Постановление администрации Благодарненского муниципального района Ставропольского края от 15.01.2014 N 17 "Об утверждении административного регламента предоставления администрацией Благодарненского муниципального района Ставропольского края муниципальной услуги "Проведение приватизации земельных участков, на которых расположены объекты недвижимого имущества, находившиеся в муниципальной собственности, а также земельных участков, предоставленных в соответствии с решением исполнительного органа"



АДМИНИСТРАЦИЯ БЛАГОДАРНЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 января 2014 г. № 17

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
АДМИНИСТРАЦИЕЙ БЛАГОДАРНЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРОВЕДЕНИЕ
ПРИВАТИЗАЦИИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НА КОТОРЫХ РАСПОЛОЖЕНЫ
ОБЪЕКТЫ НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА, НАХОДИВШИЕСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТИ, А ТАКЖЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ
В СООТВЕТСТВИИ С РЕШЕНИЕМ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ОРГАНА"

Руководствуясь Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Порядком разработки и утверждения органами местного самоуправления Благодарненского муниципального района Ставропольского края (органами администрации) административных регламентов предоставления муниципальных услуг, утвержденным постановлением администрации Благодарненского муниципального района Ставропольского края от 05 июля 2012 года № 546, администрация Благодарненского муниципального района Ставропольского края постановляет:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления администрацией Благодарненского муниципального района Ставропольского края муниципальной услуги "Проведение приватизации земельных участков, на которых расположены объекты недвижимого имущества, находившиеся в муниципальной собственности, а также земельных участков, предоставленных в соответствии с решением исполнительного органа".
2. Отделу имущественных и земельных отношений администрации Благодарненского муниципального района Ставропольского края /Мещерякова/ обеспечить исполнение административного регламента предоставления муниципальной услуги по проведению приватизации земельных участков, на которых расположены объекты недвижимого имущества, находившиеся в муниципальной собственности, а также земельных участков, предоставленных в соответствии с решением исполнительного органа.
3. Признать утратившим силу постановление администрации Благодарненского муниципального района Ставропольского края от 01 октября 2012 года № 767 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Проведение приватизации земельных участков, на которых расположены объекты недвижимого имущества, находившиеся в муниципальной собственности, а также земельных участков, предоставленных в соответствии с решением исполнительного органа".
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Благодарненского муниципального района Ставропольского края Польского К.А.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава администрации
Благодарненского муниципального района
Ставропольского края
В.А.ШУМАКОВ





Утвержден
постановлением
администрации Благодарненского
муниципального района
Ставропольского края
от 15 января 2014 года № 17

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИЕЙ БЛАГОДАРНЕНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
УСЛУГИ "ПРОВЕДЕНИЕ ПРИВАТИЗАЦИИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ,
НА КОТОРЫХ РАСПОЛОЖЕНЫ ОБЪЕКТЫ НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА,
НАХОДИВШИЕСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
А ТАКЖЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ
В СООТВЕТСТВИИ С РЕШЕНИЕМ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ОРГАНА"

I. Общие положения

1.1. Настоящий административный регламент разработан в целях повышения качества организации мероприятий по предоставлению муниципальной услуги по проведению приватизации земельных участков, на которых расположены объекты недвижимого имущества, находившиеся в муниципальной собственности, а также земельных участков, предоставленных в соответствии с решением исполнительного органа и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при ее предоставлении.
1.2. Муниципальная услуга предоставляется действующим самостоятельно, либо через своего представителя, гражданам и юридическим лицам, имеющим в собственности здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, а также на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена (далее - заявитель).
1.3. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.3.1. Информация о местонахождении, контактных телефонах, интернет-сайтах, адресах электронной почты, графике работы отдела имущественных и земельных отношений администрации Благодарненского муниципального района Ставропольского края (далее - Отдел), предоставляющего муниципальную услугу, услугах, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги размещается:
1) на официальном сайте администрации Благодарненского муниципального района Ставропольского края в сети Интернет: www.abmrsk.ru
2) на портале государственных и муниципальных услуг в Государственной информационной системе единый портал государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru);
3) на информационном стенде администрации Благодарненского муниципального района Ставропольского края.
1.3.2. Информирование (консультирование) о процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляют специалисты Отдела, предоставляющего муниципальную услугу: при личном обращении гражданина в администрацию, посредством почтовой, телефонной связи, электронной почты, а при использовании федеральной государственной информационной системы единый портал государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru) - через раздел "Личный кабинет", после прохождения процедур авторизации.
В случае передачи отдельных административных действий по информированию о порядке предоставления муниципальной услуги многофункциональному центру (далее - МФЦ) действия, предусмотренные настоящим Административным регламентом, осуществляются сотрудниками МФЦ в соответствии с заключаемыми соглашениями, в случае обращения заявителя в МФЦ.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно, в вежливой (корректной) форме информируют (консультируют) граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании уполномоченного учреждения, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
1.3.3. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.3.4. Информирование (консультирование) осуществляется по следующим вопросам:
содержание и ход предоставления муниципальной услуги (для получения сведений о ходе процедуры предоставления муниципальной услуги заявителем указывается (называется) дата и регистрационный номер заявления, обозначенный в расписке о приеме документов, полученной от администрации при подаче документов);
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектность (достаточность) представленных документов;
источник получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган местного самоуправления, организации и их местонахождение);
перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальных услуг, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
время приема и выдачи документов специалистами администрации;
срок принятия администрацией решения о предоставлении муниципальной услуги;
порядок досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) администрации, предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица администрации, либо муниципального служащего администрации.
1.3.5. Устное информирование каждого обратившегося за информацией заявителя осуществляется не более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник, осуществляющий устное информирование, может предложить заинтересованным лицам направить в Отдел обращение о предоставлении письменной консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги либо назначить другое удобное для них время для устного информирования.
1.3.6. Письменные разъяснения даются в установленном порядке при наличии письменного запроса заявителя. В случае, если в обращении о предоставлении письменной консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
1.3.7. Ответ направляется письмом, электронной почтой, факсом в зависимости от способа обращения заявителя или способа доставки, указанного в письменном запросе. Письменный ответ на обращение должен содержать фамилию и номер телефона исполнителя и направляться по почтовому адресу, адресу электронной почты, факсу, указанному в обращении.
1.3.8. Специалисты Отдела осуществляют прием и консультирование по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, по адресу и в соответствии со следующим графиком:

