По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Типы документов
Постановление администрации г. Невинномысска Ставропольского края от 19.08.2014 N 2549 "О внесении изменения в муниципальную программу "Развитие образования в городе Невинномысске", утвержденную постановлением администрации города Невинномысска от 25 ноября 2013 г. N 3736"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НЕВИННОМЫССКА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 августа 2014 г. № 2549
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНУЮ ПРОГРАММУ "РАЗВИТИЕ
ОБРАЗОВАНИЯ В ГОРОДЕ НЕВИННОМЫССКЕ", УТВЕРЖДЕННУЮ
ПОСТАНОВЛЕНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НЕВИННОМЫССКА
ОТ 25 НОЯБРЯ 2013 Г. № 3736
Постановляю:
1. Внести изменение в муниципальную программу "Развитие образования в городе Невинномысске", утвержденную постановлением администрации города Невинномысска от 25 ноября 2013 г. № 3736 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие образования в городе Невинномысске" (с изменениями, внесенными постановлением администрации города Невинномысска от 28 февраля 2014 г. № 578), изложив ее в прилагаемой редакции.
2. Признать утратившим силу постановление администрации города Невинномысска от 28 февраля 2014 г. № 578 "О внесении изменений в муниципальную программу "Развитие образования в городе Невинномысске", утвержденную постановлением администрации города Невинномысска от 25 ноября 2013 г. № 3736".
3. Настоящее постановление подлежит обнародованию путем размещения на официальном сайте администрации города Невинномысска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации города Невинномысска Олешкевич Т.А.
Глава города Невинномысска
Ставропольского края
С.Н.БАТЫНЮК
Утверждена
постановлением
администрации города Невинномысска
от 25 ноября 2013 г. № 3736
(в редакции постановления
администрации города Невинномысска
от 19 августа 2014 г. № 2549)
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В ГОРОДЕ НЕВИННОМЫССКЕ"
ПАСПОРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
В ГОРОДЕ НЕВИННОМЫССКЕ"
Наименование программы
муниципальная программа "Развитие образования в городе Невинномысске" (далее - программа)
Ответственный исполнитель программы
управление образования администрации города Невинномысска (далее - управление образования)
Соисполнители программы
управление капитального строительства администрации города Невинномысска
Подпрограммы и отдельные мероприятия программы
подпрограмма "Развитие дошкольного образования в городе Невинномысске";
подпрограмма "Развитие общего и дополнительного образования в городе Невинномысске";
отдельное мероприятие "Безопасная дорога к знаниям";
подпрограмма "Обеспечение реализации программы и общепрограммные мероприятия" муниципальной программы "Развитие образования в городе Невинномысске"
Цель программы
повышение доступности и качества общего, дополнительного и дошкольного образования в городе Невинномысске (далее - город)
Задача программы
сохранение и развитие системы общего, дополнительного и дошкольного образования в городе
Целевые индикаторы и показатели программы
уровень удовлетворенности населения города качеством оказываемых муниципальных услуг общего, дополнительного и дошкольного образования;
доля детей в возрасте от 1 года до 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных дошкольных образовательных организациях, в общей численности детей дошкольного возраста;
готовность организаций дошкольного, общего и дополнительного образования к новому учебному году;
доля площади дворовых территорий образовательных организаций, соответствующих нормам
Сроки реализации программы
2014 - 2016 годы
Объемы и источники финансового обеспечения программы
общий объем финансирования программы составит 2959458,00 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2014 году - 939072,23 тыс. рублей;
в 2015 году - 978394,49 тыс. рублей;
в 2016 году - 1041991,28 тыс. рублей;
по источникам финансового обеспечения: за счет средств бюджета города - 1259557,88 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2014 году - 425842,29 тыс. рублей;
в 2015 году - 419267,97 тыс. рублей;
в 2016 году - 414447,62 тыс. рублей;
за счет средств бюджета Ставропольского края - 1699900,12 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2014 году - 513229,94 тыс. рублей;
в 2015 году - 559126,52 тыс. рублей;
в 2016 году - 627543,66 тыс. рублей;
общий объем финансирования отдельного мероприятия "Безопасная дорога к знаниям" составит 24555,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2015 году - 13325 тыс. рублей;
в 2016 году - 11230 тыс. рублей
Ожидаемые конечные результаты реализации программы
увеличение доли населения города, удовлетворенного качеством оказываемых муниципальных услуг общего образования, до 98 процентов, дополнительного образования до 94 процентов, дошкольного образования до 93 процентов;
увеличение доли детей от 1 года до 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных дошкольных образовательных организациях, в общей численности детей дошкольного возраста до 77,9 процента;
обеспечение 100 процентов готовности организаций общего, дополнительного и дошкольного образования к новому учебному году;
улучшение состояния асфальтового покрытия и благоустройства дворовых территорий образовательных организаций
Раздел 1. Характеристика текущего состояния сферы реализации
программы, в том числе формулировка основных проблем
в указанной сфере и прогноз ее развития
Современная демографическая политика Правительства Российской Федерации направлена на повышение рождаемости, следствием чего является увеличение числа детей в возрасте от 5 до 18 лет.
Система дошкольного образования города представлена 34 дошкольными образовательными организациями, в том числе: 31 - муниципальная, 2 - государственные, 1 - негосударственная дошкольная образовательная организация "Центр развития ребенка - Православный детский сад "Вера, Надежда, Любовь" (далее - НДОО "Вера, Надежда, Любовь").
По данным Невинномысского городского отдела государственной статистики на 01 января 2013 г. численность детей в возрасте от 0 до 7 лет в городе составляет 9536 человек.
Списочный состав детей, посещающих дошкольные образовательные организации, на 01 января 2013 г. составляет 6031 ребенок, в том числе:
муниципальные дошкольные образовательные организации (далее - МДОО) - 5793 ребенка;
НДОО "Вера, Надежда, Любовь" - 93 ребенка;
государственные дошкольные образовательные организации.
Численность детей, нуждающихся в устройстве в МДОО, на 01 февраля 2013 г. составляет 2289 человек, в том числе:
от рождения до 1 года - 880 детей;
от 1 года до 3-х лет - 1352 ребенка;
от 3-х до 4-х лет - 57 детей.
В результате реализации плана мероприятий по расширению сети дошкольных образовательных организаций (далее - ДОО) с 2008 года количество мест в ДОО города увеличилось на 769.
Создание дополнительных мест позволило частично снизить, но не ликвидировать социальную напряженность, связанную с устройством детей в ДОО. Особенно напряженной является ситуация с недостатком мест в ДОО в густонаселенных микрорайонах, где проводится активная застройка и сдача жилых домов в эксплуатацию. В очереди на перевод числится 97 детей, большая часть ожидает перевода по месту жительства.
Обеспеченность детей дошкольного возраста местами в ДОО по состоянию на 01 февраля 2013 г. составляет 806 мест на 1000 детей. Возможности увеличения количества мест за счет доукомплектования существующих групп, капитального ремонта и оснащения ранее закрытых групп на сегодняшний день исчерпаны.
Ведется строительство муниципальной дошкольной образовательной организации "Детский сад № 3 "Улыбка" по улице Водопроводной, 368А.
Система общего и дополнительного образования города представлена 28 образовательными организациями разных типов и видов. 25 процентов общеобразовательных организаций города наряду с традиционными реализуют программы повышенного статуса. В муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе № 5 имени Героя Советского Союза, Маршала Советского Союза Куликова В.Г. имеются классы заочной формы обучения.
Все образовательные организации города являются самостоятельными юридическими лицами, в полном объеме отвечающими за финансовую и хозяйственную деятельность. В целях обеспечения государственно-общественного управления в 100 процентах образовательных организаций созданы Управляющие советы - органы самоуправления, реализующие принцип демократического, государственно-общественного характера управления.
Результаты исследований (включая международные сравнительные исследования) свидетельствуют о наличии определенных проблем в достижении качества общего и дополнительного образования.
Особого внимания требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, детей, оставшихся без попечения родителей, а также находящихся в трудной жизненной ситуации.
Система целенаправленной работы с талантливыми детьми требует внедрения новых форм и методов.
Использование в образовании информационных коммуникационных технологий и электронных образовательных ресурсов носит сегодня большей частью эпизодический характер. Целостная электронная образовательная среда, как фактор повышения качества образования, пока не создана. Актуальным вопросом остается развитие программно-технической базы учебных заведений, решение данной проблемы позволит обеспечить системную связь существующих технологий обучения, осуществлять учебную работу с использованием мультимедийной обучающей системы, сетевых технологий и ресурсов международных компьютерных сетей.
