По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Типы документов
Постановление администрации г. Изобильного Изобильненского района Ставропольского края от 04.02.2014 N 55 "Об утверждении Положения о муниципальном звене города Изобильного Ставропольской краевой территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ИЗОБИЛЬНОГО
ИЗОБИЛЬНЕНСКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 февраля 2014 г. № 55
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗВЕНЕ ГОРОДА
ИЗОБИЛЬНОГО СТАВРОПОЛЬСКОЙ КРАЕВОЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ
ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
В соответствии с федеральными законами от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановлением Правительства Ставропольского края от 10 августа 2005 г. № 97-п "О Ставропольской краевой территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" постановляет:
1. Утвердить:
1.1. Положение о муниципальном звене города Изобильного Ставропольской краевой территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций согласно приложению 1.
1.2. Состав комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в городе Изобильном Изобильненского района Ставропольского края согласно приложению 2.
1.3. Утвердить Положение о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в городе Изобильном Изобильненского района Ставропольского края согласно приложению 3.
2. Постановление Администрации города Изобильного Изобильненского района Ставропольского края от 19 сентября 2012 года № 511 "Об утверждении Положения о муниципальном звене города Изобильного Ставропольской краевой территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" признать утратившим силу.
3. Контроль за выполнением постановления оставляю за собой.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава Администрации города
Изобильного Изобильненского района
Ставропольского края
Н.А.ГРИДИН
Приложение 1
к постановлению
Администрации города Изобильного
от 04 февраля 2014 года № 55
ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗВЕНЕ ГОРОДА ИЗОБИЛЬНОГО СТАВРОПОЛЬСКОЙ
КРАЕВОЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования муниципального звена города Изобильного Ставропольской краевой территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - звено РСЧС города Изобильного).
2. Звено РСЧС города Изобильного создается для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в пределах территории города Изобильного.
3. Звено РСЧС города Изобильного объединяет органы управления, силы и средства муниципального образования и объектов экономики, учреждений и организаций (далее - организаций), в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
4. Звено РСЧС города Изобильного включает:
муниципальный уровень - в пределах территории города Изобильного Изобильненского района Ставропольского края;
объектовый уровень - в пределах площади земельного участка (застройки) организации (объекта) и прилегающей к нему территории.
5. На каждом уровне звена РСЧС города Изобильного создаются:
координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
6. Координационными органами звена РСЧС города Изобильного являются:
- на муниципальном уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в городе Изобильном Изобильненского района Ставропольского края;
- на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.
Образование, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляются Администрацией города Изобильного и руководителями организаций.
Компетенция комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также порядок принятия решения определяются в положениях о них или в решениях об их образовании.
Положение о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности утверждается постановлением Администрации города Изобильного.
7. Постоянно действующими органами управления звена РСЧС города Изобильного являются:
на муниципальном уровне - сотрудник Администрации, специально уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
на объектовом уровне - структурные подразделения организаций (сотрудники), уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
8. Органами повседневного управления звена РСЧС города Изобильного являются:
- дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).
9. К силам и средствам звена РСЧС города Изобильного относятся специально подготовленные силы и средства организаций, расположенных на территории поселения, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Состав сил и средств звена РСЧС города Изобильного определяется постановлением Администрации поселения.
В состав сил и средств входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами, с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации. Силы и средства гражданской обороны привлекаются к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральным законом.
Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории города Изобильного осуществляет глава города и председатель комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
- в соответствии с планами действия по предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;
- в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях.
10. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются:
- резервы финансовых и материальных ресурсов Администрации города Изобильного;
- резервы финансовых и материальных ресурсов организаций на территории города Изобильного.
Порядок создания, хранения, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов, номенклатура и объемы материальных ресурсов звена РСЧС города Изобильного определяются:
- на муниципальном уровне - решением Совета города Изобильного и нормативными правовыми актами Администрации города Изобильного;
- на объектовом уровне - приказами и распоряжениями руководителя организации.
11. Управление звеном РСЧС города Изобильного осуществляется с использованием систем связи и оповещения, сетей теле- и радиовещания, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил звена РСЧС города Изобильного и населения.
12. Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется между администрацией Изобильненского муниципального района, Администрацией города Изобильного и организациями в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, в телефонной сети на территории города Изобильного установлен единый номер - 112.
13. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках звена РСЧС города Изобильного осуществляется на основе плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории города Изобильного и планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций организаций.
14. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах и территории города Изобильного органы управления и силы звена РСЧС города Изобильного находятся в режиме повседневной деятельности.
Решением Губернатора Ставропольского края, главы администрации Изобильненского муниципального района, главы города Изобильного, руководителя организации, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил звена РСЧС города Изобильного может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
15. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, Губернатор Ставропольского края, глава администрации Изобильненского муниципального района, глава города Изобильного, руководитель организации отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил звена РСЧС города Изобильного.
16. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами звена РСЧС города Изобильного, являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
- изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
- сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- планирование действий органов управления и сил звена РСЧС города Изобильного, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
- подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
- пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
- ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
б) в режиме повышенной готовности:
усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
введение, при необходимости, круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил звена РСЧС города Изобильного на стационарных пунктах управления;
- непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам звена РСЧС города Изобильного данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;
- принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
- уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
- восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, создаваемых для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- проведение, при необходимости, эвакуационных мероприятий;
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- оповещение руководителей территориальных органов федеральных и краевых служб, главы администрации Изобильненского муниципального района, главы города Изобильного, руководителей организаций и населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
- проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств звена РСЧС города Изобильного, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению, при необходимости, в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
- непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
организация и поддержание непрерывного взаимодействия Администрации города Изобильного с администрацией Изобильненского муниципального района, администрациями соседних муниципальных образований и руководителями организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
17. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется:
- локальной - силами и средствами организации;
- муниципальной - силами и средствами звена РСЧС города Изобильного.
При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства федеральных органов исполнительной власти.
18. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований в Ставропольском крае, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с органами исполнительной власти Ставропольского края, органами местного самоуправления муниципальных образований в Ставропольском крае и организациями, на территории которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
В случае крайней необходимости руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций имеют право самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:
- проведение эвакуационных мероприятий;
- остановка деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
- проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
- ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации;
- использование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
- привлечение к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;
- привлечение на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ;
- принятие других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций должны незамедлительно информировать о принятых ими в случае крайней необходимости решениях соответствующие органы исполнительной власти, органы местного самоуправления муниципальных образований и организации.
19. Финансовое обеспечение функционирования звена РСЧС города Изобильного осуществляется за счет средств бюджета Администрации города Изобильного и средств организаций, на территории которых возможно возникновение чрезвычайной ситуации.
Управляющий делами
Администрации города Изобильного
С.И.СТЕПАНЕНКО
Приложение 2
к постановлению
Администрации города Изобильного
от 04 февраля 2014 года № 55
СОСТАВ
КОМИССИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ГОРОДЕ
ИЗОБИЛЬНОМ ИЗОБИЛЬНЕНСКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
НЕЛЕН
Елена Павловна
первый заместитель главы Администрации города Изобильного, председатель комиссии
СТЕПАНЕНКО
Светлана Ивановна
управляющий делами Администрации города Изобильного, заместитель председателя комиссии
НОВИКОВ
Владимир Иванович
специалист по ГО и ЧС Администрации города Изобильного, секретарь комиссии
Члены комиссии:
БРАГИН
Георгий Еремеевич
директор филиала ГУП СК "Ставрополькоммунэлектро" "Электросеть" города Изобильного (по согласованию)
ВАСИЛЬЕВ
Юрий Дмитриевич
главный инженер открытого акционерного общества "Изобильненскрайгаз" (по согласованию)
КОЛТУНОВ
Валерий Владимирович
директор МКУ города Изобильного "Благоустройство" (по согласованию)
КОНАРЕВЦЕВ
Игорь Борисович
главный инженер филиала ГУП СК "Ставрополькрайводоканал" Изобильненский "Райводоканал" (по согласованию)
РУБАНОВ
Максим Алексеевич
дознаватель отделения надзорной деятельности по Изобильненскому району УНД ГУ МЧС России по Ставропольскому краю (по согласовании)
СЕМЫКИН
Александр Павлович
заместитель начальника полиции по охране общественного порядка Отдела МВД России по Изобильненскому району (по согласованию)
СМИРНОВ
Владимир Александрович
начальник штаба ГО и ЧС МУЗ "Изобильненская ЦРБ" (по согласованию)
ФРАНЦУЗОВА
Анна Николаевна
главный специалист - юрисконсульт отдела контрактной службы Администрации города Изобильного
Управляющий делами
Администрации города Изобильного
С.И.СТЕПАНЕНКО
Приложение 3
к постановлению
Администрации города Изобильного
от 04 февраля 2014 года № 55
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ГОРОДЕ
ИЗОБИЛЬНОМ ИЗОБИЛЬНЕНСКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
I. Общее положение
1. Настоящее Положение о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в городе Изобильном Изобильненского района Ставропольского края (далее - комиссия по ЧС и ОПБ) определяет основные задачи, организацию и порядок работы комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в городе Изобильном Изобильненского района Ставропольского края.
