Приказ минобразования Ставропольского края от 03.12.2014 N 1283-пр "О краевом этапе Всероссийского конкурса "Учитель года России - 2015"



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ
от 3 декабря 2014 г. № 1283-пр

О КРАЕВОМ ЭТАПЕ ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА
"УЧИТЕЛЬ ГОДА РОССИИ - 2015"

В целях совершенствования кадровой политики, пропаганды передового педагогического опыта, повышения социального статуса и профессионализма работников образования, поощрения творчески работающих педагогов, пропаганды инновационных педагогических идей и достижений, распространения педагогического опыта лучших учителей Ставропольского края приказываю:

1. Провести заключительный тур краевого этапа Всероссийского конкурса "Учитель года России - 2015" (далее - Конкурс) в городе Ставрополе с 14 по 17 апреля 2015 года.
2. Утвердить:
2.1. Порядок проведения Конкурса (приложение 1).
2.2. Состав оргкомитета Конкурса (приложение 2 - не приводится).
3. Рекомендовать руководителям органов управления образованием администраций муниципальных районов и городских округов края:
3.1. Довести до сведения образовательных организаций Порядок проведения Конкурса.
3.2. Направить информацию о сроках (дата, время и место) проведения школьного, муниципального (районного, городского) этапов Конкурса в отдел организационного и кадрового обеспечения министерства образования и молодежной политики Ставропольского края (Страчкова Ф.Н.) в срок до 05 декабря 2014 года.
3.3. Провести муниципальный (районный, городской) этап Конкурса в срок до 25 января 2015 года.
3.4. Представить в государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования" (далее - СКИРО ПК и ПРО) в срок до 02 февраля 2015 года:
- информацию об итогах проведения муниципального этапа Конкурса;
- пакет документов на участие в Конкурсе в соответствии с Порядком его проведения.
3.5. Командировать для участия в Конкурсе победителей муниципального (районного, городского этапа Конкурса и лучших учителей - победителей, лауреатов, лучших участников Конкурса и краевого открытого педагогического фестиваля "Талант" разных лет по рекомендации краевого клуба талантливых учителей Ставрополья "Содружество".
4. Оргкомитету Конкурса в срок до 03 марта 2015 года сформировать составы Больших жюри номинаций "Лучший учитель" и "Педагогический дебют", жюри номинации "Шаг в профессию", программу проведения Конкурса.
5. Отделу организационного и кадрового обеспечения министерства образования и молодежной политики Ставропольского края (Страчкова Ф.Н.) и СКИРО ПК и ПРО (Евмененко Е.В.) осуществить организационную работу по подготовке и проведению церемонии открытия и закрытия Конкурса.
6. СКИРО ПК и ПРО (Евмененко Е.В.) осуществить необходимую работу по организации, проведению и научно-методическому сопровождению Конкурса.
7. Финансово-экономическому отделу министерства образования и молодежной политики Ставропольского края (Наумова И.А.) в срок до 2 февраля 2015 года подготовить смету расходов на проведение Конкурса, премирование победителей и лауреатов.
8. Отделу организационного и кадрового обеспечения министерства образования и молодежной политики Ставропольского края (Страчкова Ф.Н.), СКИРО ПК и ПРО (Евмененко Е.В.) подготовить материалы на победителя Конкурса и направить во Всероссийский оргкомитет в сроки, установленные Порядком проведения заключительного этапа Всероссийского конкурса "Учитель года России - 2015".
9. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
10. Приказ вступает в силу с момента его подписания.

Первый заместитель министра
Н.А.ЛАВРОВА





Приложение 1
к приказу
министерства образования и молодежной
политики Ставропольского края
от 3 декабря 2014 г. № 1283-пр

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ КРАЕВОГО ЭТАПА ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА
"УЧИТЕЛЬ ГОДА РОССИИ - 2015"

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок подготовлен, реализуется в соответствии с Положением о Всероссийском конкурсе "Учитель года России", утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 сентября 2004 г. № 73, Положением о краевом этапе Всероссийского конкурса "Учитель года России", утвержденным приказом министерства образования Ставропольского края от 16 октября 2006 г. № 556-пр, и определяет место, сроки, требования к составу участников краевого этапа Всероссийского конкурса "Учитель года России - 2015" (далее - Конкурс) и представлению материалов; формированию жюри, конкурсных мероприятий, включая отбор лауреатов и победителей Конкурса, а также его финансирование.
1.2. Конкурс проводится министерством образования и молодежной политики Ставропольского края, государственным бюджетным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования "Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования" (далее - СКИРО ПК и ПРО), Ставропольской краевой организацией профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации при участии заинтересованных лиц и организаций.
1.3. Церемонию открытия и закрытия Конкурса проводит министерство образования и молодежной политики Ставропольского края, организационное и научно-методическое сопровождение - СКИРО ПК и ПРО.
1.4. Конкурс проводится в городе Ставрополе по номинациям:
"Лучший учитель";
"Педагогический дебют";
"Шаг в профессию".
1.5. Девиз Конкурса "Учить и учиться!" отражает одну из главных задач современного образования - непрерывный профессиональный и личностный рост учителя, трансляция лучших образцов педагогической практики, пропаганда инновационных идей и достижений.

2. Цель и задачи Конкурса

Цель:

выявление и поддержка творческих, инициативных педагогов, молодых учителей, талантливых студентов выпускных курсов педагогических специальностей, реализующих на практике требования современной модели образования, национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", приоритетного национального проекта "Образование", новые Федеральные образовательные стандарты.

Задачи конкурса:
в номинации "Лучший учитель":

создание возможностей для расширения профессиональных контактов, конструктивного диалога лидеров учительского сообщества о развитии образования Ставропольского края;
публичная презентация и распространение инновационного опыта лучших учителей Ставропольского края в педагогической и общественной среде;
стимулирование инновационной деятельности учителей и их профессионального роста;
повышение в общественном сознании значимости труда учителя, его престижа и статуса;
публичное признание личного вклада лауреатов и победителей Конкурса в развитии образовательных организаций Ставропольского края, укрепление их позитивного имиджа;

в номинации "Педагогический дебют":

создание условий для самореализации молодых учителей, раскрытия их творческого потенциала, формирования индивидуального стиля деятельности;
стимулирование и поощрение инновационной деятельности молодых учителей;
расширение профессиональных контактов в молодежной педагогической среде;
развитие сотрудничества молодых учителей с лучшими учителями края, представителями высшей школы;

в номинации "Шаг в профессию":

выявление талантливых студентов, способных к самостоятельной педагогической деятельности;
создание условий для реализации творческого потенциала конкурсантов-студентов;
обмен педагогическим опытом между студентами, лучшими и молодыми учителями, преподавателями образовательных организаций высшего образования и системы повышения квалификации работников образования;
мотивация конкурсантов на дальнейшую педагогическую деятельность.

