Постановление администрации г. Ставрополя от 17.06.2014 N 2048 "О внесении изменений в Порядок разработки муниципальных программ, их формирования и реализации, утвержденный постановлением администрации города Ставрополя от 20.09.2013 N 3232"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 июня 2014 г. № 2048

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ПРОГРАММ, ИХ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ, УТВЕРЖДЕННЫЙ
ПОСТАНОВЛЕНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ
ОТ 20.09.2013 № 3232

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" постановляю:

1. Внести изменения в Порядок разработки муниципальных программ, их формирования и реализации, утвержденный постановлением администрации города Ставрополя от 20.09.2013 № 3232 "О Порядке разработки муниципальных программ, их формирования и реализации", изложив его в новой редакции согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Вечерний Ставрополь".
3. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации
города Ставрополя
А.Х.ДЖАТДОЕВ





Приложение
к постановлению
администрации города Ставрополя
от 17.06.2014 № 2048

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ, ИХ ФОРМИРОВАНИЯ
И РЕАЛИЗАЦИИ

1. Общие положения

1. Настоящий Порядок разработки муниципальных программ, их формирования и реализации (далее - Порядок) устанавливает порядок принятия решений о разработке муниципальных программ, а также порядок формирования и реализации муниципальных программ в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2. Муниципальная программа (далее - программа) - документ, определяющий цели, задачи, ожидаемые результаты реализации программы, основные направления и инструменты развития муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края (далее - город Ставрополь).
3. Программа включает в себя подпрограммы и (или) отдельные мероприятия.
4. Подпрограмма - комплекс взаимоувязанных по целям, срокам и ресурсам мероприятий, выделенный исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в рамках программы.
Подпрограммы направлены на решение конкретных задач в рамках программы. Деление программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках программы задач, а также необходимости рациональной организации их реализации.
5. Разработка, реализация и оценка эффективности программы осуществляются администрацией города Ставрополя или отраслевым (функциональным) органом администрации города Ставрополя, определенным ответственным исполнителем в соответствии с перечнем муниципальных программ города Ставрополя (далее соответственно - перечень программ, ответственный исполнитель), совместно с заинтересованными отраслевыми (функциональными) и территориальными органами администрации города Ставрополя, участвующими в разработке, реализации и оценке эффективности программы и определенными в качестве соисполнителей программы в перечне программ (далее - соисполнители).
6. Ответственный исполнитель:
несет ответственность за формирование проекта программы в соответствии с требованиями настоящего Порядка;
определяет приоритетность мероприятий программы;
согласовывает с соисполнителями мероприятия программы, возможные сроки их выполнения, объемы и источники ее финансирования по каждому мероприятию;
разрабатывает перечень целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации мероприятий программы;
представляет в установленном порядке бюджетные заявки по программам, предлагаемым к финансированию за счет средств бюджета города Ставрополя (далее - бюджет города) в очередном финансовом году и плановом периоде;
осуществляет управление соисполнителями после утверждения программы;
организует и контролирует выполнение мероприятий программы, выявляет их отклонение от предусмотренных целей, устанавливает причины и принимает меры по устранению таких отклонений;
обеспечивает целевое и эффективное использование средств, выделяемых на реализацию программы;
осуществляет ведение отчетности о выполнении программы;
осуществляет сбор и систематизацию статистической и аналитической информации о реализации мероприятий программы, ведет учет и осуществляет хранение документов, касающихся программы; представляет отчетность о выполнении программы;
несет ответственность за своевременную реализацию программы в целом.
7. Соисполнители:
участвуют в разработке и осуществляют реализацию мероприятий программы, в отношении которых они являются соисполнителями;
представляют ответственному исполнителю необходимую информацию о реализации и об оценке эффективности реализации программы;
представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации программы и подготовки годового отчета;
представляют ответственному исполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполненных работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам (договорам) в рамках реализации мероприятий программы.
8. Программа утверждается постановлением администрации города Ставрополя.

