Типы документов



Постановление администрации Георгиевского муниципального района Ставропольского края от 21.08.2014 N 1258 "Об утверждении Порядка осуществления капитальных вложений в объекты муниципальной собственности Георгиевского муниципального района за счет средств бюджета Георгиевского муниципального района"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГЕОРГИЕВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 августа 2014 г. № 1258

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ
В ОБЪЕКТЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ ГЕОРГИЕВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА ГЕОРГИЕВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии со статьями 78.2 и 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Положением о бюджетном процессе в Георгиевском муниципальном районе Ставропольского края, администрация Георгиевского муниципального района постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления капитальных вложений в объекты муниципальной собственности Георгиевского муниципального района за счет средств бюджета Георгиевского муниципального района.
2. Признать утратившим силу постановление администрации Георгиевского муниципального района от 24.06.2011 № 529 "Об утверждении порядка предоставления бюджетных инвестиций муниципальным автономным и бюджетным учреждениям Георгиевского муниципального района".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на начальника финансового управления администрации Георгиевского муниципального района Дубовикову И.И.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному обнародованию на официальном сайте Георгиевского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Глава администрации
Георгиевского муниципального района
Ставропольского края
А.В.БОБРОВ





Утвержден
постановлением
администрации Георгиевского
муниципального района
Ставропольского края
от 21.08.2014 № 1258

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ В ОБЪЕКТЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТИ ГЕОРГИЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЗА СЧЕТ
СРЕДСТВ БЮДЖЕТА ГЕОРГИЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет:
а) правила осуществления бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности Георгиевского муниципального района и (или) приобретения объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность Георгиевского муниципального района (далее - объекты муниципальной собственности) за счет средств бюджета Георгиевского муниципального района (далее - местный бюджет), в том числе за счет межбюджетных трансфертов, поступивших из бюджета Ставропольского края;
б) условия передачи главными распорядителями бюджетных средств Георгиевского муниципального района, являющимися муниципальными заказчиками (далее - главные распорядители бюджетных средств) муниципальным бюджетным учреждениям или муниципальным автономным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям Георгиевского муниципального района (далее - организации) полномочий муниципального заказчика по заключению и исполнению от имени Георгиевского муниципального района муниципальных контрактов от лица главных распорядителей бюджетных средств (муниципальных заказчиков);
в) порядок заключения соглашений о передаче указанных в пп. "б" полномочий;
г) порядок предоставления из местного бюджета субсидий организациям на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности (далее - субсидии).
2. При осуществлении капитальных вложений в объекты муниципальной собственности не допускается:
а) предоставление субсидий в отношении объектов, по которым принято решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций;
б) предоставление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности, по которым принято решение о предоставлении субсидий.
3. Созданные или приобретенные в результате осуществления бюджетных инвестиций объекты муниципальной собственности закрепляются в установленном порядке на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за организациями с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у этих организаций, или увеличением уставного фонда муниципальных унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, либо включаются в состав муниципальной казны Георгиевского муниципального района.
4. Осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности за счет субсидий влечет увеличение стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у организаций. Осуществление капитальных вложений за счет субсидий в объекты капитального строительства муниципальных унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, влечет увеличение их уставного фонда.
5. Информация о сроках и об объемах оплаты по муниципальным контрактам, заключенным в целях строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, и (или) технического перевооружения) объектов муниципальной собственности и (или) приобретения объектов недвижимого имущества, а также о сроках и об объемах перечисления субсидий организациям учитывается при формировании прогноза кассовых выплат из местного бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения местного бюджета.