Конкурс призван способствовать:

созданию условий для самореализации учителей, расширению диапазона их профессионального общения;
формированию положительного общественного мнения о современном учителе;
развитию системы стимулов для лучших и молодых учителей, студентов-выпускников, повышению их квалификации, пополнению учительского сообщества Ставропольского края новым поколением специалистов;
активизации социального партнерства, привлечению меценатов и спонсоров к поддержке деятельности работников образования.

3. Порядок проведения Конкурса

Конкурс проводится в три этапа в соответствии с Порядком его проведения, разработанным на каждом уровне:
первый (школьный) этап проводится общеобразовательными организациями Ставропольского края в декабре 2014 года;
второй этап проводится оргкомитетами муниципальных районов и городских округов края в сотрудничестве с клубами "Учитель года" в декабре 2014 - январе 2015 года и оргкомитетами профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования (педагогические специальности) в декабре 2014 - январе 2015 года;
третий (краевой) этап проводится министерством образования и молодежной политики Ставропольского края, СКИРО ПК и ПРО, Ставропольской краевой организацией профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации в марте - апреле 2015 года.

Конкурс состоит из следующих туров:
в номинации "Лучший учитель":

отборочного (заочного и одного очного) туров - проводится со 2 по 13 марта 2015 года, в котором принимают участие все заявленные участники Конкурса (преимущество при отборе имеют победители приоритетного национального проекта "Образование");
двух очных туров:
первого тура - проводится 14 - 16 апреля 2015 года, в котором принимают участие 10 конкурсантов, прошедших отборочный тур;
второго тура - проводится 17 апреля 2015 года, в котором принимают участие 5 участников, набравших наибольшее количество баллов в первом туре;

в номинации "Педагогический дебют":

отборочного (заочного) тура - проводится с 2 по 13 марта 2015 года, в котором принимают участие все заявленные участники Конкурса;
двух очных туров:
первого тура - проводится 14 - 16 апреля 2015 года, в котором принимают участие 10 конкурсантов, набравших наибольшее количество баллов в отборочном (заочном) туре;
второго тура - проводится 17 апреля 2015 года, в котором принимают участие 5 участников, набравших наибольшее количество баллов в первом туре;

в номинации "Шаг в профессию":

одного тура - проводится в период с 14 по 17 апреля 2015 года, в нем участвуют все заявленные студенты-конкурсанты.
В ходе Конкурса планируется проведение круглых столов, дискуссий,
пресс-конференций, интервью по самым актуальным проблемам образования.

4. Участники Конкурса

4.1. На Конкурс в номинацию "Лучший учитель" выдвигаются:
от оргкомитета муниципального района и городского округа Ставропольского края - учителя, проявившие свои лучшие творческие качества в ходе конкурсных испытаний второго (муниципального) этапа и ставшие победителями районных и городских этапов Конкурса;
от краевого клуба талантливых учителей Ставрополья "Содружество" (с учетом рекомендаций муниципальных клубов лучших учителей) - победители, лауреаты, лучшие участники конкурса профессионального мастерства "Учитель года России", краевого открытого педагогического фестиваля "Талант" разных лет.
4.2. В номинацию "Педагогический дебют" выдвигаются молодые учителя - педагогические работники общеобразовательных организаций Ставропольского края, имеющие стаж работы не более 3 лет, ставшие победителями второго (муниципального) этапа Конкурса.
4.3. В номинацию "Шаг в профессию" выдвигаются студенты выпускных курсов профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования (педагогические специальности), ставшие победителями Конкурса в указанных образовательных организациях (по одному представителю от данной образовательной организации).
4.4. Участие в Конкурсе является добровольным.
4.5. Для участников Конкурса номинаций "Лучший учитель" и "Педагогический дебют" проводятся:
проблемные курсы в период с 09 по 13 февраля 2015 года (I сессия) - для всех участников;
стажировка в период с 23 по 27 марта 2015 года (II сессия) для 10 участников, прошедших отборочный (заочный и один очный) тур номинации "Лучший учитель", и 10 молодых конкурсантов номинации "Педагогический дебют", вышедших в финал по результатам отборочного (заочного) тура.
4.6. Для участников Конкурса номинации "Шаг в профессию" в феврале - марте 2015 года проводится индивидуальное консультирование сотрудниками СКИРО ПК и ПРО.

