Типы документов



Решение Светлоградского городского совета от 20.08.2014 N 46 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Светлоград Петровского района Ставропольского края"



СВЕТЛОГРАДСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ

РЕШЕНИЕ
от 20 августа 2014 г. № 46

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ГОРОД СВЕТЛОГРАД
ПЕТРОВСКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (в редакции с изменениями и дополнениями), Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования город Светлоград, Светлоградский городской совет решил:

1. Утвердить прилагаемое Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Светлоград Петровского района Ставропольского края (далее - Положение).
2. Признать утратившим силу следующие решения Светлоградского городского Совета:
- от 14.11.2012 № 56 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Светлоград Петровского муниципального района Ставропольского края";
- от 22.05.2013 № 30 "О внесении изменений и дополнений в Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Светлоград Петровского района Ставропольского края, утвержденное решением Светлоградского городского Совета от 14.11.2012 № 56".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в средстве массовой информации (периодическом печатном издании) - информационном бюллетене администрации города Светлограда "Официальный Светлоград" и подлежит размещению на официальном сайте www.svetlograd.org в сети Интернет.

Председатель Светлоградского
городского Совета
В.И.КУЛЕВ

Глава муниципального образования
город Светлоград
В.О.ЛАГУНОВ





Утверждено
решением
Светлоградского городского Совета
от 20 августа 2014 г. № 46

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ГОРОД
СВЕТЛОГРАД ПЕТРОВСКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования город Светлоград Петровского района Ставропольского края регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджета муниципального образования город Светлоград Петровского района Ставропольского края (далее - бюджет города), составления и рассмотрения проекта бюджета города, утверждения и исполнения бюджета города, контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и регулирования муниципального долга муниципального образования город Светлоград Петровского района Ставропольского края (далее - МО город Светлоград), определяет правовой статус участников бюджетного процесса в МО город Светлоград.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
В настоящем Положении понятия и термины применяются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в МО город Светлоград
Бюджетные правоотношения в МО город Светлоград осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации.

