Постановление администрации г. Невинномысска Ставропольского края от 08.07.2014 N 2169 "О внесении изменения в муниципальную программу "Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики в городе Невинномысске", утвержденную постановлением администрации города Невинномысска от 20 ноября 2013 г. N 3690"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НЕВИННОМЫССКА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 июля 2014 г. № 2169

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНУЮ ПРОГРАММУ "РАЗВИТИЕ
ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
В ГОРОДЕ НЕВИННОМЫССКЕ", УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НЕВИННОМЫССКА
ОТ 20 НОЯБРЯ 2013 Г. № 3690

Постановляю:

1. Внести изменение в муниципальную программу "Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики в городе Невинномысске", утвержденную постановлением администрации города Невинномысска от 20 ноября 2013 г. № 3690 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики в городе Невинномысске" (с изменениями, внесенными постановлением администрации города Невинномысска от 27 февраля 2014 г. № 573), изложив ее в прилагаемой редакции.

2. Признать утратившим силу постановление администрации города Невинномысска от 27 февраля 2014 г. № 573 "О внесении изменений в муниципальную программу "Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики в городе Невинномысске".
3. Настоящее постановление подлежит обнародованию путем размещения на официальном сайте администрации города Невинномысска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации города Невинномысска Олешкевич Т.А.

Глава города Невинномысска
Ставропольского края
С.Н.БАТЫНЮК





Утверждена
постановлением
администрации города Невинномысска
от 20 ноября 2013 г. № 3690
(в редакции постановления
администрации города Невинномысска
от 08 июля 2014 г. № 2169)

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
В ГОРОДЕ НЕВИННОМЫССКЕ"

ПАСПОРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ,
СПОРТА И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ В ГОРОДЕ НЕВИННОМЫССКЕ"

Наименование программы
муниципальная программа "Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики в городе Невинномысске" (далее - программа)
Ответственный исполнитель программы
комитет по молодежной политике, физической культуре и спорту администрации города Невинномысска (далее - комитет)
Соисполнители программы
отсутствуют
Подпрограммы и отдельные мероприятия программы
подпрограмма "Развитие физической культуры и массового спорта в городе Невинномысске";

подпрограмма "Развитие молодежной политики в городе Невинномысске";

подпрограмма "Развитие спортивно-культурной деятельности в городе Невинномысске";

подпрограмма "Обеспечение реализации программы и общепрограммные мероприятия" муниципальной программы "Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики в городе Невинномысске"
Цель программы
укрепление физического и духовного здоровья населения города Невинномысска (далее - город)
Задача программы
приобщение различных слоев населения города к:

регулярным занятиям физической культурой и спортом;

спортивно-массовой и культурно-досуговой деятельности;

трудовому, духовному, физическому и творческому развитию молодежи города
Целевые индикаторы и
показатели программы
доля населения города, систематически занимающегося физической культурой и спортом;

доля молодых граждан, задействованных в мероприятиях по реализации молодежной политики в городе;

доля населения города, задействованного в спортивно-массовых, культурно-досуговых и зрелищных мероприятиях
Сроки
реализации программы
2014 - 2016 годы
Объемы и источники финансового обеспечения программы
общий объем финансирования программы за счет средств бюджета города составит 196932,26 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2014 году - 65019,23 тыс. рублей;

в 2015 году - 65547,74 тыс. рублей;

в 2016 году - 66365,29 тыс. рублей
Ожидаемые конечные результаты реализации программы
увеличение доли населения города, систематически занимающегося физической культурой и спортом, до 16,2%;

увеличение доли молодых граждан, задействованных в мероприятиях по реализации молодежной политики в городе, до 68%;

увеличение доли населения города, задействованного в спортивно-массовых, культурно-досуговых и зрелищных мероприятиях, до 12,8%

Раздел 1. Характеристика текущего состояния сферы реализации
программы, в том числе формулировка проблем в указанной
сфере и прогноз ее развития

Программа разработана в соответствии с целями и приоритетами стратегии социально-экономического развития города Невинномысска до 2020 года и на период до 2025 года, утвержденной постановлением администрации города от 22 декабря 2009 г. № 2226, согласно которой приоритетным стратегическим направлением развития города является развитие человеческого потенциала. В целях формирования условий и стимулов для реализации человеческих возможностей необходимо развивать массовость физической культуры и спорта, досуговую деятельность, поддерживать систему молодежных клубов, создавать систему информационно-пропагандистской работы по пропаганде здорового образа жизни.
Основными показателями, характеризующими уровень развития физической культуры и спорта в городе, является процент охвата населения занятиями физкультурно-спортивной направленности. Согласно статистическим данным, в городе доля населения систематически занимающихся физической культурой и спортом в 2012 году составила 13,2% (в крае - 15,5%, в России - 18,5%). Широкому вовлечению различных категорий населения в занятия физической культурой и спортом препятствуют слабая материально-техническая база и недостаточное кадровое обеспечение организационной структуры массового спорта.
О необходимости активного развития массовой физической культуры и спорта у широких масс граждан свидетельствует социально-демографическая статистика. Показатели здоровья и физической подготовки детей, молодежи, лиц призывного возраста, количество курильщиков, рост алкоголизма, наркомании, особенно среди молодежи, говорят об остроте проблемы развития массового спорта.
Не в полной мере используются возможности и ресурсы физической культуры и спорта для улучшения здоровья населения города.
Нуждается в серьезной модернизации существующая система физического воспитания различных групп населения города, в том числе в общеобразовательных учреждениях.
Отмечается низкий уровень привлечения трудоспособного населения города к регулярным занятиям физической культурой и спортом в производственных коллективах, а также по месту жительства.
Недостаточно эффективна работа детско-юношеских спортивных школ города по привлечению учащихся к активным занятиям физической культурой и спортом и подготовке спортивного резерва для спортивных сборных команд города и Ставропольского края.
Для решения вышеуказанных проблем требуются более активные, целенаправленные и эффективные меры по совершенствованию всей системы физического воспитания в городе.
Реализация мероприятий программы позволит расширить сеть спортивных сооружений, предназначенных для развития массового спорта, что окажет непосредственное влияние на повышение общего уровня доступности спортивной инфраструктуры для различных категорий и групп населения и будет способствовать вовлечению максимально возможного числа жителей города в систематические занятия физической культурой и спортом, формированию у различных групп населения, в особенности у подрастающего поколения, мотивации для занятий физической культурой и спортом, ведения здорового образа жизни.
Основная идея государственной молодежной политики в Российской Федерации - создание условий для повышения степени интеграции молодых граждан страны в социально-экономические, общественно-политические и социокультурные отношения с целью увеличения их вклада в социально-экономическое развитие страны.
В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р, определено, что целью государственной молодежной политики является создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, развитие потенциала молодежи и его использование в интересах инновационного развития страны.
Молодежь обладает значительным потенциалом (мобильностью, инициативностью, восприимчивостью к инновационным изменениям, новым технологиям), который используется ею не в полной мере. Принципиальная особенность программы заключается в постановке и решении задач по обеспечению активного вовлечения молодежи в общественную и экономическую жизнь города.
В связи с вышеизложенным при разработке программы рассматриваются в качестве ключевых следующие проблемы:
слабая вовлеченность молодежи в общественную и экономическую жизнь города;
неразвитость системы выявления и поддержки инициативной и талантливой молодежи города;
слабая общероссийская гражданская идентичность у молодых граждан.
Реализуемые и предложенные мероприятия программы позволят определить и регламентировать организационно-содержательную основу молодежной политики в городе. Грамотно и четко организованная работа с молодежью будет способствовать решению большинства задач социальной политики: профилактика негативных социальных явлений в молодежной среде, временная занятость подростков и молодежи, развитие социального взаимодействия и гражданской активности молодых граждан.