5. Представление материалов участников Конкурса

5.1. Для участия победителей районного или городского этапа в конкурсных испытаниях номинации "Лучший учитель" руководители органов управления образованием администраций муниципальных районов или городских округов Ставропольского края направляют для регистрации в оргкомитет Конкурса до 3 февраля 2015 года следующие материалы:
заявку на участие в Конкурсе с указанием темы мастер-класса (на бумажном носителе) (приложение 1);
представление органа управления образованием муниципального района или городского округа Ставропольского края - в нем приводятся аргументы, на основании которых данный учитель, победитель районного или городского этапа, выдвигается на участие в Конкурсе, описывается уровень его профессиональной компетентности, результативность деятельности, общественно значимые действия участника в течение 2 последних лет. Представление направляется на бланке органа управления образованием муниципального района или городского округа Ставропольского края и подписывается руководителем указанного органа управления образованием (на бумажном носителе) (приложение 2);
заявление участника Конкурса (на бумажном носителе) (приложение 3);
информационную карту участника Конкурса (на бумажном и электронном носителях) (приложение 4).
5.2. Для участия в конкурсных испытаниях номинации "Лучший учитель" руководители краевого клуба талантливых учителей Ставрополья "Содружество" также направляют в оргкомитет Конкурса до 3 февраля 2015 года следующие материалы:
заявку на участие в Конкурсе с указанием темы мастер-класса (на бумажном носителе) (приложение 1);
рекомендательное письмо руководителей краевого клуба талантливых учителей Ставрополья "Содружество" с обоснованием аргументов, на основании которых данный учитель выдвигается на участие в Конкурсе (на бумажном носителе в произвольной форме);
заявление участника Конкурса (на бумажном носителе) (приложение 3);
информационную карту участника Конкурса (на бумажном и электронном носителях) (приложение 4).
5.3. Требования к оформлению конкурсных материалов:
изложение должно быть конкретным, образным, убедительным, текст делится на части, разделы, главы, пункты, абзацы, имеет цифровую или буквенную нумерацию;
название материалов должно быть кратким и четко определять основное содержание, иметь точную область их применения;
в конце предоставляется список использованной литературы;
страницы конкурсных материалов должны быть пронумерованы;
формат не более А-4;
шрифт - Times New Roman, размер шрифта - 14, междустрочный интервал - одинарный;
поля: левое - 3 см, верхнее, нижнее - 2 см, правое - 1,5 см.
5.4. При заполнении официальных документов необходимо избегать сокращений и точно указывать все наименования.
Прием материалов осуществляется СКИРО ПК и ПРО по адресу: г. Ставрополь, ул. Ломоносова, 3, каб. 118; 120.
5.5. Не подлежат рассмотрению материалы, подготовленные с нарушением требований к их оформлению и сроков представления, а также от незарегистрированных участников.
5.6. Материалы, представляемые на Конкурс, не возвращаются.
5.7. 16 марта 2015 года в номинациях "Лучший учитель" и "Педагогический дебют" подводятся общие итоги и объявляются имена 10 конкурсантов, прошедших отборочный тур в каждой из номинаций. Итоги размещаются на сайте СКИРО ПК и ПРО.
5.8. Участники первого тура Конкурса номинаций "Лучший учитель", "Педагогический дебют", прошедшие отборочный тур, а также все участники Конкурса в номинации "Шаг в профессию" до 6 апреля 2015 года размещают на личном сайте учебные, методические и (или) иные авторские разработки, отражающие инновационный опыт работы и демонстрирующие качество представления образовательной информации в сети Интернет. Сайт оценивается жюри в период с 6 по 10 апреля 2015 года.

6. Конкурсные мероприятия для номинации "Лучший учитель"

6.1. Конкурсные мероприятия отборочного тура: заочный этап - "Методическое портфолио" и очный этап - "Учитель-Профи". Задачей отборочного тура является оценка уровня подготовленности участников Конкурса и выделение 10 конкурсантов в каждой номинации, показавших наиболее высокий уровень профессиональной компетентности.
6.2. Заочный тур - "Методическое портфолио" (проводится экспертиза методического портфолио участников финала, размещенного на электронном носителе и на личном сайте конкурсанта).
"Методическое портфолио" включает три конкурсных задания, которые предоставляются на электронном носителе в СКИРО ПК и ПРО (до 2 марта 2015 г.):
1. "Интернет-ресурс";
2. "Методический семинар";
3. Эссе "Я - учитель".

Конкурсное задание "Интернет-ресурс"

Цель: демонстрация использования информационно-коммуникационных технологий как ресурса повышения качества профессиональной деятельности педагога.
Формат конкурсного задания: представление интернет-ресурса (личный сайт, страница, блог сайта образовательной организации), на котором можно познакомиться с участником Конкурса и публикуемыми им материалами.

Критерии оценивания конкурсного задания:

дизайн (оригинальность стиля, адекватность цветового решения, корректность обработки графики, разумность скорости загрузки);
информационная архитектура (понятное меню, удобство навигации, тематическая организованность информации, доступность обратной связи);
информационная насыщенность (количество представленной информации, ее образовательная и методическая ценность, регулярность обновлений).

Конкурсное задание "Методический семинар"

Формат конкурсного задания: компьютерная презентация (до 20 слайдов) с объяснительной запиской (до 5 страниц) педагогического опыта работы участника Конкурса, описание его инновационной методики и технологии, направленных на реализацию новых федеральных государственных образовательных стандартов (далее - ФГОС). Материал размещается на личном сайте конкурсанта и электронном носителе, который предоставляется в СКИРО ПК и ПРО до 2 марта 2015 года.
Цель: демонстрация способности к анализу, осмыслению и представлению своей педагогической деятельности в соответствии с новыми требованиями ФГОС.
Критерии оценивания конкурсного задания: метапредметный подход, целостность, системность, новизна, результативность.

Конкурсное задание "Я - учитель"

Формат конкурсного задания: текст эссе "Я - учитель" (до 6 страниц). Размещается на личном сайте конкурсанта и в печатном варианте предоставляется в СКИРО ПК и ПРО до 2 марта 2015 года.
Цель: раскрыть мотивы выбора учительской профессии, отразить собственные педагогические принципы и подходы к образованию, свое понимание миссии педагога в современном мире.
Критерии оценивания конкурсного задания: глубина мировоззренческой, философской позиции, широта и масштабность взгляда на профессию, уровень изложения и художественный стиль, ясность и четкость аргументов выбора учительской профессии.
6.3. В первый этап отборочного (очного) тура переходят все участники заочного тура номинации "Лучший учитель".
6.4. Отборочный (очный) тур "Учитель-Профи" в номинации "Лучший учитель" проводится в следующие сроки: с 3 по 13 марта 2015 года педагоги, ставшие победителями районного или городского этапа Конкурса в 2014 - 2015 годах, участвуют в конкурсном задании "Урок", которое оценивают экспертные группы.

6.4. Отборочный очный тур "Учитель-Профи".
Конкурсное задание "Урок".
Формат конкурсного задания: урок по предмету (регламент - 45 минут, самоанализ урока и вопросы жюри (10 минут), который проводится в образовательных организациях, предложенных министерством образования и молодежной политики Ставропольского края в качестве площадки (площадок) Конкурса и согласованных с Оргкомитетом Конкурса не позднее 15 февраля 2015 года.
Конкурсное задание "Урок" отборочного тура оценивается составом жюри (экспертные группы), сформированного по междисциплинарному принципу. Количество групп жюри отборочного очного тура соответствует количеству групп участников Конкурса, которые формируются по предметам.
Критерии оценивания конкурсного задания "Урок": компетентность, инновационность, креативность, рефлексивность.
На основе изучения экспертами конкурсных материалов заочного отборочного тура "Методическое портфолио": "Интернет-ресурс", "Методический семинар", эссе "Я - учитель" и очного тура "Учитель-Профи" (конкурсное задание "Урок") определяются 10 лауреатов Конкурса - участники двух последующих очных туров.
Определение участников последующих двух очных туров Конкурса осуществляется из числа участников отборочного заочного ("Методическое портфолио") и отборочного очного ("Учитель-Профи)" туров - в период с 3 по 13 марта 2015 года.

