Постановление администрации г. Невинномысска Ставропольского края от 14.11.2014 N 3581 "О внесении изменений в муниципальную программу "Развитие образования в городе Невинномысске", утвержденную постановлением администрации города Невинномысска от 25 ноября 2013 г. N 3736"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НЕВИННОМЫССКА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 ноября 2014 г. № 3581

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В МУНИЦИПАЛЬНУЮ ПРОГРАММУ "РАЗВИТИЕ
ОБРАЗОВАНИЯ В ГОРОДЕ НЕВИННОМЫССКЕ", УТВЕРЖДЕННУЮ
ПОСТАНОВЛЕНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НЕВИННОМЫССКА
ОТ 25 НОЯБРЯ 2013 Г. № 3736
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации г. Невинномысска
Ставропольского края от 16.03.2015 № 696)

Постановляю:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в муниципальную программу "Развитие образования в городе Невинномысске", утвержденную постановлением администрации города Невинномысска от 25 ноября 2013 г. № 3736 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие образования в городе Невинномысске" (с изменением, внесенным постановлением администрации города Невинномысска от 19 августа 2014 г. № 2549).
2. Настоящее постановление подлежит обнародованию путем размещения на официальном сайте администрации города Невинномысска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации города Невинномысска Олешкевич Т.А.

Глава города Невинномысска
Ставропольского края
С.Н.БАТЫНЮК





Утверждены
постановлением
администрации города Невинномысска
от 14 ноября 2014 г. № 3581

ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В МУНИЦИПАЛЬНУЮ ПРОГРАММУ "РАЗВИТИЕ
ОБРАЗОВАНИЯ В ГОРОДЕ НЕВИННОМЫССКЕ", УТВЕРЖДЕННУЮ
ПОСТАНОВЛЕНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НЕВИННОМЫССКА
ОТ 25 НОЯБРЯ 2013 Г. № 3736
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации г. Невинномысска
Ставропольского края от 16.03.2015 № 696)

1. В паспорте программы:
1) утратил силу. - Постановление администрации г. Невинномысска Ставропольского края от 16.03.2015 № 696;
2) в позиции "Сроки реализации программы" цифры "2014 - 2016" заменить цифрами "2014 - 2017";
3) позицию "Объемы и источники финансового обеспечения программы" изложить в следующей редакции:

"Объемы и источники финансового обеспечения программы
общий объем финансирования программы составит 3747061,55 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2014 году - 939072,23 тыс. рублей;

в 2015 году - 894917,38 тыс. рублей;

в 2016 году - 940907,98 тыс. рублей;

в 2017 году - 972163,96 тыс. рублей;

по источникам финансового обеспечения: за счет средств бюджета города - 1587621,49 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2014 году - 425842,29 тыс. рублей;

в 2015 году - 397042,17 тыс. рублей;

в 2016 году - 386454,24 тыс. рублей;

в 2017 году - 378282,79 тыс. рублей;

за счет средств бюджета Ставропольского края - 2159440,06 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2014 году - 513229,94 тыс. рублей;

в 2015 году - 497875,21 тыс. рублей;

в 2016 году - 554453,74 тыс. рублей;

в 2017 году - 593881,17 тыс. рублей";

4) позицию "Ожидаемые конечные результаты реализации программы" изложить в следующей редакции:

"Ожидаемые конечные результаты реализации программы
увеличение доли населения города, удовлетворенного качеством оказываемых муниципальных услуг общего образования, до 98 процентов, дополнительного образования до 96 процентов, дошкольного образования до 95 процентов;

увеличение доли детей от 1 года до 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных дошкольных образовательных организациях, в общей численности детей дошкольного возраста до 78 процентов;

обеспечение 100 процентов готовности организаций общего, дополнительного и дошкольного образования к новому учебному году;

улучшение состояния асфальтового покрытия и благоустройства дворовых территорий образовательных организаций.".