2. Порядок принятия решения о разработке программ

9. Разработка программ осуществляется на основании перечня программ, принимаемых к разработке в текущем финансовом году, утверждаемого постановлением администрации города Ставрополя (далее - перечень программ), до 01 июля года, предшествующего очередному финансовому году.
10. Проект перечня программ формируется комитетом экономического развития администрации города Ставрополя (далее - комитет экономического развития) до 01 июня года, предшествующего очередному финансовому году, на основании предложений администрации города Ставрополя и ее отраслевых (функциональных) органов, представленных в комитет экономического развития в срок до 15 мая года, предшествующего очередному финансовому году.
Предложения должны включать:
наименование программы;
сроки реализации программы;
наименования ответственного исполнителя и соисполнителей программы;
основные направления реализации программы.
11. Проект перечня программ в срок до 15 июня года, предшествующего очередному финансовому году, направляется комитетом экономического развития в комитет финансов и бюджета администрации города Ставрополя (далее - комитет финансов и бюджета) для согласования. Комитет финансов и бюджета в течение пяти рабочих дней со дня получения проекта перечня программ принимает решение о его согласовании.
Ответственный исполнитель в течение семи дней осуществляет доработку проекта перечня программ при наличии к нему замечаний комитета финансов и бюджета. Доработанный проект перечня программ в установленном порядке повторно направляется в комитет финансов и бюджета для согласования.
12. Внесение изменений в перечень программ осуществляется на основании предложений администрации города Ставрополя, ее отраслевых (функциональных) органов по согласованию с комитетом экономического развития и комитетом финансов и бюджета в порядке и сроки, установленные для формирования и утверждения перечня программ, за исключением случаев, указанных в пункте 13 раздела 2 настоящего Порядка.
13. Внесение изменений в перечень программ осуществляется до 01 октября текущего финансового года по следующим основаниям:
изменение действующего законодательства в части полномочий органов местного самоуправления;
изменение структуры администрации города Ставрополя;
изменение ответственного исполнителя или соисполнителей программы;
принятие или внесение изменений в решение о бюджете города;
включение мероприятий, реализуемых на территории города Ставрополя, в государственные программы Российской Федерации и (или) государственные программы Ставропольского края.
14. Перечень программ содержит:
наименования программ с указанием сроков их реализации;
наименования ответственных исполнителей и соисполнителей программ;
основные направления реализации программ.

