Постановление администрации г. Минеральные Воды Минераловодского района Ставропольского края от 03.12.2014 N 784 "Об утверждении муниципальной программы "Обеспечение безопасности в городе Минеральные Воды на 2015 - 2017 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА МИНЕРАЛЬНЫЕ ВОДЫ
МИНЕРАЛОВОДСКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 декабря 2014 г. № 784

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ
БЕЗОПАСНОСТИ В ГОРОДЕ МИНЕРАЛЬНЫЕ ВОДЫ НА 2015 - 2017 ГОДЫ"

Во исполнение Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ "О противодействии терроризму", Федерального закона от 25.07.2002 № 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности", Федерального закона от 22.10.2013 № 284-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения полномочий и ответственности органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и их должностных лиц в сфере межнациональных отношений", Федерального закона от 05.12.2005 № 154-ФЗ "О государственной службе российского казачества", Федерального закона от 02.04.2014 № 44-ФЗ "Об участии граждан в охране общественного порядка", Закона Ставропольского края от 26.09.2014 № 82-кз "О некоторых вопросах участия граждан в охране общественного порядка на территории Ставропольского края", в соответствии с постановлением администрации города Минеральные Воды Минераловодского района Ставропольского края от 30 апреля 2014 г. № 303 "Об утверждении Порядка и Методических указаний по разработке, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Минеральные Воды", администрация города Минеральные Воды постановляет:

1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Обеспечение безопасности в городе Минеральные Воды на 2015 - 2017 годы" (далее - Программа).
2. Установить, что в ходе реализации Программы отдельные мероприятия могут уточняться, а объемы финансирования мероприятий подлежат корректировке с учетом доходных возможностей бюджета города Минеральные Воды Минераловодского района Ставропольского края.
3. Признать утратившими силу:
постановление администрации города Минеральные Воды Минераловодского района Ставропольского края от 14 октября 2013 г. № 708;
постановление администрации города Минеральные Воды Минераловодского района Ставропольского края от 14 октября 2011 г. № 707.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
5. Настоящее постановление подлежит размещению на официальном сайте города Минеральные Воды в сети Интернет.
6. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2015 года.

Вр.и.о. главы администрации
города Минеральные Воды
С.Ю.ПЕРЦЕВ





Утверждена
постановлением
администрации города
Минеральные Воды
от 03 декабря 2014 г. № 784

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ В ГОРОДЕ МИНЕРАЛЬНЫЕ ВОДЫ
НА 2015 - 2017 ГОДЫ"

ПАСПОРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ
В ГОРОДЕ МИНЕРАЛЬНЫЕ ВОДЫ НА 2015 - 2017 ГОДЫ"

Наименование Программы
муниципальная программа "Обеспечение безопасности в городе Минеральные Воды на 2015 - 2017 годы" (далее - Программа)
Ответственный исполнитель Программы
администрация города Минеральные Воды
Соисполнитель(и) Программы
муниципальное бюджетное учреждение "Служба спасения" города Минеральные Воды;

городское казачье общество Ставропольского окружного казачьего общества Терского войскового казачьего общества
Подпрограммы Программы
подпрограмма "Безопасность города Минеральные Воды";

подпрограмма "Межнациональные отношения и поддержка казачества в городе Минеральные Воды";

подпрограмма "Обеспечение реализации программы и общепрограммные мероприятия"
Цели Программы
повышение уровня безопасности жизнедеятельности населения города Минеральные Воды;

формирование на территории города Минеральные Воды системы профилактики правонарушений;

повышение эффективности охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности на территории города Минеральные Воды;

повышение уровня антитеррористической и антиэкстремистской защищенности мест массового пребывания граждан и муниципальных учреждений;

организация и проведение мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий города Минеральные Воды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

гармонизация межнациональных отношений и создание условий для привлечения казаков к несению службы в городе Минеральные Воды
Задачи Программы
- интеграция разнородных информационных систем обмена данными в целях повышения эффективности принятия управленческих решений на всех уровнях городской инфраструктуры, улучшения координации взаимодействия между подразделениями администрации города Минеральные Воды, в том числе обеспечивающими безопасность граждан;

- объединение усилий администрации города Минеральные Воды и правоохранительных органов в противодействии преступным проявлениям, в том числе террористической и экстремистской направленности;

- обеспечение эффективного взаимодействия органов исполнительной власти Ставропольского края, администрации Минераловодского муниципального района Ставропольского края и администрации города Минеральные Воды в области организации работы по профилактике правонарушений;

- вовлечение населения, организаций всех форм собственности, в работу по охране общественного порядка и предупреждению правонарушений на территории города Минеральные Воды;

- вовлечение населения, организаций всех форм собственности в вопросы организации и проведения мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий города Минеральные Воды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- формирование у жителей города Минеральные Воды норм здорового восприятия культурных и религиозных особенностей представителей разных этнических групп;

- создание в городе Минеральные Воды обстановки, способствующей утверждению межнационального мира, согласия и сотрудничества граждан независимо от их религиозных убеждений;

- стабилизация и гармонизация межнациональных и и межконфессиональных отношений в городе Минеральные Воды;

- укрепление общероссийской гражданской идентичности населения города Минеральные Воды;

- обеспечение муниципальной поддержки казачества в городе Минеральные Воды;

- развитие государственной и иной службы казаков города Минеральные Воды;

- возрождение и развитие духовно-культурных основ казачества, семейных традиций, осуществление военно-патриотического и физического воспитания казачьей молодежи города Минеральные Воды
Целевые индикаторы и показатели Программы
- снижение времени реагирования, предусмотренного нормативами оперативных служб при получении экстренных вызовов;

- снижение уровня уличной преступности;

- повышение раскрываемости преступлений, совершаемых в общественных местах;

- количество совещаний, круглых столов с силовыми структурами, руководителями предприятий города Минеральные Воды по вопросам обеспечения безопасности населения города;

- проведение в рамках празднования Дня города уголков национальных культур;

- проведение семинаров, круглых столов по вопросам взаимодействия с национально-культурными объединениями;

- опубликование в городских средствах массовой информации тематических материалов по вопросам межэтнических отношений, статей о традициях и культурах народов, проживающих на территории города Минеральные Воды;

- количество членов казачьего общества, участвующих в обеспечении охраны общественного порядка на территории города Минеральные Воды;

- количество казачьих военно-патриотических клубов и секций в городе Минеральные Воды;

- количество казачьих мероприятий патриотической направленности, проведенных в городе Минеральные Воды
Сроки реализации Программы
2015 - 2017 годы
Объемы и источники финансового обеспечения Программы
Объем финансового обеспечения Программы составит 31174,6 тыс. рублей за счет средств бюджета города Минеральные Воды, в том числе по годам:

в 2015 году - 10614,9 тыс. рублей;

в 2016 году - 10233,1 тыс. рублей;

в 2017 году - 10326,6 тыс. рублей.

Подпрограмма "Безопасность города Минеральные Воды 2015 - 2017" - 6512,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2015 году - 2526,5 тыс. рублей;

в 2016 году - 1992,5 тыс. рублей;

в 2017 году - 1993,0 тыс. рублей.

Подпрограмма "Межнациональные отношения и поддержка казачества в городе Минеральные Воды на 2015 - 2017" - 5490,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2015 году - 1730, 0 тыс. рублей;

в 2016 году - 1830,0 тыс. рублей;

в 2017 году - 1930,0 тыс. рублей.

Подпрограмма "Обеспечение реализации Программы и общепрограммные мероприятия" - 19172,6 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2015 году - 6358,4 тыс. рублей;

в 2016 году - 6410,6 тыс. рублей;

в 2017 году - 6403,6 тыс. рублей
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
- повышение уровня антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности и мест массового пребывания граждан;

- повышение уровня противодействия распространению идеологии терроризма и экстремизма, усиление работы по информационно-пропагандистскому обеспечению антитеррористических мероприятий;

- своевременное информирование о возникновении чрезвычайных, аварийных ситуаций или пожароопасной обстановке;

- обеспечение системного подхода к функционированию систем раннего обнаружения и предотвращения событий и действий, угрожающих жизни и имуществу населения;

- повышение оперативности реагирования на обращения граждан по вопросам предупреждения угроз возникновения чрезвычайных ситуаций;

- формирование общероссийской гражданской идентичности населения города Минеральные Воды;

- удовлетворенность жителей города Минеральные Воды состоянием межнациональных и межконфессиональных отношений;

- снижение конфликтного потенциала в межнациональных и межконфессиональных отношениях;

- подготовка казаков города Минеральные Воды для государственной и иной службы, участия в ликвидации последствий стихийных бедствий на территории города Минеральные Воды, участия в охране общественного порядка и оказания содействия органам, осуществляющим борьбу с терроризмом;

