По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Типы документов
Постановление администрации г. Ставрополя от 30.09.2014 N 3295 "О внесении изменений в постановление администрации города Ставрополя от 31.10.2013 N 3835 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие муниципальной службы и противодействие коррупции в администрации города Ставрополя и ее органах на 2014 - 2016 годы"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 сентября 2014 г. № 3295
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА
СТАВРОПОЛЯ ОТ 31.10.2013 № 3835 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
И ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ В АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ И ЕЕ ОРГАНАХ НА 2014 - 2016 ГОДЫ"
В соответствии с постановлениями администрации города Ставрополя от 20.09.2013 № 3232 "О Порядке разработки муниципальных программ, их формирования и реализации" и от 17.06.2014 № 2048 "О внесении изменений в Порядок разработки муниципальных программ, их формирования и реализации, утвержденный постановлением администрации города Ставрополя от 20.09.2013 № 3232" постановляю:
1. Внести в постановление администрации города Ставрополя от 31.10.2013 № 3835 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие муниципальной службы и противодействие коррупции в администрации города Ставрополя и ее органах на 2014 - 2016 годы" (далее - постановление) следующие изменения:
1.1. В наименовании цифры "2016" заменить цифрами "2017".
1.2. В пункте 1 цифры "2016" заменить цифрами "2017".
1.3. Приложение к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению.
2. Разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации города Ставрополя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации города Ставрополя Некристова А.Ю.
Глава администрации
города Ставрополя
А.Х.ДЖАТДОЕВ
Приложение
к постановлению
администрации города Ставрополя
от 30.09.2014 № 3295
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ И ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
В АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ И ЕЕ ОРГАНАХ
НА 2014 - 2017 ГОДЫ"
ПАСПОРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
И ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ В АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ И ЕЕ ОРГАНАХ НА 2014 - 2017 ГОДЫ"
Наименование муниципальной программы
муниципальная программа "Развитие муниципальной службы и противодействие коррупции в администрации города Ставрополя и ее органах на 2014 - 2017 годы" (далее - Программа)
Наименование, дата, номер постановления администрации города Ставрополя об утверждении перечня муниципальных программ
постановление администрации города Ставрополя от 03.09.2013 № 2959 "О перечне муниципальных программ города Ставрополя"
Ответственный исполнитель Программы
администрация города Ставрополя в лице управления кадровой политики администрации города Ставрополя
Соисполнитель(и) Программы
отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации города Ставрополя
Цели и задачи Программы
целями Программы являются:
формирование высококвалифицированного кадрового состава муниципальной службы, обеспечивающего эффективность муниципального управления в администрации города Ставрополя и органах администрации города Ставрополя;
совершенствование деятельности по противодействию коррупции;
повышение эффективности антикоррупционной деятельности на муниципальном уровне путем координации антикоррупционных мероприятий в администрации города Ставрополя и ее органах;
повышение престижа муниципальной службы.
Задачи Программы:
совершенствование организации муниципальной службы в администрации города Ставрополя, органах администрации города Ставрополя, повышение ее эффективности;
повышение профессиональной компетенции муниципальных служащих администрации города Ставрополя, органов администрации города Ставрополя;
формирование системы планомерного повышения квалификации и профессиональной переподготовки муниципальных служащих администрации города Ставрополя, органов администрации города Ставрополя;
устранение условий, способствующих проявлениям коррупции;
обеспечение открытости, престижности и привлекательности муниципальной службы;
формирование антикоррупционного сознания у муниципальных служащих администрации города Ставрополя и ее органов
Сроки реализации Программы (подпрограмм)
2014 - 2017 годы
Ресурсное обеспечение Программы
общий объем финансирования Программы за счет средств бюджета города Ставрополя составляет 4382,26 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 963,19 тыс. рублей;
2015 год - 1139,69 тыс. рублей;
2016 год - 1139,69 тыс. рублей;
2017 год - 1139,69 тыс. рублей
Подпрограммы
подпрограмма "Развитие муниципальной службы в администрации города Ставрополя и ее органах на 2014 - 2017 годы";
подпрограмма "Противодействие коррупции в сфере деятельности администрации города Ставрополя и ее органах на 2014 - 2017 годы" (перечень подпрограмм Программы и ожидаемые результаты Программы приведены в приложении 1 к Программе)
1. Общая характеристика текущего состояния
сферы реализации Программы и прогноз ее развития
Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 02 марта 2007 г. № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Стратегией социально-экономического развития города Ставрополя до 2020 года, утвержденной решением Ставропольской городской Думы от 27 мая 2011 года № 64, постановлением администрации города Ставрополя от 03.09.2013 № 2959 "О перечне муниципальных программ города Ставрополя".
Одной из главных целей социально-экономического развития города Ставрополя до 2020 года является создание мощного кадрового потенциала посредством привлечения квалифицированных специалистов по всем направлениям деятельности.
Одним из основных условий поступательного развития муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края (далее - город Ставрополь) является повышение профессионализма и компетентности кадрового состава органов местного самоуправления, реализация которого тесно взаимосвязана с задачей по созданию и эффективному применению системы непрерывного профессионального образования муниципальных служащих.
Подготовка кадров для органов местного самоуправления муниципальных образований города Ставрополя является одним из инструментов повышения эффективности муниципального управления. Отсутствие необходимых знаний и профессиональных навыков у муниципальных служащих приводит к низкому качеству управленческих решений и, как следствие, к потере авторитета органов местного самоуправления среди населения города Ставрополя.
По состоянию на 01 января 2013 года в администрации города Ставрополя и ее органах замещают муниципальные должности и должности муниципальной службы более 800 человек.
Возрастной состав работников администрации города Ставрополя и ее органов составляет до 30 лет - 19 процентов, от 30 до 50 лет - 61 процент, от 50 до 60 лет - 19 процентов, от 60 лет и старше - 1 процент.
Из общего числа муниципальных служащих и лиц, замещающих муниципальные должности, на 01 января 2013 года высшее профессиональное образование имеют 77 процентов, среднее профессиональное образование - 21 процент, не имеют высшего и среднего профессионального образования - 2 процента (по состоянию на 01 января 2012 года высшее образование имели 71 процент, среднее профессиональное - 28 процентов, не имели высшего и среднего профессионального образования - 1 процент).
Доля муниципальных служащих и лиц, замещающих муниципальные должности, имеющих высшее образование по специальности "Государственное и муниципальное управление", от общей численности работников в 2012 году составила 17 процентов.
Показатель текучести кадров в органах местного самоуправления города Ставрополя находится на высоком уровне (в 2011 году - 9 процентов, в 2012 году - 7 процентов, в 2013 году - 12 процентов).
В настоящее время в работе кадровых служб органов местного самоуправления города Ставрополя используются устаревшие технологии, не ведется целенаправленная работа по привлечению молодых специалистов. Современные методы планирования и регламентации труда муниципальных служащих не получили широкого распространения, а предусмотренные законодательством механизмы мотивации и стимулирования муниципальных служащих к исполнению должностных обязанностей на высоком профессиональном уровне не реализуются в полной мере.
Приведенные данные свидетельствуют о наличии следующих негативных тенденций:
высокий показатель текучести кадров в органах местного самоуправления города Ставрополя;
дефицит высококвалифицированных специалистов в органах местного самоуправления города Ставрополя и недостаточное количество работников, имеющих образовательную подготовку в области государственного и муниципального управления;
применение устаревших кадровых технологий на муниципальной службе в органах местного самоуправления города Ставрополя;
отсутствие системности в работе с кадровым резервом как основным источником обновления и пополнения кадрового состава муниципальной службы и, соответственно, низкий процент граждан, назначаемых из кадрового резерва муниципальной службы;
снижение престижа и привлекательности муниципальной службы в органах местного самоуправления города Ставрополя.