2. Комиссия по ЧС и ОПБ входит в структуру звена муниципального образования города Изобильного Изобильненского района Ставропольской краевой территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - звено РСЧС города Изобильного) и является постоянно действующим координационным органом главы города Изобильного, обеспечивающим согласованное и эффективное взаимодействие со службами, объектами экономики, организациями и учреждениями (далее - организациями) по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также обеспечение пожарной безопасности на территории города Изобильного.
3. В практической деятельности комиссия по ЧС и ОПБ руководствуется федеральными законами от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 мая 2005 г. № 335), постановлением Правительства Ставропольского края от 10 августа 2005 г. № 97-п "О Ставропольской краевой территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", законами Ставропольского края, постановлениями и распоряжениями главы администрации Изобильненского муниципального района и Администрации города Изобильного, а также настоящим положением.
4. Основными принципами, которыми руководствуется комиссия по ЧС и ОПБ, являются:
своевременность проведения мероприятий, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения;
- планирование и осуществление мероприятий по защите населения и территории города Изобильного.
5. Основными задачами комиссии по ЧС и ОПБ являются:
- организация проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории города Изобильного, а также по обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов, расположенных на территории города Изобильного, в условиях чрезвычайной ситуации;
- организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов, прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
- обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайной ситуации, а также создание и поддержание в состоянии готовности пунктов управления;
- организация разработки нормативно-правовых актов в области защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций;
- создание резервов финансовых и материальных средств;
- взаимодействие с военным комиссариатом, командиром войсковой части, дислоцирующейся на территории города Изобильного, органами внутренних дел, организациями и общественными объединениями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций, организация привлечения трудоспособного населения к этим работам;
- восстановление жилых домов, объектов ЖКХ, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденной или разрушенной в результате чрезвычайной ситуации;
- организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;
- руководство подготовкой должностных лиц, органов управления, работающего и неработающего населения города Изобильного к действиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
6. Комиссия по ЧС и ОПБ в городе Изобильном в целях реализации возложенных на нее задач осуществляет следующие функции:
- изучение причин и условий возникновения чрезвычайных ситуаций и пожаров на территории города Изобильного, разработка предложений по их устранению;
- рассмотрение предложений руководства организаций и граждан по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- разработка рекомендаций по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности для объектов экономики, учреждений и организаций;
- рассмотрение относящихся к ее компетенции вопросов и внесение в установленном порядке предложений по совершенствованию нормативных правовых актов Администрации города Изобильного по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- участие в разработке целевых программ, планов и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности в городе Изобильном;
- принятие в пределах своей компетенции решений о проведении мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- организация защиты растений, продовольствия, водоисточников и систем водоснабжения от радиоактивного загрязнения (заражения), химического и бактериологического (биологического) заражения;
- взаимодействие со средствами массовой информации с целью более полного освещения проблем предупреждения чрезвычайных ситуаций и борьбы с пожарами в городе Изобильном.
7. Комиссия по ЧС и ОПБ в городе Изобильном для решения возложенных на нее задач имеет право:
- привлекать к выполнению аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ силы и средства государственных и иных органов и организаций по согласованию с их руководителями;
- запрашивать в установленном порядке у объектовых комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также у организаций материалы и информацию по вопросам, относящимся к ее компетенции;
- давать руководителям объектов экономики, учреждений и организаций рекомендации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- заслушивать на своих заседаниях руководителей организаций и председателей объектовых комиссий по вопросам, относящимся к ее компетенции;
- привлекать в установленном порядке для участия в своей работе представителей заинтересованных организаций;
- вносить в установленном порядке главе Администрации города Изобильного предложения по вопросам, относящимся к ее компетенции;
- в случае угрозы возникновения чрезвычайной ситуации формировать оперативные группы для установления причин ухудшения обстановки, выработки предложений и принятия мер по их предотвращению и обеспечению пожарной безопасности, оценки чрезвычайной ситуации в случае их возникновения, выработки предложений по локализации и ликвидации чрезвычайной ситуации, защите населения и территории.