- сохранение культурного наследия казачества, традиционных семейных ценностей, обеспечение преемственности казачьей культуры, приобщение населения города Минеральные Воды к казачьей культуре;

- пропаганда и создание привлекательного имиджа города Минеральные Воды на всероссийском и международном уровнях;

- содействие введению в общеобразовательных учреждениях города Минеральные Воды программ дополнительного образования по казачьей тематике;

- воспитание у казачьей молодежи города Минеральные Воды чувства коллективизма, патриотизма, преданности Отечеству и воинскому долгу;

- обеспечение физического и духовно-нравственного развития казаков города Минеральные Воды;

- улучшение информирования населения города Минеральные Воды о деятельности казаков

Раздел 1. Характеристика текущего состояния сферы реализации
Программы, в том числе формулировка основных проблем
в указанной сфере и прогноз ее развития

Одной из главных целей социально-экономического развития города Минеральные Воды является обеспечение безопасности его населения.
Анализ складывающейся обстановки на территории Северо-Кавказского федерального округа Российской Федерации свидетельствует о том, что представители международных террористических структур не отказываются от планов возможного вовлечения в зону своей террористической активности новых субъектов Северо-Кавказского федерального округа.
За период с 2010 года по настоящее время в городе Минеральные Воды проведена работа по стабилизации общественно-политической ситуации и решению первоочередных организационно-профилактических задач по противодействию терроризму, экстремизму, криминальным проявлениям, обеспечению техногенной безопасности.
Системный подход требуется и для решения вопросов по противодействию криминализации общества, обеспечению личной безопасности жителей города Минеральные Воды, охраны их имущественных интересов. В настоящее время в городе Минеральные Воды, несмотря на снижение общего уровня преступности, отмечается рост числа преступлений, совершенных несовершеннолетними, увеличение количества фактов хулиганства, мошеннических действий, краж чужого имущества.
Увеличение внутренних и внешних угроз требует последовательного осуществления органами местного самоуправления, хозяйствующими субъектами всех форм собственности, общественными организациями и населением совместно с федеральными и краевыми структурами комплекса программных, взаимосвязанных между собой мер, направленных на формирование в городе Минеральные Воды эффективной системы поддержания общественно-политической стабильности, обеспечения общественной безопасности, режима противодействия террористической опасности и защиты населения от чрезвычайных ситуаций.
Исходя из опыта совместной работы администрации города Минеральные Воды и правоохранительных органов, решение вопросов по обеспечению безопасности жизнедеятельности, соблюдению жизненно важных интересов личности, общества и государства, надлежащему обеспечению общественного порядка на улицах города Минеральные Воды и в других местах массового пребывания граждан наиболее эффективно в рамках программно-целевого метода.
Принципиально важным для современной России является утверждение российской идентичности и целостности российской нации - российского народа на основе общего историко-культурного наследия, русскоязычного культурного комплекса, вобравшего в себя традиции и культурные достижения всех российских национальностей.
Политический и социально-экономический комплекс мероприятий, направленных на межэтническую консолидацию реализуется в равной степени в отношении крупных макрорегионов, мегаполисов, средних и малых городов России. Эти мероприятия основываются на учете специфики этнокультуры, традиций, языка народов, населяющих регионы и города.
Вместе с тем, в сфере управления межэтнической консолидацией сохраняется большое количество факторов, препятствующих эффективности этого процесса. Возникают проблемы в теоретическом обосновании концептов управления, в терминологии, осознании населением необходимости формировать новую общероссийскую идентичность.
К настоящему времени в городе Минеральные Воды достигнуто динамическое равновесие этнокультурных и этносоциальных интересов граждан и этнических групп, сбалансированы межконфессиональные отношения. Вместе с тем сохраняется скрытый этноконфликтный потенциал, неравномерно распределенный как по территории города Минеральные Воды, так и по социально-демографическим группам. Этноконфликтный потенциал наиболее выражен в молодежной среде, поэтому особое значение придается вовлечению молодежи в различные мероприятия для налаживания межнациональных отношений.
С этой целью используются имеющиеся площадки - Всекавказский молодежный форум "Машук", Всекавказские молодежные игры, ежегодный лагерь православной и мусульманской молодежи, а также традиционно проводящиеся в Ставропольском крае молодежные фестивали, молодежные казачьи игры и другие формы самовыражения, самоутверждения и самореализации молодежи.
Численность населения города Минеральные Воды составляет более 76,2 тысяч человек. Национальный состав представлен: русскими, армянами, азербайджанцами, украинцами, греками, грузинами, осетинами, белорусами, чеченцами, ногайцами и др. народами.
На территории города Минеральные Воды работают общественные объединения: армянское "Союз армян России", греческое "ЭНОТИС", ногайское "БЕРЛИК", славянское "Славянский союз Ставрополья", которые оперативно реагируют на возникающие предпосылки обострения межнациональных отношений. Значительную роль в общественной жизни города играет Минераловодское городское казачье общество Ставропольского окружного казачьего общества Терского войскового казачьего общества (СКО ТКВ).
В целях стимулирования деятельности казаков по несению государственной и иной службы, сохранению казачьих традиций в сфере культуры, образования, военно-патриотического воспитания казачьей молодежи, производства сельскохозяйственной продукции, решения части проблем в деле обеспечения безопасности на территории города Минеральные Воды действовали:
- "Городская целевая программа поддержки Минераловодского отдельского казачьего общества на 2008 - 2010 годы", утвержденная решением Минераловодской городской Думы от 27 февраля 2008 г. № 659 "Об утверждении городской целевой программы поддержки Минераловодского отдельского казачьего общества на 2008 - 2010 годы";
- муниципальная целевая программа "Поддержка Минераловодского районного казачьего общества на 2011 - 2013 гг.", утвержденная постановлением администрации города Минеральные Воды Минераловодского района Ставропольского края от 09.07.2010 № 1715 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Поддержка Минераловодского районного казачьего общества на 2011 - 2013 гг.";
- муниципальная программа "Межнациональные отношения и поддержка казачества в городе Минеральные Воды на 2014 - 2016 годы", утвержденная постановлением администрации города Минеральные Воды от 14.10.2013 № 707.
В настоящее время казаки Минераловодского городского казачьего общества несут государственную службу в частях и подразделениях Министерства Обороны, внутренних войск МВД, пограничных войск Федеральной службы безопасности Российской Федерации, в военно-десантных войсках.
В городе Минеральные Воды Минераловодское городское казачье общество СКО ТКВ во время проведения массовых мероприятий направляет на охрану общественного порядка на общественных началах до 80 человек казаков, которые недостаточно обеспечены автотранспортом, средствами связи, обмундированием и не имеют гарантий социальной защиты.
С целью воспитания казачьей молодежи города Минеральные Воды в духе культурных, духовных, нравственных, военно-патриотических казачьих традиций, в общеобразовательных учреждениях города Минеральные Воды проводятся различные мероприятия по казачьей тематике. В 2010 году создан казачий творческий коллектив "Россиянка", который представляет город Минеральные Воды на краевых и российских мероприятиях. Так же, в городе действует детский ансамбль "Волюшка".
В городе Минеральные Воды на общественных началах работает казачья дружина, которая ежедневно заступает на охрану общественного порядка совместно с сотрудниками отдела МБР России по Минераловодскому району. Деятельность дружины позитивно влияет на снижение уличной преступности в городе.
Учитывая вышеизложенное, в городе Минеральные Воды возникла необходимость принятия данной Программы.
Программа носит социальный характер, реализация ее мероприятий окажет положительное влияние на обеспечение правопорядка и безопасности жителей города Минеральные Воды.