2. В программе:
в разделе 1 "Характеристика текущего состояния сферы реализации программы, в том числе формулировка основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития" цифры "2014 - 2016" заменить цифрами "2014 - 2017";
в разделе 2 "Приоритеты политики администрации города в сфере реализации программы, цели, задачи, целевые индикаторы и показатели достижения целей и решения задач, описание конечных ожидаемых результатов программы, сроки и этапы ее реализации" цифры "2016", "94", "93", "77,9" и "2014 - 2016" заменить соответственно цифрами "2017", "96", "95", "78" и "2014 - 2017".
в разделе 3 "Характеристика подпрограмм и отдельных мероприятий" слова "отдельное мероприятие "Безопасная дорога к знаниям;" исключить.
3. Утратил силу. - Постановление администрации г. Невинномысска Ставропольского края от 16.03.2015 № 696.
4. В приложении № 2 "Перечень основных и отдельных мероприятий муниципальной программы "Развитие образования в городе Невинномысске" к программе:
в графе 5 цифры "2016" заменить цифрами "2017";
абзац утратил силу. - Постановление администрации г. Невинномысска Ставропольского края от 16.03.2015 № 696.
5 - 7. Утратили силу. - Постановление администрации г. Невинномысска Ставропольского края от 16.03.2015 № 696.
8. Приложение № 6 "Подпрограмма "Развитие дошкольного образования в городе Невинномысске муниципальной программы "Развитие образования в городе Невинномысске" к программе изложить в редакции согласно приложению № 5 к настоящим изменениям.
9. Приложение № 7 "Подпрограмма "Развитие общего и дополнительного образования в городе Невинномысске" муниципальной программы "Развитие образования в городе Невинномысске" к программе изложить в редакции согласно приложению № 6 к настоящим изменениям.

Управляющий делами администрации
города Невинномысска
А.А.ПИМАХОВ





Приложение № 1
к изменениям,
которые вносятся в муниципальную
программу "Развитие образования
в городе Невинномысске"

Приложение № 1
к муниципальной программе
"Развитие образования
в городе Невинномысске"

СВЕДЕНИЯ
О ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРАХ И ПОКАЗАТЕЛЯХ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В ГОРОДЕ НЕВИННОМЫССКЕ", ПОДПРОГРАММ
ПРОГРАММЫ, ОТДЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Утратили силу. - Постановление администрации г. Невинномысска Ставропольского края от 16.03.2015 № 696.





Приложение № 2
к изменениям,
которые вносятся в муниципальную
программу "Развитие образования
в городе Невинномысске"

Приложение № 3
к муниципальной программе
"Развитие образования
в городе Невинномысске"

ПРОГНОЗ
СВОДНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ НА ОКАЗАНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ ГОРОДА
И ДРУГИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ ПО ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
В ГОРОДЕ НЕВИННОМЫССКЕ"

Утратил силу. - Постановление администрации г. Невинномысска Ставропольского края от 16.03.2015 № 696.





Приложение № 3
к изменениям,
которые вносятся в муниципальную
программу "Развитие образования
в городе Невинномысске"

Приложение № 4
к муниципальной программе
"Развитие образования
в городе Невинномысске"

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
В ГОРОДЕ НЕВИННОМЫССКЕ" ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА ГОРОДА

Утратило силу. - Постановление администрации г. Невинномысска Ставропольского края от 16.03.2015 № 696.





Приложение № 4
к изменениям,
которые вносятся в муниципальную
программу "Развитие образования
в городе Невинномысске"

Приложение № 5
к муниципальной программе
"Развитие образования
в городе Невинномысске"

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
И ПРОГНОЗНАЯ (СПРАВОЧНАЯ) ОЦЕНКА РАСХОДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО
БЮДЖЕТА, БЮДЖЕТА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ, БЮДЖЕТА ГОРОДА,
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ, ЮРИДИЧЕСКИХ
И ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ

Утратило силу. - Постановление администрации г. Невинномысска Ставропольского края от 16.03.2015 № 696.