Наименование учреждения
адрес местонахождения/ электронный адрес/телефон
график приема
день недели
время приема
Отдел имущественных и земельных отношений администрации Благодарненского муниципального района Ставропольского края
356420, Ставропольский край, Благодарненский район, город Благодарный, площадь Ленина, 1, кабинет № 40
oizoabmrsk@mail.ru
2-12-66
понедельник
с 9-00 до 16-00 перерыв с 12-00 до 13-00
вторник
среда
четверг
пятница

1.3.9. Информация о месте нахождения, номерах телефонов, наименовании иных организаций, участвующих в предоставлении услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, размещается в сети Интернет на официальном сайте администрации Благодарненского муниципального района Ставропольского края, а также в Приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
1.3.10. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
достоверность предоставляемой информации;
четкость в изложении информации;
полнота информирования;
удобство и доступность получения информации.
1.3.11. Информирование о порядке оказания муниципальной услуги и консультирование по вопросам ее оказания осуществляется бесплатно.

II. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги: "Проведение приватизации земельных участков, на которых расположены объекты недвижимого имущества, находившиеся в муниципальной собственности, а также земельных участков, предоставленных в соответствии с решением исполнительного органа" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Муниципальная услуга предоставляется администрацией Благодарненского муниципального района Ставропольского края (далее Администрация).
Непосредственное предоставление муниципальной услуги осуществляется отделом имущественных и земельных отношений администрации Благодарненского муниципального района Ставропольского края.
В случае передачи отдельных административных действий по приему, регистрации, проверке комплектности входящих документов МФЦ действия, предусмотренные настоящим административным регламентом, осуществляются сотрудниками МФЦ в соответствии с заключаемыми соглашениями, в случае обращения заявителя за предоставлением муниципальной услуги - через МФЦ. В указанном случае МФЦ представляет интересы заявителей при взаимодействии с Отделом.
2.3. Иные организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги:
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю;
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 6 по Ставропольскому краю;
Филиал Федерального бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Ставропольскому краю.
Адреса и контактные телефоны указанных организаций перечислены в Приложении 1 к настоящему административному регламенту.

2.3.1. В соответствии с пунктом 3 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" запрещается требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные организации, участвующие в предоставление муниципальной услуги, за исключением получения услуг, включенный в Перечень муниципальных услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления Благодарненского муниципального района Ставропольского края, утвержденный решением совета Благодарненского муниципального района Ставропольского края № 244 от 29 ноября 2011 года.
2.4. Конечными результатами предоставления муниципальной услуги могут являться:
постановление администрации Благодарненского муниципального района Ставропольского края о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно;
постановление администрации Благодарненского муниципального района Ставропольского края о предоставлении земельного участка в собственность за плату;
договор купли-продажи земельного участка;
уведомление об отказе заявителю в предоставлении земельного участка.
2.5. Максимальный срок предоставления услуги, в соответствии с действующим законодательством, не должен превышать 30 дней со дня регистрации письменного заявления и прилагаемых к нему документов с учетом времени, необходимого для обращения в иные организации в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
2.6. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета" 21 января 2009 года № 7);
Гражданским кодексом Российской Федерации от 30 ноября 1994 года № 51-ФЗ ("Российская газета" 8 декабря 1994 года № 238-239, "Российская газета" 6-8, 10 февраля 1996 года № 23-25, 27);
Земельным кодексом Российской Федерации - Федеральный закон от 25 октября 2001 года № 136-ФЗ;
федеральными законами от:

25 октября 2001 года № 137 "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" ("Российская газета" от 30 октября 2001 года № 211-212);
24 июля 2007 года № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (текст Федерального закона опубликован в "Собрание законодательства Российской Федерации", 30.07.2007, № 31, ст. 4017);

октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета" от 08 октября 2003 года № 202);
02 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета" от 05 мая 2006 года № 95);
27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации" от 31.07.2006 № 31);
27 июля 2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" от 30 июля 2010 года № 168);
06 апреля 2011 года № 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Российская газета" от 08 апреля 2011 года № 75);
Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 13 сентября 2011 года № 475 "Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок";
решениями совета Благодарненского муниципального района Ставропольского края от:
23 мая 2013 года № 47 "Об утверждении Положения об управлении и распоряжении имуществом, находящимся в собственности Благодарненского муниципального района Ставропольского края";
29 ноября 2011 года № 244 "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления Благодарненского муниципального района Ставропольского края и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг";
постановлениями администрации Благодарненского муниципального района Ставропольского края от:
09 августа 2012 года № 637 "Об организации перевода на предоставление в электронном виде муниципальных услуг органами местного самоуправления Благодарненского муниципального района Ставропольского края";
19 июня 2012 года № 484 "Об утверждении Перечня документов (сведений), обмен которыми между органами местного самоуправления Благодарненского муниципального района Ставропольского края, иными органами и организациями осуществляется в электронном виде при предоставлении муниципальных услуг";
Положением об отделе имущественных и земельных отношений администрации Благодарненского муниципального района Ставропольского края, утвержденным решением совета Благодарненского муниципального района Ставропольского края № 212 от 22 марта 2011 года;
настоящим Административным регламентом.
2.7. В перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги входят:
1) запрос заявителя в форме заявления, согласно Приложениям 2, 3 к настоящему административному регламенту.
Форму заявления заявитель может получить:
непосредственно в Отделе по адресу, указанному в пункте 1.3.8 настоящего административного регламента;
в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Администрации (www.abmrsk.ru) в федеральной государственной информационной системе единый портал государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru) и государственной информационной системе Ставропольского края "Портал государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) органами исполнительной власти Ставропольского края и органами местного самоуправления Ставропольского края" (www.26.gosuslugi.ru);
в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.
2) копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица.
3) копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц) или выписка из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем, ходатайствующим о приобретении прав на земельный участок.
4) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей).
5) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) о правах на здание, строение, сооружение, находящееся на приобретаемом земельном участке, или:
5.1) уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанные здания, строения, сооружения и
5.2) копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение, если право на такое здание, строение, сооружение в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП.
6) Выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок или:
6.1) уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок и
6.2) копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на приобретаемый земельный участок, если право на данный земельный участок в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП.
7) Кадастровый паспорт земельного участка, либо кадастровая выписка о земельном участке в случае, если заявление о приобретении прав на данный земельный участок подано с целью переоформления прав на него.
8) Копия документа, подтверждающего обстоятельства, дающие право приобретения земельного участка, в том числе на особых условиях, в собственность на условиях, установленных земельным законодательством.
9) Сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке, в отношении которого подано заявление о приобретении прав, с указанием (при их наличии у заявителя) их кадастровых (инвентарных) номеров и адресных ориентиров.
Перечень, указанных в настоящем пункте административного регламента документов является исчерпывающим, из них документы, указанные в подпунктах 1, 2, 4, 5.2, 6.2, 7, 8, 9 настоящего пункта предоставляются заявителем лично.
Документы, указанные в подпунктах 3, 5, 5.1, 6, 6.1 настоящего пункта запрашиваются Отделом самостоятельно, посредством межведомственного и внутриведомственного взаимодействия.
Заявитель вправе представить по собственной инициативе документы, указанные в подпунктах 3, 5, 5.1, 6, 6.1 настоящего пункта, имеющиеся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций.
2.8. Документы, перечисленные в подпунктах 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 пункта 2.7 настоящего административного регламента, могут предоставляться заявителем самостоятельно в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа с использованием программного комплекса VipNet, посредством портала "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (при наличии технической возможности) путем запуска получения муниципальной услуги в разделе "Личный кабинет", подписанные электронной подписью заявителя.
2.9. В перечень необходимых и обязательных услуг для предоставления муниципальной услуги иными организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, оказываемых лично заявителю за счет его собственных средств, входят:
2.9.1. Оформление кадастрового паспорта земельного участка. Предоставляется Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю (Росреестр) - платно.
2.10. Для оказания заявителю муниципальной услуги Отдел в рамках межведомственного информационного взаимодействия осуществляет получение следующих документов, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, и представления которых Отдел не вправе требовать от заявителя:
2.10.1. Выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных правах на объекты недвижимого имущества, либо сообщение об отказе в предоставлении информации по причине отсутствия в указанном реестре таких сведений, предоставляемой Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю (Росреестр).
2.10.2. Выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, или индивидуальных предпринимателей, предоставляемой Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 6 по Ставропольскому краю (ФНС России).
2.11. В соответствии с требованиями пунктов 1 и 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" установлен запрет требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, в том числе об оплате государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов.
2.12. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Документы для предоставления муниципальной услуги не могут быть приняты от заявителя, в случае, если:
текст заявления написан не разборчиво;
фамилии, имена, отчества физических лиц, адреса их мест жительства не написаны полностью и не указан почтовый адрес;
в документах имеются подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления;
документы имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
с заявлением о предоставлении муниципальной услуги обратилось лицо, не наделенное заявителем соответствующими полномочиями;
доверенное лицо вышло за пределы полномочий, наделенных заявителем.
2.13. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
2.13.1. Представление неполного пакета документов, определенных пунктами 2.7 настоящего Административного регламента, либо предоставление документов.
2.13.2. Заявитель не уполномочен обращаться с заявлением о приобретении прав на земельный участок, на котором расположены здания, строения, сооружения.
2.13.3. Распоряжение испрашиваемым земельным участком не входит в компетенцию Администрации.
2.13.4. Земельный участок изъят из оборота или ограничен в обороте, и федеральным законом не допускается его нахождение в частной собственности.
2.13.5. Федеральными законами установлены ограничения в предоставлении земельного участка на испрашиваемом праве определенной категории лиц.
2.13.6. Земельный участок зарезервирован для государственных или муниципальных нужд.
2.13.7. На земельном участке испрашиваемой площадью находятся здания, строения, сооружения не являющиеся собственностью заявителя.
2.13.8. Отсутствия сведений о заявителе в едином государственном реестре юридических лиц (для юридических лиц) или едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей).
2.13.9. Представления заявителем подложных документов и (или) недостоверных сведений.
Данный перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги является полным и исчерпывающим.
2.14. Предоставление муниципальной услуги осуществляется без взимания платы.
2.15. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
2.16. Срок регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
Специалист Отдела, ответственный за прием документов, вносит в книгу учета входящих документов запись о приеме документов в соответствии с "Правилами ведения книг учета документов":
порядковый номер;
дату приема;
данные о заявителе;
сведения о земельном участке, подлежащем предоставлению;
свою фамилию и инициалы.
2.17. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам:
2.17.1. Прием заявителей осуществляется в служебном кабинете Отдела. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, зал ожидания, места для заполнения запросов, должны быть оборудованы стульями и столами, канцелярскими принадлежностями, системой кондиционирования воздуха, противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой охраны. Данные помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
2.17.2. Информационные стенды размещаются в помещениях, в которых предоставляется муниципальная услуга. На информационных стендах должны быть размещены следующие информационные материалы:
информация о порядке предоставления муниципальной услуги;
перечень нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги;
образец оформления заявления;
информация о платности (бесплатности) предоставления муниципальной услуги;
извлечения из настоящего административного регламента.
2.18. Показателем доступности муниципальной услуги является:
2.18.1. Доступность информации о порядке и стандарте предоставления муниципальной услуги.
2.18.2. Доступность информирования заявителей в форме индивидуального (устного или письменного) информирования, публичного (устного или письменного) информирования о порядке, стандарте, сроках предоставления государственной услуги.
2.18.3. Предоставление муниципальной услуги может осуществляться в электронном виде, в том числе с использованием универсальной электронной карты:
в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Администрации (www.abmrsk.ru), в федеральной государственной информационной системе единый портал государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru) и государственной информационной системе Ставропольского края "Портал государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) органами исполнительной власти Ставропольского края и органами местного самоуправления Ставропольского края" (www.26.gosuslugi.ru);
в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.
2.18.4. Заявителю предоставляется информация о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий.
2.18.5. Бесплатность предоставления муниципальной услуги для заявителей.
2.18.6. Бесплатность предоставления информации о процедуре предоставления муниципальной услуги.
2.19. Показателями качества муниципальной услуги являются:
2.19.1. Своевременность предоставления муниципальной услуги и удовлетворенность заявителей предоставленной муниципальной услугой.
2.19.2. Для получения муниципальной услуги заявитель обращается в администрацию не более 2 раз.
2.19.3. Время общения с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги не должно превышать 30 минут.
2.19.4. Отсутствие обоснованных жалоб по вопросу предоставления муниципальной услуги.
2.20. Иные требования к предоставлению муниципальной услуги.
Получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги в электронной форме, заверенной электронной подписью уполномоченного должностного лица, не лишает заявителя права получить указанный результат в форме документа на бумажном носителе.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий),
требования к порядку их выполнения

