По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Типы документов
Определение Арбитражного суда Ставропольского края от 17.11.2014 по делу N А63-10815/2014 "О прекращении производства по делу"
АРБИТРАЖНЫЙ СУД СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 17 ноября 2014 г. № А63-10815/2014
О ПРЕКРАЩЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛУ
г. Ставрополь
Резолютивная часть определения объявлена 11 ноября 2014 года
Определение изготовлено в полном объеме 17 ноября 2014 года
Арбитражный суд Ставропольского края в составе председательствующего судьи Капункина Ю.Б., судей Орловского Э.И., Быкова А.С., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Пекуш Т.Н., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению индивидуального предпринимателя Самаркина Валентина Ивановича, г. Лермонтов, ИНН 262900050971, ОГРНИП 305264710800010,
заинтересованное лицо: Правительство Ставропольского края, г. Ставрополь,
с участием третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, администрации г. Лермонтова, г. Лермонтов, прокуратуры г. Лермонтова, г. Лермонтов,
о признании недействующим приложения № 2 постановления Правительства Ставропольского края от 16.04.2008 № 64-п "Об утверждении Порядка определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за использование земельных участков, находящихся в собственности Ставропольского края, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена", в части базового размера арендной платы за земельные участки для сельскохозяйственного использования в г. Лермонтове в размере 100%,
при участии в судебном заседании представителя индивидуального предпринимателя Самаркина В.И. - Федосеенко С.В. по доверенности от 10.10.2014, представителя администрации г. Лермонтова Давыденко И.Н. по доверенности от 13.01.2014 № 05-01-37/1 и в отсутствие иных лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, установил следующее.
Индивидуальный предприниматель Самаркин В.И. (далее - заявитель, предприниматель) обратился в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением к Правительству Ставропольского края (далее - Правительство СК) о признании недействующим приложения № 2 постановления Правительства Ставропольского края от 16.04.2008 № 64-п "Об утверждении Порядка определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за использование земельных участков, находящихся в собственности Ставропольского края, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена", в части базового размера арендной платы за земельные участки для сельскохозяйственного использования в г. Лермонтове в размере 100%.
Дело рассматривается с участием третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, администрации г. Лермонтова, г. Лермонтов, прокуратуры г. Лермонтова, г. Лермонтов.
Через канцелярию суда прокуратура г. Лермонтова представила ходатайство о проведении судебного заседания в отсутствие ее представителя.
В судебном заседании представитель предпринимателя настаивал на заявленных требованиях, указывая, что оспариваемая часть нормативного акта нарушает его права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Представитель администрации указал на неподведомственность данного спора арбитражному суду.
Суд, изучив материалы дела, выслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, приходит к выводу, что производство по делу подлежит прекращению.
Из материалов дела следует, что 26.07.2001 на основании распоряжения главы г. Лермонтова от 16.07.2001 № 727-р между администрацией (арендодателем) и предпринимателем (арендатором) заключен договор аренды земель сельскохозяйственного назначения № 464, по условиям которого заявителю в аренду сроком на 25 лет был предоставлен земельный участок общей площадью 7,35 гектара, согласно прилагаемой экспликации земель, для сельскохозяйственного использования (кадастровый номер 26:32:010102:13). Договор прошел государственную регистрацию в установленном законом порядке 27.09.2001.
Постановлением Правительства Ставропольского края от 16.04.2008 № 64-П "Об утверждении Порядка определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы и предоставления отсрочки (рассрочки) уплаты арендных платежей в пределах текущего финансового года за использование земельных участков, находящихся в собственности Ставропольского края, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена" (в редакции постановления Правительства Ставропольского края от 27.12.2013 № 519-п) определены, в частности, базовые размеры арендной платы за названные земельные участки.
Согласно приложению № 2 к вышеназванному постановлению, базовый размер арендной платы за земельные участки для сельскохозяйственного использования в г. Лермонтове определен в размере 100% его кадастровой стоимости.
Предприниматель просил признать приложение № 2 к названному постановлению, определяющее базовый размер арендной платы за земельные участки для сельскохозяйственного использования в г. Лермонтове в размере 100% его кадастровой стоимости, недействующим как не соответствующее постановлению Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 № 582 "Об основных принципах определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и о Правилах определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации", имеющему большую юридическую силу.