Решаемая проблема представляет собой комплекс проблем, сохраняющихся пока на различных уровнях образования. К этим проблемам следует отнести:
невключенность значительной части образовательных организаций в процессы инновационного развития, а также в информационное пространство города;
недостаточное использование современных образовательных технологий;
отсутствие сетевого взаимодействия школ города с другими учебными организациями с целью качественной реализации профильного обучения;
низкую инвестиционную привлекательность сложившейся системы образования;
недостаточное развитие независимых форм и механизмов участия граждан, работодателей, профессиональных сообществ в вопросах образовательной политики, контроля качества знаний на всех ступенях обучения.
Материально-техническая база системы общего и дополнительного образования города требует обновления. Реконструкция имеющихся образовательных организаций позволит создать условия для ведения учебного процесса в соответствии с современными требованиями.
Целесообразность решения проблем в системе общего и дополнительного образования города на основе программно-целевого метода обусловлена масштабностью, высокой социально-экономической значимостью и межведомственным характером решаемых проблем, требующих создания централизованных механизмов координации действий органов администрации города, необходимостью модернизационных преобразований с целью повышения доступности и качества образования в городе, необходимостью создания системы количественных и качественных показателей, характеризующих состояние реализации программы, с целью повышения эффективности планирования, распределения и использования бюджетных средств их получателями.
Основные направления реализации программы позволяют учесть основные аспекты развития системы общего и дополнительного образования города и в рамках ее финансирования определить приоритетность тех или иных мероприятий подпрограмм. В целях снижения рисков невыполнения подпрограмм возможна корректировка мероприятий подпрограмм и их финансирования.
Наиболее вероятными прогнозными вариантами развития системы общего и дополнительного образования в городе в период 2014 - 2016 годов являются: постепенное решение вышеуказанных проблем, выход на траекторию устойчивого развития системы общего и дополнительного образования города, создание условий для модернизации системы общего и дополнительного образования и развития человеческого потенциала, ориентация бюджетных расходов на обеспечение результативности деятельности образовательных организаций, развитие конкуренции в сфере предоставления образовательных услуг, повышение эффективности и прозрачности управления.
Раздел 2. Приоритеты политики администрации города в сфере
реализации программы, цели, задачи, целевые индикаторы
и показатели достижения целей и решения задач, описание
конечных ожидаемых результатов программы, сроки и этапы
ее реализации
Реализация мероприятий программы позволит достичь к 2016 году:
увеличение доли населения города, удовлетворенного качеством оказываемых муниципальных услуг общего образования, до 98 процентов, дополнительного образования - до 94 процентов, дошкольного образования - до 93 процентов;
увеличение доли детей от 1 года до 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных дошкольных образовательных организациях, в общей численности детей дошкольного возраста до 77,9 процента;
обеспечение 100 процентов готовности организаций общего, дополнительного и дошкольного образования к новому учебному году;
улучшение состояния асфальтового покрытия и благоустройства дворовых территорий образовательных организаций.
Сроки реализации программы - 2014 - 2016 годы.
Основными приоритетами реализуемой в городе социально-экономической политики в сфере развития системы общего и дополнительного образования в соответствии со Стратегией социально-экономического развития города Невинномысска до 2020 года и на период до 2025 года, утвержденной постановлением администрации города от 22 декабря 2009 г. № 2226, являются:
повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики;
формирование высоконравственной, образованной личности, обладающей базовыми компетенциями современного человека;
сохранение и развитие образовательного пространства города, отвечающего современным требованиям общества.
Целью программы является повышение доступности и качества образования в городе.
Для достижения цели программы предусматривается решение задачи по сохранению и развитию системы общего, дополнительного и дошкольного образования.
Сведения о целевых индикаторах и показателях программы представлены в приложении № 1 к программе.
Раздел 3. Характеристика подпрограмм и отдельных мероприятий
Достижение цели и решение задачи программы осуществляется путем выполнения следующих подпрограмм и отдельных мероприятий:
подпрограмма "Развитие дошкольного образования в городе Невинномысске";
подпрограмма "Развитие общего и дополнительного образования в городе Невинномысске";
отдельное мероприятие "Безопасная дорога к знаниям";
подпрограмма "Обеспечение реализации программы и общепрограммные мероприятия";
подпрограмма "Развитие дошкольного образования в городе Невинномысске" (приведена в приложении № 6 к программе) направлена на обеспечение поступательного развития и совершенствование системы дошкольного образования города;
подпрограмма "Развитие общего и дополнительного образования в городе Невинномысске" (приведена в приложении № 7 к программе) направлена на обеспечение поступательного развития и совершенствование системы общего и дополнительного образования города;
подпрограмма "Обеспечение реализации муниципальной программы и общепрограммные мероприятия" (приведена в приложении № 8 к программе) направлена на осуществление управленческой и организационной деятельности управления образования администрации города.
Ресурсное обеспечение программы приведено в приложениях № 4, № 5 к программе.
Перечень основных и отдельных мероприятий программы и Прогноз сводных показателей муниципальных заданий приведены в приложениях № 2, № 3.
Раздел 4. Характеристика мер муниципального регулирования
в сфере реализации программы, в том числе описание основных
мер правового регулирования
Правовое регулирование в сфере реализации программы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края. Принятие дополнительных нормативно-правовых актов для реализации программы не требуется.
Раздел 5. Анализ рисков реализации программы и описание мер
управления ими
При реализации программы могут возникнуть следующие внешние риски, сложившиеся под воздействием негативных факторов и имеющихся в обществе социально-экономических проблем:
правовые риски, связанные с несовершенством и требующей дальнейшего совершенствования нормативно-правовой базы сферы образования в городе;
социальные риски, связанные с вероятностью повышения социальной напряженности из-за неполной или недостоверной информации о реализуемых мероприятиях, в силу наличия разноплановых социальных интересов социальных групп, а также в условиях излишнего администрирования;
финансово-экономические риски, связанные с возможным уменьшением объема средств бюджета Ставропольского края и бюджета города, направляемых на реализацию мероприятий программы, оптимизацией расходов при формировании проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период.
Последствиями указанных рисков могут явиться недостаточное финансовое обеспечение реализации мероприятий программы, снижение эффективности использования выделяемых бюджетных средств. В рамках реализации программы риск снижения (отсутствия) ее финансирования оценивается как высокий. Риски, связанные со снижением (отсутствием) финансирования мероприятий программы, также могут помешать повышению качества и доступности муниципальных услуг.
К внутренним рискам реализации программы относятся следующие организационные и управленческие риски:
недостаточная проработка вопросов, решаемых в рамках программы;
несвоевременная разработка, согласование и принятие документов, обеспечивающих выполнение основных мероприятий программы;
несогласованные действия органов администрации города, образовательных организаций, снижение их ответственности;
недостаточная оперативность корректировки хода реализации программы при наступлении внешних рисков реализации программы.
В целях минимизации вышеуказанных рисков в процессе реализации программы предусматривается оперативное реагирование и принятие мер по управлению рисками реализации программы, закрепление персональной ответственности за исполнителями мероприятий программы за достижение конечных результатов:
оперативный мониторинг хода реализации программы;
оптимизация расходов бюджета города и привлечение дополнительных средств на выполнение основных мероприятий программы;
оперативное реагирование на изменения законодательства;
определение приоритетов для первоочередного финансирования основных мероприятий программы;
своевременная корректировка основных мероприятий программы и сроков их исполнения с сохранением ожидаемых результатов их реализации.
Управляющий делами администрации
города Невинномысска
А.А.ПИМАХОВ
Приложение № 1
к муниципальной программе
"Развитие образования
в городе Невинномысске"
СВЕДЕНИЯ
О ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРАХ И ПОКАЗАТЕЛЯХ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В ГОРОДЕ НЕВИННОМЫССКЕ", ПОДПРОГРАММ
ПРОГРАММЫ, ОТДЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
№ п/п
Наименование показателя (индикатора)
Ед. измерения
Значения целевых индикаторов и показателей по годам
Источник информации (методика расчета)
2012
2013
2014
2015
2016
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1.
Муниципальная программа "Развитие образования в городе Невинномысске"
1.1.
Уровень удовлетворенности населения города Невинномысска (далее - город) качеством оказываемых муниципальных услуг общего и дополнительного образования, на конец календарного года:
процентов
данные МБУ "Центр развития образования" <1>
дошкольного
88
89
91
92
93
начального, основного, среднего общего
96
96
96
97
98
дополнительного
92
92
92
93
94
1.2.
Доля детей в возрасте от 1 года до 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в МДОО <2>, в общей численности детей дошкольного возраста
процентов
76,9
77,7
77,8
77,9
77,9
Ч = Ч1 / Ч2 x 100%, где
Ч - доля детей в возрасте от 1 года до 6 лет;
Ч1 - численность воспитанников в возрасте от 1 года до 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в МДОО;
Ч2 - численность детей дошкольного возраста, проживающих в городе
1.3.
