По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Типы документов
Приказ министерства сельского хозяйства Ставропольского края от 12.08.2014 N 338 "Об утверждении Административного регламента исполнения министерством сельского хозяйства Ставропольского края государственной функции по проведению проверок при осуществлении контроля за деятельностью подведомственных государственных казенных учреждений Ставропольского края"
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
ПРИКАЗ
от 12 августа 2014 г. № 338
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ
МИНИСТЕРСТВОМ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРОВЕРОК
ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
Список изменяющих документов
(в ред. приказа министерства сельского хозяйства Ставропольского края
от 02.10.2015 № 394)
В соответствии с Порядком осуществления контроля за деятельностью бюджетного учреждения Ставропольского края или казенного учреждения Ставропольского края, утвержденным постановлением Правительства Ставропольского края от 24 июня 2011 г. № 249-п "Об осуществлении контроля за деятельностью бюджетного учреждения Ставропольского края или казенного учреждения Ставропольского края", и Положением о министерстве сельского хозяйства Ставропольского края, утвержденным постановлением Правительства Ставропольского края от 13 июля 2012 г. № 247-п "Об утверждении Положения о министерстве сельского хозяйства Ставропольского края", приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения министерством сельского хозяйства Ставропольского края государственной функции по проведению проверок при осуществлении контроля за деятельностью подведомственных государственных казенных учреждений Ставропольского края.
2. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.
3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания.
Министр сельского хозяйства
Ставропольского края
А.В.МАРТЫЧЕВ
Утвержден
приказом
министерства сельского хозяйства
Ставропольского края
от 12 августа 2014 г. № 338
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ИСПОЛНЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРОВЕРОК ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОНТРОЛЯ
ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
Список изменяющих документов
(в ред. приказа министерства сельского хозяйства Ставропольского края
от 02.10.2015 № 394)
I. Общие положения
1. Административный регламент исполнения министерством сельского хозяйства Ставропольского края государственной функции по проведению проверок при осуществлении контроля за деятельностью подведомственных государственных казенных учреждений Ставропольского края (далее соответственно - проверка, Административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий министерства, порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами с иными органами исполнительной власти Ставропольского края, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, учреждениями и организациями при исполнении государственной функции.
Наименование государственной функции
2. Наименование государственной функции - проведение проверок при осуществлении контроля за деятельностью подведомственных государственных казенных учреждений Ставропольского края (далее - государственная функция).
Наименование органа исполнительной власти
Ставропольского края, исполняющего государственную
функцию, а также наименования
всех иных организаций, участвующих в исполнении
государственной функции, участие которых необходимо
при исполнении государственной функции
3. Государственная функция исполняется министерством сельского хозяйства Ставропольского края (далее - министерство).
Ответственным за исполнение государственной функции является отдел бухгалтерского учета и отчетности (далее - отдел бухучета).
Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации
и нормативных правовых актов Ставропольского края,
регулирующих исполнение государственной функции
4. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституция Российской Федерации ("Российская газета", № 237, 25.12.1993);
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) ("Собрание законодательства Российской Федерации", 05.12.1994, № 32, ст. 3301);
Бюджетный кодекс Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 03.08.1998, № 31, ст. 3823);
Федеральный закон от 12 января 1996 года № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 15.01.1996, № 3, ст. 145);
постановление Правительства Ставропольского края от 17 ноября 2010 г. № 376-п "Об осуществлении органами исполнительной власти Ставропольского края функций и полномочий учредителя бюджетного, казенного учреждения Ставропольского края, а также иных полномочий по управлению бюджетным и казенным учреждением Ставропольского края" ("Сборник законов и других правовых актов Ставропольского края", 28.02.2011, № 5, ст. 9039);
постановление Правительства Ставропольского края от 24 июня 2011 г. № 249-п "Об осуществлении контроля за деятельностью бюджетного учреждения Ставропольского края или казенного учреждения Ставропольского края" ("Ставропольская правда", 05.07.2011, № 154);
постановление Правительства Ставропольского края от 13 июля 2012 г. № 247-п "Об утверждении Положения о министерстве сельского хозяйства Ставропольского края" ("Ставропольская правда", 28.07.2012, № 187-188),
а также последующими редакциями указанных нормативных правовых актов.
Предмет проверки
5. Предметом проверки является соблюдение в процессе осуществления деятельности подведомственными государственными казенными учреждениями Ставропольского края (далее - учреждение) законодательства Российской Федерации и законодательства Ставропольского края, а также соответствие деятельности учреждения целям, предусмотренным его уставом.
Проверка осуществляется по следующим направлениям:
1) финансовая деятельность учреждения;
2) использование государственного имущества Ставропольского края, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления (далее - государственное имущество учреждения);
3) соответствие деятельности учреждения целям, предусмотренным его уставом;
4) выполнение государственного задания учреждением (в случае принятия министерством решения о формировании государственного задания);
5) устранение нарушений законодательства Российской Федерации и законодательства Ставропольского края, выявленных при проведении проверки.