Раздел 2. Приоритеты муниципальной политики в сфере
реализации Программы, цели, задачи, целевые индикаторы
и показатели Программы, описание ожидаемых конечных
результатов реализации Программы и сроки ее реализации

Целями Программы являются:
повышение уровня безопасности жизнедеятельности населения города Минеральные Воды;
повышение эффективности охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности на территории города Минеральные Воды;
повышение уровня антитеррористической защищенности мест массового пребывания граждан и муниципальных учреждений;
создание в городе Минеральные Воды обстановки, способствующей утверждению межнационального мира, согласия и сотрудничества граждан независимо от их религиозных убеждений;
формирование на территории города Минеральные Воды системы профилактики правонарушений;
создание условий для снижения уровня преступности посредством укрепления законности и правопорядка, повышения уровня безопасности граждан;
стабилизация и гармонизация межнациональных и межконфессиональных отношений в городе Минеральные Воды;
укрепление общероссийской гражданской идентичности населения города Минеральные Воды;
обеспечение муниципальной поддержки казачества в городе Минеральные Воды;
развитие государственной и иной службы казаков города Минеральные Воды;
возрождение и развитие духовно-культурных основ казачества, семейных традиций, осуществление военно-патриотического и физического воспитания казачьей молодежи города Минеральные Воды.
Задачами Программы являются:
интеграция разнородных информационных систем обмена данными в целях повышения эффективности принятия управленческих решений на всех уровнях городской инфраструктуры, улучшения координации взаимодействия между подразделениями отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города Минеральные Воды, участвующих в обеспечении безопасности граждан;
объединение усилий администрации города Минеральные Воды и правоохранительных органов в противодействии преступным проявлениям;
формирование у жителей города Минеральные Воды норм здорового восприятия культурных и религиозных особенностей представителей разных этнических групп;
обеспечение эффективного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, администрации Минераловодского муниципального района Ставропольского края и администрации города Минеральные Воды в области организации работы по профилактике правонарушений;
вовлечение населения, организаций всех форм собственности в работу по охране общественного порядка и предупреждению правонарушений на территории города Минеральные Воды;
выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений;
создание условий для формирования общероссийской гражданской идентичности населения города Минеральные Воды вне зависимости от их национальной и конфессиональной принадлежности;
предупреждение конфликтных ситуаций на почве межнациональных и межконфессиональных отношений в городе Минеральные Воды;
предупреждение этнического и религиозного экстремизма в городе Минеральные Воды и минимизация его последствий;
обеспечение условий для привлечения казаков города Минеральные Воды к несению государственной и иной службы в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Ставропольского края;
обеспечение участия казаков города Минеральные Воды в возрождении принципов общегражданского патриотизма, верного служения Отечеству на основе казачьих традиций;
развитие физической культуры и массового спорта, способствующих ориентации казаков города Минеральные Воды на здоровый образ жизни;
содействие сохранению и развитию самобытной культуры казаков города Минеральные Воды, их образа жизни, традиций и духовных ценностей;
содействие введению в общеобразовательных учреждениях города Минеральные Воды программ дополнительного образования по казачьей тематике;
создание положительного имиджа города Минеральные Воды как территории с сохранившимися казачьими традициями и культурой на всероссийском и международной уровнях.
Ответственный исполнитель Программы является администрации города Минеральные Воды. Ответственность за разработку, своевременную и качественную реализацию Программы, а также за невыполнение, выполнение не в полном объеме мероприятий Программы, недостижение целей и задач, обозначенных в Программе, целевое и эффективное использование бюджетных средств, выделяемых на их реализацию, устанавливается в соответствии действующим законодательством.
Достижение целей и задач в рамках реализации Программы позволит стабилизировать криминогенную обстановку в городе Минеральные Воды, нейтрализовать рост преступности и тем самым создать условия для повышения реального уровня безопасности жизни, обеспечения антитеррористической защищенности муниципальных учреждений города Ставрополя и мест массового пребывания граждан.
Основными ожидаемыми результатами реализации Программы являются:
снижение времени реагирования, предусмотренного нормативами оперативных служб при получении экстренных вызовов;
снижение уровня уличной преступности;
повышение раскрываемости преступлений, совершаемых в общественных местах;
количество совещаний, круглых столов с силовыми структурами, руководителями предприятий города Минеральные Воды по вопросам обеспечения безопасности населения города;
проведение в рамках празднования Дня города уголков национальных культур;
проведение семинаров, круглых столов по вопросам взаимодействия с национально-культурными объединениями;
количество членов казачьего общества, участвующих в обеспечении охраны общественного порядка на территории города Минеральные Воды;
количество казачьих военно-патриотических клубов и секций в городе Минеральные Воды;
количество казачьих мероприятий патриотической направленности, проведенных в городе Минеральные Воды;
опубликование в городских средствах массовой информации тематических материалов по вопросам межэтнических отношений, статей о традициях и культурах народов, проживающих на территории города Минеральные Воды.
Реализация Программы рассчитана на 3 года, с 2015 года по 2017 год включительно.

Раздел 3. Анализ рисков реализации Программы (вероятных
явлений, событий, процессов, не зависящих от участников
Программы и негативно влияющих на основные параметры
Программы) и описание мер управления рисками
реализации Программы

Основные риски, связанные с реализацией Программы, определяются следующими факторами:
ограниченность средств бюджета города Минеральные Воды, выделяемых на реализацию Программы;
отсутствие или недостаточность межведомственной координации в ходе реализации мероприятий Программы;
риски законодательных изменений, проявляющиеся в вероятности изменения действующих норм, с выходом новых нормативных правовых актов и невозможностью выполнения каких-либо обязательств в связи с данными изменениями;
непредвиденные риски, связанные с резким ухудшением состояния экономики вследствие финансового и экономического кризиса, а также природными и техногенными авариями, катастрофами и стихийными бедствиями.
При реализации Программы могут возникнуть риски, связанные с неэффективным управлением реализацией мероприятий Программы, что приведет к не достижению целевых индикаторов и показателей Программы.
Неверно выбранные приоритеты при реализации мероприятий Программы могут существенно повлиять на объективность принятия решений при планировании мероприятий Программы, а также на их соответствие установленным целям и задачам Программы. Неэффективное управление реализацией Программы может привести к неполному выполнению намеченных мероприятий Программы, снижению эффективности использования средств бюджета города Минеральные Воды.
В связи с этим, высокому риску будет подвержен процесс создания условий для привлечения казаков к несению государственной и иной службы, развития и совершенствования военно-патриотического воспитания, образования, культуры и спорта среди казаков города Минеральные Воды.
К мерам регулирования и управления вышеуказанными рисками, способным минимизировать последствия неблагоприятных явлений и процессов, следует отнести:
создание эффективной системы контроля за исполнением программных мероприятий, эффективностью использования бюджетных средств;
внесение своевременной корректировки и выделение дополнительных объемов финансирования ответственным исполнителем и соисполнителями Программы;
разработку соответствующих мер по контролю межведомственной координации в ходе реализации Программы.





Приложение 1
к муниципальной программе
"Обеспечение безопасности
в городе Минеральные Воды
на 2015 - 2017 годы"

СВЕДЕНИЯ
О ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРАХ И ПОКАЗАТЕЛЯХ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ГОРОДА МИНЕРАЛЬНЫЕ ВОДЫ, ПОДПРОГРАММ ПРОГРАММЫ
И ИХ ЗНАЧЕНИЯХ

N
п/п
Наименование целевого индикатора и показателя Программы, подпрограммы Программы
Единица измерения
Значение целевого индикатора и показателя программы (подпрограммы) по годам
Источник информации (методика расчета) <*>
2015
2016
2017
1
2
3
4
5
6
7
1. Муниципальная программа "Обеспечение безопасности в городе Минеральные Воды на 2015 - 2017 годы"
1.1.
Снижение времени реагирования, предусмотренного нормативами оперативных служб при получении экстренных вызовов
%
5
10
15

1.2.
Снижение уровня уличной преступности
%
3,5
7,0
10,5

1.3.
Повышение раскрываемости преступлений, совершаемых в общественных местах
%
2
3
5

1.4.
Количество совещаний, круглых столов с силовыми структурами, руководителями предприятий города Минеральные Воды по вопросам обеспечения безопасности населения города
единиц
55
55
55

1.5.
Количество национально-культурных объединений, которые участвуют в праздновании Дня города
единиц
4
4
4

1.6.
Проведение семинаров, круглых столов по вопросам взаимодействия с национально-культурными объединениями
единиц
не менее 2
не менее 3
не менее 4

1.7.
Опубликование в городских средствах массовой информации тематических материалов по вопросам межэтнических отношений, статей о традициях и культурах народов, проживающих на территории города Минеральные Воды
единиц
не менее 3
не менее 4
не менее 5

1.8.
Количество членов казачьего общества, участвующих в обеспечении охраны общественного порядка на территории города Минеральные Воды
человек
до 80
до 90
до 100

1.9.
Количество казачьих военно-патриотических клубов и секций в городе Минеральные Воды
единиц
2
3
3

1.10.
Количество казачьих мероприятий патриотической направленности, проведенных в городе Минеральные Воды
единиц
7
8
9

2. Подпрограмма 1 "Безопасность города Минеральные Воды"
2.1.
Снижение времени реагирования, предусмотренного нормативами оперативных служб при получении экстренных вызовов
%
5
10
15

2.2.
снижение уровня уличной преступности
%
3,5
7,0
10,5

2.3.
Повышение раскрываемости преступлений. совершаемых в общественных местах
%
2
3
5

2.4.
Количество совещаний, круглых столов с силовыми структурами, руководителями предприятий города Минеральные Воды по вопросам обеспечения безопасности населения города
единиц
55
55
55

3. Подпрограмма 2 "Межнациональные отношения и поддержка казачества в городе Минеральные Воды"
3.1.
Количество национально-культурных объединений, которые участвуют в праздновании Дня города
ед.
4
4
4

3.2.
Проведение семинаров, круглых столов по вопросам взаимодействия с национально-культурными объединениями
ед.
не менее 2
не менее 3
не менее 4

3.3.
Опубликование в городских средствах массовой информации тематических материалов по вопросам межэтнических отношений, статей о традициях и культурах народов, проживающих на территории города Минеральные Воды
ед.
не менее 3
не менее 4
не менее 5

3.4.
Количество членов казачьего общества, участвующих в обеспечении охраны общественного порядка на территории города Минеральные Воды
чел.
до 80
до 90
до 100

3.5.
Количество казачьих военно-патриотических клубов и секций в городе Минеральные Воды
единиц
2
3
3

3.6.
Количество казачьих мероприятий патриотической направленности, проведенных в городе Минеральные Воды
единиц
7
8
9


В целях оперативного контроля за ходом реализации муниципальной программы "Обеспечение безопасности в городе Минеральные Воды на 2015 - 2017 годы", оценки результатов ее реализации, а также своевременного внесения в нее корректировок и уточнений организуется система мониторинга, которая обеспечивает анализ фактических и прогнозируемых значений показателей (индикаторов) Программы, корректную оценку результатов реализации Программы.