3. Требования к содержанию программы

15. Программы разрабатываются исходя из Стратегии социально-экономического развития города Ставрополя, программы социально-экономического развития города Ставрополя, муниципальных нормативных правовых актов города Ставрополя.
16. Программа должна состоять из следующих разделов:
Паспорт программы.
Паспорт программы излагается по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
Раздел 1. Общая характеристика текущего состояния сферы реализации программы и прогноз ее развития.
В рамках характеристики текущего состояния сферы реализации программы предусматривается проведение анализа ее текущего состояния, включая характеристику реализуемой в городе Ставрополе политики в данной сфере, выявление основных проблем и потенциала развития анализируемой сферы.
В рамках характеристики прогноза развития сферы реализации программы предусматривается описание основных ожидаемых результатов реализации программы, предполагающее развернутую характеристику планируемых изменений (результатов) в сфере реализации программы, анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации программы. Такая характеристика должна включать обоснование изменения состояния сферы, на улучшение которой направлена программа (положительные и отрицательные внешние эффекты).
Раздел 2. Цели и задачи программы.
Цель программы должна соответствовать приоритетам реализуемой в городе Ставрополе политики в сфере реализации программы.
Цель программы должна соответствовать следующим требованиям: специфичность (цель должна соответствовать сфере реализации программы);
конкретность (не допускаются размытые (нечеткие) формулировки, допускающие произвольное или неоднозначное толкование);
измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей);
достижимость (цель должна быть достижима за период реализации программы);
релевантность (соответствие формулировки цели ожидаемым результатам реализации программы). Формулировка цели программы должна быть краткой и ясной и не должна содержать специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели, а также описания путей, средств и методов достижения цели.
Задача программы определяет конечный результат реализации взаимосвязанных мероприятий в рамках достижения цели (целей) реализации программы.
Сформулированные задачи программы должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели программы.
При постановке целей и задач программы необходимо обеспечить возможность проверки и подтверждения их достижения или решения. Для этого необходимо сформировать показатели (индикаторы), характеризующие достижение целей и (или) решение задач программы.
Раздел 3. Сроки реализации программы.
Данный раздел должен содержать сроки реализации программы в целом, этапы программы (в случае необходимости) и сроки их реализации с указанием промежуточных показателей.
Раздел 4. Перечень и общая характеристика подпрограмм (мероприятий).
Данный раздел должен содержать перечень подпрограмм (мероприятий), обоснование их выделения, а также информацию о необходимых для каждой подпрограммы (мероприятия) ресурсах (с указанием объемов и источников финансирования), ответственном исполнителе, соисполнителях, сроках и ожидаемых результатах, взаимосвязи с целями и задачами программы, последствиях нереализации (для подпрограммы).
Мероприятия инвестиционного характера в программе указываются с поадресным перечнем объектов капитально строительства.
В случае если в выполнении подпрограмм (мероприятий) задействовано несколько соисполнителей, то объемы финансирования отражаются по каждому соисполнителю. Подпрограммы (мероприятия) должны быть конкретными, согласованы по срокам и ресурсам и в итоге должны обеспечивать достижение показателей (индикаторов) соответствующих целей или задач программы.
Раздел 5. Ресурсное обеспечение программы.
Данный раздел должен содержать обоснование финансового обеспечения программы, необходимого для ее реализации, обоснование возможности привлечения (помимо средств бюджета города) средств федерального и краевого бюджетов, внебюджетных источников для решения задач программы; сведения о распределении объемов бюджетных ассигнований программы по годам.
В случае участия города Ставрополя в государственных программах Российской Федерации и (или) государственных программах Ставропольского края указываются объемы средств соответствующих бюджетов на реализацию конкретных мероприятий программы в рамках данных программ.
Раздел 6. Система управления реализацией программы.
В данном разделе излагается комплекс мер и действий, обеспечивающих реализацию программы, дается описание механизма управления и технология осуществления контроля за программой, включая систему мониторинга программы.
Раздел 7. Оценка эффективности реализации программы.
Данный раздел должен содержать описание социальных, экономических и экологических последствий, которые могут возникнуть при реализации программы, общую оценку вклада программы в экономическое и (или) социальное развитие города Ставрополя, а также оценку эффективности расходования средств бюджета города.
Оценка эффективности осуществляется по годам или этапам в течение всего срока реализации программы. Методика и критерии оценки эффективности программы разрабатываются ответственным исполнителем с учетом специфики программы и оформляются приложением к программе.
Методика оценки эффективности программы представляет собой алгоритм оценки фактической эффективности в процессе и по итогам реализации программы и должна быть основана на оценке результативности программы с учетом объема ресурсов, направленных на ее реализацию, а также реализовавшихся рисков и социально-экономических эффектов, оказывающих влияние на изменение соответствующей сферы социально-экономического развития города Ставрополя.
Методика оценки эффективности программы учитывает необходимость проведения оценок: степени достижения целей и решения задач подпрограмм и программы в целом;
степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета города;
степени реализации мероприятий (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации).
В этом же разделе должна быть представлена система показателей (индикаторов) (с указанием их прогнозируемых значений для каждого этапа программы), необходимых для осуществления мониторинга, оценки эффективности реализации программы и степени решения поставленных задач, с целью информирования органов местного самоуправления города Ставрополя о реализации программы и оценке степени достижения поставленных в ней целей.
Используемые показатели (индикаторы) должны соответствовать следующим требованиям:
адекватность (показатель должен очевидным образом характеризовать прогресс в достижении цели или решении задачи и охватывать все существенные аспекты достижения цели или решения задачи программы);
точность (погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о реализации программы);
объективность (не допускается использование показателей, улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел);
достоверность (способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки эффективности реализации программы (подпрограммы);
однозначность (определение показателя должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики как специалистами, так и конечными потребителями услуг, включая индивидуальных потребителей, для чего следует избегать излишне сложных показателей и показателей, не имеющих четкого, общепринятого определения и единиц измерения);
экономичность (получение отчетных данных должно проводиться с минимально возможными затратами; применяемые показатели должны в максимальной степени основываться на уже существующих процедурах сбора информации);
сопоставимость (выбор показателей следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды и с показателями, используемыми для оценки реализации иных программ);
своевременность и регулярность (отчетные данные должны поступать со строго определенной периодичностью и с незначительным временным шагом между моментом сбора информации и сроком ее использования (для использования в целях мониторинга отчетные данные должны предоставляться не реже одного раза в год).
В число используемых показателей (индикаторов) должны включаться показатели (индикаторы), характеризующие конечные общественно значимые результаты, непосредственные результаты и уровень удовлетворенности потребителей оказываемыми (финансируемыми) исполнителями муниципальных услуг (работ), их объемом и качеством.
Показатели (индикаторы) подпрограмм должны быть взаимоувязаны с показателями (индикаторами), характеризующими достижение целей и решение задач программы. Следует привести обоснование состава и значений показателей (индикаторов) и оценку влияния внешних факторов и условий для их достижения.
17. Требования к содержанию подпрограмм аналогичны требованиям к содержанию программ в целом.
18. К проекту программы прилагаются:
пояснительная записка;
финансово-экономическое обоснование предполагаемых расходов на реализацию мероприятий программы, в том числе содержащее информацию о сравнении прогнозируемых затрат с соответствующими расходами на проведение аналогичных мероприятий или перечень работ, услуг и объектов, подлежащих ремонту, реконструкции, строительству, номенклатуру закупаемого товара с указанием стоимости, цен (тарифов) таких работ, услуг, товаров;
документы, подтверждающие финансовое обеспечение программы за счет средств федерального и краевого бюджетов, внебюджетных источников.

