<Письмо> минобразования Ставропольского края от 03.12.2014 N 11-17/12426 "О вопросах государственной аккредитации образовательной деятельности по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих"



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ПИСЬМО
от 3 декабря 2014 г. № 11-17/12426

О ВОПРОСАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОГРАММАМ ПОДГОТОВКИ КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ
РАБОЧИХ, СЛУЖАЩИХ

Руководителям организаций, осуществляющих
образовательную деятельность по образовательным
программам среднего профессионального
образования - программам подготовки
квалифицированных рабочих, служащих

Уважаемые руководители!

В связи с многочисленными обращениями руководителей организаций, осуществляющих образовательную деятельность по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих (далее - организации), по вопросу государственной аккредитации образовательной деятельности министерство образования и молодежной политики Ставропольского края (далее - министерство образования) сообщает следующее.
Государственная аккредитация образовательной деятельности проводится в соответствии с требованиями ст. 92 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), вступившего в силу с 1 сентября 2013 года, и Положения о государственной аккредитации образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. № 1039 (далее - Положение). Подзаконные нормативные правовые акты, регулирующие процедуру государственной аккредитации и изданные до вступления в силу Федерального закона и Положения, применяются в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации, до принятия соответствующих нормативных правовых актов.
В соответствии с ч. 1 ст. 92 Федерального закона государственная аккредитация образовательной деятельности проводится по основным образовательным программам, реализуемым в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.
Обращаем ваше внимание, что согласно ст. 108 Федерального закона образовательные уровни (образовательные цензы) и образовательные программы, реализующиеся в Российской Федерации до дня вступления в силу Федерального закона, приравниваются и тождественны уровням и образовательным программам, предусмотренным Федеральным законом. Следовательно, в заявлении о проведении государственной аккредитации образовательной деятельности образовательные программы начального профессионального образования должны быть поименованы как среднее профессиональное образование по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих.
Следует также отметить, что при проведении государственной аккредитации образовательной деятельности по основным профессиональным образовательным программам организации заявляют для государственной аккредитации все основные профессиональные образовательные программы, которые реализуются ими и относятся к соответствующей укрупненной группе профессий, специальностей и направлений подготовки, при условии наличия обучающихся, завершающих обучение по этим образовательным программам в текущем учебном году (ч. 8 ст. 92 Федерального закона).
При этом ч. 7 ст. 92 Федерального закона установлено, что основные профессиональные образовательные программы, которые реализуются в организации и относятся к имеющим государственную аккредитацию укрупненным группам профессий, специальностей и направлений подготовки, являются образовательными программами, имеющими государственную аккредитацию.
По вопросу порядка и размеров взимания государственной пошлины за предоставление государственной услуги по государственной аккредитации образовательной деятельности министерством образования ранее направлялось письмо с соответствующими разъяснениями (исх. № 11-17/11928 от 19 ноября 2014 г.). С текстом письма можно ознакомиться на официальном сайте министерства образования (http://www.stavminobr.ru/activities/polnomochiya-rf-v-obr/3563/3573/metodrekomend.html). В соответствии со ст. 333.18 Налогового кодекса Российской Федерации государственная пошлина уплачивается до подачи заявления на совершение юридически значимых действий.
В соответствии с пп. "г" п. 8 Положения к заявлению о проведении государственной аккредитации организация прилагает сведения о реализации заявленных для государственной аккредитации образовательных программ (далее - сведения). Форма представления сведений утверждается Министерством образования и науки Российской Федерации. Вместе с тем, до настоящего времени форма сведений на федеральном уровне не утверждена. В связи с этим до утверждения формы сведений на федеральном уровне министерство образования направляет временную форму представления сведений о реализации программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих (приложение к письму).
Дополнительно обращаем ваше внимание, что в соответствии с ч. 23 ст. 92 Федерального закона выявление недостоверной информации в документах, представленных организацией, является основанием для принятия министерством образования решения об отказе в государственной аккредитации.
На основании вышеизложенного в целях исключения случаев отказов в принятии документов к рассмотрению по существу, а также отказов в государственной аккредитации образовательной деятельности по основаниям, указанным в ч. 23 ст. 92 Федерального закона, просим довести данную информацию до сведения должностных лиц, ответственных за представление в министерство образования заявления о проведении государственной аккредитации и прилагаемых к нему документов, а также усилить контроль со стороны руководителей организаций за качеством их подготовки.
Приложение: на 19 л. в 1 экз.

