По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Типы документов
Постановление администрации Ипатовского муниципального района Ставропольского края от 08.12.2014 N 1092 "Об организации проведения аварийно-спасательных работ при чрезвычайных ситуациях на территории Ипатовского муниципального района Ставропольского края"
АДМИНИСТРАЦИЯ ИПАТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 декабря 2014 г. № 1092
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТ
ПРИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ НА ТЕРРИТОРИИ ИПАТОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
В соответствии с федеральными законами Российской Федерации от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 22 августа 1995 г. № 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателя", от 6 октября 2003 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", с целью создания единого порядка организации и проведения аварийно-спасательных работ при чрезвычайных ситуациях администрация Ипатовского муниципального района Ставропольского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Положение об организации проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях на территории Ипатовского муниципального района Ставропольского края.
1.2. Порядок проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях на территории Ипатовского муниципального района Ставропольского края.
2. Рекомендовать главам администраций муниципальных образований поселений Ипатовского района Ставропольского края привести нормативные правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.
3. Обнародовать настоящее постановление в районном муниципальном казенном учреждении культуры "Ипатовская межпоселенческая центральная библиотека" Ипатовского района Ставропольского края и разместить на официальном сайте администрации Ипатовского муниципального района Ставропольского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).
Временно исполняющий полномочия и
обязанности главы администрации
Ипатовского муниципального района
Ставропольского края
заместитель главы администрации
Ипатовского муниципального района
Ставропольского края
С.Б.САВЧЕНКО
Утверждено
постановлением
администрации Ипатовского
муниципального района
Ставропольского края
от 08 декабря 2014 г. № 1092
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ И ДРУГИХ
НЕОТЛОЖНЫХ РАБОТ ПРИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ НА ТЕРРИТОРИИ
ИПАТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
1. Общие положения
Аварийно-спасательные и другие неотложные работы на объектах и территориях, подвергшихся воздействию аварий, катастроф или стихийных бедствий (далее - объекты, территории), осуществляются в целях спасения жизни и сохранения здоровья людей, снижения размеров ущерба окружающей среде, промышленному производству и материальных потерь, а также для локализации зон чрезвычайных ситуаций, прекращения действия характерных для них опасных факторов.
Аварийно-спасательные и другие неотложные работы включают в себя следующие этапы:
комплексная разведка объекта (территории) проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
рекогносцировка объектов (территорий), где планируется проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ;
организация эвакуации рабочих, служащих и населения из районов, где есть опасность поражения;
финансирование расходов по материально-техническому обеспечению ликвидации чрезвычайных ситуаций, размещение и питание личного состава формирований, привлекаемого для ликвидации чрезвычайных ситуаций, оплату его труда, возмещение транспортных и иных затрат, связанных с ликвидацией стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций, за счет резервных фондов, создаваемых в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
выдвижение и поэтапный ввод на объект (территорию) сил и средств, необходимых для выполнения первоочередных работ;
локализация и тушение пожаров (возгораний) для обеспечения доступа спасателям к местам возможного нахождения пострадавших;
проведение поисково-спасательных работ по обнаружению пострадавших людей, оказание первой медицинской помощи и вывод (вынос) их в безопасное место;
выдвижение и ввод на объект сил и средств, необходимых для выполнения работ по локализации опасных факторов;
проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ;
вывод сил и средств по завершении работ и возвращение их в места постоянной дислокации.
2. Организация проведения аварийно-спасательных
и других неотложных работ
Подготовка к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ на объекте (территории) проводится силами и средствами постоянной готовности районных служб и звеньев функциональной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, нештатными аварийно-спасательными формированиями на объектах и территориях, подвергшихся воздействию поражающих факторов чрезвычайной ситуации, в составе, определяемом в зависимости от масштабов и последствий.
Руководителем аварийно-спасательных и других неотложных работ определяется порядок ввода сил и средств (поэшелонно или посменно), а при крупных масштабах и последствиях чрезвычайной ситуации создается группировка сил и средств на начальном этапе ведения работ или после проведения разведки и уточнения масштабов последствий.
До ввода аварийно-спасательных подразделений на объект (территорию) на нем должна быть проведена комплексная (инженерная, пожарная, медицинская, химическая, биологическая и др.) разведка.
После проведения разведки проводится рекогносцировка объекта (территории) с определением объемов и способов ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, необходимых для этого сил и средств.
Объект (территория) разбивается на участки проведения работ, а также по видам работ.
К рекогносцировке в обязательном порядке привлекаются руководители аварийно-спасательных и других неотложных работ.