6. Контроль за финансовой деятельностью учреждения включает в себя:
контроль за соблюдением порядка осуществления приносящей доход деятельности, предельных цен (тарифов) на оплату оказываемых государственных услуг (выполняемых работ);
анализ составления и исполнения бюджетных смет учреждением;
контроль за формой, содержанием и состоянием учредительных, регистрационных, плановых, бухгалтерских, отчетных и других документов, в том числе за:
правильностью ведения бухгалтерского (бюджетного) учета и составлением отчетности;
полнотой, своевременностью и правильностью отражения совершенных финансовых операций в бухгалтерском (бюджетном) учете и бухгалтерской (бюджетной) отчетности, в том числе путем сопоставления записей в учетных регистрах с первичными учетными документами, показателей бухгалтерской (бюджетной) отчетности с данными аналитического учета;
фактическим наличием, сохранностью и правильностью использования материальных ценностей, находящихся в государственной собственности Ставропольского края, в том числе денежных средств и ценных бумаг, достоверностью расчетов, объемов поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, операций по формированию затрат и финансовых результатов;
операциями с денежными средствами, а также расчетными операциями;
выполнением плановых показателей результатов деятельности, анализ причин отклонения фактических показателей результатов деятельности от плановых;
состоянием дебиторской и кредиторской задолженности;
принятием учреждением мер по устранению нарушений, возмещению материального ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц по результатам предыдущей проверки.
7. Контроль за финансовой деятельностью учреждения может проводиться сплошным или выборочным способом.
8. Контроль за финансовой деятельностью учреждения сплошным способом заключается в проведении проверки в отношении всей совокупности финансовых, бухгалтерских, отчетных и иных документов, относящихся к одному вопросу проверки.
9. Контроль за финансовой деятельностью учреждения выборочным способом заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых, бухгалтерских, отчетных и иных документов, относящихся к одному вопросу проверки.
10. Контроль за использованием государственного имущества учреждения включает в себя:
контроль за использованием движимого имущества и недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за учреждением;
контроль за фактическим наличием и состоянием государственного имущества учреждения;
контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и законодательства Ставропольского края, содержащего нормы о порядке учета, использования, распоряжения и обеспечения сохранности государственного имущества учреждения;
выявление неиспользуемого или используемого не по назначению государственного имущества учреждения.
11. Контроль за выполнением государственного задания учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Ставропольского края в целях соблюдения учреждением требований к качеству, объему, порядку оказания государственной услуги, выполнения работы.
Права и обязанности должностных лиц министерства
при проведении проверки
12. Должностные лица министерства при проведении проверки имеют право:
запрашивать и получать от учреждения информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
получать от должностного лица, уполномоченного руководителем учреждения, письменные объяснения по выявленным фактам нарушения законодательства Российской Федерации и законодательства Ставропольского края;
получать заверенные печатью учреждения и подписью руководителя учреждения или должностного лица, уполномоченного руководителем учреждения, копии документов, являющихся приложением к акту проверки.
13. Должностные лица министерства при проведении проверки обязаны:
проводить проверки в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края;
проводить проверки в соответствии с утвержденным планом мероприятий по осуществлению контроля за деятельностью учреждений;
не препятствовать руководителю учреждения или должностному лицу, уполномоченному руководителем учреждения, присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
знакомить руководителя учреждения или должностное лицо, уполномоченное руководителем учреждения, с результатами проверки;
перед началом проведения проверки по просьбе руководителя учреждения или его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента, соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим Административным регламентом;
по результатам проведенной проверки составить акт проверки.
Права и обязанности лиц, в отношении
которых проводится проверка
14. Руководитель учреждения или должностное лицо, уполномоченное руководителем учреждения, при проведении проверки имеют право:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от должностных лиц министерства, осуществляющих проверку, информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено настоящим Административным регламентом;
в случае несогласия с результатами проверки представить министерству в письменной форме свои возражения.
15. Руководитель учреждения или должностное лицо, уполномоченное руководителем учреждения, при проведении проверки обязаны:
представлять запрашиваемые информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
не препятствовать должностным лицам министерства, осуществляющим проверку, при осуществлении административных процедур;
принять меры по устранению выявленных нарушений, указанных в акте проверки.
Описание результатов исполнения
государственной функции
16. Результатом исполнения государственной функции является составление и направление руководителю учреждения:
акта проверки;
предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения (в случае выявления факта нарушения) (далее - предписание).
II. Требования к порядку исполнения
государственной функции
Требования к порядку информирования
об исполнении государственной функции
17. Место нахождения министерства: 355035, г. Ставрополь, ул. Мира, 337.
График работы министерства: понедельник - пятница с 9-00 до 18-00, перерыв с 13-00 до 14-00; суббота, воскресенье - выходные дни.
Телефон приемной министерства: 8 (8652) 24-01-02.
18. Информация о месте нахождения и графике работы министерства, а также о порядке исполнения государственной функции размещается:
в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте министерства (www.mshsk.ru);
на информационных стендах, размещаемых в министерстве.
19. Для получения информации о порядке исполнения государственной функции и сведений о ходе исполнения государственной функции (далее - информация) заинтересованные лица обращаются:
1) лично в министерство по адресу: г. Ставрополь, ул. Мира, 337, отдел бухучета, кабинет 411;
2) устно по следующему телефону: 8 (8652) 35-14-56;
3) в письменной форме путем направления почтовых отправлений в министерство по адресу: 355035, г. Ставрополь, ул. Мира, 337;
4) посредством направлений письменных обращений в министерство по факсу по следующим номерам: 8 (8652) 35-30-30; 35-18-19;
5) в форме электронного документа:
с использованием электронной почты в министерство по адресу: info@mshsk.ru;
с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" путем направления обращений на официальный сайт министерства (www.mshsk.ru).