Все перечисленные проблемы взаимосвязаны и не могут быть решены по отдельности.
В целях решения вопросов повышения эффективности муниципальной службы проводится работа по повышению квалификации и профессиональной переподготовке муниципальных служащих органов местного самоуправления города Ставрополя при поддержке Правительства Ставропольского края. В 2010 - 2012 годах прошли обучение (переподготовку, повышение квалификации) более 400 муниципальных служащих администрации города Ставрополя и ее органов за счет средств бюджета Ставропольского края и бюджета города Ставрополя. Из 400 муниципальных служащих 24 человека обучались, используя дистанционные образовательные технологии, 2 муниципальных служащих продолжают обучение по программам дополнительного профессионального образования.
Повышение квалификации муниципальных служащих осуществляется по мере необходимости, но не реже одного раза в три года.
В течение 2014 - 2017 годов необходимо обучить в системе повышения квалификации и дополнительного профессионального образования более 500 муниципальных служащих.
В органах местного самоуправления города Ставрополя необходимо внедрить действенную систему стимулирования и мотивации муниципальных служащих к эффективному достижению качественных результатов профессиональной служебной деятельности.
Анализ морально-психологического климата коллективов администрации города Ставрополя и ее органов, психологическое просвещение муниципальных служащих города Ставрополя помогут предотвратить возникновение и прогрессирование синдромов эмоционального выгорания у муниципальных служащих города Ставрополя.
В целях создания положительного имиджа муниципального служащего, повышения роли и престижа муниципальной службы необходимо обеспечить открытость и гласность муниципальной службы посредством публикаций в средствах массовой информации опросов общественного мнения, выступлений руководства администрации города Ставрополя и ее органов.
С целью улучшения профессионально-квалификационного состава необходимо использовать современные кадровые технологии, осуществлять постоянный мониторинг кадрового потенциала на муниципальной службе, внедрять систему перспективного роста.
Развитие муниципальной службы в администрации города Ставрополя и ее органах должно осуществляться в соответствии с единой программой, которая позволила бы подойти к решению вышеназванных проблем комплексно, обеспечить последовательность и системность реализации мероприятий по развитию муниципальной службы.
Основные ожидаемые результаты реализации Программы:
повышение профессиональной компетенции муниципальных служащих города Ставрополя;
совершенствование кадровой политики, предполагающей учет моральных, деловых, профессиональных и иных качеств муниципальных служащих города Ставрополя;
усовершенствование механизмов мотивации и стимулирования муниципальных служащих города Ставрополя;
повышение эффективности организации муниципальной службы в администрации города Ставрополя и ее органах;
увеличение открытости, гласности и равного доступа граждан к муниципальной службе;
усовершенствование деятельности по противодействию коррупции;
повышение престижа муниципальной службы;
улучшение социально-экономических условий развития муниципальной службы в городе Ставрополе;
обобщение и распространение передового опыта по вопросам управления персоналом и организации муниципальной службы в городе Ставрополе;
формирование антикоррупционного сознания у муниципальных служащих города Ставрополя.
Анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации Программы может привести к следующему.
Важнейшими условиями успешной реализации Программы являются эффективный мониторинг выполнения намеченных мероприятий, принятие оперативных мер по корректировке основных мероприятий и целевых показателей (индикаторов) Программы.
Выполнению поставленных задач могут препятствовать негативные факторы финансового характера (финансовые риски).
Финансовые риски связаны с возникновением дефицита бюджета города Ставрополя и как следствие с недостаточным уровнем финансирования Программы. Финансовые риски могут повлечь невыполнение в полном объеме мероприятий Программы, что существенно повлияет на уровень профессиональной подготовки муниципальных служащих города Ставрополя и развитие кадровой политики в администрации города Ставрополя в целом.
Преодоление указанных рисков возможно при условии достаточного и своевременного финансирования мероприятий Программы из бюджета города Ставрополя.
2. Цели и задачи Программы
Целями Программы являются:
формирование высококвалифицированного кадрового состава муниципальной службы, обеспечивающего эффективность муниципального управления в администрации города Ставрополя и органах администрации города Ставрополя;
совершенствование деятельности по противодействию коррупции;
повышение эффективности антикоррупционной деятельности на муниципальном уровне путем координации антикоррупционных мероприятий в администрации города Ставрополя и ее органах;
повышение престижа муниципальной службы.
Для достижения целей Программы предусматривается решение следующих задач:
совершенствование организации муниципальной службы в администрации города Ставрополя, органах администрации города Ставрополя, повышение ее эффективности;
повышение профессиональной компетенции муниципальных служащих администрации города Ставрополя, органов администрации города Ставрополя;
формирование системы планомерного повышения квалификации и профессиональной переподготовки муниципальных служащих администрации города Ставрополя, органов администрации города Ставрополя;
устранение условий, способствующих проявлениям коррупции;
обеспечение открытости, престижности и привлекательности муниципальной службы;
формирование антикоррупционного сознания у муниципальных служащих администрации города Ставрополя и ее органов.
3. Сроки реализации Программы
Реализация Программы рассчитана на 4 года, с 2014 года по 2017 год включительно.
4. Перечень и общая характеристика
подпрограмм Программы
Достижение целей и решение задач Программы осуществляется путем выполнения мероприятий двух подпрограмм Программы, взаимосвязанных по срокам, ресурсам и соисполнителям:
подпрограмма "Развитие муниципальной службы в администрации города Ставрополя и ее органах на 2014 - 2017 годы" (приложение 2 к Программе);
подпрограмма "Противодействие коррупции в сфере деятельности администрации города Ставрополя и ее органах на 2014 - 2017 годы" (приложение 3 к Программе).
Для каждой подпрограммы сформулированы цели, задачи, целевые индикаторы и показатели, перечень мероприятий, в результате которых будут достигнуты ожидаемые результаты реализации соответствующей подпрограммы Программы.
В случае нереализации основных мероприятий Программы ожидаемые конечные результаты не будут достигнуты, а задачи решены лишь в незначительной части.
Обоснования выделения подпрограмм, ожидаемые результаты их реализации, последствия нереализации, сведения о соисполнителях и объемах финансирования подпрограмм содержатся в приложении 1 к Программе.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансовых средств Программы за счет бюджета города Ставрополя составляет 4382,26 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 963,19 тыс. рублей;
2015 год - 1139,69 тыс. рублей;
2016 год - 1139,69 тыс. рублей;
2017 год - 1139,69 тыс. рублей.
Общий объем финансовых средств по подпрограмме "Развитие муниципальной службы в администрации города Ставрополя и ее органах на 2014 - 2017 годы" составляет 2523,01 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 498,94 тыс. рублей;
2015 год - 674,69 тыс. рублей;
2016 год - 674,69 тыс. рублей;
2017 год - 674,69 тыс. рублей.
Общий объем финансовых средств по подпрограмме "Противодействие коррупции в сфере деятельности администрации города Ставрополя и ее органах на 2014 - 2017 годы" составляет 1859,25 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 464,25 тыс. рублей;
2015 год - 465,00 тыс. рублей;
2016 год - 465,00 тыс. рублей;
2017 год - 465,00 тыс. рублей.
Главным распорядителем финансовых средств является администрация города Ставрополя.
Объем средств, предусмотренный на осуществление мероприятий Программы, носит прогнозный характер и будет ежегодно уточняться.
6. Система управления реализацией Программы
Управление реализацией Программы осуществляет администрация города Ставрополя в лице управления кадровой политики администрации города Ставрополя.
Ежегодно управление кадровой политики администрации города Ставрополя в срок до 15 декабря текущего года с учетом предложений соисполнителей Программы утверждает план реализации Программы на очередной финансовый год.