При отсутствии времени на рекогносцировку объемы и способы ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ и потребность в силах и средствах определяются непосредственно в ходе разведки и уточняются руководителем работ на месте ввода сил на объект (территорию).
Разведка объекта (территории) проводится постоянно, по мере потребности в уточнении обстановки и объемов работ.
Решение о наращивании сил и средств принимается руководителем работ непосредственно на месте с докладом в комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности соответствующего уровня и с предложениями о выделении дополнительных сил и средств.
3. Проведение аварийно-спасательных
и других неотложных работ
Привлечение сил и средств для организации и непосредственного проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера осуществляется в соответствии с планами взаимодействия между районными службами и звеньями функциональных подсистем, действующими на территории Ипатовского района Ставропольского края в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, на всех уровнях в зависимости от масштабов и последствий чрезвычайной ситуации.
От районных служб и звеньев функциональных подсистем, действующих на территории района в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в район чрезвычайной ситуации высылаются оперативные группы, которые по прибытии поступают в распоряжение начальника оперативной группы комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности Ипатовского муниципального района Ставропольского края.
При угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации муниципального и локального характера выход на пункты управления комиссий по чрезвычайным ситуациям и их оперативных групп осуществляется решением председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности Ипатовского муниципального района Ставропольского края.
4. Руководство аварийно-спасательными
и другими неотложными работами
Общее руководство аварийно-спасательными и другими неотложными работами осуществляют:
при чрезвычайной ситуации муниципального характера - председатель комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Ипатовского муниципального района Ставропольского края или лицо, им назначенное;
при чрезвычайной ситуации локального характера (на объекте) - руководитель организации или лицо, им назначенное.
Непосредственных руководителей проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ назначает председатель комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Ипатовского муниципального района Ставропольского края района, руководитель организации в зависимости от уровня чрезвычайной ситуации.
Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайной ситуации первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайной ситуации и исполняют их до прибытия оперативной группы комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности соответствующего уровня во главе с руководителем аварийно-спасательных и других неотложных работ (уровень комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности определяется в зависимости от масштабов распространения чрезвычайной ситуации).
В целях оперативного реагирования на чрезвычайную ситуацию на объект (территорию) прибывает оперативная группа комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Ипатовского муниципального района Ставропольского края, которая принимает руководство работами по чрезвычайной ситуации, организует разведку и рекогносцировку, координацию действий прибывающих сил и средств и осуществляет руководство ими через оперативные группы дежурных служб, а также проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ до прибытия оперативной группы комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности вышестоящего органа управления, в подчинение которой она поступает.
Руководители объектов, на территории которых произошли стихийные бедствия и чрезвычайные ситуации, организуют беспрепятственный пропуск на территорию объекта прибывших к месту возникновения чрезвычайной ситуации оперативных групп комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Главного управления МЧС России по Ставропольскому краю, районных служб и звеньев функциональных подсистем, действующих на территории Ипатовского муниципального района Ставропольского края в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также обеспечение их работы. Для непосредственного руководства ликвидацией чрезвычайной ситуации может создаваться оперативный штаб из числа представителей (руководителей) сил, участвующих в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Представление донесений и взаимодействие по обмену информацией осуществляется в соответствии с Табелем срочных донесений и другими документами МЧС России.
Руководителю аварийно-спасательных и других неотложных работ подчиняются все подразделения, участвующие в проведении работ на объекте (территории). Он несет ответственность за организацию и проведение работ, безопасность людей, участвующих в ликвидации последствий чрезвычайной ситуации.
Руководитель аварийно-спасательных и других неотложных работ обязан:
организовать разведку, рекогносцировку и оценить обстановку в месте проведения спасательных работ, определить объемы и участки работ, порядок ввода сил и средств;
поставить задачи подразделениям, организовать их взаимодействие, координацию действий и обеспечить выполнение поставленных задач;
непрерывно следить за изменениями обстановки в ходе аварийно-спасательных и других неотложных работ и принимать соответствующие решения, при необходимости вызывать дополнительные силы и средства, организовать их встречу и расстановку по участкам работ;
создать резерв сил и средств, организовать посменную работу подразделений, питание и отдых;
распределить обязанности членов штаба, назначить из числа членов штаба руководства аварийно-спасательных и других неотложных работ ответственного за соблюдение мер безопасности, руководителей на участках работ;
организовать пункты сбора пострадавших и медицинской помощи;
организовать обмен информацией сверху вниз и снизу вверх по обстановке о выполняемых работах и привлекаемых силах и средствах, постоянную непрерывную связь между участками работ, силами и подразделениями, участвующими в аварийно-спасательных работах;
заслушать по окончании работ руководителей участков, командиров подразделений, при необходимости лично убедиться в завершении работ на отдельных участках (секторах);
определить порядок убытия с места аварийно-спасательных и других неотложных работ сил и средств служб, подразделений и взаимодействующих сил.
