Распоряжение администрации города-курорта Железноводска от 25.08.2014 N 190-р "Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики города-курорта Железноводска Ставропольского края на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА-КУРОРТА ЖЕЛЕЗНОВОДСКА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 25 августа 2014 г. № 190-р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ
ПОЛИТИКИ ГОРОДА-КУРОРТА ЖЕЛЕЗНОВОДСКА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
НА 2015 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2016 И 2017 ГОДОВ

1. Утвердить прилагаемые основные направления бюджетной и налоговой политики города-курорта Железноводска Ставропольского края на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов (далее - основные направления бюджетной и налоговой политики).
2. Финансовому управлению администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края осуществлять формирование бюджета города-курорта Железноводска Ставропольского края на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов в соответствии с основными направлениями бюджетной и налоговой политики.
3. Опубликовать настоящее распоряжение в общественно-политическом еженедельнике "Железноводские ведомости" и разместить на официальном сайте Думы города-курорта Железноводска Ставропольского края и администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края в сети "Интернет".
4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя главы администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края - начальника Финансового управления администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края Дюкареву Л.А.
5. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания.

Глава города-курорта Железноводска
Ставропольского края
В.Б.МЕЛЬНИКОВ





Утверждены
распоряжением
администрации города-курорта Железноводска
Ставропольского края
от 25 августа 2014 г. № 190-р

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ГОРОДА-КУРОРТА ЖЕЛЕЗНОВОДСКА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ НА 2015 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2016
И 2017 ГОДОВ

I. Основные положения

Основные направления бюджетной и налоговой политики города-курорта Железноводска Ставропольского края на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов сформированы в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2014 - 2016 годах, с учетом положений Стратегии социально-экономического развития Ставропольского края до 2020 года и на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Ставропольского края от 15 июля 2009 г. № 221-рп, решением Совета города-курорта Железноводска Ставропольского края от 24 ноября 2009 г. № 649 "О стратегии социально-экономического развития города-курорта Железноводска Ставропольского края до 2020 года и на период до 2025 года", Плана мероприятий, направленных на увеличение роста доходов и оптимизацию расходов бюджета города-курорта Железноводска Ставропольского края, совершенствование долговой политики города-курорта Железноводска Ставропольского края на период 2013 - 2016 годов, утвержденного распоряжением администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края от 31 декабря 2013 г. № 278-р, и определяют основные подходы к формированию бюджета города-курорта Железноводска Ставропольского края на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов (далее - бюджет города-курорта Железноводска Ставропольского края).
В 2015 - 2017 годах будет продолжена реализация основных целей и задач бюджетной и налоговой политики города-курорта Железноводска Ставропольского края, предусмотренных в предыдущие годы.

II. Основные направления налоговой политики города-курорта
Железноводска Ставропольского края на 2015 год и плановый
период 2016 и 2017 годов