Приложение № 5
к изменениям,
которые вносятся в муниципальную
программу "Развитие образования
в городе Невинномысске"

"Приложение № 6
к муниципальной программе
"Развитие образования
в городе Невинномысске"

ПОДПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ГОРОДЕ НЕВИННОМЫССКЕ"
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
В ГОРОДЕ НЕВИННОМЫССКЕ"

ПАСПОРТ
ПОДПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ГОРОДЕ
НЕВИННОМЫССКЕ" МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
В ГОРОДЕ НЕВИННОМЫССКЕ"

Наименование подпрограммы
подпрограмма "Развитие дошкольного образования в городе Невинномысске" (далее - подпрограмма)
Ответственный исполнитель подпрограммы
управление образования администрации города Невинномысска (далее - управление образования, город)
Соисполнители подпрограммы
управление капитального строительства администрации города
Цель подпрограммы
сохранение и развитие системы дошкольного образования
Задача подпрограммы
создание условий для осуществления присмотра и ухода, содержания детей
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы
доля детей в возрасте от 3 до 7 лет, охваченных услугами дошкольного образования, в общей численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, нуждающихся в услугах дошкольного образования;

доля руководящих и педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций (далее - МДОО), прошедших подготовку или повышение квалификации по программам, отвечающим современным квалификационным требованиям;

доля отдельных категорий работников, получающих материальную помощь, в общей численности отдельных категорий работников, имеющих право на получение данной помощи;

доля детодней в МДОО и Негосударственной дошкольной образовательной организации "Центр развития ребенка - Православный детский сад "Вера, Надежда, Любовь" (далее - НДОО);

доля МДОО, в которых обеспечены условия содержания детей в соответствии с требованиями СанПиН, пожарной безопасности (далее - ПБ);

площадь благоустроенных дворовых территорий МДОО
Объемы и источники финансового обеспечения подпрограммы
общий объем финансирования подпрограммы составит 1698994,17 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2014 году - 434076,8 тыс. рублей;

в 2015 году - 402408,52 тыс. рублей;

в 2016 году - 424957,41 тыс. рублей;

в 2017 году - 437551,44 тыс. рублей;

по источникам финансового обеспечения:

за счет средств бюджета города - 722088,33 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2014 году - 192195,55 тыс. рублей;

в 2015 году - 182005,15 тыс. рублей;

в 2016 году - 176676,92 тыс. рублей;

в 2017 году - 171210,71 тыс. рублей;

за счет средств бюджета Ставропольского края - 976905,84 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2014 году - 241881,25 тыс. рублей;

в 2015 году - 220403,37 тыс. рублей;

в 2016 году - 248280,49 тыс. рублей;

в 2017 году - 266340,73 тыс. рублей
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы
обеспечение 100 процентов доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет;

увеличение доли руководящих и педагогических работников муниципальных МДОО, прошедших подготовку или повышение квалификации по программам, отвечающим современным требованиям;

увеличение доли отдельных категорий работников, получающих материальную помощь, в общей численности отдельных категорий работников, имеющих право на получение данной помощи;

увеличение доли детодней в МДОО и НДОО;

обеспечение условий содержания детей в МДОО соответствии с требованиями СанПиН, ПБ

Раздел 1. Характеристика сферы реализации подпрограммы,
описание проблем в указанной сфере и прогноз ее развития

