Приказ управления ЗАГС Ставропольского края от 13.03.2014 N 24 о/д "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в управлении записи актов гражданского состояния Ставропольского края"



УПРАВЛЕНИЕ ЗАПИСИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ
от 13 марта 2014 г. № 24 о/д

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ИХ ПРОЕКТОВ
В УПРАВЛЕНИИ ЗАПИСИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
Список изменяющих документов
(в ред. приказа управления ЗАГС Ставропольского края
от 12.08.2015 № 219/1 о/д)

В соответствии с Федеральным законом "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Законом Ставропольского края "О противодействии коррупции в Ставропольском крае", постановлением Правительства Ставропольского края от 14 июля 2010 г. № 216-п "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов исполнительными органами государственной власти Ставропольского края и аппаратом Правительства Ставропольского края" приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в управлении записи актов гражданского состояния Ставропольского края (далее - управление).
2. Заместителю начальника управления - начальнику отдела правовой, кадровой и организационной работы управления Кривощекову В.А. ознакомить с настоящим приказом начальников отделов управления под роспись.
3. Признать утратившим силу приказ управления от 5 августа 2010 г. № 35/од "Об организации проведения антикоррупционной экспертизы".
4. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Начальник управления
С.Н.НАЗАРЕНКО





Утвержден
приказом
управления записи актов гражданского
состояния Ставропольского края
от 13 марта 2014 г. № 24 о/д

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ И ИХ ПРОЕКТОВ В УПРАВЛЕНИИ ЗАПИСИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО
СОСТОЯНИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
Список изменяющих документов
(в ред. приказа управления ЗАГС Ставропольского края
от 12.08.2015 № 219/1 о/д)

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Законом Ставропольского края "О противодействии коррупции в Ставропольском крае", постановлением Правительства Ставропольского края от 14 июля 2010 г. № 216-п "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов исполнительными органами государственной власти Ставропольского края и аппаратом Правительства Ставропольского края" и определяет процедуру проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в управлении записи актов гражданского состояния Ставропольского края (далее - управление).
2. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов проводится в отношении:
проектов законов Ставропольского края, проектов нормативных правовых актов Губернатора Ставропольского края, проектов нормативных правовых актов Правительства Ставропольского края и проектов нормативных правовых актов управления, разрабатываемых структурными подразделениями управления (далее - проекты нормативных правовых актов);
нормативных правовых актов Губернатора Ставропольского края, нормативных правовых актов Правительства Ставропольского края по вопросам, относящимся к сфере деятельности управления, и нормативных правовых актов управления (далее - нормативные правовые акты);
действующих законов Ставропольского края по вопросам, относящимся к сфере действия управления.
Не подлежат антикоррупционной экспертизе нормативные правовые акты и проекты нормативных правовых актов, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.
3. Целью антикоррупционной экспертизы является выявление и последующее устранение коррупциогенных факторов в проектах нормативных правовых актов, нормативных правовых актах и действующих законах Ставропольского края по вопросам, относящимся к сфере деятельности управления.

II. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов
нормативных правовых актов

4. Проект нормативного правового акта с приложением всех актов (документов), в соответствии с которыми или во исполнение которых он подготовлен, направляется соответствующим структурным подразделением управления, ответственным за подготовку проекта нормативного правового акта (далее - разработчик), в отдел правовой, кадровой и организационной работы управления.
5. Отдел правовой, кадровой и организационной работы управления при проведении юридической экспертизы проекта нормативного правового акта проводит его антикоррупционную экспертизу в целях предотвращения включения в проект нормативного правового акта положений, устанавливающих для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положений, содержащих неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающих условия для проявления коррупции (далее - коррупциогенные факторы) и их последующего устранения.
Антикоррупционная экспертиза проекта нормативного правового акта проводится на основании и в соответствии с нормативными правовыми актами, указанными в пункте 1 настоящего Порядка, в течение 10 дней со дня его поступления в отдел правовой, кадровой и организационной работы управления.
При проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта работник отдела правовой, кадровой и организационной работы управления, ответственный за ее проведение, в рабочем порядке может привлекать разработчика для дачи соответствующих пояснений.
6. В случае выявления в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов работником, ответственным за проведение антикоррупционной экспертизы, подготавливается заключение, имеющее рекомендательный характер, в котором отражаются выявленные коррупциогенные факторы и способы их устранения (далее - заключение).
Признаки коррупциогенности, выявленные в проекте нормативного правового акта, могут быть устранены разработчиком в случае его согласия в рабочем порядке. При этом подготовка заключения не требуется.
7. Заключение подлежит обязательному рассмотрению разработчиком.
Положения проекта нормативного правового акта, содержащие коррупциогенные факторы, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, устраняются разработчиком на стадии его доработки.
При внесении в текст проекта нормативного правового акта существенных изменений он подлежит повторной антикоррупционной экспертизе в отделе правовой, кадровой и организационной работы управления.
В случае несогласия разработчика с результатами антикоррупционной экспертизы он готовит мотивированное обоснование своего несогласия с выводами, содержащимися в заключении, и вносит проект нормативного правового акта на рассмотрение начальнику управления для принятия соответствующего решения.
8. При отсутствии в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов сотрудником, ответственным за проведение антикоррупционной экспертизы, на проекте нормативного правового акта делается отметка "Антикоррупционная экспертиза проведена. Коррупциогенных факторов не выявлено".

III. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы
нормативных правовых актов

9. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов проводится при проведении мониторинга их применения (далее - мониторинг).
10. Мониторинг проводится структурными подразделениями управления по вопросам, относящимся к их сфере деятельности, в отношении:
действующих законов Ставропольского края по вопросам, относящимся к сфере деятельности управления (далее - законы Ставропольского края), - на основании ежегодного плана мониторинга применения законов Ставропольского края, утверждаемого правовым актом Губернатора Ставропольского края (далее - план мониторинга законов Ставропольского края);
нормативных правовых актов Губернатора Ставропольского края и нормативных правовых актов Правительства Ставропольского края по вопросам, относящимся к сфере деятельности управления, - на основании ежегодного плана мониторинга применения нормативных правовых актов Губернатора Ставропольского края, нормативных правовых актов Правительства Ставропольского края, утверждаемого правовым актом Губернатора Ставропольского края (далее - план мониторинга актов Губернатора Ставропольского края, актов Правительства Ставропольского края);
нормативных правовых актов управления - на основании плана мониторинга нормативных правовых актов управления, утверждаемого приказом управления (далее - план мониторинга актов управления).
11. Структурные подразделения управления при выявлении ими коррупциогенных факторов в нормативном правовом акте, в том числе не включенном в планы мониторинга законов Ставропольского края, актов Губернатора края, актов Правительства края, актов управления, направляют в течение 5 рабочих дней со дня выявления коррупциогенных факторов соответствующую информацию в отдел правовой, кадровой и организационной работы управления для проведения антикоррупционной экспертизы.
12. Отдел правовой, кадровой и организационной работы управления проводит антикоррупционную экспертизу нормативного правового акта в течение 10 дней со дня поступления информации, по результатам которой, в случае подтверждения наличия в нем коррупциогенных факторов, готовит заключение.
Заключение по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы закона Ставропольского края, нормативного правового акта Губернатора Ставропольского края и нормативного правового акта Правительства Ставропольского края направляется управлением Губернатору Ставропольского края для принятия соответствующего решения, а также в управление по обеспечению общественной безопасности, законности и правопорядка в Ставропольском крае.
Заключение по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта управления направляется начальнику управления для принятия соответствующего решения.
13. В случае если отделом правовой, кадровой и организационной работы управления при проведении мониторинга применения нормативного правового акта Губернатора Ставропольского края, нормативного правового акта Правительства Ставропольского края не выявлено коррупциогенных факторов, соответствующая информация в месячный срок после истечения срока проведения мониторинга применения нормативного правового акта Губернатора Ставропольского края, нормативного правового акта Правительства Ставропольского края направляется в управление по обеспечению общественной безопасности, законности и правопорядка в Ставропольском крае.

IV. Размещение проектов нормативных правовых актов
в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
для проведения независимой антикоррупционной экспертизы

14. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов они размещаются в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в следующем порядке:
проекты нормативных правовых актов Губернатора Ставропольского края и проекты нормативных правовых актов Правительства Ставропольского края по вопросам, относящимся к сфере деятельности управления, направляются в государственное казенное учреждение Ставропольского края "Краевой центр информационных технологий" для их размещения на официальном информационном интернет-портале органов государственной власти Ставропольского края (далее - Интернет-портал) в течение рабочего дня, соответствующего дню направления данных проектов на юридическую экспертизу в государственно-правовое управление Губернатора Ставропольского края и Правительства Ставропольского края;
проекты нормативных правовых актов управления - на Интернет-портале и на официальном сайте управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт управления) в разделе "Независимая антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов" в течение рабочего дня, соответствующего дню направления данных проектов на юридическую экспертизу в отдел правовой, кадровой и организационной работы управления.
15. Разработчик проекта нормативного правового акта направляет его в электронном виде с указанием срока проведения независимой антикоррупционной экспертизы в отдел информатизации и защиты информации управления для обеспечения его размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Отдел информатизации и защиты информации управления в день поступления проекта нормативного правового акта в электронном виде:
направляет его в государственное казенное учреждение Ставропольского края "Краевой центр информационных технологий" для размещения на Интернет-портале;
размещает проект нормативного правового акта на официальном сайте управления.
При размещении на Интернет-портале и официальном сайте управления проектов нормативных правовых актов отдел информатизации и защиты информации управления указывает дату начала и дату окончания приема заключений по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы (далее - заключение о независимой антикоррупционной экспертизе), форму возможного направления заключения о независимой антикоррупционной экспертизе в управление (письменный документ, электронный документ с электронной цифровой подписью, факсограмма), юридический и почтовый адрес управления, номера контактных телефонов, факсов и адрес электронной почты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
16. По истечении срока проведения независимой антикоррупционной экспертизы проект нормативного правового акта может быть удален с официального сайта управления.
Во избежание ситуации, когда проект нормативного правового акта управления будет издан до поступления экспертного заключения, независимые эксперты предварительно направляют свое экспертное заключение в виде электронного документа на адрес электронной почты, указанный в извещении, в пределах указанного срока.
17. В случае поступления от независимого эксперта заключения о независимой антикоррупционной экспертизе по почте, курьерским способом или в электронном виде отдел обработки, хранения и выдачи документов управления регистрирует его в установленном порядке и информирует об этом разработчика и отдел правовой, кадровой и организационной работы управления с приложением такого заключения на бумажном носителе.
18. Разработчик при получении заключения о независимой антикоррупционной экспертизе проекта нормативного правового акта Губернатора Ставропольского края или проекта нормативного правового акта Правительства Ставропольского края не позднее дня, следующего за днем окончания приема заключений о независимой антикоррупционной экспертизе, направляет его для сведения в государственно-правовое управление Губернатора Ставропольского края и Правительства Ставропольского края.
19. Заключение о независимой антикоррупционной экспертизе носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению разработчиком совместно с отделом правовой, кадровой и организационной работы управления в течение 30 календарных дней с даты его поступления в управление.
20. В случае согласия с выводами либо частью выводов, содержащимися в заключении о независимой антикоррупционной экспертизе, положения проекта нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, устраняются разработчиком на стадии доработки.
В случае несогласия с выводами, содержащимися в заключении о независимой антикоррупционной экспертизе, разработчик направляет на имя начальника управления служебную записку с мотивированным обоснованием своего несогласия и прикладывает к ней проект нормативного правового акта управления, заключение о независимой антикоррупционной экспертизе и акты (документы), в соответствии с которыми или во исполнение которых подготовлен проект нормативного правового акта.
Начальник управления рассматривает поступившие материалы и принимает соответствующее решение.
21. Разработчик в течение 30 дней со дня поступления заключения о независимой антикоррупционной экспертизе по результатам его рассмотрения направляет юридическому или физическому лицу, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, мотивированный ответ, согласованный с отделом правовой, кадровой и организационной работы управления, за исключением случаев, когда в заключении о независимой антикоррупционной экспертизе отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.

V. Порядок рассмотрения требования прокурора об изменении
нормативного правового акта управления

22. При поступлении в установленном порядке требования прокурора об изменении нормативного правового акта управления с целью исключения выявленных коррупциогенных факторов (далее - требование) не позднее чем в десятидневный срок со дня поступления такое требование подлежит обязательному рассмотрению разработчиком, отделом правовой, кадровой и организационной работы управления и другими заинтересованными структурными подразделениями управления в соответствии с поручением начальника управления.
О результатах рассмотрения требования в установленном порядке незамедлительно сообщается прокурору, внесшему требование.
23. Если в результате рассмотрения требования не будут выявлены коррупциогенные факторы, указанные прокурором в требовании, либо будет предложен иной вариант внесения изменений в нормативный правовой акт управления, разработчик совместно с отделом правовой, кадровой и организационной работы управления до истечения десятидневного срока направляет служебную записку начальнику управления с указанием причин несогласия с требованием.
По поручению начальника управления требование может быть обжаловано в установленном порядке.
24. В случае согласия с требованием вносятся соответствующие изменения в сроки, указанные в требовании, а при отсутствии такого срока - в течение одного месяца со дня рассмотрения требования.

VI. Направление в прокуратуру Ставропольского края
нормативных правовых актов управления
(введен приказом управления ЗАГС Ставропольского края
от 12.08.2015 № 219/1 о/д)

25. Нормативные правовые акты управления при наличии соответствующей отметки отдела правовой, кадровой и организационной работы управления о необходимости направления в прокуратуру Ставропольского края направляются отделом обработки, хранения и выдачи документов управления в прокуратуру Ставропольского края в течение трех рабочих дней со дня их издания.


------------------------------------------------------------------