Постановление администрации города-курорта Кисловодска Ставропольского края от 13.11.2014 N 1074 "О местной системе оповещения и информирования населения города-курорта Кисловодска"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА-КУРОРТА КИСЛОВОДСКА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 ноября 2014 г. № 1074

О МЕСТНОЙ СИСТЕМЕ ОПОВЕЩЕНИЯ И ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
ГОРОДА-КУРОРТА КИСЛОВОДСКА

Во исполнение федеральных законов от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 7 июля 2003 года № 126-ФЗ "О связи", от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 02.07.2013 № 158-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу оповещения и информирования населения", Указа Президента Российской Федерации от 13 ноября 2012 № 1522 "О создании комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций", Распоряжения Правительства Российской Федерации от 25.10.2003 № 1544-р "Об обеспечении своевременного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время", совместными приказами МЧС России № 877, Мининформсвязи РФ № 138, Минкультуры РФ № 597 от 07.12.2005 "Об утверждении Положения по организации эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения населения" (зарегистрировано в Минюсте России от 03.02.2006 № 7443), администрация города-курорта Кисловодска постановляет:

1. Утвердить Положение о местной системе оповещения и информирования населения города-курорта Кисловодска согласно приложению.
2. МКУ "Центр по ЧС и ГО города-курорта Кисловодска" осуществлять постоянный контроль за поддержанием в готовности к использованию местной системы оповещения.
3. Рекомендовать руководителям организаций, учреждений независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности:
3.1. Иметь на территории объектов необходимое количество радиотрансляционных точек коллективного пользования, обеспечивающих доведение сигналов оповещения и информации.
3.2. Обеспечить сохранность и поддерживать в постоянной готовности технические средства оповещения и связи.
3.3. Заключить договора на обслуживание оконечных устройств системы оповещения (блоки и линии управления запуска электросирен) с ОАО "Ростелеком" МЦТЭТ № 2 ЛТУ г. Кисловодска.
4. Признать утратившими силу постановление Главы города-курорта Кисловодска от 21.07.2008 № 490 "О создании и поддержании в постоянной готовности к использованию технических систем оповещения органов управления и информирования населения об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени" и постановление администрации города-курорта Кисловодска от 25.08.2010 № 1135 "О своевременном оповещении и информировании населения".
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы администрации города-курорта Кисловодска Нагорнова М.М.
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава администрации
города-курорта Кисловодска
А.И.КУЛИК





Приложение
к постановлению
администрации города-курорта Кисловодска
от 13.11.2014 № 1074

ПОЛОЖЕНИЕ
О МЕСТНОЙ СИСТЕМЕ ОПОВЕЩЕНИЯ И ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
ГОРОДА-КУРОРТА КИСЛОВОДСКА

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение определяет назначение и задачи, а также порядок реализации мероприятий по совершенствованию местной системы оповещения, поддержания ее в постоянной готовности к задействованию для оповещения населения об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций и об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
1.2. Местная система оповещения представляет собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил гражданской обороны, городского звена Ставропольской краевой подсистемы РСЧС (далее - звено ТП РСЧС) и населения.
Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях - это доведение до населения сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите.
Информирование населения о чрезвычайных ситуациях - это доведение до населения через средства массовой информации и по иным каналам информации о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также проведение пропаганды знаний в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах, и обеспечения пожарной безопасности.
Комплексная система экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций - это элемент местной системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, представляющий собой комплекс программно-технических средств систем оповещения и мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов, обеспечивающий доведение сигналов оповещения и экстренной информации до органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и до населения в автоматическом и (или) автоматизированном режимах.
Зона экстренного оповещения населения - это территория, подверженная риску возникновения быстро развивающихся опасных природных явлений и техногенных процессов, представляющих непосредственную угрозу жизни и здоровью находящихся на ней людей.
1.3. Оповещение является одним из важнейших мероприятий, обеспечивающих приведение органов управления, сил звена ТП РСЧС и формирований гражданской обороны в установленные степени готовности, доведение в минимально короткие сроки сигналов оповещения и информации до населения. С этой целью на каждом уровне управления (местном, объектовом) создаются системы оповещения.

