Постановление администрации г. Буденновска Ставропольского края от 12.11.2014 N 397-п "О внесении изменений в постановление администрации города Буденновска Ставропольского края от 7 октября 2013 г. N 321-п "Об утверждении муниципальной программы "Дороги города Буденновска на 2014 - 2016 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА БУДЕННОВСКА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 ноября 2014 г. № 397-п

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА
БУДЕННОВСКА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ОТ 7 ОКТЯБРЯ 2013 Г.
№ 321-П "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"ДОРОГИ ГОРОДА БУДЕННОВСКА НА 2014 - 2016 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений администрации г. Буденновска Ставропольского края
от 12.02.2015 № 68-п, от 27.03.2015 № 133-п, от 11.06.2015 № 255-п,
от 30.07.2015 № 334-п)

В соответствии с постановлением администрации города Буденновска Ставропольского края от 11 ноября 2014 г. № 389-п "О внесении изменений в Порядок разработки муниципальных программ и ведомственных целевых программ, их формирования и реализации, утвержденный постановлением администрации города Буденновска Ставропольского края от 11 сентября 2013 г. № 286-п", администрация города Буденновска Ставропольского края постановляет:

1. Внести в постановление администрации города Буденновска Ставропольского края от 7 октября 2013 г. № 321-п "Об утверждении муниципальной программы "Дороги города Буденновска на 2014 - 2016 годы" (далее - постановление) следующие изменения:
1.1. В наименовании постановления слова "на 2014 - 2016 годы" исключить.
1.2. Пункт 1 постановления изложить в следующей редакции:
"1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Дороги города Буденновска" (далее - Программа) в новой редакции".
1.3. Пункт 2 постановления изложить в следующей редакции:
"2. Отделу учета, отчетности и финансов администрации города (Кравцова), при формировании проекта бюджета города Буденновска Буденновского района Ставропольского края, предусмотреть средства для реализации Программы".
1.4. Пункты 2, 3, 4, 5 постановления считать соответственно пунктами 3, 4, 5, 6.
2. Настоящее постановление опубликовать.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на управляющего делами администрации города Овчинникову О.И.
4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2015 года.

Глава администрации
города Буденновска
Ставропольского края
В.В.ШЕВЧЕНКО





Утверждена
постановлением
администрации города Буденновска
Ставропольского края
от 12 ноября 2014 г. № 397-п

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"ДОРОГИ ГОРОДА БУДЕННОВСКА"
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений администрации г. Буденновска Ставропольского края
от 12.02.2015 № 68-п, от 27.03.2015 № 133-п, от 11.06.2015 № 255-п,
от 30.07.2015 № 334-п)

ПАСПОРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ДОРОГИ ГОРОДА БУДЕННОВСКА"

Наименование Программы
Муниципальная программа "Дороги города Буденновска" (далее - Программа)
Основание для разработки Программы
Бюджетный кодекс Российской Федерации;

Федеральный закон от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";


Федеральный закон от 16 декабря 1996 г. № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения";


Федеральный закон от 08 ноября 2007 г № 257 "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации",

Устав города Буденновска Буденновского района Ставропольского края;

постановление администрации города Буденновска Ставропольского края от 11 сентября 2013 г. № 286-п "О Порядке разработки муниципальных программ и ведомственных целевых программ, их формирования и реализации, а также порядке проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ", с изменениями, внесенными постановлением администрации города Буденновска Ставропольского края от 11 ноября 2014 г. № 389-п - далее Порядок
Заказчик - координатор Программы
отдел городского хозяйства и градостроительства администрации города Буденновска
Разработчик Программы
отдел городского хозяйства и градостроительства администрации города Буденновска
Исполнители Программы
определяются в соответствии с законодательством в сфере закупок
Цели и задачи Программы
Цели:

- сохранение, модернизация автомобильных дорог через мероприятия по их ремонту;

- повышение технического уровня автомобильных дорог путем реконструкции наиболее загруженных участков и строительства новых дорог;

- создание условий для повышения мобильности населения;

- повышение уровня безопасности и устойчивости транспортной системы.