7. Очные туры для номинации "Лучший учитель":

7.1. Первый тур проводится 14 - 16 апреля 2015 года, в нем принимают участие 10 конкурсантов, прошедших отборочный тур;
второй тур проводится 17 апреля 2015 года, в нем принимают участие 5 участников, набравших наибольшее количество баллов в первом туре.
7.2. Первый тур "Учитель-мастер" состоит из трех конкурсных заданий: "Мастер-класс", "Педагогический совет", "Образовательный проект".
Конкурсное задание "Мастер-класс".
Формат конкурсного задания: публичная индивидуальная демонстрация способов трансляции на сцене образовательных технологий (методов, эффективных приемов и др.).
Цель: демонстрация педагогического мастерства в передаче инновационного опыта, перспектива использования данного ресурса в системе повышения квалификации учителей (регламент - до 25 минут, включая вопросы жюри).
Критерии оценки конкурсного задания: ценность и методическое обоснование предлагаемых способов обучения, профессиональная компетентность, способность к импровизации, коммуникативная культура.

Конкурсное задание "Педагогический совет"

Цель: демонстрация участниками Конкурса авторской и гражданской позиции по наиболее актуальным образовательным проблемам.
Формат конкурсного задания: публичное индивидуальное выступление на заданную тему с участием лауреатов Конкурса на сцене (регламент - до 15 минут, включая вопросы коллег).
Тема конкурсного задания объявляется накануне, после завершения мастер-классов.
Ведущие "Педагогического совета" - абсолютные победители Конкурса предыдущих лет.
Критерии оценки конкурсного задания: глубина понимания обозначенной проблемы, убедительность и доказательность предлагаемых способов ее решения, общая культура и эрудиция; собственная позиция, оригинальность суждения.
Конкурсное задание "Образовательный проект" (регламент - до 30 минут, включая вопросы жюри).
Цель: демонстрация инновационного потенциала и проектной культуры лауреатов Конкурса.
Формат конкурсного задания: презентация двух образовательных проектов на сцене. Две группы по 5 человек формулируют тему образовательного проекта после завершения конкурсного задания "Педагогический совет", в течение дня разрабатывают и публично представляют его большому жюри.
Критерии оценки конкурсного задания: инновационность (новизна, оригинальность идей и содержания), реалистичность (прогнозируемость результатов, возможность распространения и внедрения проекта, реалистичность ресурсного обеспечения, тиражированность), презентационность (культура представления проекта, качество взаимодействия между собой и с аудиторией, вовлеченность участников группы в разработку и защиту проекта).

8. Второй очный тур "Учитель-лидер"

Пять лауреатов, набравших наибольшее количество баллов по результатам оценивания выполнения конкурсных заданий первого очного тура Конкурса, объявляются победителями и переходят для участия во второй очный тур.
8.1. Второй тур "Учитель-лидер" проводится 17 апреля 2015 года, в нем принимают участие 5 участников, набравших наибольшее количество баллов в первом туре. Выбор пятерки победителей Конкурса определяется членами большого жюри.
Цель: демонстрация позиции лидера педагогической общественности.
Формат: круглый стол образовательных политиков (регламент - 60 минут), беседа на актуальную тему с участием министра образования и молодежной политики Ставропольского края, демонстрирующая авторскую позицию каждого участника. Тема круглого стола (в соответствии с девизом Конкурса) определяется оргкомитетом Конкурса не позднее 2 апреля 2015 года.
Критерии оценивания: знание и понимание современных тенденций развития образования и общества; масштабность, глубина и оригинальность суждений; аргументированность, взвешенность, конструктивность предложений; умение предъявить свою позицию.


10. Конкурсные испытания номинаций
"Педагогический дебют" и "Шаг в профессию"

