Постановление администрации г. Невинномысска Ставропольского края от 10.06.2014 N 1924 "О внесении изменений в постановление администрации города Невинномысска от 22 декабря 2009 г. N 2226 "Об утверждении стратегии социально-экономического развития города Невинномысска до 2020 года и на период до 2025 года"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НЕВИННОМЫССКА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 июня 2014 г. № 1924

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА
НЕВИННОМЫССКА ОТ 22 ДЕКАБРЯ 2009 Г. № 2226 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА
НЕВИННОМЫССКА ДО 2020 ГОДА И НА ПЕРИОД ДО 2025 ГОДА"

В целях актуализации стратегии социально-экономического развития города Невинномысска до 2020 года и на период до 2025 года постановляю:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление администрации города Невинномысска от 22 декабря 2009 г. № 2226 "Об утверждении стратегии социально-экономического развития города Невинномысска до 2020 года и на период до 2025 года" (с изменениями, внесенными постановлением администрации города Невинномысска от 31 мая 2013 г. № 1686).
2. Признать утратившими силу подпункты 1, 3 подпункта 2.3, подпункт 2.4 изменений, внесенных постановлением администрации города Невинномысска от 31 мая 2013 г. № 1686 "О внесении изменений в постановление администрации города Невинномысска от 22.12.2009 № 2226 "Об утверждении стратегии социально-экономического развития города Невинномысска до 2020 года".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Невинномысска Подогова Г.А.

Глава города Невинномысска
Ставропольского края
С.Н.БАТЫНЮК





Утверждены
постановлением
администрации города Невинномысска
от 10 июня 2014 г. № 1924

ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА
НЕВИННОМЫССКА ОТ 22 ДЕКАБРЯ 2009 Г. № 2226 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА
НЕВИННОМЫССКА ДО 2020 ГОДА И НА ПЕРИОД ДО 2025 ГОДА"

1. Пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Органам администрации города Невинномысска и другим заинтересованным лицам, разрабатывающим муниципальные программы города Невинномысска, при формировании мероприятий руководствоваться приоритетными направлениями, предусмотренными Стратегией.".
2. В стратегии социально-экономического развития города Невинномысска до 2020 года и на период до 2025 года (далее - стратегия):
2.1. В разделе "4. Миссия Невинномысска":
1) заголовок изложить в следующей редакции:
"4. Миссия, стратегические цели, задачи и приоритеты социально-экономического развития города";
2) абзац 1 изложить в следующей редакции:
"Миссия города Невинномысска - создание благоприятных условий для жизни, обеспечивающих гармоничное сочетание интересов личности, общества и города.";
3) подраздел "4.1. Цель Стратегии" изложить в следующей редакции:
"4.1. Цель Стратегии
Целью стратегии является обеспечение устойчивого социального и экономического развития города.";
4) подраздел "4.3. Невинномысск в 2020 году и на период до 2025 года" исключить;
5) подраздел "4.6. Стратегические направления развития города" изложить в следующей редакции:
"4.6. Приоритеты социально-экономического развития города
4.6.1. Развитие человеческого потенциала
Цель направления - формирование условий и стимулов для развития и реализации человеческого потенциала.
Главное богатство Невинномысска - это люди, объединенные общими задачами, патриоты своего города, принимающие активное участие в решении его проблем, люди творческие, свободные, активные, культурные и нравственные.
Развитие человеческого потенциала - главный ориентир при осуществлении любых стратегических преобразований в городе, рассматриваемый как долгосрочная перспектива, не ограниченная временными рамками.
Одна из первоочередных задач - это сохранение численности населения города, а затем - увеличение численности за счет "выравнивания" показателей рождаемости и смертности, но главным образом, за счет сохранения молодежи и стимулирования миграционного притока.
Развитие человеческого потенциала обуславливает расширение возможностей каждого жителя города в формировании и совершенствовании таких качеств современной личности, как:
стремление к самосовершенствованию, саморазвитию, самореализации в профессиональной, семейно-бытовой, культурно-досуговой, физкультурно-оздоровительной сферах жизнедеятельности;
самодостаточность (способность обеспечивать себя и свою семью в материальной и духовной сфере);
владение новыми технологиями, способность критически относиться к распространяемой информации;
способность брать на себя ответственность, участвовать в совместном принятии решений, участвовать в функционировании и развитии политических и социальных институтов, действующих в городе;
ведение здорового образа жизни, обеспечивающего физическое, психическое и социальное благополучие;
наличие развитого интеллекта (многомерность, гибкость, инновационность, креативность мышления, владение информационными технологиями).
Приращение человеческого потенциала возможно на основе развития в обществе высокой духовности и творческого потенциала каждого человека, роста личной ответственности граждан, преодоления пассивности населения, создания возможностей для удовлетворения социально значимых и культурных потребностей.
Таким образом, житель города Невинномысска в перспективном будущем - это физически и нравственно здоровый человек, крепкий семьянин, инновационный и конкурентоспособный специалист, социально успешная, творческая, высококультурная, экономически и юридически компетентная личность, патриот и гражданин России.
В целях формирования условий и стимулов для реализации человеческих возможностей необходимо решить следующие задачи:
повысить уровень жизни населения города (рост заработной платы, содействие занятости населения, социальная поддержка многодетных семей, максимальная обеспеченность дошкольными учреждениями и др.);
обеспечить развитие образования, культуры, физкультуры и спорта, инновационного развития и модернизации экономики;
организовать работу с детьми и подростками по воспитанию правовой, экономической, экологической культуры, культуры поведения, целенаправленное развитие качеств личности, способствующих адаптации к изменяющимся социально-экономическим условиям;
реализовывать меры по формированию у детей-инвалидов положительного отношения к жизни, обществу, семье и обучению, развивать у них навыки и умения заниматься творческой работой в коллективе;
развивать информационные и управленческие технологии в экономике, бизнесе, образовании и других сферах;
развивать досуговую деятельность для детей и подростков;
создать систему поддержки одаренных детей и подростков;
обеспечить безопасные условия жизни, труда и отдыха;
развивать трудовые ресурсы;
укреплять институт семьи, повышать престижность материнства и отцовства;
обеспечить доступное, качественное и непрерывное образование;
развивать отрасль культуры;
развивать массовость физической культуры и спорта;
развивать межрегиональные и международные молодежные связи;
поддерживать систему военно-патриотических и военно-спортивных клубов;
создать систему информационно-пропагандисткой и профилактической работы по пропаганде здорового образа жизни: ограничение потребления табака, предупреждение алкоголизма и наркомании, формирование культуры здорового питания.
В результате реализации указанных приоритетных направлений к 2025 году в мероприятия по реализации молодежной политики удастся вовлечь более 40,0% молодых граждан города и более чем у 70,0% населения сформировать общероссийскую гражданскую идентичность.
4.6.2. Создание экономической зоны промышленно-производственного и технико-внедренческого типа
Цель направления - создание условий для дальнейшего развития экономики города, создания новых отраслей.
Одним из наиболее очевидных направлений приложения усилий для обеспечения устойчивого развития промышленного потенциала города Невинномысска является создание и развитие регионального индустриального парка. Индустриальный парк создается в целях развития в городе Невинномысске отрасли глубокой переработки сельхозпродукции, высокотехнологичных отраслей, производства новых видов продукции, транспортной, инженерной, инновационной и энергетической инфраструктуры.
Внедрение этого проекта позволит изменить экономический базис городского сообщества и приоритеты экономической политики. При планировании сделана ставка на учет долгосрочных, а не краткосрочных, тенденций развития. Фактически изменяется модель экономического развития. Образно говоря, концепция "индустриализации" и форсированного развития промышленности, как основы благополучия, уступает место концепции "инновационно-прорывного развития" с использованием кластерного подхода и передовых технологий.
