По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Типы документов
Распоряжение администрации Андроповского муниципального района Ставропольского края от 19.08.2014 N 113-р "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Андроповского муниципального района Ставропольского края на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов"
АДМИНИСТРАЦИЯ АНДРОПОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 19 августа 2014 г. № 113-р
ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
АНДРОПОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
НА 2015 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2016 И 2017 ГОДОВ
1. Утвердить прилагаемые основные направления бюджетной и налоговой политики Андроповского муниципального района Ставропольского края на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов (далее - основные направления бюджетной и налоговой политики).
2. Финансовому управлению администрации Андроповского муниципального района Ставропольского края и главным распорядителям средств бюджета Андроповского муниципального района Ставропольского края при формировании проекта бюджета Андроповского муниципального района Ставропольского края на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов руководствоваться утвержденными основными направлениями бюджетной и налоговой политики.
3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.
4. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания.
Глава администрации
Андроповского муниципального района
Ставропольского края
Н.А.БОБРЫШЕВА
Утверждены
распоряжением
администрации Андроповского
муниципального района
Ставропольского края
от 19 августа 2014 г. № 113-р
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ АНДРОПОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
НА 2015 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2016 И 2017 ГОДОВ
1. Общие положения
Основные направления бюджетной и налоговой политики Андроповского муниципального района Ставропольского края на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов разработаны в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации о бюджетной политике в 2014 - 2016 годах, с учетом положений Стратегии социально-экономического развития Андроповского муниципального района Ставропольского края до 2020 года, утвержденной постановлением администрации Андроповского муниципального района Ставропольского края от 13 октября 2009 г. № 579 (в редакции постановлений от 29 декабря 2012 г. № 828, от 28 августа 2013 г. № 525), Плана мероприятий, направленных на рост доходов и оптимизацию расходов бюджета Андроповского муниципального района Ставропольского края, на период 2014-2016 годов, утвержденного распоряжением администрации Андроповского муниципального района Ставропольского края от 13 февраля 2014 г. № 18-р, и определяют основные подходы к формированию проекта бюджета Андроповского муниципального района Ставропольского края (далее - бюджет муниципального района) на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов.
2. Основные направления налоговой политики Андроповского
муниципального района Ставропольского края на 2015 год
и плановый период 2016 и 2017 годов
Основными целями налоговой политики Андроповского муниципального района Ставропольского края на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов (далее - налоговая политика) являются, с одной стороны, сохранение бюджетной устойчивости, получение необходимого объема бюджетных доходов, а с другой стороны, поддержка предпринимательской и инвестиционной активности в Андроповском района Ставропольского края. Налоговая политика будет нацелена на обеспечение бюджетной стабильности в среднесрочной и долгосрочной перспективе и повышение финансовой самостоятельности Андроповского муниципального района Ставропольского края, в связи с чем следует принять меры, направленные на увеличение налогового потенциала Андроповского муниципального района Ставропольского края, на обеспечение поступления в бюджет всех доходных источников в запланированных объемах.
В числе приоритетных направлений налоговой политики в 2015 - 2017 годах предусматриваются:
усиление инвестиционной направленности экономического развития Андроповского муниципального района Ставропольского края;
улучшение качества налогового администрирования;
повышение эффективности управления муниципальными активами.
Учитывая принятый государством курс на стимулирование экономического роста, одним из приоритетных направлений налоговой политики будет создание комфортных условий для деятельности инвесторов, способствующей диверсификации экономики на территории Андроповского муниципального района Ставропольского края, и повышения уровня деловой активности предпринимателей, расширения числа рабочих мест, создания новых организаций и производств.
С целью создания благоприятного инвестиционного климата администраций Андроповского муниципального района Ставропольского края будет проводиться работа по:
оказанию муниципальной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в реализации инвестиционных проектов по приоритетным направлениям инвестиционной деятельности на конкурсной основе;
формированию банка данных инвестиционных предложений предприятий и размещение их в сети Интернет на официальном сайте администрации Андроповского муниципального района Ставропольского края для привлечения потенциальных инвесторов;
оказанию консультационной и методической помощи в разработке инвестиционных проектов;
мониторингу нормативно-правовой среды в сфере регулирования и поддержки малого предпринимательства;
совершенствованию нормативно-правовой базы и устранению административных барьеров.
