Постановление администрации г. Минеральные Воды Минераловодского района Ставропольского края от 03.12.2014 N 788 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие культуры, спорта и молодежной политики города Минеральные Воды"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА МИНЕРАЛЬНЫЕ ВОДЫ
МИНЕРАЛОВОДСКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 декабря 2014 г. № 788

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ,
СПОРТА И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ГОРОДА МИНЕРАЛЬНЫЕ ВОДЫ"

В соответствии с новой редакцией статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденной Федеральным законом от 07.05.2013 № 104-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса", на основании Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Уставом города Минеральные Воды, администрация города Минеральные Воды постановляет:

1. Утвердить муниципальную программу "Развитие культуры, спорта и молодежной политики города Минеральные Воды" (далее - муниципальная Программа).
2. Комитету по культуре, спорту и молодежной политике администрации города Минеральные Воды (Д.И. Кобалия) обеспечить выполнение мероприятий в соответствии с муниципальной Программой.
3. Установить, что в ходе реализации муниципальной Программы отдельные мероприятия могут уточняться, а объемы финансирования мероприятий подлежат корректировке с учетом доходных возможностей бюджета города Минеральные Воды.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на управляющего делами администрации города Минеральные Воды Шевченко А.Ф.
5. Настоящее постановление подлежит размещению на официальном сайте города Минеральные Воды в сети интернет.
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Врио главы администрации
города Минеральные Воды
С.Ю.ПЕРЦЕВ





Утверждена
постановлением
администрации города Минеральные Воды
от 3 декабря 2014 г. № 788

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
ГОРОДА МИНЕРАЛЬНЫЕ ВОДЫ"

ПАСПОРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА
И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ГОРОДА МИНЕРАЛЬНЫЕ ВОДЫ"

Наименование Программы
муниципальная программа "Развитие сферы культуры, спорта и молодежной политики города Минеральные Воды" (далее - Программа)
Ответственный исполнитель Программы
комитет по культуре, спорту и молодежной политике администрации города Минеральные Воды
Соисполнители Программы
МБУК "Централизованная библиотечная система", МБУК "Центр народного творчества и досуга", МБУК "Минераловодский краеведческий музей", МКУ "Централизованная бухгалтерия муниципальных учреждений"
Подпрограммы Программы
"Сохранение и развитие сферы культуры в городе Минеральные Воды",

"Развитие физической культуры и спорта в городе Минеральные Воды",

"Реализация молодежной политики в городе Минеральные Воды",

"Обеспечение реализации программы и общепрограммные мероприятия"
Цели Программы
сохранение российской культурной самобытности и создание условий для обеспечения равной доступности культурных благ, обеспечение возможности развития и реализации культурного и духовного потенциала каждой личности;

создание условий для укрепления здоровья населения путем развития инфраструктуры спорта, популяризации массового и профессионального спорта (включая спорт высших достижений) и приобщения различных слоев общества к регулярным занятиям физической культурой и спортом;

создание и развитие правовых, экономических и организационных условий для воспитания у молодежи гражданского сознания в условиях демократического общества, рыночной экономики и правового государства, личностной самореализации молодых людей как активных участников преобразований современного российского общества.
Задачи Программы
создание условий для повышения качества и разнообразия услуг, предоставляемых в сфере культуры и искусства, модернизация работы учреждений культуры;

поддержка инновационных и творческих проектов; информатизация отрасли;

укрепление и модернизация материально-технической базы объектов культуры;

выявление, охрана и популяризация объектов культурного наследия;

повышение интереса населения к занятиям физической культурой и спортом;

развитие инфраструктуры для занятий массовым спортом в образовательных учреждениях и по месту жительства;

развитие массовых видов детского и молодежного спорта;

воспитание гражданственности и патриотизма;

подготовка молодежи к участию в общественно-политической жизни, государственной и муниципальной деятельности и управлении;

обеспечение занятости молодежи, снижение уровня безработицы путем предоставления сезонных и временных работ, создания рабочих мест для молодежи и несовершеннолетних;

рост деловой активности молодежи;

создание условий для реализации научно-технического, творческого потенциала молодежи; стимулирование инновационной деятельности;

работа со студенческой молодежью;

поддержка деятельности детских и молодежных общественных объединений;

поддержка различных форм духовно-нравственного воспитания, интеллектуального, творческого и физического развития детей, подростков и молодежи.
Целевые индикаторы и показатели Программы
количество культурно-массовых мероприятий различных форм и направленности, ед.;
количество посетителей культурно-массовых мероприятий различных форм и направленности, чел.;
количество пользователей библиотек, чел.;

количество книговыдач/документов, экз./ед.;

количество систематически занимающихся физической культурой и спортом, чел.;

количество городских спортивно-массовых мероприятий, ед.;

количество занимающихся физической культурой по месту жительства, чел.;

количество оздоровительных, физкультурно-спортивных мероприятий по месту жительства, ед.;

количество молодежных мероприятий различных форм и направленности, ед.;

количество участников молодежных мероприятий различных форм и направленности, чел.
Сроки реализации Программы
2015 - 2017 гг.
Объемы и источники финансового составляет
Общий объем финансирования Программы обеспечения Программы 140736,4 тыс. рублей, в том числе по годам:

2015 год - 35180, 0 тыс. рублей;

2016 год - 50449, 7 тыс. рублей;

2017 год - 55106, 7 тыс. рублей;

в том числе по источникам финансирования:

- бюджет города Минеральные Воды - 128904,0 тыс. руб., в том числе по годам:

2015 год - 35180,0 тыс. рублей;

2016 год - 44533, 5 тыс. рублей;

2017 год - 49190, 5 тыс. рублей.

- краевой бюджет - 11832,4 тыс. руб., в том числе по годам:

2015 год - 0 тыс. рублей;

2016 год - 5916, 2 тыс. рублей;

2017 год - 5916, 2 тыс. рублей.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
увеличение количества культурно-массовых мероприятий различных форм и направленности;
увеличение количества посещений культурно-массовых мероприятий различных форм и направленности;

увеличение количества посещений музейных выставок;

повышение уровня комплектования книжных фондов библиотек;

увеличение количества пользователей библиотек;

увеличение книговыдач/документов;

увеличение доли учреждений культуры, находящихся в муниципальной собственности, состояние которых является удовлетворительным в общем количестве учреждений культуры, находящихся в муниципальной собственности;

увеличение количества систематически занимающихся физической культурой и спортом;

увеличение количества городских спортивно-массовых мероприятий;

увеличение количества молодежных мероприятий различных форм и направленности;

увеличение количества участников молодежных мероприятий различных форм и направленности.

Раздел 1. Характеристика текущего состояния сферы реализации
Программы "Развитие культуры, спорта и молодежной политики
города Минеральные Воды"