Соисполнители Программы два раза в год до 10 июля и до 10 февраля каждого года представляют в управление кадровой политики администрации города Ставрополя отчет о ходе реализации мероприятий Программы.
Ответственный исполнитель Программы ежегодно до 01 марта года, следующего за отчетным годом, представляет в комитет экономического развития администрации города Ставрополя сводный годовой отчет о ходе реализации и об оценке эффективности реализации Программы.
Отчет до предоставления в комитет экономического развития администрации города Ставрополя подлежит согласованию с комитетом финансов и бюджета администрации города Ставрополя.
Отчет о выполнении Программы, действие которой завершено в отчетном году, должен включать в себя отчет за отчетный год и за весь период реализации Программы.
7. Оценка эффективности реализации Программы
Выполнение мероприятий, предусмотренных Программой, позволит достичь следующих результатов:
повысить профессиональный уровень муниципальных служащих города Ставрополя, совершенствовать механизмы мотивации и стимулирования муниципальных служащих;
обеспечить открытость, гласность и равный доступ граждан к муниципальной службе.
Для эффективности реализации Программы разработана система целевых индикаторов и показателей оценки эффективности реализации мероприятий Программы:
количество муниципальных служащих администрации города Ставрополя и ее органов, повысивших свою профессиональную квалификацию, прошедших профессиональную переподготовку и повышение квалификации;
повышение открытости, гласности и равного доступа граждан к муниципальной службе;
количество принятых муниципальных правовых актов, направленных на противодействие коррупции (включая методики, рекомендации);
количество жителей города Ставрополя, удовлетворенных мерами по предупреждению коррупции;
количество мероприятий по психологическому просвещению муниципальных служащих.
Методика и критерии оценки эффективности Программы приведены в приложении 4 к настоящей Программе.
Управляющий делами
администрации города Ставрополя
Т.В.СЕРЕДА
Приложение 1
к муниципальной программе
"Развитие муниципальной службы
и противодействие коррупции в администрации
города Ставрополя и ее органах
на 2014 - 2017 годы"
ПЕРЕЧЕНЬ
И ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДПРОГРАММ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ И ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
В АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ И ЕЕ ОРГАНАХ
НА 2014 - 2017 ГОДЫ"
N
п/п
Наименование
подпрограммы
Обоснование
выделения
подпрограммы
Ответственный
исполнитель,
соисполнители
программы
Сроки
исполнения
(годы)
Объем финансирования (бюджет города Ставрополя), тыс. руб.
Ожидаемый
результат
Последствия
нереализации
мероприятий
2014
год
2015
год
2016
год
2017
год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
1.
"Развитие муниципальной службы в администрации города
Ставрополя и ее органах на 2014 - 2017 годы"
повышение
профессионального уровня
муниципальных
служащих,
удовлетворение
потребности в
квалифицированных кадрах на
муниципальной
службе
администрация города Ставрополя в лице управления кадровой политики администрации города Ставрополя, отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации города Ставрополя
2014 - 2017
498,94
674,69
674,69
679,69
повышение профессионализма муниципальных служащих города Ставрополя, совершенствование механизмов мотивации и стимулирования муниципальных служащих
стагнация развития муниципальной службы путем снижения уровня качества кадровой обеспеченности органов местного самоуправления и
профессионализма муниципальных служащих города Ставрополя
2.
"Противодействие коррупции в сфере
деятельности
администрации
города
Ставрополя и ее органах на 2014 - 2017 годы"
меры по
противодействию коррупции и совершенствование системы противодействия коррупции
администрация города Ставрополя в лице управления кадровой политики администрации города Ставрополя, отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации города Ставрополя
2014 - 2017
464,25
465,00
465,00
465,00
обеспечение открытости, гласности и равного доступа граждан к муниципальной службе
снижение эффективности работы деятельности органов местного самоуправления по профилактике коррупционных проявлений
Итого:
963,19
1139,69
1139,69
1139,69
4382,26
Приложение 2
к муниципальной программе
"Развитие муниципальной службы
и противодействие коррупции в администрации
города Ставрополя и ее органах
на 2014 - 2017 годы"
ПАСПОРТ
ПОДПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ И ЕЕ ОРГАНАХ НА 2014 - 2017 ГОДЫ"
Наименование
Подпрограммы
подпрограмма "Развитие муниципальной службы в администрации города Ставрополя и ее органах на 2014 - 2017 годы" (далее - Подпрограмма)
Наименование, дата, номер постановления администрации города Ставрополя об утверждении перечня
муниципальных
программ
постановление администрации города Ставрополя от 03.09.2013 № 2959 "О перечне муниципальных программ города Ставрополя"
Ответственный
исполнитель
Подпрограммы
администрация города Ставрополя в лице управления кадровой политики администрации города Ставрополя
Соисполнитель (и) Подпрограммы
отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации города Ставрополя
Цели и задачи Подпрограммы
целью Подпрограммы является формирование высококвалифицированного кадрового состава муниципальной службы, обеспечивающего эффективность муниципального управления в администрации города Ставрополя и органах администрации города Ставрополя
Задачи Подпрограммы:
совершенствование организации муниципальной службы в администрации города Ставрополя, органах администрации города Ставрополя, повышение ее эффективности;
повышение профессиональной компетенции муниципальных служащих администрации города Ставрополя, органов администрации города Ставрополя;
формирование системы планомерного повышения квалификации и профессиональной переподготовки муниципальных служащих администрации города Ставрополя, органов администрации города Ставрополя за счет средств бюджета города Ставрополя
обеспечение открытости, престижности и привлекательности муниципальной службы
Сроки реализации Подпрограммы
2014 - 2017 годы
Ресурсное
обеспечение
Подпрограммы
общий объем финансовых средств Подпрограммы за счет средств бюджета города Ставрополя составляет 2523,01 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 498,94 тыс. рублей;
2015 год - 674,69 тыс. рублей;
2016 год - 674,69 тыс. рублей;
2017 год - 674,69 тыс. рублей
1. Общая характеристика текущего состояния
сферы реализации Подпрограммы и прогноз ее развития
Подпрограмма разработана в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", со статьей 35 Федерального закона от 02 марта 2007 г. № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", согласно которым развитие муниципальной службы обеспечивается муниципальными программами развития муниципальной службы, финансируемыми за счет средств местных бюджетов.
Мероприятия по развитию муниципальной службы в городе Ставрополе за период 2009 - 2013 годов выполнялись в соответствии с муниципальной целевой программой "Подготовка, профессиональная переподготовка и повышение квалификации кадров города Ставрополя на 2007 - 2009 годы", утвержденной решением Ставропольской городской Думы от 27 декабря 2006 года № 155 (далее - Программа на 2007 - 2009 годы), и ведомственными (отраслевыми) муниципальными целевыми программами: "Развитие муниципальной службы в городе Ставрополе на 2010 год" (далее - Программа на 2010 год), утвержденной постановлением администрации города Ставрополя от 08.10.2009 № 895; "Развитие муниципальной службы в городе Ставрополе на 2011 год" (далее - Программа на 2011 год), утвержденной постановлением администрации города Ставрополя от 06.08.2010 № 2262; "Развитие муниципальной службы в городе Ставрополе на 2012 год" (далее - Программа на 2012 год), утвержденной постановлением администрации города Ставрополя от 24.08.2011 № 2385; "Развитие муниципальной службы в администрации города Ставрополя на 2013 год" (далее - Программа на 2013 год), утвержденной постановлением администрации города Ставрополя от 23.08.2012 № 2590.
