Решение Думы г. Михайловска Шпаковского района Ставропольского края от 26.06.2014 N 294 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в МО города Михайловска"



ДУМА ГОРОДА МИХАЙЛОВСКА ШПАКОВСКОГО РАЙОНА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ
от 26 июня 2014 г. № 294

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В МО ГОРОДА МИХАЙЛОВСКА
Список изменяющих документов
(с изм., внесенными решением Думы г. Михайловска Шпаковского района
Ставропольского края от 29.10.2015 № 429)

В соответствие с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Ставропольского края "О межбюджетных отношениях в Ставропольском крае", Уставом муниципального образования города Михайловска Шпаковского района Ставропольского края, Дума муниципального образования города Михайловска Шпаковского района Ставропольского края решила:

1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании города Михайловска Шпаковского района Ставропольского края (далее - Положение) согласно приложению.
2. Признать утратившими силу решение Думы муниципального образования города Михайловска Шпаковского района Ставропольского края от 22.11.2012 № 150 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в МО г. Михайловска".
3. Данное решение опубликовать в газете "Михайловские вести".

Глава муниципального образования
города Михайловска Шпаковского
района Ставропольского края
А.В.ГОРЖИЙ





------------------------------------------------------------------
В 2015 году при составлении проекта бюджета муниципального образования города Михайловска Шпаковского района Ставропольского края на 2016 год нормы Положения (за исключением норм о прогнозе социально-экономического развития, об основных направлениях бюджетной политики и основных направлениях налоговой политики) в части планового периода не применяются (пункт 1 решения Думы г. Михайловска Шпаковского района Ставропольского края от 29.10.2015 № 429).
------------------------------------------------------------------
Приложение
к решению
Думы МО г. Михайловска
от 26.06.2014 № 294

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ГОРОДА
МИХАЙЛОВСКА ШПАКОВСКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
Список изменяющих документов
(с изм., внесенными решением Думы г. Михайловска Шпаковского района
Ставропольского края от 29.10.2015 № 429)

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании города Михайловска Шпаковского района Ставропольского края (далее - Положение) устанавливает порядок составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования города Михайловска Шпаковского района Ставропольского края (далее - МО города Михайловска) на очередной финансовый год и на плановый период, утверждения и исполнения бюджета, осуществления контроля по его исполнению и утверждения отчета об исполнении бюджета муниципального образования города Михайловска Шпаковского района Ставропольского края (далее - местный бюджет).
1.2. Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
1.3. Правовую основу бюджетного устройства и бюджетного процесса составляет Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, Налоговый кодекс Российской Федерации, Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", иные нормативно-правовые акты Российской Федерации, Закон Ставропольского края "О бюджетном процессе в Ставропольском крае", иные нормативные правовые акты Ставропольского края, Устав муниципального образования города Михайловска Шпаковского района Ставропольского края, настоящее Положение и иные муниципальные правовые акты органов местного самоуправления муниципального образования города Михайловска Шпаковского района Ставропольского края, регулирующие бюджетные правоотношения.
1.4. Формирование и исполнение местного бюджета осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с нормами законодательства.
1.5. Бюджет муниципального образования разрабатывается и утверждается в форме Решения Думы муниципального образования города Михайловска Шпаковского района Ставропольского края. Местный бюджет составляется на три финансовых года, на очередной финансовый год и на плановый период.

2. Участники бюджетного процесса

2.1. Участниками бюджетного процесса в муниципальном образовании города Михайловска Шпаковского района Ставропольского края, обладающими бюджетными полномочиями в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением, являются:
Дума муниципального образования города Михайловска Шпаковского района Ставропольского края (далее - Дума МО города Михайловска);
органом муниципального финансового контроля муниципального образования города Михайловска Шпаковского района Ставропольского края (далее - контрольный орган Мо города Михайловска);
глава муниципального образования города Михайловска Шпаковского района Ставропольского края (далее - глава МО города Михайловска);
глава администрации муниципального образования города Михайловска Шпаковского района Ставропольского края (далее - глава администрации МО города Михайловска);
администрация муниципального образования города Михайловска Шпаковского района Ставропольского края (далее - администрация МО города Михайловска);
главные распорядители, распорядители бюджетных средств местного бюджета;
главные администраторы (администраторы) доходов местного бюджета;
главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита местного бюджета;
финансовое управление администрации Шпаковского муниципального района Ставропольского края (далее - финансовое управление муниципального района);
подразделения Центрального Банка Российской Федерации, кредитные учреждения в рамках функций, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
получатели бюджетных средств местного бюджета;
органы, уполномоченные в соответствии с законодательством Российской Федерации на осуществление кассового обслуживания исполнения местного бюджета;
иные органы, на которые законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия.