Первый заместитель министра
Н.А.ЛАВРОВА





Приложение
к письму
министерства образования и молодежной
политики Ставропольского края
от 03.12.2014 № 11-17/12426

Сведения о реализации программы подготовки
квалифицированных рабочих, служащих по профессии

__________________________________________________________________________,
(код, наименование)
реализуемой в _____________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование образовательной организации в соответствии с Уставом)

I. Общие положения

Право на реализацию программы подготовки квалифицированных рабочих,
служащих (далее - ППКРС) по профессии _____________________________________
(код, наименование)
образовательная организация имеет на основании лицензии на осуществление
образовательной деятельности ______________________________________________
(указать реквизиты действующей лицензии
на осуществление образовательной деятельности)
Подготовка квалифицированных рабочих, служащих осуществляется в
соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом
среднего профессионального образования (далее - ФГОС СПО) по профессии
______________________________________, утвержденного приказом Министерства
(код, наименование)
образования и науки Российской Федерации от ____________ 20___ г. № ______.
Срок получения среднего профессионального образования по профессии
____________________________________ очной / заочной форме обучения на базе
(код, наименование) (выбрать нужное)
основного общего /среднего общего образования составляет _________________,
(выбрать нужное) (указать нормативный срок обучения)
присваиваемая квалификация _______________________________________________.
(указать наименование присваиваемой квалификации)
Подготовка квалифицированных рабочих, служащих в образовательной
организации осуществляется с 20____ года.
(указать год начала реализации образовательной программы)
Контингент обучающихся по ППКРС, представленной к государственной
аккредитации, составляет:

Код
Наименование ППКРС
Распределение контингента по курсам и формам обучения
(очная, очно-заочная, заочная)
1 курс
2 курс
3 курс
4 курс
Код укрупненной группы направлений подготовки, специальностей,
наименование укрупненной группы направлений подготовки, специальностей
________________________________________________________________
000000

0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0

II. Выполнение требований к структуре программы
квалифицированных рабочих, служащих

1. Выполнение требований к нормативному сроку освоения ППКРС:

Уровень образования
Форма обучения
Нормативный срок освоения в соответствии с ФГОС СПО
Нормативный срок освоения в соответствии с учебным планом
1
2
3
4
На базе основного общего образования



На базе среднего общего образования




Срок освоения ППКРС в очной форме обучения для лиц, обучающихся на базе основного общего образования, увеличен на _____ недели.
Сроки получения СПО по ППКРС увеличены:
а) для обучающихся по очно-заочной форме обучения (при наличии):
на базе среднего общего образования - на _______ год/месяцев;
на базе основного общего образования - на _______ год/месяцев;
б) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (при наличии) - на _______ месяцев.
Нормативный срок освоения ППКРС соответствует / не соответствует указанному в пункте ________ ФГОС СПО (при наличии несоответствия указать причину).
2. Выполнение требований к объему учебной нагрузки по циклам и дисциплинам, модулям, междисциплинарным курсам (далее - МДК):

Наименование учебных циклов, дисциплин, модулей, МДК
Учебная нагрузка, час.
ФГОС СПО
Учебный план
макс.
обязат.
макс.
обязат.
Обязательная часть циклов ППКРС




Общепрофессиональный учебный цикл




............




.............




Профессиональный учебный цикл




Профессиональные модули




............




..................




Физическая культура




Вариативная часть




..................




..................





Срок обучения по учебным циклам, дисциплинам, модулям, МДК соответствует / не соответствует ФГОС СПО (при наличии несоответствия указать причину).
Обязательная часть ППКРС по учебным циклам составляет ____ процентов от общего объема времени, отведенного на их освоение, вариативная - _____ процентов.
3. Выполнение требований к продолжительности всех видов практик:

Вид практики в соответствии с ФГОС СПО
Нормативный срок в соответствии с ФГОС СПО
Нормативный срок в соответствии с учебным планом
1
2
3







Продолжительность видов практик соответствует / не соответствует указанной в ФГОС СПО (при наличии несоответствия указать причину).
4. Выполнение требований к продолжительности промежуточной аттестации:

Уровень образования
Параметры
Форма
обучения
Требования
ФГОС СПО
Отражено в учебном плане
1
2
3
4
5
На базе основного общего образования
Продолжительность промежуточной аттестации выпускников, нед.