Определяющим условием создания индустриального парка является возможность и необходимость развития и интеграции в производственные процессы крупных холдингов малых форм предприятий сферы высоких технологий на базе существующего промышленного и технологического потенциала, на основе определения приоритетов и развития перспективных, конкурентоспособных направлений.
Создание регионального индустриального парка на территории города Невинномысска будет способствовать формированию положительного имиджа города в Ставропольском крае, Российской Федерации и за рубежом, как муниципального образования Ставропольского края, являющегося инновационной технологической платформой, имеющей высокий инвестиционный потенциал. Индустриальный парк также обеспечит формирование гибридных сегментов краевой и городской экономики, с целью их интеграции в производственные циклы, и развитие инвестиционной инфраструктуры, включая единое информационное поле для всех участников регионального рынка инвестиций.
Стимулирование создания новых современных высокотехнологичных предприятий позволит увеличить вклад высокотехнологичных отраслей в развитие экономики города к 2025 году почти в 3 раза. Прогнозируемая стоимость инвестиционных проектов, подлежащих реализации на территории регионального индустриального парка "Невинномысск" до 2025 года, составит около 35 млрд рублей.
Для дальнейшего развития совокупного промышленного потенциала города Невинномысска необходимо сохранить предприятия, успешно функционирующие сегодня на территории города, и обеспечить их дальнейшее включение в трансформирующуюся экономическую структуру. Для повышения конкурентоспособности их продукции планируется широкое внедрение концепции "Бережливого производства". Предприятия, продукция которых ориентирована не только на внутреннее, но и на внешнее потребление, имеют широкие рынки сбыта. Их развитие и модернизация основных фондов может быть наиболее динамичными, а существующая производственная база послужит платформой для развития новых производств.
4.6.3. Формирование нового имиджа города
Цель направления - ребрендинг города, создание имиджа зеленого города высоких технологий.
Достаточно устойчивая экономическая база и развитая технологическая платформа позволяют городу Невинномысску развивать свои конкурентные преимущества в качестве развитого промышленного центра и размещать на территории города гибридные сегменты - сплав науки, образования и бизнеса.
Город имеет значительный потенциал для "сращивания" научного уровня, качественной производственной инфраструктуры и предпринимательской активности. У города есть не только потребность, но и возможность обеспечения устойчивого развития территории на основе инновационных технологий, интегрированных через гибридные сегменты в производственные циклы крупных предприятий. При этом, крупные холдинги будут обеспечивать инновационным заказом сформированные гибридные сегменты, что обеспечит практическую направленность научных разработок, их внедрение и коммерциализацию. Город Невинномысск также имеет уникальные рекреационные ресурсы, способствующие формированию имиджа зеленого города.
Для этого необходимо:
формирование и продвижение благоприятного и узнаваемого инвестиционного имиджа города;
обеспечение благоприятных условий для привлечения инвесторов;
повышение информационной открытости инвестиционного процесса и обеспеченности жителей города, действующих и потенциальных инвесторов актуальной инвестиционной информацией;
проведение оценки социальной и бюджетной эффективности инвестиционных проектов;
создание системы управления инвестиционными процессами, формирование стратегии привлечения инвестиций;
развитие инвестиционной инфраструктуры, включая единое информационное поле для всех участников рынка инвестиций;
обеспечение реализации городской кластерной инвестиционной политики;
обеспечение реализации городской маркетинговой политики;
привлечение малого и среднего бизнеса в производственные циклы крупных компаний;
развитие института государственно-частного партнерства;
реализация кадровой политики, создание гибридных сегментов на базе науки, образования и бизнеса для обеспечения непрерывного цикла инновационной модернизации городского производственного цикла;
сохранение городских рекреационных ресурсов и раскрытие их потенциала;
обеспечение реализации городской политики, направленной на совершенствование экологической ситуации в городе.
4.6.4. Обеспечение максимально эффективной защиты социально уязвимых категорий населения:
дальнейшее совершенствование механизмов социальной поддержки и адресной социальной помощи населению города;
формирование рынка социальных услуг с равными возможностями для их поставщиков, предоставляющих государственные и негосударственные социальные услуги, в том числе создание новых организационно-правовых форм учреждений социального обслуживания;
переход на оказание социальных услуг на основе социального заказа;
обеспечение охвата детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, формами семейного воспитания;
привлечение государственных и частных инвестиций в сферу социальной защиты населения;
повышение уровня обеспеченности населения города учреждениями социального обслуживания.
оказание поддержки на рынке труда слабозащищенным категориям населения, безработным гражданам;
создание эффективной системы поддержки социально уязвимых групп населения (пенсионеры, инвалиды, семьи с высокой иждивенческой нагрузкой, семьи в экстремальной ситуации - беженцы и т.п.) и гарантий их недискриминационного доступа к бесплатным социальным услугам;
осуществление социальной поддержки детям, находящимся в трудной жизненной ситуации (детям, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно и с помощью семьи и др.).
В результате реализации указанных направлений гарантировано сохранение 100% социальной поддержки граждан, обратившихся и имеющих на это право.
4.6.5. Формирование единого культурного пространства и обеспечение равного доступа к культурным ценностям:
повышение социального статуса культурно-досуговых учреждений города (музеи, библиотеки, дома культуры и др.), с целью приобщения населения к культурным ценностям и достижениям;
развитие системы дополнительного образования детей в сфере культуры, выявление и поддержка талантливых детей и молодежи через развитие системы городских смотров, конкурсов, и фестивалей;
активное внедрение и распространение информационных технологий в библиотечную практику, в том числе автоматизированных информационно-библиографических систем для создания электронных каталогов библиотек;
развитие платных услуг в сфере культуры;
привлечение частных инвестиций в сохранение и реставрацию движимых и недвижимых памятников историко-культурного наследия, пополнение музейных и библиотечных фондов на основе меценатства и спонсорства;
содействие социальной интеграции инвалидов в общество посредством привлечения их к участию в культурно-массовых мероприятиях.
Таким образом, к 2025 году к культурно-массовым мероприятиям планируется привлечь около 50,0 тысяч жителей города.
4.6.6. Развитие делового туризма, физической культуры и спорта
В городе имеются необходимые ресурсы для проведения спортивных мероприятий не только городского, но и краевого, регионального, федерального уровней. Однако новые экономические вызовы современности в период до 2025 года требуют развития спортивной инфраструктуры города.
Удаленность отдельных районов города от спортивного сооружения "Олимп" и плавательного бассейна не позволяет значительно увеличить процент охвата населения занятиями физкультурно-спортивной направленности. В связи с этим, в городе необходимо расширять спортивную инфраструктуру: обеспечить строительство плавательного бассейна, реконструкцию стадиона в Закубанской черте города, восстановить иную спортивную инфраструктуру.
Город также имеет все возможности "специализироваться" на развитии делового въездного туризма, связанного, прежде всего, с развитием промышленного кластера и увеличению числа респондентов, посещающих город в бизнес - целях. Развитие регионального индустриального парка в городе предопределит привлекательность инвестирования в гостиничный бизнес. Утяжеление промышленного сегмента ставит задачу максимально развить рекреационный потенциал города для отдыха горожан и гостей. Данная сфера становится привлекательной средой вложения средств, при увеличении проживающих и работающих граждан на территории города.
Для развития массовости физкультурного и спортивного движения необходимо обеспечение доступности широких масс населения к спортивным сооружениям, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями, совершенствование пропаганды здорового образа жизни средствами физической культуры, спорта и туризма.
Город должен стать "инвестиционной ловушкой" и предоставить широкий спектр возможностей для того, чтобы "потратить деньги в городе". Это привлечет значительные дополнительные средства в бюджет города и дополнительные средства на развитие инфраструктуры города, будет стимулировать улучшение экологической ситуации в городе, развитие таких отраслей, как: транспорт, гостиничное хозяйство, общественное питание, связь, торговля, строительство, рекламно-информационные направления, а также способствовать росту занятости населения.