Руководитель аварийно-спасательных и других неотложных работ имеет право:
отдавать распоряжения и указания от имени председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности с последующим докладом об исполнении;
отстранять при невыполнении обязанностей и угрозе срыва выполнения аварийно-спасательных и других неотложных работ руководителей, представителей районных служб, звеньев функциональных подсистем, действующих на территории Ипатовского района в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, участвующих в работах непосредственно на месте, назначать руководителей работ на участках из числа должностных лиц, участвующих в аварийно-спасательных и других неотложных работах, или выходить с предложением о выделении более подготовленных руководителей;
требовать в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ от руководства районных служб, звеньев функциональных подсистем, действующих на территории района в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, дополнительного выделения сил и средств в свое оперативное подчинение;
требовать представления информации, необходимой для успешного проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, от всех организаций и предприятий, владеющих информацией независимо от форм собственности;
использовать для организации связи в ходе аварийно-спасательных и других неотложных работ все имеющиеся виды связи, в том числе ведомственные средства связи и оповещения;
отдавать распоряжения по материально-техническому обеспечению проведения аварийно-спасательных работ с последующим докладом председателю комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности и соответствующим документальным оформлением решения комиссии или штаба руководства аварийно-спасательных и других неотложных работ.
При определении необходимости в дополнительных силах и средствах руководитель аварийно-спасательных и других неотложных работ должен учитывать:
динамику развития чрезвычайной ситуации, воздействие определенных факторов до введения в действие вызванных сил и средств;
требуемое количество сил и средств для проведения работ по спасению людей, вскрытию и разборке конструкций зданий и эвакуации имущества;
необходимость привлечения специальных служб и средств.
При внесении изменений в расстановку сил и средств, участвующих в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, руководитель аварийно-спасательных работ должен принять решение о перегруппировке и довести его до руководителей подразделений, участков работ, указав, кому, куда и как произвести перегруппировку.
5. Разведка объектов и территорий, подвергшихся
воздействию аварий, катастроф или стихийных бедствий
Разведка проводится силами служб и подразделений, участвующих в аварийно-спасательных и других неотложных работах, по своим направлениям.
Первичная разведка производится с прибытием первых подразделений дежурных служб в пределах их возможностей и наращивается по мере прибытия других подразделений.
Разведка объекта (территории), где планируется проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ, должна установить:
местонахождение и количество пострадавших, приемы и способы их спасения;
необходимое количество и тип аварийно-спасательной техники и оборудования для проведения работ;
состав и численность спасательных отрядов (групп);
безопасные места сбора пострадавших и способы их эвакуации;
наличие участков, опасных для работы спасателей по причинам возможного взрыва, пожара, обрушения конструкций, разлива активных химически опасных веществ, наличие электросетей под высоким напряжением и т.д.;
наличие и возможность использования для проведения работ искусственных и естественных водоемов, расположенных в районе аварийно-спасательных и других неотложных работ;
состояние подъездных путей;
вид опасных факторов ЧС, сложившейся на объекте (территории), способы их локализации и ликвидации.
6. Порядок (технология) проведения аварийно-спасательных
и других неотложных работ
Технологические приемы и способы ведения аварийно-спасательных работ зависят от результатов проведенной разведки, качества и полноты рекогносцировки непосредственно перед выполнением работ.
В ходе рекогносцировки выявляются состояние объекта (территории), подвергшегося разрушению, и наличие сведений о количестве и местах нахождения в нем пострадавших.
Руководителем аварийно-спасательных и других неотложных работ объект разбивается на участки (секторы) с назначением руководителей работ. Между руководителями работ на участках и руководителем аварийно-спасательных и других неотложных работ на объекте (территории) устанавливается радиосвязь.
Выдвижение и ввод сил и средств, участвующих в аварийно-спасательных и других неотложных работах, производится под руководством руководителей (старших) районных служб и звеньев функциональных подсистем, действующих на территории района в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, которые докладывают руководителю аварийно-спасательных и других неотложных работ о прибытии на рубеж ввода сил и получают задачу.
Руководителем аварийно-спасательных и других неотложных работ одновременно со спасательными работами организуются первоочередные аварийные работы по ликвидации очагов горения (пожаров), недопущению взрыва паров газовоздушной смеси, разлива активных химически опасных веществ.