10.1. Для участия в конкурсных испытаниях номинаций "Педагогический дебют", "Шаг в профессию" руководители органов управления образованием администраций муниципальных районов или городских округов Ставропольского края, профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования (педагогические специальности) официальным письмом направляют в оргкомитет Конкурса в период до 3 февраля 2015 года следующие документы:
представление - в нем приводятся аргументы, на основании которых данный молодой учитель/студент выдвигается на участие в Конкурсе, описывается его творческий потенциал, способность к самостоятельной педагогической деятельности, результативность деятельности, общественно значимые действия участника. Представление направляется на бланке органа управления образованием муниципального района/городского округа, учреждения высшего или среднего профессионального образования Ставропольского края и подписывается руководителем (на бумажном носителе) (приложение 2);
заявление участника Конкурса (на бумажном носителе) (приложение 3);
анкету участника Конкурса (на бумажном и электронном носителях) (приложения 5, 6).
10.2. Заочный тур для номинации "Педагогический дебют".
Для участия в отборочном (заочном) туре номинации "Педагогический дебют" конкурсанты до 2 марта 2015 года представляют материалы конкурсных заданий заочного тура "Методическое портфолио", которое включает в себя:
1. Личный сайт участника конкурса;
2. Разработка учебного или внеклассного занятия по выбору участника Конкурса
3. Творческую работу по теме: "Новые возможности для творчества в образовательном процессе" или "Использование современных информационно-коммуникационных технологий в моем образовательном учреждении, создание единой информационно-образовательной среды школы" (на бумажном и электронном носителях).
10.3. "Личный сайт участника конкурса"
Цель: демонстрация использования информационно-коммуникационных технологий как ресурса повышения качества профессиональной деятельности педагога.
Формат конкурсного задания: представление интернет-ресурса (личный сайт, страница, блог сайта образовательной организации), на котором можно познакомиться с участником Конкурса и публикуемыми им материалами.
Критерии оценивания:
соответствие типа ресурса (сайта или личной страницы в нем) его профессиональному содержанию;
целостность и взаимосвязанность его составных частей;
адресность, доступность, простота использования и обеспечение обратной связи;
тематическая организованность представленной информации;
образовательная и методическая ценность размещенных материалов, авторский характер опубликованных материалов, отражение опыта использования ИКТ в преподавании учебной дисциплины;
возможность использования материалов сайта работниками образования и учащимися;
дизайн (оригинальность стиля, адекватность цветового решения, корректность обработки графики).
10.4. Конкурсное задание "Разработка учебного или внеклассного занятия по выбору участника Конкурса".
Формат: конспект занятия, в котором конкурсант должен представить педагогические умения, креативность, рефлексивность, владение современными образовательными технологиями, способность ориентироваться в информационном пространстве.
Критерии оценивания:
глубина раскрытия темы, оригинальность методических приемов;
умение показать использование учащимися разных типов и видов источников знаний;
умение создавать и поддерживать высокий уровень мотивации и высокую интенсивность деятельности учащихся; глубина и точность анализа внеклассного занятия и рефлексии своей деятельности, методическая грамотность построения внеклассного занятия; психолого-педагогическая компетентность учителя;
новизна, социально-психологическая компетентность;
педагогическое мастерство; результативность занятия, реализация его замысла.
10.5. Конкурсное задание Творческая работа по теме: "Новые возможности для творчества в образовательном процессе" или "Использование современных информационно-коммуникационных технологий в моей образовательной организации (на бумажном и электронном носителях).
Формат творческая работа (текст по выбранной теме) готовится в свободной форме; в ней отражается мировоззренческая, культурологическая, психолого-педагогическая позиция учителя (объем - не более 10 тысяч компьютерных знаков). Размещается на личном сайте конкурсанта и в печатном варианте, который предоставляется в СКИРО ПК и ПРО до 2 марта 2015 года.
Цель: раскрыть мотивы выбора учительской профессии, отразить собственные педагогические принципы и подходы к образованию, свое понимание миссии педагога в современном мире.
Критерии оценивания конкурсного задания: глубина мировоззренческой, философской позиции, широта и масштабность взгляда на профессию, уровень изложения и художественный стиль, умение выявлять основные проблемы современного образования, умение заявить авторскую позицию, подкрепив ее конкретными примерами, умение оценить собственную роль в решении современных педагогических проблем, понимание роли и места субъектов образовательного процесса, стиль изложения: публицистичность, логичность, аргументированность, полнота раскрытия темы.

11. Первый очный тур для номинации "Педагогический дебют"
(для 10 участников, прошедших в очный тур)

11.1. "Учебное занятие и его самоанализ" (регламент - 30 минут - учебное занятие, 10 минут - самоанализ занятия и ответы на вопросы).
Формат: проведение с обучающимися учебного занятия, отражающего метапредметный подход, умение формировать целостную картину мира и надпредметные компетентности. Список возможных тем учебных занятий (в соответствии с календарно-тематическим планированием), возрастной и количественный состав учебной группы определяются участниками Конкурса в период стажировки.
Критерии оценивания: глубина раскрытия темы, оригинальность методических приемов; умение организовать использование учащимися разных типов и видов источников знаний; умение организовать взаимодействие учащихся между собой; умение создавать и поддерживать высокий уровень мотивации и высокую интенсивность деятельности учащихся; глубина и точность анализа учебного занятия и рефлексии своей деятельности; методическая грамотность построения учебного занятия; психолого-педагогическая компетентность учителя; социально-психологическая компетентность; результативность занятия, реализация его замысла.
11.2. Презентация опыта по теме: "У меня это хорошо получается" (регламент - 15 минут, включая 3 минуты на вопросы и ответы).
Формат: презентация педагогического проекта.
Критерии оценивания: актуальность; инновационность; реалистичность; аргументированность; возможность распространения и внедрения; культура презентации.
11.3. "Педагогические ситуации" (конкурсные задания определяются оргкомитетом Конкурса не позднее 2 апреля 2015 года.)
Формат: перед конкурсным заданием каждый участник выбирает конверт с заданием, в котором предложена педагогическая ситуация (для подготовки ответов дается 5 минут, регламент выступления - 10 мин., включая вопросы жюри).
Критерии оценивания: оригинальность и глубина суждений; умение аргументировать свой ответ, глубина суждений; умение импровизировать, проявлять креативность; общая культура и эрудиция; мировоззренческая позиция; убедительность; психолого-педагогическая компетентность; социально-психологическая компетентность; способность "зажечь" аудиторию, результативность ответа.
11.4. "Публичное выступление" (регламент - до 7 минут, 3 минуты - ответы на вопросы).
Формат: выступление перед аудиторией на тему, по которой, на взгляд конкурсанта, должно быть организовано широкое и открытое общественное обсуждение. Тема определяется конкурсантом самостоятельно.
Критерии оценивания: актуальность; глубина суждений и оригинальность раскрытия темы, находчивость, способность к импровизации, мировоззренческая позиция, убедительность, способность "зажечь" аудиторию.

Второй очный тур

11.5. "Пресс-конференция" (регламент - до 1 часа) (для 5 участников, прошедших конкурсные испытания первого очного тура).
Формат: сфера педагогической импровизации и самовыражения. Тема "Пресс-конференции" определяется оргкомитетом Конкурса не позднее 2 апреля 2015 года.
Критерии оценивания: оригинальность и глубина суждений, умение аргументировать и отстаивать свою точку зрения, умение импровизировать, проявлять креативность, общая культура и эрудиция.