Готовность организаций дошкольного, общего и дополнительного образования к новому учебному году на начало учебного года
процентов
100
100
100
100
100
Г = ГУ / У x 100%, где
Г - готовность организаций;
ГУ - количество организаций дошкольного, общего и дополнительного образования, признанных готовыми к началу учебного года;
У - общее количество организаций общего и дополнительного образования города
1.4.
Доля площади дворовых территорий ОО <3>, соответствующих норме на начало учебного года
процентов
30
30
50
70
95
Sgt = Бт / Бтп x 100%, где
Sgt - доля площади;
Бт - площадь дворовых территорий ОО, соответствующих нормам;
Бтп - общая площадь дворовых территорий ОО
2.
Подпрограмма 1 "Развитие дошкольного образования в городе Невинномысске"
2.1.
Доля детей в возрасте от 3 до 7 лет, охваченных услугами дошкольного образования, в общей численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, нуждающихся в услугах дошкольного образования, на конец календарного года
процентов
99
99
100
100
100
Ч = Ч1 / Ч2 x 100%, где
Ч - доля детей в возрасте от 3 до 7 лет;
Ч1 - численность детей в возрасте от 3 до 7 лет, посещающих МДОО;
Ч2 - потребность в услугах дошкольного образования (численность детей в возрасте от 3 до 7 лет, посещающих МДОО, и численность детей в возрасте от 3 до 7 лет, состоящих на учете для определения в МДОО)
2.2.
Доля руководящих и педагогических работников МДОО, прошедших подготовку или повышение квалификации по программам, отвечающим современным квалификационным требованиям, за календарный год
процентов
22
22
23
24
25
С = С1 / С2 x 100%, где
С - доля руководящих работников;
С1 - кол-во руководящих и педагогических работников МДОО, прошедших подготовку или повышение квалификации;
С2 - общее кол-во руководящих и педагогических работников МДОО
2.3.
Доля отдельных категорий работников, получающих материальную помощь, в общей численности отдельных категорий работников, имеющих право на получение данной помощи, за календарный год
процентов
100
100
100
100
100
Окр = Окр2 / Окр1 x 100%, где
Окр - доля отдельных категорий;
Окр1 - общая численность отдельных категорий работников, имеющих право на получение данной помощи;
Окр2 - доля отдельных категорий работников, получающих материальную помощь
2.4.
Доля детодней в МДОО и НДОО <4> на конец календарного года
процентов
72,7
75
75
75
75
Дт = Фд / Пд x 100%, где
Дт - детодни;
Фд - количество фактических детодней;
Пд - количество плановых детодней (данные мониторинга выполнения детодней оценки выполнения МДОО и НДОО муниципального задания по осуществлению услуги по присмотру и уходу, содержанию детей)
2.5.
Доля МДОО, в которых обеспечены условия содержания детей в соответствии с требованиями СанПиН, ПБ <5>, на 01 сентября отчетного года
процентов
100
100
100
100
100
Б = Бт / Бтп x 100%, где
Б - доля МДОО;
Бт - количество МДОО, соответствующих нормам;
Бтп - общее количество МДОО
2.6.
Площадь благоустроенных дворовых территорий МДОО на 01 сентября текущего года
кв. м
-
-
7770
-
-
данные управления образования
3.
Подпрограмма 2 "Развитие общего и дополнительного образования в городе Невинномысске"
3.1.
Доля детей, получающих бесплатное начальное общее, основное общее и среднее общее образование, в общей численности детей в возрасте от 6,5 до 18 лет, на 10 сентября текущего года
процентов
99,75
99,78
99,87
99,9
99,93
О2 = (Д2 / В2) x 100%, где
О2 - доля детей, получающих бесплатное начальное общее, основное общее и среднее общее образование, в общей численности детей в возрасте от 6,5 до 18 лет;
Д2 - численность детей, получающих бесплатное начальное, основное и среднее общее образование, в общей численности детей в возрасте от 6,5 до 18 лет; (по данным статистического отчета 1 - НД);
В2 - численность детей в возрасте от 6,5 до 18 лет (статистические данные Ставропольстата по запросу управления образования)
слов "статистические данные Ставропольстата" часть текста отсутствует.
------------------------------------------------------------------
3.2.
Доля детей, охваченных дополнительным образованием в ОДО <6>, в общей численности детей в возрасте от 6,5 до 18 лет, на 10 октября текущего года
процентов
29,8
30
30
31
31
А2 = (Б2 / В2) x 100%, где
А2 - доля детей, охваченных дополнительным образованием в ОДО, в общей численности детей в возрасте от 6,5 до 18 лет;
Б2 - численность детей, охваченных дополнительным образованием в ОДО (по данным статистического отчета 1 - ДО);
В2 - численность детей в возрасте от 6,5 до 18 лет (статистические данные Ставропольстата)
3.3.
Удельный вес детей в возрасте 7 - 18 лет, победителей и призеров в региональных, всероссийских и международных спортивных соревнованиях, на конец учебного года
процентов
9
10
10
11
12
Р = Р1 / Р2 x 100%, где
Р - удельный вес детей;
Р1 - количество детей в возрасте 7 - 18 лет, занявших призовые места;
Р2 - общее число детей данной возрастной группы, принявших участие в региональных, всероссийских и международных спортивных соревнованиях
3.4.
Доля обучающихся в МОО <7>, нуждающихся и имеющих право на получение бесплатного горячего питания, получающих бесплатное горячее питание, от общего числа обучающихся, нуждающихся в бесплатном горячем питании, на конец года
процентов
100
100
100
100
100
П1 = Т1 / В2 x 100%, где
П1 - доля обучающихся в МОО, нуждающихся и имеющих право на получение бесплатного горячего питания, получающих бесплатное горячее питание;
Т1 - численность обучающихся в МОО, нуждающихся и имеющих право на получение бесплатного горячего питания, получающих бесплатное горячее питание;
В2 - общая численность обучающихся, нуждающихся и имеющих право на бесплатное горячее питание (данные ОО)
3.5.
Доля детей в возрасте от 6,5 до 18 лет, охваченных организованным каникулярным отдыхом и занятостью во внеурочное время, от общей численности обучающихся в системе образования города, на конец года
процентов
79,4
74,9
74,2
74,5
74,5
Л1 = (М1 / В2) x 100%, где
Л1 - доля детей в возрасте от 6,5 до 18 лет, охваченных организованным каникулярным отдыхом, от общей численности обучающихся в системе образования города;
М1 - численность детей в возрасте от 6,5 до 18 лет, охваченных организованным каникулярным отдыхом (по данным ОО);
В2 - общая численность обучающихся в системе образования города (статистические данные Ставропольстата по запросу управления образования)
3.6.
Доля руководящих и педагогических работников ОО и ОДО, прошедших подготовку или повышение квалификации по программам, отвечающим современным квалификационным требованиям, на конец года
процентов
34
34
35
37
38
S = S1 / S2 x 100%, где
S - доля руководящих педагогических работников;
S1 - кол-во руководящих и педагогических работников ОО и ОДО, прошедших подготовку или повышение квалификации;
S2 - общее кол-во руководящих и педагогических работников ОО и ОДО
3.7.
Доля ОО, в которых обеспечены условия содержания детей в соответствии с требованиями СанПиН, ПБ, на 01 сентября отчетного года
процентов
100
100
100
100
100
Б = Бт / Бтп x 100%, где
Б - доля ОО;
Бт - количество ОО, соответствующих нормам;
Бтп - общее количество ОО
3.8.
Площадь благоустроенных дворовых территорий ОО на 01 сентября текущего года
кв. м
-
-
8349
-
-
данные управления образования
4.
Отдельное мероприятие 1: "Безопасная дорога к знаниям"
4.1.
Площадь благоустроенных дворовых территорий ОО на 01 сентября текущего года
кв. м
-
-
-
17313
11422
данные управления образования
Сокращения, используемые в настоящем приложении:
МБУ "Центр развития образования" <1> - муниципальное бюджетное учреждение "Центр развития образования" города Невинномысска;
МДОО <2> - муниципальные дошкольные образовательные организации;
ОО <3> - образовательные организации;
НДОО <4> - негосударственная дошкольная образовательная организация "Центр развития ребенка - Православный детский сад "Вера, Надежда, Любовь";
ПБ <5> - пожарная безопасность;
ОДО <6> - организации дополнительного образования;
МОО <7> - муниципальные образовательные организации.
Приложение № 2
к муниципальной программе
"Развитие образования
в городе Невинномысске"
ПЕРЕЧЕНЬ
ОСНОВНЫХ И ОТДЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В ГОРОДЕ НЕВИННОМЫССКЕ"
№ п/п
Наименование основного мероприятия
Ответственный исполнитель основного мероприятия
Срок
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание)
Связь с целевыми индикаторами и показателями подпрограммы и программы
начала реализации
окончания реализации
1
2
3
4
5
6
7
1.