Информация предоставляется бесплатно.
20. Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц о порядке исполнения государственной функции (далее - информирование) являются:
достоверность предоставляемой информации;
четкость изложения информации;
полнота предоставления информации;
удобство и доступность получения информации;
оперативность предоставления информации.
21. Предоставление информации осуществляется в виде:
индивидуального информирования заинтересованных лиц;
публичного информирования заинтересованных лиц.
Информирование проводится в форме:
устного информирования;
письменного информирования.
22. Индивидуальное устное информирование заинтересованных лиц обеспечивается должностным лицом отдела бухучета, ответственным за осуществление информирования, лично и по телефону.
23. При индивидуальном устном информировании лично время ожидания заинтересованных лиц не должно превышать 15 минут.
На индивидуальное устное информирование лично каждого заинтересованного лица должностное лицо отдела бухучета, ответственное за осуществление информирования, выделяет не более 10 минут.
При индивидуальном устном информировании по телефону ответ на телефонный звонок должностное лицо отдела бухучета, ответственное за осуществление информирования, начинает с информации о наименовании органа, в который позвонило заинтересованное лицо, своей фамилии, имени, отчестве и должности. Время телефонного разговора не должно превышать 10 минут.
При устном обращении заинтересованного лица должностное лицо отдела бухучета, ответственное за осуществление информирования, дает ответ на поставленные вопросы самостоятельно.
При невозможности должностного лица отдела бухучета, ответственного за осуществление информирования и принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы он предлагает заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменной форме или в форме электронного документа, либо назначить другое удобное для заинтересованного лица время для индивидуального устного информирования, либо переадресовать (перевести) телефонный звонок на другое должностное лицо, либо сообщить телефонный номер, по которому можно получить интересующую заинтересованное лицо информацию.
Должностное лицо отдела бухучета, ответственное за осуществление информирования, должно:
корректно и внимательно относиться к заинтересованным лицам;
во время телефонного разговора произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка по другому телефонному аппарату;
в конце информирования кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять заинтересованному лицу (кто именно, когда и что должен сделать).
Должностное лицо отдела бухучета, ответственное за осуществление информирования, не вправе осуществлять информирование заинтересованных лиц, выходящее за рамки информирования от стандартных процедур и условий исполнения государственной функции и влияющее прямо или косвенно на индивидуальное решение заинтересованного лица.
24. Индивидуальное письменное информирование заинтересованных лиц осуществляется путем направления заинтересованному лицу ответа в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении заинтересованного лица, или в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении заинтересованного лица, в срок, не превышающий 15 календарных дней со дня регистрации такого обращения.
При индивидуальном письменном информировании ответы на письменные обращения заинтересованных лиц даются в простой, четкой и понятной форме в письменном виде и должны содержать:
ответы на поставленные вопросы;
должность, фамилию и инициалы должностного лица, подписавшего ответ;
фамилию и инициалы исполнителя;
наименование структурного подразделения - исполнителя;
номер телефона исполнителя.
25. Публичное информирование заинтересованных лиц проводится посредством привлечения печатных средств массовой информации, а также путем размещения информационных материалов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте министерства (www.mshsk.ru) и на информационных стендах, размещаемых в министерстве.
26. На информационных стендах, размещаемых в министерстве в местах исполнения государственной функции, размещаются и поддерживаются в актуальном состоянии следующие информационные материалы:
исчерпывающая информация о порядке исполнения государственной функции в виде блок-схемы исполнения государственной функции (далее - блок-схема) (приложение к настоящему Административному регламенту);
извлечения из настоящего Административного регламента (полная версия в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте министерства (www.mshsk.ru));
номера кабинетов, в которых осуществляется исполнение государственной функции, фамилии, имена, отчества и должности соответствующих должностных лиц;
порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц министерства, исполняющих государственную функцию.
27. В информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте министерства (www.mshsk.ru) размещаются следующие информационные материалы:
полное наименование и полный почтовый адрес министерства;
справочные телефоны, по которым можно получить информацию по порядку исполнения государственной функции;
адреса электронной почты министерства и его структурных подразделений;
текст настоящего Административного регламента с блок-схемой, отображающей алгоритм прохождения административных процедур;
полная версия информационных материалов, содержащихся на информационных стендах, размещаемых в министерстве в местах исполнения государственной функции.
Срок исполнения государственной функции
28. Срок проведения проверки составляет 10 рабочих дней.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных проверок на основании мотивированного предложения руководителя рабочей группы по проведению проверок (далее - рабочая группа), срок проведения проверки продлевается министром сельского хозяйства Ставропольского края (далее - министр), но не более чем на 10 рабочих дней.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку
их выполнения, в том числе особенностей выполнения
административных процедур (действий) в электронной форме
29. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
1) планирование проведения плановой проверки;
2) проведение плановой проверки;
3) проведение внеплановой проверки;
4) принятие мер по результатам проведения проверки.
Блок-схема, наглядно отображающая алгоритм прохождения административных процедур, приводится в приложении к настоящему Административному регламенту.
Планирование проведения плановой проверки
30. Основанием для начала административной процедуры является истечение трех лет со дня окончания проведения последней плановой проверки учреждения.