II. Осуществление бюджетных инвестиций

6. Расходы, связанные с бюджетными инвестициями, осуществляются в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании муниципальных контрактов, заключаемых в целях строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, и (или) технического перевооружения) объектов муниципальной собственности и (или) приобретения объектов недвижимого имущества:
а) главными распорядителями бюджетных средств;
б) организациями, которым, от лица главных распорядителей бюджетных средств, переданы в соответствии с настоящим Порядком полномочия муниципального заказчика по заключению и исполнению от имени Георгиевского муниципального района муниципальных контрактов.
7. Муниципальные контракты заключаются в пределах лимитов бюджетных обязательств на предоставление бюджетных инвестиций на соответствующий финансовый год и плановый период, доведенных главному распорядителю бюджетных средств на строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, и (или) технического перевооружения) объектов муниципальной собственности и (или) приобретение объектов недвижимого имущества (далее лимиты бюджетных обязательств на предоставление бюджетных инвестиций), либо в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края и нормативными правовыми актами Георгиевского муниципального района, регулирующими бюджетные правоотношения, в пределах средств, предусмотренных решением о подготовке и реализации бюджетных инвестиций, на срок, превышающий срок действия утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств на предоставление бюджетных инвестиций.
8. Главными распорядителями бюджетных средств, в целях осуществления бюджетных инвестиций организациями, заключаются с организациями соглашения о передаче полномочий муниципального заказчика по заключению и исполнению муниципальных контрактов от имени Георгиевского муниципального района от лица главного распорядителя бюджетных средств (за исключением полномочий, связанных с введением в установленном порядке в эксплуатацию объекта капитального строительства) (далее - соглашение о передаче полномочий).
9. Соглашение о передаче полномочий может быть заключено в отношении нескольких объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества и должно содержать следующие положения:
а) цель осуществления бюджетных инвестиций и их объем с распределением по годам в отношении каждого объекта муниципальной собственности с указанием его наименования, мощности, сроков строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, и (или) технического перевооружения) или приобретения, стоимости объекта капитального строительства (сметной или расчетной предельной) либо начальной (максимальной) цены на приобретение объекта недвижимого имущества, остатка сметной стоимости объекта капитального строительства незавершенного строительства, рассчитанных в ценах соответствующих лет, а также с указанием общего объема капитальных вложений в объект капитального строительства и (или) объект недвижимого имущества, в том числе объема бюджетных ассигнований, предусмотренного главному распорядителю бюджетных средств.
б) положения, устанавливающие права и обязанности организации по заключению и исполнению от имени Георгиевского муниципального района от лица главного распорядителя бюджетных средств муниципальных контрактов;
в) ответственность организаций за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных им полномочий;
г) положения, устанавливающие право главного распорядителя бюджетных средств на проведение проверок соблюдения организацией условий, установленных заключенным соглашением о передаче полномочий.
д) положения, устанавливающие обязанность организации по ведению бюджетного учета, составлению и представлению бюджетной отчетности.
10. Операции с бюджетными инвестициями отражаются на лицевых счетах, открытых в уполномоченном органе. Основанием для открытия лицевых счетов является копия соглашения о передачи полномочий.