3. Компетенция органов местного
самоуправления муниципального образования в области
регулирования бюджетных правоотношений

3.1. В области регулирования бюджетных правоотношений к ведению представительного органа муниципального образования относятся:
установление порядка составления и рассмотрения проекта местного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период, утверждения местного бюджета, осуществления контроля по его исполнению и рассмотрению и утверждению отчета об исполнении местного бюджета;
установление местных налогов и сборов, порядка их взимания, установление льгот по платежам в бюджет в соответствии с налоговым законодательством;
установление порядка проведения публичных слушаний по проекту местного бюджета и проекту годового отчета об исполнении местного бюджета;
рассмотрение и утверждение проекта местного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период;
осуществление предварительного, текущего и последующего контроля по исполнению местного бюджета;
определение порядка направления в местный бюджет доходов от использования муниципальной собственности муниципального образования, доходов от налогов и сборов, иных доходов местного бюджета;
рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении местного бюджета;
осуществление контроля по исполнению местного бюджета;
установление оснований, порядка предоставления, использования и возврата бюджетных кредитов из местного бюджета;
установление общей суммы предоставляемых муниципальных гарантий и порядок их предоставления;
установление порядка привлечения заемных средств;
установление, введение в действие, изменение, отмена местных налогов, определение налоговых ставок, порядка и сроков уплаты местных налогов, установление налоговых льгот по местным налогам, основания и порядок их применения в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
устанавливает публичные нормативные обязательства (расходные обязательства), подлежащие исполнению за счет средств местного бюджета;
принимает решение об установлении доли дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, подлежащей замене на дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц;
устанавливает случаи предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг из местного бюджета;
создает муниципальный дорожный фонд муниципального образования города Михайловска Шпаковского района Ставропольского края, устанавливает порядок его формирования и использования;
осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ставропольского края, Уставом муниципального образования города Михайловска Шпаковского района Ставропольского края, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами муниципального образования МО города Михайловска.
3.2. К бюджетным полномочиям контрольно органа МО города Михайловска относятся:
осуществление контроля за исполнением местного бюджета;
проведение экспертизы проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
проведение внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета;
организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
осуществление оценки эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценки законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования города Михайловска Шпаковского района Ставропольского края;
проведение финансово-экономической экспертизы проектов муниципальных правовых актов МО города Михайловска (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств МО города Михайловска, а также муниципальных программ МО города Михайловска;
осуществление анализа бюджетного процесса в МО города Михайловска и подготовку предложений, направленных на его совершенствование;
подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Думу МО города Михайловска;
осуществление контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности МО города Михайловска;
проведение проверки получателей средств местного бюджета, в части расходования бюджетных средств, предоставленных из местного бюджета;
утверждение стандарта внешнего муниципального финансового контроля;
осуществление иных полномочий в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленных законодательством Российской Федерации и Ставропольского края, Уставом муниципального образования города Михайловска Шпаковского района Ставропольского края и иными правовыми актами МО города Михайловска.
3.3. Глава МО города Михайловска осуществляет следующие бюджетные полномочия:
3.3.1. Направляет, внесенный главой администрации МО города Михайловска, проект решения Думы МО города Михайловска о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (далее - проект решения о местном бюджете) на рассмотрение в Думу МО города Михайловска, в контрольный орган МО города Михайловска для проведения экспертизы.
3.3.2. Распоряжается средствами местного бюджета, предусмотренными для обеспечения деятельности:
главы МО города Михайловска;
аппарата Думы МО города Михайловска.
3.3.3. Вносит на рассмотрение главы администрации МО города Михайловска предложения:
по разработке проектов муниципальных правовых актов МО города Михайловска в сфере бюджетных правоотношений, принятие которых отнесено к компетенции администрации МО города Михайловска;
по приведению правовых актов администрации МО города Михайловска, регулирующих бюджетные правоотношения, в соответствие законодательству Российской Федерации и Ставропольского края. Уставу МО города Михайловска Шпаковского района Ставропольского края, настоящему Положению и иным муниципальным правовым актам МО города Михайловска;
3.3.4. Осуществляет иные бюджетные полномочия, определенные законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края, Уставом МО города Михайловска Шпаковского района Ставропольского края, настоящим Положением, иными муниципальными правовыми актами МО города Михайловска.
4. Глава администрации МО города Михайловска осуществляет следующие бюджетные полномочия:
вносит в Думу МО города Михайловска предложения по установлению местных налогов, предусмотренных и (или) подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах в местный бюджет;
вносит в Думу МО города Михайловска предложения о внесении изменений и дополнений в решения Думы МО города Михайловска о налогах и сборах, установление которых отнесено законодательством Российской Федерации к ведению органов местного самоуправления поселения;
принимает решение о внесении и вносит на рассмотрение в Думу МО города Михайловска проект решения о местном бюджете;
утверждает и представляет в Думу МО города Михайловска отчеты об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года;
представляет в Думу МО города Михайловска годовой отчет об исполнении местного бюджета одновременно с проектом решения Думы МО города Михайловска об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год, иной бюджетной отчетностью об исполнении местного бюджета и иными документами, предусмотренными бюджетным законодательством Российской Федерации, настоящим Положением;
устанавливает размеры и условия оплаты труда руководителей муниципальных предприятий и муниципальных учреждений;
распоряжается средствами местного бюджета, предусмотренными для обеспечения деятельности главы администрации МО города Михайловска и аппарата администрации МО города Михайловска;
осуществляет иные бюджетные полномочия, определенные законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края, Уставом МО города Михайловска Шпаковского района Ставропольского края, настоящим Положением, иными муниципальными правовыми актами МО города Михайловска.
5. В области регулирования бюджетный правоотношений к ведению администрации муниципального образования города Михайловска Шпаковского района Ставропольского края относятся:
одобрение прогноза социально-экономического развития муниципального образования;
составление и утверждение основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования;
разработка проекта местного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период и отчета об исполнении местного бюджета, обеспечение исполнения местного бюджета, осуществление контроля по исполнению местного бюджета;
осуществление муниципальных внутренних заимствований муниципального образования и управление муниципальным долгом муниципального образования;
внесение в представительный орган муниципального образования предложений по установлению местных налогов и сборов, налоговых льгот и оснований для их использования налогоплательщиком;
исполнение местного бюджета;
утверждение и предоставление отчета об исполнении бюджета за первый квартал, первое полугодие и 9 месяцев текущего финансового года в представительный орган местного самоуправления;
составление сводной бюджетной росписи местного бюджета;
ведение реестра расходных обязательств муниципального образования;
устанавливает порядок определения объема и условий предоставления субсидий из местного бюджета некоммерческим организациям, не являющимися муниципальными учреждениями, на цели, не связанные с оказанием ими в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг;
устанавливает порядок принятия решений о заключении муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, длительность производственного цикла выполнения (оказания) которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств;