В этих целях необходимо обеспечить надлежащее функционирование объектов рекреационного комплекса (парки, набережные, центры отдыха и развлечений, архитектурные и дизайнерские решения и т.д.).
Основными задачами в данной сфере являются:
создание благоприятных условий для развития туристской деятельности;
повышение интереса различных категорий граждан к занятиям физической культурой и спортом;
развитие инфраструктуры для занятий массовым спортом в общеобразовательных учреждениях и по месту жительства;
внедрение в образовательный процесс эффективной системы физического воспитания;
обеспечение доступности занятий физкультурой и спортом для жителей города, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в здоровье на основе применения механизмов льготного и бесплатного посещения спортивных сооружений малообеспеченными категориями граждан, детьми, учащимися;
развитие и повышение качества спортивных услуг, оказываемых организациями физической культуры и спорта;
строительство и ввод в эксплуатацию объектов физической культуры и спорта;
организация детской спортивной школы по адаптивной физической культуре для занятий детей-инвалидов.
В результате к 2025 году доля населения города, задействованного в спортивно-массовых, культурно-досуговых и зрелищных мероприятиях, составит около 15,0%.
4.6.7. Развитие архитектуры и градостроительства
Одним из основных аспектов, положенных в основу социально-экономического развития города Невинномысска в 2020 году и на период до 2025 года, как и Ставропольского края, является разработка схемы территориального планирования.
Территориальное планирование города Невинномысска, как составляющая часть экономической политики города, направлена на оптимизацию дислокации отраслевых производств и сбалансированного размещения жилищного строительства, новых производственных площадок, развития сферы обслуживания и отдыха, транспортной инфраструктуры, рекреационной и социальной инфраструктуры в рамках единого хозяйственного комплекса города.
В целях обеспечения комфортности проживания, создания эстетически полноценной среды города, приумножения всех ресурсов для будущих поколений также необходимо реализовать следующие приоритетные направления развития города:
создание условий инвестиционной привлекательности (формирование городской нормативно-правовой базы, регулирующей градостроительную деятельность);
реконструкция и благоустройство всех городских территорий; реконструкция жилья в центральных районах города с надстройкой мансардных этажей для создания более комфортных условий для проживания, увеличение жилых площадей и придание жилым домам индивидуальный архитектурный облик;
развитие инженерной инфраструктуры, инженерная подготовка и строительство внеплощадочных инженерных сетей на новых территориях города для застройки объектов;
формирование облика застройки города (долгосрочных поэтапных проектов);
строительство 3-, 4-, 5-этажных жилых домов, осуществляемое на территориях, требующих относительно невысоких затрат (или частично уже подготовленных);
проведение необходимых защитных и инженерных мероприятий под жилую и общественную застройку в проблемных районах (подтопление, просадочность, близкое залегание грунтовых вод);
обеспечение комплексного подхода к планированию территорий города в части создания максимально благоприятных условий для проживания, труда и отдыха для всех групп населения, в том числе и для маломобильных групп населения;
разработка и принятие проектов межевания, в первую очередь - для территорий, где в соответствии с градостроительной документацией предполагаются значительные объемы строительства или реконструкции.
4.6.8. Повышение качества условий проживания и коммунального обслуживания
Успешное социально-экономическое развитие города возможно лишь при надежном обеспечении его энергоресурсами, качественной питьевой водой, инженерными коммуникациями, в том числе ливневой и фекальной канализациями, очистными сооружениями. Сегодня тепло-, электро- и водоснабжение города осуществляется по коммуникациям, построенным более 30 лет назад и практически выработавшим свой ресурс. Для решения этой проблемы нужна программа модернизации городских инженерных коммуникаций.
Без устойчиво функционирующей инженерной инфраструктуры инвестиционная привлекательность города резко снижается. И, наоборот, развитая инфраструктура способна не только сделать город привлекательным для инвестирования, но и дать толчок развитию новых направлений бизнеса.
Существенная роль в жизнеобеспечении города принадлежит организациям, обслуживающим жилищно-коммунальное хозяйство, внешнюю инженерную инфраструктуру. Необходимым условием работы является быстрое реагирование на сбои в системе жизнеобеспечения, планомерная модернизация систем инженерной инфраструктуры. В условиях существенного износа основных фондов, привлечение частных инвестиций наряду с государственными является обязательным условием сохранения и дальнейшего развития систем коммунальной инфраструктуры города.
Исходя из фактически состоявшихся сегодня процессов реорганизации жилищно-коммунального хозяйства в городе, необходимо, в первую очередь, говорить о построении частно-государственного партнерства по обеспечению коммунальных потребностей и создании системы поступательного развития инженерной инфраструктуры города. Реализация этого направления требуется в системах водоснабжения, электро- и теплоснабжения.
Кроме этого, необходимо провести модернизацию имеющейся коммунальной техники для проведения более качественных и эффективных работ, а также реконструкцию систем тепло-, электро- и водоснабжения города с обеспечением высокой степени надежности и экономичности.
Реконструкция и модернизация городских тепловых и электрических сетей, строительство новых котельных и реконструкция подстанций позволит снизить угрозу создания аварийных ситуаций в системе жизнеобеспечения города, увеличит энерговооруженность города, что позволит привлечь дополнительные инвестиции, уменьшит затраты бюджета города на содержание жилищно-социальной сферы.
Модернизация и дальнейшее развитие водопроводно-канализационного хозяйства города позволит повысить качество питьевой воды в городе, улучшит очистку стоков, снизит вероятность экологических аварий, уменьшит затраты бюджета города и населения города на оплату услуг по водообеспечению и канализации.
Для получения финансовой поддержки на реформирование жилищно-коммунального хозяйства предпринимаются меры по созданию благоприятных условий для конкуренции на рынке жилищно-коммунальных услуг путем создания эффективных структур управления собственностью в жилищном фонде и акционерных компаний по управлению и содержанию жилищного фонда.
С целью повышения эффективности работы жилищно-коммунальных предприятий, а также улучшения экологической и санитарно-эпидемиологической обстановки в городе, необходимо обратить внимание на развитие системы работы с отходами производства и потребления.
Со строительством новых жилых микрорайонов и развитием частного сектора города увеличивается объем твердо-бытовых отходов, которые требуют своевременной утилизации и переработки. В настоящее время увеличение мусора значительно превышает проектную отметку. В связи с этим необходимо строительство нового полигона по захоронению и переработке ТБО.
Таким образом, основными задачами являются:
создание рыночно-ориентированной системы хозяйствования и управления в жилищно-коммунальном комплексе;
создание условий для привлечения инвестиций на модернизацию и развитие жилищно-коммунального комплекса, формирование инвестиционной привлекательности жилищно-коммунального комплекса;
обеспечение ресурсной эффективности, устойчивости и безопасности функционирования жилищно-коммунального комплекса;
развитие коммунальной теплоэнергетики;
разработка мер по финансовому оздоровлению организаций жилищно-коммунального хозяйства;
совершенствование механизмов государственного регулирования цен и тарифов на услуги жилищно-коммунального хозяйства;
развитие конкуренции на рынке жилищно-коммунальных услуг, повышение качества оказываемых услуг;
обеспечение улучшения жилищных условий отдельных категорий граждан, определенных законодательством, за счет средств бюджетов всех уровней в пределах установленных социальных стандартов и в соответствии с объемом государственных обязательств;
формирование инфраструктуры ипотечного рынка;
организация информационной и рекламной кампании для населения города.
В результате, к 2025 году доля жалоб населения на состояние благоустройства города сократится до 35%.