Основными направлениями налоговой политики города-курорта Железноводска Ставропольского края на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов (далее - налоговая политика) являются сохранение устойчивости бюджета города-курорта Железноводска Ставропольского края посредством получения необходимого объема бюджетных доходов и поддержка инвестиционной активности города-курорта Железноводска Ставропольского края.
С учетом необходимости обеспечения сбалансированности бюджетной системы города-курорта Железноводска Ставропольского края следует предпринять меры, направленные на увеличение налогового потенциала города-курорта Железноводска Ставропольского края.
Основными источниками роста налогового потенциала города-курорта Железноводска Ставропольского края должны стать повышение инвестиционной привлекательности города-курорта Железноводска Ставропольского края, эффективное использование имущества города-курорта Железноводска Ставропольского края и совершенствование налогового администрирования.
С целью создания благоприятного инвестиционного климата на территории города-курорта Железноводска Ставропольского края, учитывая основные направления бюджетной и налоговой политики Ставропольского края, необходимо создать стабильные условия деятельности инвесторов и механизмы стимулирования привлечения инвестиций на территорию города-курорта Железноводска Ставропольского края для реализации высокоэффективных инвестиционных проектов, создание новых предприятий и производств, расширение числа рабочих мест в целях увеличения количества налогоплательщиков, повышения конкурентоспособности действующих предприятий и улучшения их финансового положения будет проводиться работа по:
осуществлению мониторинга инвестиционной деятельности в городе-курорте Железноводске Ставропольского края;
разработке механизмов стимулирования инновационной активности организаций, осуществляющих свою деятельность на территории города-курорта Железноводска Ставропольского края;
инвентаризации налоговых льгот, предусмотренных нормативными правовыми документами города-курорта Железноводска Ставропольского края, и оценке их эффективности.
В целях расширения налогооблагаемой базы и увеличения поступления налоговых и неналоговых доходов в бюджет города-курорта Железноводска Ставропольского края следует продолжить работу по:
координации действий органов местного самоуправления города-курорта Железноводска Ставропольского края с налоговыми органами, а также с главными администраторами доходов бюджета города-курорта Железноводска Ставропольского края;
проведению заседаний городской оперативной комиссии по урегулированию (погашению) задолженности по платежам в местный бюджет города-курорта Железноводска Ставропольского края, образованной постановлением администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края от 06.12.2006 № 667.
Дополнительные поступления неналоговых доходов в бюджет города-курорта Железноводска Ставропольского края за счет средств, полученных от использования муниципальной собственности города-курорта Железноводска Ставропольского края, должны быть обеспечены путем повышения эффективности управления муниципальными активами.
Сохраняют актуальность вопросы совершенствования налогового администрирования. Следует осуществить работу по:
снижению недоимки по платежам в бюджет города-курорта Железноводска Ставропольского края;
обеспечению точности планирования и стабильного поступления доходов в бюджетную систему города-курорта Железноводска Ставропольского края;
увеличению собираемости администрируемых налогов и сборов;
выявлению и пресечению схем минимизации налогов.
При определении общих параметров объема доходной части бюджета города-курорта Железноводска Ставропольского края на 2015 - 2017 годы должны быть учтены следующие концептуальные изменения, которые выражены в передаче с 01 января 2016 г. из федерального бюджета в бюджеты городских округов 15 процентов отчислений от платы за негативное воздействие на окружающую среду.
Реализация основных направлений налоговой политики будет способствовать увеличению налогового потенциала города-курорта Железноводска Ставропольского края и укреплению финансовой самостоятельности города-курорта Железноводска Ставропольского края.

III. Основные направления бюджетной политики города-курорта
Железноводска Ставропольского края на 2015 год и плановый
период 2016 и 2017 годов

При разработке основных направлений бюджетной политики города-курорта Железноводска Ставропольского края на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов (далее - бюджетная политика) учтена государственная политика Российской Федерации, которая в значительной степени продолжает оставаться ориентированной на обеспечение сбалансированности и финансовой устойчивости бюджетной системы Российской Федерации при реализации задач, определенных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г.
Прогнозные показатели бюджета города-курорта Железноводска Ставропольского края сформированы в соответствии со следующими базовыми подходами:
1. В текущей макроэкономической ситуации ограниченность финансовых ресурсов бюджета города-курорта Железноводска Ставропольского края в обязательном порядке предполагает выбор приоритетных расходных обязательств (из числа действующих расходных обязательств), в том числе с учетом их оптимизации и повышения эффективности использования финансовых ресурсов.
С учетом положений указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. при определении направлений бюджетной политики особое внимание будет уделено совершенствованию оплаты труда в бюджетном секторе экономики города-курорта Железноводска Ставропольского края.
Расходы на повышение оплаты труда отдельных категорий работников государственных (муниципальных) организаций, указанных в "майских" указах Президента Российской Федерации 2012 года, будут пересчитаны исходя из установленных федеральными и региональными "дорожными картами" в разных сферах деятельности соотношений их зарплаты к средней зарплате в Ставропольском крае. При корректировке указанных расходов будут учтены:
достигнутое значение средней заработной платы в Ставропольском крае в 2013 году и прогнозируемый министерством экономического развития Ставропольского края и министерством труда и социальной защиты населения Ставропольского края размер средней зарплаты в Ставропольском крае на 2014 - 2017 годы;
средняя численность работников соответствующей категории персонала в организациях социальной сферы государственной формы собственности по итогам федерального статистического наблюдения в сфере оплаты труда отдельных категорий работников за 2013 год;
проведение мероприятий, направленных на повышение производительности труда в бюджетном секторе экономики города-курорта Железноводска Ставропольского края, реорганизации неэффективных муниципальных организаций города-курорта Железноводска Ставропольского края и сокращение неэффективных расходов бюджетных средств;
привлечение на эти цели средств за счет доходов от оказания платных услуг и компенсации затрат государства, доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности города-курорта Железноводска Ставропольского края.
Уровень оплаты труда в бюджетном секторе экономики Ставропольского края и города-курорта Железноводска будет зависеть от применения механизма нормативно-подушевого финансирования оказания государственных (муниципальных) услуг (в основном через выполнение государственного (муниципального) задания).
В 2015 - 2017 годах будет продолжена работа по переходу на "эффективный контракт", включающий показатели и критерии оценки эффективности деятельности работника для назначения ему стимулирующих выплат в зависимости от результатов его труда и качества оказываемых им государственных (муниципальных) услуг.
Повышение уровня оплаты труда работников органов местного самоуправления города-курорта Железноводска Ставропольского края будет зависеть от результатов проводимых в городе-курорте Железноводске Ставропольского края мероприятий по оптимизации их численности и расходов на их содержание.
2. В 2015 - 2017 годах будет сохранено безусловное финансовое обеспечение установленных нормативными правовыми актами города-курорта Железноводска Ставропольского края обязательств по социальным выплатам отдельным категориям населения города-курорта Железноводска Ставропольского края.
При этом одной из главных задач на ближайшую перспективу становится проведение анализа эффективности оказания социальной помощи наиболее нуждающимся жителям города-курорта Железноводска Ставропольского края. Для этого необходимо провести инвентаризацию социальных выплат и льгот, установленных нормативными правовыми актами города-курорта Железноводска Ставропольского края, и внести в них соответствующие изменения.
4. В условиях сдерживания роста цен и тарифов на услуги ресурсоснабжающих организаций планируется пересмотреть бюджетные ассигнования на оплату коммунальных услуг муниципальными организациями города-курорта Железноводска Ставропольского края. В основу их расчетов будут положены отчетные данные об исполнении бюджета города-курорта Железноводска Ставропольского края за 2013 год и данные региональной тарифной комиссии Ставропольского края о прогнозном уровне роста тарифов на услуги ресурсоснабжающих организаций на 2015 - 2017 годы.
5. На развитие сети местных автомобильных дорог будут направлены средства дорожного фонда города-курорта Железноводска Ставропольского края с учетом софинансирования из дорожного фонда Ставропольского края.