Раздел 2. Приоритеты политики администрации города
в сфере реализации программы, цели, задачи, целевые
индикаторы и показатели достижения целей и решения задач,
описание конечных ожидаемых результатов программы,
сроки и этапы ее реализации

Приоритетами политики администрации города в сфере реализации программы являются:
улучшение физического развития населения города;
пропаганда физической культуры и спорта как важнейшей составляющей здорового образа жизни населения города;
развитие потенциала молодежи для ее эффективного участия в социальной и экономической жизни города;
создание благоприятных условий для удовлетворения культурных потребностей населения города, самосовершенствования и самореализации в культурно-досуговой и спортивно-массовой сферах деятельности.
Целью программы является укрепление физического и духовного здоровья населения города.
Задачей программы является приобщение различных слоев населения города к:
регулярным занятиям физической культурой и спортом;
спортивно-массовой и культурно-досуговой деятельности;
трудовому, духовному, физическому и творческому развитию молодежи города.
Сведения о целевых индикаторах и показателях программы, подпрограмм программы, отдельных мероприятий приведены в приложении № 1 к программе.
Ожидаемыми результатами реализации программы являются:
увеличение доли населения города, систематически занимающегося физической культурой и спортом, до 16,2%;
увеличение доли молодых граждан, задействованных в мероприятиях по реализации молодежной политики в городе, до 68%;
увеличение доли населения города, задействованного в спортивно-массовых, культурно-досуговых и зрелищных мероприятиях, до 12,8%.
Сроки реализации программы - 2014 - 2016 годы.

Раздел 3. Характеристика подпрограмм
и отдельных мероприятий

Достижение цели и решение задач программы осуществляется путем выполнения основных мероприятий четырех подпрограмм, взаимосвязанных по срокам, ресурсам и участникам.
Подпрограмма "Развитие физической культуры и массового спорта в городе Невинномысске" (приведена в приложении № 5 к программе) направлена на развитие физической культуры и массового спорта на территории города.
Подпрограмма "Развитие молодежной политики в городе Невинномысске" (приведена в приложении № 6 к программе) направлена на формирование личности молодого человека с активной жизненной позицией посредством обеспечения его прав, интересов и поддержки его инициатив.
Подпрограмма "Развитие спортивно-культурной деятельности в городе Невинномысске" (приведена в приложении № 7 к программе) представляет собой комплекс мероприятий, направленных на развитие творческого потенциала жителей города, приобщение населения к активному и здоровому образу жизни.
Подпрограмма "Обеспечение реализации программы и общепрограммные мероприятия" муниципальной программы "Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики в городе Невинномысске" (приведена в приложении № 8 к программе) направлена на осуществление управленческой и организационной деятельности комитета и подведомственных учреждений в рамках реализации программы.
В рамках реализации программы предусмотрено оказание муниципальных услуг муниципальными учреждениями, подведомственными комитету, в сфере физической культуры и спорта, молодежной политики, культурно-досуговой деятельности в соответствии с муниципальными заданиями. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг муниципальными учреждениями города и другими организациями по программе приведен в приложении № 3 к программе.
Ресурсное обеспечение реализации программы за счет бюджета города приведено в приложении № 4 к программе.
Перечень основных и отдельных мероприятий программы приведен в приложении № 2 к программе.

Раздел 4. Характеристика мер муниципального регулирования
в сфере реализации программы, в том числе описание
основных мер правового регулирования

Правовое регулирование в сфере реализации программы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края. Принятие муниципальных нормативных правовых актов для реализации программы не требуется.

Раздел 5. Анализ рисков реализации программы
и описание мер управления ими

Реализация программы сопряжена со следующими рисками:
экономического характера, связанными с возможным уменьшением объема ассигнований из бюджета города, направляемых на реализацию мероприятий программы;
правового характера, связанными с несовершенством законодательства в сфере физической культуры и спорта, молодежной политики, спортивно-культурной деятельности;
несвоевременной разработки, согласования и принятия документов, обеспечивающих выполнение мероприятий программы;
недостаточной оперативности корректировки хода реализации программы;
несогласованности действий участников программы, снижения их ответственности.
При реализации программы осуществляются меры, направленные на предотвращение негативного воздействия рисков реализации программы, повышение уровня гарантированности достижения ожидаемых результатов реализации программы.
Мерами управления рисками реализации программы являются:
определение приоритетов и перераспределение объемов финансирования мероприятий программы;
оперативное реагирование на изменение законодательства;
детальное планирование хода реализации программы;
оперативный мониторинг хода реализации программы;
своевременная корректировка мероприятий программы и сроков их исполнения с сохранением ожидаемых результатов их реализации;
закрепление персональной ответственности исполнителей мероприятий программы за достижение конечных результатов.

Управляющий делами
администрации города Невинномысска
А.А.ПИМАХОВ





Приложение № 1
к муниципальной программе
"Развитие физической культуры, спорта
и молодежной политики
в городе Невинномысске"

СВЕДЕНИЯ
О ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРАХ И ПОКАЗАТЕЛЯХ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
В ГОРОДЕ НЕВИННОМЫССКЕ", ПОДПРОГРАММ ПРОГРАММЫ,
ОТДЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

№ п/п
Наименование показателя (индикатора)
Ед. измерения
Значение целевых индикаторов и показателей по годам
Источник информации (методика расчета)
2012
2013
2014
2015
2016
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1.
Программа "Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики в городе Невинномысске"
1.1.
Доля населения города Невинномысска (далее - город), систематически занимающегося физической культурой и спортом (на конец периода)
процентов
13,2
14,0
14,8
15,8
16,2
значение целевого индикатора определяется по форме № 1-ФК "Сведения о физической культуре и спорте", утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики от 23 октября 2012 г. № 562
1.2.
Доля молодых граждан, задействованных в мероприятиях по реализации молодежной политики в городе (на конец периода)
процентов
52
58
62
65
68
А = Б / В x 100%, где