II. Организационные основы деятельности комиссии
по ЧС и ОПБ в городе Изобильном
1. Деятельность комиссии по ЧС и ОПБ в городе Изобильном и ее персональный состав регламентируется и утверждается постановлением Администрации города Изобильного. Состав комиссии по ЧС И ОПБ уточняется по мере необходимости.
В состав КЧС и ОПБ включаются должностные лица Администрации города Изобильного, служб жизнеобеспечения населения, органов внутренний дел.
Комиссию по ЧС и ОПБ в городе Изобильном возглавляет первый заместитель главы Администрации города.
Объектовые комиссии по ЧС и ОПБ, которые создаются в организациях, возглавляются заместителями руководителя тех организаций и предприятий, на которых они создаются.
2. Оповещение и сбор членов комиссии по ЧС и ОПБ в городе Изобильном на плановые заседания осуществляется секретарем комиссии (не реже 1 раза в квартал), при возникновении чрезвычайной ситуации - по системе оповещения.
В режиме чрезвычайной ситуации комиссия по ЧС и ОПБ в городе Изобильном работает на основном пункте управления города Изобильного.
3. Заседания комиссии по ЧС и ОПБ в городе Изобильном проводятся по наиболее актуальным темам согласно разработанному плану. Решения комиссии оформляются протоколами. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов. Решение комиссии считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих на заседании членов комиссии. Голосование проводится открыто. При равенстве голосов членов комиссии голос председательствующего считается решающим. Решения комиссии доводятся до руководителей организаций в части, их касающейся. Решения комиссии строго обязательны для всех организаций, учреждений и предприятий экономики независимо от форм собственности.
4. Для подготовки справочных и других материалов к заседанию комиссии по ЧС и ОПБ в городе Изобильном председатель комиссии вправе привлекать руководителей и специалистов всех структурных подразделений Администрации, других нужных специалистов учреждений, организаций и предприятий независимо от форм собственности.
5. По вопросам, требующим решения главы Администрации города Изобильного, комиссия по ЧС и ОПБ вносит соответствующие предложения и готовит проекты необходимых документов.
6. В случае необходимости оперативного разрешения вопросов, относящихся к компетенции комиссии, председатель комиссии имеет право единолично принимать по ним в установленном порядке соответствующие решения с последующим информированием членов комиссии по ЧС и ОПБ.
7. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и средствами звена РСЧС города Изобильного под непосредственным руководством комиссии по ЧС и ОПБ в городе Изобильном. Если масштабы чрезвычайной ситуации таковы, что имеющимися силами и средствами локализовать ее невозможно, то комиссия по ЧС и ОПБ в городе Изобильном обращается за помощью в комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности в Изобильненском муниципальном районе Ставропольского края.
8. Решения, принимаемые комиссией в пределах ее компетенции, а также решения председателя комиссии, принимаемые в соответствии с пунктом 6 настоящего положения, являются обязательными для должностных лиц в части, их касающейся.
9. В соответствии с постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2003 г. № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются ведомственные резервы финансовых и материальных средств.
10. Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций производится за счет:
- собственных средств учреждений, организаций и предприятий, входящих в состав звена города Изобильного, независимо от форм собственности;
- средств из бюджета города Изобильного, планируемых на финансирование мероприятий по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
III. Режимы функционирования комиссии
по ЧС и ОПБ в городе Изобильном
Деятельность комиссии по ЧС и ОПБ города Изобильного включает планирование, подготовку и реализацию мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
В зависимости от обстановки, масштабов, прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера, решением главы города Изобильного в пределах его территории устанавливается один из следующих режимов функционирования звена РСЧС города Изобильного:
РЕЖИМ ПОВСЕДНЕВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - при производственно-нормативной служебной деятельности, благоприятной радиационной, химической, бактериологической (биологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановке.
РЕЖИМ ПОВЫШЕННОЙ ГОТОВНОСТИ - при ухудшении производственно-служебной деятельности, неблагоприятной радиационной, химической, бактериологической (биологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения чрезвычайной ситуации.
РЕЖИМ ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ - при возникновении чрезвычайной ситуации и во время ликвидации последствий чрезвычайной ситуации.
IV. Организация управления комиссии по ЧС
и ОПБ в городе Изобильном
1. В режиме повседневной деятельности управление организацией работ по предупреждению чрезвычайных ситуаций осуществляет специалист по ГО и ЧС Администрации города Изобильного, уполномоченный на решение задач в области защиты населения, территории и материальных ценностей в городе Изобильном.