4.6.9. Развитие жилого и нежилого фонда
В части развития жилого фонда основной задачей является обеспечение населения города жильем. Одним из основных инструментов решения проблемы является ипотечное кредитование. Данная схема финансирования строительства жилья позволит увеличить жилищное строительство в городе и обеспечить привлечение дополнительных источников финансирования строительства жилья за счет личных средств граждан и средств промышленных предприятий и организаций города.
Необходимо создание доступной базы данных, содержащей информацию о статусе земельных участков. К строительным проектам и компаниям должны предъявляться следующие основные требования: здания должны строиться с учетом самых современных инженерных и проектных решений; объекты должны быть эстетически красивы; должен функционировать механизм, делающий экономически невыгодным затягивание сроков или замораживание строительства на отведенном участке.
Остро стоит вопрос ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда. Для решения данной задачи реализуется муниципальная программа "Развитие жилищно-коммунального хозяйства города Невинномысска, предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона и повышение безопасности населения города". Реализация данной программы позволит выполнить обязательства администрации города перед гражданами, проживающими в домах, не отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям.
За последние годы начал складываться механизм управления жилищными объектами непосредственно жителями через товарищества собственников жилья. Стимулирование конкуренции на рынке жилищно-коммунальных услуг, таким образом, должно привести к улучшению их качества и снижению стоимости.
Совершенствование системы содержания и ремонта жилищного фонда города позволит улучшить условия проживания жителей города, создаст необходимые условия для совершенствования системы оплаты за жилье, позволит привлечь дополнительные технические и финансовые ресурсы в жилищное хозяйство города.
Для этого предполагается решить следующие задачи:
обеспечить нормативные сроки проведения текущих и капитальных ремонтов муниципального жилищного фонда;
провести модернизацию лифтового хозяйства;
обеспечить конкурентность на рынке услуг по содержанию и обслуживанию жилищного фонда города;
улучшить качество предоставляемых услуг;
повысить роль товариществ собственников жилья в текущем содержании и проведении ремонтов находящихся в собственности жилых домов;
развивать системы предоставления и контроля использования адресных субсидий.
При проектировании и планировании строительства жилых, общественных и производственных зданий, при застройке и благоустройстве жилых микрорайонов, а также при обустройстве тротуаров и пешеходных переходов через проезжую часть, необходимо исходить из требований действующих нормативных документов в части обеспечения условий их доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения города.
Особое внимание следует уделять вопросам обеспечения доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения всех медицинских учреждений (поликлиник, аптек, больниц, родильных домов и пр.). По мере проведения в них плановых ремонтных или реконструктивных работ включать мероприятия по их приспособлению к потребностям инвалидов.
Беспрепятственный доступ инвалидов и других маломобильных групп населения к жилым, общественным и производственным зданиям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным учреждениям, а также беспрепятственное пользование всеми видами транспорта, средствами связи и информации обеспечит данную категорию населения равными с другими гражданами возможностями в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации.
В формировании облика города необходимо использовать ряд, казалось бы, совершенно самостоятельных, но реализующих способ участия в одной цели мероприятий: подсветку зданий в ночное время; реставрацию старых и строительство новых малых архитектурных форм (памятников, скульптурных групп, фонтанов, беседок и др.), рекультивацию загрязненных территорий и возведение зеленых насаждений.
Именно данная инфраструктура в большей степени характеризует комфортность и благоустроенность города, поэтому должна отвечать современным технологиям, требованиям дизайна, культурно-историческим особенностям и архитектурным вызовам нового времени, а также высоким стандартам по качеству и срокам службы.
Нежилой фонд располагается как в жилых, так и нежилых зданиях города. Нежилой фонд в городе используется с учетом технических характеристик строения, санитарных и строительных норм. Размер арендной платы за использование нежилых помещений в городе определяется дифференцировано в зависимости от месторасположения арендуемого помещения, уровня обеспеченности коммунальными услугами и видами использования помещения. За последнее время площадь нежилого фонда значительно увеличивается за счет перевода жилых помещений в нежилые, что обусловлено развитием малого и среднего бизнеса в сфере торговли и услуг. Необходимо разработать механизм предоставления на льготных условиях нежилых помещений, находящихся в муниципальной собственности, для организаций, осуществляющих свою деятельность в приоритетных для города сферах. Также необходимо создать условия для развития современной городской бизнес - инфраструктуры. Крупный промышленный кластер сможет создать предпосылки инвестиционной привлекательности строительства технопарков, бизнес - центров, офисных зданий и т.п.
4.6.10. Развитие транспортно-логистической системы
Цель - формирование единой транспортной системы города и наиболее полного использования "транзитной" функции Невинномысска.
Существует ряд проблем в данной инфраструктуре: город не отвечает современным требованиям, предъявляемым к крупным транспортным узлам; существующая дорожная сеть не справляется с растущим количеством автомобилей и требует модернизации и наличия транспортных коридоров; не хватает современных паркингов; необходим ремонт дорожного полотна и тротуаров, строительство второго путепровода.
Серьезной проблемой для города является наличие единственного автомобильного путепровода, который находится в аварийном состоянии и требует реконструкции. В рамках решения данной проблемы ведется работа, направленная на строительство еще одного путепровода и автомобильного тоннеля в городе. Требуется решить проблему по реконструкции, модернизации и расширению имеющихся автомобильных дорог, строительству автомобильных развязок.
Низкая доступность городского автотранспорта для инвалидов также является важной проблемой, для решения которой необходимо приобретение низкопольных автобусов и специальных автомобилей.
В связи с этим, в планируемый период особое внимание будет уделено созданию эффективной транспортной сети на основе создания и развития транспортно-логистического центра и развитой транспортной инфраструктуры; обеспечению транспортной доступности на уровне, гарантирующем социальную стабильность, внедрению инновационных технологий и обновлению парка транспортных средств на транспорт нового поколения с целью обеспечения экологической безопасности и безопасности транспортных процессов. В разрезе создания промышленного кластера вопрос развития современных складских терминалов и оказания транспортных услуг будет связан с ограничениями транспортной инфраструктуры и привлекательностью инвестирования в данный сегмент городской экономики в связи с увеличением грузооборота и возрастающей потребностью крупного бизнеса в современной логистике.
Таким образом, для развития данной сферы необходимо решение следующих задач:
стимулирование инвестиций в создание на территории города грузообрабатывающих терминалов, мультимодальных терминальных комплексов многоцелевого назначения;
создание и использование интегрированной системы транспортной информации для объединения всех звеньев и объектов инфраструктуры в единую логистическую сеть;
создание системы пешеходных улиц, бульваров, связывающих между собой жилые районы с зонами отдыха, местами массового посещения, центром города, детскими учреждениями, а также обустройство тротуаров с твердым покрытием вдоль линии застройки на неблагоустроенных улицах;
обеспечение беспрепятственного передвижения по городу инвалидов всех категорий и других маломобильных групп населения как пешком, в том числе с помощью трости, костылей, кресла-коляски, так и с помощью транспортных средств (личных, специализированных или городских общественных);
комплексное решение системы обслуживания населения: размещение объектов как специализированных, (то есть предназначенных только для инвалидов, либо для престарелых), так и общего типа, предназначенных для совместного использования здоровыми людьми и инвалидами во всех сферах жизнедеятельности;
организация безопасного движения инвалидов с поражением опорно-двигательного аппарата и дефектами зрения;
повышение конкурентоспособности городских перевозчиков;
развитие скоростного транспортного сообщения между городом Невинномысском и городами Ставропольского края;
обеспечение транспортных услуг на уровне, гарантирующем социальную стабильность и повышение надежности магистрального сообщения;
участие в формировании краевых секторов транспортно-логистических технологий в единой опорной транспортной сети;
стимулирование привлечения высококвалифицированных специалистов в транспортную инфраструктуру города;
максимальное использование преимуществ автомобильного транспорта в организации перевозок "от двери до двери", ускорении товародвижения, а также повышении мобильности населения;
комплексное опережающее развитие систем общественного пассажирского транспорта как альтернативы росту числа личных автомобилей;
государственная поддержка автотранспортных предприятий путем субсидирования части процентной ставки по привлеченным кредитам на обновление парка подвижного состава;
повышение привлекательности общественного транспорта за счет сокращения логистических издержек и компенсации автотранспортным предприятиям расходов из бюджета города за перевозки льготных категорий пассажиров;
замена на междугородных маршрутах автобусов малой вместимости (типа ГАЗель) на более вместительные и комфортабельные;
применение современных технических средств и технологий организации дорожного движения, внедрение автоматизированных систем мониторинга и управления транспортными потоками;
экономическое стимулирование приоритетного использования в городах транспортной техники с улучшенными экологическими показателями, в том числе путем реализации "пилотных" проектов использования природного газа и других альтернативных видов топлива на городском общественном транспорте и регулярных грузовых перевозках в черте города;
формирование сети транспортно-экспедиторских компаний и других предприятий транспортного сервиса;
создание системы электронных платежей в наземном пассажирском транспорте.