В первую очередь отключаются и перекрываются линии электропередачи, вводы инженерных и других коммуникаций, если они не были блокированы силами аварийных подразделений (смен) объектов.
При наличии пожаров, возгораний или излившихся аварийно-спасательных и других неотложных работ производятся первоочередные работы по локализации и ликвидации очагов поражения. Руководство тушением пожаров (возгораний) осуществляет руководитель (старший) одного из противопожарных подразделений. По завершении работ по тушению пожаров и ликвидации разливов аварийно-спасательных и других неотложных работ руководство поисково-спасательными работами передается старшему поисково-спасательных подразделений (старшему спасателю) до завершения этих работ. Переданные спасателям силы и средства выполняют работы по указанию старшего спасателя.
При наличии сведений о нахождении под завалами или в уцелевших помещениях (зданиях) людей основной задачей поисково-спасательной службы и переданных ей аварийно-спасательных подразделений является их поиск и спасение.
Основной задачей неотложных вспомогательных работ является максимальное обеспечение проведения спасательных и поисковых работ для доступа спасателей в места нахождения пострадавших.
Поиск мест нахождения людей в завалах производится с использованием:
информации непосредственных свидетелей;
схем, генпланов, технической документации объекта (картографического материала территории);
специализированного фонда документации объекта;
специально подготовленных поисковых собак;
специального поисково-спасательного оборудования и инструментов, находящихся на оснащении спасателей;
простукивания и прослушивания завалов.
Установленные места нахождения людей обозначаются, и об этом извещаются все спасатели, работающие на данном участке.
При проведении спасательных работ на одном участке все спасательные работы производятся от начала до их завершения одним составом спасателей посменно или одноэтапно в зависимости от объема работ и количества пораженных, находящихся в зоне завала (объекта, территории). При посменной работе вся информация о ходе спасательных работ передается по смене. Смены спасателей, по возможности, организуются поэтапно.
При необходимости проведения работ по локализации опасных факторов для находящихся в завалах людей на объект (участок) работ выдвигаются необходимые силы и средства, которые производят работы под руководством старшего спасателя.
Инженерная техника для разборки завала над установленным местом нахождения людей применяется только в исключительных случаях с обеспечением страховки от возможного падения поднимаемых и перемещаемых конструкций.
Для подъема и перемещения конструкций максимально используется электрический, гидравлический и пневматический аварийно-спасательный инструмент.
При наличии возможности с самого начала спасательной операции с пострадавшими устанавливается и постоянно поддерживается устный контакт.
После извлечения пострадавших из завалов (снятии пострадавших с обрушенных конструкций и высотных зданий) им оказывается первая медицинская помощь силами врача-спасателя с дальнейшей эвакуацией (вывозом, выносом) пораженного в безопасное место.
В дальнейшем силами бригад скорой медицинской помощи пострадавшие эвакуируются в лечебные учреждения.
7. Завершение аварийно-спасательных и других
неотложных работ
По завершении спасательных работ старший спасатель докладывает о результатах работ руководителю аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Руководитель аварийно-спасательных и других неотложных работ принимает доклады руководителей работ на участках о результатах работ (их завершении), уточняет достоверность сведений и на месте дает указание штабу руководства аварийно-спасательных и других неотложных работ о составлении акта проведения (завершения) аварийно-спасательных и других неотложных работ и передаче объекта (территории) его руководству.
После составления акта руководитель аварийно-спасательных и других неотложных работ ставит задачу руководителям (старшим) работ на участках и старшим оперативных групп по выводу сил и средств и возвращению в места постоянной дислокации.
По прибытии в места постоянной дислокации руководители (старшие) работ и оперативных групп докладывают по линии дежурных диспетчерских служб в комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (через оперативно-дежурную службу) о прибытии.
Руководители (старшие) работ и оперативных групп в двухнедельный срок представляют руководителю аварийно-спасательных и других неотложных работ отчет о выполненных работах и затратах на выполнение работ.