3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. Прием и регистрация заявления и документов на приватизацию земельного участка, на котором расположены объекты недвижимого имущества, находившиеся в муниципальной собственности, а также земельного участка, предоставленного в соответствии с решением исполнительного органа.
3.1.2. Запрос документов, необходимых в соответствии с нормативными актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить самостоятельно.
3.1.3. Установление оснований для отказа или предоставления земельного участка заявителю.
3.1.4. Подготовка проекта и подписание постановления администрации Благодарненского муниципального района Ставропольского края о предоставлении земельного участка или сообщения об отказе заявителю в предоставлении земельного участка.
3.1.5. Заключение договора купли-продажи земельного участка;
3.1.6. Информирование заявителя о принятом решении: о предоставлении либо об отказе в предоставлении земельного участка;
3.1.7. Выдача заявителю, (представителю заявителя) результата предоставления муниципальной услуги.
3.1.8. Информация об обеспечении доступа к сведениям о муниципальной услуге.
Блок-схема, предоставления муниципальной услуги отражена в Приложение 4 к настоящему Административному регламенту.

Описание административных процедур

3.1.1. Прием и регистрация заявления и документов на приватизацию земельного участка, на котором расположены объекты недвижимого имущества, находившиеся в муниципальной собственности, а также земельного участка, предоставленного в соответствии с решением исполнительного органа.
3.1.1.1 Основанием для начала административной процедуры приема и регистрации документа является письменное обращение гражданина в Отдел посредством:
1) личного обращения заявителя (представителя заявителя) с заявлением и документами, указанными в пункте 2.7 настоящего Административного регламента, необходимыми для предоставления муниципальной услуги;
2) направления запроса по информационно-телекоммуникационным сетям общего доступа, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, электронной почте в виде электронных документов, подписанных электронной цифровой подписью заявителя;
3) подачи заявления, необходимой информации в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.
3.1.1.2. При поступлении запроса специалист, ответственный за прием и регистрацию запроса заявителя:
устанавливает предмет обращения заявителя;
проверяет правильность оформления запроса заявителя в соответствии с требованиями пункта 2.12 настоящего Административного регламента.
3.1.1.3. В случае установления оснований для отказа в приеме документа, специалист, ответственный за прием и регистрацию документов:
прекращает процедуру приема документа;
оформляет уведомление об отказе в приеме документа с указанием причин отказа;
регистрирует уведомление об отказе в приеме документов в книге учета исходящих документов;
вручает или направляет (в зависимости от способа подачи документов) уведомление и предоставленные документы заявителю.
При личном обращении заявителя с запросом специалист, ответственный за прием и регистрацию документа заявителя, при установлении фактов несоответствия оформления запроса с требованиями, указанными в пункте 2.12 настоящего Административного регламента, уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет ему содержание выявленных недостатков в представленном документе и предлагает принять меры по их устранению. При желании заявителя устранить недостатки, прервав процедуру подачи запроса для предоставления муниципальной услуги, специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, возвращает заявителю запрос.
3.1.1.4. В случае соответствия с требованиями, установленными настоящим Административным регламентом, специалист, ответственный за прием и регистрацию документов:
при отсутствии у заявителя заполненного запроса или неправильном его заполнении, помогает заявителю заполнить запрос или заполняет его самостоятельно и представляет на подпись заявителю;
регистрирует поступление запроса в книге учета входящих документов.
В случае поступления запроса по почте/электронной почте в электронном виде с использованием программного комплекса VipNet, посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" - направляет ее заявителю (представителю заявителя) любым способом, указанным в запросе;
передает запрос заявителя (представителя заявителя) специалисту, ответственному за рассмотрение обращения и подготовку проекта ответа на запрос заявителя.
3.1.1.5. Максимальный срок выполнения административных действий составляет 30 минут.
3.1.1.6. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 2 рабочих дня.

Особенности приема запроса, полученного
от заявителя в форме электронного документа