4.6.11. Обеспечение функционирования потребительского рынка товаров и услуг, удовлетворение потребности населения в качественных и безопасных товарах и услугах
Основной задачей для развития потребительского рынка товаров и услуг является увеличение объема городской и краевой продукции, реализуемой через торговые сети. В этой сфере важно не только увеличение качества и снижение себестоимости краевой и городской продукции, но и агрессивная маркетинговая политика, использование административных ресурсов, создание внутригородской сети продвижения "отечественных" товаров и продуктов, интеграция городской системы в краевую, создание и развитие системы продвижения городских и краевых товаров на внешние рынки, применение принципа "резидентства" в отношении торговых сетей и стимулирование локальных производителей.
В целях обеспечения функционирования потребительского рынка товаров и услуг, удовлетворения потребности населения в качественных и безопасных товарах и услугах необходимо решение следующих задач:
создание единой системы обеспечения населения качественными товарами и услугами по доступным ценам;
создание внутригородской сети продвижения "отечественных" товаров и продуктов;
создание и развитие системы продвижения городских товаров на краевые и внешние рынки;
стимулирование притока инвестиций, в том числе и межрегиональных в развитие потребительского рынка и сферы услуг;
приведение технологий торговли в соответствие с современными европейскими стандартами;
создание и оборудование "минирынков" для реализации излишков сельскохозяйственной продукции;
расширение рынка предоставления социальных услуг;
внедрение и распространение механизмов безналичных расчетов за товары и услуги;
развитие системы потребительских кредитов;
создание городской системы продвижения товаров и услуг краевых производителей;
агрессивная маркетинговая политика и рациональное использование административных ресурсов в сфере продвижения краевых брэндов.
4.6.12. Снижение уровня безработицы, повышение профессионализма и конкурентоспособности трудовых ресурсов, формирование цивилизованного рынка труда
Создание новых предприятий в рамках регионального индустриального парка "Невинномысск" позволит создать к 2025 году дополнительно 10 тысяч рабочих мест, которые потребуют более квалифицированной рабочей силы.
Организация подготовки инженерных кадров и рабочих кадров массовых профессий для промышленных предприятий, организаций, малого и среднего бизнеса города в учебных заведениях позволит повысить эффективность системы образования, обеспечит более полное удовлетворение потребностей промышленных предприятий и организаций в квалифицированных кадрах, подготовленных с учетом специфики действующих производств, повысит интеллектуальный потенциал города и его привлекательность для потенциальных инвесторов.
Актуальной задачей в этом случае становится создание системы непрерывного образования. Основой для решения этой задачи являются образовательные учреждения города.
Даже хорошее базовое образование может постепенно потерять свое значение без системы дополнительного образования и повышения квалификации. Необходимо разработать механизмы стимулирования работников к приобретению новых знаний и навыков работы. Это может быть система продвижения, повышения разряда, оклада и надбавок педагогов, работников муниципальных учреждений, других предприятий и организаций города.
Кроме этого, существуют и другие структуры по кадровым вопросам (например, центр занятости населения), во взаимодействии с которыми кадровые задачи можно решать быстрее и эффективнее.
В ходе реализации данного направления предполагается решить следующие задачи:
создание городской системы профориентации. Это предполагает формирование социального заказа, исходя из потребностей бизнеса и городского сообщества в целом, а не в связи с наличием "модных" интеллектуальных профессий, которые стали массовыми и потеряли присущую им раньше исключительность. Кроме этого, следует отметить, что современные условия хозяйствования требуют не исполнителей узкой специализации, а специалистов с базовым уровнем образованности, способных переключиться с одного вида деятельности на другой;
обеспечение социальной мобильности в обществе через поддержку наиболее талантливых и активных молодых людей, независимо от их социального происхождения, через освоение молодым поколением возможностей быстрой смены социальных и экономических ролей, через формирование адекватной современным технологиям кадровой инфраструктуры;
развитие образовательного, культурного потенциала. Динамичное развитие города в значительной мере зависит от системы ценностей, лежащих в основе повседневной жизни каждого человека, его деятельности. Городу необходима обновленная система ценностей, отвечающая требованиям современности. Необходимо целенаправленное возделывание и развитие тех свойств личности, которые облегчат социализацию в рыночной среде, культивируя практические умения в области экономики и социальных отношений;
создание системы единого, непрерывного вертикально и горизонтально интегрированного образования. Интеграция образования в общероссийские и мировые информационные системы;
формирование благоприятной городской среды: удобный транспорт, рекреационные зоны, формирование зон активной застройки, бесперебойная и надежная система энерго- и ресурсоснабжения;
согласование спроса и предложения на рынке труда, востребованность выпускников невинномысских учебных заведений;
создание системы прогнозирования потребности в кадрах и информирования населения;
организация подготовки кадров под конкретные рабочие места по заявкам работодателей;
создание временных общественных работ в организациях города работникам предприятий, находящимся под угрозой массового увольнения, выпускникам образовательных учреждений всех типов, безработным гражданам;
проведение профессиональной ориентации учащихся общеобразовательных учреждений.
Решение кадровой политики заключается в создании сложной системы - слияние науки, образования и бизнеса. В результате такого слияния будет обеспечено:
снижение уровня безработицы, повышение профессионализма и конкурентоспособности трудовых ресурсов, формирование цивилизованного рынка труда;
разработка предложений по развитию форм и методов оказания содействия занятости населения;
развитие системы социального партнерства в сфере подготовки кадров;
развитие кадрового потенциала организаций, с учетом потребностей экономики города в квалифицированных кадрах, посредством формирования муниципального заказа на подготовку кадров начального и среднего профессионального образования;
совершенствование и развитие системы профессионального обучения, подготовки и переподготовки персонала организаций города;
разработка механизмов, способствующих формированию экономической заинтересованности работодателей в создании безопасных и безвредных условий труда;
совершенствование организации оплаты труда и нормирования труда на основе социального партнерства;
развитие системы обеспечения населения информацией о состоянии рынка труда, требованиях, предъявляемых к профессии, возможностях трудоустройства и профессионального обучения в системе профессионального образования города.
4.6.13. Улучшение экологической обстановки
Цель направления - улучшение экологической безопасности города, минимизация неблагоприятного влияния среды обитания на здоровье жителей города, обеспечение комфортных условий проживания, деятельности, отдыха.
Уровень загрязнения окружающей среды города на сегодняшний день является угрозой для его экологической обстановки в целом. В связи с этим необходима реализация системы природоохранных механизмов, формирование системы поддержки и поощрения общественных экологических инициатив. В будущем экологическая составляющая станет обязательной частью плана развития каждого городского предприятия. В перспективе в городе планируется размещение только высокотехнологичных, наукоемких и экологически чистых производств.
Организация экологического образования и пропаганды должны быть непременной составляющей работы образовательных учреждений и средств массовой информации.