Подпрограмма 1 "Развитие дошкольного образования в городе Невинномысске"
1.1.
Основное мероприятие 1: обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования
управление образования администрации города Невинномысска
январь 2014 г.
декабрь 2016 г.
реализация прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования
целевые индикаторы 1.1, 1.2 и 2.1 приложение № 1
1.2.
Основное мероприятие 2: оказание материальной поддержки родителям в воспитании и обучении детей, посещающих ОО <1>, реализующие образовательную программу дошкольного образования в виде компенсации части родительской платы
управление образования администрации города Невинномысска
январь 2014 г.
декабрь 2016 г.
повышение доступности услуги по присмотру и уходу, содержанию детей в МДОО <2>
целевые индикаторы 1.1, 1.2, 2.1 приложение № 1
1.3.
Основное мероприятие 3: создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей
управление образования администрации города Невинномысска
январь 2014 г.
декабрь 2016 г.
реализация прав на получение качественной услуги по присмотру и уходу, содержанию детей
целевые индикаторы 1.2, 2.4 приложение № 1
1.4.
Основное мероприятие 4: развитие кадрового потенциала системы дошкольного образования
управление образования администрации города Невинномысска
январь 2014 г.
декабрь 2016 г.
повышение уровня материальной обеспеченности работников системы дошкольного образования из числа младшего обслуживающего персонала, совершенствование педагогического мастерства и увеличение количества педагогических и руководящих работников, мотивированных на непрерывное образование
целевые индикаторы 1.1, 2.2, 2.3, приложение № 1
1.5.
Основное мероприятие 5: совершенствование материально-технической базы МДОО
управление образования администрации города Невинномысска
январь 2014 г.
декабрь 2016 г.
обеспечение соблюдения требований к условиям пребывания детей в МДОО в соответствии с СанПиН и ПБ <3>
целевые индикаторы 1.3, 1.4, 2.5, 2.6, приложение № 1
2.
Подпрограмма 2 "Развитие общего и дополнительного образования города Невинномысска"
2.1.
Основное мероприятие 1: обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования, дополнительного образования
управление образования администрации города Невинномысска
январь 2014 г.
декабрь 2016 г.
реализация прав на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования, дополнительного образования
целевые индикаторы 1.1, 3.1, приложение № 1
2.2.
Основное мероприятие 2: организация предоставления дополнительного образования детей в МОО <4> дополнительного образования
управление образования администрации города Невинномысска
январь 2014 г.
декабрь 2016 г.
обеспечение занятости обучающихся во внеурочное время
целевые индикаторы 1.1, 3.2, 3.3, приложение № 1
2.3.
Основное мероприятие 3: организация бесплатного горячего питания школьников с целью социальной поддержки отдельных категорий учащихся
управление образования администрации города Невинномысска
январь 2014 г.
декабрь 2016 г.
повышение уровня социальной поддержки обучающихся, укрепление здоровья обучающихся
целевые индикаторы 1.1, 3.4, приложение № 1
2.4.
Основное мероприятие 4: организация и проведение каникулярного отдыха, трудовой занятости детей и подростков во внеурочное время
управление образования администрации города Невинномысска
январь 2014 г.
декабрь 2016 г.
обеспечение организованного отдыха, трудовой занятости во внеурочное время и укрепление здоровья обучающихся
целевые индикаторы 1.1, 3.5, приложение № 1
2.5.
Основное мероприятие 5: повышение квалификации педагогических и руководящих работников организаций общего и дополнительного образования
управление образования администрации города Невинномысска
январь 2014 г.
декабрь 2016 г.
совершенствование педагогического мастерства и увеличение количества педагогических и руководящих работников, мотивированных на непрерывное образование
целевые индикаторы 1.1, 3.6, приложение № 1
2.6.
Основное мероприятие 6: совершенствование материально-технической базы организаций общего и дополнительного образования
управление образования администрации города Невинномысска
январь 2014 г.
декабрь 2016 г.
обеспечение соблюдения требований к условиям пребывания учащихся в ОО и ОДО <5> в соответствии с СанПиН и ПБ
целевые индикаторы 1.3, 1.4, 3.7, 3.8, приложение № 1
3.
Отдельное мероприятие "Безопасная дорога к знаниям"
3.1.
Отдельное мероприятие 1: "Безопасная дорога к знаниям"
управление образования администрации города Невинномысска
январь 2015 г.
декабрь 2016 г.
обеспечение соответствия территорий ОО нормам СанПиН
целевой индикатор 1.4, показатель 4.1, приложение № 1
Сокращения, используемые в настоящем приложении:
ОО <1> - образовательные организации;
МДОО <2> - муниципальные дошкольные образовательные организации;
ПБ <3> - пожарная безопасность;
МОО <4> - муниципальные дошкольные образовательные организации;
ОДО <5> - организации дополнительного образования.
Приложение № 3
к муниципальной программе
"Развитие образования
в городе Невинномысске"
ПРОГНОЗ
СВОДНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ НА ОКАЗАНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ ГОРОДА
И ДРУГИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ ПО ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
В ГОРОДЕ НЕВИННОМЫССКЕ"
№ п/п
Наименование услуги
Значение показателя объема услуги
Расходы бюджета на оказание муниципальной услуги, тыс. руб.
2014 г.
2015 г.
2016 г.
2014 г.
2015 г.
2016 г.
1
2
3
4
5
6
7
8
1.
Подпрограмма 1 "Развитие дошкольного образования в городе Невинномысске"
1.1.
Услуга 1: обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования, количество мест в дошкольных ОО <1>
5948
6165
6175
232800,52
242819,54
280130,29
1.2.
Услуга 2: создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержание детей в МДОО <2> и НДОО <3>, численность детей
5948
6165
6175
176964,68
175369,92
171088,85
2.
Подпрограмма 2 "Развитие общего и дополнительного образования города Невинномысска"
2.1.
Услуга 1: обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования, численность учащихся
10771
11100
11250
359849,00
397394,75
431443,84
2.2.
Услуга 2: организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных ОО дополнительного образования, численность учащихся
3225
3241
3272
53798,86
61206,22
64307,33
2.3.
Услуга 3: организация и проведение каникулярного отдыха, численность учащихся
3150
3150
3150
12341,47
12327,56
12009,20
3.
Подпрограмма 3 "Обеспечение реализации программы"
3.1.
Услуга 1: проведение городских мероприятий для детей и обучающихся в муниципальных ОО и организациях города Невинномысска и организация участия учащихся ОО города Невинномысска во всероссийских, региональных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, фестивалях и иных мероприятиях, численность участников
43171
46050
47420
4853,17
4162,73
4053,22
Сокращения, используемые в настоящем приложении:
ОО <1> - образовательные организации;
МДОО <2> - муниципальные дошкольные образовательные организации;
НДОО <3> - негосударственная дошкольная образовательная организация "Центр развития ребенка - Православный детский сад "Вера, Надежда, Любовь".
Приложение № 4
к муниципальной программе
"Развитие образования
в городе Невинномысске"
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
В ГОРОДЕ НЕВИННОМЫССКЕ" ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА ГОРОДА
№ п/п
Наименование программы, подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия ВЦП, отдельного мероприятия
Целевая статья расходов
Ответственный исполнитель, соисполнитель, исполнитель, заказчик
Расходы по годам
(тыс. руб.)
программа
подпрограмма
направление расходов
2014 г.
2015 г.
2016 г.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1.
Программа "Развитие образования в городе Невинномысске"
-
-
-
всего:
425842,29
419267,97
414447,62
управление образования
415610,61
416191,87
414447,62
УКС <1>
10231,68
3076,10
-
2.
Подпрограмма 1 "Развитие дошкольного образования в городе Невинномысске"
01
1
-
всего:
192195,55
182756,40
175399,23
управление образования
189094,01
179680,30
175399,23
УКС
3101,54
3076,10
-
2.1.
Основное мероприятие 1: создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей
01
1
1113,
6003
всего:
176964,68
175369,92
171088,85
управление образования
176964,68
175369,92
171088,85
2.2.
Основное мероприятие 2: развитие кадрового потенциала системы дошкольного образования
01
1
1113
всего:
4469,68
4310,38
4310,38
управление образования
4469,68
4310,38
4310,38
2.3.
Основное мероприятие 3: совершенствование материально-технической базы МДОО <2>
01
1
4005,
1113,
2045
всего:
10761,19
3076,10
-
управление образования
7659,65
-
-
УКС
3101,54
3076,10
-
3.
Подпрограмма 2 "Развитие общего и дополнительного образования города Невинномысска"
01
2
-
всего:
186789,53
178465,80
184191,25
управление образования
179659,39
178465,80
184191,25
УКС
7130,14
-
-
3.1.
