Постановление администрации Изобильненского муниципального района Ставропольского края от 18.02.2014 N 271 "Об утверждении Порядка исполнения финансовым управлением администрации Изобильненского муниципального района Ставропольского края функции внутреннего муниципального финансового контроля в сфере закупок"



АДМИНИСТРАЦИЯ ИЗОБИЛЬНЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 февраля 2014 г. № 271

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ИСПОЛНЕНИЯ ФИНАНСОВЫМ УПРАВЛЕНИЕМ
АДМИНИСТРАЦИИ ИЗОБИЛЬНЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ФУНКЦИИ ВНУТРЕННЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации Изобильненского
муниципального района Ставропольского края
от 27.01.2015 № 123)

В соответствии со статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации Российской Федерации и частью 11 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" администрация Изобильненского муниципального района Ставропольского края постановляет:
(в ред. постановления администрации Изобильненского муниципального района Ставропольского края от 27.01.2015 № 123)

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в сфере закупок (далее - Порядок).
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на исполняющего обязанности заместителя главы администрации Изобильненского муниципального района Ставропольского края Педашенко С.Н.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Глава администрации Изобильненского
муниципального района
Ставропольского края
В.И.КОЗЛОВ





Утвержден
постановлением
администрации Изобильненского
муниципального района
Ставропольского края
от 18 февраля 2014 г. № 271

ПОРЯДОК
ИСПОЛНЕНИЯ ФИНАНСОВЫМ УПРАВЛЕНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ
ИЗОБИЛЬНЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
ФУНКЦИИ ВНУТРЕННЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
В СФЕРЕ ЗАКУПОК
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации Изобильненского
муниципального района Ставропольского края
от 27.01.2015 № 123)

I. Общие положения
1. Настоящим Порядком исполнения финансовым управлением администрации Изобильненского муниципального района Ставропольского края функции внутреннего муниципального финансового контроля в сфере закупок (далее - Порядок) устанавливается процедура проведения предусмотренных Федеральным законом от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ) плановых и внеплановых проверок при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков.
2. Плановые проверки проводятся в целях предупреждения и выявления нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
3. Плановые проверки проводятся специалистами финансового управления администрации Изобильненского муниципального района Ставропольского края (далее - контролирующий орган).
4. Проведение плановой проверки осуществляется главным специалистом отдела бухгалтерского учета, отчетности и контроля и ведущим специалистом отдела планирования и анализа доходов.
5. Термины и определения, если иное не предусмотрено настоящим Порядком, используются в настоящем Порядке в соответствии с их значением, предусмотренным законодательством Российской Федерации, в том числе Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее - БК) и Законом № 44-ФЗ.
6. Перечень объектов (субъектов) контроля установлен Бюджетным кодексом и Законом № 44-ФЗ соответственно.
7. Предметом контрольной деятельности является соблюдение законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд при осуществлении закупок для обеспечения нужд Изобильненского муниципального района Ставропольского края, в случаях, предусмотренных Законом № 44-ФЗ, а также при планировании закупок, исполнении контрактов для обеспечения нужд Изобильненского муниципального района Ставропольского края.
8. Объектами (субъектами) внутреннего муниципального финансового контроля являются подведомственные администрации Изобильненского муниципального района Ставропольского края получатели бюджетных средств, а также получатели межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом.
9. Контрольная деятельность подразделяется на плановую и внеплановую.
Плановая контрольная деятельность осуществляется на основании ежеквартального плана контрольных мероприятий, утверждаемого начальником финансового управления администрации Изобильненского муниципального района Ставропольского края.
Внеплановая контрольная деятельность при осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля осуществляется по следующим основаниям:
поручение главы администрации Изобильненского муниципального района Ставропольского края, правовые акты администрации Изобильненского муниципального района Ставропольского края, решения совета Изобильненского муниципального района Ставропольского края;
мотивированное обращение правоохранительных органов (Прокуратуры Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Следственного комитета Российской Федерации, Федеральной службы безопасности) по Изобильненскому муниципальному району Ставропольского края;
получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего;
поступление информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
истечение срока исполнения ранее выданного представления.
10. Порядок назначения, проведения внепланового контрольного мероприятия осуществляется в порядке, установленном статьями 105, 106 и 107 Закона № 44-ФЗ.
Деятельность органа, осуществляющего внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере закупок основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, гласности, системности и плановости.