Система дошкольного образования города представлена 34 дошкольными образовательными организациями, в том числе: 31 - муниципальная, 2 - государственные, 1 - НДОО.
Современная демографическая политика Правительства Российской Федерации направлена на повышение рождаемости, следствием чего является увеличение числа детей дошкольного возраста.
По данным Невинномысского городского отдела государственной статистики на 01 января 2014 г. численность детей в возрасте от 0 до 7 лет в городе составляет 9107 человек.
Списочный состав детей, посещающих дошкольные образовательные организации города, на 01 января 2014 г. составляет - 6222 ребенка, в том числе:
МДОО - 5948 детей и 13 детей-инвалидов, получающих дошкольное образование на дому, всего услугами дошкольного образования в МДОО охвачены 5961 детей;
НДОО - 104 ребенка;
государственные дошкольные образовательные организации - 157 детей.
Численность детей, нуждающихся в устройстве в МДОО, на 01 января 2014 г. составляет 2050 детей, в том числе:
от рождения до 1 года - 674 ребенка;
от 1 года до 2 лет - 1132 ребенка;
от 2 до 3 лет - 212 детей;
от 3 до 4 лет - 32 ребенка.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 8, части 7 статьи 65 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" вопросы обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в МДОО посредством предоставления субвенций местным бюджетам, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, определяемыми органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также финансовое обеспечение расходов, связанных с выплатой компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в МДОО, является расходным обязательством субъектов Российской Федерации.
В МДОО компенсация части родительской платы предоставляется на заявительной основе и выплачивается ежемесячно.
В соответствии с Законом Ставропольского края от 8 июля 2010 г. № 57-кз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Ставропольском крае отдельными государственными полномочиями Ставропольского края по обучению детей-инвалидов на дому" (далее - Закон) органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Ставропольском крае наделяются отдельными государственными полномочиями, состоящими в обеспечении, с согласия родителей (законных представителей), обучения по основной общеобразовательной или индивидуальной программе дошкольного образования на дому детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не имеют возможности получать воспитание и обучение в общих или специальных дошкольных образовательных организациях.
В соответствии пунктом 1 части 2 статьи 5 Закона органы государственной власти Ставропольского края обеспечивают передачу органам местного самоуправления финансовых средств и материальных ресурсов, необходимых для осуществления ими отдельных государственных полномочий.
На основании запросов родителей педагогические работники МДОО по состоянию на 01 января 2014 года предоставляли образовательные услуги 13 детям-инвалидам, которые по состоянию здоровья не имеют возможности получать воспитание и обучение в общих или специальных дошкольных образовательных организациях.
В соответствии с пунктами 3, 5 части 1 статьи 9 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования относится:
создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях;
обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.
Данные вопросы требуют финансирования из средств местного бюджета.
Наиболее остро стоят вопросы: ликвидации аварийности муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад присмотра и оздоровления № 9 "Одуванчик" города Невинномысска (далее - МКДОУ № 9), огнезащитная обработка деревянных конструкций МКДОУ № 9, замена оконных блоков в МДОО.
В соответствии с постановлением администрации города Невинномысска от 22 ноября 2013 г. № 3694 "О ежемесячной материальной помощи помощникам воспитателя (младшим воспитателям) муниципальных дошкольных образовательных учреждений города Невинномысска в 2014 году" с целью материальной поддержки и стимулирования труда отдельных категорий работников образовательных организаций города предусмотрена ежемесячная материальная помощь в размере 1000 рублей, 299 помощникам воспитателей в муниципальных дошкольных образовательных организациях города, участвующих в предоставлении услуги по присмотру и уходу за детьми в МДОО.
Согласно Указу Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. № 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки" к 2016 году проблема очередности в дошкольные образовательные организации для детей от 3 до 7 лет должна быть ликвидирована. Помимо затратного направления - строительства новых объектов дошкольного образования, более эффективно решать проблему обеспеченности местами в детских садах через развитие вариативных форм дошкольного образования. С этой целью в МДОО функционируют 2 группы кратковременного пребывания воспитанников на 40 мест. В НДОО получают образовательные услуги и услуги по присмотру и уходу за детьми 104 воспитанника. Оказание финансовой поддержки из средств бюджета города на создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми НДОО позволяет повысить обеспеченность детского населения местами в дошкольных образовательных организациях.
В результате реализации плана мероприятий по расширению сети дошкольных образовательных организаций (далее - ДОО) с 2008 года количество мест в ДОО города увеличилось более чем на 900 мест.
Создание дополнительных мест в МДОО позволило частично снизить, но не ликвидировать социальную напряженность, связанную с устройством детей в ДОО. Особенно напряженной является ситуация с недостатком мест в ДОО в густонаселенных микрорайонах, где проводится активная застройка и сдача жилых домов в эксплуатацию. В очереди на перевод числится 97 детей, большая часть ожидает перевода по месту жительства.
Обеспеченность детей дошкольного возраста местами в ДОО по состоянию на 01 января 2013 г. составляет 848 мест на 1000 детей.
Проблема устранения дефицита мест в ДОО для детей дошкольного возраста требует комплексного решения.
В государственную программу Ставропольского края "Развитие образования" включено строительство МДОО "Детский сад № 3 "Улыбка" на 160 мест по улице Водопроводной 368А.
В соответствии с Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" количество детей в группах дошкольной образовательной организации общеразвивающей направленности определяется исходя из расчета площади групповой (игровой) комнаты - для групп раннего возраста (до 3 лет) не менее 2,5 кв. метра на 1 ребенка и для дошкольного возраста (от 3 до 7 лет) - не менее 2 кв. метра на одного ребенка, существует возможность доукомплектования существующих групп в некоторых МДОО.
В 2014 году дополнительно создано в существующих группах 11 мест для детей дошкольного возраста, в 2015 году планируется создать 57 мест, в 2016 году - 10 мест и в 2017 году - 10 мест.
На сегодняшний день в муниципальных дошкольных организациях занято 707 педагогических работников. Из них количество руководящих работников - 69 человек (10%), количество педагогических работников - 638 человек (90%).
Высшее дошкольное и педагогическое образование имеют 334 (47%) педагогических работников дошкольного образования, 422 (60%) - имеют квалификационную категорию, 164 (23%) - соответствие занимаемой должности, остальные 121 (17%) - не имеют квалификационной категории.
В связи с положениями Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" курсы повышения квалификации педагогов будут проводиться один раз в три года. В настоящее время 213 педагогов дошкольного образования города прошли курсы повышения квалификации, что составляет 30% от общей численности. До 2017 года запланированы мероприятия по повышению квалификации с целью переподготовки 100% дошкольных работников.