На базе среднего общего образования




Продолжительность промежуточной аттестации соответствует / не соответствует указанной в ФГОС СПО (при наличии несоответствия указать причину).
5. Выполнение требований к количеству экзаменов и зачетов в учебном году в соответствии с учебным планом:

N
Курс
Количество зачетов в учебном году
Количество экзаменов в учебном году
1
2
3
4
1.



2.



3.




Требования к максимально допустимому количеству экзаменов и зачетов в учебном году выполняются / не выполняются (в случае превышения количества зачетов и экзаменов в учебном году пояснить причину).
6. Выполнение требований к продолжительности государственной итоговой аттестации выпускников:

Уровень образования
Форма обучения
Нормативный срок в соответствии с ФГОС СПО
Нормативный срок в соответствии с учебным планом
1
2
3
4
На базе основного общего образования



На базе среднего общего образования




Продолжительность государственной итоговой аттестации соответствует / не соответствует указанной во ФГОС СПО (при наличии несоответствия указать причину).
7. Выполнение требований к общей продолжительности каникулярного времени:

Уровень образования
Форма
обучения
Нормативный срок в соответствии с ФГОС СПО
Нормативный срок в соответствии с учебным планом
1
2
3
4
На базе основного общего образования

1 курс
___ нед., в том числе ___ нед. зимой
1 курс
___ нед., в том числе ___ нед. зимой
2 курс
___ нед., в том числе ___ нед. зимой
2 курс
___ нед., в том числе ___ нед. зимой
3 курс
___ нед., в том числе ___ нед. зимой
3 курс
___ нед., в том числе ___ нед. зимой
4 курс
___ нед., в том числе ___ нед. зимой
4 курс
___ нед., в том числе ___ нед. зимой
На базе среднего общего образования

1 курс
___ нед., в том числе ___ нед. зимой
1 курс
___ нед., в том числе ___ нед. зимой
2 курс
___ нед., в том числе ___ нед. зимой
2 курс
___ нед., в том числе ___ нед. зимой
3 курс
___ нед., в том числе ___ нед. зимой
3 курс
___ нед., в том числе ___ нед. зимой

Продолжительность каникулярного времени соответствует / не соответствует указанной во ФГОС СПО (при наличии несоответствия указать причину).
8. Наличие обязательных дисциплин обязательной части циклов, профессиональных модулей (МДК) в учебном плане:

Наименование циклов, дисциплин, модулей, МДК (в соответствии с учебным планом)
Наличие обязательных дисциплин, модулей, МДК
ФГОС
Учебный план
1
2
3
Обязательная часть циклов ОПОП


Общепрофессиональный учебный цикл


Наименование дисциплины


.....


Профессиональный учебный цикл


Профессиональные модули


Наименование дисциплины


.....



По заявленной для государственной аккредитации ППКРС в учебном плане имеются в наличии / отсутствуют обязательные дисциплины обязательной части циклов, профессиональных модулей (МДК).
9. Наличие рабочих программ дисциплин, междисциплинарных курсов и практик:

№ п/п
Наименование дисциплины, ПМ, МДК, практик (в соответствии учебным планом)
Ф.И.О. составителя
Год разработки (утверждения программы)
1
2
3
4
1.
....


2.
.....


3.
.....