Глава 2. ЭТАПЫ И УЧАСТНИКИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА

3. Этапы бюджетного процесса в МО город Светлоград
Бюджетный процесс в МО город Светлоград включает следующие этапы:
первый этап - прогнозирование социально-экономического развития МО город Светлоград на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с порядком, установленным администрацией города Светлограда Петровского района Ставропольского края (до 15 июня текущего года);
второй этап - разработка и утверждение основных направлений бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год (до 15 сентября текущего года);
третий этап - составление проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год (до 15 ноября текущего года);
четвертый этап - рассмотрение и утверждение бюджета города на очередной финансовый год (до 15 декабря текущего года);
пятый этап - исполнение бюджета города (январь - декабрь текущего года);
шестой этап - завершение операций по исполнению бюджета города, составление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета города (январь - май года, следующего за отчетным).
4. Участники бюджетного процесса
Участниками бюджетного процесса в МО город Светлоград являются:
Светлоградский городской Совет Петровского района Ставропольского края (далее - городской Совет);
глава города Светлограда Петровского района Ставропольского края (далее - глава города);
Контрольно-счетная палата Петровского муниципального района Ставропольского края (далее - Контрольно-счетная палата);
администрация города Светлограда Петровского района Ставропольского края (далее - администрация города Светлограда);
органы, уполномоченные в соответствии с законодательством Российской Федерации на осуществление кассового обслуживания исполнения бюджета города;
Центральный Банк Российской Федерации;
главные распорядители (распорядители) средств бюджета города;
главные администраторы (администраторы) доходов бюджета города;
главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета города;
получатели средств бюджета города.
5. Бюджетные полномочия городского Совета
Городской Совет осуществляет следующие бюджетные полномочия:
устанавливает порядок рассмотрения проекта бюджета города, утверждения и исполнения бюджета города, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении бюджета города;
рассматривает и утверждает бюджет города;
рассматривает и утверждает годовой отчет об исполнении бюджета города;
устанавливает порядок предоставления муниципальных гарантий;
вводит местные налоги, устанавливает налоговые ставки и налоговые льготы по ним в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
определяет размер части прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, подлежащей зачислению в бюджет города;
определяет размеры и условия оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления города, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих;
осуществляет контроль за исполнением бюджета;
создает дорожный фонд МО город Светлоград, устанавливает порядок его формирования и использования;
создает резервный фонд администрации города Светлограда;
устанавливает порядок проведения и проводит публичные слушания по проекту бюджета города на очередной финансовый год и годовому отчету об исполнении бюджета города;
рассматривает отчет об исполнении бюджета города за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года;
рассматривает проекты муниципальных программ и предложения о внесении изменений в муниципальные программы;
устанавливает случаи и порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям работ, услуг из бюджета города;
осуществляет иные бюджетные полномочия, определенные законодательством Российской Федерации, настоящим Положением, иными муниципальными правовыми актами МО город Светлоград.
6. Бюджетные полномочия администрации города Светлограда
Администрации города Светлограда осуществляет следующие бюджетные полномочия:
устанавливает порядок составления проекта бюджета города на очередной финансовый год;
устанавливает порядок исполнения бюджета города;
устанавливает порядок осуществления контроля за исполнением бюджета города;
составляет проект бюджета города на очередной финансовый год и годовой отчет об исполнении бюджета города, осуществляет контроль за исполнением бюджета города;
представляет в городской Совет на утверждение проект решения о городском бюджете на очередной финансовый год;
исполняет бюджет города;
составляет годовой отчет об исполнении бюджета города;
представляет в Контрольно-счетную палату для проведения внешней проверки и в городской Совет годовой отчет об исполнении бюджета города;
составляет и утверждает отчет об исполнении бюджета города за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года;
представляет в Контрольно-счетную палату для проведения внешней проверки и в городской Совет отчет об исполнении бюджета города за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года;
осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета города;
устанавливает и исполняет расходные обязательства МО город Светлоград;
устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств МО город Светлоград;
ведет реестр расходных обязательств МО город Светлоград;
определяет порядок предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета города;
предоставляет межбюджетные трансферты из бюджета города;
осуществляет муниципальные заимствования, предоставляет муниципальные гарантии, предоставляет бюджетные кредиты;
разрабатывает программы муниципальных гарантий МО город Светлоград в валюте Российской Федерации;
утверждает перечень документов, необходимых для предоставления муниципальных гарантий МО город Светлоград;
ведет учет выданных муниципальных гарантий МО город Светлоград;
устанавливает порядок предоставления и возврата бюджетных кредитов из бюджета города;
устанавливает перечень и коды целевых статей расходов бюджета города, если иное не установлено Бюджетным кодексом Российской Федерации;
утверждает порядок разработки прогноза социально-экономического развития МО город Светлоград;
составляет и одобряет прогноз социально-экономического развития МО город Светлоград;
разрабатывает и утверждает основные направления бюджетной и налоговой политики МО город Светлоград;
представляет в городской Совет основные направления бюджетной и налоговой политики;
вносит в городской Совет предложения по установлению дополнительных нормативов отчислений доходов в местный бюджет от федеральных налогов и сборов и (или) региональных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и (или) региональных налогов, подлежащих зачислению в соответствии Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах в краевой бюджет;
вносит в городской Совет предложения о внесении изменений и дополнений в нормативные правовые акты МО город Светлоград о налогах и сборах, установление которых отнесено законодательством Российской Федерации к ведению органов местного самоуправления муниципальных поселений;
устанавливает порядок принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации;
утверждает муниципальные программы;
устанавливает порядок завершения операций по исполнению бюджета города в текущем финансовом году;
устанавливает порядок формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания;
устанавливает порядок определения объема и предоставления субсидий (кроме субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность) из бюджета города муниципальным автономным и бюджетным учреждениям, а также иным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями;
устанавливает порядок предоставления субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям на осуществление указанными учреждениями и предприятиями капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность, а также порядок принятия решений о предоставлении бюджетных ассигнований на осуществление за счет указанных субсидий капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность;
предоставляет в случаях и порядке, определенных решением городского Совета о городском бюджете на очередной финансовый год, субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг из бюджета города;
устанавливает порядок и методики планирования бюджетных ассигнований при составлении проекта бюджета города;
планирует бюджетные ассигнования;
устанавливает порядок формирования и использования средств резервного фонда администрации города Светлограда;
устанавливает порядок формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда МО город Светлоград;
устанавливает порядок и случаи утверждения и доведения до получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования);
устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета города;
составляет и ведет сводную бюджетную роспись бюджета города;
утверждает форму и состав муниципальной долговой книги МО город Светлоград, порядок и сроки внесения в нее информации;
ведет муниципальную долговую книгу МО город Светлоград;
устанавливает порядок составления и ведения кассового плана;
осуществляет составление и ведение кассового плана;
устанавливает форму и порядок разработки среднесрочного финансового плана МО город Светлоград;
разрабатывает и утверждает среднесрочный финансовый план МО город Светлоград;
разрабатывает нормативные акты в установленной сфере деятельности;
осуществляет иные бюджетные полномочия, определенные законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края, настоящим Положением, иными муниципальными правовыми актами МО город Светлоград.
7. Бюджетные отношения с Контрольно-счетной палатой
Отношения с Контрольно-счетной палатой регулируются на основе заключенных соглашений.
8. Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса в МО город Светлоград
Иные участники бюджетного процесса в МО город Светлоград, перечисленные в пункте 4 настоящего Положения осуществляют бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Глава 3. ДОХОДЫ И РАСХОДЫ БЮДЖЕТА ГОРОДА

