Постановление администрации г. Георгиевска Ставропольского края от 12.12.2014 N 1826 "Об утверждении Порядка осуществления главными распорядителями источников финансирования дефицита бюджета города Георгиевска внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ГЕОРГИЕВСКА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 декабря 2014 г. № 1826

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГЛАВНЫМИ
РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ (РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ) СРЕДСТВ БЮДЖЕТА ГОРОДА
ГЕОРГИЕВСКА, ГЛАВНЫМИ АДМИНИСТРАТОРАМИ (АДМИНИСТРАТОРАМИ)
ДОХОДОВ БЮДЖЕТА ГОРОДА ГЕОРГИЕВСКА, ГЛАВНЫМИ
АДМИНИСТРАТОРАМИ (АДМИНИСТРАТОРАМИ) ИСТОЧНИКОВ
ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА БЮДЖЕТА ГОРОДА ГЕОРГИЕВСКА
ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ И ВНУТРЕННЕГО
ФИНАНСОВОГО АУДИТА
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации г. Георгиевска Ставропольского края
от 17.07.2015 № 958)

В соответствии с частью 5 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в целях организации внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, на основании статей 50, 64 Устава города Георгиевска, администрация города Георгиевска постановляет:

1. Утвердить Порядок осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета города Георгиевска, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета города Георгиевска, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета города Георгиевска внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, согласно приложению.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию (обнародованию).

Глава города Георгиевска
Ставропольского края
А.В.МАНАКОВ





Приложение
к постановлению
администрации города Георгиевска
Ставропольского края
от 12 декабря 2014 г. № 1826

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГЛАВНЫМИ РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ (РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ)
СРЕДСТВ БЮДЖЕТА ГОРОДА ГЕОРГИЕВСКА, ГЛАВНЫМИ
АДМИНИСТРАТОРАМИ (АДМИНИСТРАТОРАМИ) ДОХОДОВ БЮДЖЕТА
ГОРОДА ГЕОРГИЕВСКА, ГЛАВНЫМИ АДМИНИСТРАТОРАМИ
(АДМИНИСТРАТОРАМИ) ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА
БЮДЖЕТА ГОРОДА ГЕОРГИЕВСКА ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО
КОНТРОЛЯ И НА ОСНОВЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ НЕЗАВИСИМОСТИ
ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации г. Георгиевска Ставропольского края
от 17.07.2015 № 958)

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет правила осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета города Георгиевска, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета города Георгиевска, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета города Георгиевска (далее - главный администратор (администратор) средств бюджета города) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