31. План мероприятий по осуществлению контроля за деятельностью учреждений (далее - план) формируется отделом бухучета.
32. Должностное лицо отдела бухучета, ответственное за подготовку плана:
1) подготавливает проект плана с указанием:
перечня учреждений, в которых будут проводиться плановые проверки;
графика плановых проверок учреждений;
формы плановой проверки (выездная или документарная);
темы плановой проверки;
основных вопросов, подлежащих изучению в ходе плановой проверки;
срока проведения плановой проверки;
фамилии, имени, отчества должностного лица министерства, ответственного за проведение плановой проверки;
срока оформления акта плановой проверки;
2) согласовывает проект плана с начальником отдела бухучета, первыми заместителями министра сельского хозяйства Ставропольского края и заместителями министра сельского хозяйства Ставропольского края;
3) по результатам согласования проекта плана подготавливает проект приказа министерства сельского хозяйства Ставропольского края об утверждении плана, обеспечивает его согласование и подписание в установленном порядке.
33. Максимальный срок выполнения административной процедуры по планированию проведения плановой проверки составляет 15 рабочих дней.
34. Результатом административной процедуры является:
утверждение плана - ежегодно, до 01 июня года, предшествующего году проведения плановой проверки;
размещение утвержденного плана с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте министерства (www.mshsk.ru).
35. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является оформление на бумажном носителе приказа министерства сельского хозяйства Ставропольского края об утверждении плана и электронная форма плана, размещенная с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте министерства (www.mshsk.ru).
Проведение плановой проверки
36. Основанием для начала административной процедуры является включение учреждения в план.
37. Должностное лицо отдела бухучета, ответственное за подготовку приказа министерства сельского хозяйства Ставропольского края о проведении проверки, не позднее 1 месяца до наступления даты, указанной в плане:
1) подготавливает проект приказа министерства сельского хозяйства Ставропольского края о проведении проверки, которым утверждаются:
а) программа проверки, содержащая:
наименование учреждения, в котором будет проводиться проверка;
предмет проверки;
период деятельности учреждения, подлежащий проверке;
даты начала и окончания проведения проверки;
основные вопросы, подлежащие проверке;
б) состав рабочей группы;
2) обеспечивает согласование и утверждение проекта приказа министерства сельского хозяйства Ставропольского края о проведении проверки в установленном порядке.
38. Проведение плановой проверки осуществляется по форме проверки, указанной в плане (выездная или документарная).
39. Выездная плановая проверка осуществляется рабочей группой министерства по месту нахождения учреждения.
40. По прибытии к месту проведения выездной плановой проверки руководитель рабочей группы:
предъявляет руководителю учреждения (лицу, его замещающему) копию приказа министерства сельского хозяйства Ставропольского края о проведении проверки, знакомит его с программой проверки, представляет членов рабочей группы;
определяет порядок, сроки и формы представления документов по предмету плановой проверки, информационно-справочных и иных материалов в ходе проведения плановой проверки;
определяет объем работ по каждому вопросу, подлежащему изучению в ходе проверки;
распределяет вопросы, подлежащие изучению в ходе проверки, между членами рабочей группы.
41. Руководитель и члены рабочей группы, осуществляющие проведение выездной плановой проверки, должны иметь служебные удостоверения.
42. Выездная плановая проверка проводится путем последовательного истребования и изучения документов учреждения, подтверждающих соблюдение в процессе осуществления его деятельности законодательства Российской Федерации и законодательства Ставропольского края, а также соответствие деятельности учреждения целям, предусмотренным его уставом, руководителем и членами рабочей группы.
43. Документарная плановая проверка осуществляется рабочей группой по месту нахождения министерства.
44. При проведении документарной плановой проверки должностное лицо отдела бухучета, ответственное за подготовку приказа министерства сельского хозяйства Ставропольского края о проведении проверки, обеспечивает направление в учреждение копии приказа министерства сельского хозяйства Ставропольского края о проведении проверки в срок не позднее 3 рабочих дней до даты начала проведения проверки.
45. При осуществлении документарной плановой проверки рабочей группой рассматриваются документы учреждения, имеющиеся в распоряжении министерства.
В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении министерства, вызывает обоснованные сомнения или эти сведения не позволяют оценить исполнение учреждением законодательства Российской Федерации и законодательства Ставропольского края по предмету проверки, а также соответствие деятельности учреждения целям, предусмотренным его уставом, руководитель рабочей группы:
1) подготавливает проект запроса о представлении учреждением необходимых для рассмотрения в ходе проведения документарной плановой проверки документов (далее - запрос) с указанием:
темы документарной плановой проверки;
основных вопросов, подлежащих изучению в ходе документарной плановой проверки;
срока проведения документарной плановой проверки;
документов, подлежащих представлению учреждением для проведения документарной плановой проверки;
срока представления учреждением документов для проведения документарной плановой проверки;
2) согласовывает проект запроса с министром;
3) направляет подписанный министром запрос руководителю учреждения заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо вручает руководителю учреждения или лицу, им уполномоченному, под расписку.
Максимальный срок административного действия по составлению, подписанию и направлению руководителю учреждения запроса составляет 5 рабочих дней.
46. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных подписью руководителя учреждения или должностного лица, уполномоченного руководителем учреждения, и печатью учреждения.