3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в форме электронного документа с электронной подписью с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в федеральную государственную информационную систему единый портал государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru) или в государственную информационную систему Ставропольского края "Портал государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) органами исполнительной власти Ставропольского края и органами местного самоуправления Ставропольского края" (www.26.gosuslugi.ru), или через официальный сайт Администрации (www.abmrsk.ru), в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 года № 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов".
Муниципальная услуга может предоставляться в электронном виде, в том числе с использованием универсальной электронной карты.
3.2.2. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в форме электронного документа принимаются должностным лицом Отдела, ответственным за прием документов, который распечатывает документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, на бумажный носитель.
Далее документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги и поступившие в форме электронного документа, подлежат регистрации и рассмотрению должностными лицами Отдела в порядке и сроки, установленные настоящим Административным регламентом.
3.2.3. В случае если в обращении заявитель указал о предоставлении ему информации о ходе предоставления муниципальной услуги и результатах предоставления муниципальной услуги в электронной форме должностные лица Отдела обеспечивают направление заявителю такой информации в электронном виде по адресу электронной почты, указанному заявителем в заявлении.
3.2.4. Максимальный срок исполнения административной процедуры - в течение двух рабочих дней, следующих за днем получения запроса.
3.1.1.7. В случае возможности получения муниципальной услуги в электронной форме заявитель формирует запрос посредством заполнения электронной формы в разделе "Личный кабинет" федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)". В случае если предусмотрена личная идентификация гражданина, то запрос должен быть подписан электронной подписью заявителя.
3.1.1.8. Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов:
проверяет наличие и соответствие представленного запроса требованиям, установленным нормативными правовыми актами к заполнению и оформлению таких документов.
При соответствии запроса требованиям к заполнению и оформлению, специалист, ответственный за прием и регистрацию документов:
регистрирует поступление запроса в книге учета входящих документов и при наличии технической возможности в автоматизированную информационную систему (далее - АИС);
уведомляет заявителя путем направления расписки в получении запроса в форме электронного документа, подписанного электронной подписью специалиста, ответственного за прием и регистрацию документов (далее - электронная расписка);
в электронной расписке указываются входящий регистрационный номер запроса, дата получения запроса, представленного в форме электронного документа. Электронная расписка выдается посредством отправки соответствующего статуса в раздел "Личный кабинет";
оформляет запрос заявителя на бумажном носителе, визирует его.
3.1.1.9. При нарушении требований, установленных к заполнению и оформлению запроса, специалист, ответственный за прием и регистрацию документов:
уведомляет заявителя о нарушении установленных требований с указанием допущенных нарушений и предложением их устранить посредством отправки соответствующего статуса и комментариев в раздел "Личный кабинет".
3.1.1.10. В случае наличия оснований для отказа в приеме документа, установленных настоящим Административным регламентом, и требования заявителем предоставления ему мотивированного отказа, специалист отдела, ответственный за прием и регистрацию документов:
готовит проект мотивированного отказа с указанием причин отказа, передает его на подпись уполномоченному должностному лицу для подписания с использованием электронной подписи;
пересылает заявителю мотивированный отказ, подписанный электронной подписью уполномоченным должностным лицом посредством отправки соответствующего статуса в раздел "Личный кабинет";
вносит запись о выдаче мотивированного отказа в соответствующий журнал регистрации, в АИС (при наличии технических возможностей);
по желанию заявителя оформляет расписку в приеме запроса либо мотивированный отказ на бумажном носителе в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента, и передает заявителю лично или посредством почтового отправления.
3.1.1.11. Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов:
комплектует запрос заявителя в дело в установленном порядке делопроизводства, в том числе в образе электронных документов (при наличии технических возможностей);
передает дело заявителя специалисту, ответственному за экспертизу документов;
вносит в АИС сведения о выполнении административной процедуры (при наличии технической возможности).
3.1.1.12. Максимальный срок выполнения административных действий составляет 1 час.
3.1.1.13. Максимальный срок исполнения административной процедуры - в течение двух рабочих дней, следующих за днем получения запроса.
3.1.2. Запрос документов, необходимых в соответствии с нормативными актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить самостоятельно.
3.1.2.1. Юридическим фактом, инициирующим начало административной процедуры, является отсутствие в Отделе документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении федеральных органов исполнительной власти.
3.1.2.2. Ответственный исполнитель Отдела осуществляет подготовку и направление запроса в федеральные органы исполнительной власти, органы местного самоуправления, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
Направление запроса осуществляется по каналам единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
При отсутствии технической возможности направления межведомственного запроса с использованием системы электронного почтового сервиса гарантированной доставки межведомственный запрос формируется на бумажном носителе в соответствии с требованиями статьи 7.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и направляется в федеральные органы исполнительной власти, органы местного самоуправления, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, по почте или курьером.
3.1.2.3. Результатом административной процедуры является получение из федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления запрашиваемых документов либо отказ в их предоставлении.
3.1.2.4. Ответственный исполнитель Отдела передает полученные документы специалисту Отдела, ответственному за предоставление муниципальной услуги, для принятия решения об отказе или предоставлении муниципальной услуги.
3.1.2.5. В случае самостоятельного предоставления заявителем документов, предусмотренным пунктом 2.10 настоящего Административного регламента, межведомственный запрос не направляется.
3.1.2.6. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 5 рабочих дней.
3.1.3. Установление оснований для отказа или предоставления земельного участка заявителю.
Юридическим фактом, инициирующим начало административной процедуры, является наличие полного комплекта документов в Отделе представленных заявителем и полученных в порядке межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении муниципальной услуги.
3.1.3.1. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги осуществляет проверку представленного гражданином заявления и документов, а именно:
1) соответствие представленных документов перечню документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Административного регламента;