II. Осуществление внутреннего финансового контроля

2. Внутренний финансовый контроль направлен:
1) на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета города Георгиевска, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета, включая порядок ведения учетной политики (далее - внутренние стандарты);
2) на подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
3. Внутренний финансовый контроль осуществляется по отношению к главным администраторам (администраторам) средств бюджета города и получателям средств бюджета города, исполняющим бюджетные полномочия.
4. Внутренний финансовый контроль осуществляется непрерывно:
1) руководителями (заместителями руководителя) главного администратора (администратора) средств бюджета города;
2) руководителями и иными должностными лицами специально созданных контрольных подразделений главного администратора (администратора) средств бюджета города (при их наличии).
5. Внутренний финансовый контроль осуществляется в отношении следующих внутренних бюджетных процедур:
1) составление и представление документов в финансовое управление администрации города Георгиевска (далее - финансовое управление), необходимых для составления и рассмотрения проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период, в том числе реестров расходных обязательств города на очередной финансовый год и плановый период, обоснований бюджетных ассигнований бюджета города на очередной финансовый год и плановый период;
2) составление и представление документов главному администратору средств бюджета города, необходимых для составления и рассмотрения проекта бюджета города;
3) составление и представление документов в финансовое управление, необходимых для составления и ведения кассового плана по доходам бюджета города Георгиевска, расходам бюджета города Георгиевска и источникам финансирования дефицита бюджета города Георгиевска;
4) составление, утверждение и ведение бюджетной росписи главного администратора (администратора) средств бюджета города;
5) подготовка предложений об изменении показателей сводной бюджетной росписи бюджета города и лимитов бюджетных обязательств;
6) составление, утверждение и ведение бюджетных смет и свода бюджетных смет;
7) формирование и утверждение муниципальных заданий в отношении подведомственных муниципальных учреждений;
8) исполнение бюджетной сметы;
9) принятие и исполнение бюджетных обязательств;
10) осуществление начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей (поступления источников финансирования дефицита бюджета города) в бюджет города, пеней и штрафов по ним (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах);
11) принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет города, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
12) принятие решений о зачете (об уточнении) платежей в бюджет города (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
13) ведение бюджетного учета, в том числе принятие к учету первичных учетных документов (составление сводных учетных документов), отражение информации, указанной в первичных учетных документах и регистрах бюджетного учета, проведение оценки имущества и обязательств, а также инвентаризаций;
14) составление и представление бюджетной отчетности и сводной бюджетной отчетности;
15) исполнение судебных актов по искам к городу Георгиевску, а также судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета города Георгиевска по денежным обязательствам муниципальных казенных учреждений.
6. При осуществлении внутреннего финансового контроля производятся следующие контрольные действия:
1) проверка оформления документов на соответствие требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Ставропольского края и города Георгиевска, регулирующих бюджетные правоотношения, и требованиям внутренних стандартов;
2) авторизация операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур);
3) сверка данных;
4) сбор и анализ информации о результатах выполнения внутренних бюджетных процедур;
5) изучение фактического наличия и состояния объектов имущества (денежных средств, материальных ценностей), в том числе их осмотр, замеры, экспертиза, инвентаризация, пересчет (далее - контрольные действия).
7. Контрольные действия подразделяются на визуальные, автоматические и смешанные, и осуществляются в ходе самоконтроля и (или) контроля по уровню подчиненности (подведомственности).
Визуальные контрольные действия осуществляются без использования прикладных программных средств автоматизации.
Автоматические контрольные действия осуществляются с использованием прикладных программных средств автоматизации без участия должностных лиц.
Смешанные контрольные действия выполняются с использованием прикладных программных средств автоматизации с участием должностных лиц.
8. Способы проведения контрольных действий подразделяются на:
1) сплошной способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении каждой проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры);
2) выборочный способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении отдельной проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры).
9. Подготовка к проведению внутреннего финансового контроля заключается в формировании (актуализации) карты внутреннего финансового контроля у главного администратора (администратора) средств бюджета города и получателей средств бюджета города, исполняющим бюджетные полномочия, руководителем каждого структурного подразделения, ответственным за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур.
