установить текущее положение (базу) и проследить число и/или процентное соотношение изменений.
Методика расчета индикаторов содержит наименование индикаторов, единицы измерения индикаторов, определение и значение базовых показателей, источники данных для расчета индикаторов. Значение индикатора должно быть определено в ведомственной целевой программе как плановый показатель на весь период действия ведомственной целевой программы в целом и на каждый год действия ведомственной целевой программы в частности.
Целевые индикаторы для ведомственной целевой программы формируются в соответствии с задачами, стоящими перед исполнителями ведомственной целевой программы.
2.11. К проекту ведомственной целевой программы должно прилагаться финансово-экономическое обоснование предполагаемых расходов на реализацию мероприятий ведомственной целевой программы.
2.12. Мероприятия ведомственной целевой программы не должны дублировать мероприятия других ведомственных целевых программ.
2.13. Ведомственная целевая программа не предусматривает включение в нее подпрограмм.
3. Экспертиза проекта ведомственной
целевой программы и ее утверждение
3.1. Муниципальный заказчик ведомственной целевой программы представляет проект ведомственной целевой программы на согласование в муниципальное учреждение "Финансовое управление администрации города Пятигорска" и экспертизу в управление экономического развития администрации города Пятигорска.
3.2. Управление экономического развития администрации города Пятигорска в пятидневный срок проводит экспертизу проекта ведомственной целевой программы по следующим направлениям:
- соответствие структуры и содержания ведомственной целевой программы установленным требованиям;
- соответствие целей ведомственной целевой программы задачам ведомственной целевой программы;
- обоснованность поставленных целей и задач ведомственной целевой программы, наличие целевых индикаторов и показателей ведомственной целевой программы;
- обоснованность и комплексность мероприятий ведомственной целевой программы и их соответствие целям и задачам ведомственной целевой программы;
- обоснованность потребности в объемах и источниках финансового обеспечения ведомственной целевой программы для достижения ее целей, возможность привлечения средств федерального и краевого бюджетов и средств внебюджетных источников для финансового обеспечения ведомственной целевой программы;
- эффективность механизма реализации, управления реализацией и контроля за ходом выполнения ведомственной целевой программы.
3.3. Муниципальное учреждение "Финансовое управление администрации города Пятигорска" в пятидневный срок согласовывает проект ведомственной целевой программы при условии соответствия проекта ведомственной целевой программы бюджетному законодательству.
3.4. По результатам проведения вышеуказанных мероприятий муниципальный заказчик ведомственной целевой программы обеспечивает ее доработку в соответствии с полученными замечаниями и предложениями. Ведомственная целевая программа утверждается постановлением администрации города Пятигорска.
3.5. Ведомственные целевые программы, предлагаемые к финансированию за счет средств бюджета города-курорта Пятигорска, должны соответствовать показателям, утвержденным решением Думы города Пятигорска о бюджете города-курорта Пятигорска на текущий финансовый год и плановый период. Утвержденные ведомственные целевые программы включаются в Перечень действующих ведомственных целевых программ, формируемый управлением экономического развития администрации города Пятигорска.
3.6. Включение ведомственной целевой программы в подпрограмму Программы осуществляется в соответствии с Методическими указаниями по разработке, реализации и оценке эффективности муниципальных программ города-курорта Пятигорска, утвержденными постановлением администрации города Пятигорска от 12.11.2013 № 4192.
4. Управление реализацией ведомственной целевой
программы и контроль за ходом ее реализации
4.1. Управление реализацией ведомственной целевой программы осуществляется муниципальным заказчиком ведомственной целевой программы.
4.2. Финансовое обеспечение ведомственных целевых программ за счет средств муниципального бюджета осуществляется в пределах средств бюджета города-курорта Пятигорска на очередной финансовый год и плановый период, предусмотренных на указанные цели.
4.3. Муниципальный заказчик ведомственной целевой программы с учетом выделяемых на реализацию ведомственной целевой программы средств уточняет при необходимости целевые индикаторы и показатели ведомственной целевой программы, расходы на ее реализацию, механизм ее реализации и приводит ведомственную целевую программу в соответствие с решением Думы города-курорта Пятигорска о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в течение одного месяца со дня вступления его в силу.
4.4. Корректировка ведомственной целевой программы, продление срока реализации ведомственной целевой программы осуществляются в соответствии с положениями пунктов 3.1 - 3.5 настоящего Порядка.
4.5. Муниципальный заказчик ведомственной целевой программы представляет в управление экономического развития администрации отчет о выполнении ведомственной целевой программы, согласованный с муниципальным учреждением "Финансовое управление администрации города Пятигорска":
- ежеквартально в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом отчетного года;
- ежегодно - до 01 марта года, следующего за отчетным.
Отчет о выполнении ведомственной целевой программы представляется на бумажном и электронном носителях.
Заместитель главы администрации
города Пятигорска,
управляющий делами администрации
города Пятигорска
С.Ю.ПЕРЦЕВ
------------------------------------------------------------------