устанавливает порядок принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации, разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации муниципальных программ и ведомственных целевых программ, реализация которых осуществляется за счет средств местного бюджета;
утверждает муниципальные программы и ведомственные целевые программы МО города Михайловска;
установление порядка и случаев утверждения и доведения до распорядителей и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования);
проведение проверок финансового состояния получателей бюджетных средств, в том числе получателей бюджетных кредитов и муниципальных гарантий муниципального образования;
проведение проверок получателей бюджетных средств по соблюдению ими условий получения и эффективности использования указанных средств;
проведение проверки получателей бюджетных инвестиций по соблюдению ими условий получения и эффективности использования указанных средств;
осуществление предварительного, текущего и последующего контроля по исполнению местного бюджета;
представление годового отчета об исполнении местного бюджета в Финансовое управление администрации Шпаковского муниципального района Ставропольского края, а также отчета за первый квартал, полугодие, 9 месяцев текущего финансового года;
представление годового отчета об исполнении местного бюджета в орган, осуществляющий внешнюю проверку годового отчета об исполнении местного бюджета;
истребование от распорядителей и получателей бюджетных средств, представления отчетов об использовании средств местного бюджета и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств местного бюджета;
устанавливает порядок предоставления и возврата бюджетных кредитов из местного бюджета;
осуществляет предоставление муниципальных гарантий от имени МО города Михайловска, предоставление бюджетных кредитов, управление муниципальным долгом;
осуществляет муниципальные заимствования от МО города Михайловска;
устанавливает порядок ведения муниципальной долговой книги;
утверждает перечень главных распорядителей (распорядителей) и подведомственных получателей бюджетных средств местного бюджета;
осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ставропольского края, Уставом муниципального образования города Михайловска Шпаковского района Ставропольского края, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами муниципального образования МО города Михайловска.
6. Главный распорядитель бюджетных средств осуществляет следующие бюджетные полномочия:
обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;
ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований, осуществляет планирование соответствующих расходов местного бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований в пределах своей компетенции;
составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть местного бюджета;
вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;
формирует и утверждает муниципальные задания и расчеты к ним;
обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
отвечает от имени МО города Михайловска по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств.
Осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на:
соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения местного бюджета по расходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным распорядителем бюджетных средств и подведомственными ему распорядителями и получателями бюджетных средств;
подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
Осуществляет на основе функциональной независимости внутренний финансовый аудит в целях:
оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности;
подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
подготовки предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
Выступает в суде от имени МО города Михайловска в качестве представителя ответчика по искам к МО города Михайловска:
о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления Шпаковского муниципального района или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов местного самоуправления Шпаковского муниципального района, не соответствующих закону или иному правовому акту;
предъявляемым при недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных подведомственному ему получателю бюджетных средств, являющемуся казенным учреждением, для исполнения его денежных обязательств.
Осуществляет иные бюджетные полномочия, определенные законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края, Уставом МО города Михайловска, настоящим Положением, иными муниципальными правовыми актами МО города Михайловска.
7. Распорядитель бюджетных средств осуществляет следующие бюджетные полномочия:
осуществляет планирование соответствующих расходов местного бюджета;
распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть местного бюджета;
вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;
обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
в случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится.
Осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на:
соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения местного бюджета по расходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным распорядителем бюджетных средств и подведомственными ему распорядителями и получателями бюджетных средств;
подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
Осуществляет на основе функциональной независимости внутренний финансовый аудит в целях:
оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности;
подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
подготовки предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
8. Главный администратор доходов местного бюджета осуществляет следующие бюджетные полномочия:
формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов местного бюджета;
представляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и проекта местного бюджета;
представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
формирует и предоставляет бюджетную отчетность главного администратора доходов местного бюджета;
осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения местного бюджета по доходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором доходов бюджета и подведомственными администраторами доходов бюджета.
Осуществляет на основе функциональной независимости внутренний финансовый аудит в целях:
оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности;
подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
подготовки предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
Осуществляет иные бюджетные полномочия, определенные законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края, Уставом МО города Михайловска, настоящим Положением, иными муниципальными правовыми актами МО города Михайловска.
9. Администратор доходов местного бюджета осуществляет следующие бюджетные полномочия:
осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в местный бюджет, пеней и штрафов по ним;
осуществляет взыскание задолженности по платежам в местный бюджет, пеней и штрафов;
принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в местный бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и предоставляет поручение в органы Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
принимает решение о зачете (уточнении) платежей в местный бюджет и представляет уведомление в органы Федерального казначейства;
в случае и порядке, установленных главным администратором доходов местного бюджета формирует и представляет главному администратору доходов местного бюджета сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов местного бюджета;
предоставляет информацию, необходимую для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за государственные и муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов местного бюджета, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с порядком, установленным Федеральном законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Осуществляет иные бюджетные полномочия, определенные законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края, Уставом МО города Михайловска, настоящим Положением, иными муниципальными правовыми актами МО города Михайловска.
10. Получатель бюджетных средств осуществляет следующие бюджетные полномочия:
составляет и исполняет бюджетную смету;
принимает и исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
подает заявки и иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств в финансовое управление муниципального района;
обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
ведет бюджетный учет или обеспечивает ведение бюджетного учета в случае передачи на основании соглашения полномочий по ведению бюджетного учета иному муниципальному учреждению;
формирует бюджетную отчетность и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств или обеспечивает формирование бюджетной отчетности в случае передачи полномочий по ведению бюджетного учета иному муниципальному учреждению.
Осуществляет иные бюджетные полномочия, определенные законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края, Уставом МО города Михайловска, настоящим Положением, иными муниципальными правовыми актами МО города Михайловска.
11. В области регулирования бюджетных правоотношений к ведению иных участников бюджетного процесса относятся: осуществление бюджетных полномочий, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