10. В карте внутреннего финансового контроля по каждому отражаемому в нем предмету внутреннего финансового контроля указываются данные о должностном лице, ответственном за выполнение операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), периодичности их выполнения, должностных лицах, осуществляющих контрольные действия, методах контроля и периодичности контрольных действий.
11. Процесс формирования (актуализации) карты внутреннего финансового контроля включает следующие этапы:
1) анализ предмета внутреннего финансового контроля в целях определения применяемых к нему методов контроля и контрольных действий (далее - процедуры внутреннего финансового контроля);
2) формирование перечня операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры) с указанием необходимости или отсутствия необходимости проведения контрольных действий в отношении отдельных операций.
12. Внутренний финансовый контроль осуществляется в соответствии с утвержденной картой внутреннего финансового контроля.
13. Утверждение карт внутреннего финансового контроля осуществляется ежегодно до начала очередного финансового года руководителем (заместителем руководителя) главного администратора (администратора) средств бюджета города.
14. Актуализация карт внутреннего финансового контроля проводится в случае:
1) принятия решения руководителем (заместителем руководителя) главного администратора (администратора) средств бюджета города о внесении изменений в карты внутреннего финансового контроля;
2) внесения изменений в нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, определяющих необходимость изменения внутренних бюджетных процедур.
15. Формирование, утверждение и актуализация карт внутреннего финансового контроля осуществляется в порядке, устанавливаемом главным распорядителем средств бюджета города Георгиевска, главным администратором доходов бюджета города Георгиевска и главным администратором источников финансирования дефицита бюджета города Георгиевска, на основании примерного порядка формирования, утверждения и актуализации карт внутреннего финансового контроля, применяемых главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета города Георгиевска, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета города Георгиевска, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета города Георгиевска при осуществлении внутреннего финансового контроля, утвержденного постановлением администрации города.
16. Ответственность за организацию внутреннего финансового контроля несет руководитель или заместитель руководителя главного администратора (администратора) средств бюджета города, курирующий структурные подразделения главного администратора (администратора) средств бюджета города, в соответствии с распределением обязанностей.
17. Внутренний финансовый контроль у главных администраторов (администраторов) средств бюджета города осуществляется с соблюдением периодичности, методов контроля и способов контроля, указанных в картах внутреннего финансового контроля.
18. При осуществлении внутреннего финансового контроля используются следующие методы внутреннего финансового контроля:
1) самоконтроль;
2) контроль по уровню подчиненности;
3) контроль по уровню подведомственности.
19. Самоконтроль, как метод внутреннего финансового контроля, осуществляется сплошным способом должностным лицом каждого структурного подразделения главного администратора (администратора) средств бюджета города путем проведения проверки каждой проведенной им операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) на соответствие требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Ставропольского края и города Георгиевска, регулирующих бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и должностных регламентов, а также путем оценки причин и обстоятельств (факторов), негативно влияющих на совершение операции.
20. Контроль по уровню подчиненности, как метод внутреннего финансового контроля, осуществляется сплошным способом руководителем (заместителем руководителя) главного администратора (администратора) средств бюджета города и (или) руководителем структурного подразделения главного администратора (администратора) средств бюджета города (иными уполномоченными должностными лицами) путем авторизации операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур), осуществляемых подчиненными должностными лицами.
21. Контроль по уровню подведомственности, как метод внутреннего финансового контроля, осуществляется сплошным или выборочным способами.
Контроль по уровню подведомственности осуществляется путем проведения проверок, направленных на установление соответствия представленных документов требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Ставропольского края и города Георгиевска, регулирующих бюджетные правоотношения, требованиям внутренних стандартов и (или) путем сбора и анализа информации о своевременности составления и представления документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур, точности и обоснованности информации, отраженной в указанных документах, а также законности совершения отдельных операций (далее - проверки по уровню подведомственности).
