По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Типы документов
<Письмо> министерства финансов Ставропольского края от 08.09.2014 N 01-01-02-21/5748 "Об особенностях применения бюджетной классификации при составлении бюджета Ставропольского края на 2015 - 2017 годы"
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
ПИСЬМО
от 8 сентября 2014 г. № 01-01-02-21/5748
ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ПРИМЕНЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ КЛАССИФИКАЦИИ
ПРИ СОСТАВЛЕНИИ БЮДЖЕТА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
НА 2015 - 2017 ГОДЫ
Главным распорядителям средств
бюджета Ставропольского края
Министерство финансов Ставропольского края (далее - минфин края) в целях подготовки проекта закона Ставропольского края "О бюджете Ставропольского края на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов" (далее - краевой бюджет) сообщает следующее.
Распределение бюджетных ассигнований на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов необходимо осуществлять с учетом следующих особенностей применения бюджетной классификации Российской Федерации.
1. Разделы и подразделы
Бюджетные ассигнования подлежат распределению по соответствующим разделам (подразделам) классификации расходов бюджетов в соответствии с требованиями пункта 3 раздела III "Классификация расходов бюджетов" согласно требованиям Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 № 65н (далее - Указания № 65н), с учетом Таблицы соответствия разделов (подразделов) и видов расходов классификации расходов бюджетов, применяющихся при составлении и исполнении бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации (далее - Таблица соответствия).
В случае корректировки Таблицы соответствия (дополнений, изменений) предложения следует направлять в отделы минфина края, курирующие соответствующие направления деятельности (расходы) с обоснованием позиции необходимости внесения изменений по форме, прилагаемой к настоящему письму, в срок до 22 сентября 2014 года включительно.
Бюджетные ассигнования на осуществление главным распорядителем централизованных закупок товаров в целях:
а) обеспечения нужд государственного органа Ставропольского края (далее - государственный орган), в том числе в целях обеспечения выполнения возложенных на него функций с учетом подведомственных ему государственных казенных учреждений Ставропольского края (далее - казенное учреждение), следует отражать по разделу и подразделу, в рамках которых отражаются бюджетные ассигнования на обеспечение функционирования вышеуказанного органа;
б) обеспечения нужд подведомственных государственному органу государственных учреждений Ставропольского края (далее - учреждения), выполняющих соответствующие функции (например, здравоохранение, образование и т.д.), следует отражать по соответствующим отраслевым (функциональным) разделам (подразделам) классификации расходов бюджетов. Например, бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение централизованных закупок товаров для нужд учреждений, осуществляющих деятельность в сфере общего образования и (или) оказания стационарной медицинской помощи, подлежат отражению, соответственно, по подразделам 0702 "Общее образование" и 0901 "Стационарная медицинская помощь".
Расходы на финансовое обеспечение выполнения функций учреждениями, в том числе в форме субсидий, отражаются по соответствующим разделам и подразделам классификации расходов бюджетов исходя из осуществляемых указанными учреждениями функций.
Так, в случае реализации учреждением (в том числе его структурными подразделениями) различных функций (например, в сфере общего образования и оказания стационарной медицинской помощи населению) расходы на обеспечение деятельности (функций) указанного учреждения (его подразделений) должны быть отражены по соответствующим разделам (подразделам) классификации расходов бюджетов (например, по подразделам 0702 "Общее образование", 0901 "Стационарная медицинская помощь").
Таким образом, бюджетные ассигнования на предоставление субсидий учреждениям на соответствующие цели отражаются по разделам и подразделам, соответствующим видам деятельности (функциям) получателя субсидии и функциональным целям предоставленных субсидий.
2. Целевые статьи расходов
Порядок применения целевых статей классификации расходов краевого бюджета определен приказом Минфина края от 30.06.2014 № 193 "Об утверждении Порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету Ставропольского края и бюджету Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ставропольского края".
Предложения ответственного исполнителя государственной программы Ставропольского края о внесении изменений в перечень кодов целевых статей расходов краевого бюджета, связанных с изменением наименований подпрограмм и (или) основных мероприятий государственной программы, а также ее структуры (исключение и (или) добавление подпрограмм и (или) основных мероприятий), рассматриваются только при наличии нормативного правового акта Правительства Ставропольского края, утвердившего соответствующие изменения в государственную программу Ставропольского края или согласованных с министерством экономического развития Ставропольского края и минфином края предложений по внесению изменений в государственную программу Ставропольского края (проект постановления Правительства Ставропольского края о внесении изменений в государственную программу Ставропольского края). Предложения следует направлять в отделы минфина края, курирующие соответствующие направления деятельности (расходы).
3. Виды расходов
3.1. Выплаты физическим лицам.