Основное мероприятие 1: обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования, дополнительного образования
01
2
1114
всего:
88500,31
91143,99
94086,69
управление образования
88500,31
91143,99
94086,69
3.2.
Основное мероприятие 2: организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях дополнительного образования
01
2
1115
всего:
55214,63
61206,22
64307,33
управление образования
55214,63
61206,22
64307,33
3.3.
Основное мероприятие 3: организация бесплатного горячего питания школьников с целью социальной поддержки отдельных категорий учащихся
01
2
1114
всего:
13788,03
13788,03
13788,03
управление образования
13788,03
13788,03
13788,03
3.4.
Основное мероприятие 4: организация и проведение каникулярного отдыха, трудовой занятости детей и подростков во внеурочное время
01
2
2011,
1114
всего:
13341,47
12327,56
12009,20
управление образования
13341,47
12327,56
12009,20
3.5.
Основное мероприятие 5: повышение квалификации педагогических и руководящих работников организаций общего и дополнительного образования
01
2
1114
всего:
199,20
-
-
управление образования
199,20
-
-
3.6.
Основное мероприятие 6: совершенствование материально-технической базы организаций общего и дополнительного образования
01
2
1114,
2045,
4006
всего:
15745,89
-
-
управление образования
8615,75
-
-
УКС
7130,14
-
-
4.
Отдельное мероприятие 1: "Безопасная дорога к знаниям" (асфальтирование и благоустройство дворовых территорий образовательных организаций)
01
0
2045
всего:
-
13325,00
11230,00
управление образования
-
13325,00
11230,00
5.
Подпрограмма 3 "Обеспечение реализации программы и общепрограммные мероприятия"
01
3
-
всего:
46857,21
44720,77
43627,14
управление образования
46857,21
44720,77
43627,14
5.1.
Основное мероприятие 1: исполнение судебных решений по возмещению вреда здоровью
01
3
2009
всего:
99,98
97,48
94,98
управление образования
99,98
97,48
94,98
5.2.
Основное мероприятие 2: обеспечение деятельности по реализации программы
01
3
-
всего:
9776,93
9303,52
9078,22
управление образования
9776,93
9303,52
9078,22
5.3.
Основное мероприятие 3: обеспечение централизованного бухгалтерского обслуживания учреждений, подведомственных управлению образования
01
3
1130
всего:
18361,23
18268,19
18141,38
управление образования
18361,23
18268,19
18141,38
МКУ "ЦБО" <3>
18361,23
18268,19
18141,38
5.4.
Основное мероприятие 4: обеспечение централизованного хозяйственного обслуживания учреждений, подведомственных управлению образования
01
3
1130
всего:
13765,90
12888,85
12259,34
управление образования
13765,90
12888,85
12259,34
МКУ "ЦАХО" <4>
13765,90
12888,85
12259,34
5.5.
Основное мероприятие 5: обеспечение методического обслуживания образовательных учреждений, организаций. Организация и проведение мероприятий, направленных на повышение качества обучения, профилактики правонарушений и наркомании
01
3
1130
всего:
4853,17
4162,73
4053,22
управление образования
4853,17
4162,73
4053,22
МБУ "ЦРО" <5>
4853,17
4162,73
4053,22
Сокращения, используемые в настоящем приложении:
УКС <1> - управление капитального строительства администрации города Невинномысска;
МДОО <2> - муниципальная бюджетная дошкольная образовательная организация;
МКУ "ЦБО" <3> - муниципальное казенное учреждение "Центр бухгалтерского обслуживания учреждений, подведомственных управлению образования администрации города Невинномысска";
МКУ "ЦАХО" <4> - муниципальное казенное учреждение "Центр административно-хозяйственного обслуживания учреждений, подведомственных управлению образования администрации города Невинномысска";
МБУ "ЦРО" <5> - муниципальное бюджетное учреждение "Центр развития образования" города Невинномысска.
Приложение № 5
к муниципальной программе
"Развитие образования
в городе Невинномысске"
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
И ПРОГНОЗНАЯ (СПРАВОЧНАЯ) ОЦЕНКА РАСХОДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО
БЮДЖЕТА, БЮДЖЕТА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ, БЮДЖЕТА ГОРОДА,
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ, ЮРИДИЧЕСКИХ
И ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ, НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ
№ п/п
Наименование программы, подпрограммы основного мероприятия ведомственной целевой программы, мероприятия, отдельного мероприятия
Источники ресурсного обеспечения по ответственному исполнителю, соисполнителю программы, подпрограммы и отдельного мероприятия, основному мероприятию
Прогнозная (справочная) оценка расходов по годам (тыс. рублей)
2014 г.
2015 г.
2016 г.
1
2
3
4
5
6
1.
Программа "Развитие образования города Невинномысска"
всего
939072,23
978394,49
1041991,28
бюджет Ставропольского края
513229,94
559126,52
627543,66
бюджет города, в том числе предусмотренные:
425842,29
419267,97
414447,62
управлению образования <1>
415610,61
416191,87
414447,62
УКС <2>
10231,68
3076,10
-
2.
Подпрограмма 1 "Развитие дошкольного образования города Невинномысска", всего, в том числе следующие основные мероприятия:
всего
434076,80
435632,16
465585,74
бюджет Ставропольского края
241881,25
252875,76
290186,51
бюджет города, в том числе предусмотренные:
192195,55
182756,40
175399,23
управлению образования
189094,01
179680,30
175399,23
УКС
3101,54
3076,10
-
2.1.
Основное мероприятие 1: обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования
всего
232800,52
242819,54
280130,29
бюджет Ставропольского края
232800,52
242819,54
280130,29
2.2.
Основное мероприятие 2: оказание материальной поддержки родителям в воспитании и обучении детей, посещающих образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования в виде компенсации части родительской платы
всего
9080,73
10056,22
10056,22
бюджет Ставропольского края
9080,73
10056,22
10056,22
2.3.
Основное мероприятие 3: создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей
всего
176964,68
175369,92
171088,85
бюджет города, в том числе предусмотренные:
176964,68
175369,92
171088,85
управлению образования
176964,68
175369,92
171088,85
2.4.
Основное мероприятие 4: развитие кадрового потенциала системы дошкольного образования
всего
4469,68
4310,38
4310,38
бюджет города, в том числе предусмотренные:
4469,68
4310,38
4310,38
управлению образования
4469,68
4310,38
4310,38
2.5.
Основное мероприятие 5: совершенствование материально-технической базы муниципальных дошкольных образовательных организаций
всего
10761,19
3076,10
-
бюджет города, в том числе предусмотренные:
10761,19
3076,10
-
управлению образования
7659,65
-
-
УКС
3101,54
3076,10
-
3.
Подпрограмма 2 "Развитие общего и дополнительного образования города Невинномысска"
всего
458138,22
484716,56
521548,40
бюджет Ставропольского края
271348,69
306250,76
337357,15
бюджет города, в том числе предусмотренные:
186789,53
178465,80
184191,25
управлению образования
179659,39
178465,80
184191,25
УКС
7130,14
-
-
3.1.
Основное мероприятие 1: обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования, дополнительного образования
всего
359849,00
397394,75
431443,84
бюджет Ставропольского края
271348,69
306250,76
337357,15
бюджет города, в том числе предусмотренные:
88500,31
91143,99
94086,69
управлению образования
88500,31
91143,99
94086,69
3.2.
Основное мероприятие 2: организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях дополнительного образования
всего
55214,63
61206,22
64307,33
бюджет города, в том числе предусмотренные:
55214,63
61206,22
64307,33
управлению образования
55214,63
61206,22
64307,33
3.3.
Основное мероприятие 3: организация бесплатного горячего питания школьников с целью социальной поддержки отдельных категорий учащихся
всего:
13788,03
13788,03
13788,03
бюджет города, в том числе предусмотренные:
13788,03
13788,03
13788,03
управлению образования
13788,03
13788,03
13788,03
3.4.
Основное мероприятие 4: организация и проведение каникулярного отдыха, трудовой занятости детей и подростков во внеурочное время
всего
13341,47
12327,56
12009,20
бюджет города, в том числе предусмотренные:
13341,47
12327,56
12009,20
управлению образования
13341,47
12327,56
12009,20
3.5.
Основное мероприятие 5: повышение квалификации педагогических и руководящих работников организаций общего и дополнительного образования
всего
199,20
-
-
бюджет города, в том числе предусмотренные:
199,20
-
-
управлению образования
199,20
-
-
3.6.
Основное мероприятие 6: совершенствование материально-технической базы организаций общего и дополнительного образования
всего
15745,89
-
-
бюджет города, в том числе предусмотренные:
15745,89
-
-
управлению образования
8615,75
-
-
УКС
7130,14
-
-
4.