По заявленной для государственной аккредитации ППКРС имеются в наличии / отсутствуют рабочие программы по всем учебным дисциплинам, модулям, практикам.
10. Наличие в рабочей программе требований к результатам освоения обязательной части ППКРС в части общих компетенций (ОК) и/или профессиональных компетенций (ПК):

№ п/п
Дисциплина, МДК, УП, ПП
Требования ФГОС СПО (перечислить коды ОК и ПК)
Отражено в рабочей программе (перечислить коды ОК и ПК)
Соответствует / не соответствует
1
2
4
5
6
1.
Наименование дисциплины, МДК, УП, ПП




Требования к результатам освоения обязательной части ППКРС в части общих компетенций (ОК) и/или профессиональных компетенций (ПК), отраженные рабочей программе, соответствуют / не соответствуют ФГОС СПО.
11. Наличие в рабочей программе требований к умениям и знаниям, практическому опыту согласно обязательной части ППКРС:

№ п/п
Наименование дисциплины, профессионального модуля
Требования ФГОС СПО
Отражено в рабочей программе
Соответствует / не соответствует
1
2
4
5
6
1.
Наименование дисциплины
Уметь:
-
-
Знать
-
-
Уметь:
-
-
Знать
-
-

2.
Наименование ПМ
Иметь практический опыт:
-
-
Уметь:
-
-
Знать
-
-
Иметь практический опыт:
-
-
Уметь:
-
-
Знать
-
-


Требования к наличию формируемых умений и знаний, практическому опыту согласно обязательной части ППКРС выполняются / не выполняются.
12. Наличие в рабочих программах иных компонентов в соответствии с ФГОС СПО:

Наименование дисциплины, МДК
Требования ФГОС СПО
Наличие в рабочей программе тематики и форм внеаудиторной самостоятельной работы
Наличие в рабочей программе тематики практических (лабораторных) занятий (если предусмотрены)
Наличие в рабочей программе примерной тематики курсовых работ (проектов) (если предусмотрены учебным планом)
Наличие в рабочей программе указаний на использование активных форм занятий
Наличие в рабочей программе требований к условиям реализации (кабинеты, лаборатории, мастерские; учебное оборудование, литература, интернет-ресурсы, оборудование)
Наличие в рабочей программе раздела, посвященного контролю и оценке результатов освоения дисциплины
Отражено в рабочей программе
да
нет
да
нет
да
нет
да
нет
да
нет
да
нет
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13



























13. Выполнение требований к объему часов обязательных учебных занятий по дисциплине "Безопасность жизнедеятельности":

Наименование учебной дисциплины
Объем времени (час.)
ФГОС СПО
Учебный план
1
2
3
"Безопасность жизнедеятельности"
всего _____ часов, из них на освоение основ военной службы - ____ процентов от общего объема времени, отведенного на указанную дисциплину


Для подгрупп девушек ____________ процентов учебного времени дисциплины
"Безопасность жизнедеятельности", отведенного на изучение основ военной
службы, отведено на ______________________________________________________.
(указать при наличии)
Требования к изучению дисциплины "Безопасность жизнедеятельности" в
соответствии с п. _____ ФГОС СПО выполняются / не выполняются (при наличии
несоответствия указать причину).
14. Вариативная часть учебного плана:
Вариативная часть учебного плана направлена на получение обучающимися
следующих дополнительных компетенций, умений и знаний, необходимых для
обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами
регионального рынка труда и возможностями продолжения образования, ________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
Дисциплины, междисциплинарные курсы и профессиональные модули
вариативной части определены образовательной организацией самостоятельно и
представлены в учебном плане следующим образом:

Цикл
Требования ФГОС СПО (общее количество часов на вариативную часть)
Выделено в учебном плане (указать количество часов)
Распределение часов вариативной части по УД, МДК
1
2
3
4
Профессиональный цикл, час.





Общепрофессиональные дисциплины, час.




Профессиональные модули, час.





Часы вариативной части распределены на расширение и (или) углубление подготовки, определяемой содержанием обязательной части, и на получение дополнительных компетенций, умений и знаний, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами регионального рынка труда и возможностями продолжения образования в соответствии с ФГОС СПО.