С целью минимизации неблагоприятного влияния среды обитания на здоровье жителей города, обеспечения комфортных условий проживания, деятельности, отдыха необходимо решить следующие задачи:
создание эффективной городской системы управления окружающей природной средой для достижения устойчивого развития города;
разработка и внедрение механизмов привлечения и распределения ресурсов, направленных на улучшение качества окружающей среды;
снижение уровня загрязнения воздуха (в том числе стационарными и мобильными источниками);
обеспечение безопасной среды в детских, подростковых учреждениях и предприятиях (учреждениях) города.
В планируемый период особое внимание будет уделено благоустройству и озеленению города. Для этого предполагается развитие муниципального предприятия по озеленению дворов и улиц города, уходу за цветниками и газонами.
Развитие зеленого хозяйства города позволит повысить качество и количество зеленых насаждений, улучшит среду обитания жителей города, снизит уровень вредных выбросов в атмосферу, влияющих на здоровье и продолжительность жизни жителей города. В ходе реализации данного направления предполагается решить следующие задачи:
восстановить зеленые насаждения и газоны города, включая зеленые насаждения и газоны на набережной реки;
создать в городе новые парки, скверы, ландшафтные площадки, цветочные клумбы и газоны;
провести озеленение всех дворовых территорий города;
ввести механизм компенсации затрат на восстановление зеленых насаждений, нарушенных в ходе строительных работ.
Стратегическими задачами также являются:
разработка мер по предупреждению возникновения природных и антропогенных чрезвычайных ситуаций;
разработка и реализация проектов в сфере охраны окружающей среды и экологической безопасности;
сохранение природных комплексов и природного биологического разнообразия посредством оптимизации размещения производительных сил;
решение проблемы утилизации и переработки бытовых отходов, минимизация техногенного влияния полигонов захоронений твердо-бытовых отходов на подземные и поверхностные воды;
развитие системы информационного обеспечения управления природопользованием путем совершенствования систем экологического учета и комплексного экологического мониторинга;
экологическое образование, улучшение информированности населения города в вопросах экологии.
4.6.14. Обеспечение безопасных условий жизни, труда и отдыха
Цель направления - обеспечение комфортных условий проживания, деятельности и отдыха населению города.
Для достижения цели необходимо:
объединение усилий всех звеньев федерального, регионального и муниципального управления, национально-культурных автономий и организаций и других структур гражданского общества, действующих на территории края и города для сохранения межнационального согласия, эффективного межкультурного диалога и гармонизации этноконфессиональных отношений;
реализация мероприятий по усилению работы по предупреждению безнадзорности, профилактике правонарушений и преступлений;
реализация комплекса мер, направленных на улучшение условий труда работающих граждан и предупреждение несчастных случаев на производстве, включая усиление надзора и контроля за соблюдением работодателями обязанностей и порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда и устранение неблагоприятных факторов производственной среды, причин, вызывающих производственный травматизм и профессиональные заболевания;
реализация комплекса мер, направленного на повышение безопасности дорожного движения и предотвращения дорожно-транспортных происшествий;
повышение эффективности системы защиты прав потребителей, обеспечение безопасности товаров и услуг на потребительском рынке;
создание действенной системы информирования населения о потенциальных угрозах и опасностях в различных сферах жизнедеятельности.
4.6.15. Инвестиционная политика
Главной целью инвестиционной политики является создание благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности, мобилизация имеющихся и привлечение новых инвестиционных ресурсов в реальный сектор экономики для обеспечения необходимых темпов экономического роста и реализации приоритетных направлений социально-экономического развития города.
Основными задачами инвестиционной политики являются:
создание единой инвестпроводящей сети;
наращивание объемов и повышение качества привлекаемых в экономику города инвестиций;
определение групп целевых инвесторов в соответствии с маркетинговой политикой города;
содействие в реализации приоритетных инвестиционных проектов и программ развития;
привлечение инвестиций в реализацию инновационных проектов для обеспечения взаимодействия представителей науки и производственного сектора экономики;
стимулирование привлечения инвестиций в создание объектов недвижимости, объектов транспортной, социальной и инженерной инфраструктуры;
привлечение финансовых ресурсов с использованием механизма государственно-частного партнерства при реализации социально и общественно значимых инвестиционных проектов;
создание правовых и организационных условий для привлечения в экономику города инвестиций, кредитно-финансовых ресурсов, новейших технологий в целях модернизации производственной базы и обновления основных фондов предприятий во всех отраслях экономики;
развитие регионального индустриального парка, как инструмента мобилизации и эффективного распределения инвестиционных ресурсов за счет интеграции города в общероссийскую промышленную инфраструктуру;
содействие созданию и развитию технопарков на базе существующих предприятий и свободных инвестиционных площадках города;
предоставление финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, реализующим приоритетные для города инвестиционные проекты.
4.6.16. Развитие инновационной деятельности
Цель - формирование системы, обеспечивающей создание, коммерциализацию результатов интеллектуальной деятельности, включение в экономический оборот объектов интеллектуальной собственности, увеличение производства инновационной и наукоемкой продукции, предусматривающей:
разработку механизмов ресурсной поддержки инновационной деятельности, в том числе механизмов создания фондов венчурного финансирования;
формирование среды, благоприятной для инновационной деятельности и привлекательной для инвестиций в научную и производственную сферы экономики;
создание институтов поддержки инновационной деятельности, формирование и развитие инфраструктуры инновационной деятельности, способствующей коммерциализации результатов исследований и разработок, их использованию в производстве инновационной и наукоемкой продукции;
финансирование научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по созданию и внедрению производства новой или усовершенствованной продукции в рамках мероприятий государственных программ;
размещение государственного (муниципального) заказа на закупку продукции, созданной в результате инновационной деятельности;
создание технологического парка в рамках развития общественно-деловой административной зоны - индустриального парка.
4.6.17. Развитие средств связи и информационных технологий
Цель направления - создание условий для развития и совершенствования конкурентного и высокотехнологичного рынка услуг связи в городе.
На сегодняшний день в городе уже развивается телекоммуникационная инфраструктура на базе волоконно-оптических линий связи и радиодоступа по WiFi. Данную инфраструктуру планируется максимально расширить, охватив каналами связи не только предприятия, организации и учреждения, но и жилые дома, обеспечив практически 100% охват населения высокоскоростным доступом в городскую сеть. Кроме этого планируется подключить к данной инфраструктуре ряд крупных операторов связи, в том числе и межрегиональных.
Такая мощная телекоммуникационная инфраструктура с высокоскоростными внутригородскими и внешними каналами, позволит создать на ее базе крупнейший в Ставропольском крае информационный центр по предоставлению информационных услуг не только в масштабах города, но также по всему краю и за его пределами. Огромным плюсом при этом является географическое расположение Ставропольского края, граничащего практически со всеми регионами ЮФО и СКФО.
Некоторые из возможных информационных сервисов описаны ниже.
Практически 100% охват населения высокоскоростным доступом в городскую информационную сеть позволит автоматизировать такие действия как сбор показаний счетчиков и формирование лицевых счетов потребителей с автоматическим выставлением счета. При этом, каждый потребитель сможет не только проверить свой лицевой счет, не выходя из дома, но и, при соответствующей договоренности с банком, подтвердить перечисление средств в погашение платежа. Кроме коммунальных услуг станет возможным оплата и других видов платежей, таких как налоги, госпошлины, оплата за обучение, кредитов, услуг связи и т.д.
При регистрации пользователя с предоставлением полной информации о себе будет возможным каждому создавать свой виртуальный, защищенный от доступа, личный кабинет, в котором все платежи будут сгруппированы по статьям и срокам. Это позволит пользователю более точно планировать свои расходы и исключит разного рода неплатежи из-за забывчивости или несвоевременного поступления информации.