Задачи:

- восстановление конструктивных элементов автомобильных дорог; дорожных сооружений и (или) их частей и доведение их состояния до уровня установленных допустимых значений и технических характеристик категории ремонтируемой дороги, позволяющего обеспечить нормативные требования к ее потребительским свойствам в период до очередного капитального ремонта и реконструкции;

- восстановление транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог и дорожных сооружений до уровня, позволяющего обеспечить выполнение нормативных требований к ее потребительским свойствам в период до очередного ремонта при интенсивности движения, не превышающей расчетную для данной категории автомобильной дороги;

- поддержание состояния автомобильной дороги и дорожных сооружений в соответствии с требованиями, допустимыми по условиям обеспечения безопасного дорожного движения в любое время года


Сроки и этапы реализации Программы
2015 - 2018 годы
Перечень мероприятий Программы
- мероприятия по выполнению текущего ремонта автомобильных дорог протяженностью 190,7 км;

- мероприятия по реконструкции автомобильных дорог;

- мероприятия по ремонту дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к ним;

- мероприятия по ремонту и устройству тротуаров;

- мероприятия по проведению проектных работ, топосъемки, экспертизы автомобильных дорог
Объемы и источники финансирования Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета города Буденновска Буденновского района Ставропольского края (далее - местный бюджет). Прогнозируемый объем финансирования, необходимый для реализации Программы, составляет 56030,04 тыс. рублей, в том числе по годам:

2015 год - 21095,04 тыс. руб.;

2016 год - 11645,00 тыс. руб.;

2017 год - 11645,00 тыс. руб.;

2018 год - 11645,00 тыс. руб.

Финансовые расходы на реализацию Программы носят прогнозный характер и подлежат ежеквартальному и ежегодному уточнению за счет перераспределения внутри Программы образовавшейся экономии в результате проведенных торгов и котировок, с учетом возможностей местного бюджета и при формировании бюджета на соответствующий финансовый год.

В объемах финансирования предусмотрены расходы на ведение технического надзора в размере не более 3%
(в ред. постановления администрации г. Буденновска Ставропольского края от 30.07.2015 № 334-п)
Ожидаемые результаты реализации Программы
снижение себестоимости автомобильных перевозок;

создание условий для повышения мобильности населения;

повышение уровня безопасности и устойчивости транспортной системы;

снижение аварийности на дорогах;

своевременность оказания медицинской помощи и лечения;

обеспечения противопожарной безопасности;

повышение срока службы автомобильных дорог;

уменьшение затрат на содержание дорог
Целевые индикаторы и показатели Программы
- улучшение эксплуатационного состояния автомобильных дорог города Буденновска на 3%;

- снижение доли автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям на 1,99%;

- снижение аварийности на автомобильных дорогах на 4%;

- сокращение времени на пассажирские и транспортные перевозки на 4%

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программно-целевым методом

В ходе осуществления структурной перестройки экономики выявились две основные тенденции изменения транспортно-коммуникационного комплекса города. Первая из них - общее увеличение объема грузоперевозок всеми видами транспорта, вторая - увеличение относительной доли автомобильного транспорта в формировании пассажиро- и грузопотоков.
Краткая характеристика автодорожной сети города Буденновска
Общая протяженность дорог по состоянию на 1 января 2015 года составила 190,7 км, из них с усовершенствованным покрытием 12,2 км - протяженность сети магистральных дорог регулируемого движения, 43,6 км регулируемого движения общегородского значения, 126,4 км дорог жилой застройки, 8,5 км дорог научно-производственных, промышленных и коммунально-складских районов.
Основные проблемы функционирования и развития дорожной сети города Буденновска заключаются в следующем
Предусмотренные объемы финансирования по долгосрочной муниципальной целевой программе "Дороги города Буденновска на 2011 - 2015 годы" были недостаточными для 100% приведения магистральных дорог, дорог местного значения, внутриквартальных территорий, проездов и тротуаров в соответствие требованиям ГОСТ, требованиям безопасности дорожного движения, условиям комфортности проживания в жилых районах.
В связи с бурным развитием в последние годы пассажирских перевозок была изменена классификация дорог по категориям. Изменение классификации дорог повлекло за собой ужесточение требований к тем дорогам, по которым ранее не проходили маршруты общественного транспорта.
В среднем необходимый срок между капитальными ремонтами дороги с учетом интенсивности движения и временем эксплуатации дороги составляет 5 лет.
При выполнении капитального ремонта в рамках муниципальной программы основные затраты были предусмотрены на ремонт дорожного полотна. Замена бортового камня была осуществлена в минимальном количестве. Неудовлетворительное состояние бортового камня приводит к интенсивному образованию иловых наносов на дороге за счет стекания поверхностных вод с газонов на проезжую часть, что приводит к дополнительным затратам при уборке дорог.
Изменение характеристик сети автомобильных дорог по годам реализации Программы представлено в следующей таблице:

Основные показатели развития дорожной сети
Ед. изм.
По состоянию на 01.01.2014
в том числе по годам
2014
2015
2016
2017
Общая протяженность городских дорог, в том числе:
км
190,7
190,7
190,7
190,7
190,7
с усовершенствованным покрытием
км
181,17
181,17
181,17
184,96
184,96
переходного типа
км
9,53
9,53
9,53
5,74
5,74

По состоянию на 2014 год к городу Буденновску со всех сторон почти с равными смежными углами подходят дороги межрегионального (федерального) значения: 1) на Нефтекумск (далее на Каспийское и ответвление на Кочубей), 2) на Благодарный (далее на Светлоград и Ставрополь с выходом на Элисту), 3) на Зеленокумск (далее на Георгиевск и соединение со стратегической Федеральной дорогой "Кавказ" и с выходом на Армавир и Нальчик), 4) на Александровское (и далее на Ставрополь). Сеть межрегиональных (федеральных) дорог дополняется местными дорогами краевого значения - на Арзгир и на Ачикулак (через село Прасковея).
Грузопотоки по различной адресной направленности подразделяются на центростремительные (направленные к Буденновску, как грузопоглощающему центру), центробежные (направленные из Буденновска на сеть внешних дорог). В этом случае Буденновск рассматривается как грузопорождающий центр.
Автомобильные дороги являются одним из важнейших элементов транспортной системы города Буденновска, оказывающей огромное влияние на ее социальное и экономическое развитие. Ежегодный годовой прирост автомобильного парка составляет не менее 5%, в связи с этим растет объем производимых им как грузовых, так и пассажирских перевозок, соответственно растет и интенсивность автомобильного движения.
Основными причинами возникновения дорог с отклонениями от требований ГОСТа являются:
- истечение сроков службы дорожных покрытий;
- высокая грузонапряженность и интенсивность движения, и разнообразие транспортных средств;
- наличие под проезжей частью и тротуарами различных инженерных коммуникаций, имеющих высокую степень износа (большое количество вскрытий существенно влияет на срок службы дорожных одежд);
- ежегодная, на протяжении многих лет, нехватка денежных средств для выполнения капитального и текущего ремонта.
Необходимость использования программно-целевого метода вызвана тем, что для достижения целей и задач, обозначенных в Программе, требуется межотраслевая координация и использование современных систем управления.

2. Цели и задачи Программы

Основными целями Программы являются:
- сохранение, модернизация автомобильных дорог через мероприятия по их ремонту;
- повышение технического уровня автомобильных дорог путем реконструкции наиболее загруженных участков и строительства новых дорог;
- создание условий для повышения мобильности населения;
- повышение уровня безопасности и устойчивости транспортной системы.
Основными задачами Программы являются:
- восстановление конструктивных элементов автомобильных дорог, дорожных сооружений и (или) их частей и доведение их состояния до уровня установленных допустимых значений и технических характеристик категории ремонтируемой дороги, позволяющего обеспечить нормативные требования к ее потребительским свойствам в период до очередного капитального ремонта и реконструкции;
- восстановление транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог и дорожных сооружений до уровня, позволяющего обеспечить выполнение нормативных требований к ее потребительским свойствам в период до очередного ремонта при интенсивности движения, не превышающей расчетную для данной категории автомобильной дороги;
- поддержание состояния автомобильной дороги и дорожных сооружений в соответствии с требованиями, допустимыми по условиям обеспечения безопасного дорожного движения в любое время года.