III. Выполнение требований к условиям реализации программы
подготовки квалифицированных рабочих, служащих


16. Выполнение требований к максимальному объему аудиторной учебной нагрузки в неделю:

Форма обучения
Требование ФГОС, акад. час
Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки
1 семестр (___ нед.)
2 семестр (___ нед)
3 семестр (___ нед.)
4 семестр (___ нед.)
5 семестр (___ нед.)
6 семестр (____ нед.)
1
2
3
4
5
6
7
8
Очная
не более 36 ак. ч. в неделю






Очно-заочная (вечерняя)
не более 16 ак. ч. в неделю






Заочная
160 ак. ч. в год


Объем аудиторной учебной нагрузки в неделю (год) при __________ форме обучения получения образования соответствует / не соответствует ФГОС СПО и составляет _____ академических часов в неделю / в год (при наличии несоответствия указать причину).
17. Выполнение требований к максимальному объему учебной нагрузки на обучающегося, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы по освоению ППКРС и консультации:

ФГОС СПО
Учебный план
1
2
54 акад. часа


Максимальный объем учебной нагрузки обучающегося в неделю, включая все виды его аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы, соответствует / не соответствует требованиям ФГОС СПО (при наличии несоответствия указать причину).
18. Выполнение требований к дисциплине "Физическая культура":

№ п/п
ФГОС СПО
Учебный план
1
2
3
1.
Предусмотрено 2 часа самостоятельной учебной нагрузки в неделю


Часы самостоятельной учебной нагрузки реализуются за счет различных
форм внеаудиторных занятий в спортивных клубах, секциях ___________________
___________________________________________________________________________
(перечислить)
Выполнение требований к дисциплине "Физическая культура" соответствует / не соответствует требованиям пункта __________ ФГОС СПО (при наличии несоответствия указать причину).
19. Выполнение требований к объему часов на консультации в учебном году (очная форма получения образования):

ФГОС СПО
Учебный план (часов)
4 часа на одного обучающегося на каждый учебный год
1 курс
2 курс
3 курс
4 курс





Консультации для обучающихся по очной и очно-заочной формам обучения предусматриваются из расчета ______ ч. на одного обучающегося на каждый учебный год, в том числе в период реализации образовательной программы среднего общего образования для лиц, обучающихся на базе основного общего образования.
Формы проведения консультаций: _______________________________________.
(указать формы проведения консультаций)
20. Сведения об обновлении ПККРС:
Дата последнего обновления ПККРС ______________________________________
Основание обновления ПККРС ____________________________________________
Обновление осуществлено в части: состава дисциплин и профессиональных модулей, содержания рабочих программ учебных дисциплин и профессиональных модулей, программ учебной и производственной практик, методических материалов, обеспечивающих реализацию соответствующей образовательной технологии, пр. (выбрать нужное).
21. Выполнение требований к выпускной квалификационной работе (выпускной практической квалификационной работе и письменной экзаменационной работе):

Тематика выпускной практической квалификационной работы
Тематика письменной экзаменационной работы
1
2
20.. - 20.. учебный год





Требование соответствия тематики выпускной квалификационной работы
ППКРС выполняется / не выполняется.
22. Требования к организации практик обучающихся:
учебная, производственная
Вид практики: _________________________________________________________
(выбрать нужное)
Реализация данного вида практики: концентрированно/рассредоточенно
(выбрать нужное)
Нормативный срок в соответствии с учебным планом ______________________
Курс обучения _________________________________________________________
Обеспечение документами ____________________________ практики по ППКРС:
(указать вид практики)

N
п/п
Параметры оценки
Организация практики
Соответствует /
не соответствует
1.
Наличие программ практики
Перечислить наименования программ практик с указанием организаций, с которыми они были согласованы

2.
Требования к результатам освоения ПМ в соответствии с ФГОС СПО

ПМ.01 Наименование:
уметь:
-
-
иметь практический опыт:
-
-
ПМ.02 Наименование:
уметь:
-
-
иметь практический опыт:
-
Требования к результатам освоения в программе практики

ПМ.01 Наименование:
уметь:
-
-
иметь практический опыт:
-
-
ПМ.02 Наименование:
уметь:
-
-
иметь практический опыт:
-
-

3.
Наличие распорядительных актов о направлении на практику с указанием закрепления каждого обучающегося за организацией, а также с указанием вида и сроков прохождения практики
Перечислить распорядительные акты (дата, номер, название)

4.
Наличие распорядительных актов о назначении руководителей практики
Перечислить распорядительные акты (дата, номер, название)

5.
Наличие сведений о назначенных руководителях практики от организаций, наставниках
Перечислить распорядительные акты (дата, номер, название)