Раздел 2. Приоритеты реализуемой в городе
социально-экономической политики в сфере реализации
подпрограммы, цели, задачи, целевые индикаторы и показатели
достижения целей и решения задач, описание ожидаемых
конечных результатов подпрограммы, сроки ее реализации

Социально-экономическая политика города в сфере дошкольного образования включает систему мер и механизмов регулирования, направленных на создание эффективной системы дошкольного образования города, определенных Стратегией социально-экономического развития города до 2020 года и на период до 2025 года.
Целью подпрограммы является сохранение и развитие системы дошкольного образования.
Для достижения вышеуказанной цели необходимо решение задачи подпрограммы:
создание условий для осуществления присмотра и ухода, содержания детей.
Для отражения степени достижения цели и решения задачи подпрограммы используются целевые индикаторы и показатели подпрограммы, которые предназначены для оценки наиболее существенных результатов реализации подпрограммы.
Реализация мероприятий подпрограммы позволит достичь к 2017 году:
полного охвата детей от 3 до 7 лет услугами дошкольного образования;
повышения уровня материальной обеспеченности работников системы дошкольного образования из числа младшего обслуживающего персонала;
совершенствования педагогического мастерства и увеличение количества педагогических и руководящих работников, мотивированных на непрерывное образование;
повышения доступности услуги по присмотру и уходу за детьми, содержанию детей в МДОО;
обеспечения соблюдения требований к условиям пребывания детей в МДОО в соответствии с СанПиН и ПБ.
Сроки реализации подпрограммы - 2014 - 2017 годы.

Раздел 3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
и ведомственных целевых программ подпрограммы

Достижение цели и решение задачи подпрограммы осуществляется посредством выполнения следующих основных мероприятий:
обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования;
оказание материальной поддержки родителям в воспитании и обучении детей, посещающих образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования в виде компенсации части родительской платы;
создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержанию детей в МДОО;
развитие кадрового потенциала системы дошкольного образования;
совершенствование материально-технической базы МДОО.
Реализация ведомственных целевых программ не предусмотрена.