Объектами проверок по уровню подведомственности являются получатели средств бюджета города Георгиевска, администраторы доходов бюджета города Георгиевска и администраторы источников финансирования дефицита бюджета города Георгиевска.
Результаты проверок по уровню подведомственности оформляются актом с указанием необходимости внесения исправлений и (или) устранения недостатков (нарушений) при их наличии в установленный в акте срок и направляются руководителю (заместителю руководителя) главного администратора средств бюджета города для вынесения решения.
Руководитель (заместитель руководителя) главного администратора средств бюджета города принимает одно из следующих решений:
1) о применении материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам;
2) о направлении материалов в уполномоченный орган внутреннего муниципального финансового контроля и (или) правоохранительные органы в случае наличия признаков нарушений бюджетного законодательства, в отношении которых отсутствует возможность их устранения.
Порядок осуществления проверок по уровню подведомственности разрабатывается и утверждается главным администратором средств бюджета города.
22. Результаты внутреннего финансового контроля, в том числе выявленные недостатки и (или) нарушения при исполнении внутренних бюджетных процедур, сведения о причинах и об обстоятельствах рисков возникновения нарушений и (или) недостатков и о предлагаемых мерах по их устранению отражаются в регистрах (журналах) внутреннего финансового контроля.
Ведение регистров (журналов) внутреннего финансового контроля осуществляется в каждом структурном подразделении, ответственном за выполнение внутренних бюджетных процедур главного администратора (администратора) средств бюджета города (далее - подразделение).
23. Регистры (журналы) внутреннего финансового контроля подлежат учету и хранению, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
24. По итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля (за исключением внутреннего финансового контроля по уровню подведомственности) в случае выявления недостатков и (или) нарушений руководителем (заместителем руководителя) главного администратора (администратора) средств бюджета города принимаются решения с указанием сроков их выполнения, направленные на:
1) обеспечение применения эффективных автоматических контрольных действий в отношении отдельных операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) и (или) устранение недостатков используемых прикладных программных средств автоматизации контрольных действий, а также на исключение неэффективных автоматических контрольных действий;
2) изменение карт внутреннего финансового контроля в целях увеличения способности процедур внутреннего финансового контроля снижать вероятность возникновения событий, негативно влияющих на выполнение внутренних бюджетных процедур (далее - бюджетные риски);
3) актуализацию системы формуляров, реестров и классификаторов как совокупности структурированных электронных документов, позволяющих отразить унифицированные операции в процессе осуществления бюджетных полномочий главного администратора (администратора) средств бюджета города;
4) уточнение прав доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий, а также регламента взаимодействия пользователей с информационными ресурсами;
5) изменение внутренних стандартов, в том числе учетной политики главного администратора (администратора) средств бюджета города;
6) уточнение прав по формированию финансовых и первичных учетных документов, а также прав доступа к записям в регистры бюджетного учета;
7) устранение конфликта интересов у должностных лиц, осуществляющих внутренние бюджетные процедуры;
8) проведение служебных проверок и применение материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам;
9) ведение эффективной кадровой политики в отношении структурных подразделений главного администратора (администратора) средств бюджета города.
25. При принятии решений по итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля учитывается информация, указанная в актах, заключениях, представлениях и предписаниях органов внутреннего муниципального финансового контроля и отчетах внутреннего финансового аудита, представленных руководителю (заместителю руководителя) главного администратора (администратора) средств бюджета города.
26. Главный распорядитель средств бюджета города Георгиевска, главный администратор доходов бюджета города Георгиевска и главный администратор источников финансирования дефицита бюджета города Георгиевска определяет порядок составления отчетности о результатах внутреннего финансового контроля на основе данных регистров (журналов) внутреннего финансового контроля, на основании примерного порядка составления отчетности о результатах внутреннего финансового контроля, осуществляемого главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета города Георгиевска, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета города Георгиевска, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета города Георгиевска, утвержденного постановлением администрации города.
27. Главный администратор (администратор) средств бюджета города по запросу финансового управления в указанные им сроки обязан представлять информацию и документы в целях проведения анализа осуществления внутреннего финансового контроля.