А - доля молодых граждан, задействованных в мероприятиях по реализации молодежной политики в городе, в общем количестве молодых граждан;
Б - количество молодых граждан, задействованных в мероприятиях по реализации молодежной политики в городе, определяемое на основании данных комитета по молодежной политике, физической культуре и спорту администрации города (далее - комитет);
В - общее количество молодых граждан, определяемое на основании данных Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ставропольскому краю (далее - Ставропольстат)
1.3.
Доля населения города, задействованного в спортивно-массовых, культурно-досуговых и зрелищных мероприятиях (на конец периода)
процентов
11
11
11,4
12,2
12,8
А = Б / В x 100%, где

А - доля населения города, задействованного в спортивно-массовых мероприятиях;
Б - количество жителей города, задействованных в спортивно-массовых мероприятиях, определяемое на основании данных комитета;
В - численность населения города, определяемая на основании данных Ставропольстата
2.
Подпрограмма 1 "Развитие физической культуры и массового спорта в городе Невинномысске"
2.1.
Количество муниципальных учреждений физкультурно-спортивной направленности (на конец периода)
единиц
5
6
6
7
7
значение показателя определяется по форме № 1-ФК "Сведения о физической культуре и спорте", утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики от 23 октября 2012 г. № 562
2.2.
Количество спортивных работников (на конец периода)
человек
192
204
211
221
227
значение показателя определяется:
по форме № 1-ФК "Сведения о физической культуре и спорте",
по форме № 5-ФК "Сведения по спортивным школам (детско-юношеским спортивным школам и специализированным детско-юношеским школам олимпийского резерва)", утвержденных приказом Федеральной службы государственной статистики от 23 октября 2012 г. № 562
2.3.
Численность учащихся детско-юношеских спортивных школ города (на конец периода)
человек
1988
2041
2250
2400
2219
значение показателя определяется по форме № 5-ФК "Сведения по спортивным школам (детско-юношеским спортивным школам и специализированным детско-юношеским школам олимпийского резерва)", утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики от 23 октября 2012 г. № 562
2.4.
Уровень обеспеченности населения города спортивными сооружениями (на конец периода):






S=№ x (C / 10000), где

S - площадь (общая) определенного типа спортсооружений;
№ - норматив обеспеченности определенным типом спортивного сооружения на 10000 населения;
C - численность населения города
2.4.1.
Спортивными залами
тыс. кв. метров на 10000 чел. населения города
1,31
1,34
1,34
1,35
1,35
2.4.2.
Плоскостными сооружениями
тыс. кв. метров на 10000 чел. населения города
6,27
6,27
6,27
6,27
6,27
2.4.3.
Плавательными бассейнами
кв. метров зеркала воды на 10000 чел. населения города
30,71
30,71
30,71
64,55
64,55
2.5.
Количество городских спортивных мероприятий (на конец периода)
единиц
125
105
115
115
147
значение показателя определяется по предоставленным отчетам комитета
2.6.
Численность жителей города, принимающих участие в городских физкультурно-спортивных мероприятиях (на конец периода)
человек
25037
21955
23200
25500
29000
значение показателя определяется по предоставленным отчетам комитета
2.7.
Количество спортсменов города, принимающих участие в соревнованиях различного уровня (на конец периода)
человек
1347
817
1350
1500
1500
значение показателя определяется по предоставленным отчетам комитета
3.
Подпрограмма 2 "Развитие молодежной политики в городе Невинномысске"
3.1.
Доля молодых граждан города, задействованных в мероприятиях по работе с инициативной и талантливой молодежью (на конец периода)
процентов
32
32
32
32
33
Е = Ж / В x 100%, где

Е - доля молодых граждан, задействованных в мероприятиях по работе с инициативной и талантливой молодежью, в общем количестве молодых граждан;
Ж - количество молодых граждан, задействованных в мероприятиях по работе с инициативной и талантливой молодежью города, определяемое на основании данных комитета;
В - общее количество молодых граждан, определяемое на основании данных Ставропольстата
3.2.
Доля молодых граждан, принимающих участие в деятельности детских и молодежных общественных объединений и организаций, действующих на территории города (на конец периода)
процентов
28
30
30
31
31
Г = Д / В x 100%, где

Г - доля молодых граждан, принимающих участие в деятельности детских и молодежных организаций, в общем количестве молодых граждан;
Д - количество молодых граждан, принимающих участие в деятельности детских и молодежных организаций, определяемое на основании данных комитета;
В - общее количество молодых граждан, определяемое на основании данных Ставропольстата
3.3.
Количество молодых граждан города, участвующих в деятельности студенческих отрядов (на конец периода)
человек
550
700
750
800
820
значение показателя определяется по данным реестра студенческих отрядов города, утверждаемого комитетом
3.4.
Доля молодых граждан города, принимающих участие в волонтерском движении (на конец периода)
процентов
6
8
8
9
9
М = Н / В x 100%, где

М - доля молодых граждан, принимающих участие в волонтерском движении, в общем количестве молодых граждан;
Н - количество молодых граждан, принимающих участие в волонтерском движении, определяемое на основании данных комитета;
В - общее количество молодых граждан, определяемое на основании данных Ставропольстата
3.5.
Количество действующих военно-патриотических, военно-спортивных, военно-исторических клубов для молодежи и поисковых объединений в городе (на конец периода)
единиц
5
8
9
10
10
значение показателя определяется по данным реестра военно-патриотических, военно-исторических, военно-спортивных клубов для молодежи и поисковых объединений, действующих на территории города, утверждаемого комитетом
4.
Подпрограмма 3 "Развитие спортивно-культурной деятельности в городе Невинномысске"
4.1.
Количество спортивно-массовых мероприятий, проведенных в городе (на конец периода)
единиц
15
14
15
16
17
значение показателя определяется по форме № 1-ФК "Сведения о физической культуре и спорте", утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики от 23 октября 2012 г. № 562
4.2.
Количество городских культурно-досуговых и зрелищных мероприятий, посвященных знаменательным датам (на конец периода)
единиц
7
7
7
8
9
значение показателя определяется по форме № 7-НК "Сведения об организации культурно-досугового типа", утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики от 15 июля 2011 г. № 324
4.3.
Количество культурно-развлекательных и зрелищных мероприятий, проведенных в городе (на конец периода)
единиц
9
9
9
10
11
значение показателя определяется по форме № 7-НК "Сведения об организации культурно-досугового типа", утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики от 15 июля 2011 г. № 324





Приложение № 2
к муниципальной программе
"Развитие физической культуры,
спорта и молодежной политики
в городе Невинномысске"

ПЕРЕЧЕНЬ
ОСНОВНЫХ И ОТДЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
В ГОРОДЕ НЕВИННОМЫССКЕ"