Развитие Российской Федерации на современном этапе характеризуется повышенным вниманием общества к культуре, физической культуре и спорту, молодежной политике.
В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р, отводится ведущая роль в формировании человеческого потенциала России. Развитие отраслей культуры, физической культуры и спорта, развитие молодежного движения предполагает создание благоприятных условий для развития способностей каждого человека, улучшение условий жизни российских граждан и качества социальной среды.
Культурная среда сегодня становится ключевым понятием современного общества и представляет собой не отдельную область государственного регулирования, а сложную и многоуровневую систему, внутри которой решение проблем может быть только комплексным, учитывающим множество смежных факторов и соединяющим усилия разных ведомств, общественных институтов и бизнеса.
Приоритетом государственной и муниципальной политики в области культуры является решение следующих задач:
воспитание подрастающего поколения в духе правовой демократии, гражданственности и патриотизма, причастности к инновационной культуре и свободе творчества;
развитие творческого потенциала нации, обеспечение широкого доступа всех социальных слоев к ценностям отечественной и мировой культуры;
сохранение культурных ценностей и традиций народов Российской Федерации, материального и нематериального наследия культуры России и использование его в качестве ресурса духовного и экономического развития;
поддержание высокого престижа российской культуры, расширение международного культурного сотрудничества.
Существенным фактором, определяющим состояние здоровья населения, является поддержание оптимальной физической активности в течение всей жизни каждого гражданина.
Роль спорта становится не только все более заметным социальным, но и политическим фактором в современном мире. Привлечение широких масс населения к занятиям физической культурой, состояние здоровья населения и успехи на международных состязаниях являются бесспорным доказательством жизнеспособности и духовной силы любой нации, а также ее военной и политической мощи. Однако в последнее десятилетие из-за недостатка финансовых ресурсов и внимания со стороны государства этот некогда колоссальный потенциал во многом был утерян.
В связи с отсутствием достаточного нормативного регулирования ряда вопросов и комплексного подхода к решению проблем молодежи в настоящий момент проявились некоторые негативные тенденции.
Первая тенденция - снижение интереса молодежи к инновационной, научной и творческой деятельности.
Вторая тенденция - низкий уровень вовлеченности молодежи в социальную практику. Эта тенденция проявляется во всех сферах жизни молодого человека - гражданской, профессиональной, культурной, семейной. При сохранении такой ситуации возникает угроза устойчивой привычки к патернализму и восприятия социальной инфантильности как нормы, что уже через десять лет, когда современные молодые люди станут принимающими решения лицами, может ограничить возможности развития страны, в том числе из-за сокращения экономически активного населения.
Вместе с тем молодежь обладает значительным потенциалом, который используется не в полной мере, - мобильностью, инициативностью, восприимчивостью к инновационным изменениям, новым технологиям, способностью противодействовать негативным вызовам.
Больше внимания нужно уделять патриотическому воспитанию молодежи. Необходимо серьезно обновить эту работу, не забывая и традиционные методы, такие как военно-патриотические игры, которые востребованы и сегодня. Они вырабатывают командный дух, сильный характер и формируют навыки поведения в самых сложных условиях.
Третья тенденция - несовершенство системы поддержки молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Социализация молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, моральная и техническая модернизация инфраструктуры по работе с такими молодыми людьми позволит создать условия для полноценной реализации заложенного в этих молодых людях потенциала в интересах социально-экономического развития страны. При имеющейся демографической ситуации, сокращении экономически активного населения стратегически важным видится настраивание механизмов постоянного взаимодействия и поддержки молодых людей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Наиболее значимыми проблемами являются:
- несоответствие материально-технической базы муниципальных учреждений современным требованиям;
- отсутствие жилья, невысокая заработная плата являются причиной того, что многие выпускники образовательных учреждений культуры и искусства не работают по специальности. Существует потребность в "узких" специалистах (хореографах, аккомпаниаторах, вокалистах, режиссерах), которые в основном обеспечивают проведение культурно-массовых мероприятий и организуют работу творческих любительских объединений;
- недостаточное привлечение населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом из-за отсутствия муниципальных спортивных зданий и сооружений и профессиональных тренерских кадров;
- несоответствие уровня материально-технической базы и инфраструктуры физической культуры и спорта задачам развития массового спорта в городе;
- отсутствие на государственном уровне активной пропаганды занятий физической культурой и спортом как составляющей здорового образа жизни.
- перечисленные выше негативные тенденции усугубляются отсутствием муниципальных учреждений по работе с молодежью.
Ни одна из сложившихся проблемных ситуаций не может быть локализована в сфере ведения какого-либо органа исполнительной власти, поэтому работа по их преодолению может быть проведена только программно-целевым методом, предусматривающим совместную скоординированную работу ряда ведомств.
Программный подход к развитию культуры, спорта, молодежного движения едва ли имеет сегодня серьезную альтернативу. Конечно, отдельные мероприятия могут быть инициированы отдельными решениями органами муниципальной власти, а некоторые даже обособлены в отдельную ведомственную программу. Однако, единичность и несистемность подобных мер рано или поздно может привести к нарушению единства государственной и муниципальной политики, неэффективному расходованию бюджетных средств, а в итоге - возникновению непредвиденных сложностей в проведении социальной политики, ограничению позитивного влияния на состояние сферы культуры, физической культуры и спорта, молодежной политики.
Можно выделить следующие основные преимущества программного метода:
- комплексный подход к решению проблемы;
- распределение полномочий и ответственности;
- эффективное планирование и мониторинг результатов реализации Программы.
Несмотря на внутренние и мировые экономические потрясения, благодаря реализации муниципальных программ, удалось преодолеть спад в развитии социальных отраслей, добиться расширения форм и объемов участия государства и общества.
В случае отказа от применения программного метода возможны следующие негативные последствия:
разрозненные действия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, снижение их ответственности и появление бессистемности в решении стоящих перед государством задач в социальном развитии общества;
неэффективное использование бюджетных средств, незначительное привлечение средств внебюджетных источников;
ухудшение и моральное устаревание материально-технической базы учреждений и снижение качества оказания услуг населению;
снижение уровня подготовки кадров;
стагнация в развитии самобытной культуры многонационального народа Российской Федерации и духовных ценностей ее граждан;
ослабление физического, культурно-духовного развития народа Российской Федерации.

Раздел 2. Приоритеты муниципальной политики в сфере
реализации Программы, цели, задачи, целевые индикаторы
и показатели Программы, ожидаемые конечные
результаты, сроки и этапы ее реализации