4. Доходы и расходы местного бюджета

4.1. Доходы местного бюджета
Доходы местного бюджета формируются за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных поступлений в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.
При составлении проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период доходы местного бюджета прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития МО города Михайловска, в условиях действующего на день внесения проекта решения о местном бюджете в Думу МО города Михайловска законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также муниципальных правовых актов МО города Михайловска, устанавливающих неналоговые доходы местного бюджета, а также на основе налоговых отчетов по форме № 5-МН за предшествующий год, представленных Управлением Федеральной налоговой службы по Ставропольскому краю.
В доходы местного бюджета полностью поступают доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности и доходы от платных услуг, оказываемых казенными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления.
Иные неналоговые доходы поступают в местный бюджет в порядке и по нормативам, установленным федеральными законами и законами Ставропольского края.
4.2. Общие положения о расходах местного бюджета.
4.2.1. Формирование расходов местного бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Ставропольского края и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации должно происходить в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств местного бюджета.
4.2.2. Расходы местного бюджета формируются на основании реестров расходных обязательств МО города Михайловска, которые ведутся в установленном порядке. Реестр расходных обязательств МО города Михайловска представляется в финансовое управление муниципального района главными распорядителями бюджетных средств. Финансовое управление муниципального района осуществляет составление свода реестров расходных обязательств и представление их в министерство финансов Ставропольского края в установленном порядке.
4.2.3. Предельные объемы денежных средств предусматриваются в местном бюджете для исполнения бюджетных обязательств в форме бюджетных ассигнований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
4.2.4. Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), составление бюджетной сметы муниципального казенного учреждения.
4.2.5. Поддержка некоммерческим организациям, не являющимися казенными учреждениями за счет бюджетных ассигнований местного бюджета. Порядок предоставления, указанных бюджетных ассигнований из местного бюджета устанавливается правовыми актами администрации МО города Михайловска.
4.2.6. К бюджетным ассигнованиям относятся ассигнования на:
оказание муниципальных услуг (выполнение работ), в том числе ассигнования на оплату муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд МО города Михайловска;
предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями;
предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
обслуживание муниципального долга;
исполнение судебных актов по искам к муниципальному образованию о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов.
4.3. Резервный фонд администрации МО города Михайловска.
4.3.1. В расходной части местного бюджета создается резервный фонд администрации МО города Михайловска. Размер резервного фонда администрации МО города Михайловска устанавливается решением о местном бюджете и не может превышать трех процентов утвержденного указанным решением общего объема расходов.
4.3.2. Средства резервного фонда администрации МО города Михайловска направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов и мероприятий местного значения, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.
4.3.3. Бюджетные ассигнования резервного фонда администрации МО города Михайловска, предусмотренные в составе местного бюджета, используются по решению администрации МО города Михайловска в установленном порядке.
4.3.4. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации МО города Михайловска прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении, местного бюджета.