№ п/п
Наименование основного мероприятия
Ответственный исполнитель основного мероприятия
Срок
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание)
Связь с целевыми индикаторами и показателями подпрограммы и программы
начала реализации
окончания реализации
1
2
3
4
5
6
7
1.
Подпрограмма 1 "Развитие физической культуры и массового спорта в городе Невинномысске"
1.1.
Основное мероприятие 1: создание условий для развития физической культуры и спорта на территории города Невинномысска (далее - город)
комитет по молодежной политике, физической культуре и спорту администрации города Невинномысска (далее - комитет)
январь 2014 г.
декабрь 2016 г.
максимальное вовлечение жителей города в занятия физической культурой и спортом
целевой индикатор 1.1, показатели 2.5, 2.6 приложения № 1
1.2.
Основное мероприятие 2: предоставление мер социальной поддержки спортсменам города и их тренерам за высокие показатели в спорте
комитет
январь 2014 г.
декабрь 2016 г.
повышение уровня социальной поддержки спортсменов и тренеров города
показатель 2.7 приложения № 1
1.3.
Основное мероприятие 3: развитие материально-технической базы массового спорта на территории города
комитет, управление капитального строительства администрации города (далее - УКС)
март 2014 г.
декабрь 2016 г.
создание дополнительных условий населению города для занятий физической культурой и спортом
показатели 2.1 - 2.4 приложения № 1
2.
Подпрограмма 2 "Развитие молодежной политики в городе Невинномысске"
2.1.
Основное мероприятие 1: организационно-воспитательная работа с молодежью города
комитет
январь 2014 г.
декабрь 2016 г.
организация содержательного досуга молодежи города, развитие потенциала молодежи для ее участия в социальной и экономической жизни города
целевые индикаторы 1.2, 3.1, 3.2, 3.4, показатели 3.3, 3.5 приложения № 1
3.
Подпрограмма 3 "Развитие спортивно-культурной деятельности в городе Невинномысске"
3.1.
Основное мероприятие 1: проведение комплекса мероприятий, направленных на приобщение населения города к активному и здоровому образу жизни
комитет
январь 2014 г.
декабрь 2016 г.
вовлечение населения города в спортивную и культурную жизнь города
целевой индикатор 1.3, показатели 4.1 - 4.3 приложения № 1





Приложение № 3
к муниципальной программе
"Развитие физической культуры,
спорта и молодежной политики
в городе Невинномысске"

ПРОГНОЗ
СВОДНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ НА ОКАЗАНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ГОРОДА
И ДРУГИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ ПО МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ
ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
В ГОРОДЕ НЕВИННОМЫССКЕ"

№ п/п
Наименование услуги
Значение показателя объема услуги
Расходы бюджета города на оказание муниципальной услуги, тыс. рублей
2014 г.
2015 г.
2016 г.
2014 г.
2015 г.
2016 г.
1
2
3
4
5
6
7
8
1.
Подпрограмма 1 "Развитие физической культуры и массового спорта в городе Невинномысске"
1.1.
Проведение тренировочного процесса в секциях, группах, командах по видам спорта, количество занимающихся (человек)
920
1000
1060
-
-
-
1.2.
Организация и проведение физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий, количество проведенных физкультурных и спортивных мероприятий муниципального уровня (единиц)
46
46
46
-
-
-
1.3.
Реализация программ дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности в муниципальных образовательных учреждениях дополнительного образования детей,
количество обучающихся (человек)
850
880
970
-
-
-
2.
Подпрограмма 2 "Развитие молодежной политики в городе Невинномысске"
2.1.
Организация и проведение культурно-досуговых и зрелищных мероприятий, количество проведенных культурно-досуговых и зрелищных мероприятий (единиц)
24
24
24
-
-
-
3.
Подпрограмма 3 "Развитие спортивно-культурной деятельности в городе Невинномысске"
3.1.
Организация досуга, проведение культурно-развлекательных, зрелищных мероприятий, иных видов деятельности по организации отдыха, количество проведенных культурно-развлекательных, зрелищных мероприятий (единиц)
30
30
30
-
-
-





Приложение № 4
к муниципальной программе
"Развитие физической культуры,
спорта и молодежной политики
в городе Невинномысске"

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ
КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
В ГОРОДЕ НЕВИННОМЫССКЕ", ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА
ГОРОДА НЕВИННОМЫССКА

№ п/п
Наименование программы, подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия, ВЦП, отдельного мероприятия
Целевая статья расходов
Ответственный исполнитель, соисполнитель, исполнитель, заказчик
Расходы по годам (тыс. руб.)
программа
подпрограмма
направление расходов
2014 г.
2015 г.
2016 г.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1.
Программа "Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики в городе Невинномысске"
03
0
0000
всего
65019,23
65547,74
66365,29
03
0
0000
комитет по молодежной политике, физической культуре и спорту администрации города Невинномысска (далее - комитет, город)
65019,23
65547,74
66365,29
2.
Подпрограмма 1 "Развитие физической культуры и массового спорта в городе Невинномысске"
03
1
0000
всего
4323,14
3408,30
2507,67
03
1
0000
комитет
4218,14
3408,30
2507,67
03
1
0000
управление капитального строительства администрации города (далее - УКС)
105,00
-
-
2.1.
Основное мероприятие 1: создание условий для развития физической культуры и спорта на территории города
03
1
2014, 2015
всего
3178,14
2848,30
1947,67
03
1
2014, 2015
комитет
2947,15
2653,48
1826,41


03
1
2014, 2015
муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детско-юношеская спортивная школа по зимним видам спорта" города Невинномысска (далее - МБОУ ДОД ДЮСШ ЗВС)
4,34
3,73
2,38
03
1
2014, 2015
муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детско-юношеская спортивная школа "Трудовец" города Невинномысска (далее - МКОУ ДОД ДЮСШ "Трудовец")
169,23
141,73
87,44
03
1
2014, 2015
муниципальное бюджетное учреждение "Спортивно-культурный комплекс "Олимп" города Невинномысска (далее - МБУ СКК "Олимп")
57,42
49,36
31,44
2.2.
Основное мероприятие 2: предоставление мер социальной поддержки спортсменам города и их тренерам за высокие показатели в спорте
03
1
8022, 8016
всего
1040,00
560,00
560,00
03
1
8022, 8016
комитет
1040,00
560,00
560,00
2.3.
Основное мероприятие 3: развитие материально-технической базы массового спорта на территории города
03
1
4004
всего
105,00
-
-
03
1
4004
комитет, УКС
105,00
-
-
3.
Подпрограмма 2 "Развитие молодежной политики в городе Невинномысске"
03
2
0000
всего
932,10
688,63
388,56
03
2
0000
комитет
932,10
688,63
388,56
3.1.
Основное мероприятие 1: организационно-воспитательная работа с молодежью города
03
2
2018 - 2020
всего
932,10
688,63
388,56
03
2
2018 - 2020
комитет
887,10
655,06
369,48
03
2
2019 - 2020
муниципальное бюджетное учреждение по работе с молодежью "Молодежный центр развития личности" города Невинномысска (далее - МБУ ЦРЛ), муниципальное бюджетное учреждение по работе с молодежью "Молодежный культурно-досуговый центр" города Невинномысска (далее - МБУ МКДЦ)
45,00
33,57
19,08
4.
Подпрограмма 3 "Развитие спортивно-культурной деятельности в городе Невинномысске"
03
3
0000
всего
688,29
487,88
275,77
03
3
0000
комитет
688,29
487,88
275,77
4.1.
Основное мероприятие 1: проведение комплекса мероприятий, направленных на приобщение населения города к активному и здоровому образу жизни
03
3
2023 - 2025
всего
688,29
487,88
275,77
03
3
2023
комитет
232,04
159,45
76,12
03
3
2023 - 2024
МБУ СКК "Олимп"
421,25
328,43
199,65
03
3
2025
МБУ ЦРЛ, МБУ МКДЦ
35,00
-
-
5.
Подпрограмма 4 "Обеспечение реализации программы и общепрограммные мероприятия" муниципальной программы "Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики в городе Невинномысске"
03
4
0000
всего
59075,70
60962,93
63193,29
03
4
0000
комитет
59075,70
60962,93
63193,29
5.1.
Основное мероприятие 1: выполнение функций органов местного самоуправления
03
4
1001 - 1002
всего
6105,30
6040,23
6043,90
03
4
1001-1002
комитет
6105,30
6040,23
6043,90
5.2.
Основное мероприятие 2: обеспечение деятельности (оказание услуг) подведомственных учреждений в области молодежной политики, физической культуры и спорта
03
4
1115, 1138, 1122, 2011
всего
52970,40
54922,70
57149,39
03
4
1115, 2011
МКОУ ДОД ДЮСШ "Трудовец
9360,58
10219,08
11186,29
03
4
1115
МБОУ ДОД ДЮСШ ЗВС
26947,84
27967,76
29127,38
03
4
1138
МБУ СКК "Олимп"
14861,65
14949,62
15046,72
03
4
1122
МБУ ЦРЛ, МБУ МКДЦ
1800,33
1786,24
1789,00