2. Структура и задачи местной системы оповещения
и информирования населения

2.1. Система оповещения города-курорта Кисловодска состоит:
- местная система оповещения - на городском уровне (на территории городского округа города-курорта Кисловодска);
- локальная система оповещения (в районе размещения потенциально опасного объекта);
- объектовая система оповещения (система оповещения предприятий производственной и социальной сферы).
2.2. Местная система оповещения является составной частью региональной автоматизированной системы централизованного оповещения Ставропольского края (далее - РАСЦО).
В состав местной системы оповещения структурно входят:
- аппаратура автоматизированной системы оповещения, для приема сигналов управления и информации от Главного Управления МЧС России по Ставропольскому краю;
- система циркулярного вызова руководящего состава города и членов комиссии по ЧС и ПБ по служебным и домашним телефонам;
- автоматизированная система централизованного или избирательного запуска электрических сирен;
- блоки управления запуском электрических сирен;
- электрические сирены С-40;
- уличные громкоговорители;
- аппараты телеграфной связи и прямые каналы междугородней телефонной связи;
- АТС городской телефонной сети связи;
- оперативные автомобили со специальными громкоговорящими установками;
- операторы связи;
- терминальные комплексы ОКСИОН;
- прямые каналы связи от единой дежурно-диспетчерской службы города-курорта Кисловодска (далее - ЕДДС) до дежурно-диспетчерских служб города;
- система автодозвона (Ольха-14) до руководящего состава города и членов комиссии по ЧС и ПБ с передачей СМС сообщений;
- сети кабельного и эфирного телевидения, сети проводного и FM радиовещания;
- сети связи ведомственного и общегородского пользования;
- автоматизированное рабочее место оперативного дежурного ЕДДС, оборудованное техническими средствами оповещения и обеспеченное необходимыми каналами и линиями связи.
2.3. В состав локальной системы оповещения в районе размещения потенциально опасного объекта структурно входят:
- сети электросиренного оповещения;
- сети громкоговорящего оповещения и проводного вещания;
- электрические сирены;
- уличные громкоговорители;
- ведомственные каналы радиосвязи;
- рабочее место диспетчера (дежурного), имеющего технические средства управления сетью электросиренного, громкоговорящего оповещения и проводного вещания.
Локальная система оповещения технически должны сопрягаться с местной системой оповещения и информирования населения.
2.4. В состав объектовых систем оповещения структурно входят:
- сети электросиренного или иного электрозвукового оповещения;
- блоки управления запуском электрических сирен;
- сети громкоговорящего или радиотрансляционного вещания;
- внутренние или уличные громкоговорители;
- объектовые радиоузлы различной мощности;
- ведомственные каналы радиосвязи;
- АТС объектовой телефонной сети связи.
Объектовые системы оповещения могут технически сопрягаться с местной системой централизованного оповещения населения.
2.5. Основной задачей местной системы оповещения является обеспечение доведения информации и сигналов оповещения до:
- руководящего состава гражданской обороны и городского звена ТП РСЧС;
- специально подготовленных сил, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, формирований гражданской обороны;
- дежурно-диспетчерских служб организаций, эксплуатирующих потенциально опасные производственные объекты и других объектов экономики, имеющим важное оборонное и экономическое значение или представляющих высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время;
- населения, проживающего на территории города.
2.6. Основной задачей локальных систем оповещения ПОО является обеспечение доведения информации и сигналов оповещения до:
- руководителей и персонала объектов;
- объектовых аварийно-спасательных формирований, в том числе специализированных;
- руководителей и дежурно-диспетчерских служб организаций, расположенных в зоне действия локальной системы оповещения;
- ЕДДС города-курорта Кисловодска;
- населения, проживающего в зоне действия локальной системы оповещения.
2.7. Основной задачей объектовых систем оповещения является обеспечение доведения информации и сигналов оповещения до:
- руководящего состава организации (в соответствии со схемой оповещения);
- работников (учащихся, воспитанников, больных и др.) организаций или Учреждений;
- объектовых сил гражданской обороны и объектового звена ТП РСЧС.
2.8. Системы оповещения всех уровней используются в целях реализации задач защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.