6.
Наличие разработанных и согласованных с работодателями материалов, подтверждающих прохождение практики (дневники практики, аттестационные листы, характеристики на обучающихся по освоению компетенций, отчеты и т.д.)
Да/нет


Перечень баз практики:

№ п/п
Наименование организации
Реквизиты и сроки действия договора о сотрудничестве
Направление деятельности организации / подразделения организации
Вывод о соответствии / несоответствии направления деятельности организации (подразделения) профилю подготовки
1
2
3
4
5






Организация и содержание учебной и производственной практик обучающихся по заявленной для государственной аккредитации ППКРС соответствует / не соответствует требованиям ФГОС СПО (при наличии несоответствия указать причину).

19. Выполнение требований к кадровому обеспечению учебного процесса:

Количественный / качественный состав (чел. / %)
Всего
Штатные (чел./%)
Совместители (чел./%)
Высшее профессиональное образование (чел./%)
Ученая степень (чел./%)
Квалификационные категории
Высшая (чел./%)
Первая (чел./%)
1
2
3
4
5
6
7
8









Квалификационные характеристики

Соответствие требованиям ФГОС СПО
Базовое образование соответствует профилю преподаваемой дисциплины (чел. / %)
Опыт работы по профилю преподаваемой дисциплины (чел. / %)
Повышение квалификации (за последние 3 года) (чел./%)
Прохождение стажировки (за последние 3 года) (чел./%)
Наличие у мастеров производственного обучения разрядов по профессии рабочего на 1 - 2 разряда выше, чем предусмотрено ФГОС СПО для выпускников (чел./%)
1
2
3
4
5








Требование к кадровому обеспечению образовательного процесса в соответствии с ФГОС СПО выполняется / не выполняется.
20. Выполнение требований к обеспеченности образовательного процесса автоматизированными рабочими местами:

Наличие в образовательном учреждении подключения к сети INTERNET
да / нет
Количество локальных сетей, имеющихся в образовательном учреждении

Количество терминалов, с которых имеется доступ к сети INTERNET

Электронные базы данных и знаний по профилю образовательных программ
да / нет
Общее количество единиц вычислительной техники

Из них с процессорами Pentium - IV и выше

Количество компьютерных классов, оборудованных мультимедиа-проекторами

Наличие лицензионного программного обеспечения
да / нет

Требование ФГОС СПО к обеспеченности образовательного процесса автоматизированными рабочими местами выполняется / не выполняется.
21. Выполнение требований к материально-технической базе, обеспечивающей проведение всех видов лабораторных работ и практических занятий, дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки, учебной практики, предусмотренных учебным планом образовательной организации:
21.1. Общая характеристика материально-технической базы

№ п/п
Фактический адрес зданий и отдельно расположенных помещений
Форма владения, пользования (собственность, оперативное управление, аренда и т.п.)
Наименование организации - собственника, арендодателя
Общая площадь
1
2
3
4
5
1.




2.




Всего:

на единицу приведенного контингента:

В т.ч. учебная (всего):

на единицу приведенного контингента:


21.2. Перечень лабораторий, мастерских

№ п/п
Перечень кабинетов, лабораторий, мастерских и других помещений, установленный соответствующим ФГОС СПО
Кабинет, лаборатория, мастерская, другое помещение (фактически имеющееся)
Дисциплины, МДК, учебная практика, которые проводятся в данном учебном помещении
Соответствует ФГОС СПО/ не соответствует ФГОС СПО
1
2
3
4
5






Имеющаяся материально-техническая база обеспечивает / не обеспечивает реализацию общепрофессионального и профессионального циклов по аккредитуемой ППКРС.
21.3. Социально-бытовое обеспечение обучающихся:

Наименование
Наличие
Количество
Кв. м.
1
2
3
4
Наличие помещений для медицинского обслуживания
да / нет


Наличие помещений для организации питания
да / нет


Наличие помещений для проживания обучающихся (общежития)
да / нет


Наличие спортивного зала
да / нет


Наличие библиотеки
да / нет


Наличие читального зала
да / нет


Наличие актового зала
да / нет



Требования к материально-технической базе, обеспечивающей реализацию ФГОС СПО, выполняются / не выполняются.
22. Сведения о сформированности в образовательной организации социокультурной среды:

№ п/п
Параметр
Описание фактического положения дел
1
2
3
1.
Наличие в ОО положения о самоуправлении обучающихся и (или) других общественных организациях
Реквизиты соответствующего документа (дата, номер, название)
2.
Наличие в ОО материалов, подтверждающих фактическую деятельность самоуправления обучающихся и (или) других общественных организаций, а также реализацию мероприятий, обеспечивающих развитие общих компетенций студентов
Перечень материалов, подтверждающих фактическую деятельность самоуправления обучающихся, других общественных организаций (планы работы, протоколы заседаний, отчеты).
Перечень мероприятий, обеспечивающих развитие общих компетенций студентов, с указанием даты (сроков) проведения
3.
Наличие документов, подтверждающих организацию деятельности спортивных, творческих клубов, секций, объединений и т.п.
Перечень спортивных, творческих клубов, секций, объединений и т.п.
Перечень документов, регламентирующих деятельность спортивных, творческих клубов, секций, объединений (положения с указанием, когда и кем утверждены, названия и номера распорядительных актов об утверждении списков обучающихся, посещающих соответствующие объединения, о назначении руководителей; об установлении соответствующей нагрузки педагогическим работникам, и т.п.).
Перечень документов, подтверждающих фактическую деятельность (планы работы, отчеты о работе, журналы и т.п.)

Условия для воспитания и развития личности обучающихся, достижения ими результатов при освоении основной профессиональной образовательной программы в части развития общих компетенций созданы / не созданы.

IV. Выполнение требований к учебно-методическому
обеспечению по всем дисциплинам, междисциплинарным
курсам и профессиональным модулям ППКРС

23. Обеспеченность всех видов занятий по дисциплинам, междисциплинарным курсам и профессиональным модулям учебного плана учебно-методической документацией:

№ п/п
Название учебно-методической документации (за исключением рабочих программ и методического обеспечения внеаудиторной работы)
Учебный год, в котором подготовлен
Назначение, область применения
Автор (авторы) материалов (разработки)
1
2
3
4
5






24. Методическое обеспечение внеаудиторной самостоятельной работы с обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение

№ п/п
Название методического материала
Учебный год, в котором подготовлен
Назначение, область применения
Автор (авторы) материалов (разработки)
1
2
3
4
5






По аккредитуемой ППКРС имеется / отсутствует документально оформленная учебно-методическая документация.
25. Выполнение требований к обеспечению доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам:

N
Наименование
Количество наименований / экз.
В том числе не старше 5 лет (наим. / экз.)
Обеспеченность на 1 обучающегося (количество наименований)

1
Учебные печатные и/или электронные издания по каждой дисциплине профессионального учебного цикла



2.
Учебно-методические печатные и/или электронные издания по каждому междисциплинарному курсу (включая электронные базы периодических изданий)



3.
Официальные, справочно-библиографические и периодические издания



4.
Предоставление возможности оперативного обмена информацией с российскими образовательными организациями, иными организациями
да / нет
(с указанием реквизитов и сроков действия
договоров с организациями)
5.
Предоставление доступа к современным профессиональным базам данных и информационным ресурсам сети Интернет, к электронно-библиотечным системам, сформированным на основании прямых договоров с правообладателями
да / нет
(с указанием реквизитов и сроков действия
договоров с организациями)

Имеется / отсутствует библиотечный фонд для обеспечения реализации аккредитуемой ППКРС. Обучающимся обеспечена / не обеспечена возможность доступа к информационным ресурсам сети Интернет.

V. Выполнение требований к результатам освоения ППКРС

26. Сведения о наличии в образовательной организации локальных нормативных актов, регламентирующих порядок осуществления текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся:
1) вид акта: (приказ, положение и т.п.) _______________________________
название акта: ________________________________________________________
дата принятия акта:____________________________________________________
№ локального нормативного акта (при наличии): _________________________
кем утвержден: ________________________________________________________
2)....
27. Доля обучающихся, освоивших обязательные дисциплины базовой части цикла ФГОС СПО (при внутреннем контроле успеваемости, оценке качества обучения):

Циклы, дисциплины, МДК
Курс
Число опрошенных
Сдали (чел.)
Получили неудовлетворительную оценку (чел.)
Средний балл
Абсолютная успеваемость, %
Качественная успеваемость, %
всего
в том числе
на "5"
на "4"
на "3"
Учебные дисциплины










...