В Указаниях № 65н реализовано разграничение выплат физическим лицам по форме выплат (денежной или "натуральной"), а также по типу получателей (действующие или бывшие работники (служащие), иные категории граждан). Так, в частности:
1) Обеспечение социальных гарантий персоналу государственных органов и казенных учреждений, а также лицам, являющимся бывшими работниками (служащими) указанных органов (учреждений), должно быть соотнесено с соответствующими видами расходов в следующем порядке:
а) в части обеспечения социальных гарантий и компенсаций персоналу государственных органов и (или) находящихся в их ведении казенных учреждений, обусловленных статусом работников и служащих:
- при выплатах в денежной форме - с видами расходов 112 "Иные выплаты персоналу казенных учреждений, за исключением фонда оплаты труда", 122 "Иные выплаты персоналу государственных (муниципальных) органов, за исключением фонда оплаты труда" соответственно;
- при выплатах в "натуральной форме" - с видом расходов 244 "Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд";
б) в части обеспечения мер социальной поддержки лицам, ранее занимавшим должности в соответствии с законодательством, - в разрезе соответствующих элементов подгруппы видов расходов 320 "Социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных социальных выплат":
- при выплатах в денежной форме - с видом расходов 321 "Пособия, компенсации и иные социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных обязательств";
- при выплатах в "натуральной форме" - с видом расходов 323 "Приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан в целях их социального обеспечения".
Например, оплата договоров на медицинское обеспечение государственных гражданских служащих (далее - служащие), а также граждан, уволенных со службы (при наличии надлежащим образом оформленного соответствующего расходного обязательства), отражается по видам расходов в следующем порядке:
в случае возмещения служащему расходов по оплате медицинских услуг (помощи) организации государственной (муниципальной) системы здравоохранения - по виду расходов 122 "Иные выплаты персоналу государственных (муниципальных) органов, за исключением фонда оплаты труда";
в случае заключения государственным органом (учреждением) с организацией государственной (муниципальной) системы здравоохранения государственного контракта на оказание служащим медицинской помощи и (или) иных медицинских услуг - по виду расходов 244 "Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд";
в случае возмещения бывшему служащему расходов по оплате медицинских услуг (помощи) организации государственной (муниципальной) системы здравоохранения - по виду расходов 321 "Пособия, компенсации и иные социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных обязательств";
в случае заключения органом (учреждением) со специализированной организацией государственного контракта на оказание медицинских услуг бывшим работникам (служащим) - по виду расходов 323 "Приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан в целях их социального обеспечения".
Оплату подведомственными казенными учреждениями стоимости проезда к месту нахождения учебного заведения и обратно работникам (служащим), успешно обучающимся на заочной форме обучения в образовательных учреждениях высшего профессионального образования, следует отражать по видам расходов:
в случае возмещения работникам стоимости проезда - по виду расходов 112 "Иные выплаты персоналу, за исключением фонда оплаты труда", 122 "Иные выплаты персоналу государственных (муниципальных) органов, за исключением фонда оплаты труда";
в случае приобретения проездных документов организацией, с которой вышеуказанные работники состоят в трудовых отношениях, - по виду расходов 244 "Прочая закупка товаров, работ и услуг для государственных нужд".
Выплаты уволенным служащим (работникам) среднего месячного заработка на период трудоустройства, в случае их увольнения в связи с сокращением численности или штата работников организации, осуществляемые на основании статей 178 и 318 Трудового кодекса Российской Федерации, следует отражать по виду расходов 321 "Пособия, компенсации и иные социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных обязательств" классификации расходов бюджетов, увязанному с подстатьей 262 "Пособия по социальной помощи населению" классификации операций сектора государственного управления (далее - КОСГУ).
Выплату материальной помощи, предусмотренную статьей 36 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", для безработных граждан, утративших право на пособие по безработице в связи с истечением установленного периода его выплаты, а также граждан в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости, следует отражать по виду расходов 321 "Пособия, компенсации и иные социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных обязательств", увязанному с подстатьей 262 "Пособия по социальной помощи населению" КОСГУ.
Выплаты физическим лицам премий в области физической культуры и спорта, промышленности, литературы, искусства, в иных областях (за исключением физических лиц - производителей товаров, работ, услуг), не состоящим с премирующим органом (учреждением) в трудовых (контрактных) отношениях) следует отражать по виду расходов 350 "Премии и гранты".
3.2. Закупка товаров, работ и услуг для государственных нужд.
3.2.1. Группа 200 "Закупка товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд" и детализирующие ее подгруппы и элементы применяются для отражения операций по закупке товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, осуществляемых в рамках гражданско-правовых отношений, оформленных соответствующими договорами (государственными (муниципальными) контрактами).