III. Осуществление внутреннего финансового аудита

28. Внутренний финансовый аудит осуществляется руководителями и иными должностными лицами структурных подразделений главного администратора (администратора) средств бюджета города и (или) уполномоченными должностными лицами, главного администратора (администратора) средств бюджета города, наделенными полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита, на основе функциональной независимости (далее - должностные лица, уполномоченные на осуществление внутреннего финансового аудита).
Должностные лица, уполномоченные на осуществление внутреннего финансового аудита, подчиняются непосредственно и исключительно руководителю главного администратора (администратора) средств бюджета города.
Деятельность должностных лиц, уполномоченных на осуществление внутреннего финансового аудита, основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и профессиональной компетентности, а также системности, ответственности и стандартизации.
29. Целями внутреннего финансового аудита являются:
1) оценка надежности внутреннего финансового контроля и подготовка рекомендаций по повышению его эффективности;
2) подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, устанавливаемыми Министерством финансов Российской Федерации;
3) подготовка предложений о повышении экономности и результативности использования бюджета города.
30. Предметом внутреннего финансового аудита являются совокупность финансовых и хозяйственных операций, совершенных главными администраторами (администраторами) средств бюджета города, подведомственными получателями средств бюджета города Георгиевска, администраторами доходов бюджета города Георгиевска, администраторами источников финансирования дефицита бюджета города Георгиевска (далее - объекты аудита), а также организация и осуществление внутреннего финансового контроля.
31. Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых аудиторских проверок.
Плановые аудиторские проверки осуществляются в соответствии с годовым планом внутреннего финансового аудита, утверждаемым до 25 декабря года, предшествующего планируемому, руководителем главного администратора (администратора) средств бюджета города (далее - план), который размещается в течение 5 рабочих дней после утверждения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте главного администратора (администратора) средств бюджета города.
32. При планировании аудиторских проверок учитываются:
1) значимость операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), групп однотипных операций объектов аудита, которые могут оказать значительное влияние на годовую и (или) квартальную бюджетную отчетность главного администратора (администратора) средств бюджета города в случае неправомерного исполнения этих операций;
2) факторы, влияющие на объем выборки проверяемых операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) для тестирования эффективности (надежности) внутреннего финансового контроля, к которым в том числе относятся частота выполнения визуальных контрольных действий, существенность процедур внутреннего финансового контроля и уровень автоматизации процедур внутреннего финансового контроля;
3) наличие значимых бюджетных рисков после проведения процедур внутреннего финансового контроля;
4) степень обеспеченности подразделения внутреннего финансового аудита ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми);
5) возможность проведения аудиторских проверок в установленные сроки;
6) наличие резерва времени для выполнения внеплановых аудиторских проверок.
33. В целях составления плана субъект внутреннего финансового аудита обязан провести предварительный анализ данных об объектах аудита, в том числе сведений о результатах:
1) осуществления внутреннего финансового контроля за период, подлежащий аудиторской проверке;
2) проведения в текущем и (или) отчетном финансовом году контрольных мероприятий финансовым управлением, контрольно-счетной палатой Думы города Георгиевска в отношении финансово-хозяйственной деятельности объектов аудита.
34. Внеплановые аудиторские проверки проводятся по поручению Главы города и главы администрации города Георгиевска, а также по решению руководителя главного администратора (администратора) средств бюджета города при поступлении информации о фактах нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
35. Аудиторская проверка назначается решением руководителя главного администратора (администратора) средств бюджета города.
36. Аудиторская проверка проводится на основании программы аудиторской проверки, утверждаемой руководителем главного администратора (администратора) средств бюджета города (далее - программа аудиторской проверки).
37. При составлении программы аудиторской проверки (за исключением камеральной проверки) формируется аудиторская группа (при наличии штатных единиц), состоящая из должностных лиц, уполномоченных на осуществление внутреннего финансового аудита (далее соответственно - руководитель аудиторской группы, члены аудиторской группы), и распределяются обязанности между руководителем аудиторской группы и членами аудиторской группы. Программа аудиторской проверки должна содержать:
1) тему аудиторской проверки;
2) наименование объектов аудита;
3) перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторской проверки, а также сроки ее проведения.