9. Доходы бюджета города
9.1. Доходы бюджета города формируются за счет налоговых и неналоговых доходов, а также безвозмездных поступлений в соответствии с бюджетным законодательством Российской федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.
9.2. При составлении проекта бюджета города на очередной финансовый год доходы бюджета города прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития МО город Светлоград в условиях действующего на день внесения проекта решения о бюджете в городской Совет законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также муниципальных правовых актов, устанавливающих неналоговые доходы бюджета города.
10. Расходы бюджета города
10.1. Формирование расходов бюджета города осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Ставропольского края и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году за счет средств бюджета города.
Реестр расходных обязательств МО город Светлоград ведется администрацией города Светлограда в установленном ею порядке.
10.2. Планирование бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств при составлении проекта бюджета города на очередной финансовый год осуществляется с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой администрацией города Светлограда.

Глава 4. ПОДГОТОВКА ПРОЕКТА БЮДЖЕТА ГОРОДА

11. Составление проекта бюджета города
11.1. Проект бюджета города составляется администрацией города Светлограда на очередной финансовый год в установленном администрацией города Светлограда порядке в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
11.2. Составление проекта бюджета города на очередной финансовый год основывается на:
Бюджетном послании Президента Российской Федерации;
прогнозе социально-экономического развития МО город Светлоград;
основных направлениях бюджетной и налоговой политики;
муниципальных программах.
11.3. Администрация города Светлограда составляет и вносит проект решения о бюджете города на очередной финансовый год не позднее 15 ноября текущего года.
11.4. Проект решения о бюджете города на очередной финансовый год подлежит опубликованию.
12. Прогноз социально-экономического развития МО город Светлоград.
12.1. Прогноз социально-экономического развития МО город Светлоград разрабатывается администрацией города Светлограда на очередной финансовый год и плановый период в установленном администрацией города Светлограда порядке.
12.2. Прогноз социально-экономического развития одобряется администрацией города Светлограда одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в городской Совет.
13. Основные направления бюджетной и налоговой политики
Составлению проекта бюджета города на очередной финансовый год предшествует определение основных направлений бюджетной и налоговой политики МО город Светлоград на очередной финансовый год.
Основные направления бюджетной и налоговой политики МО город Светлоград на очередной финансовый год разрабатываются и утверждаются администрацией города Светлограда не позднее 15 сентября текущего года.
Основные направления бюджетной и налоговой политики МО город Светлоград на очередной финансовый год должны соответствовать бюджетной и налоговой политике Российской Федерации, Ставропольского края и Петровского муниципального района.
14. Муниципальные программы МО город Светлоград
14.1. Муниципальные программы МО город Светлоград (далее - муниципальные программы) утверждаются администрацией города Светлограда.
Сроки реализации муниципальных программ, а также порядок принятия решений о разработке муниципальных программ и формирования, и реализации указанных программ устанавливаются муниципальным правовым актом администрации города Светлограда.
14.2. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением о бюджете города по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу муниципальным правовым актом администрации города.
Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению в сроки, установленные администрацией города.
Проекты муниципальных программ и предложения о внесении изменений в муниципальные программы администрация города Светлограда представляет на рассмотрение в городской Совет.
Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете города не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.
14.3. По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются администрацией города.
По результатам указанной оценки администрацией города Светлограда может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.