5. Организация бюджетного процесса в муниципальном
образовании города Михайловска Шпаковского
района Ставропольского края

5.1. Этапы бюджетного процесса МО города Михайловска.
5.1.1. Бюджетный процесс состоит из следующих этапов:
первый этап - разработка прогноза социально-экономического развития МО города Михайловска на очередной финансовый год и плановый период (до 1 сентября текущего года);
второй этап - разработка и утверждение основных направлений бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и на плановый период (до 30 сентября текущего года);
третий этап - составление проекта бюджетам внесение исполнительным органом местного самоуправления проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период в представительный орган муниципального образования города Михайловска в срок до 15 ноября текущего года;
четвертый этап - рассмотрение и утверждение проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период (до 25 декабря текущего года);
пятый этап - исполнение местного бюджета (январь - декабрь текущего года);
шестой этап - завершение операций по исполнению местного бюджета, составление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении местного бюджета за отчетный год (январь - апрель года, следующего за отчетным).
5.1.2. Решения Думы МО города Михайловска о принятии и внесении изменений в решения Думы МО города Михайловска о налогах и сборах, решения Думы МО города Михайловска, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов местного бюджета и вступающие в силу в очередном финансовом году, должны быть приняты не позднее дня внесения в Думу МО города Михайловска проекта решения о местном бюджете.

6. Составление и рассмотрение проекта решения
представительного органа местного самоуправления о местном
бюджете на очередной финансовый год и на плановый период