4. Принятие программы

19. Подготовленный проект программы представляется ответственным исполнителем на экспертизу в комитет экономического развития и комитет финансов и бюджета в срок до 01 августа года, предшествующего очередному финансовому году.
Комитет экономического развития в течение пяти рабочих дней со дня получения проекта программы проводит его экспертизу и дает на него заключение, в котором отражается:
соответствие программы установленной структуре;
соответствие мероприятий программы задачам, направленным на достижение поставленных целей;
соответствие сроков и этапов (при наличии) реализации программы поставленным задачам;
обоснованность, комплексность и соответствие мероприятий программы поставленным целям;
обоснованность потребности в ресурсах и структуры источников для достижения целей программы;
объективность в установлении сроков выполнения программы;
социально-экономическая эффективность программы, наличие показателей результативности, характеризующих достижение результата при планируемом уровне расходов на выполнение программы, управления и контроля исполнения программы;
наличие методики и критериев оценки эффективности программы.
При необходимости возможна организация независимой экспертизы проекта программы.
Комитет финансов и бюджета в течение пяти рабочих дней со дня получения проекта программы проводит его экспертизу и дает заключение на его соответствие бюджетному законодательству, оценивает соответствие потребностей в финансовом обеспечении программы за счет средств бюджета города реальным возможностям бюджета города, обоснованность объемов и источников финансирования на реализацию мероприятий программы, исходя из представленных финансово-экономических расчетов, а также документов, подтверждающих финансовое обеспечение программы за счет средств федерального и краевого бюджетов, внебюджетных источников, и направляет его ответственному исполнителю.
По результатам проведенной экспертизы проект программы может быть возвращен ответственному исполнителю на доработку.
Проект программы, возвращенный на доработку, должен быть доработан ответственным исполнителем в течение семи дней со дня получения заключения комитета экономического развития или комитета финансов и бюджета с учетом полученных замечаний и предложений, изложенных в соответствующем заключении.
Доработанный проект программы повторно направляется ответственным исполнителем в комитет экономического развития и комитет финансов и бюджета для проведения его повторной экспертизы, которая проводится в порядке, установленном настоящим пунктом. Срок повторной экспертизы проекта программы не должен превышать трех рабочих дней со дня поступления проекта программы в соответствующий комитет.
20. После получения последнего из положительных заключений комитета экономического развития и комитета финансов и бюджета ответственный исполнитель в течение двух рабочих дней направляет проект программы в Контрольно-счетную палату города Ставрополя для проведения финансово-экономической экспертизы.
21. Проекты программ до их утверждения подлежат обязательному публичному обсуждению в форме открытого размещения на официальном сайте администрации города Ставрополя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт) с обеспечением возможности для посетителей сайта направлять ответственному исполнителю свои замечания и (или) предложения.
Размещение проекта программы на сайте в целях его публичного обсуждения осуществляется ответственным исполнителем в течение трех рабочих дней со дня получения положительных заключений, предусмотренных пунктом 20 раздела 4 настоящего Порядка.
Проект программы должен быть доступен на сайте для проведения публичного обсуждения в течение пяти рабочих дней со дня его размещения на сайте.
Лицо, желающее направить свои замечания и (или) предложения по проекту программы, должно указать свои фамилию, имя, отчество, дату рождения, контактные телефоны, адрес электронной почты и адрес регистрации по месту жительства.
Все поступившие замечания и (или) предложения по проекту программы подлежат рассмотрению ответственным исполнителем в течение пяти рабочих дней со дня их поступления, если они содержат обязательную контактную информацию о лице, внесшем замечания и (или) предложения, и в них не указаны нецензурные, оскорбительные, экстремистские выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу муниципальных служащих города Ставрополя и членов их семей.
Ответственный исполнитель анализирует замечания и (или) предложения, поступившие в рамках публичного обсуждения проекта программы, принимает решение о целесообразности, обоснованности и возможности их учета, и в случае необходимости дорабатывает проект программы.
Проект программы, доработанный с учетом замечаний и (или) предложений, поступивших в рамках публичного обсуждения проекта программы, подлежит повторной экспертизе в соответствии с пунктом 20 раздела 4 настоящего Порядка.
Непоступление замечаний и (или) предложений по проекту программы в адрес ответственного исполнителя в установленный срок, отведенный для публичного обсуждения проекта программы, не является препятствием для ее утверждения.
Итоги публичного обсуждения проекта программы подлежат размещению на сайте и должны быть доступны в течение пяти рабочих дней со дня их размещения.
22. Положительные результаты экспертиз, предусмотренных пунктом 20 раздела 4 настоящего Порядка, и размещенные на сайте итоги публичного обсуждения проекта программы являются основанием для утверждения программы.
23. Программа должна быть утверждена постановлением администрации города Ставрополя не позднее 1 октября текущего года.