Глава 5. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ПРОЕКТА
БЮДЖЕТА ГОРОДА

15. Принятие к рассмотрению проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год.
15.1. Проект решения городского Совета о бюджете города на очередной финансовый год считается внесенным в срок, если он доставлен в городской Совет до 17 часов 15 ноября текущего года.
15.2. В течение двух суток со дня внесения проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год в городской Совет председатель городского Совета направляет его в постоянную депутатскую комиссию по бюджету, налогам и сборам, экономике и финансам городского Совета (далее по тексту - постоянная комиссия городского Совета) для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям пункта 16 настоящего Положения. Постоянная комиссия городского Совета, подготавливает заключение в течение суток со дня получения проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год.
15.3. На основании заключения постоянной комиссии городского Совета председатель городского Совета принимает решение о том, что проект решения о бюджете города на очередной финансовый год принимается к рассмотрению городским Советом либо подлежит возвращению администрации города Светлограда на доработку. Указанный проект решения подлежит возвращению на доработку, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям пункта 16 настоящего Положения.
Доработанный проект решения со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в городской Совет администрацией города Светлограда в пятидневный срок.
16. Состав показателей, включаемых в проект решения о бюджете города на очередной финансовый год
16.1. В проекте решения о бюджете города на очередной финансовый год должны быть установлены:
общий объем доходов бюджета города на очередной финансовый год;
общий объем расходов бюджета города на очередной финансовый год;
дефицит (профицит) бюджета города на очередной финансовый год;
общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств, в очередном финансовом году;
объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году;
предельный объем муниципального долга на очередной финансовый год;
верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
объем расходов на обслуживание муниципального долга на очередной финансовый год;
субсидии муниципальным бюджетным и автономным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям на осуществление указанными учреждениями и предприятиями капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность путем включения в решение бюджете города текстовой статьи с указанием юридического лица, объема и цели выделенных субсидий;
объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда на очередной финансовый год.
16.2. В качестве приложений к проекту решения о бюджете города на очередной финансовый год в городской Совет представляются:
перечень главных администраторов доходов бюджета города на очередной финансовый год;
перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города на очередной финансовый год;
распределение доходов бюджета города по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации на очередной финансовый год;
ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год (по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год);
распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов бюджетов на очередной финансовый год;
источники финансирования дефицита бюджета города (в случае принятия бюджета с дефицитом) на очередной финансовый год;
программа муниципальных заимствований МО город Светлоград на очередной финансовый год;
программа муниципальных гарантий МО город Светлоград на очередной финансовый год.
16.3. Одновременно с проектом решения о бюджете города на очередной финансовый год в городской Совет представляются:
пояснительная записка к проекту бюджета города на очередной финансовый год, содержащая приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
основные направления бюджетной и налоговой политики МО город Светлоград на очередной финансовый год;
предварительные итоги социально-экономического развития МО город Светлоград за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития МО город Светлоград за текущий финансовый год;
прогноз социально-экономического развития МО город Светлоград на очередной финансовый год и плановый период;
среднесрочный финансовый план;
методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
оценка ожидаемого исполнения бюджета города на текущий финансовый год;
плановый реестр расходных обязательств МО город Светлоград;
паспорта муниципальных программ;
иные документы и материалы.
17. Рассмотрение городским Советом проекта бюджета города
17.1. Проект решения о бюджете города на очередной финансовый год, внесенный с соблюдением требований Бюджетного кодекса и настоящего Положения, в течение трех суток со дня принятия председателем городского Совета решения о принятии проекта решения о бюджете к рассмотрению городским Советом направляется председателем городского Совета в Контрольно-счетную палату для проведения экспертизы проекта бюджета города, а также в постоянную комиссию городского Совета и иным субъектам права нормотворческой инициативы для внесения замечаний и предложений.
17.2. Проект решения о бюджете города на очередной финансовый год выносится на рассмотрение городского Совета на основании заключения постоянной комиссии городского Совета.
17.3. Рассмотрение проекта решения городского Совета о городском бюджете на очередной финансовый год проводится не позднее 15 декабря текущего года.
17.4. Постоянная комиссия городского Совета рассматривает проект бюджета города с участием представителей администрации города Светлограда и дает по нему свое заключение в срок, не превышающий десяти дней со дня поступления проекта решения на рассмотрение.
По результатам рассмотрения проекта бюджета города городским Советом принимается решение о принятии или направлении его в согласительную комиссию.
При передаче проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год в согласительную комиссию, комиссия в течение двух дней разрабатывает вариант основных характеристик бюджета города.
Рассмотрение проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год с учетом решения, принятого согласительной комиссией, осуществляется в двухдневный срок.
17.5. Согласительная комиссия создается городским Советом и администрацией города Светлограда с включением в ее состав равного количества представителей городского Совета и представителей администрации города Светлограда.
Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от городского Совета и от администрации города Светлограда (далее - стороны).
Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Решение считается согласованным, если его поддержали обе стороны. Решение, против которого возражает хотя бы одна сторона, считается несогласованным.
17.6. По окончании работы согласительной комиссии проект бюджета города рассматривается на заседании городского Совета в срок, не позднее 15 декабря текущего года.
Поправки, по которым стороны не выработали согласованного решения, выносятся на рассмотрение городского Совета. На голосование в первую очередь выносятся предложения, содержащиеся в первоначальном варианте проекта бюджета города, представленном администрацией города Светлограда, а в случае их отклонения ставятся на голосование предложенные поправки.
Решением о бюджете города на очередной финансовый год должны быть утверждены показатели и характеристики (приложения) в соответствии с подпунктами 16.1 и 16.2 пункта 16 настоящего Положения.
17.7. Принятое городским Советом решение о бюджете города на очередной финансовый год в течение 10 дней со дня принятия направляется главе города для подписания и опубликования.
Окончательная редакция текста решения о бюджете города готовится редакционной комиссией, создаваемой из представителей городского Совета и администрации города Светлограда, с учетом редакционных замечаний и предложений, принятых городским Советом при рассмотрении проекта решения о бюджете.
17.8. Решение о бюджете города на очередной финансовый год вступает в силу с 1 января очередного финансового года.
17.9. Решение городского Совета о бюджете города на очередной финансовый год должно быть опубликовано не позднее 5 дней после его подписания.
18. Публичные слушания по проекту решения о бюджете города
Проект решения городского Совета о бюджете города на очередной финансовый год выносится на публичные слушания, в порядке, установленном городским Советом.