3. Порядок создания, совершенствования и поддержания
в готовности местной системы оповещения
и информирования населения

3.1. Системы оповещения создаются заблаговременно.
Обеспечение, поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения (местных, локальных и объектовых) является составной частью мероприятий, проводимых по гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Системы оповещения создаются, совершенствуются и поддерживаются в постоянной готовности к задействованию под руководством Главы администрации города-курорта Кисловодска, соответствующего руководителя объекта экономики (организации, учреждения) города, независимо от форм собственности, с участием ОАО "Ростелеком" МЦТЭТ № 2 ЛТУ г. Кисловодска.
В целях обеспечения устойчивого функционирования системы оповещения при ее создании предусматривается создание и использование мобильных средств оповещения.
ОАО "Ростелеком" МЦТЭТ № 2 ЛТУ г. Кисловодска непосредственно осуществляет работы по созданию, совершенствованию (реконструкции) и поддержанию технической готовности системы оповещения на договорной основе.
Местная система оповещения как составная часть РАСЦО, и локальные системы оповещения должны обеспечивать как циркулярное, так и выборочное (по направлениям) доведение сигналов (распоряжений) и речевой информации до органов управления, сил гражданской обороны, городского звена ТП РСЧС и населения.
3.2. В целях совершенствования и поддержания в готовности местной системы оповещения и информирования населения:
3.2.1. МКУ "Центр по ЧС и ГО города-курорта Кисловодска" в установленном порядке:
- организует круглосуточное дежурство оперативной дежурной смены ЕДДС города-курорта Кисловодска;
- в соответствии с установленным порядком использования систем оповещения разрабатывает инструкции оперативных дежурных ЕДДС;
- осуществляет контроль за поддержанием в постоянной готовности к использованию местной системы оповещения;
- проводит анализ системы оповещения, разрабатывает мероприятия по ее совершенствованию;
- обеспечивает установку на объектах телерадиовещания специальной аппаратуры для ввода сигналов оповещения и речевой информации в программы вещания;
- планирует и проводит совместно с организациями связи и телерадиовещания технические проверки работоспособности местной системы оповещения;
- планирует и проводит тренировки с вещательными станциями, действующими в городе-курорте Кисловодске по отработке взаимодействия оперативного дежурного ЕДДС и техперсонала вещательных станций;
- разрабатывает тексты речевых сообщений для оповещения и информирования населения при угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации, организует их запись на магнитные и иные носители информации;
- разрабатывает совместно с организациями связи и телерадиовещания, организациями систем жизнеобеспечения, другими заинтересованными организациями порядок взаимодействия при передачи сигналов оповещения и информирования между ЕДДС и дежурно-диспетчерскими (дежурными) службами города;
- организует и осуществляет подготовку оперативных дежурных ЕДДС по приему и передаче сигналов оповещения и речевой информации в мирное и военное время;
- ежемесячно корректирует списки должностных лиц, подлежащих оповещению по аппаратуре системы циркулярного вызова;
- ведет учет объектовых сетей вещания и передвижных средств звукоусиления;
- организует эксплуатационно-техническое обслуживание местной системы оповещения.
3.2.2. ОАО "Ростелеком" МЦТЭТ № 2 ЛТУ г. Кисловодска, ЗАО "Телерадиокомпания СИФ":
- обеспечивают техническую готовность аппаратуры оповещения, средств связи, каналов связи и средств телерадиовещания, используемых в системах оповещения;
- обеспечивают готовность студии и технических средств связи к передаче сигналов оповещения и речевой информации;
- выделяют по заявке МКУ "Центр по ЧС и ГО города-курорта Кисловодска" необходимое количество линий и каналов связи;
- производят запись на магнитные и иные носители информации текстов речевых сообщений для оповещения и информирования населения;
- проводят эксплуатационно-техническое обслуживание аппаратуры системы оповещения;