С целью регулирования вопросов муниципальной службы и кадровой политики в администрации города Ставрополя и органах администрации города Ставрополя постоянно проводится мониторинг реализации законодательства Российской Федерации, законодательства Ставропольского края. В случае необходимости вносятся изменения в правовые акты администрации города Ставрополя.
Одним из инструментов повышения эффективности муниципального управления является подготовка кадров. Повышение муниципальными служащими уровня знаний и овладение профессиональными навыками оказывают непосредственное влияние на качество и эффективность принимаемых решений.
Повышение профессионализма муниципальных служащих обеспечивается путем организации дополнительного профессионального образования.
В целях организации работы по подготовке, профессиональной переподготовке и повышению квалификации муниципальных служащих администрации города Ставрополя, органов администрации города Ставрополя постоянно ведется работа по совершенствованию системы дополнительного профессионального образования муниципальных служащих, которая включает в себя:
мониторинг и прогнозирование потребности в повышении профессионального уровня муниципальных служащих;
организацию в установленном порядке подготовки, профессиональной переподготовки, курсов повышения квалификации муниципальных служащих;
контроль за качеством и актуализацией программ дополнительного профессионального образования муниципальных служащих, за максимальным приближением содержания образовательных программ к направлениям профессиональной деятельности по замещаемым должностям;
обеспечение эффективного использования бюджетных средств, выделяемых на дополнительное профессиональное образование муниципальных служащих;
анализ морально-психологического климата коллективов администрации города Ставрополя и ее органов, психологическое просвещение муниципальных служащих города Ставрополя.
Так, в рамках реализации мероприятий программ по развитию муниципальной службы в городе Ставрополе повысили уровень профессиональной подготовки:
по Программе на 2010 год - 110 муниципальных служащих города Ставрополя, что составило 12,2 процента от общего количества муниципальных служащих города Ставрополя;
по Программе на 2011 год - 150 муниципальных служащих города Ставрополя, что составило 17,0 процента от общего количества муниципальных служащих города Ставрополя;
по Программе на 2012 год - 143 муниципальных служащих города Ставрополя, что составило 15,0 процента от общего количества муниципальных служащих города Ставрополя;
по Программе на 2013 год - 90 муниципальных служащих города Ставрополя, что составило 10,0 процента от общего количества муниципальных служащих города Ставрополя.
В настоящее время осуществляется муниципальная программа "Развитие муниципальной службы и противодействие коррупции в администрации города Ставрополя и ее органах на 2014 - 2016 годы". Первоначально на ее реализацию была утверждена сумма в размере 3419,00 тыс. рублей. В соответствии с постановлениями администрации города Ставрополя от 28.05.2014 № 1882 "О внесении изменений в муниципальную программу "Развитие муниципальной службы и противодействие коррупции в администрации города Ставрополя и ее органах на 2014 - 2016 годы", утвержденную постановлением администрации города Ставрополя от 31.10.2013 № 3835 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие муниципальной службы и противодействие коррупции в администрации города Ставрополя и ее органах на 2014 - 2016 годы", от 14.07.2014 № 2392 "О внесении изменений в муниципальную программу "Развитие муниципальной службы и противодействие коррупции в администрации города Ставрополя и ее органах на 2014 - 2016 годы", утвержденную постановлением администрации города Ставрополя от 31.10.2013 № 3835 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие муниципальной службы и противодействие коррупции в администрации города Ставрополя и ее органах на 2014 - 2016 годы", в 2014 году финансирование мероприятий Программы уменьшено на 176,5 тыс. рублей, что составило 963,19 тыс. рублей, что может привести к снижению результативности мероприятий Программы в 2014 году и процент муниципальных служащих, повысивших свой профессиональный уровень, уменьшится до 5,5 процента вместо 10 процентов запланированных.
В рамках Программы на 2014 год:
прошли курсы повышения квалификации в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования "Ставропольский государственный аграрный университет" по программе "Управление государственными и муниципальными закупками" (72 часа) 31 муниципальный служащий;
направлены на курсы повышения квалификации в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования "Северо-Кавказский федеральный университет" по программе "Правовое обеспечение органов местного самоуправления" (72 часа) 14 муниципальных служащих;
планируется направить на курсы повышения квалификации по программам: "Противодействие коррупции в органах местного самоуправления" (72 часа) и "Совершенствование организационно-управленческой культуры в органах местного самоуправления" (24 часа), пройти профессиональную переподготовку по программе "Иностранный язык для муниципальных служащих" (свыше 250 часов) 5 муниципальных служащих.
Обучение муниципальных служащих должно осуществляться с применением современных технологий подготовки управленческих кадров и с учетом специфики профессиональной деятельности. Необходимость улучшения качества профессиональной подготовки и повышения квалификации муниципальных служащих заслуживает первостепенного внимания.
В современных условиях развитие системы местного самоуправления и муниципальной службы, как ее неотъемлемой части, осуществляется на основе комплексного подхода, который подразумевает не только повышение образовательного и профессионального уровня муниципальных служащих, но и их оценку путем проведения аттестации, системы мероприятий по совершенствованию нормативной правовой базы, организационно-методическое и аналитическое сопровождение в сфере муниципальной службы, рациональное использование кадрового потенциала муниципальных служащих, анализ морально-психологического климата и психоэмоционального состояния муниципальных служащих.
В целях соблюдения действующего законодательства о муниципальной службе проводится систематический мониторинг сведений об организации муниципальной службы и кадровой работы в администрации города Ставрополя и в органах администрации города Ставрополя, предметом которого является анализ расстановки и движения кадров, качественных характеристик муниципальных служащих, прогнозирование развития кадровой ситуации и потребности в кадрах в администрации города Ставрополя, органах администрации города Ставрополя. Мониторинг включает в себя изучение обеспеченности квалифицированными специалистами, динамику их профессионального развития; сведения об итогах проведения аттестации муниципальных служащих; сведения о штатной численности; сведения о формировании кадровых резервов на замещение должностей муниципальной службы. В целях определения уровня профессиональных знаний, навыков и умений муниципальных служащих, соответствия замещаемой должности муниципальной службы и перспектив дальнейшего служебного роста муниципальных служащих проводится мониторинг по определению муниципальных служащих, подлежащих аттестации. За период 2009 - 2013 годов аттестацию прошли более 400 муниципальных служащих администрации города Ставрополя и ее органов.
С целью обеспечения администрации города Ставрополя, органов администрации города Ставрополя высококвалифицированными специалистами, отвечающими современным требованиям в области муниципального управления, осуществляется постоянный контроль и координация работы кадровых служб органов администрации города Ставрополя по вопросам формирования кадровых резервов.
Резерв управленческих кадров представляет собой специально сформированный на основе индивидуального отбора и комплексной оценки состав высококвалифицированных специалистов, положительно оцениваемых по результатам их деятельности, прошедших специальную подготовку, обладающих необходимыми профессиональными, деловыми, личностными и морально-этическими качествами для выдвижения на должности муниципальной службы, руководящие должности в органах местного самоуправления города Ставрополя.
Система работы с резервом управленческих кадров включает в себя формирование резерва управленческих кадров города Ставрополя и кадрового резерва для замещения вакантных должностей муниципальной службы в администрации города Ставрополя и органах администрации города Ставрополя, организацию подготовки лиц, состоящих в резерве, и его эффективное использование.
В 2011 году в резерве для замещения должностей муниципальной службы и руководящих должностей в органах местного самоуправления города Ставрополя, подведомственных отраслевым (функциональным) и территориальным органам администрации города Ставрополя, числилось 660 кандидатов, из них в муниципальном резерве управленческих кадров города Ставрополя состоит 114 кандидатов, в кадровом резерве для замещения вакантных должностей муниципальной службы в администрации города Ставрополя - 59 кандидатов, в резерве управленческих кадров для замещения руководящих должностей в органах местного самоуправления города Ставрополя, подведомственных отраслевым (функциональным) и территориальным органам администрации города Ставрополя, - 487 кандидатов.