Размеры ущерба подсчитываются всеми заинтересованными органами управления, службами, организациями и предприятиями и представляются в комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в 15-дневный срок через руководителя аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Руководитель аварийно-спасательных и других неотложных работ докладывает в вышестоящий орган управления о завершении и результатах работ и в месячный срок представляет на рассмотрение органа местного самоуправления района через комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности отчет о выполненных работах, размерах ущерба и затратах на выполнение аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Утвержден
постановлением
администрации Ипатовского
муниципального района
Ставропольского края
от 08 декабря 2014 г. № 1092
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ И ДРУГИХ НЕОТЛОЖНЫХ РАБОТ
ПРИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ НА ТЕРРИТОРИИ ИПАТОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
1. Для устранения непосредственной угрозы (опасности) для жизни и здоровья людей выполняются следующие мероприятия:
оповещение населения в районе чрезвычайной ситуации (зоне заражения, очаге поражения) о сложившейся обстановке, доведение информации о действиях при чрезвычайной ситуации;
оказание первой медицинской помощи пострадавшим, извлечение пострадавших из завалов (опасных участков);
эвакуация из опасных районов (зон, очагов) в безопасные места и размещение;
восстановление жизнеобеспечения населения района чрезвычайной ситуации.
1.1. Организация оповещения и информация органов управления, сил и средств единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, рабочих, служащих, остального населения об обстановке, их действиях и правилах поведения в районах чрезвычайной ситуации.
Оповещение органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется через муниципальное казенное учреждение "Единая дежурно-диспетчерская служба" Ипатовского муниципального района Ставропольского края по распоряжению главы администрации Ипатовского муниципального района Ставропольского края, председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Ипатовского муниципального района Ставропольского края и производится посредством стоек циркулярного вызова, системы оповещения руководящего состава "Градиент-128ОП", телефонной связи или через посыльных на автотранспорте.
Оповещение сил, привлекаемых к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ, производится муниципальным казенным учреждением "Единая дежурно-диспетчерская служба" Ипатовского муниципального района Ставропольского края, дежурно-диспетчерскими службами служб и звеньев функциональных подсистем, действующих на территории района в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, с привлечением государственных и ведомственных средств связи и оповещения.
Оповещение населения об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций осуществляется с использованием систем громкоговорящей связи. Для привлечения внимания и передачи информации включаются электрические сирены, сигнал которых означает "Внимание всем!". Информация доводится по системе громкоговорящей связи "Колокол", установленной в населенных пунктах муниципальных образований поселений района.
При возникновении чрезвычайной ситуации привлекаются подвижные средства с громкоговорящими установками отдела МВД России по Ипатовскому району, оказавшиеся в очагах поражения (районах чрезвычайной ситуации) и выдвигающиеся из них по направлению выхода из очагов (районов чрезвычайной ситуации).
1.2. Организация связи с вышестоящими, подчиненными и взаимодействующими органами управления.
Связь с вышестоящими, подчиненными и взаимодействующими органами управления осуществляется по существующим каналам телефонной связи, а с взаимодействующими, кроме того, через дежурно-диспетчерские службы по прямым каналам телефонной связи, а также с привлечением ведомственных каналов и средств связи.
1.3. Для организации и проведения санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации в соответствии с планами взаимодействия между администрацией Ипатовского муниципального района и филиалом федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Ставропольском крае в Ипатовском районе" привлекаются силы и средства указанного учреждения здравоохранения.
Для оказания экстренной медицинской помощи населению привлекаются силы и средства скорой медицинской помощи государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Ипатовская центральная районная больница", которая непосредственно подчинена главному врачу данного учреждения.
На местном и объектовом уровнях для проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайной ситуации привлекаются:
1.3.1. Для участия в ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайной ситуации - формирования, созданные на базе государственных лечебно-профилактических учреждений, подведомственных Министерству здравоохранения Ставропольского края, муниципальных лечебно-профилактических учреждений здравоохранения района:
бригады скорой медицинской помощи (специализированные, врачебные, фельдшерские);
врачебно-сестринские бригады;
бригады терапевтической помощи.
Кроме того, для всестороннего медицинского снабжения лекарственными средствами, препаратами крови, медицинской техникой и санитарным хозяйственным имуществом привлекаются:
государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Ипатовская центральная больница";
государственное унитарное предприятие Ставропольского края "Центральная районная аптека № 117".
Профиль, количество, сроки готовности и лечебно-профилактические учреждения, на базе которых создаются медицинские бригады, определяются исходя из возможной медико-санитарной обстановки чрезвычайной ситуации. Обеспечение готовности к выполнению задач возлагается на руководителя учреждения - формирователя. При возникновении чрезвычайной ситуации они поступают в оперативное подчинение штабов по ликвидации чрезвычайной ситуации.
1.3.2. Для организации и проведения санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации - специализированное, невоенизированное формирование, созданное на базе филиала государственного учреждения здравоохранения Ставропольского края "Центр гигиены и эпидемиологии в Ставропольском крае в Ипатовском районе".
Для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайной ситуации используются все находящиеся в зоне чрезвычайной ситуации лечебно-профилактические и аптечные учреждения, независимо от их ведомственной принадлежности и формы собственности.