Приложение 2
к муниципальной программе
города Минеральные Воды
"Обеспечение безопасности в городе
Минеральные Воды на 2015 - 2017 годы"

ПЕРЕЧЕНЬ
ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ ГОРОДА МИНЕРАЛЬНЫЕ ВОДЫ

N
п/п
Наименование подпрограммы программы, основного мероприятия подпрограммы программы
Ответственный исполнитель подпрограммы программы, основного мероприятия подпрограммы программы
Срок
Ожидаемый непосредственный результат основного мероприятия подпрограммы программы (краткое описание)
Связь с целевыми индикаторами и показателями программы (подпрограммы программы)
начала реализации
окончания реализации
1
2
3
4
5
6
7
1. Подпрограмма 1 "Безопасность города Минеральные Воды"
1.1.
Приобретение и установка системы видеонаблюдения для оборудования, специально отведенного для коллективного обсуждения общественно значимых вопросов и выражения общественных настроений, а также массового присутствия граждан для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера места на территории города Минеральные Воды
Администрации города Минеральные Воды
2015 г.
2017 г.
Повышение уровня безопасности жизнедеятельности населения города Минеральные Воды
Снижение уровня уличной преступности;
повышение раскрываемости преступлений, совершаемых в общественных местах
1.2.
Обеспечение дежурств бригад "Скорой помощи" при проведении массовых мероприятий
Администрации города Минеральные Воды
2015 г.
2017 г.
Повышение уровня безопасности жизнедеятельности населения города Минеральные Воды
Снижение времени реагирования, предусмотренного нормативами оперативных служб при получении экстренных вызовов
1.3.
Обеспечение общественной безопасности при проведении массовых городских мероприятий, с учетом привлечения к мероприятиям по охране общественного порядка на возмездной основе сотрудников частных охранных предприятий
Администрации города Минеральные Воды
2015 г.
2017 г.
Повышение уровня безопасности жизнедеятельности населения города Минеральные Воды
Количество членов казачьего общества, участвующих в обеспечении охраны общественного порядка на территории города Минеральные Воды
1.4.
Освещение работы правоохранительных органов, администрации города Минеральные Воды по профилактике правонарушений в средствах массовой информации
Администрации города Минеральные Воды
2015 г.
2017 г.
Повышение уровня безопасности жизнедеятельности населения города Минеральные Воды
Опубликование в городских средствах массовой информации тематических материалов по вопросам межэтнических отношений, статей о традициях и культурах народов, проживающих на территории города Минеральные Воды
1.5.
Поддержание в состоянии готовности к приему укрываемых защитных сооружений гражданской обороны
Администрации города Минеральные Воды
2015 г.
2017 г.
Повышение уровня безопасности жизнедеятельности населения города Минеральные Воды
Количество совещаний, круглых столов с силовыми структурами, руководителями предприятий города Минеральные Воды по вопросам обеспечения безопасности населения города
1.6.
Участие в ликвидации последствий возможных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в границах города Минеральные Воды
Администрации города Минеральные Воды
2015 г.
2017 г.
Повышение уровня безопасности жизнедеятельности населения города Минеральные Воды
Снижение времени реагирования, предусмотренного нормативами оперативных служб при получении экстренных вызовов
1.7.
Информирование жителей города о порядке действий при угрозе возникновения ЧС, террористических актов, экстремистских проявлений посредством размещения информации на стендах, в средствах массовой информации
Администрации города Минеральные Воды
2015 г.
2017 г.
Повышение уровня безопасности жизнедеятельности населения города Минеральные Воды
Опубликование в городских средствах массовой информации тематических материалов по вопросам межэтнических отношений, статей о традициях и культурах народов, проживающих на территории города Минеральные Воды
1.8.
Обучение должностных лиц администрации по вопросам общественной безопасности
Администрации города Минеральные Воды
2015 г.
2017 г.
Повышение уровня безопасности жизнедеятельности населения города Минеральные Воды
Количество совещаний, круглых столов с силовыми структурами, руководителями предприятий города Минеральные Воды по вопросам обеспечения безопасности населения города
1.9.
Приобретение пожарного инвентаря, замена и заправка огнетушителей, покупка противогазов
Администрации города Минеральные Воды
2015 г.
2017 г.
Повышение уровня безопасности жизнедеятельности населения города Минеральные Воды
Снижение времени реагирования, предусмотренного нормативами оперативных служб при получении экстренных вызовов
1.10.
Создание комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций (КСЭОН)
Администрации города Минеральные Воды
2015 г.
2017 г.
Повышение уровня безопасности жизнедеятельности населения города Минеральные Воды
Количество совещаний, круглых столов с силовыми структурами, руководителями предприятий города Минеральные Воды по вопросам обеспечения безопасности населения города
1.11.
Разработка и создание муниципальной системы информирования и оповещения населения города о чрезвычайных ситуациях
Администрации города Минеральные Воды
2015 г.
2017 г.
Повышение уровня безопасности жизнедеятельности населения города Минеральные Воды
Опубликование в городских средствах массовой информации тематических материалов по вопросам межэтнических отношений, статей о традициях и культурах народов, проживающих на территории города Минеральные Воды
1.12.
Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах города Минеральные Воды
Администрации города Минеральные Воды
2015 г.
2017 г.
Повышение уровня безопасности жизнедеятельности населения города Минеральные Воды
Снижение времени реагирования, предусмотренного нормативами оперативных служб при получении экстренных вызовов
1.13.
Согласование опасных грузов
Администрации города Минеральные Воды
2015 г.
2017 г.
Повышение уровня безопасности жизнедеятельности населения города Минеральные Воды
Снижение времени реагирования, предусмотренного нормативами оперативных служб при получении экстренных вызовов
1.14.
Изготовление и размещение полиграфической продукции антитеррористической и антиэкстремистской направленности, социальной рекламы по вопросам общественной и пожарной безопасности
Администрации города Минеральные Воды
2015 г.
2017 г.
Повышение уровня безопасности жизнедеятельности населения города Минеральные Воды
Опубликование в городских средствах массовой информации тематических материалов по вопросам межэтнических отношений, статей о традициях и культурах народов, проживающих на территории города Минеральные Воды
1.15.
Резерв ЧС
Администрации города Минеральные Воды
2015 г.
2017 г.
Повышение уровня безопасности жизнедеятельности населения города Минеральные Воды
Снижение уровня уличной преступности; повышение раскрываемости преступлений, совершаемых в общественных местах
2. Подпрограмма 2 "Межнациональные отношения и поддержка казачества в городе Минеральные Воды"
2.1.
Проведение в рамках празднования Дня города уголков национальных культур
Администрации города Минеральные Воды
2015 г.
2017 г.
Гармонизация межнациональных отношений
Количество национально-культурных объединений, которые участвуют в праздновании Дня города
2.2.
Опубликование в городских средствах массовой информации тематических материалов по вопросам межэтнических отношений, статей о традициях и культурах народов, проживающих на территории города Минеральные Воды
Администрации города Минеральные Воды
2015 г.
2017 г.
Гармонизация межнациональных отношений
Опубликование в городских средствах массовой информации тематических материалов
2.3.
Приобретение материально-технических средств для последующего обеспечения деятельности казачьего общества
Администрации города Минеральные Воды
2015 г.
2017 г.
Создание условий для привлечения казаков к несению службы в городе Минеральные Воды
Количество членов казачьего общества, участвующих в обеспечении охраны общественного порядка на территории города Минеральные Воды
2.4.
Предоставление субсидий за счет средств бюджета города Минеральные Воды казачьим обществам, внесенным в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации и взявшим на себя обязательства по несению службы в целях обеспечения охраны общественного порядка на территории города Минеральные Воды, на финансирование расходов, связанных с реализацией решения Минераловодской городской Думы от 23 апреля 2014 года № 440 "Об утверждении Положения о муниципальной казачьей дружине города Минеральные Воды", включая материальное поощрение членов казачьей дружины
Администрации города Минеральные Воды
2015 г.
2017 г.
Создание условий для привлечения казаков к несению службы в городе Минеральные Воды
Количество членов казачьего общества, участвующих в обеспечении охраны общественного порядка на территории города Минеральные Воды
2.5.
Организация и проведение для казаков (с участием казаков) культурно-массовых, экскурсионных, пропагандистских, военно-патриотических и обучающих мероприятий, в том числе: дата создания 694 отдельного казачьего батальона имени Ермолова; дата создания Минераловодского городского казачьего общества СКО ТКВ
Администрации города Минеральные Воды
2015 г.
2017 г.
Создание условий для привлечения казаков к несению службы в городе Минеральные Воды
Количество казачьих мероприятий патриотической направленности, проведенных в городе Минеральные Воды
2.6.
Обеспечение изготовления патриотической рекламной продукции
Администрации города Минеральные Воды
2015 г.
2017 г.