Настоящая Программа представляет собой выбор оптимальных путей развития и решения имеющихся проблем в сферах культуры, физической культуры и спорта, молодежной политики. Программа разработана с учетом Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, законов Ставропольского края, муниципальных нормативно-правовых актов, определяющих приоритеты и направления работы, а также результатов мониторинга отраслей.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", к вопросам местного значения городского поселения - город Минеральные Воды относятся:
организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек;
создание условий для организации досуга и обеспечения жителей услугами организаций культуры;
сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения;
создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов;
обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий;
организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью.
В сфере культуры города Минеральные Воды в рамках реформы местного самоуправления осуществляются преобразования, направленные на реструктуризацию деятельности сети муниципальных учреждений культуры города, создаются новые типы и виды учреждений, формируется рынок потребления услуг в сфере культуры населением города. Сегодня жизненно важно дать отрасли культуры стимул к движению вперед, выявить возможные направления дальнейшего роста, определить ключевые ориентиры и мероприятия, влияющие на деятельность данной сферы в целом.
Реализация мероприятий Программы позволит решить ряд вопросов, способствующих совершенствованию сферы культурного обслуживания населения, развитию физической культуры и спорта, активизации молодежного движения, обеспечению качества и доступности услуг, оказываемых жителям и гостям муниципального образования городское поселение - город Минеральные Воды.
Сведения о целевых индикаторах и показателях Программы приведены в Приложении 1 к настоящей Программе.
Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств местного бюджета изложено в Приложении 2 к настоящей Программе. Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета, краевого бюджета, местного бюджета, внебюджетных фондов и иных средств на реализацию целей Программы изложено в Приложении 3 к настоящей Программе. Объемы финансирования Программы уточняются ежегодно при принятии бюджета города Минеральные Воды на очередной финансовый год.
Ответственным исполнителем Программы является комитет по культуре, спорту и молодежной политике администрации города Минеральные Воды.
Ответственность за невыполнение, выполнение не в полном объеме мероприятий Программы, недостижение целей и задач, обозначенных в Программе, целевое и эффективное использование бюджетных средств, выделяемых на их реализацию, устанавливается действующим законодательством.
Сроки, этапы реализации Программы: реализацию мероприятий Программы планируется осуществить в три этапа в течение 2015 - 2017 годов: I этап - 2015 год, II этап - 2016 год, III этап - 2017 год.
2.1. Сфера культуры города Минеральные Воды по состоянию на 01.01.2015 включает:
1 учреждение культурно-досугового типа, включающее 1 отдел; 1 учреждение библиотечной системы, включающее 8 библиотек-филиалов; 1 музей, включающий 1 отдел; 1 учреждение централизованной бухгалтерии.
Целью Программы является сохранение российской культурной самобытности и создание условий для равной доступности культурных благ, развития и реализации культурного и духовного потенциала каждой личности.
Для достижения этой цели должны быть решены следующие задачи:
создание условий для повышения качества и разнообразия услуг, предоставляемых в сфере культуры и искусства, модернизация работы учреждений культуры;
обеспечение равного доступа к культурным благам и возможности реализации творческого потенциала в сфере культуры и искусства для всех граждан;
информатизация отрасли, укрепление и модернизация материально-технической базы объектов культуры;
поддержка инновационных и творческих проектов;
выявление, охрана и популяризация объектов культурного наследия народов Российской Федерации.
В целях реализации указанных задач определены следующие основные индикаторы и показатели:
- количество культурно-массовых мероприятий различных форм и направленности, ед.;
- количество посетителей культурно-массовых мероприятий различных форм и направленности, чел.;
- количество пользователей библиотек, чел.;
- количество книговыдач/документов, экз./ед.
Фундаментальная особенность культуры заключается в том, что важнейшие результаты культурной деятельности выражаются в отложенном по времени социальном эффекте и проявляются в увеличении интеллектуального потенциала, изменении ценностных ориентиров и норм поведения индивидуумов, что в конечном итоге влечет за собой изменения в основах функционирования общества.
Главный социально-экономический эффект от реализации Программы выражается в повышении социальной роли культуры в жизни граждан и, соответственно, в повышении качества жизни, создании благоприятной общественной атмосферы. Этот эффект, отложенный во времени, будет выражаться, в частности:
в укреплении единства при местном разнообразии культурного пространства, способствующем сохранению государственной целостности России при самобытности народов, ее населяющих;
в создании благоприятных условий для творческой деятельности, разнообразия и доступности предлагаемых населению культурных благ и информации в культуре и искусстве;
в активизации процессов экономического развития культуры;
в обеспечении конкурентоспособности молодых специалистов творческих профессий в условиях свободного рынка труда, а также в развитии эстетического воспитания молодежи.
2.2. Целью Программы в области физической культуры и спорта является создание условий для укрепления здоровья населения города путем развития инфраструктуры спорта, популяризации массового и профессионального спорта и приобщения различных слоев общества к регулярным занятиям физической культурой и спортом.
Для достижения указанной цели должны быть решены следующие основные задачи:
повышение интереса различных категорий населения к занятиям физической культурой и спортом;
развитие инфраструктуры для занятий массовым спортом по месту жительства;
организации пропаганды физической культуры и спорта, включающей в себя распространение социальной рекламы, продвижение ценностей физической культуры и здорового образа жизни, освещение соревнований;
обеспечения высокого качества проведения спортивных соревнований.
В целях реализации указанных задач определены следующие основные индикаторы и показатели:
- количество систематически занимающихся физической культурой и спортом, чел.;
- количество городских спортивно-массовых мероприятий, ед.;
Мероприятия Программы направлены на рост числа граждан, регулярно занимающихся физической культурой и спортом, что приведет к увеличению расходов на физическую культуру и спорт, как за счет роста расходов бюджетов всех уровней и роста частных инвестиций, так и за счет увеличения расходов граждан на физическую культуру и спорт (приобретение абонементов в спортивные клубы и секции, приобретение спортивной одежды и инвентаря).
Рост расходов на физическую культуру и спорт (в расчете на душу населения) будет свидетельствовать об изменении отношения граждан к своему здоровью, физической культуре и спорту.
2.3. В сфере молодежной политики целью Программы является создание системы работы с молодежью, предоставляющей равные стартовые возможности, учитывающей индивидуальные способности и потребности молодых граждан и создающей условия для их успешной социализации и эффективной самореализации с последующей интеграцией в социально-экономические процессы страны.
Задачами Программы являются:
стимулирование инновационного поведения молодежи и ее участия в разработке и реализации инновационных идей, совершенствование системы поддержки инициативной и талантливой молодежи;
обеспечение эффективной социализации и самореализации, а также вовлечение молодежи в активную общественную деятельность;
развитие различных форм социальной (в т.ч. профессиональной) поддержки, реабилитации и адаптации молодых людей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
создание системных механизмов воспитания у молодежи чувства патриотизма и гражданской ответственности, формирование национальной самоидентификации молодых граждан;
профилактика асоциальных явлений в молодежной среде (наркомания, психотропные вещества, алкоголизм, участие в деятельности экстремистских организаций) молодежной преступности и правонарушений.
В целях реализации указанных задач определены следующие основные индикаторы и показатели:
- количество молодежных мероприятий различных форм и направленности, ед.;
- количество участников молодежных мероприятий различных форм и направленности, чел.
Основной общественно значимый результат настоящей Программы - наращивание "человеческого капитала". Таким образом, выполнение мероприятий настоящей Программы позволит реализовать идею, заложенную в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, о том, что в быстро изменяющемся мире стратегические преимущества будут у тех государств, которые смогут эффективно развивать и продуктивно использовать инновационный потенциал развития, основным носителем которого является молодежь.
Экономический эффект Программы будет достигнут за счет повышения продуктивности занятости талантливой молодежи, реализующей инновационные проекты, за счет сокращения числа безработных молодых людей. Также возможен экономический эффект в виде повышения эффективности использования бюджетных ресурсов за счет обеспечения координации деятельности различных ведомств.

Раздел 3. Анализ рисков и описание мер управления рисками

Реализация Программы подвержена влиянию общих групп рисков и негативных факторов. Можно также выделить индивидуализированные риски, характерные для отдельных подпрограмм.
Риски реализации Программы разделены на внутренние, которые относятся к сфере компетенции ответственного исполнителя и соисполнителей Программы, и внешние, наступление или ненаступление которых не зависит от действий ответственного исполнителя Программы.
Внутренние риски могут являться следствием:
низкой исполнительской дисциплины ответственного исполнителя, соисполнителей Программы, должностных лиц, ответственных за выполнение мероприятий Программы; несвоевременных разработки, согласования и принятия документов, обеспечивающих выполнение мероприятий Программы; недостаточной оперативности при корректировке плана реализации Программы при наступлении внешних рисков реализации Программы. Внешние риски могут являться следствием:
деятельности иных органов муниципальной власти;
возникновения дестабилизирующих общественных процессов (пассивное сопротивление отдельных граждан и общественных организаций, вызванное этическими, моральными, культурными и религиозными причинами).
К рискам, связанным с деятельностью иных органов муниципальной власти, относятся: невыполнение в полном объеме принятых по Программе финансовых обязательств, дублирование и несогласованность выполнения работ в рамках Программы и других муниципальных программ.
Мерами управления рисками являются:
- детальное планирование хода реализации Программы;
- усиление контроля за ходом выполнения программных мероприятий и совершенствования механизма текущего управления реализацией Программы;
- оперативный мониторинг хода выполнения Программы, позволяющего выявлять причины и принимать соответствующие меры регулирования;
- своевременная актуализация ежегодных планов реализации Программы, в том числе корректировка состава и сроков исполнения мероприятий с сохранением ожидаемых результатов мероприятий Программы.