1.4. Эвакуация и отселение населения.
При возникновении чрезвычайной ситуации в случае угрозы и попадания населенных пунктов в район стихийных бедствий и чрезвычайной ситуации (очаг поражения) население выводится и вывозится в безопасные места (районы) временного размещения, которые, в зависимости от характера активных химически опасных веществ, его количества и погодных условий, могут размещаться как в пределах населенного пункта, так и вне его.
Координацию деятельности по выделению транспортных средств для эвакуации населения осуществляет группа дорожного и транспортного обеспечения единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций через муниципальное казенное учреждение "Единая дежурно-диспетчерская служба" Ипатовского муниципального района Ставропольского края и дежурно-диспетчерские службы автотранспортных предприятий совместно с отделением государственной инспекции безопасности дорожного движения отдела МВД России по Ипатовскому району и органами местного самоуправления.
Для вывоза населения планируется выделение транспорта автотранспортных предприятий, в первую очередь осуществляющих пассажирские перевозки, и автотранспорта потенциально опасных объектов.
1.5. Восстановление жизнеобеспечения населения производится в безопасных местах и районах непосредственно после его вывода (вывоза) из районов чрезвычайной ситуации (очагов, зон) и включает в себя:
доведение необходимой информации об обстановке и условиях размещения в местах эвакуации (временного размещения) до пострадавшего населения;
организацию питания и водоснабжения пострадавшего населения;
расселение (временное размещение) в районах (местах) эвакуации (временного размещения);
оказание медицинской и первой врачебной помощи пострадавшим;
страховое и социальное обеспечение;
временное трудоустройство трудоспособного населения, организацию обучения детей школьного возраста;
другие мероприятия исходя из сложившейся обстановки.
Объемы и сроки выполнения мероприятий по восстановлению жизнеобеспечения населения определяются исходя из сложившейся обстановки и численности пострадавшего населения. Покрытие расходов по организации жизнеобеспечения населения предусматривается из резервов материальных и финансовых средств на случай чрезвычайной ситуации, за счет объектов, по чьей вине возникла чрезвычайная ситуация, а также страховых и иных фондов - в соответствии с действующим законодательством.
Привлечение сил и средств для восстановления жизнеобеспечения населения предусматривается по решению соответствующей комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности согласно планам обеспечения действий при угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации. Практическое осуществление мероприятий организуют районные службы и звенья функциональных подсистем, действующих на территории района в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в соответствии со своим предназначением.
1.6. При возникновении чрезвычайной ситуации функциональная подсистема единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций переводится на режим функционирования чрезвычайной ситуации. Режим чрезвычайной ситуации вводится нормативными правовыми актами глав муниципальных образований на своих территориях.
1.7. При аварии с выбросом активных химически опасных веществ. Организация работ по ликвидации аварий с выбросом активных химически опасных веществ зависит от их масштабов и последствий. Ликвидация аварийных ситуаций осуществляется силами и средствами районных служб и звеньев функциональных подсистем, действующих на территории района в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, на территории и объектах которых они возникли.
Комплекс мероприятий по ликвидации последствий аварий с выбросом активных химически опасных веществ, кроме перечисленных в пункте 1 настоящего Порядка, включает:
прогнозирование химического заражения - по результатам прогноза обстановки выполняются все последующие мероприятия:
ведение химической разведки - силами объектовых звеньев и групп, оперативных групп комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности на транспортных средствах;
локализация и ликвидация последствий аварий - по обстановке, сложившейся в результате аварии, с привлечением сил и средств решением комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности соответствующего уровня.
Сбор и анализ информации о химической обстановке осуществляют дежурно-диспетчерские службы химически опасных объектов и федеральное казенное учреждение "Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ставропольскому краю".
Оценка обстановки по данным разведки производится Главным управлением МЧС России по Ставропольскому краю (специалистами по вопросам гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций г. Ипатово, Ипатовского муниципального района).
Данные прогноза немедленно докладываются председателю комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Ипатовского муниципального района Ставропольского края (главам администраций муниципальных образований поселений района) для принятия неотложных мер по защите населения и территории и проведению аварийно-спасательных работ.
Химическая разведка осуществляется с привлечением разведывательных звеньев (групп) химически опасных объектов, на которых произошла авария с выбросом активных химически опасных веществ, а также учреждениями и службами районного звена сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны.
Данные разведки поступают в штаб руководства ликвидацией аварий для принятия решения на локализацию и ликвидацию последствий аварии.
