Решение Думы г. Невинномысска Ставропольского края от 01.10.2014 N 589-55 "Об утверждении Положения об организации предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях города Невинномысска"



ДУМА ГОРОДА НЕВИННОМЫССКА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ
от 1 октября 2014 г. № 589-55

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ ГОРОДА НЕВИННОМЫССКА
Список изменяющих документов
(в ред. решения Думы г. Невинномысска Ставропольского края
от 29.07.2015 № 764-69)

В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом города Невинномысска, в целях приведения решений Думы города Невинномысска в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации Дума города Невинномысска решила:

1. Утвердить Положение об организации предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях города Невинномысска согласно приложению.
2. Признать утратившими силу решения Думы города Невинномысска:
от 25.11.2009 № 819-63 "Об утверждении Положения об организации предоставления дополнительного образования детям в городе Невинномысске";
от 17.12.2010 № 1056-82 "О внесении изменений в решение Думы города Невинномысска от 25.11.2009 № 819-63 "Об утверждении Положения об организации предоставления дополнительного образования детям в городе Невинномысске";
от 19.12.2013 № 487-45 "О внесении изменения в Положение об организации предоставления дополнительного образования детям в городе Невинномысске, утвержденное решением Думы города Невинномысска от 25.11.2009 № 819-63".

Заместитель председателя
Думы города Невинномысска
С.М.ПЛАСТУН

Глава города Невинномысска
С.Н.БАТЫНЮК





Приложение
к решению
Думы города Невинномысска
от 1 октября 2014 г. № 589-55

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДЕТЕЙ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ ГОРОДА
НЕВИННОМЫССКА
Список изменяющих документов
(в ред. решения Думы г. Невинномысска Ставропольского края
от 29.07.2015 № 764-69)

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение об организации предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях города Невинномысска (далее - Положение, город) разработано в соответствии с Конвенцией о правах ребенка, Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", другими законами, нормативными правовыми актами и определяет порядок и условия организации предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях города (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти Ставропольского края).
1.2. Дополнительное образование детей направлено на формирование и развитие их творческих способностей, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени.
Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности.
1.3. Организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях города (далее - образовательные организации) должна гарантировать возможность получения детьми дополнительного образования по дополнительным общеобразовательным программам, независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного, социального положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.
1.4. Организация предоставления дополнительного образования детей в образовательных организациях осуществляется администрацией города.
Полномочия администрации города по организации предоставления дополнительного образования детей в образовательных организациях реализуются органами администрации города, уполномоченными осуществлять управление в сфере дополнительного образования (далее - органы управления).
1.5. Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в тех же значениях, что и в Федеральном законе "Об образовании в Российской Федерации".

II. Цели и задачи

2.1. Основной целью настоящего Положения является определение условий и порядка организации предоставления дополнительного образования детей.
2.2. Настоящее Положение направлено на решение следующих задач:
формирование единого образовательного пространства, обеспечивающего удовлетворение всесторонних потребностей в дополнительном образовании детей;
активизация межведомственного взаимодействия в интересах более полного удовлетворения культурно-образовательных запросов личности;
профилактика безнадзорности, правонарушений среди несовершеннолетних;
финансовое и материально-техническое обеспечение образовательных организаций;
разграничение полномочий администрации города, органов администрации города, осуществляющих управление в сфере дополнительного образования детей, образовательных организаций;
обеспечение непрерывности и целостности образовательного процесса;
создание условий для осуществления деятельности по реализации предпрофессиональных образовательных программ в области искусств, физической культуры и спорта;
создание условий для организации досуга и саморазвития детей.