Приложение 1
к муниципальной программе
"Развитие культуры, спорта и молодежной
политики города Минеральные Воды"

СВЕДЕНИЯ
О ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРАХ И ПОКАЗАТЕЛЯХ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ГОРОДА
МИНЕРАЛЬНЫЕ ВОДЫ", ПОДПРОГРАММ ПРОГРАММЫ И ИХ ЗНАЧЕНИЯХ

№ п/п
Наименование целевого индикатора и показателя Программы, подпрограммы Программы
Единица измерения
Значение целевого индикатора и показателя Программы (подпрограммы)
Источник информации (методика расчета)




1
2
3
4
5
6
7
8
Муниципальная программа "Развитие культуры, спорта и молодежной политики города Минеральные Воды"
1.
Количество культурно-массовых мероприятий различных форм и направленности.
ед.
700
730
735
740
По данным комитета, отчетов ведомственным министерствам
2.
Количество посетителей культурно-массовых мероприятий различных форм и направленности.
чел.
40000,0
45000,0
46000,0
47000,0

3.
Количество пользователей библиотек.
чел.
30810
30815
30820
30825

4.
Количество книговыдач/документов
экз./ед.
510200
510300
510400
510500

5.
Количество систематически занимающихся физической культурой и спортом, чел.
чел.
3800
3900
4000
4100

6.
Количество городских спортивно-массовых мероприятий, ед.
ед.
20
22
23
25

7.
Количество молодежных мероприятий различных форм и направленности.
ед.
27
30
32
35

8.
Количество участников молодежных мероприятий различных форм и направленности.
чел.
4600
4800
5000
5200

Подпрограмма "Сохранение и развитие сферы культуры в городе Минеральные Воды"
1.
Количество культурно-массовых мероприятий различных форм и направленности.
ед.
700
730
735
740

2.
Количество посетителей культурно-массовых мероприятий различных форм и направленности.
чел.
40000,0
45000,0
46000,0
47000,0

3.
Количество пользователей библиотек.
чел.
30810
30815
30820
30825

4
Количество книговыдач/документов.
экз./ед.
510200
510300
510400
510500

Подпрограмма "Развитие физической культуры и спорта в городе Минеральные Воды"
1.
Количество систематически занимающихся физической культурой и спортом, чел.
чел.
3800
3900
4000
4100

2.
Количество городских спортивно-массовых мероприятий, ед.
ед.
20
22
23
25

Подпрограмма "Реализация молодежной политики в городе Минеральные Воды"
1.
Количество молодежных мероприятий различных форм и направленности.
ед.
27
30
32
35

2.
Количество участников молодежных мероприятий различных форм и направленности.
чел.
4600
4800
5000
5200






Приложение 2
к муниципальной программе
"Развитие культуры, спорта и молодежной
политики города Минеральные Воды"

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ГОРОДА
МИНЕРАЛЬНЫЕ ВОДЫ "РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА
И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ГОРОДА МИНЕРАЛЬНЫЕ ВОДЫ"

№ п/п
Наименование Программы, подпрограммы, основного мероприятия Программы, мероприятий, реализуемых в рамках основного мероприятия Программы
Срок
Ответственный исполнитель, соисполнители Программы
Целевая статья расходов
Расходы по годам, (тыс. рублей)
Ожидаемый непосредственный результат
Начала реализации
Окончания реализации
ГРБС
РзПр
ВР
2015
2016
2017
1.
Программа, всего
01.01.2015
31.12.2017
Комитет по культуре, спорту и молодежной политике администрации города Минеральные Воды



35180, 0
50449, 7
55106, 7
Совершенствование сферы культурного обслуживания населения, развитие физической культуры и спорта, активизация молодежного движения, обеспечение качества и доступности услуг, оказываемых жителям и гостям города
1.1.
Подпрограмма "Сохранение и развитие сферы культуры в городе Минеральные Воды", всего
01.01.2015
31.12.2017
Комитет по культуре, спорту и молодежной политике администрации города Минеральные Воды/ МБУК "Централизованная библиотечная система", МБУК "Центр народного творчества и досуга", МБУК Минераловодский краеведческий музей", МКУ "Централизованная бухгалтерия муниципальных учреждений" (далее - Учреждения)



3800,2
3800,2
2300,2


в том числе:










1.1.1.
Проведение культурно-массовых мероприятий: праздничных программ, конкурсов, гуляний, театрализованных представлений, концертов, праздничных шествий, детских праздников, фестивалей для всех возрастных категорий населения
01.01.2015
31.12.2017
Комитет по культуре, спорту и молодежной политике администрации города Минеральные Воды



2450,2
1870,2
1600,0
Создание условий для организации досуга и массового отдыха населения.
Увеличение количества участников и средней посещаемости культурно-массовых мероприятий
1.1.2.
Информатизация учреждений культуры:
приобретение и ремонт оргтехники, приобретение и сопровождение программного обеспечения
01.01.2015
31.12.2017
Комитет по культуре, спорту и молодежной политике администрации города Минеральные Воды/Учреждения



50,0
100,0
100,0
Обеспечение стабильной работы учреждений
1.1.3.
Повышение квалификации, профессиональная переподготовка специалистов различного уровня
01.01.2015
31.12.2017
Комитет по культуре, спорту и молодежной политике администрации города Минеральные Воды/Учреждения



0
50,0
0
Повышение квалификации и получение дополнительного образования специалистов отрасли культуры
1.1.4.
Выполнение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности: ремонт и обслуживание установок пожарной сигнализации, огнезащитная обработка сгораемых конструкций зданий, приобретение первичных средств пожаротушения
01.01.2015
31.12.2017
Комитет по культуре, спорту и молодежной политике администрации города Минеральные Воды/Учреждения



150,0
280,0
80,0
Сохранение материально-технической базы учреждений
1.1.5.
Выполнение капитального ремонта зданий учреждений культуры
01.01.2015
31.12.2017
Комитет по культуре, спорту и молодежной политике администрации города Минеральные Воды/МБУК "ЦНТиД"



1150,0
1500,0
520,2
Сохранение материально-технической базы учреждений
1.2.
Подпрограмма "Развитие физической культуры и спорта в городе Минеральные Воды", всего
01.01.2015
31.12.2017
Комитет по культуре, спорту и молодежной политике администрации города Минеральные Воды



300,0
300,0
300,0


в том числе:










1.2.1.
Организация и проведение городских спортивных мероприятий и физкультурных мероприятий
01.01.2015
31.12.2017
Комитет по культуре, спорту и молодежной политике администрации города Минеральные Воды



300,0
300,0
300,0
Пропаганда здорового образа жизни среди населения, увеличение количества занимающихся спортом и физической культурой
1.3.
Подпрограмма "Реализация молодежной политики в городе Минеральные Воды"
01.01.2015
31.12.2017
Комитет по культуре, спорту и молодежной политике администрации города Минеральные Воды



750,0
750,0
750,0


в том числе:










1.3.1.
Гражданское и патриотическое воспитание молодежи города: участие и проведение митингов, акций, форумов, культурно-просветительских мероприятий, шествий, поверок, демонстраций
01.01.2015
31.12.2017
Комитет по культуре, спорту и молодежной политике администрации города Минеральные Воды



250,0
250,0
250,0

1.3.2.
Организация культурного досуга студенчества и работающей молодежи города: организация работы молодежных советов и объединений, организация поощрительных туров и экскурсий, проведение молодежных акций, конкурсов, фестивалей, игр КВН
01.01.2015
31.12.2017
Комитет по культуре, спорту и молодежной политике администрации города Минеральные Воды



240,0
240,0
240,0

1.3.3.
Поддержка молодежных инициатив работающей молодежи и студенчества: изготовление и размещений социальной рекламы, изготовление атрибутики мероприятий, взаимодействие с общественными организациями, образовательными учреждениями; организация и участие в молодежных форумах, слетах, активах, участие в краевых и всероссийских мероприятиях
01.01.2015
31.12.2017
Комитет по культуре, спорту и молодежной политике администрации города Минеральные Воды



200,0
200,0
200,0

1.3.4.
Развитие материально-технической базы: приобретение и содержание оргтехники
01.01.2015
31.12.2017
Комитет по культуре, спорту и молодежной политике администрации города Минеральные Воды



60,0
60,0
60,0

1.4.
Подпрограмма "Обеспечение реализации программы и общепрограммные мероприятия"
01.01.2015
31.12.2017
Комитет по культуре, спорту и молодежной политике администрации города Минеральные Воды/Учреждения



30329,8
39683,3
45840,3






Приложение 3
к муниципальной программе
"Развитие культуры, спорта и молодежной
политики города Минеральные Воды"