47. В случае если после рассмотрения представленных учреждением документов руководитель и члены рабочей группы установят признаки нарушения законодательства Российской Федерации и законодательства Ставропольского края, а также несоответствия деятельности учреждения целям, предусмотренным его уставом, рабочей группой осуществляется выездная плановая проверка.
48. В случае отказа должностных лиц учреждения представить необходимые документы по вопросам, указанным в плане, либо возникновения иных препятствий, не позволяющих проводить документарную плановую проверку, члены рабочей группы составляют об этом соответствующий акт и докладывают руководителю рабочей группы. Руководитель рабочей группы направляет руководителю учреждения письменное требование о представлении данных документов или об устранении препятствий, не позволяющих проводить документарную плановую проверку. Проведение документарной плановой проверки возобновляется после выполнения указанного требования.
49. По результатам плановой проверки руководителем и членами рабочей группы оформляется акт проверки.
Акт проверки составляется на русском языке, имеет сквозную нумерацию страниц. В акте проверки не допускаются подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления.
Акт проверки состоит из вводной, описательной и заключительной частей.
50. Вводная часть акта проверки содержит следующие сведения:
предмет проверки;
дата и место составления акта проверки;
основание назначения проверки с указанием на плановый или внеплановый характер;
фамилии, инициалы и должности членов рабочей группы, проводивших проверку;
проверяемый период;
срок проведения проверки;
сведения об учреждении:
полное и сокращенное наименование, идентификационный номер налогоплательщика;
перечень и реквизиты лицевых счетов (включая счета, закрытые на момент проверки, но действовавшие в проверяемом периоде) в органах казначейства;
фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период;
иные данные, необходимые для полной характеристики учреждения;
кем и когда проводилась предыдущая проверка, а также сведения об устранении нарушений, выявленных в ходе проверки.
51. Описательная часть акта проверки содержит описание проведенных контрольных мероприятий и выявленных недостатков и нарушений по каждому направлению проверки.
Описание недостатков и нарушений содержит обязательную информацию о нарушениях учреждением требований законодательства Российской Федерации и законодательства Ставропольского края, в чем эти нарушения выражаются (в том числе в денежном выражении), когда и за какой период деятельности допущены указанные нарушения и ссылку на документы, подтверждающие допущенные нарушения.
52. Заключительная часть акта проверки содержит обобщенную информацию о результатах проверки учреждения, в том числе выявленных недостатках и нарушениях, сгруппированных по видам, с указанием по каждому виду финансовых нарушений, общей суммы, на которую они выявлены.
53. При составлении акта проверки соблюдаются объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность изложения (без ущерба для содержания). Не допускается включение в акт проверки фактов, не подтвержденных документально. Руководитель и члены рабочей группы несут ответственность за достоверность информации, содержащейся в акте проверки.
54. Акт проверки составляется в двух экземплярах и подписывается руководителем рабочей группы и членами рабочей группы.
55. К акту проверки прилагаются связанные с результатом проверки копии документов, заверенные подписью руководителя учреждения или должностного лица, уполномоченного руководителем учреждения, и печатью учреждения.
56. Один экземпляр акта проверки в течение 2 рабочих дней со дня его подписания направляется руководителем рабочей группы руководителю учреждения заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо вручается руководителю учреждения или уполномоченному им лицу, под расписку.
57. При наличии возражений или замечаний по акту проверки руководитель учреждения в течение 15 рабочих дней со дня получения акта проверки представляет министерству письменные возражения или замечания к акту проверки, которые приобщаются к материалам по результатам проведения проверки и являются их неотъемлемой частью. При этом руководитель учреждения может приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии.
Руководитель рабочей группы в срок не более 5 рабочих дней после получения письменных возражений или замечаний к акту проверки обязан проверить их обоснованность и составить по ним письменное заключение, которое направляется для сведения руководителю учреждения и приобщается к материалам по результатам проведения проверки. В данном письменном заключении в обязательном порядке указывается, какие возражения или замечания к акту проверки принимаются или не принимаются, после чего в акт проверки при необходимости вносятся соответствующие изменения.
58. Материалы проверки состоят из акта проверки и надлежаще оформленных приложений к нему, на которые имеются ссылки в акте проверки (документы, копии документов, сводные справки, объяснения должностных лиц).
59. В случае выявления в ходе плановой проверки нарушений учреждением требований законодательства Российской Федерации и законодательства Ставропольского края начальник отдела бухучета:
1) подготавливает предписание об устранении выявленных нарушений (далее - предписание) с учетом возражений руководителя учреждения (при их поступлении) с указанием:
наименования учреждения, которому выносится предписание;
даты и номера акта проверки, на основании которого выносится предписание;
фактов нарушений, выявленных проверкой, с указанием содержания нарушения, суммы расчетно-платежной операции, совершенной с нарушением (по нарушениям, связанным с использованием денежных средств);
правового акта, положения которого нарушены;
документов, подтверждающих выявленные проверкой нарушения;
предложений по устранению выявленных проверкой нарушений;
срока принятия мер по устранению выявленных проверкой нарушений;
срока представления отчета в министерство о принятии мер по устранению нарушений;
2) согласовывает предписание с членами рабочей группы и вместе с актом проверки и документами, связанными с результатами проверки, представляет министру для рассмотрения и подписания;
3) направляет подписанное министром предписание руководителю учреждения заказным почтовьм отправлением с уведомлением о вручении либо вручает руководителю учреждения или уполномоченному им лицу под расписку.