38. Должностные лица, уполномоченные на осуществление внутреннего финансового аудита, при проведении аудиторской проверки имеют право:
1) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса документы, материалы и информацию, необходимые для проведения аудиторской проверки, в том числе информацию об организации и о результатах проведения внутреннего финансового контроля;
2) посещать помещения и территории, которые занимают объекты аудита, в отношении которых осуществляется аудиторская проверка;
3) привлекать независимых экспертов.
39. Должностные лица, уполномоченные на осуществление внутреннего финансового аудита, при проведении аудиторской проверки обязаны:
1) соблюдать требования нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Ставропольского края и города Георгиевска в установленной сфере деятельности;
2) проводить аудиторскую проверку в соответствии с программой аудиторской проверки;
3) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта аудита с программой аудиторской проверки и с результатом аудиторской проверки (актом).
40. В ходе аудиторской проверки проводится исследование:
1) осуществления внутреннего финансового контроля;
2) законности выполнения внутренних бюджетных процедур и эффективности использования средств бюджета города;
3) ведения учетной политики, принятой объектом аудита, в том числе на предмет ее соответствия изменениям в области бюджетного учета;
4) применения автоматизированных информационных систем объектом аудита при осуществлении внутренних бюджетных процедур;
5) вопросов бюджетного учета, в том числе вопросов, по которым принимается решение исходя из профессионального мнения лица, ответственного за ведение бюджетного учета;
6) наделения правами доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий;
7) формирования финансовых и первичных учетных документов, а также наделения правами доступа к записям в регистрах бюджетного учета;
8) бюджетной отчетности.
41. По видам аудиторские проверки подразделяются на:
1) камеральные;
2) выездные;
3) комбинированные.
42. Камеральная аудиторская проверка проводится должностным лицом, уполномоченным на осуществление внутреннего финансового аудита по месту его нахождения на основании представленных по его запросу информации, документов и материалов.
Камеральная аудиторская проверка проводится в течение 15 календарных дней со дня получения от объекта аудита информации, документов и материалов, представленных по его запросу.
По результатам камеральной аудиторской проверки оформляется акт, который подписывается должностным лицом, уполномоченным на осуществление внутреннего финансового аудита, не позднее последнего дня срока проведения камеральной аудиторской проверки.
Акт камеральной аудиторской проверки в течение 3 рабочих дней вручается объекту аудита или направляется заказным письмом с уведомлением представителю объекта аудита.
Объект аудита может представить письменные возражения на акт камеральной аудиторской проверки в течение 5 рабочих дней со дня его получения объектом аудита. Письменные возражения объекта аудита прилагаются к материалам камеральной аудиторской проверки.
43. Выездная аудиторская проверка проводится по месту нахождения объекта аудита.
Выездная аудиторская проверка проводится в течение 30 календарных дней со дня вынесения решения руководителем главного администратора (администратора) средств бюджета города о проведении аудиторской проверки с возможностью продления срока не более одного раза и не более чем на 15 календарных дней по решению руководителя главного администратора (администратора) средств бюджета города.
Проведение выездной аудиторской проверки может быть приостановлено руководителем главного администратора (администратора) средств бюджета города на основании мотивированного обращения руководителя аудиторской группы:
1) при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бюджетного учета у объекта аудита - на период восстановления объектом аудита документов, необходимых для проведения выездной аудиторской проверки, а также приведения объектом аудита в надлежащее состояние документов учета и отчетности;
2) в случае непредставления объектом аудита информации, документов и материалов и (или) представления неполного комплекта истребуемых документов, материалов и информации, и (или) воспрепятствования проведению выездной аудиторской проверки, и (или) уклонения от проведения выездной аудиторской проверки;
3) при необходимости обследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения объекта аудита.
Руководителю главного администратора (администратора) средств бюджета города, принявшему решение о приостановлении проведения выездной аудиторской проверки, необходимо в течение 3 рабочих дней со дня его принятия:
письменно известить объект аудита о приостановлении проведения выездной аудиторской проверки и причинах приостановления;
по возможности принять меры по устранению препятствий в проведении выездной аудиторской проверки, предусмотренные законодательством Российской Федерации и способствующие возобновлению проведения выездной аудиторской проверки.
После окончания выездной аудиторской проверки руководитель аудиторской группы подписывает справку о завершении выездной аудиторской проверки и вручает ее представителю объекта аудита не позднее последнего дня срока проведения выездной аудиторской проверки.