Отдельное мероприятие 1: "Безопасная дорога к знаниям" (асфальтирование и благоустройство дворовых территорий образовательных организаций)
всего
-
13325,00
11230,00
бюджет города, в том числе предусмотренные:
-
13325,00
11230,00
управлению образования
-
13325,00
11230,00
5.
Подпрограмма 3 "Обеспечение реализации программы"
всего
46857,21
44720,77
43627,14
бюджет города, в том числе предусмотренные:
46857,21
44720,77
43627,14
управлению образования
46857,21
44720,77
43627,14
5.1.
Основное мероприятие 1: исполнение судебных актов Российской Федерации по возмещению вреда здоровью
всего
99,98
97,48
94,98
бюджет города, в том числе предусмотренные:
99,98
97,48
94,98
управлению образования
99,98
97,48
94,98
5.2.
Основное мероприятие 2: обеспечение деятельности по реализации Программы
всего
9776,93
9303,52
9078,22
бюджет города, в том числе предусмотренные:
9776,93
9303,52
9078,22
управлению образования
9776,93
9303,52
9078,22
5.3.
Основное мероприятие 3: обеспечение централизованного бухгалтерского обслуживания организаций, подведомственных управлению образования
всего
18361,23
18268,19
18141,38
бюджет города, в том числе предусмотренные:
18361,23
18268,19
18141,38
управлению образования
18361,23
18268,19
18141,38
5.4.
Основное мероприятие 4: обеспечение централизованного хозяйственного обслуживания организаций, подведомственных управлению образования
всего
13765,90
12888,85
12259,34
бюджет города, в том числе предусмотренные:
13765,90
12888,85
12259,34
управлению образования
13765,90
12888,85
12259,34
5.5.
Основное мероприятие 5: обеспечение методического обслуживания образовательных организаций. Организация и проведение мероприятий, направленных на повышение качества обучения, профилактики правонарушений и наркомании
всего
4853,17
4162,73
4053,22
бюджет города, в том числе предусмотренные:
4853,17
4162,73
4053,22
управлению образования
4853,17
4162,73
4053,22
Сокращения, используемые в настоящем приложении:
управление образования <1> - управление образования администрации города Невинномысска;
УКС <2> - управление капитального строительства администрации города Невинномысска.
Приложение № 6
к муниципальной программе
"Развитие образования
в городе Невинномысске"
ПАСПОРТ
ПОДПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В ГОРОДЕ НЕВИННОМЫССКЕ" МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В ГОРОДЕ НЕВИННОМЫССКЕ"
Наименование подпрограммы
подпрограмма "Развитие дошкольного образования в городе Невинномысске" (далее - подпрограмма)
Ответственный исполнитель подпрограммы
управление образования администрации города Невинномысска (далее - управление образования, город)
Соисполнители подпрограммы
управление капитального строительства администрации города
Цель подпрограммы
сохранение и развитие системы дошкольного образования
Задача подпрограммы
создание условий для осуществления присмотра и ухода, содержания детей
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы
доля детей в возрасте от 3 до 7 лет, охваченных услугами дошкольного образования, в общей численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, нуждающихся в услугах дошкольного образования;
доля руководящих и педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций (далее - МДОО), прошедших подготовку или повышение квалификации по программам, отвечающим современным квалификационным требованиям;
доля отдельных категорий работников, получающих материальную помощь, в общей численности отдельных категорий работников, имеющих право на получение данной помощи;
доля детодней в МДОО и Негосударственной дошкольной образовательной организации "Центр развития ребенка - Православный детский сад "Вера, Надежда, Любовь" (далее - НДОО);
доля МДОО, в которых обеспечены условия содержания детей в соответствии с требованиями СанПиН, пожарной безопасности (далее - ПБ);
площадь благоустроенных дворовых территорий МДОО
Объемы и источники финансового обеспечения подпрограммы
общий объем финансирования подпрограммы составит 1335294,7 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2014 году - 434076,8 тыс. рублей;
в 2015 году - 435632,16 тыс. рублей;
в 2016 году - 465585,74 тыс. рублей;
по источникам финансового обеспечения:
за счет средств бюджета города - 550351,18 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2014 году - 192195,55 тыс. рублей;
в 2015 году - 182756,40 тыс. рублей;
в 2016 году - 175399,23 тыс. рублей;
за счет средств бюджета Ставропольского края - 784943,52 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2014 году - 241881,25 тыс. рублей;
в 2015 году - 252875,76 тыс. рублей;
в 2016 году - 290186,51 тыс. рублей
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы
обеспечение 100 процентов доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет;
увеличение доли руководящих и педагогических работников муниципальных МДОО, прошедших подготовку или повышение квалификации по программам, отвечающим современным требованиям;
увеличение доли отдельных категорий работников, получающих материальную помощь, в общей численности отдельных категорий работников, имеющих право на получение данной помощи;
увеличение доли детодней в МДОО и НДОО;
обеспечение условий содержания детей в МДОО в соответствии с требованиями СанПиН, ПБ
Раздел 1. Характеристика сферы реализации подпрограммы,
описание проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Система дошкольного образования города представлена 34 дошкольными образовательными организациями, в том числе: 31 - муниципальная, 2 - государственные, 1 - НДОО.
Современная демографическая политика Правительства Российской Федерации направлена на повышение рождаемости, следствием чего является увеличение числа детей дошкольного возраста.
По данным Невинномысского городского отдела государственной статистики на 01 января 2014 г. численность детей в возрасте от 0 до 7 лет в городе составляет 9107 человек.
Списочный состав детей, посещающих дошкольные образовательные организации города, на 01 января 2014 г. составляет - 6222 ребенка, в том числе:
МДОО - 5948 детей и 13 детей-инвалидов, получающих дошкольное образование на дому, всего услугами дошкольного образования в МДОО охвачены 5961 детей;
НДОО - 104 ребенка;
государственные дошкольные образовательные организации - 157 детей.
Численность детей, нуждающихся в устройстве в МДОО, на 01 января 2014 г. составляет 2050 детей, в том числе:
от рождения до 1 года - 674 ребенка;
от 1 года до 2-х лет - 1132 ребенка;
от 2-х до 3-х лет - 212 детей;
от 3-х до 4-х лет - 32 ребенка.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 8, части 7 статьи 65 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" вопросы обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в МДОО посредством предоставления субвенций местным бюджетам, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, определяемыми органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также финансовое обеспечение расходов, связанных с выплатой компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в МДОО, является расходным обязательством субъектов Российской Федерации.
В МДОО компенсация части родительской платы предоставляется на заявительной основе и выплачивается ежемесячно.
В соответствии с Законом Ставропольского края от 8 июля 2010 г. № 57-кз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Ставропольском крае отдельными государственными полномочиями Ставропольского края по обучению детей-инвалидов на дому" (далее - Закон) органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Ставропольском крае наделяются отдельными государственными полномочиями, состоящими в обеспечении, с согласия родителей (законных представителей), обучения по основной общеобразовательной или индивидуальной программе дошкольного образования на дому детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не имеют возможности получать воспитание и обучение в общих или специальных дошкольных образовательных организациях.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 5 Закона органы государственной власти Ставропольского края обеспечивают передачу органам местного самоуправления финансовых средств и материальных ресурсов, необходимых для осуществления ими отдельных государственных полномочий.
На основании запросов родителей педагогические работники МДОО по состоянию на 01 января 2014 года предоставляли образовательные услуги 13 детям-инвалидам, которые по состоянию здоровья не имеют возможности получать воспитание и обучение в общих или специальных дошкольных образовательных организациях.
В соответствии с пунктами 3, 5 части 1 статьи 9 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования относится:
создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях;
обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.
Данные вопросы требуют финансирования из средств местного бюджета.
Наиболее остро стоят вопросы: ликвидации аварийности муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад присмотра и оздоровления № 9 "Одуванчик" города Невинномысска (далее - МКДОУ № 9), огнезащитная обработка деревянных конструкций МКДОУ № 9, замена оконных блоков в МДОО.
В соответствии с постановлением администрации города Невинномысска от 22 ноября 2013 г. № 3694 "О ежемесячной материальной помощи помощникам воспитателя (младшим воспитателям) муниципальных дошкольных образовательных учреждений города Невинномысска в 2014 году" с целью материальной поддержки и стимулирования труда отдельных категорий работников образовательных организаций города предусмотрена ежемесячная материальная помощь в размере 1000 рублей, 299 помощникам воспитателей в муниципальных дошкольных образовательных организациях города, участвующих в предоставлении услуги по присмотру и уходу за детьми в МДОО.