Глава 6. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА ГОРОДА

19. Основы исполнения бюджета города
19.1. Исполнение бюджета города организуется администрацией города Светлограда на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
19.2. Кассовое обслуживание исполнения бюджета города осуществляется Федеральным казначейством в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
19.3. Управление средствами на едином счете бюджета города осуществляется администрацией города Светлограда.
20. Исполнение бюджета города по доходам
Исполнение бюджета города по доходам предусматривает:
зачисление на единый счет бюджета города доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, со счетов органов Федерального казначейства и иных поступлений в бюджет города;
возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
уточнение администратором доходов бюджета города платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
перечисление Федеральным казначейством средств, необходимых для осуществления возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единого счета бюджета города на соответствующие счета Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
21. Исполнение бюджета города по расходам
21.1. Исполнение бюджета города по расходам предусматривает:
принятие бюджетных обязательств;
подтверждение денежных обязательств;
санкционирование оплаты денежных обязательств;
подтверждение исполнения денежных обязательств.
21.2. Получатель средств бюджета города принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.
21.3. Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета города денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты.
21.4. Для санкционирования оплаты денежных обязательств по муниципальным контрактам дополнительно осуществляется проверка на соответствие сведений о муниципальном контракте в реестре контрактов, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и сведений о принятом на учет бюджетном обязательстве по муниципальному контракту условиям данного муниципального контракта.
Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.
Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.
21.5. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета города в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение не денежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.
22. Исполнение бюджета города по источникам финансирования дефицита бюджета города
Исполнение бюджета города по источникам финансирования дефицита бюджета города осуществляется главным администратором, администратором источников финансирования дефицита бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью.
23. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета города сверх утвержденных решением о бюджете города
Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета города сверх утвержденного решением о бюджете города на очередной финансовый год общего объема доходов, могут направляться администрацией города Светлограда без внесения изменений в решение о бюджете на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств МО город Светлоград в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований, но не более 5 процентов общего объема бюджетных ассигнований, утвержденных решением о бюджете на их исполнение.
Субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты и безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, имеющие целевое назначение, фактически полученные при исполнении бюджета города сверх утвержденных решением о бюджете доходов, направляются на увеличение расходов бюджета города соответственно целям предоставления субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете на очередной финансовый год.
24. Внесение изменений и дополнений в решение городского Совета о бюджете города на текущий финансовый год
24.1. Администрация города Светлограда разрабатывает и представляет в городской Совет проекты решений о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете города на текущий финансовый год по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного решения.
24.2. С проектом решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете города на текущий финансовый год в городской Совет представляется пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости внесения изменений и дополнений в решение о бюджете города на текущий финансовый год.
24.3. Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение городского Совета о бюджете города на текущий финансовый год подлежит рассмотрению на ближайшем заседании городского Совета.
24.4. Проект решения городского Совета о внесении изменений и дополнений в решение городского Совета о бюджете города на текущий финансовый год, внесенный с соблюдением требований настоящего Положения, направляется председателем городского Совета в постоянную комиссию городского Совета и иным субъектам права нормотворческой инициативы для вынесения заключений к проекту решения.
24.5. Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение городского Совета о городском бюджете на текущий финансовый год выносится на рассмотрение городского Совета на основании заключения постоянной комиссии городского Совета.