6.1. Составление проекта местного бюджета.
6.1.1. Составление проекта местного бюджета осуществляется в соответствии с настоящим Положением и основывается на:
прогнозе социально-экономического развития территории на очередной финансовый год и на плановый период;
основных направлений бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и на плановый период;
годовом отчете об исполнении местного бюджета в отчетном году и основных показателях ожидаемого исполнения местного бюджета в текущем финансовом году;
реестре расходных обязательств Шпаковского муниципального района;
------------------------------------------------------------------
Действие абзаца шестого подпункта 6.1.1 пункта 6.1 приостановлено до 1 января 2016 года решением Думы г. Михайловска Шпаковского района Ставропольского края от 29.10.2015 № 429.
------------------------------------------------------------------
муниципальных программах, ведомственных целевых программах МО города Михайловска.
6.1.2. Составление проекта местного бюджета также основывается на:
методических рекомендациях органам местного самоуправления муниципальных образований СК по планированию бюджетных ассигнований на очередной финансовый период, разработанных Министерством финансов СК;
действующем на момент начала разработки проекта бюджета налоговом законодательстве;
планируемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы РФ.
6.1.3. На первом этапе, уполномоченный орган исполнительной власти, разрабатывает прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и на плановый период, на основании которого идет разработка основных характеристик проекта бюджета, который уточняется по состоянию на 1 ноября текущего финансового года. Прогноз социально-экономического развития одобряется администрацией МО города Михайловска не позднее 10 ноября текущего финансового года и направляется в Думу МО города Михайловска одновременно с внесением проекта решения о местном бюджете.
6.1.4. Составлению проекта местного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период предшествует выработка основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования.
В основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования на очередной финансовый год и на плановый период определяются:
цели и задачи бюджетной и налоговой политики;
приоритетные направления использования бюджетных средств;
направления совершенствования межбюджетных отношений органов местного самоуправления и получателей средств местного бюджета.
Основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и на плановый период должны быть согласованы с бюджетной и налоговой политикой Российской Федерации.
Основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и на плановый период разрабатываются и утверждаются не позднее 30 сентября года, предшествующего планируемому.
6.1.5. Муниципальные программы, ведомственные целевые программы Шпаковского муниципального района утверждаются администрацией муниципального района в установленном порядке.
Сроки реализации муниципальных программ, а также порядок принятия решений о разработке муниципальных программ и формирования и реализации указанных программ устанавливаются правовым актом администрации МО города Михайловска.
Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ (ведомственных целевых программ) утверждается решением о местном бюджете по соответствующей каждой программе, целевой статье и виду расходов местного бюджета.
Муниципальные программы, ведомственные целевые программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы, ведомственные целевые программы подлежат утверждению в сроки, устанавливаемые администрацией МО города Михайловска.
Муниципальные программы, ведомственные целевые программы подлежат приведению в соответствие с решением о местном бюджете не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.
По каждой муниципальной программе, ведомственной целевой программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются администрацией МО города Михайловска.
По результатам указанной оценки администрацией МО города Михайловска может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении, начиная с очередного финансового года, ранее утвержденной муниципальной программы, ведомственной целевой программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы, ведомственной целевой программы.
6.2. Рассмотрение проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период
6.2.1. Внесение в Думу МО города Михайловска проекта решения Думы муниципального образования о местном бюджете.
6.2.1.1. Глава администрации МО города Михайловска, вносит на рассмотрение Думы МО города Михайловска разработанный проект решения Думы МО города Михайловска о местном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период не позднее 15 ноября текущего года, а в случае отклонения основных характеристик и проекта бюджета, и возвращения их в орган исполнительной власти на доработку, не позднее 10 декабря.
6.2.1.2. При представлении проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период в Думу МО города Михайловска на бумажном носителе, предоставляются следующие документы и материалы:
основные направления бюджетной и налоговой политики;
предварительные итоги социально-экономического развития соответствующей территории за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития соответствующей территории за текущий финансовый год;
прогноз социально-экономического развития соответствующей территории;
прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
пояснительная записка к проекту бюджета;
верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года (на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода);
оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
предложенные Думой МО города Михайловска проект бюджетной сметы, представляемые в случае возникновения разногласий с администрацией МО города Михайловска в отношении указанной бюджетной сметы;
распределение расходов местного бюджета по разделам и подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов;
оценка потерь местного бюджета от предоставленных налоговых льгот на очередной финансовый год и на плановый период;
оценка эффективности реализации муниципальных программ и ведомственных целевых программ, предлагаемых к финансированию за счет средств местного бюджета за 9 месяцев текущего финансового года;
прогнозный план использования земель, находящихся в собственности МО города Михайловска;
программа приватизации объектов муниципальной собственности МО города Михайловска;
иные документы и материалы.
6.2.2. В проекте решения о местной бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, представленном на рассмотрение в Думу МО города Михайловска, должны быть определены:
основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета;
перечень главных администраторов доходов местного бюджета;
перечень главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета;
распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (государственным (муниципальным) программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (государственным (муниципальным) программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов;
общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
источники финансирования дефицита местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда;
перечень муниципальных целевых программ, предусмотренных к финансированию из бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и на плановый период с пояснительной запиской, включающей технико-экономические обоснования, эффективность, объемы финансирования за предшествующий и очередной финансовые годы (если таковые имеются);
иные показатели местного бюджета, установленные муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования.
6.3. Принятие к рассмотрению проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
6.3.1. В течение 5 дней со дня внесения проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период в Думу МО города Михайловска, а также документов и материалов, предусмотренных настоящим Положением, планово-бюджетная комиссия дает заключение о соответствии представленных документов и материалов требованиям Бюджетного законодательства и нормативным правовым актам, регулирующим бюджетные правоотношения.
6.3.2. На основании заключения выносится решение в течение 3 дней о принятии проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период к рассмотрению Думой муниципального образования, либо о возвращении его органам исполнительной власти на доработку. Указанный проект решения подлежит возвращению на доработку, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации, законодательства Ставропольского края, муниципальных правовым актам органов местного самоуправления МО города Михайловска.
Решение об отклонении проекта местного бюджета должно содержать описание причин отклонения и конкретные рекомендации по изменению проекта решения о местном бюджете.

6.3. Заработанный проект решения Думы муниципального образования со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Думу муниципального образования города Михайловска в 10-дневный срок и рассмотрен представительным органом муниципального образования в установленном настоящим Положением порядке.
6.4. Рассмотрение и утверждение проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
6.4.1. Рассмотрение и утверждение проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период должно проходить до начала очередного финансового года.
6.4.2. Проект решения о местном бюджете, внесенный с соблюдением требований настоящего Положения и принятый к рассмотрению Думой МО города Михайловска, направляется главой МО города Михайловска в планово-бюджетную комиссию Думы МО города Михайловска, в ведении которой находятся бюджетно-финансовые вопросы, для внесения замечаний и предложений к проекту решения, а также в контрольный орган МО города Михайловска для проведения экспертизы.
6.4.3. Проект решения о местном бюджете рассматривается планово-бюджетной комиссией Думы МО города Михайловска, в ведении которой находятся бюджетно-финансовые вопросы. Заключение планово-бюджетной комиссии Думы МО города Михайловска, в ведении которой находятся бюджетно-финансовые вопросы, по проекту решения о местном бюджете готовится с учетом результатов публичных слушаний.
6.4.4. Дума МО города Михайловска после завершения работы по рассмотрению вопросов, относящихся к предмету принятия проекта решения, в планово-бюджетной комиссии Думы МО города Михайловска, организует рассмотрение и утверждение проекта решения о местном бюджете на заседании Думы МО города Михайловска на основании заключений планово-бюджетной комиссии Думы МО города Михайловска, а также заключения контрольно органа МО города Михайловска.
6.4.5. При рассмотрении проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период заслушивается доклад представителя органа исполнительной власти об основных характеристиках местного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период, содоклад председателя планово-бюджетной комиссии Думы МО города Михайловска, производится постатейное его рассмотрение, распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям (распорядителям) бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой расходов в пределах общего объема расходов местного бюджета, и принимается решение о принятии или отклонении указанного проекта решения.
6.4.6. В случае отклонения Думой МО города Михайловска проекта решения о местном бюджете и возвращения его главе администрации Мо города Михайловска, глава администрации МО города Михайловска в течение 5 дней со дня принятия решения Думы МО города Михайловска об отклонении повторно представляет в Думу МО города Михайловска доработанный администрацией МО города Михайловска проект решения о местном бюджете со всеми необходимыми документами и материалами.
При повторном внесении указанного проекта решения о местном бюджете Дума МО города Михайловска рассматривает его в течение 5 дней со дня повторного внесения и принимает решение об утверждении проекта решения.