Согласно Указу Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. № 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки" к 2016 году проблема очередности в дошкольные образовательные организации для детей от 3 до 7 лет должна быть ликвидирована. Помимо затратного направления - строительства новых объектов дошкольного образования более эффективно решать проблему обеспеченности местами в детских садах через развитие вариативных форм дошкольного образования. С этой целью в МДОО функционирует 2 группы кратковременного пребывания воспитанников на 40 мест. В НДОО получают образовательные услуги и услуги по присмотру и уходу за детьми 104 воспитанника. Оказание финансовой поддержки из средств бюджета города на создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми НДОО позволяет повысить обеспеченность детского населения местами в дошкольных образовательных организациях.
В результате реализации плана мероприятий по расширению сети дошкольных образовательных организаций (далее - ДОО) с 2008 года количество мест в ДОО города увеличилось более чем на 900 мест.
Создание дополнительных мест в МДОО позволило частично снизить, но не ликвидировать социальную напряженность, связанную с устройством детей в ДОО. Особенно напряженной является ситуация с недостатком мест в ДОО в густонаселенных микрорайонах, где проводится активная застройка и сдача жилых домов в эксплуатацию. В очереди на перевод числится 97 детей, большая часть ожидает перевода по месту жительства.
Обеспеченность детей дошкольного возраста местами в ДОО по состоянию на 01 января 2013 г. составляет 848 мест на 1000 детей.
Проблема устранения дефицита мест в ДОО для детей дошкольного возраста требует комплексного решения.
В государственную программу Ставропольского края "Развитие образования" включено строительство МДОО "Детский сад № 3 "Улыбка" на 160 мест по улице Водопроводной, 368А.
В соответствии с Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" количество детей в группах дошкольной образовательной организации общеразвивающей направленности определяется исходя из расчета площади групповой (игровой) комнаты - для групп раннего возраста (до 3 лет) не менее 2,5 кв. метра на 1 ребенка и для дошкольного возраста (от 3 до 7 лет) - не менее 2 кв. метра на одного ребенка, существует возможность доукомплектования существующих групп в некоторых МДОО.
В 2014 году дополнительно создано в существующих группах 11 мест для детей дошкольного возраста, в 2015 году планируется создать 57 мест, в 2016 году - 10 мест.
На сегодняшний день в муниципальных дошкольных организациях занято 707 педагогических работников. Из них количество руководящих работников - 69 человек (10%), количество педагогических работников - 638 человек (90%).
Высшее дошкольное и педагогическое образование имеют 334 (47%) педагогических работников дошкольного образования, 422 (60%) - имеют квалификационную категорию, 164 (23%) - соответствие занимаемой должности, остальные 121 (17%) - не имеют квалификационной категории.
В связи с положениями Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" курсы повышения квалификации педагогов будут проводиться один раз в три года. В настоящее время 213 педагогов дошкольного образования города прошли курсы повышения квалификации, что составляет 30% от общей численности. До 2016 года запланированы мероприятия по повышению квалификации с целью переподготовки 100% дошкольных работников.
Раздел 2. Приоритеты реализуемой в городе
социально-экономической политики в сфере реализации
подпрограммы, цели, задачи, целевые индикаторы и показатели
достижения целей и решения задач, описание ожидаемых
конечных результатов подпрограммы, сроки ее реализации
Социально-экономическая политика города в сфере дошкольного образования включает систему мер и механизмов регулирования, направленных на создание эффективной системы дошкольного образования города, определенных Стратегией социально-экономического развития города до 2020 года и на период до 2025 года.
Целью подпрограммы является сохранение и развитие системы дошкольного образования.
Для достижения вышеуказанной цели необходимо решение задачи подпрограммы:
создание условий для осуществления присмотра и ухода, содержания детей.
Для отражения степени достижения цели и решения задачи подпрограммы используются целевые индикаторы и показатели подпрограммы, которые предназначены для оценки наиболее существенных результатов реализации подпрограммы.
Реализация мероприятий подпрограммы позволит достичь к 2016 году:
полного охвата детей от 3 до 7 лет услугами дошкольного образования;
повышения уровня материальной обеспеченности работников системы дошкольного образования из числа младшего обслуживающего персонала;
совершенствования педагогического мастерства и увеличение количества педагогических и руководящих работников, мотивированных на непрерывное образование;
повышения доступности услуги по присмотру и уходу за детьми, содержанию детей в МДОО;
обеспечения соблюдения требований к условиям пребывания детей в МДОО в соответствии с СанПиН и ПБ.
Сроки реализации подпрограммы - 2014 - 2016 годы.
Раздел 3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
и ведомственных целевых программ подпрограммы
Достижение цели и решение задачи подпрограммы осуществляется посредством выполнения следующих основных мероприятий:
обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования;
оказание материальной поддержки родителям в воспитании и обучении детей, посещающих образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования в виде компенсации части родительской платы;
создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержанию детей в МДОО;
развитие кадрового потенциала системы дошкольного образования;
совершенствование материально-технической базы МДОО.
Реализация ведомственных целевых программ не предусмотрена.
Раздел 4. Информация об участии государственных внебюджетных
фондов, муниципальных унитарных предприятий, акционерных
обществ с участием города, общественных, научных и иных
организаций в реализации подпрограммы
Участие муниципальных унитарных предприятий, акционерных обществ с участием города, общественных, научных и иных организаций в реализации подпрограммы не предусмотрено.
Приложение № 7
к муниципальной программе
"Развитие образования
в городе Невинномысске"
ПАСПОРТ
ПОДПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ОБЩЕГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В ГОРОДЕ НЕВИННОМЫССКЕ" МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ
ОБРАЗОВАНИЯ В ГОРОДЕ НЕВИННОМЫССКЕ"
Наименование
подпрограммы
подпрограмма "Развитие общего и дополнительного образования в городе Невинномысске" (далее - подпрограмма)
Ответственный исполнитель подпрограммы
управление образования администрации города Невинномысска (далее - управление образования, город)
Соисполнители
подпрограммы
управление капитального строительства администрации города
Цель подпрограммы
сохранение и развитие системы общего и дополнительного образования города в соответствии с современными требованиями государства и общества
Задачи подпрограммы
создание условий для формирования высоконравственной, образованной, здоровой личности, обладающей базовыми компетенциями современного человека;
повышение уровня профессиональной подготовки административно-управленческого персонала и педагогических работников образовательных организаций (далее - ОО);
развитие интеллектуального и творческого потенциала детей, внедрение эффективных воспитательных систем в образовательный процесс, сохранение и укрепление здоровья детей в процессе обучения;
развитие материально-технической базы организаций общего и дополнительного образования
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы
доля детей, получающих бесплатное начальное, основное и среднее общее образование, в общей численности детей в возрасте от 6,5 до 18 лет;
доля детей, охваченных дополнительным образованием в организациях дополнительного образования (далее - ОДО), в общей численности детей в возрасте от 6,5 до 18 лет;
удельный вес детей в возрасте 7 - 18 лет, победителей и призеров в региональных, всероссийских и международных спортивных соревнованиях;
доля обучающихся в общеобразовательных организациях, нуждающихся и имеющих право на получение бесплатного горячего питания, получающих бесплатное горячее питание, от общего числа обучающихся, нуждающихся в бесплатном горячем питании;
доля детей в возрасте от 6,5 до 18 лет, охваченных организованным каникулярным отдыхом и занятостью во внеурочное время, от общей численности обучающихся в системе образования города;
доля руководящих и педагогических работников ОО и ОДО, прошедших подготовку или повышение квалификации по программам, отвечающим современным квалификационным требованиям;
доля муниципальных бюджетных образовательных организаций (далее - МБОО), в которых обеспечены условия содержания детей в соответствии с требованиями СанПиН, пожарной безопасности (далее - ПБ);
площадь благоустроенных дворовых территорий МБОО
Объемы и источники финансового обеспечения подпрограммы
общий объем финансирования подпрограммы составит 1464403,18 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2014 году - 458138,22 тыс. рублей;
в 2015 году - 484716,56 тыс. рублей;
в 2016 году - 521548,40 тыс. рублей;
по источникам финансового обеспечения:
за счет средств бюджета города - 549446,56 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2014 году - 186789,53 тыс. рублей;
в 2015 году - 178465,80 тыс. рублей;
в 2016 году - 184191,25 тыс. рублей;
за счет средств бюджета Ставропольского края - 914956,60 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2014 году - 271348,69 тыс. рублей;
в 2015 году - 306250,76 тыс. рублей;
в 2016 году - 337357,15 тыс. рублей
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы
увеличение доли детей, получающих бесплатное начальное, основное и среднее общее образование, в общей численности детей в возрасте от 6,5 до 18 лет;
увеличение доли детей, охваченных дополнительным образованием в ОДО, в общей численности детей в возрасте от 6,5 до 18 лет;
увеличение доли детей в возрасте 7 - 18 лет, победителей и призеров в региональных, всероссийских и международных спортивных соревнованиях;
обеспечение 100 процентов обучающихся в общеобразовательных организациях, нуждающихся и имеющих право на получение бесплатного горячего питания, получающих бесплатное горячее питание, от общего числа обучающихся, нуждающихся в бесплатном горячем питании;
увеличение доли детей в возрасте от 6,5 до 18 лет, охваченных организованным каникулярным отдыхом и занятостью во внеурочное время, от общей численности обучающихся в системе образования города;
увеличение доли руководящих и педагогических работников ОО и ОДО, прошедших подготовку или повышение квалификации по программам, отвечающим современным квалификационным требованиям;
обеспечение условий содержания детей в МБОО в соответствии с требованиями СанПиН, ПБ
Раздел 1. Характеристика сферы реализации подпрограммы,
описание основных проблем в указанной сфере и прогноз
ее развития
Переход на федеральные государственные образовательные стандарты общего образования второго поколения (далее - ФГОС) позволяет создать условия для повышения качества образования, достижения новых образовательных результатов. Новый ФГОС существенно расширяет представление об образовательных результатах и ориентирует не только на нормирование предметных результатов, но и на достижение личностных результатов, сформированных на основе согласования ожидаемых перспектив и запросов личности и общества.