По состоянию на 01 октября 2013 года в резерве управленческих кадров города Ставрополя числилось 7 кандидатов, а в муниципальном резерве управленческих кадров города Ставрополя - 73 кандидата.
Также проводится работа по разработке и утверждению индивидуальных планов по подготовке лиц, включенных в муниципальный резерв управленческих кадров города Ставрополя.
В рамках реализации муниципальных программ в части, касающейся повышения квалификации муниципальных служащих администрации города Ставрополя и ее органов, в целях подготовки лиц, включенных в муниципальный резерв управленческих кадров города Ставрополя, в 2011 году прошли обучение 21 кандидат, в 2012 году - 11 кандидатов, в 2013 году - 10 кандидатов.
Повысить профессиональный уровень муниципальных служащих возможно посредством реализации приоритетных направлений работы с кадровым составом муниципальной службы путем совершенствования системы оценочных процедур, улучшения качества программ дополнительного профессионального образования муниципальных служащих.
В период с 2010 года по настоящее время заметно возросли требования к органам местного самоуправления со стороны гражданского общества. Требуется выработка оптимального порядка взаимодействия институтов гражданского общества и средств массовой информации с администрацией города Ставрополя, формирование мониторинга общественного мнения об эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих, повышение открытости муниципальной службы.
Вместе с тем отсутствует система оценочных показателей результативности профессиональной деятельности муниципальных служащих, а недостаточная открытость муниципальной службы способствует проявлениям бюрократизма и коррупции.
Современные методы планирования и регламентации труда муниципальных служащих не получили широкого распространения, а предусмотренные законодательством о муниципальной службе механизмы стимулирования муниципальных служащих к исполнению обязанностей на высоком профессиональном уровне не реализуются в полной мере, что снижает мотивацию муниципальных служащих.
Реализация мероприятий Подпрограммы даст возможность внедрить современные кадровые, информационные, образовательные и управленческие технологии, сформировать у муниципальных служащих необходимые профессиональные знания, умения и навыки, позволяющие реализовывать полномочия органов местного самоуправления на высоком уровне, эффективно выполнять должностные обязанности и выработать качества, препятствующие эмоциональному выгоранию.
Реализация мероприятий Подпрограммы будет способствовать тому, чтобы вывести престиж муниципальной службы на более высокий и качественный уровень, что позволит сделать более эффективным механизм муниципального управления во всех сферах деятельности администрации города Ставрополя и органов администрации города Ставрополя.
2. Цели и задачи Подпрограммы
Целью Подпрограммы является формирование высококвалифицированного кадрового состава муниципальной службы, обеспечивающего эффективность муниципального управления в администрации города Ставрополя и органах администрации города Ставрополя.
Задачи Подпрограммы:
совершенствование организации муниципальной службы в администрации города Ставрополя, органах администрации города Ставрополя, повышение ее эффективности;
повышение профессиональной компетенции муниципальных служащих администрации города Ставрополя, органов администрации города Ставрополя;
формирование системы планомерного повышения квалификации и профессиональной переподготовки муниципальных служащих администрации города Ставрополя, органов администрации города Ставрополя за счет средств бюджета города Ставрополя;
обеспечение открытости, престижности и привлекательности муниципальной службы.
Реализация поставленных задач позволит внедрить в администрации города Ставрополя и ее органах современные кадровые, информационные, образовательные, управленческие и психологические технологии, совершенствовать работу с кадровым составом администрации города Ставрополя, органов администрации города Ставрополя, повысить эффективность деятельности муниципальных служащих.
3. Сроки реализации Подпрограммы
Реализация Подпрограммы рассчитана на 4 года, с 2014 года по 2017 год включительно.
4. Перечень и общая характеристика
мероприятий Подпрограммы
Достижение цели и решение задач Подпрограммы осуществляются путем реализации мероприятий по следующим направлениям:
совершенствование муниципальной нормативной правовой базы по вопросам развития муниципальной службы в рамках законодательства о муниципальной службе;
обеспечение применения эффективных технологий и современных методов кадровой работы на муниципальной службе;
создание условий для профессионального развития и подготовки кадров администрации города Ставрополя, органов администрации города Ставрополя;
осуществление контроля за соблюдением муниципальными служащими установленных ограничений и запретов, связанных с прохождением муниципальной службы.
Вероятными последствиями нереализации Подпрограммы могут быть стагнация развития муниципальной службы путем снижения уровня качества кадровой обеспеченности органов местного самоуправления и профессионализма муниципальных служащих города Ставрополя.
Мероприятия и прогнозируемые объемы финансирования Подпрограммы указаны в приложении 1 к Подпрограмме.
5. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
Общий объем финансовых затрат Подпрограммы в 2014 - 2017 годах за счет средств бюджета города Ставрополя составляет 2523,01 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 498,94 тыс. рублей;
2015 год - 674,69 тыс. рублей;
2016 год - 674,69 тыс. рублей;
2017 год - 674,69 тыс. рублей.
6. Система управления реализацией Подпрограммы
Управление реализацией Подпрограммы осуществляет администрация города Ставрополя в лице управления кадровой политики администрации города Ставрополя.
Механизм реализации мероприятий Подпрограммы предполагает системность и последовательность осуществления мероприятий Подпрограммы непрерывно в течение срока ее действия.
Управление кадровой политики администрации города Ставрополя осуществляет:
сбор и систематизацию информации о реализации мероприятий Подпрограммы;
обеспечение взаимодействия органов администрации города Ставрополя, участвующих в реализации Подпрограммы;
оценку результативности мероприятий Подпрограммы;
подготовку отчета в установленном порядке о ходе реализации Подпрограммы.
Контроль за целевым использованием средств бюджета города Ставрополя, выделенных на реализацию Подпрограммы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Органы администрации города Ставрополя, соисполнители мероприятий Подпрограммы ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным годом, представляют в управление кадровой политики администрации города Ставрополя сведения о ходе реализации мероприятий Подпрограммы.
7. Оценка эффективности реализации Подпрограммы
Результатами реализации Подпрограммы являются:
развитие муниципальной нормативной правовой базы в области муниципальной службы;
формирование высокого профессионального уровня муниципальных служащих администрации города Ставрополя, органов администрации города Ставрополя, который обеспечит качественное выполнение задач и функций, возложенных на администрацию города Ставрополя, органы администрации города Ставрополя;
повышение профессионального уровня муниципальных служащих в объеме не менее 5 процентов от общего количества муниципальных служащих администрации города Ставрополя и ее органов за счет средств бюджета города Ставрополя;
совершенствование механизмов формирования кадрового резерва;
координация деятельности органов администрации города Ставрополя при решении вопросов, связанных с прохождением муниципальной службы;
психологическое просвещение муниципальных служащих города Ставрополя;
повышение открытости, престижа и привлекательности муниципальной службы в администрации города Ставрополя и ее органах.
Индикаторами и показателями, позволяющими оценить реализацию Подпрограммы, являются:
количество муниципальных служащих города Ставрополя, повысивших свою квалификацию, прошедших профессиональную переподготовку и повышение квалификации;
повышение открытости, гласности и равного доступа граждан к муниципальной службе (общее количество мероприятий, включая проведение конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы, проведение аттестаций муниципальных служащих);
количество мероприятий по психологическому просвещению муниципальных служащих.
Методика и критерии оценки эффективности Подпрограммы предполагается оценивать через систему целевых индикаторов и показателей Подпрограммы, указанных в приложении 2 к Подпрограмме.