4.6.18. Развитие предпринимательской деятельности
Цель - создание условий, стимулирующих граждан к осуществлению самостоятельной предпринимательской деятельности, и, тем самым, увеличению вклада малых предприятий в валовой региональный продукт и доходы бюджета города.
В этой сфере предстоит решить следующие задачи:
создание и развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства (бизнес - инкубаторов и технопарков) на ранней стадии деятельности путем предоставления в аренду помещений и оказания консультационных, бухгалтерских и юридических услуг;
стимулирование инновационной активности малых предприятий;
содействие развитию профессиональных объединений и ассоциаций в сфере предпринимательства.
Для дальнейшего эффективного развития и поддержки малого и среднего бизнеса в городе необходимо предусмотреть ежегодное увеличение субсидирования части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с реализацией инвестиционных проектов, создать и развить системы гарантийно-залогового кредитования и страхования предпринимательских рисков. Также необходимо решить вопрос инфраструктурного обеспечения малого и среднего бизнеса, минимизировать издержки связанные с доступом к муниципальному имуществу, создать механизмы, стимулирующие start-up особенно в сфере инноваций (например, венчурные фонды) и развить инструменты покрытия венчурных рисков. Определяющим условием для решения данной задачи может служить создание индустриального технологического парка и развитие информационного кластера.
Учитывая значимость малого бизнеса в формировании доходной части бюджета города, особое внимание уделяется проблемам, мешающим развитию этого сектора экономики. С целью их устранения предполагается осуществить:
упрощение доступа субъектов малого предпринимательства к объектам недвижимости, зданиям, сооружениям, земельным участкам;
исключение необоснованных препятствий по доступу малого и среднего бизнеса к услугам естественных монополий;
упорядочение деятельности контролирующих организаций муниципального, краевого и федерального подчинения в части, касающейся проведения проверок деятельности малого и среднего бизнеса, снижение числа проверок, устранение дублирования в деятельности контролирующих органов;
совершенствование механизмов обеспечения соблюдения норм права в отношении предпринимателей, гарантий прав собственности;
создание условий для совершенствования форм и методов обучения молодежи основам предпринимательской деятельности, вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность;
законодательное закрепление интеграции малого и среднего бизнеса в производственные процессы крупных компаний (с использованием механизмов субконтрактации, аутсорсинга, субподряда).
С этой целью в рамках создания регионального индустриального парка "Невинномысск" прогнозируется максимально полное использование как имеющегося в городе потенциала малого и среднего предпринимательства, так и представителей малого бизнеса других муниципальных образований.
4.6.19. Развитие системы образования
Основными стратегическими направлениями в данной сфере являются:
повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики;
формирование высоконравственной, образованной личности, обладающей базовыми компетенциями современного человека;
сохранение и развитие образовательного пространства города, отвечающего современным требованиям общества.
Основные задачи развития образования города:
обеспечение доступного, качественного и непрерывного образования;
модернизация системы образовательных учреждений, содействие обновлению материально-технической базы учебных заведений;
повышение гибкости и многообразия форм предоставления услуг образовательными учреждениями;
внедрение новых образовательных технологий и принципов организации учебно-воспитательного процесса, в том числе с использованием современных информационных и коммуникационных технологий, дистанционной формы обучения;
развитие новых форм и механизмов оценки и контроля качества деятельности образовательных учреждений;
обновление организационно-экономических механизмов на всех уровнях системы образования города с целью обеспечения ее соответствия перспективным тенденциям экономического развития и общественным потребностям;
повышение статуса воспитания в образовательных учреждениях города всех типов и видов, обеспечение обновления содержания и технологий воспитательной деятельности с учетом региональных особенностей, социокультурной среды, традиционного и инновационного опыта;
совместно с работодателями и ведущими вузами города и края развитие системы повышения квалификации, переподготовки и дополнительного образования;
формирование благоприятных условий (современная научно-исследовательская и производственная база, финансовая и социальная поддержка и др.) с целью привлечения в город талантливой и перспективной молодежи.
Основными принципами для школьного, профессионального и высшего образования должно стать постоянное повышение образовательных стандартов; наличие дистанционного образования; экологического образования и образования, формирующего здоровый образ жизни; повышение внимания к воспитательным процессам в образовательных учреждениях.
Каждое учебное и образовательное учреждение должно иметь свои долгосрочные планы развития. Необходимо ориентировать муниципальную систему образования на развитие с учетом внешних и внутренних факторов, влияющих на уровень образования в городе. Не менее важным аспектом является создание условий для обеспечения высококвалифицированными педагогическими кадрами (повышение квалификации, решение жилищного вопроса и др.).
В ходе реализации данного направления необходимо решить следующие задачи:
проведение структурной оптимизации системы образования;
повышение технической оснащенности учебных учреждений;
развитие дополнительного образования;
проведение стимулирующей кадровой политики;
обеспечение условий для повышения качества услуг в сфере детского отдыха и оздоровления.
В результате выполнения стратегических задач уровень удовлетворенности населения города качеством муниципальных услуг общего, дополнительного и дошкольного образования должен превысить 90%.
4.6.20. Увеличение доходной части бюджета города
Цель - увеличение доходной части бюджета города.
Увеличение доходов бюджета города позволит расширить возможности по решению социально-экономических проблем города. Одним из основных направлений решения проблемы налоговых поступлений в бюджет города должно являться увеличение его доходной части, которое предполагается осуществлять за счет активизации сбора местных и краевых (в части, идущей в бюджет города) налогов; роста числа налогоплательщиков; создания благоприятных условий функционирования коммерческих структур; дифференцированного подхода к налогообложению физических лиц; повышения массы поступающих в бюджет налогов; активизации деятельности налоговых служб города.
Основными источниками роста налоговых поступлений в бюджет города станут повышение инвестиционной привлекательности города, эффективное использование муниципального имущества, предотвращение возможности уклонения от уплаты налогов, оптимизация системы налоговых льгот.
Значительное увеличение доходной части бюджета города возможно при реализации инвестиционных программ ("пилотных" проектов). При этом целесообразно использовать метод привлечения дополнительных финансовых ресурсов (краевого и федерального бюджетов), которые позволят увеличить доходную часть бюджета, не увеличивая ее расходную часть.
Дополнительные возможности для привлечения инвестиций в развитие экономики и пополнения бюджета города обеспечит организация работы с банковскими структурами города.
4.6.21. Повышение эффективности муниципального управления
Цель - внедрение методов управления по результатам деятельности.
Для ее достижения необходимо осуществить:
формирование системы показателей результативности деятельности администрации города и инвестиционных программ;
совершенствование организационно-функциональной структуры администрации города и противодействие коррупции;
разработка и внедрение административных регламентов;
разработка и внедрение стандартов муниципальных услуг;
повышение эффективности взаимодействия администрации города и гражданского общества;
развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, обеспечивающей прозрачность деятельности администрации города, краевых и федеральных органов исполнительной власти, облегчающей доступ граждан к информационным ресурсам.

Центр службы "одного окна"

Изначально Многофункциональный центр (далее - Центр) планируется создать для упрощения процедур получения гражданами государственных и муниципальных услуг за счет реализации принципа "одного окна" - единого места приема, регистрации и выдачи необходимых документов гражданам при предоставлении государственных и муниципальных услуг, а также для предоставления возможности гражданам получения одновременно нескольких государственных и муниципальных услуг.
Создание Центра приведет к сокращению сроков предоставления государственных и муниципальных услуг; повышению комфортности получения гражданами государственных и муниципальных услуг; противодействию коррупции, ликвидации рынка посреднических услуг при предоставлении государственных и муниципальных услуг; повышению удовлетворенности получателей вышеназванных услуг их качеством.