Оспариваемое предпринимателем приложение является частью постановления, которое обладает признаками нормативного правового акта, а именно издано в установленном порядке исполнительным органом субъекта Российской Федерации, устанавливает правила, обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение и направленные на урегулирование общественных отношений.
Согласно статье 13 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) в случаях, предусмотренных законом, нормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, не соответствующий закону или иным правовым актам и нарушающий гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, может быть признан судом недействительным.
На основании части 1 статьи 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства, возникающие из административных и иных публичных правоотношений экономические споры и иные дела, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности.
Частью 4 статьи 3 АПК РФ определено, что судопроизводство в арбитражных судах осуществляется в соответствии с федеральными законами, действующими во время разрешения спора и рассмотрения дела, совершения отдельного процессуального действия или исполнения судебного акта.
Федеральным законом от 28.06.2014 № 186-ФЗ "О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации" внесены изменения в АПК РФ, согласно которым с 06.08.2014 из подведомственности арбитражных судов исключены дела об оспаривании нормативных правовых актов, кроме нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, если рассмотрение таких дел в соответствии с указанным Кодексом отнесено к компетенции Суда по интеллектуальным правам.
Исходя из приведенных выше требований, рассмотрение дела об оспаривании нормативных правовых актов возможно лишь в случае принятия их федеральными органами исполнительной власти и отнесения к компетенции суда по интеллектуальным правам (специализированный арбитражный суд) в силу части 4 статьи 34 АПК РФ.
Согласно пункту 1 статьи 2 вышеназванного Федерального закона от 28.06.2014 № 186-ФЗ, указанные в пункте 1.1 части 1 статьи 29 АПК РФ споры, не рассмотренные на день вступления в силу данного Федерального закона, рассматриваются судами, принявшими их к производству, в соответствии с правилами, предусмотренными АПК РФ и действовавшими на день принятия соответствующих дел к производству.
Таким образом, заявления об оспаривании нормативных правовых актов, поступившие в суд после 06.08.2014, не подлежат рассмотрению арбитражным судом.
Изменение правила о подведомственности до принятия заявления к производству суда является основанием для прекращения производства по делу.
Пунктом 1 части 1 статьи 150 АПК РФ установлено, что арбитражный суд прекращает производство по делу, если установит, что дело не подлежит рассмотрению в арбитражном суде.
Согласно отметке отделения почтовой связи на конверте, заявление направлено в адрес Арбитражного суда Ставропольского края 26.09.2014, поступило в суд 30.09.2014 и определением 06.10.2014 принято к производству.
Поскольку изменение правил подведомственности произошло до обращения предпринимателя в арбитражный суд и принятия заявления к производству, а оспариваемый нормативный акт не затрагивает правоотношения, перечисленные в пункте 1 части 4 статьи 34 АПК РФ, суд полагает, что данное заявление не относится к компетенции арбитражных судов.
Учитывая вышеизложенное, производство по делу подлежит прекращению на основании пункта 1 части 1 статьи 150 АПК РФ.
При этом суд учитывает, что прекращение производства по делу в данном случае не повлечет нарушений гарантированных статьями 46 и 47 Конституции Российской Федерации прав заявителя на судебную защиту и на рассмотрение дела тем судом, к подсудности которого оно отнесено законом.
В пункте 11 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.07.2014 № 46 "О применении законодательства о государственной пошлине при рассмотрении дел в арбитражных судах" разъяснено, что согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации уплаченная государственная пошлина подлежит возврату в случае прекращения производства по делу или оставления заявления без рассмотрения по основаниям, предусмотренным статьями 148 и 150 АПК РФ.
В связи с изложенным уплаченная заявителем государственная пошлина в сумме 2 000 рублей подлежит возврату из бюджета на основании подпункта 3 пункта 1 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 29, 150, 151, 184 и 185 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
производство по делу № А63-10815/2014 прекратить.
Возвратить индивидуальному предпринимателю Самаркину Валентину Ивановичу, г. Лермонтов, ИНН 262900050971, ОГРНИП 305264710800010, из федерального бюджета 2000 рублей 00 копеек государственной пошлины, уплаченной по чеку-ордеру от 09.09.2014.
Выдать справку на возврат государственной пошлины.
Определение может быть обжаловано через Арбитражный суд Ставропольского края в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в месячный срок со дня его принятия (изготовления в полном объеме).
Председательствующий
Ю.Б.КАПУНКИН
Судьи
Э.И.ОРЛОВСКИЙ
А.С.БЫКОВ
------------------------------------------------------------------