Опубликование в городских средствах массовой информации тематических материалов
2.7.
Организация постоянной (регулярной) работы спортивных секций
Администрации города Минеральные Воды
2015 г.
2017 г.

Количество казачьих военно-патриотических клубов и секций в городе Минеральные Воды





Приложение 3
к муниципальной программе
города Минеральные Воды
"Обеспечение безопасности
в городе Минеральные Воды
на 2015 - 2017 годы"

ПРОГНОЗ
СВОДНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ НА ОКАЗАНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ) МУНИЦИПАЛЬНЫМИ
УЧРЕЖДЕНИЯМИ ГОРОДА МИНЕРАЛЬНЫЕ ВОДЫ ПО МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ПРОГРАММЕ ГОРОДА МИНЕРАЛЬНЫЕ ВОДЫ

№ п/п
Наименование муниципальной услуги (работы)
Наименование показателя объема муниципальной услуги (работы)
Значение показателя объема муниципальной услуги (работы) по годам
Расходы бюджета города Минеральные Воды на оказание муниципальной услуги (выполнение работ) по годам, (тыс. рублей)
2015
2016
2017
2015
2016
2017
1
2
3
4
5
6
7
8
9
I. Подпрограмма 1 "Безопасность города Минеральные Воды"
Не предусмотрено
II. Подпрограмма 2 "Межнациональные отношения и поддержка казачества в городе Минеральные Воды"
Не предусмотрено





Приложение 4
к муниципальной программе
города Минеральные Воды
"Обеспечение безопасности
в городе Минеральные Воды
на 2015 - 2017 годы"

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ГОРОДА МИНЕРАЛЬНЫЕ ВОДЫ
ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА ГОРОДА МИНЕРАЛЬНЫЕ ВОДЫ

N
п/п
Наименование Программы, подпрограммы, основного мероприятия Программы, мероприятий, реализуемых в рамках основного мероприятия Программы
Целевая статья расходов
Ответственный исполнитель, соисполнители программы
Расходы по годам, (тыс. рублей)
ГРБС


2015
2016
2017
1
2
3
4
5
6
9
10
11
1.
Программа "Обеспечение безопасности в городе Минеральные Воды на 2015 - 2017 годы", всего



Администрации города Минеральные Воды
10614,9
10233,1
10326,6
2.
Подпрограмма 1 "Безопасность города Минеральные Воды"




2526,5
1992,5
1993,0

в том числе следующие основные мероприятия подпрограммы:







2.1.
Приобретение и установка системы видеонаблюдения для оборудования, специально отведенного для коллективного обсуждения общественно значимых вопросов и выражения общественных настроений, а также массового присутствия граждан для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера места на территории города Минеральные Воды



Администрации города Минеральные Воды
100,0
-
-
2.2.
Обеспечение дежурств бригад "Скорой помощи" при проведении массовых мероприятий



Администрации города Минеральные Воды
70,0
70,0
70,0
2.3.
Обеспечение общественной безопасности при проведении массовых городских мероприятий, с учетом привлечения к мероприятиям по охране общественного порядка на возмездной основе сотрудников частных охранных предприятий



Администрации города Минеральные Воды
100,0
100,0
100,0
2.4.
Освещение работы правоохранительных органов, администрации города Минеральные Воды по профилактике правонарушений в средствах массовой информации



Администрации города Минеральные Воды
10,0
10,0
10,0
2.5.
Поддержание в состоянии готовности к приему укрываемых защитных сооружений гражданской обороны



Администрации города Минеральные Воды
100,0
100,0
100,0
2.6.
Участие в ликвидации последствий возможных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в границах города Минеральные Воды



Администрации города Минеральные Воды
200,0
200,0
200,0
2.7.
Информирование жителей города о порядке действий при угрозе возникновения ЧС, террористических актов, экстремистских проявлений посредством размещения информации на стендах, в средствах массовой информации



Администрации города Минеральные Воды
30,0
30,0
30,0
2.8.
Обучение должностных лиц администрации по вопросам общественной безопасности



Администрации города Минеральные Воды
50,0
50,0
50,0
2.9.
Приобретение пожарного инвентаря, замена и заправка огнетушителей, покупка противогазов



Администрации города Минеральные Воды
70,0
70,0
70,0
2.10.
Создание комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций (КСЭОН)



Администрации города Минеральные Воды
604,0
-
-
2.11.
Разработка и создание муниципальной системы информирования и оповещения населения города о чрезвычайных ситуациях



Администрации города Минеральные Воды
530,0
700,0
700,0
2.12.
Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах города Минеральные Воды



Администрации города Минеральные Воды
100,0
100,0
100,0
2.13.
Согласование опасных грузов



Администрации города Минеральные Воды
50,0
50,0
50,0
2.14.
Изготовление и размещение полиграфической продукции антитеррористической и антиэкстремистской направленности, социальной рекламы по вопросам общественной и пожарной безопасности



Администрации города Минеральные Воды
7,5
7,5
8,0
2.15.
Резерв ЧС



Администрации города Минеральные Воды
505,0
505,0
505,0
3.
Подпрограмма 2 "Межнациональные отношения и поддержка казачества в городе Минеральные Воды", всего




1730,0
1830,0
1930,0

в том числе следующие основные мероприятия подпрограммы:







3.1.
Проведение в рамках празднования Дня города уголков национальных культур



Администрации города Минеральные Воды
50,0
50,0
50,0
3.2.
Опубликование в городских средствах массовой информации тематических материалов по вопросам межэтнических отношений, статей о традициях и культурах народов, проживающих на территории города Минеральные Воды



Администрации города Минеральные Воды
50,0
50,0
50,0
3.3.
Приобретение материально-технических средств для последующего обеспечения деятельности казачьего общества



Администрации города Минеральные Воды
150,0
150,0
150,0
3.4.
Предоставление субсидий за счет средств бюджета города Минеральные Воды казачьим обществам, внесенным в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации и взявшим на себя обязательства по несению службы в целях обеспечения охраны общественного порядка на территории города Минеральные Воды, на финансирование расходов, связанных с реализацией решения Минераловодской городской Думы от 23 апреля 2014 года № 440 "Об утверждении Положения о муниципальной казачьей дружине города Минеральные Воды", включая материальное поощрение членов казачьей дружины



Администрации города Минеральные Воды
1200,0
1300,0
1400,0
3.5.
Организация и проведение для казаков (с участием казаков) культурно-массовых, экскурсионных, пропагандистских, военно-патриотических и обучающих мероприятий, в том числе:
дата создания 694 отдельского казачьего батальона имени Ермолова; дата создания Минераловодского городского казачьего общества СКО ТКВ



Администрации города Минеральные Воды
100,0
100,0
100,0
3.6.
Обеспечение изготовления патриотической рекламной продукции



Администрации города Минеральные Воды
30,0
30
30
3.7.
Организация постоянной (регулярной) работы спортивных секций



Администрации города Минеральные Воды
150,0
150,0
150,0
4.
Подпрограмма 2 "Обеспечение реализации программы и общепрограммные мероприятия", всего



Администрации города Минеральные Воды




в том числе следующие основные мероприятия подпрограммы:



Администрации города Минеральные Воды



4.1.
Обеспечение деятельности МБУ "Служба спасения" города Минеральные Воды



Администрации города Минеральные Воды
6358,4
6410,6
6403,6





Приложение 5
к муниципальной программе
города Минеральные Воды
"Обеспечение безопасности
в городе Минеральные Воды
на 2015 - 2017 годы"

ПОДПРОГРАММА
"БЕЗОПАСНОСТЬ ГОРОДА МИНЕРАЛЬНЫЕ ВОДЫ"