Приложение № 5
к муниципальной программе
"Развитие физической культуры,
спорта и молодежной политики
в городе Невинномысске"

ПОДПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И МАССОВОГО СПОРТА
В ГОРОДЕ НЕВИННОМЫССКЕ" МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ
ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
В ГОРОДЕ НЕВИННОМЫССКЕ"

ПАСПОРТ
ПОДПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И МАССОВОГО
СПОРТА В ГОРОДЕ НЕВИННОМЫССКЕ" МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
В ГОРОДЕ НЕВИННОМЫССКЕ"

Наименование подпрограммы
подпрограмма "Развитие физической культуры и массового спорта в городе Невинномысске" (далее - подпрограмма)
Ответственный исполнитель подпрограммы
комитет по молодежной политике, физической культуре и спору администрации города Невинномысска (далее - комитет)
Соисполнители подпрограммы
отсутствуют
Цель подпрограммы
обеспечение развития в городе Невинномысске (далее - город) физической культуры и массового спорта
Задачи подпрограммы
организация и проведение физкультурных и спортивных мероприятий на территории города;

обеспечение подготовки и участия спортивных сборных команд города в соревнованиях различного уровня;

совершенствование системы стимулирования спортсменов и их тренеров за высокие достижения в спорте;

создание муниципальных учреждений спортивной направленности на территории города
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы
количество муниципальных учреждений физкультурно-спортивной направленности;

количество спортивных работников;

численность учащихся детско-юношеских спортивных школ города;

уровень обеспеченности населения города спортивными сооружениями:

спортивными залами, плоскостными сооружениями, плавательными бассейнами;

количество городских спортивных мероприятий;

численность жителей города, принимающих участие в городских физкультурно-спортивных мероприятиях;

количество спортсменов города, принимающих участие в соревнованиях различного уровня
Объемы и источники финансового обеспечения подпрограммы
общий объем финансирования подпрограммы за счет средств бюджета города составит 10239,11 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2014 году - 4323,14 тыс. рублей;

в 2015 году - 3408,30 тыс. рублей;

в 2016 году - 2507,67 тыс. рублей
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы
увеличение количества муниципальных учреждений физкультурно-спортивной направленности до 7;

увеличение количества спортивных работников до 227 человек;

увеличение численности учащихся детско-юношеских спортивных школ города до 2219 человек;

увеличение уровня обеспеченности населения города спортивными сооружениями:

спортивными залами до 1,35 тыс. кв. метров, плоскостными сооружениями до 6,27 тыс. кв. метров, плавательными бассейнами до 64,55 кв. метра зеркала воды;

увеличение количества городских спортивных мероприятий до 147 единиц;

увеличение численности жителей города, принимающих участие в городских физкультурно-спортивных мероприятиях, до 29000 человек;

увеличение количества спортсменов города, принимающих участие в соревнованиях различного уровня, до 1500 человек

Раздел 1. Характеристика сферы реализации подпрограммы,
описание проблем в указанной сфере и прогноз ее развития

Основная задача комитета, определенная стратегией развития физической культуры и спорта города Невинномысска на период до 2020 года и на период до 2025 года, утвержденной постановлением администрации города от 10 февраля 2012 г. № 256, состоит в организации и поддержке всех процессов, направленных на создание условий для достижения положительного роста основных показателей развития физической культуры и спорта в городе, формировании здорового образа жизни населения города, укреплении материально-технической базы за счет модернизации имеющихся и создания новых спортивных объектов, повышении эффективности социальной поддержки спортсменов, их тренеров, совершенствовании информационно-пропагандистского обеспечения физической культуры и спорта.
Отмечается несоответствие уровня материальной базы (моральный и физический износ) спортивных сооружений задачам развития физической культуры и спорта. Большинство спортивных сооружений города не обеспечены современными техническими средствами и спортивным оборудованием.
В городе отсутствуют специализированные залы для проведения учебно-тренировочных занятий по дзюдо, самбо, боксу.
В настоящее время в городе имеется 147 спортивных сооружений, в том числе 2 стадиона, 1 дворец спорта, 45 спортивных залов, один плавательный бассейн, 7 стрелковых тиров, 76 плоскостных сооружений и 16 сооружений, приспособленных к занятиям физической культурой и спортом.
В то же время 2 стадиона в городе не отвечают санитарно-гигиеническим нормам, не обеспечены современными техническими средствами и оборудованием. Подавляющее большинство спортивных сооружений относятся к учебным заведениям и в основном используются для проведения учебных занятий, что ограничивает возможности организации занятий для других категорий населения города.
В целях социальной поддержки спортсменов и тренеров, необходимой для стимулирования их творческой активности, поддержания уровня жизни постановлением администрации города от 31 октября 2012 г. № 3167 утвержден административный регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению дополнительного ежемесячного содержания и единовременной денежной выплаты спортсменам и их тренерам, имеющим выдающиеся достижения в области физической культуры и спорта, показанные на официальных всероссийских и международных соревнованиях.
Недостаточно эффективно построена работа по пропаганде занятий физической культурой и спортом, как составляющей здорового образа жизни, и всего многообразия возможностей физической культуры в воспитании и становлении личности, в интеллектуальном, духовном и нравственном развитии человека.
При реализации мероприятий подпрограммы в полном объеме предполагается внедрение современных технологий и новых форм оздоровительной деятельности.
Реализация мероприятий подпрограммы предусматривает:
строительство новых, реконструкцию и капитальный ремонт существующих спортивно-физкультурных объектов, что повлечет за собой создание новых рабочих мест и, как следствие, увеличение количества спортивных работников, открытие дополнительных спортивных секций для детей, следовательно, увеличение численности учащихся детско-юношеских спортивных школ города;
увеличение количества проводимых городских физкультурных и спортивных мероприятий будет способствовать приобщению населения города к здоровому образу жизни, отвлечению от пагубных пристрастий и вредных привычек.
Таким образом, будут созданы необходимые условия для занятий физической культурой и спортом различных категорий населения, укрепления здоровья людей, что в целом будет содействовать развитию на территории города физической культуры и массового спорта.