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
И ПРОГНОЗНАЯ (СПРАВОЧНАЯ) ОЦЕНКА
РАСХОДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА, КРАЕВОГО БЮДЖЕТА, МЕСТНОГО
БЮДЖЕТА, ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ И ИНЫХ СРЕДСТВ НА РЕАЛИЗАЦИЮ
ЦЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ГОРОДА МИНЕРАЛЬНЫЕ ВОДЫ
"РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
ГОРОДА МИНЕРАЛЬНЫЕ ВОДЫ"

№ п/п
Наименование Программы, основного мероприятия Программы, мероприятий, реализуемых в рамках основного мероприятия Программы
Источники ресурсного обеспечения по ответственному исполнителю, соисполнителям Программы
Прогнозная (справочная) оценка расходов по годам, тыс. руб.
2015
2016
2017
1.
Программа "Развитие культуры, спорта и молодежной политики города Минеральные Воды", всего

35180,0
50449, 7
55106, 7


средства краевого бюджета
0
5916,2
5916,2


средства местного бюджета
35180, 0
44533,5
49190,5
2.
Подпрограмма "Сохранение и развитие сферы культуры в городе Минеральные Воды", всего

3800,2
9716,4
8216,4


средства краевого бюджета
0
5916,2
5916,2


средства местного бюджета
3800,2
3800,2
2300,2
3.
Подпрограмма "Развитие физической культуры и спорта в городе Минеральные Воды", всего

300,0
300,0
300,0


средства местного бюджета
300,0
300,0
300,0
4.
Подпрограмма "Реализация молодежной политики в городе Минеральные Воды", всего

750,0
750,0
750,0


средства местного бюджета
750,0
750,0
750,0
5.
Подпрограмма "Обеспечение реализации программы и общепрограммные мероприятия", всего

30329,8
39683,3
45840,3


средства местного бюджета
30329,8
39683,3
45840,3





Приложение 4
к муниципальной программе
"Развитие культуры,
спорта и молодежной политики
города Минеральные Воды"

ПАСПОРТ
ПОДПРОГРАММЫ "СОХРАНЕНИЕ И РАЗВИТИЕ СФЕРЫ КУЛЬТУРЫ В ГОРОДЕ
МИНЕРАЛЬНЫЕ ВОДЫ" МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Наименование подпрограммы
подпрограмма "Сохранение и развитие сферы культуры в городе Минеральные Воды" (далее - подпрограмма)
Ответственный исполнитель подпрограммы
комитет по культуре, спорту и молодежной политике администрации города Минеральные Воды
Соисполнители подпрограммы
МБУК "Центр народного творчества и досуга", МБУК "Централизованная библиотечная система города Минеральные Воды", МБУК "Минераловодский краеведческий музей",

МКУ "Централизованная бухгалтерия муниципальных учреждений"
Цели подпрограммы
сконцентрировать финансовые ресурсы на проведении наиболее значимых мероприятий, направленных на сохранение и обеспечение функционирования учреждений;

обеспечить адресность, последовательность, преемственность и контроль инвестирования средств бюджета города Минеральные Воды в сферу культуры;

внедрить инновационные технологии в работу учреждений культуры;

создать предпосылки и условия для устойчивого дальнейшего развития и функционирования сферы культуры.
Задачи подпрограммы
создание условий для повышения качества и разнообразия услуг, предоставляемых в сфере культуры и искусства, модернизация работы учреждений культуры;

поддержка инновационных и творческих проектов; информатизация отрасли;

укрепление и модернизация материально-технической базы объектов культуры;

выявление, охрана и популяризация объектов культурного наследия
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы
количество культурно-массовых мероприятий различных форм и направленности, ед.;

количество посетителей культурно-массовых мероприятий различных форм и направленности, чел.;

количество пользователей библиотек, чел.;

количество книговыдач/документов, экз./ед.
Объемы и источники финансового обеспечения подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы составляет 21733,0 тысяч рублей, в том числе по годам:

2015 год - 3800,2 тысяч рублей

2016 год - 9716,4 тысяч рублей

2017 год - 8216,4 тысяч рублей

За счет средств:

бюджет города Минеральные Воды -

2015 год - 3800,2 тысяч рублей

2016 год - 3800,2 тысяч рублей

2017 год - 2300,2 тысяч рублей

бюджет Ставропольского края

2015 год - 0

2016 год - 5916,2 тысяч рублей

2017 год - 5916,2 тысяч рублей
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы
увеличение количества культурно-массовых мероприятий различных форм и направленности;
увеличение количества посещений культурно-массовых мероприятий различных форм и направленности;

увеличение количества посещений музейных выставок;

повышение уровня комплектования книжных фондов библиотек;

увеличение количества пользователей библиотек;

увеличение книговыдач/документов;

увеличение доли учреждений культуры, находящихся в муниципальной собственности, состояние которых является удовлетворительным в общем количестве учреждений культуры,

находящихся в муниципальной собственности

Раздел 1. Характеристика сферы реализации подпрограммы,
описание основных проблем в сфере культуры
и прогноз ее развития

Развитие Российской Федерации на современном этапе характеризуется повышенным вниманием общества к культуре. В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р, отводится ведущая роль в формировании человеческого потенциала России.
Развитие отрасли культуры предполагает создание благоприятных условий для творческой деятельности, освоения новых форм и направлений культурного обмена; увеличения доступности и расширения предложений населению культурных благ и информации в сфере культуры. Культурная среда сегодня становится ключевым понятием современного общества и представляет собой не отдельную область государственного регулирования, а сложную и многоуровневую систему, внутри которой решение проблем может быть только комплексным, учитывающим множество смежных факторов и соединяющим усилия разных ведомств, общественных институтов и бизнеса.
Реализуя конституционные права граждан в сфере культуры сталкиваемся с такими системными проблемами, как:
невысокий уровень качества, неравномерность представляемых услуг, отставание сферы культуры в использовании современных технологий по обеспечению доступа к информации и культурным ценностям порождают социальное неравенство в творческом развитии детей и молодежи и в целом негативно влияют на социальное самосознание населения;
утрата частью населения, особенно молодежью, основ традиционной народной культуры;
отток и старение специалистов, художественного персонала, работающих в сфере культуры.
Значимость и актуальность реализации обозначенных проблем требуют сбалансированного решения вопросов, связанных, с одной стороны, с сохранением и развитием культурного потенциала города и, с другой стороны, с выбором и поддержкой приоритетных направлений, обеспечивающих улучшение качества, разнообразие и увеличение доступа к услугам учреждений культуры, создание условий для развития творчества.

Раздел 2. Приоритеты реализуемой в городе Минеральные Воды
муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы,
цели, задачи, целевые индикаторы и показатели подпрограммы,
ожидаемые конечные результаты подпрограммы и сроки
ее реализации

Сложность и разносторонность задач улучшения качества жизни за счет духовного, творческого развития личности, обеспечения качественных, разнообразных и доступных населению услуг учреждениями культуры обуславливают необходимость решения данных проблем программно-целевым методом.
Основные цели:
сконцентрировать финансовые ресурсы на проведении наиболее значимых мероприятий, направленных на сохранение и обеспечение функционирования учреждений;
обеспечить адресность, последовательность, преемственность и контроль инвестирования средств бюджета города Минеральные Воды в сферу культуры;
внедрить инновационные технологии в работу учреждений культуры;
создать предпосылки и условия для устойчивого дальнейшего развития и функционирования сферы культуры.
Приоритетом государственной и муниципальной политики в области культуры является решение следующих задач:
воспитание подрастающего поколения в духе правовой демократии, гражданственности и патриотизма, причастности к инновационной культуре и свободе творчества;
развитие творческого потенциала нации, обеспечение широкого доступа всех социальных слоев к ценностям отечественной и мировой культуры;
сохранение культурных ценностей и традиций народов Российской Федерации, материального и нематериального наследия культуры России и использование его в качестве ресурса духовного и экономического развития; поддержание высокого престижа российской культуры, расширение международного культурного сотрудничества.
Сведения о целевых индикаторах и показателях подпрограммы представлены в приложении № 1 к муниципальной программе "Развитие культуры, спорта и молодежной политики города Минеральные Воды".
Ожидаемые конечные в ходе реализации подпрограммы результаты:
сохранение количества экземпляров новых поступлений в библиотечные фонды общедоступных библиотек;
сохранение количества посещений и достижение увеличения уровня посещений музея населением;
сохранение количества посещений библиотек и его увеличение;
сохранение удельного веса населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях, проводимых муниципальными учреждениями культуры.
Сроки, этапы реализации:
Реализацию мероприятий подпрограммы планируется осуществить в три этапа в течение 2015 - 2017 годов: I этап - 2015 год, II этап - 2016 год, III этап - 2017 год.
Прекращение действия подпрограммы наступает в случае завершения ее реализации, а досрочное прекращение - в случае прекращения финансирования мероприятий подпрограммы из бюджета города Минеральные Воды.