Система общего и дополнительного образования города представлена 29 ОО разных типов и видов. 25 процентов общеобразовательных организаций города наряду с традиционными реализуют программы повышенного статуса. В муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе № 5 имени Героя Советского Союза, Маршала Советского Союза Куликова В.Г. имеются классы заочной формы обучения.
Все ОО города являются самостоятельными юридическими лицами, в полном объеме отвечающими за финансовую и хозяйственную деятельность. В целях обеспечения государственно-общественного управления в 100 процентов ОО созданы Управляющие советы - органы самоуправления, реализующие принцип демократического, государственно-общественного характера управления.
Результаты исследований (включая международные сравнительные исследования) свидетельствуют о наличии определенных проблем в достижении качества общего и дополнительного образования.
Особого внимания требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, детей, оставшихся без попечения родителей, а также находящихся в трудной жизненной ситуации.
Система целенаправленной работы с одаренными детьми и талантливой молодежью требует внедрения новых форм и методов.
Использование в образовании информационных коммуникационных технологий и электронных образовательных ресурсов носит сегодня большей частью эпизодический характер. Целостная электронная образовательная среда как фактор повышения качества образования пока не создана. Актуальным вопросом остается развитие программно-технической базы учебных заведений, решение данной проблемы позволит обеспечить системную связь существующих технологий обучения, осуществлять учебную работу с использованием мультимедийной обучающей системы, сетевых технологий и ресурсов международных компьютерных сетей.
Решаемая проблема представляет собой комплекс проблем, сохраняющихся пока на различных уровнях образования. К этим проблемам следует отнести:
невключенность значительной части ОО в процессы инновационного развития, а также в информационное пространство города;
недостаточное использование современных образовательных технологий;
отсутствие сетевого взаимодействия школ города с другими учебными организациями с целью качественной реализации профильного обучения;
низкую инвестиционную привлекательность сложившейся системы образования;
недостаточное развитие независимых форм и механизмов участия граждан, работодателей, профессиональных сообществ в вопросах образовательной политики, контроля качества знаний на всех ступенях обучения.
Целесообразность решения проблем в системе общего и дополнительного образования города на основе программно-целевого метода обусловлена масштабностью, высокой социально-экономической значимостью и межведомственным характером решаемых проблем, требующих создания централизованных механизмов координации действий органов администрации города, необходимостью модернизационных преобразований с целью повышения доступности и качества образования в городе, необходимостью создания системы количественных и качественных показателей, характеризующих состояние реализации подпрограммы, с целью повышения эффективности планирования, распределения и использования бюджетных средств их получателями.
Основные направления реализации подпрограммы позволяют учесть основные аспекты развития системы общего и дополнительного образования города и в рамках ее финансирования определить приоритетность тех или иных мероприятий подпрограммы. В целях снижения рисков невыполнения подпрограммы возможна корректировка мероприятий подпрограммы и их финансирования.
Наиболее вероятными прогнозными вариантами развития системы общего и дополнительного образования в городе в период 2014 - 2016 годов являются: постепенное решение вышеуказанных проблем, выход на траекторию устойчивого развития системы общего и дополнительного образования города, создание условий для модернизации системы общего и дополнительного образования и развития человеческого потенциала, ориентация бюджетных расходов на обеспечение результативности деятельности ОО, развитие конкуренции в сфере предоставления образовательных услуг, повышение эффективности и прозрачности управления.
Раздел 2. Приоритеты реализуемой в городе
социально-экономической политики в сфере реализации
подпрограммы, цели, задачи, целевые индикаторы и показатели
достижения целей и решения задач, описание ожидаемых
конечных результатов подпрограммы, сроки ее реализации
Основными приоритетами реализуемой в городе социально-экономической политики в сфере развития системы общего и дополнительного образования в соответствии со Стратегией социально-экономического развития города Невинномысска до 2020 года и на период до 2025 года, утвержденной постановлением администрации города от 22 декабря 2009 г. № 2226, являются:
развитие досуговой деятельности для детей и подростков;
формирование системы поддержки одаренных детей и подростков;
формирование системы информационно-пропагандистской и профилактической работы по пропаганде здорового образа жизни: ограничение потребления табака, предупреждение алкоголизма и наркомании, формирование культуры здорового питания.
Цель подпрограммы:
сохранение и развитие системы общего и дополнительного образования города в соответствии с современными требованиями государства и общества.
Для достижения цели подпрограммы предусматривается решение следующих задач:
создание условий для формирования высоконравственной, образованной, здоровой личности, обладающей базовыми компетенциями современного человека;
повышение уровня профессиональной подготовки административно-управленческого персонала и педагогических работников ОО;
развитие интеллектуального и творческого потенциала детей, внедрение эффективных воспитательных систем в образовательный процесс, сохранение и укрепление здоровья детей в процессе обучения;
развитие материально-технической базы организаций общего и дополнительного образования.
Сроки реализации подпрограммы: 2014 - 2016 годы.
По итогам реализации подпрограммы на конец 2016 года система образования города представит собой разветвленную сеть разноуровневых и разнонаправленных муниципальных организаций общего и дополнительного образования, которые реализуют многочисленные образовательные программы и удовлетворяют потребности обучающихся и регионального рынка труда. Сохраняется 100-процентный охват учащихся из социально незащищенных категорий бесплатным горячим питанием, что способствует сохранению их здоровья, снижению социальной напряженности. Образовательный комплекс обеспечивает высокий уровень инновационной активности организаций общего и дополнительного образования.
Раздел 3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
и ведомственных целевых программ, подпрограммы
Достижение цели и решение задач подпрограммы осуществляется посредством выполнения следующих основных мероприятий:
обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования, дополнительного образования;
организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных ОО дополнительного образования;
организация бесплатного горячего питания школьников с целью социальной поддержки отдельных категорий учащихся;
организация и проведение каникулярного отдыха, трудовой занятости детей и подростков во внеурочное время;
повышение квалификации педагогических и руководящих работников организаций общего и дополнительного образования;
совершенствование материально-технической базы организаций общего и дополнительного образования.
Реализация ведомственных целевых программ не предусмотрена.
Раздел 4. Информация об участии государственных внебюджетных
фондов, муниципальных унитарных предприятий, акционерных
обществ с участием города, общественных, научных и иных
организаций в реализации подпрограммы
Участие муниципальных унитарных предприятий, акционерных обществ с участием города, общественных, научных и иных организаций в реализации подпрограммы не предусмотрено.
Приложение № 8
к муниципальной программе
"Развитие образования
в городе Невинномысске"
ПОДПРОГРАММА
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ И ОБЩЕПРОГРАММНЫЕ
МЕРОПРИЯТИЯ" МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
В ГОРОДЕ НЕВИННОМЫССКЕ"
Подпрограмма "Обеспечение реализации программы "Развитие образования в городе Невинномысске" и общепрограммные мероприятия" (далее - подпрограмма, программа) направлена на повышение качества управленческой и организационной деятельности управления образования администрации города Невинномысска (далее - управление образования).
Целью подпрограммы является обеспечение эффективной реализации программы.
Задача подпрограммы: создание условий для обеспечения результативной деятельности участников программы.
В рамках реализации подпрограммы предусмотрены следующие основные мероприятия подпрограммы:
исполнение судебных решений по возмещению вреда здоровью;
обеспечение деятельности по реализации программы;
обеспечение централизованного бухгалтерского обслуживания учреждений, подведомственных управлению образования;
обеспечение централизованного хозяйственного обслуживания учреждений, подведомственных управлению образования;
обеспечение методического обслуживания образовательных организаций;
организация и проведение мероприятий, направленных на повышение качества обучения, профилактики правонарушений и наркомании.
------------------------------------------------------------------