2) правильность указанных в заявлении данных, их соответствие данным в представленных документах;
3) отсутствие в заявлении и документах не удостоверенных исправлений и серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно толковать их содержание;
4) сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом.
При представлении заявителями оригинала документов и незаверенной копии документа, специалист сверяет копии с подлинником каждого документа, заверяет каждую копию с расшифровкой фамилии, проставляя дату сверки копии и оригинала документа, либо штампом "Копия верна".
3.1.3.2. При установлении отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.13 настоящего Административного регламента, специалист Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, обеспечивает подготовку:
1) проекта постановления Администрации о предоставлении земельного участка;
2) проекта уведомления о предоставлении муниципальной услуги (в случае, если не предусмотрен иной способ информирования заявителя о принятии решения о предоставлении муниципальной услуги).
Передает проект постановления Администрации, заявление и документы, представленные заявителем, начальнику Отдела.
3.1.3.3. При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.13 настоящего Административного регламента, лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, осуществляет подготовку:
проекта уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги содержащего мотивированный отказ в предоставлении земельного участка.
Передает проект уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги, заявление и документы, представленные заявителем, начальнику Отдела.
3.1.3.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 5 рабочих дней.
3.1.4. Подготовка проекта и подписание постановления администрации Благодарненского муниципального района Ставропольского края о предоставлении в собственность земельного участка или сообщения об отказе заявителю в предоставлении земельного участка.
Основанием для начала административной процедуры является получение начальником Отдела проекта постановления Администрации о предоставлении в собственность земельного участка, заявления и документов, представленных заявителем, или проекта уведомления Администрации, содержащего мотивированный отказ в предоставлении земельного участка.
3.1.4.1. Начальник Отдела определяет правомерность предоставления (отказа в предоставлении) муниципальной услуги.
3.1.4.2. Начальник Отдела проверяет проект постановления Администрации на соответствие действующему законодательству.
В постановлении указывается:
фамилия, имя, отчество получателя муниципальной услуги;
местоположение предоставляемого земельного участка;
общая площадь предоставляемого земельного участка;
кадастровый номер земельного участка;
категория и вид разрешенного использования земельного участка.
Если проект решения о предоставлении муниципальной услуги или проект уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги не соответствуют действующему законодательству, начальник Отдела возвращает их специалисту Отдела, подготовившему проекты, для доработки с указанием причины возврата.
3.1.4.3. В случае соответствия проектов решения о предоставлении муниципальной услуги, уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги, начальник Отдела передает их для подписания главе Администрации.
3.1.4.4. Глава Администрации подписывает представленный проект решения о предоставлении муниципальной услуги (уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги), либо при наличии оснований возвращает начальнику Отдела для доработки.
3.1.4.5. После подписания главой Администрации постановления Администрации, либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги и комплект документов заявителя начальник передает специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
3.1.4.6. Максимальный срок выполнения административных действий 4 часа.
3.1.4.7. Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры 10 рабочих дней.
3.1.5. Заключение договора купли-продажи земельного участка.
Основанием для начала исполнения административной процедуры по заключению договора купли-продажи земельного участка при его предоставлении является факт принятия главой Администрации постановления о предоставлении гражданину земельного участка в собственность за плату.
3.1.5.1. Специалист Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение 3 рабочих дней после подписания указанного постановления готовит проект договора купли-продажи земельного участка, подписывает его заявителем, затем передает на подпись начальнику Отдела. Начальник отдела передает договор на подпись главе Администрации.
3.1.5.2 Максимальный срок выполнения административных действий 6 часов.
3.1.5.3. Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры 3 рабочих дня.
3.1.6. Информирование заявителя о принятом решении: о предоставлении либо об отказе в предоставлении земельного участка.
Основанием для начала исполнения административной процедуры является факт завершения административной процедуры по рассмотрению вопроса о предоставлении земельного участка в собственность.
3.1.6.1. Информирование получателей муниципальной услуги об исполнении муниципальной услуги осуществляется специалистом Отдела, ответственным за предоставление муниципальной услуги, в обязательном порядке, в течение 3 рабочих дней после принятия указанного решения, в письменном виде почтовой корреспонденцией, либо при личном обращении, по телефону или по электронной почте.
3.1.6.2. Максимальный срок выполнения административных действий 6 часов.
3.1.6.3. Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры 1 рабочий день.
3.1.7. Выдача заявителю, (представителю заявителя) результата предоставления муниципальной услуги.
Основанием для начала процедуры является получение специалистом, ответственным за выдачу заявителю результата предоставления муниципальной услуги подписанного начальником Отдела договора купли-продажи земельного, постановления о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги и комплекта документов заявителя.
3.1.7.1. Специалист, ответственный за выдачу заявителю результата предоставления муниципальной услуги, в зависимости от способа обращения и получения результатов муниципальной услуги, избранных заявителем (представителем заявителя):
уведомляет заявителя об окончании хода предоставления муниципальной услуги посредством направления заявителю (представителю заявителя) информации любым из способов (телефон, электронная почта, почта, факс), указанных в запросе;
вручает заявителю при личной явке под расписку заверенную копию постановления Администрации, договор купли-продажи земельного участка, в случае отказа в предоставлении муниципальной услуги - уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги (если отказ не был ранее отправлен почтовой корреспонденцией).
вносит в автоматизированную информационную систему сведения о выполнении административной процедуры (при наличии технических возможностей), вносит в автоматизированную информационную систему сведения о выполнении административной процедуры (при наличии технических возможностей).
3.1.7.2. Максимальный срок исполнения административных действий 1 рабочий день.
3.1.7.3. Максимальный срок исполнения административной процедуры два рабочих дня.
3.1.8. Информация об обеспечении доступа к сведениям о муниципальной услуге.
Заявитель вправе получать информирование (консультирование) о ходе и порядке оказания муниципальной услуги на любой стадии оказания муниципальной услуги в порядке, предусмотренном пунктом 1.3 настоящего Административного регламента.