5. Финансовое обеспечение реализации программы

24. Финансовое обеспечение реализации программ в части расходных обязательств города Ставрополя осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета города (далее - бюджетные ассигнования). Распределение бюджетных ассигнований на реализацию программ (подпрограмм) утверждается решением Ставропольской городской Думы о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период.
25. Внесение изменений в программы является основанием для подготовки проекта решения о внесении изменений в бюджет города в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
26. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию программ (подпрограмм) в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с муниципальными нормативными правовыми актами города Ставрополя, регулирующими порядок составления проекта бюджета города и планирование бюджетных ассигнований.

6. Управление программой и контроль за ее реализацией

27. Текущее управление реализацией и реализация программы осуществляются ответственным исполнителем.
Реализация программы осуществляется в соответствии с планом реализации программы, содержащим перечень мероприятий программы, включая мероприятия подпрограмм (при наличии), с указанием сроков их выполнения, бюджетных ассигнований, а также информацию о расходах из других источников, соисполнителях соответствующих мероприятий программы.
Ответственный исполнитель ежегодно, не позднее 15 декабря текущего финансового года, утверждает по согласованию с соисполнителями план реализации программы на очередной финансовый год и направляет его в комитет экономического развития и комитет финансов и бюджета по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
В случае принятия ответственным исполнителем решения о внесении изменений в план реализации программы ответственный исполнитель в течение десяти дней со дня принятия такого решения уведомляет о нем комитет экономического развития и комитет финансов и бюджета.
28. В процессе реализации программы ответственный исполнитель по согласованию с соисполнителями уточняет показатели (индикаторы) и финансовые затраты по мероприятиям программы, механизм реализации программы, перечень и состав мероприятий программы, сроки их реализации, а также состав соисполнителей с учетом выделяемых на реализацию программы бюджетных ассигнований, и направляет предложения о внесении изменений в программу с обоснованием необходимости внесения таких изменений в комитет экономического развития и комитет финансов и бюджета для дачи заключений в срок, не превышающий семь рабочих дней со дня поступления данных предложений.
При получении отрицательных заключений комитета экономического развития и (или) комитета финансов и бюджета в течение семи дней со дня получения такого заключения ответственный исполнитель дорабатывает предлагаемые изменения в программу.
При получении положительных заключений комитета экономического развития и (или) комитета финансов и бюджета ответственный исполнитель в течение семи дней представляет на рассмотрение главы администрации города Ставрополя вносимые изменения в программу.
29. Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете города не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.
30. В целях контроля за реализацией программ комитет экономического развития осуществляет мониторинг реализации программ.
Мониторинг реализации программ ориентирован на раннее предупреждение возникновения проблем и отклонений хода реализации программ от запланированного.
Объектом мониторинга реализации программ являются значения показателей (индикаторов) программ и подпрограмм, ход реализации мероприятий программ, подпрограмм и программ в целом.
Результаты мониторинга реализации программы используются при проведении оценки ее эффективности и подготовке заключения комитета экономического развития о ходе реализации программы.
По результатам мониторинга реализации программы комитетом экономического развития готовятся предложения главе администрации города Ставрополя о сокращении или перераспределении между ответственными исполнителями и соисполнителями программы на очередной финансовый год и плановый период ассигнований бюджета города на ее реализацию или о досрочном прекращении реализации отдельных мероприятий программы, подпрограммы или программы в целом.
31. По каждой программе ежегодно до 01 апреля года, следующего за отчетным, комитетом экономического развития в порядке, установленном постановлением администрации города Ставрополя, проводится оценка эффективности ее реализации.
Достижение показателей (индикаторов) программы обязательно используется в качестве показателей результативности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих города Ставрополя, задействованных в реализации программы.
Снижение эффективности программы может являться основанием для принятия решения о приостановлении или прекращении действия подпрограммы или программы в целом.
Для выявления степени достижения запланированных результатов программы (подпрограммы) в отчетном году фактически достигнутые значения показателей (индикаторов) программы (подпрограммы) сопоставляются с их плановыми значениями.
32. В случае выявления отклонений фактически достигнутых значений показателей (индикаторов) в отчетном году от запланированных на этот год рекомендуется представлять аргументированное обоснование причин нереализованных или реализованных не в полной мере мероприятий программы:
отклонения достигнутых в отчетном периоде значений показателей (индикаторов) от плановых, а также изменения в этой связи плановых значений показателей на предстоящий период;
значительное недовыполнение одних показателей (индикаторов) в сочетании с перевыполнением других или значительное перевыполнение по большинству плановых показателей (индикаторов) в отчетном периоде;
возникновение экономии бюджетных ассигнований на реализацию программы (подпрограммы) в отчетном году;
перераспределение бюджетных ассигнований между мероприятиями программы (подпрограммы) в отчетном году;