3. Сроки реализации Программы

Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, осуществляется в течение 2015 - 2018 годов.
Основные этапы работ:
1. Ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования;
2. Текущий ремонт дорог общего пользования асфальтобетонного покрытия;
3. Ремонт гравийно-песчаных дорог общего пользования;
4. Реконструкция проезжей части дорог;
5. Ремонт дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к дворовым территориям.

4. Перечень мероприятий Программы

Перечень мероприятий Программы определяется основными целями и задачами Программы. В соответствии с ними мероприятия, предусмотренные Программой, распределяются по следующим основным направлениям:
1. Мероприятия по выполнению текущего ремонта автомобильных дорог общего пользования протяженностью 190,7 км;
2. Мероприятия по ремонту и устройству тротуаров;
3. Мероприятия по проведению проектных работ, топосъемки, экспертизы автомобильных дорог.
Невыполнение мероприятий Программы может произойти в случае воздействия обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажорные обстоятельства), повлекшие к неисполнению заключенных контрактов по выполнению мероприятий в рамках Программы. Под действием обстоятельств непреодолимой силы понимаются пожары, землетрясения, наводнения и другие стихийные бедствия.
План мероприятий и прогнозируемые объемы финансирования Программы изложены в приложении 1 к настоящей Программе.

5. Ресурсное обеспечение Программы

Финансовое обеспечение программы, необходимое для ее реализации, осуществляется в пределах средств местного бюджета без привлечения средств федерального и краевого бюджетов, внебюджетных источников.
Ресурсное обеспечение Программы осуществляется в объеме средств, предусмотренных в Паспорте программы и Плане мероприятий, изложенном в приложении 1 настоящей Программы.
Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер, подлежат уточнению и корректировке в соответствующем финансовом году с учетом возможностей местного бюджета.

6. Система управления реализацией Программы

Управление реализацией Программы осуществляется Заказчиком-координатором Программы. Мероприятия Программы реализуются Исполнителями программы, указанными в Паспорте программы и Приложении 1 "План мероприятий и прогнозируемые объемы финансирования Программы".
Финансирование расходов на реализацию программы осуществляется в порядке, установленном для исполнения местного бюджета.
Отдел городского хозяйства и градостроительства администрации города Буденновска в рамках установленных полномочий осуществляет внутренний (текущий) контроль за ходом реализации Программы, в том числе за выполнением сроков реализации мероприятий Программы, за целевым и эффективным использованием бюджетных ассигнований, направляемых на реализацию мероприятий программы, за достижением конечных результатов Программы.
Отдел городского хозяйства и градостроительства администрации города Буденновска на основании информации, предоставляемой исполнителями Программы:
- в случае увеличения (уменьшения) бюджетных ассигнований на реализацию Программы в соответствии с решением о соответствующем бюджете в течение 30 дней со дня вступления в силу соответствующего правового акта вносит проект постановления администрации города Буденновска о внесении изменений в Программу;
- ежегодно уточняет целевые показатели и финансовые затраты по мероприятиям Программы, механизм реализации Программы, состав исполнителей Программы с учетом выделяемых на реализацию Программы бюджетных ассигнований (при необходимости);
- при необходимости направляет на заключение в отдел экономического развития и торговли и отдел учета, отчетности и финансов предложения о внесении изменений в Программу, досрочном прекращении реализации Программы либо ее части, продлении срока реализации Программы, который истекает в текущем году, а в случае положительных заключений вышеназванных отделов - вносит проект постановления администрации города Буденновска о внесении изменений в Программу;
- на основании информации, предоставляемой исполнителями Программы, формирует ежеквартальные и ежегодные отчеты о выполнении и ходе реализации Программы в порядке и сроки, установленные постановлением администрации города Буденновска Ставропольского края от 11 сентября 2013 г. № 286-п.
Исполнители основных мероприятий Программы определяются в соответствии с действующим законодательством в сфере закупок.

7. Оценка эффективности реализации Программы

Оценка эффективности реализации Программы заключается в уменьшении времени передвижения на автотранспорте в пределах муниципального образования города Буденновска, в увеличении комфортности и безопасности пассажирских перевозок, комфортности и безопасности передвижения пешеходов по тротуарам и местным проездам, в уменьшении случаев травматизма на дорогах, в том числе со смертельным исходом, в уменьшении износа автомашин, в уменьшении количества ДТП из-за неудовлетворительного состояния дорог, в исключении судебных исков от участников дорожного движения к администрации города.
Улучшится эксплуатационное состояние городских дорог на 3%, снизится доля автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям на 1,99%, снизится аварийность на дорогах на 4%, сократится время на пассажирские и транспортные перевозки на 4%.