IV. Формы контроля за исполнением
административного регламента

4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, принятием решений специалистами Отдела, осуществляется начальником Отдела.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых проверок (осуществляется на основании годовых планов работы Отдела) и внеплановых проверок, в том числе проверок по конкретным обращениям заявителей. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексная проверка), либо отдельные вопросы (тематическая проверка).
В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению заявителя, в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения обратившемуся заявителю направляется по почте информация о результатах проверки, проведенной по обращению.
Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению. Справка подписывается начальником Отдела.
4.3. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Сотрудники Отдела, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за сроки и порядок исполнения каждой административной процедуры, указанной в настоящем Административном регламенте.
Персональная ответственность специалистов Отдела закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) органа,
предоставляющего муниципальную услугу,
а также должностных лиц

5.1. Заявители имеют право на обжалование, оспаривание решений и действий (бездействия) администрации, должностных лиц администрации, либо муниципальных служащих при предоставлении муниципальной услуги в судебном или в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться нарушение порядка осуществления административных процедур, а также других требований и положений настоящего Административного регламента.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба, направленная начальнику Отдела.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в администрацию Благодарненского муниципального района Ставропольского края. Жалобы на решения, принятые главой Администрации рассматриваются непосредственно главой администрации Благодарненского муниципального района Ставропольского края.
Жалоба в письменной форме может быть направлена по почте, в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", по адресу электронной почты Отдела oizoabmrsk@mail.ru, единого портала государственных и муниципальных услуг в виде электронных документов, подписанных электронной цифровой подписью заявителя, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) администрации, должностного лица администрации либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) администрации, должностного лица администрации либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба, поступившая в администрацию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа администрации, должностного лица администрации, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы администрация, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Отделом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Благодарненского муниципального района Ставропольского края, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Письменная жалоба, содержащая вопросы, решение которых не входит в компетенцию Отдела, направляется в течение 5 дней со дня ее регистрации в Отделе в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в жалобе вопросов, с одновременным письменным уведомлением заявителя, направившего жалобу, о переадресации жалобы, за исключением случая, если текст письменной жалобы не поддается прочтению.
Если в ходе рассмотрения жалоба признана необоснованной, заявителю либо его представителю, направляется письменное уведомление (на бумажном носителе либо в электронном виде) о результате рассмотрения жалобы с указанием причин признания ее необоснованной.
5.8. В случае если в жалобе не указана фамилия заявителя либо его представителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
Если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, начальник отдела вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю либо представителю заявителя, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю (его представителю), направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.9. Обжалование решений и действий (бездействия) Отдела, Администрации, должностных лиц Отдела, Администрации, либо муниципальных служащих при предоставлении муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) порядке не лишает заявителей права на оспаривание указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке.