- разрабатывают инструкции дежурному персоналу утверждаемые руководителем организации и согласованные с МКУ "Центр по ЧС и ГО города-курорта Кисловодска";
- осуществляют подготовку персонала, ответственного за прием и передачу сигналов оповещения и речевой информации;
- участвует в проверках работоспособности местной системы оповещения, тренировках по передачи сигналов оповещения и речевой информации;
- передают тексты речевых сообщений для оповещения и информирования населения профессиональными дикторами;
- передают записанные на магнитных и иных носителях информации тексты речевых сообщений для оповещения и информирования населения.
3.2.3. Управление по вопросам местного самоуправления поселков администрации города-курорта Кисловодска:
- назначает ответственных лиц, с целью своевременного оповещения и информирования населения в зонах, не охваченных автоматизированной системой оповещения;
- организует по дворовые обходы для оповещения и информирования населения при угрозе и возникновении ЧС.
3.2.4. Руководители объектов экономики:
- обеспечивают техническую готовность аппаратуры объектовых радиовещательных станций;
- обеспечивают готовность технических средств связи и оконечных устройств системы оповещения;
- разрабатывают инструкции дежурному персоналу утверждаемые руководителем организации и согласованные с МКУ "Центр по ЧС и ГО города-курорта Кисловодска";
- осуществляют подготовку персонала, ответственного за прием и передачу сигналов оповещения и речевой информации;
- участвуют в совместных проверках работоспособности системы оповещения, тренировках по передачи сигналов оповещения и речевой информации.
Постоянная готовность к использованию систем оповещения достигается своевременным и качественным эксплуатационно-техническим обслуживанием систем оповещения.
Техническому обслуживанию подлежат:
- специальные технические средства оповещения (аппаратура и средства оповещения);
- линии связи, применяемые для управления работой аппаратуры и средств оповещения;
- аппаратура и средства, предназначенные для информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
Ответственность за готовность, сохранность технических средств оповещения и связи несут руководители предприятий, учреждений и организаций.
3.3. С целью поддержания местной системы оповещения в постоянной готовности к использованию проводятся следующие виды проверок:
- комплексные технические проверки готовности системы оповещения с включением оконечных средств оповещения и доведением проверочных сигналов и информации оповещения до населения города-курорта Кисловодска;
- технические проверки работоспособности местной системы оповещения к задействованию без включения оконечных средств оповещения населения;
- выборочные проверки работоспособности системы оповещения и информирования.
Виды и порядок проведения проверок локальных и объектовых систем оповещения и информирования устанавливаются соответствующими приказами руководителей объектов экономики.
Комплексные технические проверки проводятся Главным управлением МЧС России по Ставропольскому краю путем задействования РАСЦО с последующей передачей речевой информации по сетям проводного, эфирного и телевизионного вещания.
Технические проверки местной системы оповещения с включением оконечных средств оповещения совмещается с комплексной проверкой и проводится путем запуска электросирен, с последующей передачей речевой информации по сетям проводного вещания (ОАО "Ростелеком" МЦТЭТ № 2 ЛТУ г. Кисловодска) и телевизионного вещания (ЗАО "Телерадиокомпания СИФ"): "Проводится комплексная проверка местной системы централизованного оповещения с включением электросирен. Включение электросирен означает подачу предупредительного сигнала "Внимание всем!" Просьба сохранять спокойствие" (текст речевого сообщения передавать 3 раза). Результаты проведения проверок оформляются актом.
Проведение всех видов проверок с задействованием сетей вещания на территории города-курорта Кисловодска согласовывается с руководством радиовещательных организаций, при этом проведение проверок с перерывом вещательных программ при передаче правительственных сообщений запрещается.