II. Организация проведения плановых проверок
11. Перед проверкой должностным лицам необходимо подготовить следующие документы:
1) направление о проведении проверки, утверждаемое ежеквартально начальником финансового управления администрации Изобильненского муниципального района Ставропольского края;
2) уведомление о проведении проверки.
12. Направление о проведении проверки должно содержать следующие сведения:
1) наименование контролирующего органа;
2) состав ревизионной группы с указанием фамилии, имени, отчества и должности каждого члена группы;
3) предмет проверки;
4) цель и основания проведения проверки;
5) дату начала и дату окончания проведения проверки;
6) проверяемый период;
7) сроки, в течение которых составляется акт по результатам проведения проверки;
8) наименование проверяемого учреждения.
13. Уведомление о проведении проверки должно содержать следующие сведения:
1) предмет проверки;
2) цель и основания проведения проверки;
3) дату начала и дату окончания проведения проверки;
4) проверяемый период;
5) документы и сведения, необходимые для осуществления проверки, с указанием срока их предоставления.
14. Уведомление о проведении проверки направляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо нарочно с отметкой о получении, либо любым иным способом, позволяющим доставить уведомление в срок не позднее чем за три рабочих дня до даты проведения проверки.
15. Состав ревизионной группы состоит не менее чем из двух человек.
Контролирующий орган в случае необходимости вправе обратиться в органы прокуратуры, правоохранительные и иные органы власти с предложением о включении в состав инспекции должностных лиц таких органов.
16. Изменения состава ревизионной группы, а также сроков осуществления проверки оформляются приказом начальника контролирующего органа.
Срок проверки продлевается в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, экспертиз и расследований, на основании приказа руководителя Контролирующего органа, проводящего проверку.
При этом срок проведения проверки продлевается не более одного раза и общий срок проведения проверки не может составлять более чем два месяца.