Раздел 3. Характеристика основных мероприятий

Сводная информация о перечне основных мероприятий подпрограммы, исполнителях, сроках реализации, ожидаемом непосредственном результате его реализации отражается в приложении № 1 подпрограммы "Сохранение и развитие сферы культуры в городе Минеральные Воды".
Ресурсное обеспечение подпрограммы приведены в приложении № 2 муниципальной программы "Развитие культуры, спорта и молодежной политики города Минеральные Воды".





Приложение № 1
к подпрограмме
"Сохранение и развитие
сферы культуры в городе
Минеральные Воды"

ПЕРЕЧЕНЬ
ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ "СОХРАНЕНИЕ И РАЗВИТИЕ
СФЕРЫ КУЛЬТУРЫ В ГОРОДЕ МИНЕРАЛЬНЫЕ ВОДЫ"

№ п/п
Наименование подпрограммы программы, основного мероприятия подпрограммы программы
Ответственный исполнитель подпрограммы программы, основного мероприятия подпрограммы программы
Срок
Ожидаемый непосредственный результат основного мероприятия подпрограммы программы (краткое описание)
Связь с целевыми индикаторами и показателями программы (подпрограммы программы)
начала реализации
окончания реализации
1
2
3
4
5
6
7
Подпрограмма "Сохранение и развитие сферы культуры в городе Минеральные Воды"

Проведение культурно-массовых мероприятий: праздничных программ, конкурсов, гуляний, театрализованных представлений, концертов, праздничных шествий, детских праздников, фестивалей для всех возрастных категорий населения
Комитет по культуре спорту и молодежной политике администрации города Минеральные Воды/Учреждения
01.01.2015
31.12.2017
Создание условий для организации досуга и массового отдыха населения.
Увеличение количества участников и средней посещаемости культурно-массовых мероприятий


Информатизация учреждений культуры:
приобретение и ремонт оргтехники, приобретение и сопровождение программного обеспечения
Комитет по культуре спорту и молодежной политике администрации города Минеральные Воды/Учреждения
01.01.2015
31.12.2017
Обеспечение стабильной работы учреждений


Повышение квалификации, профессиональная переподготовка специалистов различного уровня
Комитет по культуре спорту и молодежной политике администрации города Минеральные Воды/Учреждения
01.01.2015
31.12.2017
Повышение квалификации и получение дополнительного образования специалистов отрасли культуры


Выполнение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности: ремонт и обслуживание установок пожарной сигнализации, огнезащитная обработка сгораемых конструкций зданий, приобретение первичных средств пожаротушения
Комитет по культуре спорту и молодежной политике администрации города Минеральные Воды/Учреждения
01.01.2015
31.12.2017
Сохранение материально-технической базы учреждений


Выполнение капитального ремонта зданий учреждений культуры
Комитет по культуре спорту и молодежной политике администрации города Минеральные Воды/Учреждения
01.01.2015
31.12.2017
Сохранение материально-технической базы учреждений






Приложение 5
к муниципальной программе
"Развитие культуры, спорта и молодежной
политики города Минеральные Воды"

ПАСПОРТ
ПОДПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В ГОРОДЕ
МИНЕРАЛЬНЫЕ ВОДЫ" МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Наименование подпрограммы
подпрограмма "Развитие физической культуры и спорта в городе Минеральные Воды" (далее - подпрограмма)
Ответственный исполнитель подпрограммы
комитет по культуре, спорту и молодежной политике администрации города Минеральные Воды
Цели подпрограммы
создание условий для развития физической культуры и спорта в городе Минеральные Воды
Задачи подпрограммы
формирование у населения города Минеральные Воды устойчивого интереса к занятиям физической культурой и спортом, здоровому образу жизни и обеспечение финансовой поддержки в проведении физкультурно-спортивных мероприятий;

повышение роли физической культуры и спорта в жизни города
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы
количество систематически занимающихся физической культурой и спортом, чел.;

количество физкультурных и спортивных мероприятий, ед.
Объемы и источники финансирования подпрограммы
общий объем финансирования подпрограммы за счет средств бюджета города Минеральные Воды составляет 900,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2015 год - 300,0 тыс. рублей;

2016 год - 300,0 тыс. рублей;

2017 год - 300,0 тыс. рублей;
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы
увеличение количества систематически занимающихся физической культурой и спортом; увеличение количества физкультурных и спортивных мероприятий

Раздел 1. Характеристика сферы реализации подпрограммы,
описание основных проблем и прогноз ее развития

Основной задачей муниципальной политики в области физической культуры и спорта является создание условий для занятий физической культурой и спортом среди различных слоев населения. Подпрограмма предусматривает в качестве одного из основных приоритетных направлений формирование у населения города устойчивого интереса и потребности в регулярных занятиях физической культурой, спортом, объединение усилий органов местного самоуправления, физкультурно-спортивных общественных объединений, а также организаций, учреждений и отдельных граждан на пропаганду физической культуры и спорта.
Физическая культура и спорт это процесс, направленный на воспитание личности, развитие физических возможностей человека, приобретение им умений и знаний в области физической культуры и спорта, в целях формирования всесторонне развитого и физически здорового человека с высоким уровнем физической культуры, норм и знаний, создаваемых и используемых обществом в целях физического и интеллектуального развития способностей человека, совершенствования его двигательной активности и формирования здорового образа жизни, социальной адаптации путем физического воспитания и физического развития.
В настоящее время имеется ряд проблем, отрицательно влияющих на развитие физической культуры и спорта в городе Минеральные Воды, требующих неотложного решения, в их числе:
- недостаточное привлечение населения города к регулярным занятиям физической культурой и спортом;
- несоответствие уровня материально-технической базы и инфраструктуры физической культуры и спорта задачам развития массового спорта в городе;
- отсутствием специалистов по физической культуре и спорту, работающих в трудовых коллективах;
- отсутствие целенаправленной работы по физическому воспитанию в ВУЗах и ССУЗах с использованием внеурочных форм занятий физической культурой и спортом.