Раздел 2. Приоритеты реализуемой в городе
социально-экономической политики в сфере реализации
подпрограммы, цели, задачи, целевые индикаторы и показатели
достижения целей и решения задач, описание ожидаемых
конечных результатов подпрограммы, сроки ее реализации

Одним из приоритетных направлений стратегии социально-экономического развития города Невинномысска до 2020 года и на период до 2025 года, утвержденной постановлением администрации города от 22 декабря 2009 г. № 2226, является развитие человеческого потенциала, в рамках которого необходимо развивать массовость физической культуры и спорта, создавать систему информационно-пропагандистской и профилактической работы по пропаганде здорового образа жизни.
Для развития массовости физкультурного и спортивного движения необходимо обеспечение доступности широких масс населения к спортивным сооружениям, в том числе лиц с ограниченными возможностями, развитие инфраструктуры для занятий массовым спортом, в том числе по месту жительства, строительство и ввод в эксплуатацию объектов физической культуры и спорта, повышение интереса различных категорий граждан к занятиям физической культурой.
Цель настоящей подпрограммы - обеспечение развития в городе физической культуры и массового спорта.
Для реализации поставленной цели предусматривается решение следующих задач:
организация и проведение физкультурных и спортивных мероприятий на территории города;
обеспечение подготовки и участия спортивных сборных команд города в соревнованиях различного уровня;
социальная поддержка спортсменов города и их тренеров за высокие достижения в спорте;
создание муниципальных учреждений спортивной направленности на территории города.
Ожидаемыми конечными результатами реализации подпрограммы являются:
увеличение количества муниципальных учреждений физкультурно-спортивной направленности до 7;
увеличение количества спортивных работников до 227 человек;
увеличение численности учащихся детско-юношеских спортивных школ города до 2219 человек;
увеличение уровня обеспеченности населения города спортивными сооружениями: спортивными залами до 1,35 тыс. кв. метров, плоскостными сооружениями до 6,27 тыс. кв. метров, плавательными бассейнами до 64,55 кв. метра зеркала воды;
увеличение количества городских спортивных мероприятий до 147 единиц;
увеличение численности жителей города, принимающих участие в городских физкультурно-спортивных мероприятиях, до 29000 человек;
увеличение количества спортсменов города, принимающих участие в соревнованиях различного уровня, до 1500 человек.
Сроки реализации подпрограммы - 2014 - 2016 годы.

Раздел 3. Характеристика основных мероприятий
и ведомственных целевых программ подпрограммы

Достижение цели и задач подпрограммы осуществляется путем выполнения следующих основных мероприятий:
создание условий для развития физической культуры и спорта на территории города;
предоставление мер социальной поддержки спортсменам города и их тренерам за высокие показатели в спорте;
развитие материально-технической базы массового спорта на территории города.
Реализация ведомственных целевых программ в рамках подпрограммы не предусмотрена.

Раздел 4. Информация об участии государственных внебюджетных
фондов, муниципальных унитарных предприятий, акционерных
обществ с участием города, общественных, научных и иных
организаций в реализации подпрограммы

В рамках реализации подпрограммы взаимодействие с государственными внебюджетными фондами, унитарными предприятиями и акционерными обществами не осуществляется.
В реализации подпрограммы участвуют:
муниципальное бюджетное учреждение "Спортивно-культурный комплекс "Олимп" города Невинномысска;
муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детско-юношеская спортивная школа "Трудовец" города Невинномысска;
муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детско-юношеская спортивная школа по зимним видам спорта" города Невинномысска;
управление капитального строительства администрации города.





Приложение № 6
к муниципальной программе
"Развитие физической культуры,
спорта и молодежной политики
в городе Невинномысске"

ПОДПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ В ГОРОДЕ НЕВИННОМЫССКЕ"
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ,
СПОРТА И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ В ГОРОДЕ НЕВИННОМЫССКЕ"

ПАСПОРТ
ПОДПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
В ГОРОДЕ НЕВИННОМЫССКЕ" МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ
ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
В ГОРОДЕ НЕВИННОМЫССКЕ"

Наименование подпрограммы
подпрограмма "Развитие молодежной политики в городе Невинномысске"
Ответственный исполнитель подпрограммы
комитет по молодежной политике, физической культуре и спорту администрации города Невинномысска (далее - комитет)
Соисполнители подпрограммы
отсутствуют
Цель подпрограммы
содействие формированию в городе Невинномысске (далее - город) личности молодого человека с активной жизненной позицией посредством обеспечения его прав, интересов и поддержки его инициатив
Задачи подпрограммы
развитие системы поддержки инициативной и талантливой молодежи города;

формирование у молодых граждан общероссийской гражданской идентичности и профилактика политического, этнического и религиозного экстремизма в молодежной среде;

создание условий для участия молодых граждан в системе общественных отношений, поддержка и развитие деятельности детских и молодежных общественных объединений и организаций, действующих на территории города;

создание условий для вовлечения молодежи в волонтерское движение, обучение и подготовка волонтеров
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы
доля молодых граждан города, задействованных в мероприятиях по работе с инициативной и талантливой молодежью;

доля молодых граждан, принимающих участие в деятельности детских и молодежных общественных объединений и организаций, действующих на территории города;

количество молодых граждан города, участвующих в деятельности студенческих отрядов;

доля молодых граждан города, принимающих участие в волонтерском движении;

количество действующих военно-патриотических, военно-спортивных, военно-исторических клубов для молодежи и поисковых объединений в городе
Объемы и источники финансового обеспечения подпрограммы
общий объем финансирования подпрограммы за счет средств бюджета города составит 2009,29 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2014 году - 932,10 тыс. рублей;

в 2015 году - 688,63 тыс. рублей;

в 2016 году - 388,56 тыс. рублей
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы
увеличение доли молодых граждан города, задействованных в мероприятиях по работе с инициативной и талантливой молодежью, до 33%;

увеличение доли молодых граждан, принимающих участие в деятельности детских и молодежных общественных объединений и организаций, действующих на территории города, до 31%;