К проведению работ по локализации и ликвидации аварий с активными химически опасными веществами привлекаются силы и средства единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Конкретный состав сил и средств определяется решением руководителя аварийно-спасательных и других неотложных работ в зависимости от масштабов и характера аварии.
Силы и средства привлекаются поэтапно:
I этап работ (локализация аварии, проведение первоочередных аварийно-спасательных работ, оказание первой медицинской помощи и охрана общественного порядка) осуществляется силами постоянной готовности:
аварийного объекта (газоспасателями, дежурным медицинским персоналом, аварийными службами);
подразделений территориальной федеральной противопожарной службы;
бригад скорой медицинской помощи;
подразделений отдела МВД России по Ипатовскому району.
Время готовности к выполнению работ (выезду) - не более 10 минут в летнее и 20 минут в зимнее время.
II этап работ (наращивание сил за счет приведения в готовность специализированных формирований аварийного объекта, взаимодействующих аварийно-спасательных подразделений и территориальных формирований повышенной готовности, сил специализированной экстренной медицинской помощи и воинских частей (подразделений) - согласно плану взаимодействия).
Время готовности к ведению работ (выезду) не должно превышать 1 - 3 часа.
III этап работ (восстановление жизнеобеспечения населения в очаге поражения) включает:
оказание специализированной медицинской помощи в лечебных учреждениях;
дегазацию улиц, транспорта и техники, при необходимости - санитарную обработку людей и обеззараживание одежды;
восстановление готовности сил, участвующих в ликвидации последствий аварии.
1.8. При аварии на магистральных трубопроводах комплекс мероприятий по предупреждению, локализации и ликвидации последствий аварии включает следующие мероприятия (кроме перечисленных в пункте 1 настоящего Порядка):
разведку и сбор данных об обстановке - производится силами разведывательных звеньев аварийно-восстановительных бригад магистральных газо- и нефтепроводов, оперативных групп комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности соответствующего уровня;
локализацию и ликвидацию последствий аварии на трубопроводах и компрессорных станциях.
Для ликвидации последствий аварий в первую очередь привлекаются аварийно-восстановительные бригады компрессорных станций и открытое акционерное общество "Сварочно-монтажный трест" участок № 1 г. Ипатово аварийно-восстановительный пункт "Ипатово".
По согласованию с руководителем аварийно-спасательных и других неотложных работ выделяются дополнительные силы и средства, необходимые для ликвидации последствий аварии.
При возникновении аварии вблизи населенных пунктов или с гибелью (угрозой гибели) людей к аварийно-спасательным и другим неотложным работам привлекаются, в первую очередь, без согласования силы и средства постоянной готовности дежурных служб района, в котором произошла авария, а при необходимости и силы постоянной готовности области и соседних районов.
Руководство проведением работ по ликвидации последствий аварии на месте осуществляется:
руководителем аварийно-спасательных и других неотложных работ - общее руководство по организации аварийно-спасательных и неотложных работ;
представителем открытого акционерного общества "Сварочно-монтажный трест" участок № 1 г. Ипатово аварийно-восстановительный пункт "Ипатово".
1.9. Для борьбы с лесными пожарами в первую очередь привлекаются лесопожарные формирования повышенной готовности, создаваемые на базе Государственного казенного учреждения "Дивенское лесничество", Государственного казенного учреждения "Ипатовский лесхоз".
Управление мероприятиями по борьбе с лесными пожарами осуществляется комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Ипатовского муниципального района.
Пожарная разведка проводится силами и средствами предприятий и организаций, привлекаемых для тушения лесных пожаров, и других организаций.
Координация действий по тушению лесных пожаров непосредственно в районах массовых лесных пожаров осуществляется оперативными (рабочими) группами комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности соответствующего уровня.
При недостаточности сил и средств в области могут выделяться силы и средства Северо-Кавказского регионального центра МЧС России.
Первоочередные мероприятия по борьбе с лесными пожарами включают:
эвакуацию (вывод) людей и животных из населенных пунктов, находящихся в непосредственной зоне лесного пожара;
ограничение въезда в пожароопасный район силами и средствами службы охраны общественного порядка района;
спасение людей и животных с отрезанной огнем территории, гашение огня с помощью водосливных устройств, отжиг в направлении кромки распространения огня, на участке фронта распространения огня, непосредственно угрожающего людям, - силами и средствами противопожарной службы, лесопожарных команд, формирований районов с привлечением авиации;
тушение пожаров силами и средствами формирований противопожарной службы, лесопожарных команд, десантных подразделений лесоохраны с привлечением пожарной и инженерной техники района;
устройство просек, минерализованных противопожарных полос, траншей и каналов, с привлечением сил и средств предприятий лесного хозяйства и дорожно-строительных организаций района, при необходимости, автотранспортных организаций и предприятий;
оборудование местных водоисточников и подъездных дорог к ним - силами и средствами организаций района при необходимости с привлечением сил и средств коммунальных и строительных районных организаций.