Раздел 4. Информация об участии государственных внебюджетных
фондов, муниципальных унитарных предприятий, акционерных
обществ с участием города, общественных, научных и иных
организаций в реализации подпрограммы

Участие муниципальных унитарных предприятий, акционерных обществ с участием города, общественных, научных и иных организаций в реализации подпрограммы не предусмотрено."





Приложение № 6
к изменениям,
которые вносятся в муниципальную
программу "Развитие образования
в городе Невинномысске"

"Приложение № 7
к муниципальной программе
"Развитие образования
в городе Невинномысске"

ПОДПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ ОБЩЕГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ГОРОДЕ
НЕВИННОМЫССКЕ" МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
В ГОРОДЕ НЕВИННОМЫССКЕ"

ПАСПОРТ
ПОДПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ОБЩЕГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В ГОРОДЕ НЕВИННОМЫССКЕ" МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ
ОБРАЗОВАНИЯ В ГОРОДЕ НЕВИННОМЫССКЕ"

Наименование подпрограммы
подпрограмма "Развитие общего и дополнительного образования в городе Невинномысске" (далее - подпрограмма)
Ответственный исполнитель подпрограммы
управление образования администрации города Невинномысска (далее - управление образования, город)
Соисполнители подпрограммы
управление капитального строительства администрации города
Цель подпрограммы
сохранение и развитие системы общего и дополнительного образования города в соответствии с современными требованиями государства и общества
Задачи подпрограммы
создание условий для формирования высоконравственной, образованной, здоровой личности, обладающей базовыми компетенциями современного человека;

повышение уровня профессиональной подготовки административно-управленческого персонала и педагогических работников образовательных организаций (далее - ОО);

развитие интеллектуального и творческого потенциала детей, внедрение эффективных воспитательных систем в образовательный процесс, сохранение и укрепление здоровья детей в процессе обучения;

развитие материально-технической базы организаций общего и дополнительного образования
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы
доля детей, получающих бесплатное начальное, основное и среднее общее образование, в общей численности детей в возрасте от 6,5 до 18 лет;

доля детей, охваченных дополнительным образованием в организациях дополнительного образования (далее - ОДО), в общей численности детей в возрасте от 6,5 до 18 лет;

удельный вес детей в возрасте 7 - 18 лет, победителей и призеров в региональных, всероссийских и международных спортивных соревнованиях;

доля обучающихся в общеобразовательных организациях, нуждающихся и имеющих право на получение бесплатного горячего питания, получающих бесплатное горячее питание, от общего числа обучающихся, нуждающихся в бесплатном горячем питании;

доля детей в возрасте от 6,5 до 18 лет, охваченных организованным каникулярным отдыхом и занятостью во внеурочное время, от общей численности обучающихся в системе образования города;

доля руководящих и педагогических работников ОО и ОДО, прошедших подготовку или повышение квалификации по программам, отвечающим современным квалификационным требованиям;

доля муниципальных бюджетных образовательных организаций (далее - МБОО), в которых обеспечены условия содержания детей в соответствии с требованиями СанПиН, пожарной безопасности (далее - ПБ);

площадь благоустроенных дворовых территорий МБОО
Объемы и источники финансового обеспечения подпрограммы
общий объем финансирования подпрограммы составит 1842590,38 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2014 году - 458138,22 тыс. рублей;

в 2015 году - 438422,75 тыс. рублей;

в 2016 году - 463671,57 тыс. рублей;

в 2017 году - 482357,84 тыс. рублей;

по источникам финансового обеспечения:

за счет средств бюджета города - 660056,16 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2014 году - 186789,53 тыс. рублей;

в 2015 году - 160950,91 тыс. рублей;

в 2016 году - 157498,32 тыс. рублей;

в 2017 году - 154817,40 тыс. рублей;

за счет средств бюджета Ставропольского края - 1182534,22 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2014 году - 271348,69 тыс. рублей;

в 2015 году - 277471,84 тыс. рублей;

в 2016 году - 306173,25 тыс. рублей;

в 2017 году - 327540,44 тыс. рублей
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы
увеличение доли детей, получающих бесплатное начальное, основное и среднее общее образование, в общей численности детей в возрасте от 6,5 до 18 лет;