ПАСПОРТ
ПОДПРОГРАММЫ "БЕЗОПАСНОСТЬ ГОРОДА МИНЕРАЛЬНЫЕ ВОДЫ"

Наименование Подпрограммы
подпрограмма "Безопасность города Минеральные Воды" (далее - Программа)
Ответственный исполнитель Подпрограммы
администрация города Минеральные Воды
Соисполнитель(и) Подпрограммы
муниципальное бюджетное учреждение "Служба спасения" города Минеральные Воды;

городское казачье общество Ставропольского окружного казачьего общества Терского войскового казачьего общества
Цель Подпрограммы
повышение уровня безопасности жизнедеятельности населения города Минеральные Воды;

формирование на территории города Минеральные Воды системы профилактики правонарушений;

повышение эффективности охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности на территории города;

повышение уровня антитеррористической и антиэкстремитской защищенности мест массового пребывания граждан и муниципальных учреждений;

организация и проведение мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий города Минеральные Воды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
Задачи Подпрограммы
интеграция разнородных информационных систем обмена данными в целях повышения эффективности принятия управленческих решений на всех уровнях городской инфраструктуры, улучшения координации взаимодействия между подразделениями администрации города Минеральные Воды, в том числе обеспечивающими безопасность граждан;

объединение усилий администрации города Минеральные Воды и правоохранительных органов в противодействии преступным проявлениям, в том числе террористической и экстремистской направленности;

сбор, обработка, анализ и предоставление актуальной и достоверной информации о текущей обстановке;

обеспечение эффективного взаимодействия органов исполнительной власти Ставропольского края, администрации Минераловодского муниципального района Ставропольского края и администрации города Минеральные Воды в области организации работы по профилактике правонарушений;

вовлечение населения, организаций всех форм собственности, в работу по охране общественного порядка и предупреждению правонарушений на территории города Минеральные Воды;

вовлечение населения, организаций всех форм собственности в вопросы организации и проведения мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий города Минеральные воды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы
снижение времени реагирования, предусмотренного нормативами оперативных служб при получении экстренных вызовов;

снижение уровня уличной преступности;

повышение раскрываемости преступлений, совершаемых в общественных местах;

количество совещаний, круглых столов с силовыми структурами, руководителями предприятий города Минеральные Воды по вопросам обеспечения безопасности населения города
Объемы и источники финансового обеспечения Подпрограммы
Объем финансового обеспечения Подпрограммы составит 6512,0 тыс. рублей за счет средств бюджета города Минеральные Воды, в том числе по годам:

в 2015 году - 2526,5 тыс. рублей;

в 2016 году - 1992,5 тыс. рублей;

в 2017 году - 1993,0 тыс. рублей
Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы
повышение уровня антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности и мест массового пребывания граждан;

повышение уровня противодействия распространению идеологии терроризма и экстремизма, усиление работы по информационно-пропагандистскому обеспечению антитеррористических мероприятий;

своевременное информирование о возникновении чрезвычайных, аварийных ситуаций или пожароопасной обстановке;

обеспечение системного подхода к функционированию систем раннего обнаружения и предотвращения событий и действий, угрожающих жизни и имуществу населения;

повышение оперативности реагирования на обращения граждан по вопросам предупреждения угроз возникновения чрезвычайных ситуаций

Раздел 1. Характеристика сферы реализации Подпрограммы,
описание основных проблем в указанной сфере
и прогноз ее развития

В соответствии с требованиями федеральных законов от 25 июля 2002 г. № 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности", от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 06 марта 2006 г. № 35-ФЗ "О противодействии терроризму", Указа Президента Российской Федерации от 15 февраля 2006 г. № 116 "О мерах по противодействию терроризму", Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 05 октября 2009 года, Инструкции о порядке выявления формирующихся конфликтов в сфере межнациональных отношений и действиях, направленных на ликвидацию их последствий, утвержденной приказом Министерства регионального развития Российской Федерации, от 29 июня 2007 г. № 57, Устава города Минеральные Воды Ставропольского края. одним из приоритетных направлений деятельности администрации города Минеральные Воды становится решение задач по повышению уровня антитеррористической защищенности населения, обеспечение безопасности его населения.
Анализ складывающейся обстановки на территории Северо-Кавказского федерального округа Российской Федерации свидетельствует о том, что представители международных террористических структур не отказываются от планов возможного вовлечения в зону своей террористической активности новых субъектов Северо-Кавказского федерального округа.
За период с 2010 года по настоящее время в городе Минеральные Воды проведена работа по стабилизации общественно-политической ситуации и решению первоочередных организационно-профилактических задач по противодействию терроризму, экстремизму, криминальным проявлениям, обеспечению техногенной безопасности.
Системный подход требуется и для решения вопросов по противодействию криминализации общества, обеспечению личной безопасности жителей города Минеральные Воды, охраны их имущественных интересов. В настоящее время в городе Минеральные Воды, несмотря на снижение общего уровня преступности, отмечается рост числа преступлений, совершенных несовершеннолетними, увеличение количества фактов хулиганства, мошеннических действий, краж чужого имущества.
Увеличение внутренних и внешних угроз требует последовательного осуществления органами местного самоуправления, хозяйствующими субъектами всех форм собственности, общественными организациями и населением совместно с федеральными и краевыми структурами комплекса программных, взаимосвязанных между собой мер, направленных на формирование в городе Минеральные Воды эффективной системы поддержания общественно-политической стабильности, обеспечения общественной безопасности, режима противодействия террористической опасности и защиты населения от чрезвычайных ситуаций.
Исходя из опыта совместной работы администрации города Минеральные Воды и правоохранительных органов, решение вопросов по обеспечению безопасности жизнедеятельности, соблюдению жизненно важных интересов личности, общества и государства, надлежащему обеспечению общественного порядка на улицах города Минеральные Воды и в других местах массового пребывания граждан наиболее эффективно в рамках программно-целевого метода.
В современных условиях негативные факторы техногенного, природного и террористического характера представляют одну из наиболее реальных угроз для устойчивого и безопасного развития города Минеральные Воды и повышения качества жизни населения.
Обеспечение безопасности представляет собой комплекс социально-экономических, организационно-технических, специальных, морально-психологических, информационно-аналитических и иных мер, принимаемых для обеспечения безопасности и позволяющих, с помощью все совокупных сил и средств, выявлять и предупреждать угрозы в отношении личности, общества и города в целом, создавать систему защиты, обеспечивающую условия для нормального функционирования всех систем, а также жизни и деятельности жителей и гостей города.

Раздел 2. Приоритеты реализуемой в городе Минеральные Воды
муниципальной политики в сфере реализации Подпрограммы,
цели, задачи, целевые индикаторы и показатели Подпрограммы,
описание ожидаемых конечных результатов реализации
Подпрограммы и сроки ее реализации

Обеспечение комплексной безопасности города и его жителей является приоритетным направлением в деятельности органов муниципальной власти города Минеральные Воды. Основу этой деятельности составляют меры, направленные на снижение степени воздействия деструктивных условий и факторов на качество жизни горожан, обеспечение их демократических прав и свобод, существование и развитие экономической, социальной и духовной сфер городской жизни, эффективное функционирование систем жизнеобеспечения и управления.
Решение вопросов обеспечения комплексной безопасности, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций требует более целенаправленной работы по снижению рисков их возникновения и тяжести возможных последствий, что может быть достигнуто планированием мероприятий, которые основаны на анализе и управлении рисками.
Необходимым условием для решения задачи снижения рисков чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера является своевременное выявление причин, способствующих их возникновению, а также заблаговременное определение масштабов и сценариев возможного развития событий, что требует проведения системных наблюдений и прогноза активности негативных факторов природного и техногенного характера.
Целенаправленная деятельность администрации города Минеральные Воды в тесном взаимодействии с силовыми структурами, действующими на территории города, МБУ "Служба спасения" города Минеральные Воды" и общественными организациями обеспечивает безопасность города и его жителей, позволяет стабилизировать ситуацию в целом.
Разработка настоящей подпрограммы вызвана необходимостью выработки на муниципальном уровне системного, комплексного подхода к решению проблемы обеспечения безопасности в городе.
Реализация программы должна обеспечить комплексное решение проблемы повышения уровня безопасности населения города, мест с массовым пребыванием людей, а также объектов, находящихся в муниципальной собственности. Уровень обеспечения безопасности города и его жителей от различных видов угроз жизни, здоровью и сохранности имущества не в полной мере соответствует реально складывающейся обстановке.
Таким образом, Программа является необходимым инструментом в сфере построения современной высокоэффективной системы безопасности и обеспечения экономического и социального развития города.
Программа носит социальный характер, реализация ее мероприятий окажет положительное влияние на обеспечение правопорядка и безопасности жителей города Минеральные Воды.
Основными ожидаемыми результатами реализации Программы являются:
снижение уровня преступности, повышение уровня правопорядка и общественной безопасности на территории города Минеральные Воды;
повышение уровня антитеррористической защищенности муниципальных учреждений и других мест массового пребывания граждан;
гармонизация межнациональных и межэтнических отношений;
увеличение количества подростков, молодежи и их родителей, вовлеченных в профилактические мероприятия;
увеличение количества подростков и молодежи, занимающихся спортом и другими видами активного досуга;
совершенствование взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, администрации Минераловодского муниципального района Ставропольского края и администрации города Минеральные Воды в области организации работы по профилактике правонарушений;
увеличение числа граждан, оказывающих помощь правоохранительным органам в раскрытии и предупреждении правонарушений.