Результаты выездной аудиторской проверки оформляются актом аудиторской проверки, который подписывается руководителем аудиторской группы и всеми членами аудиторской группы в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем подписания справки о завершении выездной аудиторской проверки.
Акт выездной аудиторской проверки в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается объекту аудита или направляется заказным письмом с уведомлением представителю объекта аудита.
Объект аудита может представить письменные возражения на акт выездной аудиторской проверки в течение 5 рабочих дней со дня его получения. Письменные возражения объекта аудита прилагаются к материалам выездной аудиторской проверки.
44. Комбинированная аудиторская проверка проводится как по месту нахождения субъекта внутреннего финансового аудита, так и по месту нахождения объектов аудита.
Порядок проведения комбинированной аудиторской проверки осуществляется в соответствии с порядком проведения выездной аудиторской проверки.
45. На основании акта аудиторской проверки составляется отчет о результатах аудиторской проверки, содержащий информацию об итогах аудиторской проверки, в том числе:
1) информацию о выявленных в ходе аудиторской проверки недостатках и нарушениях (в количественном и денежном выражении), об условиях и причинах таких нарушений, а также о значимых бюджетных рисках;
2) информацию о наличии или об отсутствии возражений со стороны объекта аудита;
3) выводы о степени надежности внутреннего финансового контроля и достоверности представленной объектом аудита бюджетной отчетности;
4) выводы о соответствии ведения бюджетного учета объектом аудита методологии и стандартам бюджетного учета, устанавливаемыми Министерством финансов Российской Федерации и министерством финансов Ставропольского края;
5) выводы, предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков, принятию мер по минимизации бюджетных рисков, внесению изменений в карты внутреннего финансового контроля, а также предложения по повышению экономности и результативности использования средств бюджета города.
Отчет о результатах аудиторской проверки с приложением акта аудиторской проверки представляется руководителю главного администратора (администратора) средств бюджета города.
46. По результатам рассмотрения отчета о результатах аудиторской проверки руководитель главного администратора (администратора) средств бюджета города в течение 20 рабочих дней со дня, следующего за днем подписания акта аудиторской проверки, принимает одно или несколько из следующих решений:
1) о необходимости реализации выводов, предложений и рекомендаций аудиторов;
2) о применении материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам, а также о проведении в отношении них служебных проверок;
3) о направлении материалов в финансовое управление и (или) правоохранительные органы в случае наличия признаков нарушений бюджетного законодательства, в отношении которых отсутствует возможность их устранения.
47. Порядок проведения внутреннего финансового аудита разрабатывается и утверждается главным администратором (администратором) средств бюджета города.
Составление, утверждение и ведение плана внутреннего финансового аудита осуществляются согласно порядка проведения внутреннего финансового аудита.
По каждой аудиторской проверке в плане указываются тема аудиторской проверки, объекты аудита, срок проведения аудиторской проверки и ответственные исполнители.
48. Должностные лица, уполномоченные на осуществление внутреннего финансового аудита, обеспечивают составление годовой (квартальной) отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита.
49. Годовая (квартальная) отчетность о результатах осуществления внутреннего финансового аудита содержит информацию, подтверждающую выводы о надежности (об эффективности) внутреннего финансового контроля, достоверности сводной бюджетной отчетности главного администратора (администратора) средств бюджета города.
Проведение внутреннего финансового контроля считается надежным (эффективным), если используемые методы контроля и контрольные действия приводят к отсутствию либо существенному снижению количества нарушений нормативных правовых актов Российской Федерации, Ставропольского края и города Георгиевска, регулирующих бюджетные правоотношения, требований внутренних стандартов, а также к повышению эффективности использования средств бюджета города.
50. Порядок составления и представления годовой (квартальной) отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита устанавливается главным распорядителем средств бюджета города Георгиевска, главным администратором доходов бюджета города Георгиевска и главным администратором источников финансирования дефицита бюджета города Георгиевска.
51. Ответственность за организацию внутреннего финансового аудита несет руководитель главного администратора (администратора) средств бюджета города.
52. Главный администратор (администратор) средств бюджета города по запросу финансового управления в указанные им сроки обязан представлять информацию и документы в целях проведения анализа осуществления внутреннего финансового аудита.

Управляющая делами
администрации города
С.И.КОРОВКИНА


------------------------------------------------------------------