увеличение доли детей, охваченных дополнительным образованием в ОДО, в общей численности детей в возрасте от 6,5 до 18 лет;

увеличение доли детей в возрасте 7 - 18 лет, победителей и призеров в региональных, всероссийских и международных спортивных соревнованиях;

обеспечение 100 процентов обучающихся в общеобразовательных организациях, нуждающихся и имеющих право на получение бесплатного горячего питания, получающих бесплатное горячее питание, от общего числа обучающихся, нуждающихся в бесплатном горячем питании;

увеличение доли детей в возрасте от 6,5 до 18 лет, охваченных организованным каникулярным отдыхом и занятостью во внеурочное время, от общей численности обучающихся в системе образования города;

увеличение доли руководящих и педагогических работников ОО и ОДО, прошедших подготовку или повышение квалификации по программам, отвечающим современным квалификационным требованиям;

обеспечение условий содержания детей в МБОО в соответствии с требованиями СанПиН, ПБ

Раздел 1. Характеристика сферы реализации подпрограммы,
описание основных проблем в указанной сфере
и прогноз ее развития

Переход на федеральные государственные образовательные стандарты общего образования второго поколения (далее - ФГОС) позволяет создать условия для повышения качества образования, достижения новых образовательных результатов. Новый ФГОС существенно расширяет представление об образовательных результатах и ориентирует не только на нормирование предметных результатов, но и на достижение личностных результатов, сформированных на основе согласования ожидаемых перспектив и запросов личности и общества.
Система общего и дополнительного образования города представлена 29 ОО разных типов и видов. 25 процентов общеобразовательных организаций города наряду с традиционными реализуют программы повышенного статуса. В муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе № 5 имени Героя Советского Союза, Маршала Советского Союза Куликова В.Г. имеются классы заочной формы обучения.
Все ОО города являются самостоятельными юридическими лицами, в полном объеме отвечающими за финансовую и хозяйственную деятельность. В целях обеспечения государственно-общественного управления в 100 процентах ОО созданы Управляющие советы - органы самоуправления, реализующие принцип демократического, государственно-общественного характера управления.
Результаты исследований (включая международные сравнительные исследования) свидетельствуют о наличии определенных проблем в достижении качества общего и дополнительного образования.
Особого внимания требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, детей, оставшихся без попечения родителей, а также находящихся в трудной жизненной ситуации.
Система целенаправленной работы с одаренными детьми и талантливой молодежью требует внедрения новых форм и методов.
Использование в образовании информационных коммуникационных технологий и электронных образовательных ресурсов носит сегодня большей частью эпизодический характер. Целостная электронная образовательная среда как фактор повышения качества образования пока не создана. Актуальным вопросом остается развитие программно-технической базы учебных заведений, решение данной проблемы позволит обеспечить системную связь существующих технологий обучения, осуществлять учебную работу с использованием мультимедийной обучающей системы, сетевых технологий и ресурсов международных компьютерных сетей.
Решаемая проблема представляет собой комплекс проблем, сохраняющихся пока на различных уровнях образования. К этим проблемам следует отнести:
невключенность значительной части ОО в процессы инновационного развития, а также в информационное пространство города;
недостаточное использование современных образовательных технологий;
отсутствие сетевого взаимодействия школ города с другими учебными организациями с целью качественной реализации профильного обучения;
низкую инвестиционную привлекательность сложившейся системы образования;
недостаточное развитие независимых форм и механизмов участия граждан, работодателей, профессиональных сообществ в вопросах образовательной политики, контроля качества знаний на всех ступенях обучения.
Целесообразность решения проблем в системе общего и дополнительного образования города на основе программно-целевого метода обусловлена масштабностью, высокой социально-экономической значимостью и межведомственным характером решаемых проблем, требующих создания централизованных механизмов координации действий органов администрации города, необходимостью модернизационных преобразований с целью повышения доступности и качества образования в городе, необходимостью создания системы количественных и качественных показателей, характеризующих состояние реализации подпрограммы, с целью повышения эффективности планирования, распределения и использования бюджетных средств их получателями.
Основные направления реализации подпрограммы позволяют учесть основные аспекты развития системы общего и дополнительного образования города и в рамках ее финансирования определить приоритетность тех или иных мероприятий подпрограммы. В целях снижения рисков невыполнения подпрограммы возможна корректировка мероприятий подпрограммы и их финансирования.
Наиболее вероятными прогнозными вариантами развития системы общего и дополнительного образования в городе в период 2014 - 2017 годов являются: постепенное решение вышеуказанных проблем, выход на траекторию устойчивого развития системы общего и дополнительного образования города, создание условий для модернизации системы общего и дополнительного образования и развития человеческого потенциала, ориентация бюджетных расходов на обеспечение результативности деятельности ОО, развитие конкуренции в сфере предоставления образовательных услуг, повышение эффективности и прозрачности управления.