В целях расширения налогооблагаемой базы и увеличения поступления налоговых и неналоговых доходов в бюджет Андроповского муниципального района Ставропольского края (далее - бюджет муниципального района) будет продолжена работа по координации взаимодействия органов исполнительной власти Андроповского муниципального района с налоговыми органами, а также с главными администраторами доходов бюджета муниципального района по следующим направлениям:
рассмотрение вопросов снижения задолженности по уплате налога на доходы физических лиц и иных обязательных платежей в бюджет муниципального района, а также причин выплаты заработной платы в размере ниже установленного среднего значения по отрасли;
определение эффективных методов воздействия на работодателей, скрывающих фактический размер выплачиваемой заработной платы, а также имеющих задолженность по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджет муниципального района;
рассмотрение причин нерентабельности организаций, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального района, и мер, принимаемых их руководством и собственниками (учредителями), по улучшению финансово-экономического положения и повышению эффективности деятельности данных организаций.
Дополнительные поступления неналоговых доходов в бюджет муниципального района за счет средств, полученных от использования муниципальной собственности, должны быть обеспечены путем повышения эффективности управления муниципальными активами, в том числе за счет:
повышения качества претензионно-исковой работы;
дальнейшей оптимизации структуры муниципальной собственности, исходя из принципа бюджетной отдачи;
активизации мероприятий по разграничению собственности на землю в собственность Андроповского муниципального района Ставропольского края в целях увеличения доходов от использования и продажи земельных ресурсов.
Сохраняют актуальность вопросы совершенствования налогового администрирования. Планируется осуществить работу по:
снижению недоимки по платежам во все уровни бюджета бюджетной системы;
обеспечению точности планирования и стабильного поступления доходов в бюджет муниципального района;
увеличению собираемости администрируемых налогов и сборов;
выявлению и пресечению схем минимизации налогов.
Кроме того, способствовать росту налогооблагаемой базы и доходных показателей бюджета муниципального района будет активизация работы всех заинтересованных структур в части актуализации базы данных, необходимой для начисления имущественных налогов, и расширения налогооблагаемой базы по ним.
Формирование доходов бюджета муниципального района на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов будет осуществляться с учетом:
изменений федерального и регионального законодательства в части перераспределения полномочий между уровнями и видами бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, которое будет сопровождаться соответствующим перераспределением доходов, включая изменение нормативов зачисления доходов от федеральных и региональных налогов;
реальной оценки макроэкономических показателей прогноза социально-экономического развития Андроповского муниципального района Ставропольского края.
3. Основные направления бюджетной политики Андроповского
муниципального района Ставропольского края на 2015 год
и плановый период 2016 и 2017 годов
При разработке основных направлений бюджетной политики Андроповского муниципального района Ставропольского края на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов (далее - бюджетная политика) учтена федеральная и региональная политика в вопросах сбалансированности и финансовой устойчивости бюджетной системы, а также развития социальной сферы.
Преемственность задач, обозначенных в числе основных направлений на предшествующий бюджетный цикл, сохраняется на следующий трехлетний период, и, по-прежнему, предусматривает:
обеспечение долгосрочной сбалансированности и финансовой устойчивости бюджета муниципального района;
оптимизацию бюджетных расходов с одновременной приоритезацией бюджетных ассигнований;
совершенствование муниципального финансового контроля и контроля в сфере муниципальных закупок.
Кроме того, в связи с перераспределением полномочий между уровнями местного самоуправления по решению вопросов местного значения в соответствии с Федеральным законом от 27 мая 2014 г. № 136-ФЗ "О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в 2015 году предстоит соответствующим образом скорректировать структуру бюджета муниципального района, обеспечив при этом его финансовую устойчивость.