При обращении в такой центр граждане предоставляют только сведения, предусмотренные нормативными документами. Вся необходимая дополнительная информация запрашивается без участия клиентов на основании заключенных Соглашений об информационном обмене данными между органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления и другими организациями, участвующими в предоставлении услуг.
Все взаимодействие органов власти должно происходить через специально организованный для этих целей сервис, обеспечивающий надежность, безопасность и конфиденциальность передаваемых между органами власти данных.
Для функционирования Центра службы "одного окна" необходима разработка административных регламентов по всем предоставляемым в городе государственным и муниципальным услугам.
Одним из показателей эффективности муниципального управления должен стать 100% охват населения города услугами, предоставляемыми посредством многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг.

Центр документационного обеспечения

Все функции управления сводятся, в конечном итоге, к изданию нормативно-правовых актов, влекущих возникновение, изменение или прекращение правоотношений или возникновение (передачу) документированной информации (документов). В подавляющем большинстве документооборот ведется на бумажных носителях, что затягивает сроки издания документов и не позволяет, например, проводить параллельное его визирование.
Применение систем документооборота, позволяющих сопровождать документ в течение всего его срока жизни, от регистрации обращения до сдачи его в архив на хранение, позволяет значительно сократить трудоемкость обработки документов и время их подготовки.
Технологическая площадка, оснащенная кластером серверов и средствами резервного копирования, размещенная на высокоскоростных каналах связи, позволит организовать систему документооборота не только для администрации города и ее подведомственных учреждений, но и для других заинтересованных органов государственной власти, включая краевые и федеральные. При этом объединенная система документооборота для ряда органов власти позволит им обмениваться документами в рамках этой системы без каких-либо ограничений по форматам данных, а пересечение нумерации документов, позволит использовать эту систему в качестве основы службы "одного окна".
Также, в центре документационного обеспечения представляется целесообразным создание собственного центра по удостоверению электронных цифровых подписей уполномоченных лиц участников объединенной системы документооборота, что позволит проводить визирование документов или наложение резолюций без использования бумажных носителей. Это ускорит прохождение документов по инстанциям и, в конечном итоге, уменьшит время реагирования на обращения граждан.
Идеальным вариантом представляется система документооборота, в которой участвуют органы государственной власти Ставропольского края всех уровней, а также органы местного самоуправления города Невинномысска и края.".
2.2. Раздел "5. Механизм реализации стратегии" изложить в следующей редакции:
"5. Механизм реализации стратегии
Реализация поставленных стратегической цели и стратегических задач прямо зависит от способности администрации города выстроить эффективный механизм принятия и реализации решений, направленных на достижение стратегической цели.
Основными элементами такого механизма должны стать:
1) формирование системы нормативных правовых актов, регламентирующих реализацию стратегии:
муниципальные программы и ведомственные целевые программы;
2) реализация основных направлений устойчивого градостроительного развития Невинномысска и схемы территориального планирования Невинномысска;
3) развитие системы социального партнерства и принципов коллективно-договорного регулирования в трудовых и иных, непосредственно связанных с ними отношениях;
4) информационная и методическая поддержка подготовки и принятия управленческих решений;
5) сочетание стратегического и оперативного планирования; совершенствование организационно-функциональной структуры управления, ориентированной на достижение стратегической цели;
6) внедрение инструментов бюджетирования, ориентированного на результат;
7) проведение мониторинга контрольных показателей;
8) обеспечение возможности корректировки Стратегии;
9) городские институты развития;
10) взаимодействие с краевыми, Российскими и международными инвестиционными и страховыми институтами;
11) государственно-частное партнерство (Региональный индустриальный парк), муниципально-частное партнерство, межмуниципальное партнерство;
12) информационные ресурсы (создание информационного кластера, среда интернет и др.);
13) маркетинговая политика города, направленная на продвижение городских и краевых брэндов, включающих в себя меры преференциального и протекционистского характера, а также целевой маркетинг инвесторов и зонирование города в целях оптимального размещения производительных сил и прочих инфраструктурных объектов городского хозяйства;
14) предоставление государственных и муниципальных услуг населению города Невинномысска по принципу "одного окна", в том числе на базе Центра;
15) реализация инвестиционных проектов.".
2.3. Дополнить разделом "6. Показатели оценки достижения стратегических целей" следующего содержания:
"6. Показатели оценки достижения стратегических целей

№ п/п
Наименование показателя
Значение показателя
2008 г.
2012 г.
2013 г.
2014 г.
2015 г.
2020 г.
2025 г.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Новое качество жизни
1.
Коэффициент рождаемости
10,0
11,0
12,4
12,5
13,0
13,3
13,5
2.
Охват детей (возраст от 3 лет до 7 лет) различными формами дошкольного образования, %
86
90
97
97
98
100
100
3.
Рост числа мест в детских дошкольных учреждениях, в % к уровню предыдущего года
100
117
100
102,5
100
104
104
4.
Удельный вес лиц, сдавших единый государственный экзамен по обязательным предметам, от числа выпускников, участвовавших в едином государственном экзамене, %
100
99,5
99,6
99,6
99,6
99,7
99,8
5.
Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения, % (не менее)
9,0
12,5
13,2
14,8
15,8
20
25
6.
Обеспеченность спортивными залами, тыс. кв. м на 10 тыс. человек
1,31
1,31
1,34
1,34
1,35
1,35
1,35
7.
Обеспеченность плоскостными спортивными сооружениями, тыс. кв. м на 10 тыс. человек
6,14
6,27
6,27
6,27
6,27
6,27
6,27
8.
Обеспеченность плавательными бассейнами, кв. м зеркала воды на 10 тыс. человек
30,71
30,71
30,71
30,71
64,55
64,55
64,55
9.
Соотношение среднего размера назначенных месячных пенсий и прожиточного минимума пенсионера, раз
1,28
1,85
1,9
1,83
1,9
2,0
2,1
10.
Уровень безработицы в среднем за год, %
1,3
1,3
1,1
1,1
1,1
1,1
1,1
11.
Увеличение среднемесячной заработной платы работников, в % к уровню предыдущего года
122,3
111,92
112,07
112,08
112,09
113,5
114,0
12.
Доля населения с доходами ниже прожиточного минимума, % (не более)
16,0
12,5
12,2
12,0
11,8
10,6
9,0
13.
Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на 1 жителя города, кв. м
19,7
21,0
22,8
23,0
23,1
24,2
25,0
14.
Обеспеченность бытовыми услугами, рабочих мест на 1000 человек
9
10
10
10
10
10
10
15.
Доля утечек и неучтенного расхода воды в суммарном объеме воды, поданной в сеть, %
6,63
6,59
6,5
5,24
6,9
7,2
7,9
16.
Доля потерь тепловой энергии в суммарном объеме отпуска тепловой энергии, % не более
17,0
23,24
24,17
22,24
29,3
28,57
27,86
17.
Уровень износа коммунальной инфраструктуры, % не более
68,8
76,0
79,8
74
76,1
80,7
80,4
Динамичное развитие экономики
18.
Объем отгруженных товаров, выполненных работ и услуг, в % к предыдущему году
132,5
116,6
94,2
102,0
107,0
110,0
115,0
19.
Удельный вес объема отгруженных товаров, выполненных работ и услуг по виду работ "строительство", в % к общему объему
3,9
5,03
3,09
3,5
4,0
5,0
6,0
20.
Индекс физического объема инвестиций в основной капитал, в % к предыдущему году
142,2
70,1
116,6
102,0
103,2
115,0
120,0
21.
Темпы роста, в % к предыдущему году







21.1.
розничного товарооборота
112,1
120,0
102,0
106,0
107,0
109,0
114,0
21.2.
оборота общественного питания
116,8
122,0
103,0
100,0
101,0
102,0
103,0
".

Управляющий делами администрации
города Невинномысска
А.А.ПИМАХОВ


------------------------------------------------------------------