2. Деятельность специалиста по ГО и ЧС при повседневной деятельности регламентируется положением, утвержденным постановлением Администрации города Изобильного.
3. В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации организацию работ по локализации и ликвидации последствий чрезвычайной ситуации осуществляет комиссия по ЧС и ОПБ в городе Изобильном.
4. Управление комиссией по ЧС и ОПБ в городе Изобильном мероприятиями по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций должно быть непрерывным, гибким и устойчивым.
Основные задачи управления:
- подготовка и поддержание в готовности органов управления, сил и средств к действиям в любых сложных условиях;
- заблаговременное планирование мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и доведение задач до исполнителей;
- контроль за выполнением мероприятий и отдельных решений руководства;
- непрерывный сбор и анализ данных об обстановке и принятие вытекающего из них решения;
- организация и поддержание непрерывного взаимодействия с органами внутренних дел, войсковой частью, дислоцирующейся на территории города Изобильного;
- оказание своевременной и действенной помощи учреждениям и предприятиям города Изобильного по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
5. Основой управления является решение председателя КЧС и ОПБ, утвержденное главой города Изобильного.
V. Задачи комиссии по ЧС и ОПБ в городе Изобильном
в режиме повседневной деятельности:
- планирование и координация работ по предупреждению чрезвычайных ситуаций, повышению уровня подготовки сил, средств и обеспечению устойчивости и безопасности функционирования организаций, учреждений и предприятий, находящихся в условиях чрезвычайной ситуации в период ликвидации аварий и проведения восстановительных работ;
- руководство функционированием структурных подразделений по выполнению мероприятий, связанных с предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций;
- обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайной ситуации, а также создание и поддержание в состоянии готовности пункта управления;
- организация подготовки руководящего состава, должностных лиц служб, нештатных аварийно-спасательных формирований к действиям в чрезвычайных ситуациях;
- обеспечение накопления, хранения и поддержание в готовности средств индивидуальной защиты и специального имущества, выдача их в установленном порядке;
организация работ по объективному и своевременному информированию служб, объектов, населения о действиях комиссии по ЧС и ОПБ в городе Изобильном в повседневных условиях;
- проверка организации выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
- контроль проводимых мероприятий по созданию страхового фонда документации на объекты экономики и объекты систем жизнеобеспечения населения.
VI. Задачи комиссии по ЧС и ОПБ в городе Изобильном в режиме
повышенной готовности
- оповещение и сбор членов комиссии по ЧС и ОПБ в пункте управления;
- анализ развития обстановки в районе возможного возникновения ЧС, оценка ее характера, прогноз развития, определение мер по ее локализации (ликвидации);
- проверка систем связи и оповещения, приведение в готовность пункта управления;
- организация контроля за выполнением принятых мер по защите населения от поражающих факторов ЧС и обеспечению устойчивого функционирования организаций, предприятий и учреждений.
VII. Задачи комиссии по ЧС и ОПБ в городе Изобильном
в режиме чрезвычайной ситуации
- своевременное принятие мер по объявлению района аварии, определение границ зоны чрезвычайной ситуации;
- организация работ по осуществлению непрерывного контроля за обстановкой на аварийном объекте и прилегающей к нему территории, а также за состоянием окружающей природной среды в зоне угрозы распространения аварии вокруг объекта;
- подготовка решения о локализации и ликвидации последствий чрезвычайной ситуации в целях снижения воздействия поражающих факторов ее источников;
- координация аварийно-спасательных и других неотложных работ (АСДНР) в зоне чрезвычайной ситуации и организация контроля за выполнением мероприятий по ликвидации чрезвычайной ситуации;
- рассредоточение и эвакуация рабочих и служащих, не входящих в нештатные аварийно-спасательные формирования (НАФС), а также населения, проживающего вблизи зоны чрезвычайной ситуации;
- укрытие персонала в защитных сооружениях;
- участие и осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайной ситуации, а также по реализации прав и обязанностей рабочих и служащих объектов, непосредственно участвовавших в ликвидации чрезвычайной ситуации;
- организация взаимодействия комиссии по ЧС и ОПБ в городе Изобильном с комиссиями по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в Изобильненском муниципальном районе и в соседних муниципальных поселениях, поисково-спасательной службой и аварийно-восстановительными службами, отделом МВД России по Изобильненскому району, воинской частью, дислоцирующейся на территории города Изобильного, по вопросам проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Управляющий делами
Администрации города Изобильного
С.И.СТЕПАНЕНКО
------------------------------------------------------------------