В этой связи отражение выплат физическим лицам за совершение ими определенных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации, не предусматривающим заключения с ними трудовых договоров или договоров гражданско-правового характера (в том числе выплаты депутатам, для которых депутатская деятельность не является основной, присяжным заседателям, свидетелям, адвокатам, переводчикам, специалистам, физическим лицам, привлекаемым для участия в физкультурно-спортивных мероприятиях, и т.п.), в рамках подгрупп и элементов данной группы Указаниями № 65н не предусмотрено.
Для отражения выплат вышеуказанной категории физических лиц пунктом 5.2 Указаний № 65н предусмотрены элементы видов расходов 113 "Иные выплаты, за исключением фонда оплаты труда казенных учреждений, лицам, привлекаемым согласно законодательству для выполнения отдельных полномочий" и 123 "Иные выплаты, за исключением фонда оплаты труда государственных (муниципальных) органов, лицам, привлекаемым согласно законодательству для выполнения отдельных полномочий".
Выплаты вознаграждений физическим лицам (адвокатам, переводчикам, экспертам, тренерам и иным специалистам), привлекаемым к выполнению работ (оказанию услуг) для обеспечения государственных (муниципальных) нужд на основании заключенных с ними договоров гражданско-правового характера, следует отражать по виду расходов 244 "Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд".
3.2.2. В части применения подгрупп видов расходов 230 "Закупка товаров, работ, услуг в целях формирования государственного материального резерва" и 240 "Иные закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд" целесообразно также отметить особенности применения детализирующих их элементов по следующим направлениям:
1) Обязательные платежи и (или) взносы собственников помещений многоквартирного дома управляющей организации, осуществляемые на основании соответствующего договора, в целях оплаты ею работ, услуг по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, исходя из их целевого предназначения, следует отражать по виду расходов 244 "Прочая закупка товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд", увязанным с подстатьеЙ 225 "Работы, услуги по содержанию имущества" КОСГУ.
2) Приобретение проездных документов в целях обеспечения, в соответствии с законодательством, должностных лиц государственных органов проездными документами в служебных целях на все виды общественного транспорта следует отражать по виду расходов 244 "Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд".
3) Оплата по договорам на пересылку (доставку) получателям выплат, относящихся к публичным нормативным (публичным) обязательствам субъекта Российской Федерации, следует отражать по виду расходов 244 "Прочая закупка товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд", в рамках направлений расходов, предназначенных для отражения расходов на исполнение соответствующих публичных нормативных (публичных) обязательств.
4) Оплата услуг по проведению экспертизы предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта, осуществляемая на основании контрактов, заключенных в соответствии с пунктом 3 статьи 94 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ), отражается по видам расходов, в рамках которых приняты и исполняются обязательства по государственному контракту, в отношении результатов которого осуществляется экспертиза (вид расходов 232 "Закупка товаров, работ, услуг в целях формирования государственного материального резерва вне рамок государственного оборонного заказа", соответствующие элементы подгруппы 240 "Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд", вид расходов 323 "Приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан в целях их социального обеспечения", соответствующие элементы подгруппы 410 "Бюджетные инвестиции"), в увязке с подстатьей 226 "Прочие работы, услуги" КОСГУ.
3.3.3. Капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности.
В части бюджетных ассигнований, отражаемых по группе видов расходов 400 "Капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности", следует отметить, что в рамках указанной группы предусмотрена следующая структура подгрупп видов расходов, представленная тремя направлениями: "Бюджетные инвестиции" (инвестиции в объекты капитального строительства и на приобретение объектов недвижимого имущества государственной (муниципальной) собственности), "Бюджетные инвестиции иным юридическим лицам" и "Субсидии на осуществление капитальных вложений бюджетным и автономным учреждениям, государственным унитарным предприятиям".
При этом необходимо учитывать, что предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями и государственными унитарными предприятиями, на:
осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества подлежит отражению по виду расходов 451 "Бюджетные инвестиции иным юридическим лицам в объекты капитального строительства";
приобретение имущества (за исключением объектов недвижимого имущества), в том числе оборудования, не включенного в сводный сметный расчет стоимости строительства (реконструкции, технического перевооружения) объектов капитального строительства, иные цели - по виду расходов 452 "Бюджетные инвестиции иным юридическим лицам, за исключением бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства".
С видом расходов 414 "Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности" соотносится обеспечение обязательств казенных учреждений по оплате государственных контрактов (договоров) на строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) объектов капитального строительства государственной собственности, на монтажные, пусконаладочные и иные неразрывно связанные со строящимися объектами работы, а также на иные расходы из состава затрат, предусмотренных сводным сметным расчетом стоимости строительства.