4. Задействование местной системы оповещения

4.1. Распоряжения на задействование систем оповещения отдаются:
- местной системы оповещения - Главой администрации города-курорта Кисловодска;
- локальной и объектовой системы оповещения - руководителем объекта экономики.
Непосредственные действия (работы) по задействованию систем оповещения осуществляются оперативным дежурным ЕДДС МКУ "Центр по ЧС и ГО города-курорта Кисловодска", дежурно-диспетчерскими службами организаций, дежурными службами организаций связи, операторов связи и организаций телерадиовещания, привлекаемыми к обеспечению оповещения.
4.2. Сигналы (распоряжения) и информация оповещения передаются дежурной сменой ЕДДС города-курорта Кисловодска, вне всякой очереди с использованием всех имеющихся в их распоряжении средств связи и оповещения.
Оперативный дежурный ЕДДС города-курорта Кисловодска, дежурно-диспетчерские службы объектов экономики, получив сигналы (распоряжения) или информацию оповещения, подтверждают их получение и действуют в соответствии с имеющимися у них инструкциями по оповещению.
4.3. Задействование систем оповещения производится автоматизированным и неавтоматизированным способом. Основным способом оповещения при работе системы оповещения всех уровней является автоматизированный способ.
При автоматизированном способе оповещения доведение сигналов и информации осуществляется с использованием специальной аппаратуры оповещения, по каналам связи общего пользования и ведомственным каналам и линиям связи.
При неавтоматизированном способе оповещения доведение сигналов и информации осуществляется по сети связи общего пользования, ведомственным каналам связи без применения специальной аппаратуры оповещения.
4.4. Для передачи сигналов и информации автоматизированным способом местная система оповещения и информирования населения должна обеспечивать:
- оповещение руководящего состава городского звена ТП РСЧС, гражданской обороны, должностных лиц администрации города-курорта Кисловодска и объектов экономики, имеющих важное оборонное и экономическое значение или представляющих высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, с использованием аппаратуры циркулярного вызова;
- доведение до органов управления, сил ГО и городского звена ТП РСЧС, населения сигнала "Внимание! Всем!", путем централизованного включения электрических сирен на всей территории города-курорта Кисловодска или выборочно на отдельных объектах экономики и районах города;
- циркулярное и выборочное доведение до органов управления, дежурно-диспетчерских, дежурных служб города-курорта Кисловодска команд, сигналов управления и экстренной информации;
- автоматический перехват каналов радиовещания и радиотрансляции дежурной сменой ЕДДС города-курорта Кисловодска для экстренного доведения речевой информации до органов управления, сил звена РСЧС и населения города.
4.5. Дополнительные способы оповещения и информирования населения включают в себя использование возможностей ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Ставропольскому краю" по задействованию СМС-рассылки, ОКСИОН.
4.6. Взаимодействие оперативных дежурных служб предприятий и организаций, участвующих в передаче сигналов (распоряжений) оповещения и информации, организуется в соответствии с инструкциями, согласованными с заинтересованными ведомствами, предприятиями и организациями.
МКУ "Центр по ЧС и ГО города-курорта Кисловодска, ОАО "Ростелеком" МЦТЭТ № 2 ЛТУ г. Кисловодска, операторы сотовой связи, организации телерадиовещания, объекты производственной и социальной сферы проводят комплекс организационно-технических мероприятий по исключению несанкционированного задействования систем оповещения.