3.1. Обеспечение долгосрочной сбалансированности и финансовой устойчивости бюджета муниципального района
В целях обеспечения долгосрочной сбалансированности и финансовой устойчивости бюджета муниципального района продолжится работа администрации Андроповского муниципального района Ставропольского края по совершенствованию бюджетного планирования, и, прежде всего, долгосрочного планирования, с учетом положений Федерального закона от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации".
Данная работа будет осуществляться в рамках долгосрочного финансового плана (бюджетной стратегии) Андроповского муниципального района Ставропольского края (далее - бюджетная стратегия) на период до 2025 года, которая определяет:
финансовые возможности и условия достижения основных целей и результатов муниципальной политики, прежде всего в социальной сфере, при обеспечении долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы и повышения эффективности бюджетных расходов;
предельные уровни прогнозных расходов на реализацию муниципальных программ.
В 2015 году и плановом периоде 2016 и 2017 годов предполагается осуществить следующий этап совершенствования методологии формирования и порядка реализации муниципальных программ, в том числе:
осуществить доработку требований к используемым целевым индикаторам муниципальных программ, поскольку в большинстве случаев они не позволяют оценить реальные результаты развития соответствующей отрасли в целом и не увязаны со стратегическими целями развития Андроповского муниципального района;
регламентировать процесс выделения дополнительных ресурсов, увязав его с достижением целей и результатов соответствующих муниципальных программ;
ввести обязательную корректировку муниципальных программ, имеющих низкие оценки эффективности по итогам отчетного года, а также порядка учета результатов оценки эффективности при формировании проекта бюджета муниципального района и уточнении оценки расходов на более отдаленную перспективу;
обеспечить реальную увязку муниципальных программ с муниципальными заданиями на оказание муниципальных услуг.
Использование инструмента муниципального задания на оказание муниципальных услуг при стратегическом и бюджетном планировании обеспечит взаимосвязь муниципальных программ и муниципальных заданий в целях создания условий для достижения целей муниципальной политики в соответствующих сферах и повышения эффективности деятельности учреждений по обеспечению потребностей граждан и общества в муниципальных услугах.
Федеральным законодательством установлена правовая основа для внедрения единой методологической основы финансового обеспечения государственных (муниципальных) услуг на основании единого перечня государственных (муниципальных) услуг и общего порядка определения нормативных затрат по сферам деятельности. В связи с чем, в плановом периоде будет осуществлен очередной этап формирования ведомственных перечней муниципальных услуг и работ на основе разрабатываемого единого перечня государственных и муниципальных услуг и работ для всех публично-правовых образований.
3.2. Оптимизация бюджетных расходов с одновременной приоритезацией бюджетных ассигнований
В рамках задачи по повышению эффективности оказания муниципальных услуг будет продолжена работа по созданию стимулов для более рационального и экономного использования бюджетных средств (в том числе при размещении заказов и исполнении обязательств), сокращению доли неэффективных бюджетных расходов. В условиях роста социальной нагрузки на бюджет основной задачей бюджетной политики в области расходов является повышение их эффективности, в том числе за счет:
концентрации финансовых ресурсов на реализации приоритетных направлений государственной и муниципальной политики, в том числе в рамках исполнения Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года и адресного решения социальных проблем;
безусловного исполнения действующих расходных обязательств, но недопущения при этом принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных доходными источниками;
повышения качества финансового менеджмента в органах местного самоуправления и муниципальных учреждениях.
Начиная с 2012 года, основные приоритеты бюджетных расходов определяются Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, в среднесрочной перспективе эти приоритеты будут сохранены. В первую очередь это
обеспечение выплаты и поэтапное повышение заработной платы отдельным категориям работников социальной сферы в соответствии с утвержденными "дорожными картами" развития отраслей социальной сферы;
реализация мер по обеспечению доступности дошкольного образования.