...










Профессиональные
модули

...











Доля обучающихся, освоивших предусмотренные учебным планом дисциплины ППКРС, _______%.
28. Сведения об организации государственной итоговой аттестации

№ п/п
Наименование параметра
Подтверждающие
документы
1
2
3
1.
Наличие документов о создании и утверждении государственной экзаменационной комиссии (ГЭК) по ППКРС
Перечислить распорядительные акты (дата, номер, название)
2.
Наличие документа, подтверждающего утверждение по представлению образовательной организации председателя ГЭК органом исполнительной власти, в ведении которого находится образовательная организация
Перечислить распорядительные акты (дата, номер, название)
3.
Наличие протоколов ГЭК
Да/нет
4.
Виды аттестационных испытаний: выпускная квалификационная работа (выпускная практическая квалификационная работа и письменная экзаменационная работа)
Да/нет
5.
Наличие разработанной и утвержденной в соответствии с локальными нормативными актами программы ГИА
Да/нет

Указать реквизиты программы
6.
Соответствие тематики выпускных квалификационных работ содержанию профессиональных модулей
Да/нет
7.
Наличие документов (инструкций, указаний и т.д.), устанавливающих требования к содержанию, объему и структуре выпускной квалификационной работы
Указать реквизиты документа
8.
Наличие документов о закреплении руководителей при выполнении выпускной квалификационной работы
Перечислить распорядительные акты (дата, номер, название)
9.
Соблюдение требований по допуску обучающихся к государственной итоговой аттестации
Перечислить распорядительные акты (дата, номер, название)

Оценка качества освоения обучающимися ППКРС осуществляется / не осуществляется в соответствии с требованиями ФГОС СПО.
29. Доля выпускников, получивших положительные оценки по результатам государственной итоговой аттестации (за последние 3 года):

Год
Всего обучающихся на начало учебного года
Количество допущенных к ГИА
Результаты ГИА
Доля выпускников, имеющих положительные оценки по результатам ГИА, %
Доля выпускников, получивших диплом "с отличием", %
отлично
хорошо
удовл.
неудовл.
1
2
3
4
5
6
7
8
9










Уровень подготовки выпускников (по результатам ГИА) соответствует / не соответствует требованиям ФГОС СПО.
30. Сведения о результативности образовательного процесса по подготовке обучающихся по ППКРС к профессиональной деятельности:

№ п/п
Название конкурса
Сроки проведения
Документ об итогах конкурса (реквизиты, кем издан)
Ф.И.О. победителя, призера, лауреата конкурса, олимпиады
Номинация, в которой победил обучающийся
1
2
3
4
5
6







Результаты образовательного процесса по подготовке обучающихся к профессиональной деятельности подтверждаются / не подтверждаются достижениями в конкурсах профессионального мастерства (олимпиадах).
31. Сведения об обеспечении соответствия содержания и качества подготовки обучающихся по ППКРС потребностям рынка труда:

20__/20__ уч. год
20__/20__ уч. год
20__/20__ уч. год
Число выпускников
Число трудоустроенных по полученной специальности
Доля, %
Число выпускников
Число трудоустроенных по полученной специальности
Доля, %
Число выпускников
Число трудоустроенных по полученной специальности
Доля, %
1
2
3
4
5
6
7
8
9










Содержание и качество подготовки обучающихся по ППКРС соответствуют / не соответствуют потребностям рынка труда.

ВЫВОД:

Содержание и качество подготовки обучающихся в образовательной организации по заявленной для государственной аккредитации основной образовательной программе среднего профессионального образования - программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии, код и наименование соответствуют федеральному государственному образовательному стандарту.

Дата заполнения "__" __________ 20__ г.

_______________________ __________________ ______________________________
(наименование должности (подпись) (фамилия, имя и (при наличии)
руководителя) отчество руководителя)


------------------------------------------------------------------