III. Разграничение полномочий в сфере
дополнительного образования детей

3.1. К полномочиям администрации города в сфере дополнительного образования детей относятся:
утверждение муниципальных программ в сфере дополнительного образования детей;
обеспечение открытости и доступности информации о системе дополнительного образования детей в образовательных организациях;
организация мониторинга функционирования системы дополнительного образования детей;
принятие решений о создании образовательных организаций, их реорганизации и ликвидации в установленном порядке;
обеспечение содержания зданий и сооружений образовательных организаций, обустройства прилегающих к ним территорий;
установление специальных денежных поощрений обучающимся, проявившим выдающиеся способности, и иных мер их стимулирования;
иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством.
3.2. К полномочиям органа управления в сфере дополнительного образования детей относятся:
формирование, утверждение и финансовое обеспечение выполнения муниципального задания для образовательных организаций, контроль за предоставлением муниципальных услуг и выполнением муниципального задания;
оказание содействия развитию и оптимизации сети образовательных организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы;
организация взаимодействия образовательных организаций, координация их деятельности;
содействие организации лицензирования образовательных организаций;
обеспечение соблюдения действующего законодательства, регулирующего организацию предоставления дополнительного образования детей;
осуществление мониторинга качества предоставления дополнительного образования;
обеспечение поддержки инновационных, экспериментальных процессов в образовательных организациях;
организация изучения потребностей и интересов населения в получении детьми дополнительного образования;
организация обеспечения обучающихся, осваивающих интегрированные образовательные программы в области физической культуры и спорта, дополнительные предпрофессиональные программы в области физической культуры и спорта, спортивной экипировкой, спортивным инвентарем и оборудованием, питанием, а также проезда на тренировочные, физкультурные и спортивные мероприятия;
оказание помощи родителям (законным представителям) обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития;
осуществление иных полномочий в сфере дополнительного образования детей в области искусств, физической культуры и спорта, предусмотренных действующим законодательством, муниципальными правовыми актами в пределах своей компетенции.
3.3. Координатором организации предоставления дополнительного образования детей является орган управления в сфере образования администрации города.
(в ред. решения Думы г. Невинномысска Ставропольского края от 29.07.2015 № 764-69)
К основным полномочиям координатора относятся:
определение приоритетных направлений развития дополнительного образования детей;
обеспечение эффективного взаимодействия с органами управления, образовательными и иными организациями;
проведение анализа состояния организации предоставления дополнительного образования детей;
ежегодное опубликование и размещение на своем официальном сайте итогового (годового) отчета об анализе состояния и перспективе развития дополнительного образования детей.
3.4. К полномочиям образовательной организации в сфере дополнительного образования детей относятся:
разработка и утверждение дополнительных общеобразовательных программ;
определение формы обучения по дополнительным общеобразовательным программам, осуществление выбора учебно-методического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым образовательным программам;
осуществление материально-технического обеспечения образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с действующими нормами законодательства;
осуществление приема обучающихся в образовательную организацию;
осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их формы, периодичности и порядка проведения;
осуществление индивидуального учета результатов освоения обучающимися дополнительных общеобразовательных программ, а также хранения в архивах информации об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях;
совершенствование методов обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного обучения;
проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества дополнительного образования;
приобретение или изготовление бланков документов о дополнительном образовании;
содействие деятельности общественных объединений обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, осуществляемой в образовательной организации и не запрещенной действующим законодательством;
организация научно-методической работы, в том числе организация и проведение научных и методических конференций, семинаров;
формирование открытых и общедоступных информационных ресурсов, содержащих информацию о деятельности, и обеспечение доступа к таким ресурсам посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте образовательной организации в сети "Интернет";
принятие локальных нормативных актов по основным вопросам организации предоставления дополнительного образования детей;
обеспечение спортивной экипировкой, спортивным инвентарем и оборудованием, проезда к месту проведения тренировочных, физкультурных, спортивных мероприятий и обратно, питания и проживания в период проведения тренировочных, физкультурных, спортивных мероприятий, медицинское обеспечение обучающихся, осваивающих интегрированные образовательные программы в области физической культуры и спорта, дополнительные предпрофессиональные программы в области физической культуры и спорта;
иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством.
Образовательная организация вправе вести консультационную, просветительскую, научную и (или) творческую деятельность, деятельность в сфере охраны здоровья граждан и иную не противоречащую целям создания образовательной организации деятельность, в том числе осуществлять организацию отдыха и оздоровления обучающихся в каникулярное время.