Раздел 2. Приоритеты реализуемой в городе
социально-экономической политики в сфере реализации
подпрограммы, цели, задачи, целевые индикаторы и показатели
достижения целей и решения задач, описание ожидаемых
конечных результатов подпрограммы, сроки ее реализации

Основными приоритетами реализуемой в городе социально-экономической политики в сфере развития системы общего и дополнительного образования в соответствии со Стратегией социально-экономического развития города Невинномысска до 2020 года и на период до 2025 года, утвержденной постановлением администрации города от 22 декабря 2009 г. № 2226, являются:
развитие досуговой деятельности для детей и подростков;
формирование системы поддержки одаренных детей и подростков;
формирование системы информационно-пропагандистской и профилактической работы по пропаганде здорового образа жизни: ограничение потребления табака, предупреждение алкоголизма и наркомании, формирование культуры здорового питания.
Цель подпрограммы:
сохранение и развитие системы общего и дополнительного образования города в соответствии с современными требованиями государства и общества.
Для достижения цели подпрограммы предусматривается решение следующих задач:
создание условий для формирования высоконравственной, образованной, здоровой личности, обладающей базовыми компетенциями современного человека;
повышение уровня профессиональной подготовки административно-управленческого персонала и педагогических работников ОО;
развитие интеллектуального и творческого потенциала детей, внедрение эффективных воспитательных систем в образовательный процесс, сохранение и укрепление здоровья детей в процессе обучения;
развитие материально-технической базы организаций общего и дополнительного образования.
Сроки реализации подпрограммы: 2014 - 2017 годы.
По итогам реализации подпрограммы на конец 2017 года система образования города представит собой разветвленную сеть разноуровневых и разнонаправленных муниципальных организаций общего и дополнительного образования, которые реализуют многочисленные образовательные программы и удовлетворяют потребности обучающихся и регионального рынка труда. Сохраняется 100-процентный охват учащихся из социально незащищенных категорий бесплатным горячим питанием, что способствует сохранению их здоровья, снижению социальной напряженности. Образовательный комплекс обеспечивает высокий уровень инновационной активности организаций общего и дополнительного образования.

Раздел 3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
и ведомственных целевых программ, подпрограммы

Достижение цели и решение задач подпрограммы осуществляется посредством выполнения следующих основных мероприятий:
обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования, дополнительного образования;
организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных ОО дополнительного образования;
организация бесплатного горячего питания школьников с целью социальной поддержки отдельных категорий учащихся;
организация и проведение каникулярного отдыха, трудовой занятости детей и подростков во внеурочное время;
повышение квалификации педагогических и руководящих работников организаций общего и дополнительного образования;
совершенствование материально-технической базы организаций общего и дополнительного образования.
Реализация ведомственных целевых программ не предусмотрена.

Раздел 4. Информация об участии государственных внебюджетных
фондов, муниципальных унитарных предприятий, акционерных
обществ с участием города, общественных, научных и иных
организаций в реализации подпрограммы

Участие муниципальных унитарных предприятий, акционерных обществ с участием города, общественных, научных и иных организаций в реализации подпрограммы не предусмотрено."


------------------------------------------------------------------