6. В соответствии с указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образовании и науки" и от 7 мая 2014 г. № 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" планируется осуществить софинансирование расходов в объекты капитального строительства муниципальной собственности города-курорта Железноводска Ставропольского края в рамках реализации городской адресной инвестиционной программы города-курорта Железноводска Ставропольского края с привлечением средств из краевого бюджета, и направить средства бюджета города-курорта Железноводска Ставропольского края на:
создание многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг в городе-курорте Железноводске Ставропольского края;
строительство учреждений образования в городе-курорте Железноводске Ставропольского края.

IV. Основные направления долговой политики
города-курорта Железноводска Ставропольского края
на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов

По состоянию на 01 января 2014 г. в объеме долговых обязательств города-курорта Железноводска Ставропольского края (без учета предоставленных гарантий Ставропольского края) обязательства по среднесрочным заимствованиям составляют 4700,00 тыс. рублей или 2 процента от объема налоговых и неналоговых доходов бюджета города.
Прогнозируемое превышение объема расходов бюджета города по отношению к его доходам обуславливает наличие дефицита бюджета города на 2015 - 2017 годы.
В сложившихся условиях основными задачами в области долговой политики города-курорта Железноводска Ставропольского края на 2015 - 2017 годы являются:
максимально возможное сдерживание роста объема муниципального долга города-курорта Железноводска Ставропольского края;
оптимизация расходов на обслуживание муниципального долга города-курорта Железноводска Ставропольского края;
своевременное исполнение долговых обязательств города-курорта Железноводска Ставропольского края.
Для решения вышеуказанных задач необходимо:
осуществлять мониторинг полноты использования бюджетных ассигнований получателями средств бюджета города и кассовое прогнозирование его исполнения;
осуществлять мероприятия по наращиванию объема налоговых и неналоговых доходов бюджета города и направлять сверхплановые доходы бюджета города на сокращение дефицита бюджета города.
Реализация налоговой политики и бюджетной политики будет способствовать достижению высокого уровня налогового потенциала города-курорта Железноводска Ставропольского края, повышению финансовой самостоятельности города-курорта Железноводска Ставропольского края и, как следствие, его стабильному социально-экономическому развитию.

Заместитель главы администрации
города-курорта Железноводска
Ставропольского края - начальник
Финансового управления администрации
города-курорта Железноводска
Ставропольского края
Л.А.ДЮКАРЕВА


------------------------------------------------------------------