Приложение 1
к подпрограмме
"Развитие муниципальной службы
в администрации города Ставрополя
и ее органах на 2014 - 2017 годы"
ПЕРЕЧЕНЬ
И ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ
И ЕЕ ОРГАНАХ НА 2014 - 2017 ГОДЫ"
N
п/п
Наименование мероприятия
Обоснование
выделения
мероприятия
Ответственный
исполнитель,
соисполнители
Сроки
исполнения
(годы)
Объем финансирования (бюджет города Ставрополя), тыс. руб.
Ожидаемый
результат
2014
год
2015
год
2016
год
2017
год
1. Обеспечение применения эффективных технологий и современных методов кадровой работы на муниципальной службе
1.1.
Проведение мониторинга кадровых процессов и уровня организации муниципальной службы в администрации города Ставрополя, органах администрации города Ставрополя
систематическое
отслеживание
кадровых
изменений
отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации города Ставрополя
2014 - 2017
без
финансирования
увеличение кадрового потенциала путем изменения кадровой политики
1.2.
Организация подготовки лиц, включаемых в кадровый резерв и резерв управленческих кадров
повышение
компетентности
муниципальных
служащих
отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации города Ставрополя
2014 - 2017
без
финансирования
повышение уровня профессиональных знаний муниципальных служащих
1.3.
Проведение конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы
организация
проведения
конкурсов на
замещение
вакантных
должностей
муниципальной
службы
отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации города Ставрополя
2014 - 2017
без
финансирования
открытость муниципальной службы и отбор наиболее квалифицированных и подготовленных кадров
1.4.
Проведение аттестаций муниципальных служащих города Ставрополя
организация
проведения
аттестации
муниципальных
служащих
отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации города Ставрополя
2014 - 2017
без
финансирования
определение
соответствия
муниципальных
служащих
замещаемым
должностям
муниципальной
службы
1.5.
Организация прохождения практики студентами образовательных учреждений высшего профессионального образования города Ставрополя в администрации города Ставрополя и органах администрации города Ставрополя
потребность в
высококвалифицированных
молодых
специалистах
отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации города Ставрополя
2014 - 2017
без
финансирования
удовлетворение потребности в молодых высококвалифицированных специалистах
1.6.
Психологическое просвещение муниципальных служащих города Ставрополя
выявление психологических особенностей профессиональной компетентности муниципальных служащих, создание нормального морально-психологического климата в коллективах
отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации города Ставрополя
2014 - 2017
без
финансирования
формирование социально устойчивого и морально-психологического климата в коллективах администрации города Ставрополя и ее органах
2. Создание условий для профессионального развития и подготовки кадров администрации города Ставрополя и органов администрации города Ставрополя
2.1.
Подготовка, профессиональная переподготовка, повышение квалификации муниципальных служащих администрации города Ставрополя и ее органов
повышение профессионального уровня муниципальных служащих города Ставрополя
управление кадровой политики администрации города Ставрополя
2014 - 2017
498,94
674,69
674,69
674,69
увеличение
количества
муниципальных
служащих
администрации
города
Ставрополя и ее органов, повысивших свою профессиональную квалификацию
2.2.
Участие в семинарах, конференциях и других мероприятиях по вопросам, входящим в компетенцию органов местного самоуправления
повышение профессионального уровня муниципальных служащих города Ставрополя
управление кадровой политики администрации города Ставрополя
2014 - 2017
без
финансирования
увеличение количества муниципальных служащих, повысивших свой профессиональный уровень
3. Осуществление контроля за соблюдением муниципальными служащими установленных ограничений и запретов, связанных с прохождением муниципальной службы
3.1.
Организационное, консультативно-методическое обеспечение
функционирования комиссий по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в администрации города Ставрополя, органах администрации города Ставрополя, и урегулированию конфликта интересов
обеспечение
подконтрольности
деятельности
муниципальных
служащих
администрации
города
Ставрополя и ее органов путем компетентного выполнения своих должностных обязанностей
отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации города Ставрополя
2014 - 2017
без
финансирования
обнаружение и исключение случаев возникновения конфликтов интересов
Итого по Подпрограмме:
2014 - 2017
498,94
674,69
674,69
674,69
2523,01
Приложение 2
к подпрограмме
"Развитие муниципальной службы
в администрации города Ставрополя
и ее органах на 2014 - 2017 годы"
МЕТОДИКА
И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПОДПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ
И ЕЕ ОРГАНАХ НА 2014 - 2017 ГОДЫ"
Критериями оценки эффективности Подпрограммы являются:
N
п/п
Наименование целевого индикатора и показателя
Единица
измерения
2014
год
2015
год
2016
год
2017
год
1.
Количество
муниципальных служащих, прошедших курсы повышения квалификации
чел.
70
80
90
100
2.
Количество
муниципальных служащих, прошедших профессиональную переподготовку
чел.
10
10
10
10
3.
Повышение открытости, гласности и равного доступа граждан к муниципальной службе
количество
мероприятий
71
83
95
107
3.1.
Количество заседаний комиссии по формированию кадрового резерва и резерва управленческих кадров
количество
мероприятий
4
5
6
7
3.2.
Количество проведенных конкурсов на замещение вакантных должностей
количество
мероприятий
50
60
70
80
3.3.
Количество проведенных заседаний аттестационной комиссии
количество
мероприятий
17
18
19
20
4.
Количество проведенных мероприятий по психологическому просвещению
количество
мероприятий
5
6
7
8
Методика оценки эффективности Подпрограммы:
Если менее 50 процентов целевых индикаторов Подпрограммы выполнено, то реализация Подпрограммы считается нерезультативной.
Если более 80 процентов мероприятий Подпрограммы признаны исполненными, то реализация Подпрограммы считается эффективной.
Если от 50 процентов до 80 процентов (включительно) мероприятий Подпрограммы признаны эффективными, то реализация Подпрограммы считается недостаточно эффективной.
Если менее 50 процентов мероприятий Подпрограммы признаны эффективными, то реализация Подпрограммы считается неэффективной.
Приложение 3
к муниципальной программе
"Развитие муниципальной службы
и противодействие коррупции в администрации
города Ставрополя и ее органах
на 2014 - 2017 годы"
ПАСПОРТ
ПОДПРОГРАММЫ "ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ В СФЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ И ЕЕ ОРГАНАХ
НА 2014 - 2017 ГОДЫ"
Наименование
Подпрограммы
подпрограмма "Противодействие коррупции в сфере деятельности администрации города Ставрополя и ее органах на 2014 - 2017 годы" (далее - Подпрограмма)
Наименование, дата, номер постановления администрации города Ставрополя об утверждении перечня программ
постановление администрации города Ставрополя от 03.09.2013 № 2959 "О перечне муниципальных программ города Ставрополя"
Ответственный исполнитель Подпрограммы
администрация города Ставрополя в лице управления кадровой политики администрации города Ставрополя
Соисполнитель(и) Подпрограммы
отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации города Ставрополя
Цели и задачи Подпрограммы
целями Подпрограммы являются: совершенствование деятельности по противодействию коррупции;
повышение эффективности антикоррупционной деятельности на муниципальном уровне путем координации антикоррупционных мероприятий в администрации города Ставрополя и ее органах.