Раздел 2. Приоритеты реализуемой в городе Минеральные Воды
муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы,
цели, задачи, целевые индикаторы и показатели подпрограммы,
ожидаемые конечные результаты подпрограммы и сроки
ее реализации

Физическая культура и спорт являются одним из приоритетных направлений социальной политики города Минеральные Воды, важнейшим средством оздоровления населения, гражданского и патриотического воспитания детей и молодежи. Физическая культура и спорт это процесс, направленный на воспитание личности, развитие физических возможностей человека, приобретение им умений и знаний в области физической культуры и спорта, в целях формирования всесторонне развитого и физически здорового человека с высоким уровнем физической культуры, норм и знаний, создаваемых и используемых обществом в целях физического и интеллектуального развития способностей человека, совершенствования его двигательной активности и формирования здорового образа жизни, социальной адаптации путем физического воспитания и физического развития.
Опыт показывает, что занятия физической культурой и спортом оказывают существенное позитивное воздействие как на состояние физического и духовного здоровья молодежи, так и на социально-экономические показатели развития города Минеральные Воды. Физическая культура и спорт особенно результативны в профилактике наркомании, алкоголизма, табакокурения, снятия психоэмоциональных стрессов, подготовке молодежи к созиданию, военной службе, в воспитании нравственно-волевых качеств.
Необходимо возродить интерес к спорту у всех слоев населения города Минеральные Воды, так как спортивные соревнования своей наглядностью оказывают большое агитационное воздействие на зрителей, побуждая к систематическим занятиям физической культурой и спортом подростков и молодежи.
В то же время при использовании программно-целевого метода могут возникнуть риски, связанные с неверно выбранными приоритетами и недостаточным ресурсным обеспечением мероприятий Программы.
Неверно выбранные приоритеты могут существенно повлиять на объективность принятия решений при планировании мероприятий подпрограммы, а также на их соответствие установленным целям и задачам подпрограммы. Недостаточное ресурсное обеспечение мероприятий подпрограммы может привести к снижению эффективности и реализации намеченных мероприятий. В связи с этим высокому риску будет подвержен процесс обеспечения проведения спортивно-массовых мероприятий и вовлечение населения в сферу физической культуры и спорта;
В целях снижения такого риска возможна корректировка мероприятий подпрограммы и их финансирование.
Основная цель данной подпрограммы:
создание условий для развития физической культуры и спорта в городе Минеральные Воды.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
формирование у населения города устойчивого интереса к занятиям физической культурой и спортом, здоровому образу жизни;
обеспечение финансовой поддержки в проведении спортивно-культурных мероприятий.
Сведения о целевых индикаторах и показателях подпрограммы представлены в приложении № 1 к муниципальной программе "Развитие культуры, спорта и молодежной политики города Минеральные Воды"
Ожидаемые конечные в ходе реализации подпрограммы результаты:
сохранение контингента занимающихся физической культурой и спортом;
сохранение количества проведения городских спортивных и физкультурных мероприятий
Сроки, этапы реализации:
реализацию мероприятий подпрограммы планируется осуществить в три этапа в течение 2015 - 2017 годов: I этап - 2015 год, II этап - 2016 год, III этап - 2017 год.
Прекращение действия подпрограммы наступает в случае завершения ее реализации, а досрочное прекращение - в случае прекращения финансирования мероприятий подпрограммы из бюджета города Минеральные Воды.

Раздел 3. Характеристика основных мероприятий

Сводная информация о перечне основных мероприятий подпрограммы, исполнителях, сроках реализации, ожидаемом непосредственном результате его реализации отражается в приложении № 1 подпрограммы "Развитие физической культуры и спорта в городе Минеральные Воды".
Ресурсное обеспечение подпрограммы приведены в приложении № 2 муниципальной программы "Развитие культуры, спорта и молодежной политики города Минеральные Воды"





Приложение № 1
к подпрограмме
"Развитие физической культуры
и спорта в городе Минеральные Воды"

ПЕРЕЧЕНЬ
ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ
КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В ГОРОДЕ МИНЕРАЛЬНЫЕ ВОДЫ"

№ п/п
Наименование подпрограммы программы, основного мероприятия подпрограммы программы
Ответственный исполнитель подпрограммы программы, основного мероприятия подпрограммы программы
Срок
Ожидаемый непосредственный результат основного мероприятия подпрограммы программы (краткое описание)
Связь с целевыми индикаторами и показателями программы (подпрограммы программ)
Начала реализации
Окончания реализации
1
2
3
4
5
6
7
Подпрограмма "Развитие физической культуры и спорта в городе Минеральные Воды"

Проведение городских спортивных мероприятий и физкультурных мероприятий
Комитет по культуре, спорту и молодежной политике администрации города Минеральные Воды
01.01.2015
31.12.2017
Создание условий для развития физической культуры и спорта в городе Минеральные Воды. Увеличение количества систематически занимающихся физической культурой и спортом.






Приложение 6
к муниципальной программе
"Развитие культуры, спорта
и молодежной политики города
Минеральные Воды"

ПАСПОРТ
ПОДПРОГРАММЫ "РЕАЛИЗАЦИЯ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ В ГОРОДЕ
МИНЕРАЛЬНЫЕ ВОДЫ" МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Наименование подпрограммы
подпрограмма "Реализация молодежной политики в городе Минеральные Воды" (далее - подпрограмма)
Ответственный исполнитель подпрограммы
комитет по культуре, спорту и молодежной политике администрации города Минеральные Воды
Цели подпрограммы
совершенствование комплексной системы мер по реализации муниципальной молодежной политики;

создание благоприятных условий для проявления и развития инновационного потенциала молодых граждан;

создание возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодых граждан;

обеспечение единства и целостности в реализации молодежной политики в отношении работающей молодежи, направленной на создание правовых, экономических и организационных условий и развитие молодежных объединений, движений и инициатив
Задачи подпрограммы
формирование у молодежи активной жизненной позиции, готовности к участию в общественно-политической жизни страны, государственной деятельности и управлении;

поддержка различных форм духовно-нравственного воспитания, интеллектуального, творческого и физического развития молодежи;

создание условий для интеграции молодежи в общественно-политические и социально-культурные отношения; вовлечение молодежи в социальную практику, развитие созидательной активности молодежи; развитие и поддержка городской системы информационного обеспечения молодежи;

пропаганда здорового образа жизни молодого поколения, создание и культивирование новых идеалов и ценностей, стилей жизни;

создание условий, направленных на развитие студенческого самоуправления и молодежных общественных организаций;

привлечение работающей молодежи в социальную, правовую и культурную сферы; развитие и поддержка городской системы информационного обеспечения молодежи;

развитие факторов, способствующих снижению негативных тенденций в молодежной среде;

формирование у молодежи активной жизненной позиции, повышение готовности к участию в общественно-политической жизни страны, государственной деятельности и управлении.
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы
Увеличение количества участников мероприятий разных форм и направленности, увеличение количества молодежных мероприятий разных форм и направленности
Объемы и источники финансового обеспечения подпрограммы
Общий объем финансирования мероприятий подпрограммы на 2015 - 2017 годы составляет 4000,0 тыс. рублей в том числе, за счет средств местного бюджета:

2015 год - 1000,0 тыс. рублей;

2016 год - 1000,0 тыс. рублей;

2017 год - 1000,0 тыс. рублей.
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы
повышение толерантности в молодежной среде, формирование у молодежи патриотизма, уважения к истории, культуре, увеличение количества молодежи, привлеченной к общественной жизни города;

распространение в молодежной среде культуры здорового образа жизни, увеличение числа молодежи, систематически занимающейся физической культурой и спортом;

развитие системы профилактики наркомании, алкоголизма, табакокурения и правонарушений среди молодежи;

повышение эффективности работы общественных объединений, связанной с развитием социальной активности и потенциала молодежи в различных сферах общественной жизни;

повышение уровня информационного освещения мероприятий по реализации государственной молодежной политики;

повышение социальной активности молодежи и ее участия в добровольческом движении;

увеличение количества работающей молодежи, занимающей активную жизненную позицию и принимающей участие в общественной жизни города

Раздел 1. Характеристика сферы реализации подпрограммы,
описание основных проблем в указанной сфере
и прогноз ее реализации