12. Конкурсные мероприятия в номинации "Шаг в профессию"

12.1. "Личный сайт участника конкурса"
Все участники размещают на личном сайте до 6 апреля 2015 года учебные, методические материалы, разработки, демонстрирующие качество представления образовательной информации в сети Интернет. Сайт оценивается жюри в период с 6 по 10 апреля 2015 года.
Критерии оценивания: соответствие типа ресурса (сайта или личной страницы в нем) его профессиональному содержанию, целостность и взаимосвязанность его составных частей, адресность, доступность, простота использования и обеспечение обратной связи, тематическая организованность представленной информации, образовательная и методическая ценность размещенных материалов; авторский характер опубликованных материалов, отражение опыта использования ИКТ в преподавании учебной дисциплины, возможность использования материалов сайта работниками образования и учащимися, дизайн (оригинальность стиля, адекватность цветового решения, корректность обработки графики).
12.2. "Учебное занятие и его самоанализ" (регламент - 30 минут - учебное занятие, 10 минут - самоанализ занятия и ответы на вопросы).
Формат: проведение учебного занятия, отражающего педагогические умения студента-выпускника (возможно, умение осуществлять метапредметный подход, формировать целостную картину мира и надпредметные компетентности), его креативность, рефлексивность, владение современными образовательными технологиями, способность ориентироваться в информационном пространстве. Качество конкурсного учебного занятия определяется уровнем согласованности цели, содержания учебного материала, методов обучения, форм организации познавательной деятельности учащихся.
Критерии оценивания: методическая грамотность построения учебного занятия, психолого-педагогическая компетентность, социально-психологическая компетентность, результативность занятия, реализация его замысла.
12.3. "Этическая беседа с обучающимися" (регламент - 20 минут).
Формат: обсуждение с обучающимися этической проблемы в режиме импровизации. Список возможных тем для обсуждения (с учетом девиза Конкурса), возрастной состав обучающихся определяются до начала Конкурса. Список возможных тем размещается на сайте СКИРО ПК и ПРО. Конкретную тему для обсуждения выбирают сами обучающиеся. В начале беседы представитель от обучающихся называет тему, выбранную группой.
Критерии оценивания: воспитательная ценность организованного обсуждения; умение нестандартно преподнести проблему, умение проявить позицию педагога-фасилитатора, умение создавать и поддерживать атмосферу взаимоуважения и толерантности, умение организовывать взаимодействие обучающихся между собой, умение слушать, слышать и понимать позиции учащихся, адекватно и педагогически целесообразно реагировать на них.
12.4. "Презентация творческого досье" (регламент - 10 минут - презентация, 5 минут - ответы на вопросы).
Формат: презентация материалов (программ, сценариев, проектов и др.), раскрывающих оригинальные замыслы, педагогические находки студента-выпускника.
Критерии оценивания: актуальность методических находок, аргументированность авторских идей, возможность распространения и внедрения в образовательный процесс, культура презентации.
12.5. "Открытая дискуссия" (регламент - до 1 часа).
Формат: открытое обсуждение актуальной, общественно значимой проблемы (тему определяет оргкомитет и жюри данной номинации). Конкретная тема определяется жеребьевкой накануне проведения дискуссии.
Критерии оценивания: общая культура и эрудиция, глубина и оригинальность суждений, соблюдение правил участия в дискуссии.

13. Оргкомитет Конкурса

13.1. Для организационно-методического обеспечения и проведения краевого этапа Конкурса создается оргкомитет.
13.2. Оргкомитет:
- определяет порядок и форму проведения Конкурса;
- устанавливает количество номинаций;
- вносит предложения по составу экспертных групп Конкурса в номинациях "Лучший учитель" и "Педагогический дебют", составам больших жюри номинаций "Лучший учитель" и "Педагогический дебют", жюри номинации "Шаг в профессию";
- утверждает критерии оценки конкурсных заданий;
- организует торжественную церемонию награждения участников, лауреатов и победителей Конкурса.
13.3. Состав оргкомитета Конкурса утверждается приказом министерства образования и молодежной политики Ставропольского края.

14. Жюри и счетная комиссия Конкурса

14.1. Для оценивания конкурсных мероприятий создаются экспертные группы и жюри:
в номинациях "Лучший учитель" и "Педагогический дебют" - жюри на первом и втором этапах; по согласованию с оргкомитетом Конкурса родительское жюри и ученическое жюри;
в номинации "Шаг в профессию" - жюри для оценки всех конкурсных мероприятий.
14.2. Состав экспертных групп в каждой из номинаций формируется из представителей министерства образования и молодежной политики Ставропольского края, победителей Конкурса, преподавателей образовательных организаций высшего образования Ставропольского края, СКИРО ПК и ПРО, лучших учителей, утверждается приказом министерства образования и молодежной политики Ставропольского края.
Жюри номинации "Шаг в профессию" оценивает выполнение конкурсных мероприятий в баллах в соответствии с критериями, утвержденными оргкомитетом Конкурса.
14.3. В состав жюри входят представители учредителей, победители краевого и лауреаты, участники конкурсов предыдущих лет, представители общественного совета министерства образования и молодежной политики Ставропольского края, общественных организаций, деятели науки и образования.
Состав жюри утверждается приказом министерства образования и молодежной политики Ставропольского края.
Жюри каждой из номинаций разрабатывает критерии оценки конкурсных заданий. По каждому конкурсному мероприятию члены жюри заполняют оценочные листы.
14.4. Для проведения жеребьевки, подготовки сводных протоколов, организации подсчета баллов, набранных участниками Конкурса, создается счетная комиссия.
14.5. Состав комиссии утверждается оргкомитетом Конкурса не позднее 1 апреля 2015 года.

15. Определение лауреатов, победителей и
абсолютного победителя Конкурса

15.1. Участники Конкурса номинации "Лучший учитель", вышедшие в первый тур, объявляются лауреатами Конкурса.
15.2. Три участника в номинации "Лучший учитель", набравшие наибольшее количество баллов по результатам второго тура, объявляются победителями Конкурса.
15.3. Абсолютный победитель в номинации "Лучший учитель" определяется членами жюри из числа победителей Конкурса путем рейтингового голосования.
15.4. Участники Конкурса номинации "Педагогический дебют", вышедшие в первый тур, объявляются лауреатами Конкурса.
15.5. Три участника в номинации "Педагогический дебют", набравшие наибольшее количество баллов по результатам второго тура, объявляются победителями Конкурса.

15.5. Три участника номинации "Шаг в профессию", набравшие наибольшее количество баллов по результатам конкурсных испытаний, объявляются победителями Конкурса.
15.6. В каждой номинации объявляется победитель, набравший наибольшее количество баллов за конкурсное задание "Личный сайт участника конкурса".