В плановом периоде при корректировке расходов на повышение оплаты труда отдельных категорий работников муниципальных организаций будут учтены:
достигнутое значение средней заработной платы в Ставропольском крае в 2013 году, а также прогнозируемый министерством экономического развития Ставропольского края и министерством труда и социальной защиты населения Ставропольского края размер средней зарплаты в Ставропольском крае на 2014 - 2017 годы;
средняя численность работников соответствующей категории персонала в организациях социальной сферы по итогам федерального статистического наблюдения в сфере оплаты труда отдельных категорий работников за 2013 год;
проведение мероприятий, направленных на повышение производительности труда в бюджетном секторе экономики, реорганизации неэффективных муниципальных организаций и сокращение неэффективных расходов бюджетных средств;
привлечение на эти цели средств за счет доходов от оказания платных услуг и компенсации затрат государства, доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности.
Уровень оплаты труда в бюджетном секторе экономики будет зависеть от применения механизма нормативно-подушевого финансирования оказания муниципальных услуг в основном через выполнение муниципального задания.
В 2015 - 2017 годах будет продолжена работа по переходу на "эффективный контракт", включающий показатели и критерии оценки эффективности деятельности работника для назначения ему стимулирующих выплат в зависимости от результатов его труда и качества оказываемых им муниципальных услуг.
Повышение уровня оплаты труда работников органов местного самоуправления будет зависеть от результатов проводимых в муниципальном районе мероприятий по оптимизации их численности и расходов на их содержание.
Учитывая обусловленный законодательством рост расходных полномочий Андроповского муниципального района Ставропольского края, в 2015 - 2017 годах не ожидается снижение уровня дотационности бюджета муниципального района ниже 70 процентов. Соответственно, предоставление финансовой помощи бюджету муниципального района по-прежнему будет осуществляться на условиях заключенного с министерством финансов Ставропольского края соглашения о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального района.
В связи с этим в 2015 году и плановом периоде будет продолжена практика разработки и реализации Плана мероприятий, направленных на рост доходов и оптимизацию расходов бюджета муниципального района, в рамках которого предусматриваются мероприятия по оптимизации действующей бюджетной сети, сокращению численности работающих в муниципальных учреждениях, повышению эффективности использования находящегося в их распоряжении имущества.
3.3. Совершенствование муниципального финансового контроля и контроля в сфере муниципальных закупок
Проведению ответственной бюджетной политики будет способствовать дальнейшее совершенствование муниципального финансового контроля и контроля в сфере размещения заказов, ориентирование системы финансового контроля и контроля в сфере муниципальных закупок не только на выявление, но и на предотвращение нарушений законодательства.
Внедрение новых форм финансового обеспечения муниципальных услуг, переход на программно-целевой принцип формирования бюджета требуют переориентации финансового контроля с проверки целевого использования средств на контроль за эффективностью их использования, анализ достигнутых результатов выполнения муниципальных программ.
Будет усилена роль финансового контроля, в том числе в вопросах оценки эффективности использования бюджетных средств, качества финансового менеджмента, анализа выполнения муниципальными учреждениями муниципальных заданий на предоставление муниципальных услуг (работ).
Деятельность администрации Андроповского муниципального района Ставропольского края в сфере финансового контроля и контроля в сфере закупок будет направлена на:
усиление муниципального финансового контроля за соблюдением бюджетного законодательства и контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе, применение мер ответственности за нарушения бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе;
повышение действенности и эффективности внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета главными распорядителями бюджетных средств и подведомственными получателями бюджетных средств;
создание и развитие эффективной системы ведомственного контроля в сфере закупок, повышение уровня его организации и качества контрольных мероприятий.
4. Основные направления долговой политики Андроповского
муниципального района Ставропольского края на 2015 год
и плановый период 2016 и 2017 годов
В 2015 году и плановом периоде 2016 и 2017 годов предусматривается сохранение достигнутой в последние годы высокой степени долговой устойчивости бюджета муниципального района. Муниципальные заимствования не планируются.
------------------------------------------------------------------