Так, например, по указанному виду расходов отражаются предусмотренные сводным сметным расчетом стоимости строительства объекта:
оплата проектно-изыскательских работ для строительства, реконструкции, технического перевооружения объектов, включенных в сводный сметный расчет стоимости строительства (реконструкции, технического перевооружения) объекта", в увязке с подстатьей 226 "Прочие работы, услуги" кода операций КОСГУ;
выкуп изымаемых для государственных нужд земельных участков, в увязке со статьей 330 "Увеличение стоимости непроизведенных активов" КОСГУ.
3.2.4. Иные бюджетные ассигнования.
1) Исполнение судебных актов (исполнительные листы, с приложенными к ним копиями судебных актов судов Российской Федерации, на основании которых они выданы, судебные приказы) отражается в порядке, определенном описанием вида расходов 831 "Исполнение судебных актов Российской Федерации и мировых соглашений по возмещению вреда, причиненного в результате незаконных действий (бездействия) органов государственной власти (государственных органов) либо должностных лиц этих органов, а также в результате деятельности казенных учреждений". Следует учитывать, что исполнение судебных актов, предусматривающих обязательства Российской Федерации по выплате пенсий, пособий, оплате труда работников учреждений, а также оплату кредиторской задолженности по договорам на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд и т.п., отражается по соответствующим группам, подгруппам и элементам видов расходов.
По виду расходов 831 следует отражать выплаты по судебным листам, не отнесенные к другим группам, подгруппам и элементам видов расходов, например, возврат излишне уплаченных в бюджетную систему сумм обязательных платежей (в части поступлений по отмененным налогам, сборам), осуществляемый соответствующим администратором доходов на основании судебного акта.
2) Выплату на обеспечение заявки получателя бюджетных средств, выступающего в качестве поставщика (подрядчика, исполнителя), на Участие в конкурсе или аукционе, осуществляемое в соответствии со статьей 44 Закона № 44-ФЗ, следует отражать по соответствующему разделу (подразделу), целевой статье, в рамках которых предусмотрены бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение выполнения функций органом (учреждением), в увязке с видом расходов 853 "Уплата иных платежей" классификации расходов бюджетов и статьей 290 "Прочие расходы" КОСГУ.
3) Уплату исполнительского сбора, наложенного судебным приставом - исполнителем на основании статьи 112 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", судебных штрафов, наложенных судами в соответствии со статьей 119 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, а также штрафов и сборов, наложенных актами других органов и должностных лиц по дел им об административных правонарушениях, следует отражать по виду расходов 852 "Уплата прочих налогов, сборов и иных платежей".
4) Выплаты компенсации стоимости сносимых (переносимых) строений и насаждений, принадлежащих организациям и (или) физическим лицам, возмещение собственникам земельных участков, землепользователям, землевладельцам и арендаторам земельных участков убытков, причиненных изъятием земельных участков для государственных нужд и (или) временным занятием земельных участков, ограничением прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков, не включенные в сводный сметный расчет стоимости строительства объекта, подлежат отражению по виду расходов 853 "Уплата иных платежей" классификации расходов бюджетов, увязанному со статьей 290 "Прочие расходы" КОСГУ.
Перечень кодов целевых статей расходов краевого бюджета, перечень основных мероприятий государственных программ Ставропольского края и Таблица соответствия размещены на официальном сайте министерства финансов Ставропольского края (http://www.mfsk.ru) в разделе Бюджет > Бюджетная классификация.
Одновременно напоминаем (письмо Минфина края от 24.06.2014 № 01-01-02-21/3765), что при составлении и исполнении краевого бюджета, начиная с бюджета на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов, необходимо учитывать требования Приказов Министерства финансов Российской от 26.05.2014 № 38н и от 11.06.2014 № 47н "О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 г. № 65н".
Первый заместитель министра
финансов Ставропольского края
И.В.МАРКАСЬЯН
Приложение
к письму
министерства финансов Ставропольского края
от 08 сентября 2014 г. № 01-01-02-21/5748
Корректировка
Таблицы соответствия разделов (подразделов)
и видов расходов классификации расходов бюджетов,
применяющихся при составлении и исполнении бюджета
Ставропольского края
Код бюджетной классификации
наименование расходов
Обоснование необходимости внесения изменений (НПА, наименование расходного полномочия и т.п.)
Глава
РЗ
ПР
ЦСР
ВР
Пример:
148
10
03
0315290
340
Выплата стипендии безработным гражданам в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования
Законом РФ от 19.04.1991 № 1032-2 "О занятости населения в Российской Федерации" (абзац 3 пункта 1 статьи 28) стипендии отнесены к социальным выплатам. В соответствии с этим РЗ, ПР должен быть указан 1003
------------------------------------------------------------------