Решение Думы города-курорта Железноводска от 31.07.2014 N 391-IV "О внесении изменений в Регламент Думы города-курорта Железноводска Ставропольского края, утвержденный решением Думы города-курорта Железноводска Ставропольского края от 10 июня 2011 года N 40-IV"



ДУМА ГОРОДА-КУРОРТА ЖЕЛЕЗНОВОДСКА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ
от 31 июля 2014 г. № 391-IV

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕГЛАМЕНТ ДУМЫ
ГОРОДА-КУРОРТА ЖЕЛЕЗНОВОДСКА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ,
УТВЕРЖДЕННЫЙ РЕШЕНИЕМ ДУМЫ ГОРОДА-КУРОРТА ЖЕЛЕЗНОВОДСКА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ОТ 10 ИЮНЯ 2011 ГОДА № 40-IV

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 27 Устава города-курорта Железноводска Ставропольского края, частью 2 главы 8 Регламента Думы города-курорта Железноводска Ставропольского края Дума города-курорта Железноводска Ставропольского края решила:

1. Внести в Регламент Думы города-курорта Железноводска Ставропольского края, утвержденный решением Думы города-курорта Железноводска Ставропольского края от 10 июня 2011 года № 40-IV следующие дополнения и изменения:
1.1. Дополнить абзац второй пункта 1 части 1 статьи 5 следующими словами "с указанием причин своего отсутствия.".
1.2. Дополнить часть 1 статьи 5 пунктом 7 следующего содержания:
"7) представлять в Думу отчет о проделанной работе за предыдущий год в электронном виде для размещения его на официальном сайте Думы города-курорта Железноводска Ставропольского края и администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края в сети "Интернет" (далее - отчет).
Отчет депутата Думы представляет собой информацию о проделанной работе, ходе выполнения предвыборной программы, а также о выполнении предложений избирателей, высказанных во время предыдущего отчета или встреч.".
1.3. Дополнить статью 6 частью 5.1 следующего содержания:
"5.1. Обязанности и права председателя Думы на заседании Думы.
5.1.1. Председатель Думы на заседании Думы обязан:
- соблюдать Регламент и придерживаться повестки дня;
- обеспечивать соблюдение прав депутатов на заседании;
- обеспечивать порядок в зале заседаний;
- осуществлять контроль за соблюдением регламента выступлений, своевременно напоминать выступающему об истечении установленного времени;
- фиксировать все поступившие предложения и ставить их на голосование, сообщать результаты голосования;
- заслушивать (зачитывать) и ставить на голосование вне очереди предложения депутатов по порядку ведения заседания, в том числе и свои собственные альтернативные предложения;
- проявлять уважительное отношение к участникам заседания, воздерживаться от персональных замечаний и оценок выступлений участников заседания.
5.1.2. Председатель Думы на заседании Думы имеет право:
- лишить выступающего слова, если он нарушает Регламент, выступает не по повестке дня, использует оскорбительные выражения;
- обращаться за справками к депутатам и должностным лицам;
- приостанавливать незапланированные дебаты;
- призвать депутата к порядку, предложить Думе выразить депутату порицание;
- прервать заседание в случае возникновения в зале чрезвычайных обстоятельств, а также грубого нарушения общественного порядка.
Если на заседании возникает беспорядок и председатель Думы на заседании лишен возможности его пресечь, он объявляет перерыв и покидает свое место. В этом случае заседание считается прерванным на 30 минут. Если по возобновлении заседания шум или беспорядок продолжается, то председатель Думы вправе объявить заседание закрытым.".
1.4. Дополнить часть 4 статьи 9 абзацем шестым следующего содержания:
"Протокол предварительного совещания депутатов Думы оформляется в течение пяти дней после даты предварительного совещания депутатов Думы.".
1.5. Дополнить статью 9 частью 5 следующего содержания:
"5. Председатель Думы в случае необходимости принятия решения Думы, которое не терпит отлагательства или промедления, или его принятие необходимо для немедленного осуществления вправе на предварительном совещании депутатов Думы объявить проведение внеочередного заседания Думы для принятия такого решения.
Для проведения такого внеочередного заседания необходим кворум и проведение регистрации депутатов. Внеочередное заседание Думы оформляется отдельным протоколом, который подписывается председателем Думы.".
1.6. Дополнить статью 12 частью 2.1 следующего содержания:
"2.1. Очередные заседания Думы ведет вновь избранный председатель Думы. При его отсутствии на заседании председательствует заместитель председателя Думы либо другой депутат (не заявивший о самоотводе), которому это поручено председателем Думы, заместителем председателя Думы либо протокольным решением Думы.
Во время ведения заседания в случае необходимости председатель Думы (его заместитель) вправе передать ведение заседания до его окончания другому депутату без голосования и имеет право в любой момент продолжить ведение заседания.
Председательствующий на заседании должен передать ведение заседания при рассмотрении вопроса, по которому он является докладчиком (содокладчиком).
Председатель Думы (его заместитель) должен передать ведение заседания при рассмотрении вопроса об избрании либо освобождении от должности соответственно председателя Думы (его заместителя).".
1.7. Дополнить статью 12 частью 4.1 следующего содержания:
"4.1. Список депутатов, пропустивших без уважительной причины более трети заседаний в течение одного квартала, может быть передан решением Думы, принятым большинством голосов от числа депутатов, присутствующих в заседании Думы, для опубликования городскими средствами массовой информации или размещения на официальном сайте Думы города-курорта Железноводска Ставропольского края и администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края в сети "Интернет".
Уважительными причинами отсутствия депутата на заседании Думы являются документально подтвержденные, болезнь, командировка, отпуск и иные причины, отнесенные председателем Думы к уважительным.".
1.8. Часть 7 статьи 12 изложить в следующей редакции:
"7. Протокол заседания Думы оформляется в течение пяти дней после даты заседания Думы на основании звуковой записи, документов и актов, вносимых на заседание, принятых Думой и оформленных в установленном порядке, подписывается председателем Думы. Кассеты со звукозаписью заседаний Думы хранятся в Думе.".
1.9. Дополнить часть 9 статьи 12 абзацем седьмым следующего содержания:
"Вопросы, выносимые на внеочередное заседание Думы, при наличии проекта решения и пояснительной записки к данному вопросу, могут не рассматриваться постоянными комиссиями. Все необходимые документы при этом направляются депутатам не позже чем за один день до внеочередного заседания Думы.".
1.10. Часть 11 статьи 12 изложить в следующей редакции:
"11. Дума обязана рассмотреть на заседании все вопросы утвержденной повестки дня либо принять решение о переносе нерассмотренных вопросов на следующее заседание Думы или исключении этих вопросов из повестки дня.
Правом внесения предложений по дополнению определенной председателем Думы повестки дня обладают глава города, его полномочный представитель и прокурор города.
Дополнительный вопрос может быть включен в повестку дня по решению председателя Думы города непосредственно на заседании Думы при внесении субъектом правотворческой инициативы данного проекта в срок не позднее трех рабочих дней до даты заседания Думы.".
1.11. Дополнить абзац второй части 3 статьи 16 предложением следующего содержания:
"В этом случае Думой устанавливается порядок дальнейшей работы над проектом.".
1.12. В части 4 статьи 16 слова "в рабочем порядке" заменить словами "опросным путем.".
1.13. Дополнить статью 16 частью 5 следующего содержания:
"5. Протокол заседания Думы вместе с принятыми решениями Думы и материалами к ним передаются для архивного хранения в течение 10 рабочих дней после даты проведения очередного заседания Думы города. В течение десяти рабочих дней с даты передачи принятых решений Думы для архивного хранения они рассылаются заинтересованным лицам.".
1.14. Статью 19 изложить в следующей редакции:
"Статья 19. Осуществления контроля за исполнением решений Думы