16. Награждение участников

16.1. Награждение участников, лауреатов и победителей Конкурса осуществляется на торжественной церемонии закрытия.
16.2. Абсолютному победителю в номинации "Лучший учитель" присваивается звание "Учитель года Ставрополья - 2015", вручается Диплом I степени, ценный приз и символ Конкурса - Пеликан.
16.3. Победителям в номинации "Лучший учитель" вручаются Дипломы II, III степени, ценные призы.
16.4. Победителям в номинациях "Педагогический дебют" и "Шаг в профессию" вручаются Дипломы I, II, III степени, ценные призы.
16.5. Участникам Конкурса в номинациях "Лучший учитель", "Педагогический дебют" и "Шаг в профессию" вручаются Дипломы.
16.6. Победителям, набравшим наибольшее количество баллов за конкурсное задание "Личный сайт участника конкурса", вручаются специальные призы оргкомитета.
16.7. Учредители Конкурса, государственные и общественные организации, частные лица могут устанавливать индивидуальные призы победителям, лауреатам и другим участникам Конкурса.

17. Финансирование финала Конкурса

17.1. Оплату расходов на командирование участников Конкурса, членов жюри и сопровождающих лиц обеспечивают органы управления образованием муниципальных районов и городских округов Ставропольского края, профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования.
17.2. Финансирование Конкурса осуществляется за счет средств бюджета Ставропольского края согласно утвержденной смете.





Приложение 1
к приложению 1
к приказу
министерства образования
и молодежной политики
Ставропольского края
от 3 декабря 2014 г. № 1283-пр
(к Порядку проведения краевого этапа
Всероссийского конкурса
"Учитель года России - 2015",
номинация "Лучший учитель")

Заявка на участие в краевом этапе Всероссийского конкурса
"Учитель года России - 2015"

Ф.И.О. полностью
Должность
Место работы с указанием территории
Тема мастер-класса





М.П.
Руководитель организации ___________ ______________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)





Приложение 2
к приложению 1
к приказу
министерства образования
и молодежной политики
Ставропольского края
от 3 декабря 2014 г. № 1283-пр
(к Порядку
проведения краевого этапа Всероссийского конкурса
"Учитель года России - 2015")

Представление

______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
(полное название выдвигающей организации с указанием ведомственной
принадлежности или формы собственности)
выдвигает _________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
___________________________________________________________________________
(место работы, занимаемая должность)
на участие в краевом этапе Всероссийского конкурса "Учитель года
России - 2015" в номинации ________________________________________________

Обоснование выдвижения
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
М.П.

Руководитель организации _________________ ________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)





Приложение 3
к приложению 1
к приказу
министерства образования
и молодежной политики
Ставропольского края
от 3 декабря 2014 г. № 1283-пр
(к Порядку
проведения краевого этапа
Всероссийского конкурса
"Учитель года России - 2015")

Ф.И.О. участника
краевого этапа Всероссийского
конкурса "Учитель года России - 2015"),
занимаемая должность, название
учебного заведения и территории

заявление.

Даю согласие на участие в краевом этапе Всероссийского конкурса
"Учитель года России - 2015".
Разрешаю вносить сведения, указанные в информационной карте (анкете),
в базу данных об участниках краевого этапа конкурса и использовать
представленные конкурсные материалы в некоммерческих целях для размещения
на сайте министерства образования и молодежной политики Ставропольского
края и СКИРО ПК и ПРО, для публикации в буклетах и периодических изданиях,
методических сборниках, с возможностью редакторской обработки.
На краевом этапе конкурса буду давать учебное занятие по предмету
___________________________________________ в ______________ классе.



Дата __________________ Подпись ____________





Приложение 4
к приложению 1
к приказу
министерства образования
и молодежной политики
Ставропольского края
от 3 декабря 2014 г. № 1283-пр
(к Порядку
проведения краевого этапа
Всероссийского конкурса
"Учитель года России - 2015",
номинация "Лучший учитель")

Информационная карта участника краевого этапа
Всероссийского конкурса "Учитель года России - 2015"
(номинация "Лучший учитель)

1. Общие сведения
Место жительства
(город, район, населенный пункт)

Фамилия

Имя

Отчество

Дата рождения (день, месяц, год)

Место рождения

2. Работа
Должность
(по штатному расписанию)

Преподаваемые предметы

Место работы (название общеобразовательного учреждения по уставу)

Ф.И.О. директора общеобразовательного учреждения

Год приема на работу в данное учреждение

Классное руководство (укажите класс)

Педагогический стаж (полных лет на момент заполнения)

Квалификационная категория

3. Образование
Образование (укажите название учебного заведения, факультет и год окончания)

Курсы повышения квалификации (время прохождения последних курсов)

Дополнительное образование (указать, какое)

Знание языков (укажите, каких и степень владения)

Ученая степень (если имеется), название диссертационной работы (работ)

4. Общественная деятельность
Правительственные, отраслевые, общественные и международные награды (укажите название и в скобках год получения награды)

Членство в общественных организациях (укажите название и год вступления)

Работа в органах государственной власти, муниципалитетах (укажите название, годы работы, должность)

5. Семья <*>
Семейное положение (укажите имя супруга (супруги) и его (ее) профессию)

Дети (укажите имя, возраст детей)


--------------------------------
<*> ответ по желанию

6. Увлечения
Хобби

Спорт, которым увлекаетесь

Чем Вы можете "блеснуть" на сцене?

7. Контакты
Рабочий адрес

Домашний адрес

Рабочий телефон

Домашний телефон

Мобильный телефон

Факс

Рабочая электронная почта

Личная электронная почта

Адрес личного сайта в Интернете

Адрес школьного сайта в Интернете

8. Документы
Паспорт (серия, номер, кем и когда выдан)

ИНН

Страховое свидетельство Пенсионного фонда

9. Основные публикации <*>
N
Название
Дата, объем публикации, название издания
Ключевая идея (не более 50 слов на каждую публикацию)
1



2



3



4



5



6



7



8



9



10




--------------------------------
<*> в том числе книги и брошюры, если имеются

10. Авторские образовательные программы, методики и технологии
N
Название
Описание (не более 20 слов о каждой программе, методике, технологии)
Результативность (не более 20 слов о каждой программе, методике, технологии)
1



2



3



4



5



6



7



8



9



10




11. Формы внешней оценки результатов <*>
N
Название
Срок проведения
Итоговые результаты
1



2



3



4



5



6



7



8



9




--------------------------------
<*> В данной таблице следует использовать результаты централизованного тестирования, единого государственного экзамена, теста PISA, социологических и прочих исследований и т.д.