Молодежь, социально-демографическая группа, выделяемая на основе совокупности возрастных характеристик, особенностей социального положения и обусловленных тем и другим социально-психологических свойств. Молодость как определенная фаза, этап жизненного цикла биологически универсальна, но ее конкретные возрастные рамки, связанный с ней социальный статус и социально-психологические особенности имеют социально-историческую природу и зависят от общественного строя, культуры и свойственных данному обществу закономерностей социализации. Социологическое исследование молодежи предполагает единство анализа социально-классового деления общества и системно-структурного подхода, прослеживающего особенности положения и социальных функций молодежи в ряду других возрастных групп данного общества, на основе определенного способа производства и более широкого исторического анализа. Муниципальная молодежная политика в городе Минеральные Воды осуществляется в отношении молодых жителей в возрасте от 14 до 30 лет.
Мероприятия подпрограммы ориентированы на работу со студенческой и работающей молодежью.
Разработка подпрограммы по реализации муниципальной молодежной политики представляет собой целостную систему мер правового, организационно-управленческого, информационного характера, направленную на создание необходимых условий для выбора молодыми гражданами своего жизненного пути для ответственного участия в социально-экономической и общественной жизни.
Основными направлениями молодежной политики являются создание условий для обеспечения экономической самостоятельности молодых граждан, государственная поддержка молодежи в сфере образования, воспитания и развития.
В городе Минеральные Воды имеются основы для более активного созидательного включения молодежи в общественную, политическую и культурную жизнь общества.
Для молодежи города характерна тенденция роста популярности высшего образования. Увеличивается доля молодых людей, которые рассматривают образование как способ повышения своего социального статуса и предпосылку успешной индивидуальной карьеры. Центром в решении проблемы сформировавшихся негативных тенденций должна стать активная пропаганда здорового образа жизни. Проведение акций, посвященных главному направлению, являются одними из наиболее доступных и эффективных средств формирования здорового образа жизни и надежной психологической защитой молодежи. Однако, несмотря на широкую пропаганду здорового образа жизни, остается актуальной проблема социальной адаптации детей, студентов и работающей молодежи. Одним из важнейших направлений реализации муниципальной молодежной политики в городе Минеральные Воды является формирование условий для гражданского и патриотического становления, духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения.
В период становления молодого человека и осознание его как полноправного гражданина со стороны мы сталкиваемся с такими системными проблемами, как:
не оказание необходимой помощи для его самореализации, может повлечь за собой как дезориентированность, так и агрессию, и как следствие его антисоциальность.
В городе Минеральные Воды сложились хорошие традиции по социальной поддержке студенчества. А вопросы трудоустройства, адаптации в новом коллективе, проблемы молодой семьи, социальная незащищенность, организация свободного времени и досуга, возможность профессионального роста и так далее на сегодняшний день являются актуальными для молодых людей. Предлагаемая Программа направлена на поддержку, развитие инициатив и вовлечение в общественную деятельность работающей молодежи. Реализация комплексных направлений Программы, затрагивающих молодежную сферу в целом, предусматривает создание централизованных механизмов их координации и распространения на муниципальном уровне, а также формирование системы индикаторов и показателей изменений вклада молодежи в социально-экономическое развитие города.

Раздел 2. Приоритеты реализуемой в городе Минеральные Воды
муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы,
цели, задачи, целевые индикаторы и показатели подпрограммы,
описание конечных результатов подпрограммы и сроки
ее реализации

Основной целью подпрограммы является создание благоприятных условий для проявления и развития инновационного потенциала молодых граждан и обеспечение единства и целостности в отношении работающей молодежи города Минеральные Воды. Особым значением в сфере развития молодежной политики в городе является воспитание патриотичных, гармонически развитых людей, способных к творчеству и адекватным действиям в жизненных ситуациях, выполнению своего гражданского долга в сложной социально-экономической, политической ситуации.
Для достижения этих целей необходимо решить следующие задачи:
- обеспечение социальной и профессиональной адаптации молодежи в современном обществе;
- формирование у молодежи активной жизненной позиции, готовности к участию в общественно-политической жизни страны, государственной деятельности и управлении;
- пропаганда ценностей здоровья и здорового образа жизни в молодежной среде, создание и культивирование новых идеалов и ценностей;
- поддержка социальных проектов, программ и мероприятий, направленных на развитие творчества молодежи;
- поддержка различных форм духовно-нравственного воспитания, интеллектуального, творческого и физического развития молодежи;
- вовлечение молодежи в социальную практику, развитие созидательной активности молодежи; развитие и поддержка городской системы информационного обеспечения молодежи;
- создание условий, направленных на развитие студенческого самоуправления и молодежных общественных организаций;
- развитие и поддержка городской системы информационного обеспечения молодежи, привлечение работающей молодежи в социальную, правовую и культурную сферы.
- создание условий для интеграции молодежи в общественно-политические и социально-культурные отношения.
Сведения о целевых индикаторах и показателях подпрограммы представлены в приложении № 1 к муниципальной программы "Развитие культуры, спорта и молодежной политике администрации города Минеральные Воды".
Ожидаемые конечные в ходе реализации подпрограммы результаты:
сохранение количество активной молодежи готовой к участию в общественно-политической жизни города Минеральные Воды;
сохранение количества проводимых мероприятий и достижение увеличения уровня проводимых мероприятий для молодого поколения;
сохранение удельного веса населения (молодежи), участвующего в культурно-досуговых и культурно-просветительных мероприятиях, проводимых для молодежи.
Сроки, этапы реализации:
реализацию мероприятий подпрограммы планируется осуществить в три этапа в течение 2015 - 2017 годов: I этап - 2015 год, II этап - 2016 год, III этап - 2017 год.
Прекращение действия подпрограммы наступает в случае завершения ее реализации, а досрочное прекращение - в случае прекращения финансирования мероприятий подпрограммы из бюджета города Минеральные Воды.

Раздел 3. Характеристика основных мероприятий

Сводная информация о перечне основных мероприятий подпрограммы, исполнителях сроках реализации, ожидаемом непосредственном результате его реализации отражается в приложении № 1 подпрограммы "Реализация молодежной политики в городе Минеральные Воды".
Ресурсное обеспечение подпрограммы приведены в приложение № 2 муниципальной программы "Развитие культуры, спорта и молодежной политике администрации города Минеральные Воды".





Приложение № 1
к подпрограмме
"Реализация молодежной политики
в городе Минеральные Воды"

ПЕРЕЧЕНЬ
ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ "РЕАЛИЗАЦИЯ МОЛОДЕЖНОЙ
ПОЛИТИКИ В ГОРОДЕ МИНЕРАЛЬНЫЕ ВОДЫ"

№ п/п
Наименование Программы, подпрограммы, основного мероприятия Программы, мероприятий, реализуемых в рамках основного мероприятия Программы
Ответственный исполнитель, соисполнители Программы
Срок
Ожидаемый непосредственный результат
Связь с целевыми индикаторами и показателями программы (подпрограммы программы)
Начало реализации
Окончание реализации
1
2
3
4
5
6
7
Подпрограмма "Реализация молодежной политики в городе Минеральные Воды"
1.
Гражданское и патриотическое воспитание молодежи города: участие и проведение митингов, акций, форумов, культурно-просветительских мероприятий, шествий, поверок, демонстраций
Комитет по культуре, спорту и молодежной политике администрации города Минеральные Воды
01.01.2015
31.12.2017
патриотическое воспитание, ознакомление молодежи с памятными датами города; расширение волонтерского движения,
привитие активной гражданской позиции в борьбе с терроризмом и экстремизмом, воспитание и подготовка молодежных лидеров

2.
Организация культурного досуга студенчества и работающей молодежи города: организация работы молодежных советов и объединений, организация поощрительных туров и экскурсий, проведение молодежных акций, конкурсов, фестивалей, игр КВН
Комитет по культуре, спорту и молодежной политике администрации города Минеральные Воды
01.01.2015
31.12.2017
поддержка и развитие творческой молодежи в городе пропаганда семейных ценностей, создание условий для реализации творческого потенциала студенческой и работающей молодежи

3.
Поддержка молодежных инициатив работающей молодежи и студенчества: изготовление и размещений социальной рекламы, изготовление атрибутики мероприятий, взаимодействие с общественными организациями, образовательными учреждениями; организация и участие в молодежных форумах, слетах, активах, участие в краевых и всероссийских мероприятиях
Комитет по культуре, спорту и молодежной политике администрации города Минеральные Воды
01.01.2015
31.12.2017
повышение социальной активности и гражданской позиции посредством социальной рекламы поддержка молодежи в организации и проведении социально значимых мероприятий и проектов

4.
Развитие материально-технической базы: приобретение и содержание оргтехники
Комитет по культуре, спорту и молодежной политике администрации города Минеральные Воды
01.01.2015
31.12.2017




------------------------------------------------------------------