III. Проведение проверки
17. Должностные лица при проведении контрольных мероприятий имеют право:
запрашивать и получать на основании мотивированного запроса документы и информацию, необходимые для проведения контрольного мероприятия;
беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии приказа начальника (заместителя начальника) финансового управления администрации Изобильненского муниципального района Ставропольского края о проведении проверки, посещать помещения и территории, которые занимают проверяемые лица, а также требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг, проводить другие мероприятия по контролю.
18. Руководитель проверяемого объекта (субъекта) финансового контроля обязан создать надлежащие условия для проведения проверки, предоставить необходимое помещение, оргтехнику, средства связи (при проведении выездной проверки).
19. В ходе контрольного мероприятия проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению финансово-хозяйственных операций объекта контроля по вопросам программы контрольного мероприятия, устанавливается объем выборки и ее состав в целях получения надежных доказательств, достаточных для подтверждения результатов контрольного мероприятия.
20. Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным документам, документам о планировании и осуществлении закупок и иным документам объекта контроля, а также опросникам третьих лиц путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля.
Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и т.п.
21. Контрольные действия проводятся сплошным или выборочным способом.
Сплошной способ заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы контрольного мероприятия.
Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы контрольного мероприятия. Объем выборки и ее состав определяется таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки всей совокупности финансовых и хозяйственных операций по изучаемому вопросу.
22. Лица, в отношении которых проводится проверка, вправе давать свои пояснения по предмету проверки, а также заявлять ходатайства и делать иные заявления.
23. Проведение контрольного мероприятия подлежит документированию. Рабочая документация контрольного мероприятия должна содержать программу, документальные доказательства, справки, промежуточные акты проверок, ревизий, промежуточные заключения обследований, предложения содержащие указание о принятии мер по устранению нарушений, информация об устранении нарушений.
24. Результаты контрольного мероприятия подлежат оформлению в письменном виде актом в случае проведения проверки, ревизии или заключением в случае проведения обследования.
Акт состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.
Вводная часть акта должна содержать:
наименование контролирующего органа;
дату и номер направления о проведении проверки;
фамилии, имена, отчества, наименования должностей членов ревизионной группы;
наименование, адрес местонахождения Субъектов проверки, в отношении которых принято решение о проведении проверки, а также фамилии, имена, отчества (при наличии) представителей Субъектов проверки.
В мотивировочной части акта должны быть указаны:
обстоятельства, на которых основываются выводы ревизионной группы;
нормы законодательства, которыми руководствовалась ревизионная группа;
сведения о нарушении требований законодательства о размещении заказов, оценка этих нарушений.
Резолютивная часть акта должна содержать:
выводы о наличии (отсутствии) со стороны лиц, действия (бездействие) которых проверяются, нарушений законодательства о размещении заказов со ссылками на конкретные нормы законодательства о размещении заказов, обосновывающие выводы;
сведения о выдаче представления об устранении выявленных нарушений законодательства о размещении заказов;
выводы о необходимости рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении;
другие меры по устранению нарушений, в том числе об обращении с иском в суд, о передаче материалов в правоохранительные органы и т.д.
Копия акта в срок не позднее пяти рабочих дней со дня его подписания направляется лицам, в отношении которых проведена проверка, почтовым отправлением либо нарочно с отметкой о получении.
25. В случаях, если выявлены нарушения законодательства о размещении заказов, субъекту проверки выдается представление об устранении нарушений законодательства о размещении заказов, за исключением случаев, когда выявленные нарушения не повлияли на результаты размещения заказа.
26. По результатам контрольного мероприятия со дня подписания акта при отсутствии возражений объектам (субъектам) контроля направляется представление и (или) предписание, содержащее указание о принятии мер по устранению нарушений, а при наличии разногласий, возражения рассматриваются в течение 30 дней.
(п. 26 в ред. постановления администрации Изобильненского муниципального района Ставропольского края от 27.01.2015 № 123)
27. В представлении и (или) предписании должны быть указаны:
требования о совершении действий, направленных на устранение нарушений законодательства о размещении заказов;
сроки, в течение которых должно быть исполнено представление и (или) предписание;
сроки, в течение которых в контролирующий орган должно поступить подтверждение исполнения представления и (или) предписания.
(п. 27 в ред. постановления администрации Изобильненского муниципального района Ставропольского края от 27.01.2015 № 123)
28. Представление и (или) предписание подлежит исполнению в срок, установленный таким представлением и (или) предписанием.
Лицо, в отношении которого выдано представление и (или) предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов, вправе направить органу, выдавшему представление и (или) предписание, мотивированное ходатайство о продлении срока исполнения представления и (или) предписания, установленного таким представлением и (или) предписанием.
Поступившее ходатайство о продлении срока исполнения представления и (или) предписания рассматривается контролирующим органом в течение пяти рабочих дней со дня его поступления. По результатам рассмотрения указанного ходатайства контролирующий орган изготавливает в письменной форме мотивированное решение о продлении срока исполнения представления и (или) предписания с одновременным установлением нового срока исполнения представления и (или) предписания в случаях, когда неисполнение представления и (или) предписания вызвано причинами, не зависящими от лица, которому выдано представление и (или) предписание, либо об отказе в продлении срока исполнения представления и (или) предписания.
(п. 28 в ред. постановления администрации Изобильненского муниципального района Ставропольского края от 27.01.2015 № 123)
29. Под действиями, направленными на устранение нарушений законодательства о размещении заказов, понимаются:
отмена решений комиссий по размещению заказов, принятых в ходе проведения процедур размещения заказов. Представление об отмене решений комиссий по размещению заказов выдается также в том случае, если выдается представление о внесении изменений в извещение о проведении торгов, запроса котировок и (или) в документацию о торгах;
внесение изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, запроса котировок. При этом срок подачи заявок на участие в торгах, запросе котировок должен быть продлен таким образом, чтобы с момента размещения таких изменений он соответствовал срокам, установленным законодательством о размещении заказов в случае внесения изменений в указанные документы;
аннулирование процедур размещения заказов;
проведение процедур размещения заказов в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов. При этом должны быть указаны конкретные действия, которые необходимо совершить лицу, в отношении которого выдано представление.
30. Материалы проверки хранятся контролирующим органом 5 лет, после чего подлежат уничтожению.
31. При выявлении в результате проведения контрольных мероприятий факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, органы исполнительной власти обязаны в течение 2 рабочих дней со дня выявления такого факта передать в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт.

IV. Обжалование результатов проведения проверок
32. Обжалование актов и (или) представлений, предусмотренных настоящим Порядком, может осуществляться в судебном порядке в течение срока, предусмотренного законодательством Российской Федерации.
Обжалование актов и (или) представлений контролирующего органа, предусмотренных настоящим Порядком, может также осуществляться непосредственно в контролирующем органе.


------------------------------------------------------------------