60. После завершения проверки должностное лицо отдела бухучета, назначенное начальником отдела бухучета:
1) размещает информацию по результатам проверки с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте министерства (www.mshsk.ru);
2) оформляет накопительное дело по результатам проверки, включающее следующие документы:
основание для проведения проверки;
план и состав рабочей группы;
акт проверки с документами, подтверждающими изложенные в акте проверки факты недостатков и нарушений;
копию предписания, выданного учреждению (в случае выявления факта нарушения);
запросы в учреждение (если они направлялись);
обращения в соответствующие органы, в том числе в прокуратуру Ставропольского края и другие правоохранительные органы (если они направлялись);
отчет об исполнении предписания учреждением в части принятия мер по устранению нарушений;
опись документов, находящихся в накопительном деле по результатам проведения проверки.
Оформленное и пронумерованное накопительное дело хранится в отделе бухучета в течение срока, определяемого номенклатурой дел министерства.
Максимальный срок выполнения административного действия по размещению информации по результатам проверки и оформлению накопительного дела составляет 3 рабочих дня.
61. Максимальный срок выполнения административной процедуры по проведению плановой проверки составляет 10 рабочих дней.
62. Результатом административной процедуры является направление руководителю учреждения:
акта проверки;
предписания (в случае выявления факта нарушения).
63. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является оформление на бумажном носителе акта проверки и предписания (в случае выявления факта нарушения).
Проведение внеплановой проверки
64. Основанием для начала административной процедуры является:
проверка устранения нарушений, выявленных ранее проведенной плановой проверкой и отмеченных в акте плановой проверки;
получение министерством от органов государственной власти, юридических лиц и (или) граждан информации о наличии признаков нарушения учреждением законодательства Российской Федерации и законодательства Ставропольского края;
при получении информации о выявленных случаях неэффективного использования учреждением имущества;
при получении информации от органов государственной власти, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) физических лиц жалоб на несоответствие качества оказанных государственных услуг (выполненных работ) параметрам государственного задания (в случае принятия министерством решения о формировании государственного задания).
65. Должностное лицо отдела бухучета, ответственное за подготовку приказа министерства сельского хозяйства Ставропольского края о проведении проверки, не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем поступления от органов государственной власти, юридических лиц и (или) граждан информации о наличии признаков нарушения учреждением законодательства Российской Федерации и законодательства Ставропольского края:
1) подготавливает проект приказа министерства сельского хозяйства Ставропольского края о проведении внеплановой проверки с указанием:
темы внеплановой проверки;
основных вопросов, подлежащих изучению в ходе внеплановой проверки;
срока проведения внеплановой проверки;
состава рабочей группы по проведению внеплановой проверки;
срока оформления акта внеплановой проверки;
2) обеспечивает его согласование и подписание в установленном порядке.
66. Проведение внеплановой проверки осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 38 - 63 настоящего Административного регламента.
Принятие мер по результатам проведения проверки
67. Основанием для начала административной процедуры является направление руководителю учреждения предписания.
68. Начальник отдела бухучета:
1) подготавливает министру информацию об исполнении или неисполнении учреждением предписания;
2) в случае непредставления учреждением отчета об исполнении предписания подготавливает министру предложения об ограничении, а в необходимых случаях приостановлении финансирования учреждения при наличии фактов незаконного (нецелевого) расходования им средств.
69. В случае выявления фактов нецелевого использования средств федерального бюджета и бюджета Ставропольского края к учреждению применяются меры принуждения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
70. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, начальник отдела бухучета вносит министру предложения о направлении информации о выявленных в ходе проверки недостатках и нарушениях в правоохранительные органы для принятия соответствующих мер реагирования, входящих в компетенцию данных органов.
71. В случае выявления в ходе проверки нарушения законодательства Российской Федерации или законодательства Ставропольского края, содержащего нормы о порядке учета, использования, распоряжения и обеспечения сохранности государственного имущества учреждения, начальник отдела бухучета:
1) подготавливает предложение о дальнейшем использовании государственного имущества учреждения и распоряжении им (далее - предложение) с учетом предложений начальника отдела по обороту земель сельскохозяйственного назначения и управлению государственной собственностью;
2) представляет министру предложение вместе с актом проверки и документами, связанными с результатами проверки, для рассмотрения и подписания;
3) направляет подписанное министром предложение в министерство имущественных отношений Ставропольского края заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
72. Начальник отдела бухучета обеспечивает контроль за ходом реализации материалов проверок и при необходимости принимает другие предусмотренные законодательством Российской Федерации меры для устранения выявленных недостатков и нарушений, возмещения причиненного ущерба.
73. Максимальный срок выполнения административной процедуры по принятию мер по результатам проведения проверки составляет 10 рабочих дней после получения отчета об исполнении учреждением предписания.
74. Результатом административной процедуры является устранение учреждением нарушений, указанных в предписании.
75. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является оформление учреждением на бумажном носителе отчета об исполнении предписания.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением
государственной функции
76. Текущий контроль за:
полнотой и качеством исполнения государственной функции осуществляется министром сельского хозяйства Ставропольского края, путем проведения выборочных проверок соблюдения и исполнения должностными лицами министерства положений настоящего Административного регламента и опроса мнения заинтересованных лиц;
соблюдением последовательности административных действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, сроками исполнения государственной функции осуществляется начальником отдела бухучета постоянно путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами, исполняющими государственную функцию, положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Ставропольского края.