Глава 7. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ, РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ОТЧЕТА
ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА ГОРОДА

25. Внесение годового отчета об исполнении бюджета города в городской Совет
25.1. Годовой отчет об исполнении бюджета города ежегодно представляется администрацией города Светлограда в городской Совет в форме проекта решения городского Совета об исполнении бюджета города вместе с документами и материалами, предусмотренными настоящим Положением, в срок не позднее 1 мая текущего года.
25.2. Отчет об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год утверждается решением городского Совета с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
Отдельными приложениями к решению городского Совета об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
доходов бюджета города по кодам классификации доходов бюджетов;
доходов бюджета города по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
расходов бюджета города по ведомственной структуре расходов;
расходов бюджета города по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
источников финансирования дефицита бюджета города по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
источников финансирования дефицита бюджета города по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов;
численности муниципальных служащих МО город Светлоград и работников муниципальных учреждений МО город Светлоград и фактических затрат на их денежное содержание.
25.3. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета города администрацией города Светлограда представляются:
проект решения об исполнении бюджета города;
пояснительная записка;
отчет об исполнении бюджета;
баланс исполнения бюджета;
отчет о финансовых результатах деятельности;
отчет о движении денежных средств;
отчет об использовании ассигнований резервного фонда администрации города Светлограда;
отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
отчет о предоставленных муниципальных гарантиях;
отчет о муниципальных заимствованиях по видам заимствований за отчетный финансовый год;
отчет о состоянии и структуре муниципального долга на первый и последний день отчетного финансового года;
иная отчетность, предусмотренная бюджетным законодательством Российской Федерации.
26. Проведение внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета города
26.1. До начала рассмотрения городским Советом проекта решения об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год Контрольно-счетной палатой проводится внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города.
26.2. Администрация города Светлограда не позднее 1 апреля текущего финансового года направляет в Контрольно-счетную палату годовой отчет об исполнении бюджета города по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, и иные документы, подлежащие представлению в городской Совет одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета города.
26.3. Контрольно-счетная палата в срок, не превышающий один месяц со дня поступления годового отчета об исполнении бюджета города, готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета города, а также представляет его одновременно в городской Совет и администрацию города Светлограда.
26.4. Городской Совет принимает решение по отчету об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год после получения результатов внешней проверки, проведенной Контрольно-счетной палатой.
27. Отчет об исполнении бюджета города за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года
27.1. Отчет об исполнении бюджета города за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией города Светлограда и направляется в городской Совет, Контрольно-счетную палату в течение 45 дней со дня окончания отчетного периода.
27.2. Отчет об исполнении бюджета города за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года включает в себя показатели:
доходов городского бюджета по кодам видов доходов и подвидов доходов;
источников финансирования дефицита бюджета города по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов;
расходов бюджета города по разделам и подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов бюджета города;
численности муниципальных служащих МО город Светлоград и работников муниципальных учреждений МО город Светлоград и фактических затрат на их денежное содержание.
28. Проведение публичных слушаний по отчету об исполнении бюджета города за отчетный год
По отчету об исполнении бюджета города за отчетный год проводятся публичные слушания в порядке, установленном городским Советом.
29. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета города
29.1. При рассмотрении годового отчета об исполнении бюджета города городской Совет заслушивает:
доклад администрации города Светлограда;
заключение Контрольно-счетной палаты;
заключение постоянной комиссии городского Совета.
29.2. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета города городской Совет принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета города.
29.3. В случае отклонения городским Советом решения об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год оно возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
29.4. Годовой отчет об исполнении бюджета города подлежит официальному опубликованию.


------------------------------------------------------------------