Раздел 3. Характеристика основных мероприятий Подпрограммы

Достижение целей и решение задач Подпрограммы осуществляется путем выполнения комплекса взаимоувязанных по срокам, ресурсам и результатам мероприятий, сгруппированных в основные мероприятия:
1. Приобретение и установка системы видеонаблюдения для оборудования, специально отведенного для коллективного обсуждения общественно значимых вопросов и выражения общественных настроений, а также массового присутствия граждан для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера места на территории города Минеральные Воды.
2. Обеспечение дежурств бригад "Скорой помощи" при проведении массовых мероприятий.
3. Обеспечение общественной безопасности при проведении массовых городских мероприятий, с учетом привлечения к мероприятиям по охране общественного порядка на возмездной основе сотрудников частных охранных предприятий.
4. Освещение работы правоохранительных органов, администрации города Минеральные Воды по профилактике правонарушений в средствах массовой информации.
5. Поддержание в состоянии готовности к приему укрываемых защитных сооружений гражданской обороны.
6 Участие в ликвидации последствий возможных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в границах города Минеральные Воды.
7. Информирование жителей города о порядке действий при угрозе возникновения ЧС, террористических актов, экстремистских проявлений посредством размещения информации на стендах, в средствах массовой информации.
8. Обучение должностных лиц администрации по вопросам общественной безопасности.
9. Приобретение пожарного инвентаря, замена и заправка огнетушителей, покупка противогазов.
10. Создание комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций (КСЭОН).
11. Разработка и создание муниципальной системы информирования и оповещения населения города о чрезвычайных ситуациях.
12. Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах города Минеральные Воды.
13. Согласование опасных грузов.
14. Изготовление и размещение полиграфической продукции антитеррористической и антиэкстремистской направленности, социальной рекламы по вопросам общественной и пожарной безопасности;
15. Резерв ЧС.
Перечень основных мероприятий Подпрограммы приведен в приложении 2 к Программе.
Ресурсное обеспечение реализации Подпрограммы осуществляется за счет средств бюджета города Минеральные Воды и приводится в приложении 4 к Программе.





Приложение 6
к муниципальной программе
города Минеральные Воды
"Обеспечение безопасности
в городе Минеральные Воды
на 2015 - 2017 годы"

ПОДПРОГРАММА
"МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ И ПОДДЕРЖКА КАЗАЧЕСТВА
В ГОРОДЕ МИНЕРАЛЬНЫЕ ВОДЫ НА 2015 - 2017 ГОДЫ"

ПАСПОРТ
ПОДПРОГРАММЫ "МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ И ПОДДЕРЖКА
КАЗАЧЕСТВА В ГОРОДЕ МИНЕРАЛЬНЫЕ ВОДЫ"

Наименование Подпрограммы
подпрограмма "Межнациональные отношения и поддержка казачества в городе Минеральные Воды" (далее - Программа)
Ответственный исполнитель Подпрограммы
администрация города Минеральные Воды
Соисполнитель(и) Подпрограммы
городское казачье общество Ставропольского окружного казачьего общества Терского войскового казачьего общества
Цель Подпрограммы
создание в городе Минеральные Воды обстановки, способствующей утверждению межнационального мира, согласия и сотрудничества граждан независимо от их религиозных убеждений;

формирование на территории города Минеральные Воды системы профилактики правонарушений;

создание условий для снижения уровня преступности посредством укрепления законности и правопорядка, повышения уровня безопасности граждан;

стабилизация и гармонизация межнациональных и межконфессиональных отношений в городе Минеральные Воды;

укрепление общероссийской гражданской идентичности населения города Минеральные Воды;

обеспечение муниципальной поддержки казачества в городе Минеральные Воды;

развитие государственной и иной службы казаков города Минеральные Воды;

возрождение и развитие духовно-культурных основ казачества, семейных традиций, осуществление военно-патриотического и физического воспитания казачьей молодежи города Минеральные Воды
Задачи Подпрограммы
создание условий для формирования общероссийской гражданской идентичности населения города Минеральные Воды вне зависимости от их национальной и конфессиональной принадлежности;

предупреждение конфликтных ситуаций на почве межнациональных и межконфессиональных отношений в городе Минеральные Воды;

предупреждение этнического и религиозного экстремизма в городе Минеральные Воды и минимизация его последствий;

обеспечение условий для привлечения казаков города Минеральные Воды к несению государственной и иной службы в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Ставропольского края;

обеспечение участия казаков города Минеральные Воды в возрождении принципов общегражданского патриотизма, верного служения Отечеству на основе казачьих традиций;

развитие физической культуры и массового спорта, способствующих ориентации казаков города Минеральные Воды на здоровый образ жизни;

содействие сохранению и развитию самобытной культуры казаков города Минеральные Воды, их образа жизни, традиций и духовных ценностей;

содействие введению в общеобразовательных учреждениях города Минеральные Воды программ дополнительного казачьей тематике;

создание положительного Минеральные Воды как сохранившимися казачьими культурой на всероссийском уровнях
Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы
проведение в рамках празднования Дня города уголков национальных культур;

проведение семинаров, круглых столов по вопросам взаимодействия с национально-культурными объединениями;

опубликование в городских средствах массовой информации тематических материалов по вопросам межэтнических отношений, статей о традициях и культурах народов, проживающих на территории города Минеральные Воды;

количество членов казачьего общества, участвующих в обеспечении охраны общественного порядка на территории города Минеральные Воды;

количество казачьих военно-патриотических клубов и секций в городе Минеральные Воды;

количество казачьих мероприятий патриотической направленности проведенных в городе Минеральные Воды
Объемы и источники финансового обеспечения Подпрограммы
Объем финансового обеспечения Подпрограммы составит 5490,0 тыс. рублей за счет средств бюджета города Минеральные Воды, в том числе по годам:

в 2015 году - 1730,0 тыс. рублей;

в 2016 году - 1830,0 тыс. рублей;

в 2017 году - 1930,0 тыс. рублей
Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы
создание в городе Минеральные Воды обстановки, способствующей утверждению межнационального мира, согласия и сотрудничества граждан независимо от их религиозных убеждений;

формирование на территории города Минеральные Воды системы профилактики правонарушений;

создание условий для снижения уровня преступности посредством укрепления законности и правопорядка, повышения уровня безопасности граждан;

стабилизация и гармонизация межнациональных и межконфессиональных отношений в городе Минеральные Воды;

укрепление общероссийской гражданской идентичности населения города Минеральные Воды;

обеспечение муниципальной поддержки казачества в городе Минеральные Воды;

возрождение и развитие духовно-культурных основ казачества, семейных традиций, осуществление военно-патриотического и физического воспитания казачьей молодежи города Минеральные Воды

Раздел 1. Характеристика сферы реализации Подпрограммы,
описание основных проблем в указанной сфере и прогноз
ее развития