Приложение
к муниципальной программе
"Дороги города Буденновска"

ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ И ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации г. Буденновска Ставропольского края
от 30.07.2015 № 334-п)

№ п/п
Мероприятия Программы
Целевые показатели реализации мероприятия в нат. ед.

Срок исполнения
Финансовое обеспечение
Источник финансирования
Объем финансирования (тыс. руб.)
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
Всего
1.
Ремонт дорог общего пользования, в том числе
2015 - 34,5 км
2016 - 38,8 км
2017 - 38,8 км
2018 - 38,8 км
определяются в соответствии с законодательством в сфере закупок
2015 - 2018
местный бюджет
8693,04
7044,85
7044,85
7044,85
29827,59
1.1.
Устройство искусственных неровностей
2015 - 11 шт.
определяются в соответствии с законодательством в сфере закупок
2015 - 2018
местный бюджет
428,03
0,00
0,00
0,00
428,03
1.2.
Заготовка пескогравийной смеси
2015 - 280 м3
определяются в соответствии с законодательством в сфере закупок
2015 - 2018
0
220,00
0,00
0,00
0,00
220,00
2.
Ремонт тротуаров
2015 - 0
2016 - 1580 м2
2017 - 1580 м2
2018 - 1580 м2
определяются в соответствии с законодательством в сфере закупок
2015 - 2018
местный бюджет
0,0
1000,00
1000,00
1000,00
3000,00
3.
Проведение проектных работ, топосъемки, экспертизы городских автомобильных дорог
2015 - 1 проект
2016 - 1 проект
2017 - 1 проект
2018 - 1 проект
определяются в соответствии с законодательством в сфере закупок
2015 - 2018
местный бюджет
152,0
100,00
100,00
100,00
452,00
4.
Софинансирование расходов на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования местного значения
2015 - 1 заявка
2016 - 1 заявка
2017 - 1 заявка
2018 - 1 заявка
определяются в соответствии с законодательством в сфере закупок
2015 - 2018
местный бюджет
1000,0
3000,15
3000,15
3000,15
10000,45
5.
Софинансирование расходов на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения всего:
в том числе:
2015 - 1 заявка
2016 - нет
2017 - нет
2018 - нет
определяются в соответствии с законодательством в сфере закупок
2015 - 2018
местный бюджет
550,0
0,00
0,00
0,00
550,00
2015 - 2018
краевой бюджет
10450,0
0,00
0,00
0,00
10450,00
5.1.
проспект Калинина (в границах КЦСВМП № 1 - улицы Кочубея)
2015 г. - 1 заявка
определяются в соответствии с законодательством в сфере закупок

местный бюджет
282,15
0,00
0,00
0,00
282,15
краевой бюджет
5360,85
0,00
0,00
0,00
5360,85
5.2.
проспект Менделеева (в границах проспекта Энтузиастов - д. 33-а микрорайона 8)
2015
местный бюджет
267,85
0,00
0,00
0,00
267,85
краевой бюджет
5089,15
0,00
0,00
0,00
5089,15
6.
Софинансирование расходов на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов
2015 - нет
2016 - нет
2017 - нет
2018 - нет

2015 - 2018
местный бюджет
0,0
0,00
0,00
0,00
0,00
7.
Планировка и срезка обочин
2015 - 32 км
2016 - нет
2017 - нет
2018 - нет
определяются в соответствии с законодательством в сфере закупок
2015 - 2018
местный бюджет
250,0
0,00
0,00
0,00
250,00
8.
Резерв
2015 - 400,0
2016 - 500,0
2017 - 500,0
2018 - 500,0

2015 - 2018
местный бюджет
0,00
500,00
500,00
500,00
1500,00
ИТОГО по Программе:




21095,04
11645,0
11645,0
11645,0
56030,04


------------------------------------------------------------------