увеличение количества молодых граждан города, участвующих в деятельности студенческих отрядов, до 820 человек;

увеличение доли молодых граждан города, принимающих участие в волонтерском движении, до 9%;

увеличение количества действующих военно-патриотических, военно-спортивных, военно-исторических клубов для молодежи и поисковых объединений в городе до 10 единиц

Раздел 1. Характеристика сферы реализации подпрограммы,
описание проблем в указанной сфере и прогноз ее развития

В 2013 году по статистическим данным количество молодых граждан в возрасте от 14 до 30 лет (включительно) в городе составило 27600 человек, или 23,35% от общего числа населения города.
Для сферы молодежной политики в городе характерно следующее:
распространенность асоциального поведения в молодежной среде;
влияние социального статуса молодых граждан на их возможности реализовать свой потенциал;
слабая общероссийская гражданская идентичность и правовой нигилизм у молодых граждан;
низкая финансовая и юридическая грамотность молодых граждан.
Вместе с тем очень ярко молодежь характеризует то, к чему она стремится в будущем, ради чего упорно работает сегодня. По данным исследования здесь преобладает нематериальная мотивация. По состоянию на 01 января 2013 г. в общественно значимую волонтерскую деятельность вовлечено 2165 человек, что составляет 7,8% от общего числа молодых граждан города. Добровольчество не удовлетворяет материальные потребности молодежи, однако позволяет молодым людям более полно выразить свой творческий потенциал, реализовать индивидуальные способности и интересы, приобрести первичный профессиональный опыт и может стать началом карьеры.
Особую роль в самостоятельности молодежи играют общественные объединения, так как именно они являются наиболее эффективным инструментом социализации молодого человека. По состоянию на 01 января 2013 г. в деятельность детских и молодежных общественных объединений города вовлечено 60% детей и 26,5% молодежи. Однако большинство объединений осуществляют свою деятельность на базе образовательных учреждений города, в учреждениях дополнительного образования и не являются юридическими лицами, вследствие чего не могут пользоваться государственной поддержкой.
Реализация мероприятий подпрограммы позволит:
обеспечить адресность, последовательность, преемственность и контроль инвестирования средств в молодежь;
разработать и внедрить инновационные технологии решения актуальных проблем молодежи при ее активном участии.
Таким образом, будет создана основа для саморазвития сферы молодежной политики и обеспечено увеличение вклада молодежи в социально-экономическое развитие города.

Раздел 2. Приоритеты реализуемой в городе
социально-экономической политики в сфере реализации
подпрограммы, цели, задачи, целевые индикаторы и показатели
достижения целей и решения задач, описание ожидаемых
конечных результатов подпрограммы, сроки ее реализации

В целях проведения в городе эффективной государственной молодежной политики необходимы:
разработка эффективных моделей и форм вовлечения молодежи в трудовую и экономическую деятельность, в том числе в деятельность студенческих отрядов;
осуществление мер, направленных на повышение эффективности социально-досуговой работы с молодежью по месту жительства и развитие муниципальных учреждений по работе с молодежью по месту жительства.
Целью подпрограммы является содействие формированию в городе личности молодого человека с активной жизненной позицией посредством обеспечения его прав, интересов и поддержки его инициатив.
Для достижения вышеуказанной цели подпрограммы необходимо решение следующих задач:
развитие системы поддержки инициативной и талантливой молодежи города;
формирование у молодых граждан общероссийской гражданской идентичности и профилактика политического, этнического и религиозного экстремизма в молодежной среде;
создание условий для участия молодых граждан в системе общественных отношений, поддержка и развитие деятельности детских и молодежных общественных объединений и организаций, действующих на территории города;
создание условий для вовлечения молодежи в волонтерское движение, обучение и подготовка волонтеров.
Ожидаемыми результатами реализации подпрограммы являются:
увеличение доли молодых граждан города, задействованных в мероприятиях по работе с инициативной и талантливой молодежью, до 33%;
увеличение доли молодых граждан, принимающих участие в деятельности детских и молодежных общественных объединений и организаций, действующих на территории города, до 31%;
увеличение количества молодых граждан города, участвующих в деятельности студенческих отрядов, до 820 человек;
увеличение доли молодых граждан города, принимающих участие в волонтерском движении, до 9%;
увеличение количества действующих военно-патриотических, военно-спортивных, военно-исторических клубов для молодежи и поисковых объединений в городе до 10 единиц.
Сроки реализации подпрограммы - 2014 - 2016 годы.

Раздел 3. Характеристика основных мероприятий
и ведомственных целевых программ подпрограммы

Достижение цели и решение задач подпрограммы осуществляется путем осуществления организационно-воспитательной работы с молодежью города.
Реализация ведомственных целевых программ в рамках подпрограммы не предусмотрена.

Раздел 4. Информация об участии государственных внебюджетных
фондов, муниципальных унитарных предприятий, акционерных
обществ с участием города, общественных, научных и иных
организаций в реализации подпрограммы

Участие государственных внебюджетных фондов, муниципальных унитарных предприятий и акционерных обществ с участием города, общественных, научных и иных организаций в реализации подпрограммы не предусмотрено.
В реализации подпрограммы участвуют:
муниципальное бюджетное учреждение по работе с молодежью "Молодежный центр развития личности" города Невинномысска;
муниципальное бюджетное учреждение по работе с молодежью "Молодежный культурно-досуговый центр" города Невинномысска.





Приложение № 7
к муниципальной программе
"Развитие физической культуры,
спорта и молодежной политики
в городе Невинномысске"

ПОДПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ СПОРТИВНО-КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В ГОРОДЕ НЕВИННОМЫССКЕ" МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ
ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
В ГОРОДЕ НЕВИННОМЫССКЕ"

ПАСПОРТ
ПОДПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ СПОРТИВНО-КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В ГОРОДЕ НЕВИННОМЫССКЕ" (ДАЛЕЕ - ПОДПРОГРАММА) МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И МОЛОДЕЖНОЙ
ПОЛИТИКИ В ГОРОДЕ НЕВИННОМЫССКЕ"

Наименование подпрограммы
подпрограмма "Развитие спортивно-культурной деятельности в городе Невинномысске" (далее - подпрограмма)
Ответственный исполнитель подпрограммы
комитет по молодежной политике, физической культуре и спорту администрации города Невинномысска (далее - комитет)
Соисполнители подпрограммы
отсутствуют
Цель подпрограммы
содействие проявлению и развитию творческого потенциала жителей города Невинномысска (далее - город), приобщение населения к активному и здоровому образу жизни
Задачи подпрограммы
организация и проведение спортивно-массовых мероприятий на территории города;

организация и проведение культурно-досуговых мероприятий на территории города
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы
количество спортивно-массовых мероприятий, проведенных в городе;

количество городских культурно-досуговых и зрелищных мероприятий, посвященных знаменательным датам;