7. Последствия непринятия проекта решения о местном бюджете
на очередной финансовый год и на плановый период в срок

В случае если решение представительного органа о местном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период не вступило в силу с начала очередного финансового года, администрация МО г. Михайловска вправе осуществлять расходование бюджетных средств, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

8. Обнародование и вступление в силу решения о местном
бюджете на очередной финансовый год и на плановый период

Решение о местном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период подлежит официальному опубликованию не позднее десяти дней после его подписания в установленном порядке и вступает в силу с 1 января очередного финансового года и планового периода.

9. Порядок исполнения местного бюджета

9.1. Приоритетные направления финансирования расходов местного бюджета.
Местный бюджет исполняется на основе принципа приоритетного финансирования расходов при безусловном выполнении долговых обязательств.
Приоритетные направления расходов местного бюджета утверждаются решением о местном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
Приоритетные направления расходов местного бюджета подлежат финансированию в первоочередном порядке.
9.2. Основы исполнения местного бюджета.
9.2.1. Единая методология и стандарты бюджетного учета и бюджетной отчетности устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с положениями Бюджетного кодекса.
9.2.2. Исполнение местного бюджета осуществляется администрацией МО города Михайловска по казначейской системе на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ и законодательства Ставропольского края.
9.2.3. Кассовое обслуживание исполнения местного бюджета осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Кассовое обслуживание исполнения местного бюджета осуществляется на основании соглашения на безвозмездной основе органами Федерального казначейства.
9.2.4. Основными этапами исполнения бюджета по расходам являются:
составление и утверждение сводной бюджетной росписи;
утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям;
утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;
принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;
подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.
Изменения показателей сводной бюджетной росписи местного бюджета вносятся в соответствии с распоряжением главы города с дальнейшим внесением изменений в решение о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
Выполнение основных этапов исполнения бюджета по расходам проводится в соответствии с нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации.
9.2.5. В ходе исполнения бюджета, отчет об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается местной администрацией и направляется в Думу МО города Михайловска и созданный им контрольный орган МО города Михайловска (при наличии) в течение 15 дней со дня окончания отчетного периода, который включает в себя показатели:
доходов местного бюджета;
источников финансирования дефицита местного бюджета;
расходов местного бюджета по разделам и подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов.
9.2.6. В ходе исполнения местного бюджета могут вноситься изменения и дополнения в решение о местном бюджете по всем вопросам, являющимся предметом регулирования указанного решения.
Внесение изменений в решение о местном бюджете на текущий финансовый год может быть произведено только в пределах текущего финансового года.

10. Внесение изменений и дополнений
в решение о местном бюджете

10.1. Администрация МО города Михайловска разрабатывает проекты решений Думы МО города Михайловска о внесении изменений и дополнений в решение о местном бюджете по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного решения.
10.2. Глава администрации МО города Михайловска представляет в Думу МО города Михайловска проект решения о внесении изменений в решение о местном бюджете не позднее 15 рабочих дней до дня заседания Думы МО города Михайловска.
10.3. Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о местном бюджете на текущий финансовый год вносится на рассмотрение в Думу МО города Михайловска со следующими документами и материалами:
отчет об исполнении бюджета за период текущего финансового года, включая последний месяц, предшествующий месяцу, в течение которого вносится указанный проект решения;
пояснительная записка, содержащая обоснование о необходимости внесения изменений и дополнений в решение представительного органа о бюджете муниципального образования;
10.4. Проект решения о внесении изменений в решение о местном бюджете, внесенный с соблюдением требований настоящего Положения, направляется главой МО города Михайловска в контрольный орган МО города Михайловска и планово-бюджетную комиссию Думы МО города Михайловска, в ведении которой находятся бюджетно-финансовые вопросы, для внесения замечаний и предложений. Контрольный орган МО города Михайловска по представленному проекту решения готовит заключение, которое заслушивается при рассмотрении проекта решения о внесении изменений в решение о местном бюджета.
10.5. Проект решения о внесении изменений в решение о местном бюджете выносится на рассмотрение Думы МО города Михайловска на основании заключения планово-бюджетной комиссии Думы МО города Михайловска, и заключения контрольно органа МО города Михайловска.