Задачи Подпрограммы:
устранение условий, способствующих проявлению коррупции;
обеспечение открытости и прозрачности муниципальной службы;
формирование антикоррупционного сознания у муниципальных служащих администрации города Ставрополя и ее органов
Сроки реализации Подпрограммы
2014 - 2017 годы
Ресурсное обеспечение Подпрограммы
общий объем финансирования Подпрограммы составляет 1859,25 тыс. рублей за счет средств бюджета города Ставрополя, в том числе по годам:
в 2014 году - 464,25 тыс. рублей;
в 2015 году - 465,00 тыс. рублей;
в 2016 году - 465,00 тыс. рублей;
в 2017 году - 465,00 тыс. рублей
1. Общая характеристика текущего состояния
сферы реализации Подпрограммы и прогноз ее развития
Подпрограмма разработана в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Указом Президента Российской Федерации от 19 мая 2008 г. № 815 "О мерах по противодействию коррупции", Законом Ставропольского края от 04 мая 2009 г. № 25-кз "О противодействии коррупции в Ставропольском крае", постановлением Правительства Ставропольского края от 21 апреля 2010 г. № 121-п "О краевой целевой программе "Противодействие коррупции в сфере деятельности органов исполнительной власти Ставропольского края на 2010 - 2014 годы".
Объективность вреда, причиняемого коррупционными правонарушениями, общеизвестна.
В городе Ставрополе в рамках реализации мероприятий по противодействию коррупции приняты необходимые нормативные правовые акты, на официальном сайте администрации города Ставрополя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" создан информационный раздел "Борьба с коррупцией".
Несмотря на предпринимаемые администрацией города Ставрополя меры по противодействию коррупции, в 2012 году правоохранительными органами было выявлено 2 факта превышения муниципальными служащими своих должностных обязанностей. Их действия снижают авторитет администрации города Ставрополя и ее органов, препятствуют развитию предпринимательства, негативно влияют на социально-экономическое развитие города Ставрополя.
Подпрограмма является важной составной частью антикоррупционной политики в городе Ставрополе, обеспечивающей согласованное проведение мероприятий, направленных на предупреждение коррупции.
Подпрограмма представляет собой комплекс мероприятий, направленных на создание эффективной системы противодействия коррупции в городе Ставрополе, обеспечение защиты прав и законных интересов населения от коррупциогенных факторов:
организационно-правовые меры по формированию механизма противодействия коррупции;
профилактика коррупции, антикоррупционное просвещение и пропаганда как муниципальных служащих, так и населения города Ставрополя.
Необходимость решения проблемы противодействия коррупции в сфере деятельности администрации города Ставрополя и ее органов программно-целевым методом обусловлена высокой степенью сложности и комплексности решаемых задач по борьбе с коррупцией, а также необходимостью координации и контроля соисполнителей Подпрограммы.
2. Цели и задачи Подпрограммы
Целями Подпрограммы являются:
совершенствование деятельности по противодействию коррупции;
укрепление антикоррупционной основы деятельности на муниципальном уровне путем координации антикоррупционных мероприятий в администрации города Ставрополя и ее органах.
Задачи Подпрограммы:
устранение условий, способствующих распространению коррупции;
обеспечение открытости и прозрачности муниципальной службы;
формирование антикоррупционного сознания у муниципальных служащих администрации города Ставрополя и ее органов.
3. Сроки реализации Подпрограммы
Реализация Подпрограммы рассчитана на 4 года, с 2014 года по 2017 год включительно.
4. Перечень и общая характеристика
мероприятий Подпрограммы
Достижение целей и решение задач Подпрограммы осуществляются путем реализации мероприятий по следующим направлениям:
организационно-правовые мероприятия по формированию механизма противодействия коррупции;
профилактика коррупции, антикоррупционное просвещение и пропаганда.
Нереализация основных мероприятий Подпрограммы может привезти к снижению эффективности работы органов местного самоуправления в сфере профилактики коррупционных проявлений.
Мероприятия и прогнозируемые объемы финансирования Подпрограммы указаны в приложении 1 к Подпрограмме.
5. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
Общий объем финансирования Подпрограммы на 2014 - 2017 годы составляет 1859,25 тыс. рублей за счет средств бюджета города Ставрополя, в том числе по годам:
в 2014 году - 464,25 тыс. рублей;
в 2015 году - 465,00 тыс. рублей;
в 2016 году - 465,00 тыс. рублей;
в 2017 году - 465,00 тыс. рублей.
Объем средств, предусмотренных на осуществление мероприятий Подпрограммы, носит прогнозируемый характер и будет ежегодно уточняться.
6. Система управления реализацией Подпрограммы
Управление реализацией Подпрограммы и контроль за ходом ее исполнения осуществляются администрацией города Ставрополя в лице управления кадровой политики администрации города Ставрополя.
Органы администрации города Ставрополя, исполнители мероприятий Подпрограммы ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным годом, представляют в управление кадровой политики администрации города Ставрополя отчеты о ходе реализации мероприятий Подпрограммы.
7. Оценка эффективности реализации Подпрограммы
Реализация мероприятий Подпрограммы позволит:
повысить уровень информированности (просвещенности) населения города Ставрополя о мерах по противодействию коррупции;
создать отлаженную систему взаимодействия органов местного самоуправления с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Ставропольского края, общественными организациями и учреждениями в сфере противодействия коррупции.
Целевыми индикаторами и показателями оценки эффективности реализации мероприятий Подпрограммы являются:
количество принятых муниципальных правовых актов, направленных на противодействие коррупции (включая методики и рекомендации);
количество жителей города Ставрополя, удовлетворенных предпринимаемыми мерами по предупреждению коррупции (по результатам социального опроса);
количество муниципальных служащих, прошедших курсы повышения квалификации по вопросам профилактики, предупреждения и противодействия коррупции в органах местного самоуправления.
Методика и критерии оценки эффективности Подпрограммы предполагается оценивать через систему целевых индикаторов и показателей Подпрограммы, указанных в приложении 2 к Подпрограмме.
Приложение 1
к подпрограмме
"Противодействие коррупции в сфере
деятельности администрации города Ставрополя
и ее органах на 2014 - 2017 годы"
ПЕРЕЧЕНЬ
И ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ
"ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ В СФЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ И ЕЕ ОРГАНАХ
НА 2014 - 2017 ГОДЫ"
N
п/п
Наименование
мероприятия
Срок
исполнения
(годы)
Обоснование
выделения
Подпрограммы
(мероприятий)
Ответственный
исполнитель,
соисполнители
Подпрограммы
Объем финансирования (бюджет города Ставрополя), тыс. рублей
Ожидаемый результат
2014
2015
2016
2017
1. Организационно-правовые меры по формированию механизма противодействия коррупции
1.1.
Разработка
муниципальных правовых актов города Ставрополя в сфере противодействия коррупции в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ставропольского края
2014 - 2017
организационно-правовые меры по формированию механизма противодействия коррупции
отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации города Ставрополя
без
финансирования
увеличение мер подконтрольности в сфере противодействия коррупции
1.2.
Проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, издаваемых
администрацией города Ставрополя
2014 - 2017
антикоррупционные меры по формированию механизма противодействия коррупции
администрация города Ставрополя в лице комитета правового обеспечения деятельности администрации города Ставрополя
без
финансирования
совершенствование муниципальной нормативной правовой базы
1.3.
Обеспечение деятельности
рабочей группы по противодействию коррупции в отраслевых (функциональных) и территориальных органах администрации города Ставрополя
2014 - 2017
выявление и
устранение условий, способствующих распространению коррупции
администрация города
Ставрополя в лице комитета общественной безопасности администрации города Ставрополя
без
финансирования
эффективность
выявления и устранения условий, способствующих распространению коррупции
2. Совершенствование предоставления муниципальных и государственных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления города Ставрополя, при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных законами Ставропольского края, органами местного самоуправления города Ставрополя и
подведомственными им муниципальными учреждениями города Ставрополя
2.1.
Проведение
антикоррупционного
мониторинга,
направленного
на оценку эффективности
принимаемых мер по
противодействию
коррупции
2014 - 2017
определение эффективности принимаемых мер по противодействию коррупции
администрация города Ставрополя в лице комитета информационных технологий администрации города Ставрополя
150,00
150,00
150,00
150,00
увеличение эффективности принимаемых мер по противодействию коррупции
2.2.