количество культурно-развлекательных и зрелищных мероприятий, проведенных в городе
Объемы и источники финансового обеспечения подпрограммы
общий объем финансирования подпрограммы за счет средств бюджета города составит 1451,94 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2014 году - 688,29 тыс. рублей;

в 2015 году - 487,88 тыс. рублей;

в 2016 году - 275,77 тыс. рублей
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы
увеличение количества спортивно-массовых мероприятий, проведенных в городе, до 17 единиц;

увеличение количества городских культурно-досуговых и зрелищных мероприятий, посвященных знаменательным датам, до 9 единиц;

увеличение количества культурно-развлекательных и зрелищных мероприятий, проведенных в городе, до 11 единиц

Раздел 1. Характеристика сферы реализации подпрограммы,
описание проблем в указанной сфере и прогноз ее развития

Развитая спортивно-культурная деятельность способствует формированию нравственно и физически здоровой личности, высокой духовности и творческого потенциала человека, росту личной ответственности граждан, преодолению пассивности населения.
Работа по привлечению населения к участию в спортивно-массовых мероприятиях построена недостаточно эффективно. На сегодняшний день спортивно-массовая работа проводится в образовательных учреждениях, предприятиях города и ориентирована на все категории населения. Ежегодно комитетом проводятся городские соревнования, конкурсы, легкоатлетические эстафеты, велопробеги, мероприятия, посвященные пропаганде здорового образа жизни, профилактике наркомании и правонарушений. Однако активность горожан по-прежнему остается невысокой.
Эффективная организация пропаганды физической культуры и занятий спортом позволит создать специальные проекты средств массовой информации (освещение соревнований, праздники открытия спортивных центров и т.д.), а также информационную поддержку в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Организация содержательного досуга приобщает население города к активному отдыху и здоровому образу жизни, что способствует физическому и психическому благополучию.
Требуют совершенствования и развития формы и методы культурно-досуговой работы, привлечения максимально возможного числа жителей города к участию в проведении городских праздничных мероприятий, обеспечивающих создание благоприятных условий для творческой деятельности и отдыха, развития культурного пространства.
Особенно актуальными на сегодняшний день становятся вопросы сохранения и развития культурных традиций и достижений города. Необходима организация и проведение мероприятий, посвященных знаменательным датам, способствующих росту творческих сил, нравственности, патриотизма у жителей города.
Реализация мероприятий подпрограммы будет способствовать:
организации разнообразного, содержательного досуга горожан;
привлечению максимально возможного числа жителей города к участию в спортивно-массовых, культурно-досуговых и зрелищных мероприятиях;
повышению качества и последовательности пропаганды активного отдыха и здорового образа жизни;
приобщению населения к традициям, культурным ценностям и достижениям города.
Таким образом, будут созданы условия для проявления и развития творческого потенциала жителей города, приобщения населения к активному и здоровому образу жизни.

Раздел 2. Приоритеты реализуемой в городе
социально-экономической политики в сфере реализации
подпрограммы, цели, задачи, целевые индикаторы и показатели
достижения целей и решения задач, описание ожидаемых
конечных результатов подпрограммы, сроки ее реализации

В стратегии социально-экономического развития города Невинномысска до 2020 года и на период до 2025 года, утвержденной постановлением администрации города от 22 декабря 2009 г. № 2226, определена основная идея направления - формирование условий и стимулов для развития и реализации человеческого потенциала. Главное богатство города - это люди, патриоты города, люди творческие, активные, культурные и нравственные. Развитие человеческого потенциала возможно на основе развития в обществе высокой духовности и творческого потенциала каждого человека, создания возможностей для удовлетворения культурных потребностей, самосовершенствования и самореализации в культурно-досуговой и спортивно-массовой сферах деятельности.
Цель настоящей подпрограммы - содействие проявлению и развитию творческого потенциала жителей города, приобщение населения к активному и здоровому образу жизни.
Для реализации поставленной цели предусматривается решение следующих задач:
организация и проведение спортивно-массовых мероприятий на территории города;
организация и проведение культурно-досуговых мероприятий на территории города.
Ожидаемыми конечными результатами реализации подпрограммы являются:
увеличение количества спортивно-массовых мероприятий, проведенных в городе, до 17 единиц;
увеличение количества городских культурно-досуговых и зрелищных мероприятий, посвященных знаменательным датам, до 9 единиц;
увеличение количества культурно-развлекательных и зрелищных мероприятий, проведенных в городе, до 11 единиц.
Сроки реализации подпрограммы - 2014 - 2016 годы.

Раздел 3. Характеристика основных мероприятий
и ведомственных целевых программ подпрограммы

Достижение цели и задач подпрограммы осуществляется путем проведения комплекса мероприятий, направленных на приобщение населения города к активному и здоровому образу жизни.
Реализация ведомственных целевых программ в рамках подпрограммы не предусмотрена.

Раздел 4. Информация об участии государственных внебюджетных
фондов, муниципальных унитарных предприятий, акционерных
обществ с участием города, общественных, научных и иных
организаций в реализации подпрограммы

Участие государственных внебюджетных фондов, муниципальных унитарных предприятий и акционерных обществ с участием города, общественных, научных и иных организаций в реализации подпрограммы не предусмотрено.
В реализации подпрограммы участвуют:
муниципальное бюджетное учреждение по работе с молодежью "Молодежный центр развития личности" города Невинномысска;
муниципальное бюджетное учреждение по работе с молодежью "Молодежный культурно-досуговый центр" города Невинномысска;
муниципальное бюджетное учреждение "Спортивно-культурный комплекс "Олимп" города Невинномысска.





Приложение № 8
к муниципальной программе
"Развитие физической культуры,
спорта и молодежной политики
в городе Невинномысске"

ПОДПРОГРАММА
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ И ОБЩЕПРОГРАММНЫЕ
МЕРОПРИЯТИЯ" МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ
КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
В ГОРОДЕ НЕВИННОМЫССКЕ"

Целью настоящей подпрограммы является осуществление комитетом по молодежной политике, физической культуре и спорту администрации города Невинномысска (далее - комитет) - ответственным исполнителем программы деятельности в сфере развития физической культуры и спорта, молодежной политики, спортивно-культурной деятельности в городе Невинномысске (далее - город).
Достижение цели подпрограммы осуществляется путем решения следующих задач:
выполнение функций комитета по формированию и реализации на территории города молодежной политики, обеспечению условий для развития на территории города физической культуры и спорта, организации и проведению официальных спортивно-массовых мероприятий в соответствии с положением о комитете по молодежной политике, физической культуре и спорту администрации города Невинномысска, утвержденным решением Думы города от 29 мая 2013 г. № 398-38;
обеспечение финансирования расходов на реализацию программы за счет средств бюджета города.
В рамках реализации подпрограммы предусмотрены следующие основные мероприятия:
выполнение функций органов местного самоуправления;
обеспечение деятельности (оказание услуг) подведомственных учреждений в области молодежной политики, физической культуры и спорта.


------------------------------------------------------------------