исполнение плана реализации программы в отчетном периоде с нарушением запланированных сроков. В случае несоответствия результатов выполнения программы показателям (индикаторам) ее эффективности, ответственный исполнитель вносит предложения в комитет финансов и бюджета о сокращении, начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию программы или о досрочном прекращении реализации отдельных мероприятий программы, подпрограммы, программы в целом. Комитет финансов и бюджета в течение пяти рабочих дней со дня получения указанных предложений направляет ответственному исполнителю заключение о необходимости (отсутствии необходимости) сокращения начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию программы или досрочного прекращения ее реализации.
33. При наличии заключения комитета финансов и бюджета о необходимости сокращения начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию программы или досрочного прекращения ее реализации ответственный исполнитель в установленном порядке готовит и представляет на утверждение главе администрации города Ставрополя проект постановления администрации города Ставрополя о внесении изменений в программу либо о досрочном прекращении ее реализации.
34. Корректировка программы, в том числе уточнение имеющихся, включение новых и исключение неэффективных мероприятий, уточнение объемов и источников финансового обеспечения на реализацию программы, а также досрочное прекращение или продление срока реализации программы в части мероприятий текущего финансового года осуществляется по предложению ответственного исполнителя не позднее 1 августа текущего года.
Корректировка программы на очередной финансовый год и плановый период осуществляется ответственным исполнителем в срок, установленный пунктом 23 раздела 4 настоящего Порядка.
В случае принятия решения о сокращении начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию программы или о досрочном прекращении ее реализации и при наличии заключенных во исполнение соответствующих программ муниципальных контрактов (договоров) в бюджете города предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных муниципальных контрактов (договоров), по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.
35. Ответственный исполнитель ежегодно до 01 марта года, следующего за отчетным годом, представляет в комитет экономического развития сводный годовой отчет о ходе реализации и об оценке эффективности реализации программ (далее - отчет).
Отчет до предоставления в комитет экономического развития подлежит согласованию с комитетом финансов и бюджета.
Комитет финансов и бюджета в течение десяти рабочих дней со дня поступления отчета от ответственного исполнителя согласовывает его путем визирования руководителем комитета финансов и бюджета на предмет соответствия данных о планируемых и фактических расходах бюджетных ассигнований на выполнение программы за отчетный период.
Отчет о выполнении программы, действие которой завершено в отчетном году, должен включать в себя отчет за отчетный год и за весь период реализации программы. Данный отчет представляется ответственным исполнителем в порядке, установленном настоящим пунктом.
Отчет представляется на бумажном и электронном носителях.
36. Отчет должен содержать:
данные о планируемых и фактических расходах бюджетных и иных средств на выполнение программы в целом и по отдельным мероприятиям с разбивкой по источникам финансирования;
информацию об уровне достижения целей, задач и показателей (индикаторов) программы за отчетный период;
перечень мероприятий программы, выполненных и невыполненных в срок, с указанием причин невыполнения;
предложения о дальнейшей реализации программы с указанием объемов финансирования за счет средств бюджета города (в случае уменьшения, увеличения ассигнований или продления срока действия программы), включая оценку необходимости корректировки программы;
анализ и оценку влияния фактических результатов реализации программы на различные сферы экономики города Ставрополя;
информацию о внесении изменений в программу (перечень изменений, их обоснование и реквизиты нормативных правовых актов администрации города Ставрополя);
сведения о достижении значений показателей (индикаторов) программы по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
37. Комитет экономического развития на основании представленных отчетов, указанных в пункте 35 раздела 6 настоящего Порядка, обобщает информацию о ходе реализации программ и ежегодно в срок до 01 мая года, следующего за отчетным годом, представляет главе администрации города Ставрополя сводный годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности программ, который содержит:
сведения об основных результатах реализации программ за отчетный период;
сведения о степени соответствия установленных и достигнутых показателей (индикаторов) программ за отчетный период;
сведения о выполнении расходных обязательств города Ставрополя, связанных с реализацией программ;
оценку деятельности ответственных исполнителей в части, касающейся реализации программ;
предложения об изменении форм и методов управления реализацией программ, о сокращении (увеличении) финансирования и (или) досрочном прекращении отдельных мероприятий, подпрограмм или программы в целом, о целесообразности выделения средств бюджета города на реализацию программы, о прекращении реализации подпрограммы, мероприятий программы ввиду их неэффективности, о конкретных мерах, направленных на улучшение ситуации по реализации программы, о продлении срока реализации программы с указанием объема финансирования, о разработке новой подпрограммы, новых мероприятий программы.
38. Комитет экономического развития в срок до 01 июня года, следующего за отчетным годом, размещает сводный годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности программ и информацию о рейтинге эффективности реализации программ на сайте.
39. При необходимости по решению главы администрации города Ставрополя ответственные исполнители готовят доклады о ходе реализации и оценке эффективности реализации программ.
40. Ответственные исполнители, соисполнители осуществляют контроль за ходом реализации программ, в том числе выполнения сроков реализации мероприятий программ, целевым и эффективным использованием бюджетных ассигнований, направляемых на реализацию мероприятий программы, конечных результатов программы в порядке, установленном действующим законодательством.