11. Порядок представления, рассмотрения и утверждения отчета
об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год

11.1. Годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется главой администрации МО города Михайловска в Думу МО города Михайловска ежегодно, вместе с документами и материалами, предусмотренными настоящим Положением, в срок не позднее 1 мая года, следующего за отчетным.
11.2. Годовой отчет об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год должен быть составлен в соответствии со структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при принятии решения о местном бюджете на отчетный год.
11.3. Годовой отчет об исполнении местного бюджета предоставляется в Думу МО города Михайловска одновременно со следующими документами и материалами:
проект решения Думы МО города Михайловска об исполнении местного бюджета (проект решения об исполнении местного бюджета);
пояснительная записка об исполнении местного бюджета;
отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации МО города Михайловска;
отчет о предоставлении и погашении бюджетных ссуд, бюджетных кредитов;
отчет о муниципальных заимствованиях на первый и последний день отчетного финансового года;
отчет о состоянии муниципального долга МО города Михайловска на первый и последний день отчетного финансового года;
отчет о доходах, полученных от использования муниципального имущества.
11.4. Годовой отчет об исполнении местного бюджета утверждается решением Думы МО города Михайловска с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
11.5. Отдельными приложениями к решению об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
доходов местного бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
расходов местного бюджета по ведомственной структуре расходов;
расходов местного бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
источников финансирования дефицита местного бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.
11.6. Проведение внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета.
11.6.1. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета осуществляется контрольным органом МО города Михайловска, в порядке, установленном муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования с соблюдением требований Бюджетного кодекса.
11.6.2. Для проведения внешней проверки глава администрации МО города Михайловска направляет не позднее 01 апреля текущего года в контрольный орган МО города Михайловска годовой отчет об исполнении местного бюджета по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации и иные документы, подлежащие представлению в Думу МО города Михайловска одновременно с годовым отчетом об исполнении местного бюджета.
Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц.

11.6. Контрольный орган МО города Михайловска готовит заключение на отчет об исполнении бюджета на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
11.7. Заключение на годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется контрольным органом МО города Михайловска в Думу МО города Михайловска с одновременным направлением соответственно ив администрацию МО города Михайловска.
11.8. Дума МО города Михайловска принимает решение по проекту решения об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год после получения результатов внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета в виде заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета.
11.9. По отчету об исполнении местного бюджета за отчетный год проводятся публичные слушания в порядке, установленном Думой МО города Михайловска.
11.10. При рассмотрении отчета об исполнении местного бюджета заслушивается:
доклад органа, исполняющего бюджет;
заключение планово-бюджетной комиссии.
11.11. По итогам рассмотрения отчета об исполнении местного бюджета. Дума МО города Михайловска принимает одно из следующих решений:
об утверждении решения об исполнении местного бюджета;
об отклонении решения об исполнении местного бюджета.
11.12. В случае отклонения проекта решения об исполнении местного бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий 10 дней.
11.13. Годовой отчет об исполнении местного бюджета подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее десяти дней после его принятия в установленном порядке.

12. Финансовый контроль по исполнению местного бюджета

12.1. Целями контроля по исполнению местного бюджета является выявление нарушений бюджетного законодательства РФ, Ставропольского края, неэффективного использования бюджетных средств, осуществление мероприятий по предотвращению нарушений бюджетного законодательства.
12.2. Должностные лица, осуществляющие контроль по исполнению местного бюджета, несут ответственность за достоверность результатов проводимых ими проверок, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ставропольского края.
12.3. Представительный орган местного самоуправления осуществляет следующие формы финансового контроля:
предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проекта решения о местном бюджете;
текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения местного бюджета на заседаниях комиссий, в ходе депутатских слушаний и в связи с депутатскими запросами;
последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении местного бюджета.
Органы исполнительной власти обязаны предоставлять в Думу МО города Михайловска информацию, необходимую для осуществления финансового контроля.
12.4. В установленных законодательством Российской Федерации случаях Министерство финансов Ставропольского края осуществляет финансовый контроль по исполнению местного бюджета. Министерство финансов Ставропольского края вправе проводить проверки исполнения местного бюджета в части средств, выделяемых из краевого бюджета.
12.5. Главный распорядитель бюджетных средств осуществляет финансовый контроль по использованию бюджетных средств распорядителями и получателями бюджетных средств, в части обеспечения целевого использования бюджетных средств и представления отчетности.

Глава муниципального образования
города Михайловска Шпаковского
района Ставропольского края
А.В.ГОРЖИЙ


------------------------------------------------------------------