12. Выпускники, одноклассники, однокурсники, друзья, коллеги, родственники, которые стали известными <*>
N
Ф.И.О., кем приходится (не более 10)
Место настоящей
работы
Контакты
(если имеются)
1



2



3



4



5



6



7



8



9



10




--------------------------------
<*> Ответ - по желанию

13. Общие вопросы
1
Ваше заветное желание?

2
Ваши кумиры в профессии?

3
Ваш девиз в жизни, в профессии

4
Расскажите юмористический случай из Вашей педагогической практики

5
Победитель краевого этапа Всероссийского конкурса "Учитель года России - 2015" - это ... (продолжите фразу)

6
Какими инновациями можете поделиться с коллегами?

7
Ваши пожелания организаторам краевого этапа Всероссийского конкурса "Учитель года России - 2015"


Обязательными приложениями к информационной карте являются:
Подборка цветных фотографий
Фотографии предоставляются в бумажном варианте и в электронном виде на компакт-диске:
- портрет 9 x 13;
- жанровые цветные фотографии (с урока, внеклассного мероприятия, из семейной жизни)

Информационная карта участника - это документ, по которому участник будет представлен на сайте конкурса, в публикациях, сборниках материалов для жюри.

Подпись ____________ Дата ________________





Приложение 5
к приложению 1
к приказу
министерства образования
и молодежной политики
Ставропольского края
от 3 декабря 2014 г. № 1283-пр
(к Порядку проведения
краевого этапа Всероссийского конкурса
"Учитель года России - 2015",
номинация "Педагогический дебют")

Анкета
участника краевого этапа Всероссийского конкурса
"Учитель года России - 2015"
(номинация "Педагогический дебют")

1. Общие сведения
Место жительства
(город, район, населенный пункт)

Фамилия

Имя

Отчество

Дата рождения (день, месяц, год)

Место рождения

2. Работа
Место работы
(название общеобразовательного учреждения по уставу)

Должность (по штатному расписанию)

Год приема на работу в данное учреждение

Классы, в которых преподаете

Педагогический стаж (полных лет на момент заполнения анкеты)

Квалификационная категория

3. Образование
Образование (укажите полное название учебного заведения, факультет, год окончания)

Знание языков (укажите, каких и степень владения)

4. Общественная деятельность
Правительственные, отраслевые, общественные и международные награды (укажите название и в скобках год получения награды)

Членство в общественных организациях (укажите название и год вступления)

Работа в органах государственной власти, муниципалитетах (укажите название, годы работы, должность)

5. Общие вопросы
Ваш девиз в жизни, профессии

Публикации в периодических изданиях

Ваша отличительная черта как педагога

Самое важное качество, которое вы хотели бы воспитать у своих учеников

Юмористический случай из Вашей педагогической практики

Ваши любимые художественные произведения с педагогическим содержанием

Ваши любимые песни о школе, учителях

Ваши любимые эстрадные артисты

Ваши любимые артисты классического жанра

Чем Вы можете "блеснуть" на сцене?

Ваши пожелания победителю краевого этапа Всероссийского конкурса "Учитель года России - 2015"

Ваши пожелания организаторам краевого этапа Всероссийского конкурса "Учитель года России - 2015"

Дополнительные сведения

6. Контакты
Рабочий адрес

Домашний адрес

Рабочий телефон

Домашний телефон

Мобильный телефон

Факс

Рабочая электронная почта

Личная электронная почта

Адрес школьного сайта в Интернете

Адрес личного сайта в Интернете

7. Документы
Паспорт (серия, номер, кем и когда выдан)

ИНН

Страховое свидетельство Пенсионного фонда

Обязательными приложениями к анкете являются:
Подборка цветных фотографий
Фотографии предоставляются в бумажном варианте и в электронном виде на компакт-диске:
- портрет 9 x 13;
- жанровые цветные фотографии (с урока, внеклассного мероприятия - не более 5)

Анкету заполнил _______________________ _________________________
(фамилия, имя, отчество) (подпись)





Приложение 6
к приложению 1
к приказу
министерства образования
и молодежной политики
Ставропольского края
от 3 декабря 2014 г. № 1283-пр
(к Порядку
проведения краевого этапа
Всероссийского конкурса
"Учитель года России - 2015",
номинация "Шаг в профессию")

Анкета
участника краевого этапа Всероссийского конкурса
"Учитель года России - 2015"
(номинация "Шаг в профессию")

1. Общие сведения
Место жительства
(город, район, населенный пункт)

Фамилия (полностью)

Имя

Отчество

Место учебы (название учебного заведения строго по Уставу)

Курс, факультет, специальность

Образовательные учреждения, в которых проходили практику

Дата рождения (день, число, месяц)

Место рождения

Членство в общественных организациях

Знание языков (укажите, каких и степень владения)

Публикации в периодических изданиях

2. Общие вопросы
Что бы Вы хотели усовершенствовать в методике преподавания своего предмета?

Самое важное качество, которое вы хотели бы воспитать у своих учеников

Юмористический случай из Вашей педагогической практики

Ваш девиз в жизни, в профессии

Ваши любимые художественные произведения с педагогическим содержанием

Ваши любимые песни о школе, учителе

Ваши любимые эстрадные артисты

Ваши любимые артисты классического жанра

Чем Вы можете "блеснуть" на сцене?

Ваши пожелания победителю краевого этапа Всероссийского конкурса "Учитель года России - 2013"

Ваши пожелания организаторам краевого этапа Всероссийского конкурса "Учитель года России - 2013"

Дополнительные сведения

3. Контакты
Рабочий адрес

Домашний адрес

Рабочий телефон

Домашний телефон

Мобильный телефон

Факс

Рабочая электронная почта

Личная электронная почта

Адрес личного сайта в Интернете

Адрес сайта учебного заведения в Интернете

4. Документы
Паспорт (серия, номер, кем и когда выдан)

ИНН

Страховое свидетельство Пенсионного фонда

Обязательными приложениями к анкете являются:
Подборка цветных фотографий
Фотографии предоставляются в бумажном варианте и в электронном виде на компакт-диске:
- портрет 9 x 13;
- жанровые цветные фотографии (с урока, внеклассного мероприятия - не более 5)

Анкету заполнил _______________________ _________________________
(фамилия, имя, отчество) (подпись)


------------------------------------------------------------------