Приложение 1
к административному регламенту
предоставления администрацией
Благодарненского муниципального района
Ставропольского края муниципальной
услуги "Проведение приватизации
земельных участков, на которых
расположены объекты недвижимого
имущества, находившиеся в муниципальной
собственности, а также земельных
участков, предоставленных в соответствии
с решением исполнительного органа"

ИНФОРМАЦИЯ
О МЕСТЕ НАХОЖДЕНИЯ, НОМЕРАХ ТЕЛЕФОНОВ, НАИМЕНОВАНИИ ИНЫХ
ОРГАНИЗАЦИЙ, В КОТОРЫХ ЗАЯВИТЕЛИ МОГУТ ПОЛУЧИТЬ ДОКУМЕНТЫ,
НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

№ п/п
Название органа, учреждения, организации
адрес местонахождения/ электронный адрес
телефон
1.
Росреестр, Благодарненский отдел Управления федеральной регистрационной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю
356420, Ставропольский край, Благодарненский район, город Благодарный, улица Ленина, № 172а
blag@stavreg.ru
2-19-61
2.
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 6 по Ставропольскому краю
356800, Ставропольский край, Буденновский район, город Буденновск, улица Льва Толстого, 138
www.r26.nalog.ru
2-04-90
3.
Филиал Федерального бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Ставропольскому краю Благодарненский отдел
356420, Ставропольский край, Благодарненский район, город Благодарный, улица Краснознаменская, 2А
fgu26@u26.rosreestr.ru
2-18-72





Приложение 2
к административному регламенту
предоставления администрацией
Благодарненского муниципального района
Ставропольского края муниципальной
услуги "Проведение приватизации
земельных участков, на которых
расположены объекты недвижимого
имущества, находившиеся в муниципальной
собственности, а также земельных
участков, предоставленных в соответствии
с решением исполнительного органа"

ОБРАЗЕЦ ЗАЯВЛЕНИЯ
ДЛЯ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЗЕМЕЛЬНОГО
УЧАСТКА В СОБСТВЕННОСТЬ

Главе администрации
Благодарненского муниципального
района Ставропольского края
_______________________________
(Ф.И.О.)
_______________________________
(Ф.И.О. адрес проживания,
контактный телефон)

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу Вас предоставить в собственность за плату (бесплатно) земельный
участок кадастровый номер _____________________________, категория земель -
земли населенных пунктов, расположенный по адресу:
___________________________________________________________________________
для (вид разрешенного использования) общей площадью ______________________,
на участке имеется (наименование объекта недвижимости) принадлежащий мне на
праве собственности, на основании (указать наименование
правоустанавливающего документа).

___________________ ___________________
(дата) (подпись)

Даю согласие оператору персональных данных - Администрации
Благодарненского муниципального района Ставропольского края (юридический
адрес - 356420, Ставропольский край. Благодарненский район, город
Благодарный, площадь Ленина, 1) на обработку моих персональных данных с
целью оформления документов.
Действия с моими персональными данными включают в себя сбор
персональных данных, их накопление, систематизацию и хранение в
автоматизированной системе обработки информации Администрации
Благодарненского муниципального района Ставропольского края, их уточнение
(обновление, изменение) при необходимости, использование для подготовки
документов.
------------------------------------------------------------------
--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: в
Федеральном законе от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных" статья
145 отсутствует.
------------------------------------------------------------------
Согласие действует на период не более 10 лет и прекращается по моему
письменному заявлению, содержание которого определяется частью 3 ст. 145
Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных".





Приложение 3
к административному регламенту
предоставления администрацией
Благодарненского муниципального района
Ставропольского края муниципальной
услуги "Проведение приватизации
земельных участков, на которых
расположены объекты недвижимого
имущества, находившиеся в муниципальной
собственности, а также земельных
участков, предоставленных в соответствии
с решением исполнительного органа"

ФОРМА
ЗАЯВЛЕНИЯ ДЛЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА В СОБСТВЕННОСТЬ

Главе администрации
Благодарненского муниципального
района Ставропольского края
_______________________________________
(Ф.И.О.)
_______________________________________
(полное наименование юридического лица,
юридический адрес, контактный телефон)

ЗАЯВЛЕНИЕ

Просим Вас предоставить в собственность за плату (бесплатно) земельный
участок кадастровый номер _____________________________, категория земель
(указать категорию земельного участка), расположенный по адресу:
___________________________________________________________________________
для (вид разрешенного использования) общей площадью _____________________,
на участке имеется (наименование объекта недвижимости) принадлежащий на
праве собственности на основании (указать наименование
правоустанавливающего документа).

___________________ ___________________
(дата) (подпись)

Заявление подается на фирменном бланке юридического лица.





Приложение 4
к административному регламенту
предоставления администрацией
Благодарненского муниципального района
Ставропольского края муниципальной
услуги "Проведение приватизации
земельных участков, на которых
расположены объекты недвижимого
имущества, находившиеся в муниципальной
собственности, а также земельных
участков, предоставленных в соответствии
с решением исполнительного органа"

БЛОК-СХЕМА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИЕЙ БЛАГОДАРНЕНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
УСЛУГИ "ПРОВЕДЕНИЕ ПРИВАТИЗАЦИИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ,
НА КОТОРЫХ РАСПОЛОЖЕНЫ ОБЪЕКТЫ НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА,
НАХОДИВШИЕСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, А ТАКЖЕ
ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ В СООТВЕТСТВИИ
С РЕШЕНИЕМ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ОРГАНА"


Прием документов

\/

регистрация документов в книге
учета входящих документов

\/

правовая экспертиза
представленных документов

\/

да установление нет
оснований
для отказа или
приостановления организации
процесса предоставления
земельных участков

\/ \/

приостановление процедуры подготовка распоряжения о
предоставления предоставлении земельного
земельного участка участка


Управляющий делами
администрации Благодарненского
муниципального района
Ставропольского края
В.И.НАУРУЗОВА


------------------------------------------------------------------