Постановление Думы Ставропольского края от 09.04.2014 N 1291-V ДСК "Об отзыве на проект федерального закона N 469827-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"



ДУМА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 апреля 2014 г. № 1291-V ДСК

ОБ ОТЗЫВЕ НА ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА № 469827-6
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
"ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Рассмотрев проект федерального закона № 469827-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", внесенный депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации В.Б. Кидяевым, В.С. Тимченко, А.С. Делимхановым, З.Д. Геккиевым, В.А. Казаковым, С.Г. Каргиновым, П.И. Пимашковым, М.Н. Свергуновой, В.Е. Булавиновым, И.Л. Зотовым, П.Р. Качкаевым, Н.А. Шайденко, В.В. Ивановым, В.Е. Позгалевым, А.Н. Ткачевым, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации С.М. Киричуком, Дума Ставропольского края постановляет:

1. Дать положительный отзыв на проект федерального закона № 469827-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" согласно приложению.
2. Направить настоящее постановление и указанный отзыв в Комитет Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления.

Председатель Думы
Ставропольского края
Ю.В.БЕЛЫЙ





Приложение
к постановлению
Думы Ставропольского края
от 9 апреля 2014 года № 1291-V ДСК

ОТЗЫВ
НА ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА № 469827-6 "О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ
ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Думой Ставропольского края рассмотрен проект федерального закона № 469827-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - проект федерального закона).
В целом Дума Ставропольского края поддерживает изменения, предлагаемые к внесению в Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), в том числе относительно формирования представительного органа муниципального района из глав поселений, входящих в состав муниципального района, и депутатов представительных органов указанных поселений. Практика применения в Ставропольском крае с 2005 года такого способа формирования представительных органов муниципальных районов дала положительные результаты в части упорядочения организации деятельности муниципальных районов по решению вопросов местного значения поселений и усиления межмуниципального сотрудничества в муниципальных районах.
Вместе с тем к тексту проекта федерального закона имеются следующие замечания и предложения.
Проектом федерального закона предусмотрено, что в случае изменения статуса городского округа в связи с наделением его статусом городского округа с внутригородским делением численность депутатов представительного органа городского округа с внутригородским делением и внутригородского района будет определяться законом субъекта Российской Федерации. При этом проектом федерального закона не предусматривается внесения соответствующего изменения в статью 35 Федерального закона относительно минимальной их численности. Полагаем, что минимальная численность депутатов представительного органа городского округа с внутригородским делением и внутригородского района также должна быть установлена в Федеральном законе по аналогии с частями 6 - 8 статьи 35 Федерального закона.
Требуют уточнения положения проекта федерального закона относительно формирования конкурсных комиссий в муниципальных образованиях. Так, к примеру, предлагаемое проектом федерального закона назначение половины членов конкурсной комиссии представительным органом соответствующего муниципального образования, а другой половины - высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) предполагает четный состав указанных комиссий, что может на практике создать определенные трудности в их работе. По мнению Думы Ставропольского края, для качественной работы таких конкурсных комиссий целесообразнее сохранить закрепленное в действующей редакции статьи 37 Федерального закона соотношение одной трети к двум третям при назначении их членов.
Кроме того, в ходе обсуждения проекта федерального закона органы местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края предложили оставить за сельскими поселениями решение вопросов местного значения, указанных в пунктах 4 - 6, 8, 11, 13, 15, 22, 33.1 и 33.2 части 1 статьи 14 Федерального закона.
Дума Ставропольского края, в целом поддерживая проект федерального закона, предлагает учесть вышеизложенные замечания и предложения при его дальнейшем рассмотрении.


------------------------------------------------------------------