В соответствии с требованиями федеральных от 25 июля 2002 г. № 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности", от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 06 марта 2006 г. № 35-ФЗ "О противодействии терроризму", Указа Президента Российской Федерации от 15 февраля 2006 г. № 116 "О мерах по противодействию терроризму", Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 05 октября 2009 года, Инструкции о порядке выявления формирующихся конфликтов в сфере межнациональных отношений и действиях, направленных на ликвидацию их последствий, утвержденной приказом Министерства регионального развития Российской Федерации, от 29 июня 2007 г. № 57, Устава города Минеральные Воды Ставропольского края одним из приоритетных направлений деятельности администрации города Минеральные Воды становится решение задач по гармонизации межнациональных и межконфессиональных отношений и создание условий для привлечения казачества к несению службы в городе Минеральные Воды.
Принципиально важным для современной России является утверждение российской идентичности и целостности российской нации - российского народа на основе общего историко-культурного наследия, русскоязычного культурного комплекса, вобравшего в себя традиции и культурные достижения всех российских национальностей.
Политический и социально-экономический комплекс мероприятий, направленных на межэтническую консолидацию реализуется в равной степени в отношении крупных макрорегионов, мегаполисов, средних и малых городов России. Эти мероприятия основываются на учете специфики этнокультуры, традиций, языка народов, населяющих регионы и города.
Вместе с тем, в сфере управления межэтнической консолидацией сохраняется большое количество факторов, препятствующих эффективности этого процесса. Возникают проблемы в теоретическом обосновании концептов управления, в терминологии, осознании населением необходимости формировать новую общероссийскую идентичность.
К настоящему времени в городе Минеральные Воды достигнуто динамическое равновесие этнокультурных и антисоциальных интересов граждан и этнических групп, сбалансированы межконфессиональные отношения. Вместе с тем сохраняется скрытый этноконфликтный потенциал, неравномерно распределенный как по территории города Минеральные Воды, так и по социально-демографическим группам. Этноконфликтный потенциал наиболее выражен в молодежной среде, поэтому особое значение придается вовлечению молодежи в различные мероприятия для налаживания межнациональных отношений.
С этой целью используются имеющиеся площадки - Всекавказский молодежный форум "Машук", Всекавказские молодежные игры, ежегодный лагерь православной и мусульманской молодежи, а также традиционно проводящиеся в Ставропольском крае молодежные фестивали, молодежные казачьи игры и другие формы самовыражения, самоутверждения и самореализации молодежи.
Численность населения города Минеральные Воды - составляет более 76,2 тысяч человек. Национальный состав представлен: русскими, армянами, азербайджанцами, украинцами, греками, грузинами, осетинами, белорусами, чеченцами, ногайцами и др. народами.
На территории города Минеральные Воды работают общественные объединения: славянское "Славянский союз Ставрополья", армянское "Союз армян России", греческое "ЭНОТИС", ногайское "БЕРЛИК", которые оперативно реагируют на возникающие предпосылки обострения межнациональных отношений. Значительную роль в общественной жизни города играет Минераловодское городское казачье общество Ставропольского окружного казачьего общества Терского войскового казачьего общества (СКО ТКВ).
В целях стимулирования деятельности казаков по несению государственной и иной службы, сохранению казачьих традиций в сфере культуры, образования, военно-патриотического воспитания казачьей молодежи, производства сельскохозяйственной продукции, решения части проблем в деле обеспечения безопасности на территории города Минеральные Воды действовали:
- "Городская целевая программа поддержки Минераловодского отдельского казачьего общества на 2008 - 2010 годы", утвержденная решением Минераловодской городской Думы от 27 февраля 2008 г. № 659 "Об утверждении городской целевой программы поддержки Минераловодского отдельского казачьего общества на 2008 - 2010 годы";
- Муниципальная целевая программа "Поддержка Минераловодского районного казачьего общества на 2011 - 2013 гг.", утвержденная постановлением администрации города Минеральные Воды Минераловодского района Ставропольского края от 09.07.2010 № 1715 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Поддержка Минераловодского районного казачьего общества на 2011 - 2013 годы".
- Муниципальная программа "Межнациональные отношения и поддержка казачества в городе Минеральные Воды на 2014 - 2016 годы", (утвержденная постановлением администрации города Минеральные Воды от 14.10.2013 № 707.
В настоящее время казаки Минераловодского городского казачьего общества несут государственную службу в частях и подразделениях Министерства Обороны, внутренних войск МВД, пограничных войск Федеральной службы безопасности Российской Федерации, в военно-десантных войсках.
В городе Минеральные Воды Минераловодское городское казачье общество СКО ТКВ во время проведения массовых мероприятий направляет на охрану общественного порядка на общественных началах до 80 человек казаков, которые недостаточно обеспечены автотранспортом, средствами связи, обмундированием и не имеют гарантий социальной защиты.
С целью воспитания казачьей молодежи города Минеральные Воды в духе культурных, духовных, нравственных, военно-патриотических казачьих традиций, в общеобразовательных учреждениях города Минеральные Воды проводятся различные мероприятия по казачьей тематике. В 2010 году создан казачий творческий коллектив "Россиянка", который представляет город Минеральные Воды на краевых и российских мероприятиях. Так же, в городе действует детский ансамбль "Волюшка".
В городе Минеральные Воды на общественных началах работает казачья дружина, которая ежедневно заступает на охрану общественного порядка совместно с сотрудниками отдела МВР России по Минераловодскому району. Деятельность дружины позитивно влияет на снижение уличной преступности в городе.
Учитывая вышеизложенное, в городе Минеральные Воды возникла необходимость принятия данной Программы.
Программа носит социальный характер, реализация ее мероприятий окажет положительное влияние на обеспечение правопорядка и безопасности жителей города Минеральные Воды.
Основные риски, связанные с реализацией Программы, определяются следующими факторами:
ограниченность средств бюджета города Минеральные Воды, выделяемых на реализацию Программы;
отсутствие или недостаточность межведомственной координации в ходе реализации мероприятий Программы;
риски законодательных изменений, проявляющиеся в вероятности изменения действующих норм, с выходом новых нормативных правовых актов и невозможностью выполнения каких-либо обязательств в связи с данными изменениями;
непредвиденные риски, связанные с резким ухудшением состояния экономики вследствие финансового и экономического кризиса, а также природными и техногенными авариями, катастрофами и стихийными бедствиями.

Раздел 2. Приоритеты реализуемой в городе Минеральные Воды
муниципальной политики в сфере реализации Подпрограммы,
цели, задачи, целевые индикаторы и показатели Подпрограммы,
описание ожидаемых конечных результатов реализации
Подпрограммы и сроки ее реализации

Целями Подпрограммы являются:
создание в городе Минеральные Воды обстановки, способствующей утверждению межнационального мира, согласия и сотрудничества граждан независимо от их религиозных убеждений;
формирование на территории города Минеральные Воды системы профилактики правонарушений;
создание условий для снижения уровня преступности посредством укрепления законности и правопорядка, повышения уровня безопасности граждан;
стабилизация и гармонизация межнациональных и межконфессиональных отношений в городе Минеральные Воды; укрепление общероссийской гражданской идентичности населения города Минеральные Воды;
обеспечение муниципальной поддержки казачества в городе Минеральные Воды;
развитие государственной и иной службы казаков города Минеральные Воды;
возрождение и развитие духовно-культурных основ казачества, семейных традиций, осуществление военно-патриотического и физического воспитания казачьей молодежи города Минеральные Воды.
В рамках реализации Подпрограммы будут решаться следующие задачи:
создание условий для формирования общероссийской гражданской идентичности населения города Минеральные Воды вне зависимости от их национальной и конфессиональной принадлежности;
предупреждение конфликтных ситуаций на почве межнациональных и межконфессиональных отношений в городе Минеральные Воды;
предупреждение этнического и религиозного экстремизма в городе Минеральные Воды и минимизация его последствий;
обеспечение условий для привлечения казаков города Минеральные Воды к несению государственной и иной службы в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Ставропольского края;
обеспечение участия казаков города Минеральные Воды в возрождении принципов общегражданского патриотизма, верного служения Отечеству на основе казачьих традиций;
развитие физической культуры и массового спорта, способствующих ориентации казаков города Минеральные Воды на здоровый образ жизни;
содействие сохранению и развитию самобытной культуры казаков города Минеральные Воды, их образа жизни, традиций и духовных ценностей;
содействие введению в общеобразовательных учреждениях города Минеральные Воды программ дополнительного образования по казачьей тематике;
создание положительного имиджа города Минеральные Воды как территории с сохранившимися казачьими традициями и культурой на всероссийском и международном уровнях.
Сведения о целях, индикаторах и показателях представлены в Приложении 1 к Программе.

Раздел 3. Характеристика основных мероприятий Подпрограммы

Достижение целей и решение задач Подпрограммы осуществляется путем выполнения комплекса взаимоувязанных по срокам, ресурсам и результатам мероприятий, сгруппированных в основные мероприятия:
1. Организация и проведение социологических обследований состояния малого и среднего предпринимательства в городе Минеральные Воды.
2. Разработка и издание информационно-справочных пособий по вопросам нормативного и правового регулирования деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства.
3. Проведение семинаров, научно-практических конференций, рабочих встреч и круглых столов по проблемам развития малого и среднего предпринимательства, в том числе транспортные услуги и организационные расходы.
4. Организация и проведение мероприятия, посвященного празднованию профессионального праздника "День российского предпринимательства" и других профессиональных праздников, торжественных мероприятий, конкурсов, проводимых на территории города Минеральные Воды.
5. Проведение заседаний Совета предпринимателей при администрации города Минеральные Воды.
Перечень основных мероприятий Подпрограммы приведен в приложении 2 к Программе.
Ресурсное обеспечение реализации Подпрограммы осуществляется за счет средств бюджета города Минеральные Воды и приводится в приложении 4 к Программе.


------------------------------------------------------------------