По результатам проведения проверок в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
77. Последующий контроль за исполнением положений настоящего Административного регламента осуществляется посредством проведения проверок соблюдения последовательности административных действий, определенных административными процедурами, соблюдения сроков, проверки полноты, доступности и качества исполнения государственной функции, выявления и устранения нарушений прав заинтересованных лиц, рассмотрения принятия решений и подготовки ответов на их обращения, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц министерства.
Периодичность осуществления последующего контроля составляет один раз в три года.
78. Для проведения проверки в министерстве формируется комиссия. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается председателем комиссии, секретарем комиссии и всеми членами комиссии, участвовавшими в проверке.
79. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годового плана работы министерства) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заинтересованного лица.
По результатам проведения проверок в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
80. В любое время с момента регистрации документов в министерстве заинтересованное лицо имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися его рассмотрения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
81. Должностные лица министерства, участвующие в исполнении государственной функции, несут персональную ответственность за полноту и качество исполнения государственной функции, за соблюдение и исполнение положений настоящего Административного регламента и правовых актов Российской Федерации и Ставропольского края, устанавливающих требования к исполнению государственной функции.
Персональная ответственность должностных лиц министерства, ответственных за исполнение административных процедур, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и законодательства Ставропольского края.
В случае выявления нарушения прав обратившихся заинтересованных лиц, порядка и сроков рассмотрения запросов заинтересованных лиц, утраты документов заинтересованных лиц виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе.
82. Контроль за исполнением государственной функции со стороны граждан, их объединений и организаций не предусмотрен.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) министерства, а также его
должностных лиц, государственных гражданских
служащих Ставропольского края
(в ред. приказа министерства сельского хозяйства
Ставропольского края от 02.10.2015 № 394)
83. Заявитель может обратиться с жалобой на решения и действия (бездействие) министерства, его должностных лиц, государственных гражданских служащих министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги (далее соответственно - должностные лица, жалоба), в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.
Жалоба может быть подана заявителем или его уполномоченным представителем в письменной форме, на русском языке на бумажном носителе почтовым отправлением либо в электронном виде, а также при личном приеме заявителя или его уполномоченного представителя:
на имя Губернатора Ставропольского края, в случае если обжалуются решения министра;
в министерство, в случае если обжалуются решения и действия (бездействие) министерства, должностных лиц;
через многофункциональные центры, которые обеспечивают ее передачу в министерство, а в случае подачи жалобы на имя Губернатора Ставропольского края - в аппарат Правительства Ставропольского края.
84. Предметом досудебного (внесудебного) порядка обжалования являются решения и действия (бездействие), осуществляемые должностным лицом в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего Административного регламента.
85. Жалоба должна содержать:
наименование министерства, фамилию, имя, отчество (при наличии) и должность должностного лица, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) министерства, должностного лица;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением, действием (бездействием) министерства, должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, представляются: документ, удостоверяющий его личность, и документ, подтверждающий его полномочия на осуществление действий от имени заявителя, оформленный в соответствии с законодательством Российской Федерации. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
86. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в министерство.
87. Заявитель может подать жалобу:
1) в письменной форме:
лично или через уполномоченного представителя при наличии у него доверенности (условие о наличии доверенности не распространяется на работников заявителя) в министерство по адресу: 355035, г. Ставрополь, ул. Мира, 337, кабинет 213;
путем направления почтовых отправлений в министерство по адресу: 355035, г. Ставрополь, ул. Мира, 337;
2) при личном приеме.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) в электронном виде с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальный информационный интернет-портал органов государственной власти Ставропольского края, официальный сайт министерства (www.mshsk.ru), электронный почтовый адрес министерства (info@agro.stavregion.ru), в федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) и государственную информационную систему Ставропольского края "Портал государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) органами исполнительной власти Ставропольского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края" (www.26gosuslugi.ru) (в личные кабинеты пользователей).
Жалоба в электронном виде подается заявителем на имя Губернатора Ставропольского края посредством использования официального сайта Губернатора Ставропольского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.gubernator.stavkray.ru).
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в абзаце шестом пункта 82 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. № 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов", при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется;
4) через многофункциональные центры - в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
5) по телефону "Телефон доверия министерства" по следующему номеру: 8 (8652) 75-13-75.
Время приема жалоб: понедельник - пятница с 9-00 до 18-00, перерыв с 13-00 до 14-00; суббота, воскресенье - выходные дни.
88. Жалоба, поступившая в министерство, в письменной форме на бумажном носителе подлежит регистрации в течение 1 рабочего дня со дня ее поступления.
Жалобе присваивается регистрационный номер в журнале учета жалоб на решения и действия (бездействие) министерства, его должностных лиц (далее - журнал учета жалоб). Форма и порядок ведения журнала учета жалоб определяются министерством.
Жалоба рассматривается должностным лицом министерства, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб на нарушение прав граждан и организаций при предоставлении государственных услуг (далее - уполномоченное должностное лицо), в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа министерства, должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
89. При поступлении жалобы в министерство с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальный сайт министерства (www.mshsk.ru) или электронный почтовый адрес министерства (info@agro.stavregion.ru), должностное лицо отдела организационной работы и информатизации, ответственное за работу с электронной почтой, в день поступления жалобы в форме электронного документа распечатывает ее на бумажный носитель и передает должностному лицу общего отдела, ответственному за регистрацию жалоб, для ее регистрации.