5. Порядок оповещения и информирования

5.1. Основной способ оповещения населения - передача информации и сигналов оповещения по сетям связи для распространения программ телевизионного вещания и радиовещания.
Передача информации и сигналов оповещения осуществляется ЕДДС города-курорта Кисловодска по сетям связи для распространения программ телевизионного вещания и радиовещания, через радиовещательные и телевизионные передающие станции операторов связи и организаций телерадиовещания с перерывом вещательных программ для оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также об угрозе возникновения или при возникновении чрезвычайных ситуаций.
Речевая информация длительностью не более 5 минут передается населению, как правило, из студий телерадиовещания с перерывом программ вещания. Допускается 3-кратное повторение передачи речевой информации.
Общее руководство организацией оповещения осуществляется Главой администрации города-курорта Кисловодска через МКУ "Центр по ЧС и ГО города-курорта Кисловодска".
Непосредственное руководство организацией оповещения осуществляется МКУ "Центр по ЧС и ГО города-курорта Кисловодска", во взаимодействии с ГУ МЧС России по Ставропольскому краю, оперативно-дежурной сменой ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Ставропольскому краю", дежурной сменой ГКУ "ПАСС по Ставропольскому краю", предприятиями (организациями) связи, осуществляющими эксплуатационно-техническое обслуживание средств оповещения.
5.2. ЕДДС МКУ "Центр по ЧС и ГО г.-к. Кисловодска", получив информацию или сигналы оповещения, подтверждает их получение, немедленно доводит полученную информацию или сигнал оповещения до органов управления, сил и средств гражданской обороны и звена ТП РСЧС в установленном порядке.
Дежурные, дежурно-диспетчерские службы учреждений и организаций подтверждают получение сигналов (распоряжений) и доводят их до своего руководящего состава.
Оповещение руководящего состава, сил гражданской обороны и звена ТП РСЧС осуществляется:
- по системе циркулярного вызова на служебные и квартирные телефоны;
- путем рассылки СМС сообщений;
- путем прямого оповещения дежурными службами учреждений, организаций по телефону, посыльными или другими установленными сигналами.
5.3. Оповещение и информирование населения об угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации мирного и военного времени осуществляется оперативной дежурной сменой ЕДДС города по автоматизированной системе централизованного оповещения, путем централизованного и выборочного (по направлениям) включения электросирен, с последующим доведением информации по действующим сетям проводного, радио и телевизионного вещания.
5.4. Для дублирования сигналов оповещения населению и работающей смене объектов производственной и социальной сферы задействуются локальные и объектовые системы оповещения, мобильные средства оповещения, производственные гудки.
5.5. Оповещение о начале эвакуации населения организуется установленным порядком на объектах производственной и социальной сферы руководителями данных объектов и руководителями жилищно-эксплуатационных органов.
5.6. Для привлечения внимания населения перед передачей речевой информации проводится включение электрических сирен, производственных гудков и других сигнальных средств, что означает подачу сигнала "Внимание! Всем!".
По этому сигналу население, рабочие и служащие объектов производственной и социальной сферы обязаны включить абонентские устройства проводного вещания, радио и телевизионные приемники для прослушивания экстренных сообщений.
По указанному сигналу немедленно приводятся в готовность к передаче информации все расположенные на оповещаемой территории узлы проводного вещания, радиовещательные и телевизионные студии, включаются сети наружной звукофикации. Передача сигналов (сообщений) населению производится по каналам городского вещания.
Во всех случаях задействования системы оповещения с включением электросирен, до населения немедленно доводятся соответствующие сообщения по существующим средствам проводного, радио и телевизионного вещания.

6. Финансовое обеспечение деятельности систем оповещения

Финансирование мероприятий по созданию, поддержанию в постоянной готовности к использованию, совершенствованию (реконструкции) и эксплуатационно-техническому обслуживанию систем оповещения, созданию и содержанию запасов мобильных средств оповещения всех уровней управления осуществляется в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ставропольского края, города-курорта Кисловодска:
- местной системы оповещения и запасов мобильных средств на местном уровне за счет средств бюджета города-курорта Кисловодска на соответствующий год;
- объектовых и локальных систем оповещения и запасов мобильных средств на объектовом уровне за счет средств объектов.

Управляющий делами администрации
города-курорта Кисловодска
Г.Л.РУБЦОВА

Начальник МКУ "Центр по ЧС и ГО
города-курорта Кисловодска"
Б.П.ВЕЛИКАНОВ


------------------------------------------------------------------