Осуществление анализа обращений граждан и юридических лиц в отношении
муниципальных служащих и обеспечение обратной связи через программные компоненты и сервисы электронного правительства
2014 - 2017
определение эффективности мер реагирования на обращения граждан
администрация города Ставрополя в лице отдела приема граждан администрации города Ставрополя
без
финансирования
увеличение эффективности мер реагирования на обращения граждан
3. Профилактика коррупции, антикоррупционное просвещение и пропаганда
3.1.
Размещение на официальном сайте администрации города Ставрополя информации о фактах коррупционных проявлений, вызвавших общественный резонанс, и принятых по ним мерам реагирования
2014 - 2017
повышение уровня информированности (просвещения) населения города Ставрополя о мерах противодействия коррупции
администрация города Ставрополя в лице комитета информационных технологий администрации города Ставрополя
без
финансирования
повышение уровня информированности (просвещения) населения города Ставрополя о мерах противодействия коррупции
3.2.
Разработка и размещение социальной рекламы антикоррупционной направленности
2014 - 2017
повышение уровня информированности (просвещения) населения города Ставрополя о мерах противодействия коррупции
администрация города Ставрополя в лице отдела пресс-службы администрации города Ставрополя
94,60
95,00
95,00
95,00
повышение уровня информированности (просвещения) населения города Ставрополя о мерах противодействия коррупции
3.3.
Разработка и изготовление печатной продукции антикоррупционной направленности
2014 - 2017
повышение уровня информированности (просвещения) населения города Ставрополя о мерах противодействия коррупции
администрация города Ставрополя в лице отдела пресс-службы администрации города Ставрополя
49,65
50,00
50,00
50,00
повышение уровня информированности (просвещения) населения города Ставрополя о мерах противодействия коррупции
3.4.
Осуществление выхода тематических сюжетов антикоррупционной направленности в новостных телевизионных программах
2014 - 2017
воспитание антикоррупционной сознательности у жителей города Ставрополя
администрация города Ставрополя в лице отдела пресс-службы администрации города Ставрополя
без
финансирования
воспитание антикоррупционной сознательности у жителей города Ставрополя
3.5.
Привлечение структур гражданского общества к деятельности органов местного самоуправления по противодействию коррупции
2014 - 2017
формирование эффективной работы в рамках взаимодействия со структурами гражданского общества
отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации города Ставрополя
без
финансирования
увеличение качественного взаимодействия со структурами гражданского общества
3.6.
Повышение квалификации муниципальных служащих города Ставрополя по вопросам профилактики, предупреждения и противодействия коррупции в органах местного самоуправления
2014 - 2017
в целях повышения профессионального уровня муниципальных служащих города Ставрополя
администрация города Ставрополя в лице управления кадровой политики администрации города Ставрополя
170,00
170,00
170,00
170,00
увеличение количества повысивших профессиональный уровень муниципальных служащих города Ставрополя
Итого по Подпрограмме:
464,25
465,00
465,00
465,00
1859,25
Приложение 2
подпрограмме
"Противодействие коррупции
в сфере деятельности администрации
города Ставрополя и ее органах
на 2014 - 2017 годы"
МЕТОДИКА
И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПОДПРОГРАММЫ
"ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ В СФЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ И ЕЕ ОРГАНАХ
НА 2014 - 2017 ГОДЫ"
Критериями оценки эффективности Подпрограммы являются:
№ п/п
Наименование целевого индикатора и показателя
Единица
измерения
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
1.
Количество принятых муниципальных правовых актов, направленных на противодействие коррупции (включая методики и рекомендации)
шт.
4
5
6
10
2.
Количество жителей города Ставрополя, удовлетворенных предпринятыми мерами по предупреждению коррупции, по результатам нижеперечисленных мероприятий, в том числе:
чел.
50
70
100
110
2.1.
Результатами заседаний рабочей группы по противодействию коррупции
чел.
10
10
20
20
2.2.
Размещенными на официальном сайте администрации города Ставрополя сведениями по противодействию коррупции
чел.
10
15
20
25
2.3.
Размещаемой социальной рекламой антикоррупционной направленности
шт.
10
15
20
25
2.4.
Изготовленной печатной продукцией антикоррупционной направленности
шт.
10
20
20
25
2.5.
Тематическими сюжетами антикоррупционной направленности
шт.
10
10
20
20
3.
Количество муниципальных служащих, прошедших курсы повышения квалификации по вопросам профилактики, предупреждения и противодействия коррупции в органах местного самоуправления
чел.
10
10
10
10
Методика оценки эффективности Подпрограммы:
Если менее 50 процентов целевых индикаторов Подпрограммы выполнено, то реализация Подпрограммы считается нерезультативной.
Если более 80 процентов мероприятий Подпрограммы признаны исполненными, то реализация Подпрограммы считается эффективной.
Если от 50 процентов до 80 процентов (включительно) мероприятий Подпрограммы признаны эффективными, то реализация Подпрограммы считается недостаточно эффективной.
Если менее 50 процентов мероприятий Подпрограммы признаны эффективными, то реализация Подпрограммы считается неэффективной.
Приложение 4
к муниципальной программе
"Развитие муниципальной службы
и противодействие коррупции в администрации
города Ставрополя и ее органах
на 2014 - 2017 годы"
МЕТОДИКА
И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ И ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ
В АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ И ЕЕ ОРГАНАХ
НА 2014 - 2017 ГОДЫ"
N
п/п
Наименование целевого индикатора Программы
Единицы
измерения
Значения целевых индикаторов Программы (прогноз)
2014
год
2015
год
2016
год
2017
год
1.
Количество принятых муниципальных правовых актов, в том числе направленных на противодействие коррупции (включая методики, рекомендации)
число правовых актов
4
5
6
10
2.
Увеличение
количества
муниципальных
служащих города
Ставрополя,
повысивших свою
профессиональную
квалификацию,
прошедших
профессиональную
переподготовку и
повышение
квалификации
чел.
90
100
110
120
3.
Количество жителей города Ставрополя, удовлетворенных мерами по предупреждению коррупции
чел.
50
70
100
110
4.
Повышение открытости, гласности и равного доступа граждан к муниципальной службе
число размещенных на официальном сайте документов, число проведенных конкурсов и аттестаций муниципальных
служащих
71
83
95
107
5.
Количество
мероприятий по
психологическому
просвещению
муниципальных
служащих
число мероприятий по
психологическому
просвещению
5
6
7
8
В целях оперативного контроля за ходом реализации Программы, оценки результатов ее реализации, а также своевременного внесения в нее корректировок и уточнений организуется система мониторинга, которая обеспечивает сопоставимый анализ фактических и прогнозно-целевых показателей Программы, полную оценку результатов реализации Программы.
Если более 80 процентов целевых индикаторов Программы выполнено, то реализация Программы считается результативной.
Если от 50 процентов до 80 процентов целевых индикаторов Программы выполнено, то реализация Программы считается недостаточно результативной.
Если менее 50 процентов целевых индикаторов Программы выполнено, то реализация Программы считается нерезультативной.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется за каждый отчетный год на основании целевых индикаторов Программы оценки эффективности реализации подпрограмм, включенных в Программу.
Если более 80 процентов мероприятий подпрограмм Программы признаны исполненными, то реализация Программы считается эффективной.
Если от 50 процентов до 80 процентов (включительно) мероприятий подпрограмм Программы признаны эффективными, то реализация Программы считается недостаточно эффективной.
Если менее 50 процентов мероприятий подпрограмм Программы признаны эффективными, то реализация Программы считается неэффективной.
------------------------------------------------------------------