90. Регистрация жалоб, направленных в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru), осуществляется в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.
Регистрация жалоб, направленных в электронном виде с использованием государственной информационной системы Ставропольского края "Портал государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) органами исполнительной власти Ставропольского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края" (www.26gosuslugi.ru), осуществляется в порядке, определенном Правительством Ставропольского края.
91. Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональные центры, которые обеспечивают ее передачу в министерство, или в случае подачи жалобы на имя Губернатора Ставропольского края - в аппарат Правительства Ставропольского края.
Жалоба передается в министерство в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между многофункциональными центрами и министерством, но не позднее рабочего дня, следующего за рабочим днем, в который поступила жалоба.
В аппарат Правительства Ставропольского края жалоба передается многофункциональными центрами не позднее рабочего дня, следующего за рабочим днем, в который поступила жалоба в многофункциональные центры.
Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги многофункциональными центрами рассматривается в соответствии с настоящим Административным регламентом.
При этом срок рассмотрения жалобы на нарушение порядка предоставления государственной услуги многофункциональными центрами исчисляется со дня регистрации жалобы в министерстве.
92. Должностное лицо общего отдела, ответственное за регистрацию жалоб:
в день регистрации жалобы передает ее уполномоченному должностному лицу;
при установлении оснований, предусмотренных настоящим Административным регламентом, когда ответ на жалобу заявителю не дается, в письменной форме информирует заявителя или его уполномоченного представителя об оставлении жалобы без ответа с указанием причины.
93. В случае если поданная заявителем или его уполномоченным представителем жалоба не входит в компетенцию рассмотрения министерства, министерство в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации направляет жалобу в орган исполнительной власти Ставропольского края, должностному лицу, уполномоченным на ее рассмотрение, и одновременно в письменной форме информирует заявителя или его уполномоченного представителя о перенаправлении его жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в органе исполнительной власти Ставропольского края, уполномоченном на ее рассмотрение.
94. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
95. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края для предоставления государственной услуги;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края;
требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края;
отказ министерства, должностного лица, участвовавшего в предоставлении государственной услуги, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
96. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления уполномоченное должностное лицо незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
97. Места приема жалоб должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц министерства, оборудуются стульями, кресельными секциями или скамьями (банкетками).
Информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) министерства, а также должностных лиц осуществляется посредством размещения такой информации в холле министерства на информационных стендах, в месте предоставления государственной услуги, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте министерства (www.mshsk.ru), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) и в государственной информационной системе Ставропольского края "Портал государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) органами исполнительной власти Ставропольского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края" (www.26gosuslugi.ru).
Должностные лица министерства осуществляют консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) министерства, а также должностных лиц, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
Министерством осуществляется заключение соглашения о взаимодействии в части осуществления многофункциональными центрами приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб.
98. По результатам досудебного (внесудебного) обжалования министерство принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
99. По результатам рассмотрения жалобы заявителю направляется письменный мотивированный ответ не позднее рабочего дня, следующего за днем окончания рассмотрения жалобы.
100. При удовлетворении жалобы министерство принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
101. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указывается:
наименование министерства, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
сведения о сроке и порядке обжалования принятого по жалобе решения.
102. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным должностным лицом.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного должностного лица.
103. Уполномоченное должностное лицо отказывает в удовлетворении жалобы в случае, если жалоба признана необоснованной.
104. Уполномоченное должностное лицо уведомляет заявителя, направившего обращение, в следующих случаях:
при получении обращения, в котором обжалуется судебное решение, в течение 7 дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
при получении обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю по адресу электронной почты (при наличии) и почтовому адресу, указанному в обращении, о недопустимости злоупотребления правом на обращение;
в случае если текст обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
в случае если в обращении заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
105. В случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявитель, направивший жалобу, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации уведомляется в письменной форме о невозможности дать ответ по существу поставленного вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
106. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу в министерство.
107. В случае удовлетворения жалобы к должностным лицам, ответственным за решения и действия (бездействие), осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги, применяются установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края меры ответственности.
108. Споры, связанные с решениями и действиями (бездействием) должностных лиц, осуществляемыми (принимаемыми) в ходе предоставления государственной услуги, разрешаются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Обжалование производится в сроки и по правилам подведомственности и подсудности, установленным процессуальным законодательством Российской Федерации.
Министр сельского хозяйства
Ставропольского края
А.В.МАРТЫЧЕВ
Приложение
к Административному регламенту
исполнения министерством сельского хозяйства
Ставропольского края государственной
функции по проведению проверок
при осуществлении контроля
за деятельностью подведомственных
государственных казенных учреждений
Ставропольского края
БЛОК-СХЕМА
ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРОВЕРОК
ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
Планирование проведения
проверки
\/
Утверждение плана и его размещение с использованием
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте
министерства
\/
Проведение проверки:
плановой (выездной,
документарной); внеплановой
(выездной, документарной)
\/ \/
Направление руководителю Направление руководителю
учреждения акта проверки учреждения предписания (в случае
выявления факта нарушения)
\/
Устранение учреждением Принятие мер по результатам
нарушений, указанных в < проведения проверки
предписании
------------------------------------------------------------------