IV. Образовательный процесс
в образовательной организации

4.1. Содержание дополнительных общеобразовательных программ и сроки обучения по ним определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность. Содержание дополнительных предпрофессиональных программ определяется образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с федеральными государственными требованиями.
4.2. Образовательная организация организует образовательный процесс в соответствии с индивидуальными учебными планами в объединениях по интересам, сформированных в группы обучающихся одного возраста или разных возрастных категорий (разновозрастные группы), являющиеся основным составом объединения (клубы, секции, кружки, лаборатории, студии, оркестры, творческие коллективы, ансамбли, театры, школьные печатные издания, игры, экскурсии, походы, сборы, иные формы и виды реализации дополнительных общеобразовательных программ), а также индивидуально.
4.3. Обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой дополнительной общеобразовательной программы осуществляется в порядке, установленном локальными нормативными актами образовательной организации.
4.4. Образовательная организация, реализующая дополнительные общеобразовательные программы, организует работу с детьми в течение всего календарного года.
В каникулярное время образовательная организация может открывать в установленном порядке лагеря и туристские базы, создавать различные объединения с постоянными и (или) переменными составами детей в лагерях (загородных или с дневным пребыванием) на своей базе, а также по месту жительства детей.
4.5. Занятия могут проводиться по дополнительным общеобразовательным программам различной направленности (технической, естественнонаучной, физкультурно-спортивной, художественной, туристско-краеведческой, социально-педагогической и др.).
4.6. Количество обучающихся в объединении, их возрастные категории, а также продолжительность занятий зависят от направленности дополнительной общеобразовательной программы и определяются локальным нормативным актом образовательной организации.
4.7. Дополнительные общеобразовательные программы реализуются образовательной организацией как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации.
4.8. При реализации дополнительных общеобразовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.
4.9. Для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха обучающихся расписание занятий объединения составляется образовательной организацией с учетом пожеланий обучающихся, их родителей (законных представителей).
4.10. При реализации дополнительных общеобразовательных программ образовательные организации вправе организовывать и проводить массовые мероприятия, создавать необходимые условия для совместного труда и (или) отдыха обучающихся, их родителей (законных представителей).
4.11. Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов образовательный процесс организуется с учетом особенностей психофизического развития указанных категорий обучающихся.
4.12. Образовательные организации, реализующие дополнительные общеобразовательные программы, могут на договорной основе оказывать помощь педагогическим коллективам других образовательных организаций, а также молодежным и детским общественным объединениям и организациям в реализации дополнительных общеобразовательных программ.
4.13. Зачисление детей в образовательную организацию дополнительного образования осуществляется в соответствии с административным регламентом предоставления муниципальной услуги.
4.14. Особенности реализации дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств, физической культуры и спорта регулируются Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации".

V. Финансовое и материально-техническое
обеспечение организации предоставления
дополнительного образования детей

5.1. Финансовое и материально-техническое обеспечение дополнительного образования детей в образовательных организациях осуществляется за счет средств бюджета города, средств от оказания дополнительных платных образовательных и других услуг, пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц.
Средства бюджета города направляются:
на оплату труда и начисления на нее;
на оплату услуг (связи, транспорта, коммунальных, по содержанию имущества, аренды и прочее);
на приобретение основных материальных средств, расходных материалов, необходимых для реализации дополнительных общеобразовательных программ;
на реализацию грантовых программ, стипендий, поощрение творчества обучающихся и педагогических работников.
Финансовое обеспечение деятельности образовательных организаций, созданных в форме муниципальных казенных учреждений, осуществляется за счет средств бюджета города на основе бюджетной сметы. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания образовательными организациями, созданными в форме муниципальных бюджетных и автономных учреждений, осуществляется за счет средств бюджета города в виде субсидий.
5.2. Нормативные затраты на оказание муниципальной услуги в сфере дополнительного образования детей включают в себя затраты на оплату труда педагогических работников с учетом обеспечения уровня средней заработной платы педагогических работников за выполняемую ими учебную (преподавательскую) работу и другую работу, определяемого в соответствии с нормативными актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, органов государственной власти Ставропольского края, органов местного самоуправления города.
5.3. Бюджетные ассигнования общеобразовательной организации, осуществляющей предоставление дополнительного образования детей за счет средств бюджета города, формируются из расчета по нормативу 0,05 часа ставки педагога дополнительного образования 1 категории на одного обучающегося.
(п. 5.3 в ред. решения Думы г. Невинномысска Ставропольского края от 29.07.2015 № 764-69)
5.4. Норматив численности детей в объединениях для общеобразовательных организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы, составляет:
на первом году обучения не менее 12 человек;
на втором году обучения не менее 10 человек;
на третьем и последующих годах обучения не менее 8 человек.
В соответствии с дополнительной общеобразовательной программой занятия для обучающихся могут проводиться как со всем составом объединения, так и по группам и звеньям (3 - 5 человек) и (или) индивидуально.
Численность объединения детей-инвалидов формируется в пределах 4 - 8 человек. Занятия могут проводиться по звеньям (2 - 4 человека) и (или) индивидуально, в том числе по месту жительства ребенка.
В случае снижения фактической посещаемости обучающимися занятий по дополнительной общеобразовательной программе на протяжении трех и более месяцев группы должны быть объединены или расформированы.
5.5. Бюджетные ассигнования на цели, предусмотренные настоящим Положением, выделяются по соответствующей отрасли, к которой относится образовательная организация, реализующая дополнительные общеобразовательные программы, и прописываются в смете расходов образовательной организации или в плане финансово-хозяйственной деятельности.
5.6. Контроль за целевым использованием средств бюджета города на организацию предоставления дополнительного образования детей в образовательных организациях осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

Управляющий делами
Думы города Невинномысска
В.Г.ПОТОЦКИЙ


------------------------------------------------------------------