1. В каждом решении Думы указывается орган или лицо, или структурное подразделение Думы, контролирующее его исполнение.
2. Целью контроля является выявление степени эффективности реализации положений решения, причин, затрудняющих его исполнение, определение лиц (органов), препятствующих исполнению, привлечение их к ответственности, а также, при необходимости, обеспечение исполнения положений решения в судебном порядке.
3. После заслушивания сообщения о ходе выполнения решения Дума вправе:
- снять решение с контроля как выполненное;
- снять с контроля отдельные пункты решения как выполненные;
- продлить контрольные полномочия;
- возложить контрольные полномочия на иное лицо либо орган;
- отменить решение;
- изменить решение или дополнить его;
- принять дополнительное решение.
4. Срок отчетности по контролю устанавливается либо в самом решении, либо председателем Думы, который вправе поручить лицу (органу), контролирующему исполнение решения, представить информацию для рассмотрения на заседании Думы.".
2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Думы города-курорта Железноводска Ставропольского края по законности, местному самоуправлению (Алымова) и Администрацию города-курорта Железноводска Ставропольского края (Мельникова).
3. Направить настоящее решение главе города-курорта Железноводска Ставропольского края Мельниковой В.Б. для подписания и опубликования (обнародования).
4. Опубликовать настоящее решение в общественно-политическом еженедельнике "Железноводские ведомости" и разместить на официальном сайте Думы города-курорта Железноводска Ставропольского края и администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края в сети "Интернет".
5. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.

Председатель Думы
города-курорта Железноводска
Ставропольского края
А.А.ДОВМАЛОВ


------------------------------------------------------------------