2. При возникновении эпидемий, эпизоотий, эпифитотий выполняются следующие специальные мероприятия:
выявление, изоляция, госпитализация и лечение заболевших и контактных;
принятие решения по введению ограничительных мероприятий (карантина, обсервации) на территориях, подвергшихся заражению;
обнаружение и обозначение районов, подвергшихся биологическому заражению;
оценка сил и средств учреждений здравоохранения, сохранившихся в зонах чрезвычайных ситуаций, а также возможности их использования для проведения противоэпидемических мероприятий;
постановка задач силам учреждений здравоохранения по проведению мероприятий, направленных на предотвращение дальнейшего распространения инфекционного заболевания;
организация медицинского контроля за соблюдением режимов пребывания в зонах заражения, за проведением дезинфекции территории, сооружений, имущества, дератизации, биологической и химической борьбы с переносчиками инфекции;
проведение экстренной неспецифической профилактики антибиотиками широкого спектра действия, а после установления характера заболевания - специфической профилактики;
проведение дезинфекционных мероприятий по обеззараживанию территории, производственных и жилых помещений, транспорта, коммунально-бытовых отходов и санитарной обработки населения в зависимости от вида возбудителя инфекционного заболевания;
осуществление контроля за эффективностью проведения дезинфекционных мероприятий и санитарной обработки населения в зависимости от вида возбудителя, за организацией питания и снабжения доброкачественной питьевой водой населения, проведение санитарной экспертизы продовольствия и питьевой воды, забор проб материалов от людей и животных для лабораторных исследований.
2.1. При возникновении чрезвычайной ситуации на взрыво- и пожароопасных объектах ликвидацию последствий частной и объектовой аварии организует руководитель аварийно-спасательных и других неотложных работ с привлечением сил и средств единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций постоянной готовности.
Комплекс мероприятий по ликвидации последствий аварий на взрыво- и пожароопасных объектах включает, помимо перечисленных в пункте 1 настоящего Порядка:
разведку очагов пожаров (взрывов) - силами пожарных расчетов самих объектов и боевых расчетов пожарных частей;
локализацию и ликвидацию очагов пожаров - силами пожарных расчетов объектов и противопожарной службы города (района), где произошла авария;
разборку завалов, извлечение пострадавших, расчистку путей подъезда техники - силами формирований объекта с привлечением при необходимости сил и средств города, района, войск гарнизона.
2.2. При возникновении чрезвычайной ситуации на водных объектах района выполняется следующий комплекс мероприятий:
поиск и спасение терпящих бедствие на воде - силами аварийно-спасательной группы (с. Дивное) филиала Государственного казенного учреждения "Противопожарная аварийно-спасательная служба Ставропольского края" - "Аварийно-спасательная служба Ставропольского края";
эвакуация пострадавших в лечебные и медицинские учреждения данной территории;
ликвидация последствий разлива нефтепродуктов при авариях на нефтепроводе;
сбор разлившихся нефтепродуктов с поверхности объекта, очистка береговой линии от последствий разлива с вывозом и захоронением зараженного грунта - силами водных объектов с привлечением сил и средств открытого акционерного общества "Сварочно-монтажный трест" участок № 1 г. Ипатово аварийно-восстановительный пункт "Ипатово", поселений района, города Ипатово, на территории которых произошел разлив нефтепродуктов.
2.6. При возникновении стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций природного, метеорологического характера выполняются следующие мероприятия:
расчистка транспортных магистралей от снежных заносов - силами и средствами дорожной службы районного звена единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, главами муниципальных образований поселений района;
организация жизнеобеспечения населения и функционирования предприятий в населенных пунктах;
оказание помощи пострадавшему населению, эвакуация и отселение из пострадавших районов в места временного отселения;
разборка завалов, образовавшихся в результате прохождения фронтов смерчей, ураганов и сильных ветров через населенные пункты;
локализация и ликвидация аварий на коммунально-энергетических и инженерных сетях.
Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности соответствующего уровня организует и проводит работу по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации природного метеорологического характера.
Объем выполняемых мероприятий зависит от масштабов чрезвычайной ситуации, а также степени его воздействия на объекты защиты.
------------------------------------------------------------------