Управляющий делами администрации
города Ставрополя
Т.В.СЕРЕДА





Приложение 1
к Порядку
разработки муниципальных программ,
их формирования и реализации

ПАСПОРТ
муниципальной программы

Наименование муниципальной программы
Наименование, дата, номер постановления администрации города Ставрополя об утверждении перечня муниципальных программ
Ответственный исполнитель муниципальной программы
Соисполнитель(и) муниципальной программы
Цели и задачи муниципальной программы
Сроки реализации муниципальной программы (подпрограммы)
Ресурсное обеспечение муниципальной программы Наименование подпрограмм(ы) (при наличии)





Приложение 2
к Порядку
разработки муниципальных программ,
их формирования и реализации

ПЛАН
реализации муниципальной программы
____________________________________________________
(указывается наименование муниципальной программы)
на ___________ год

№ п/п
Наименование подпрограммы (мероприятия)
Ответственный исполнитель (Ф.И.О., должность)
Срок
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание)
Финансирование (тыс. руб.)
начала реализации
окончания реализации

Подпрограмма 1



X


мероприятие 1.1






...






...






мероприятие 1.2






...






...










Итого






Приложение 3
к Порядку
разработки муниципальных программ,
их формирования и реализации

СВЕДЕНИЯ
о достижении значений показателей (индикаторов)
муниципальной программы
______________________________________________________
(указывается наименование муниципальной программы)
за _________ год

№ п/п
Показатель (индикатор) (наименование)
Единица измерения
Значения показателей (индикаторов) программы, подпрограммы
Обоснование отклонений значений показателя (индикатора) на конец отчетного года
год, предшествующий отчетному <*>
отчетный год
план
факт


Муниципальная программа
1.
Показатель
(индикатор)





...
...






Подпрограмма 1

...
Показатель
(индикатор)





...
...





--------------------------------
<*> Приводится фактическое значение показателя (индикатора) программы за год, предшествующий отчетному.


------------------------------------------------------------------