III. Предоставление субсидий

11. Субсидии предоставляются в пределах средств местного бюджета, предусмотренных решением совета Георгиевского муниципального района о бюджете Георгиевского муниципального района на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период (далее - лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий), доведенных в установленном порядке главным распорядителям бюджетных средств на цели предоставления субсидий.
12. Предоставление субсидии осуществляется в соответствии с соглашением, заключаемым между главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидию организации, и организацией (далее - соглашение о предоставлении субсидии) на срок, не превышающий срок действия утвержденных главному распорядителю бюджетных средств (муниципальному заказчику), предоставляющему субсидию, лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий. Решением администрации Георгиевского муниципального района, главному распорядителю бюджетных средств может быть предоставлено право заключать соглашение о предоставлении субсидии на срок, превышающий срок действия утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий.
13. Соглашение о предоставлении субсидий может быть заключено в отношении нескольких объектов муниципальной собственности. Соглашение о предоставлении субсидии должно содержать следующие положения:
а) цель предоставления субсидии и ее объем с распределением по годам в отношении каждого объекта муниципальной собственности (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, и (или) технического перевооружения) стоимости объекта капитального строительства (сметной или расчетной предельной), остатка сметной стоимости объекта капитального строительства незавершенного строительства, рассчитанных в ценах соответствующих лет, а также с указанием общего объема капитальных вложений за счет всех источников финансового обеспечения;
б) положения, устанавливающие права и обязанности сторон соглашения о предоставлении субсидии и порядок их взаимодействия при реализации соглашения о предоставлении субсидии;
в) условие о соблюдении организацией при использовании субсидии положений, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
г) положения, устанавливающие обязанность организации по открытию в уполномоченном органе лицевого счета для учета операций по получению и использованию субсидий;
д) обязательство организации осуществлять без использования субсидии разработку проектной документации на объекты муниципальной собственности (или приобретение прав на использование типовой проектной документации, информация о которой внесена в реестр типовой проектной документации, формируемый Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации) и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, проведение технологического и ценового аудита проектной документации на объекты капитального строительства, проведение государственной экспертизы проектной документации, результатов инженерных изысканий на объекты капитального строительства и проверки достоверности определения смет стоимости объектов муниципальной собственности;
е) обязательство организации осуществлять расходы, связанные с проведением мероприятий, указанных в п.п. "д", без использования субсидии, если это не предусмотрено соглашением о предоставлении субсидии;
ж) обязательство муниципального унитарного предприятия осуществлять эксплуатационные расходы необходимые для содержания объекта муниципальной собственности после ввода его в эксплуатацию без использования средств местного бюджета;
з) сроки (порядок определения сроков) перечисления субсидий, а также положения, устанавливающие обязанность перечисления субсидий на лицевой счет для учета операций по получению и использованию субсидий, открытый в уполномоченном органе;
и) положения, устанавливающие право главного распорядителя бюджетных средств, предоставляющего субсидию, на проведение проверок соблюдения организацией условий, установленных соглашением о предоставлении субсидий;
к) порядок возврата организацией средств в объеме остатка не использованной на начало очередного финансового года субсидии, перечисленной ему в предшествующем году (далее - остаток субсидий), в случае отсутствия решения главного распорядителя бюджетных средств, предоставляющего субсидию, о наличии потребности направления этих средств на цели предоставления субсидии, предусмотренного пунктом 15 настоящего Порядка;
л) порядок возврата сумм, использованных организацией, в случае установления по результатам проверок фактов нарушения целей и условий, определенных соглашением о предоставлении субсидий;
м) положения, предусматривающие приостановление предоставления субсидий либо сокращение объема предоставляемой субсидии в связи с нарушением организацией условий софинансирования объектов муниципальной собственности за счет иных источников финансирования в случае, если решением о предоставлении субсидии предусмотрены такие условия;
н) порядок и сроки предоставления организацией главному распорядителю бюджетных средств отчетности об использовании субсидии;
о) случаи и порядок внесения изменений в соглашение о предоставлении субсидии, в том числе в случае уменьшения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации главному распорядителю бюджетных средств (муниципальному заказчику) ранее доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, а также случаи и порядок досрочного прекращения соглашения о предоставлении субсидии.
14. Операции с субсидиями, поступающими организациям, учитываются на отдельных лицевых счетах для учета операций по получению и использованию субсидий, открываемых организациям в уполномоченном органе.
15. Организациями производится возврат полученных ими субсидий в доход местного бюджета в случае:
установления факта предоставления искаженных (недостоверных) сведений в целях получения субсидий;
установления факта нецелевого использования субсидий;
неисполнения условий предоставления субсидий.
Возврат полученных организациями субсидий осуществляется в следующем порядке:
главный распорядитель бюджетных средств в течение 10 рабочих дней после подписания акта проверки или получения акта проверки либо иного документа, отражающего результаты проверки органами финансового контроля, направляет организации требование о возврате субсидии в случаях, предусмотренных абзацами вторым - четвертым настоящего пункта;
организация производит возврат субсидии в течение 60 календарных дней со дня получения от главного распорядителя бюджетных средств требования о возврате субсидии;
при нарушении организацией срока возврата субсидии главный распорядитель бюджетных средств принимает меры по взысканию субсидии в доход местного бюджета в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края и нормативными правовыми актами Георгиевского муниципального района.
16. Неиспользованные организацией остатки субсидий подлежат возврату организациями в доход местного бюджета в течение первых 5 рабочих дней текущего финансового года.
В случае если неиспользованные остатки субсидий не перечислены организациями в доход местного бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход местного бюджета в порядке, определяемом финансовым управлением администрации Георгиевского муниципального района с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.
17. В соответствии с решением главного распорядителя бюджетных средств, принятым с учетом рекомендаций бюджетной комиссии Георгиевского муниципального района (далее - комиссия), о наличии потребности в остатках субсидий средства в объеме, не превышающем остатков субсидий, могут быть использованы в текущем финансовом году организациями для финансового обеспечения расходов, соответствующих целям предоставления субсидий.
В указанное решение может быть включено несколько объектов муниципальной собственности.
18. Главные распорядители бюджетных средств в срок до 1 февраля текущего года представляют на рассмотрение комиссии в разрезе организаций и объектов муниципальной собственности следующую информацию:
а) данные об остатках субсидий на начало очередного финансового года;
б) предложения о наличии потребности организаций в остатках субсидий для финансового обеспечения расходов, соответствующих целям предоставления субсидий.
19. В течение 30 календарных дней с даты представления главными распорядителями бюджетных средств информации, предусмотренной пунктом 17 настоящего Порядка, комиссия рассматривает данную информацию и подготавливает рекомендации об объемах остатков субсидий, которые могут быть использованы соответствующими организациями в текущем финансовом году на те же цели (далее - рекомендации комиссии).
20. Главные распорядители бюджетных средств в течение 10 рабочих дней с даты получения рекомендаций комиссии принимают решение об объемах остатков субсидий, которые могут быть использованы соответствующими организациями в текущем финансовом году на те же цели, и доводят его организациям.
21. Обязательная проверка соблюдения организациями условий, целей и правил предоставления субсидий осуществляется главными распорядителями бюджетных средств, в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края и нормативными правовыми актами Георгиевского муниципального района.


------------------------------------------------------------------