По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Типы документов
Распоряжение администрации г. Георгиевска Ставропольского края от 11.09.2014 N 121-р "Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики города Георгиевска на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ГЕОРГИЕВСКА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 11 сентября 2014 г. № 121-р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ
ПОЛИТИКИ ГОРОДА ГЕОРГИЕВСКА НА 2015 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД
2016 И 2017 ГОДОВ
В целях проведения единой бюджетной политики на территории Ставропольского края, в соответствии с бюджетным посланием Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2014 - 2016 годах, с учетом распоряжения Правительства Ставропольского края от 16 июля 2014 г. № 248-рп "Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики Ставропольского края на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов", на основании статей 50, 64 Устава города Георгиевска
1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики города Георгиевска на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов (далее - основные направления бюджетной и налоговой политики) согласно приложению.
2. Финансовому управлению администрации города осуществлять формирование бюджета города Георгиевска на 2015 - 2017 годы в соответствии с основными направлениями бюджетной и налоговой политики города Георгиевска на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов.
3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на начальника финансового управления администрации города Н.П. Мальневу.
4. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания.
Глава города Георгиевска
Ставропольского края
А.В.МАНАКОВ
Приложение
к распоряжению
администрации
города Георгиевска
Ставропольского края
от 11 сентября 2014 г. № 121-р
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ГОРОДА ГЕОРГИЕВСКА
НА 2015 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2016 И 2017 ГОДОВ
I. Основные положения
Основные направления бюджетной и налоговой политики города Георгиевска на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов сформированы в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2014 - 2016 годах, распоряжением Правительства Ставропольского края от 16 июля 2014 г. № 248-рп "Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики Ставропольского края на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов", Плана мероприятий, направленных на увеличение роста доходов и оптимизацию расходов бюджета города Георгиевска, совершенствование долговой политики города Георгиевска на период 2014 - 2016 годов, утвержденного постановлением администрации города Георгиевска от 17 февраля 2014 г. № 180, и определяют основные подходы к формированию бюджета города Георгиевска на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов (далее - бюджета города Георгиевска).
II. Основные направления налоговой политики
города Георгиевска на 2015 год и плановый
период 2016 и 2017 годов
Основными направлениями налоговой политики города Георгиевска на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов (далее - налоговая политика) являются сохранение устойчивости бюджета города Георгиевска посредством получения необходимого объема бюджетных доходов и поддержка инвестиционной активности города Георгиевска.
С учетом необходимости обеспечения сбалансированности бюджета города Георгиевска следует предпринять меры, направленные на увеличение налогового потенциала города Георгиевска.
Основными источниками роста налогового потенциала города Георгиевска должны стать повышение инвестиционной привлекательности города Георгиевска, эффективное использование имущества города Георгиевска, а также совершенствование налогового администрирования.
В целях увеличения количества налогоплательщиков, повышения конкурентоспособности действующих организаций и улучшения их финансового положения необходимо создать стабильные условия для деятельности инвесторов и механизмы стимулирования привлечения инвестиций на территорию города Георгиевска для реализации высокоэффективных инвестиционных проектов, расширения числа рабочих мест, создания новых организаций и производств.
С целью создания благоприятного инвестиционного климата на территории города Георгиевска будет проводиться работа по:
осуществлению мониторинга инвестиционной деятельности в городе Георгиевске;
совершенствованию нормативной правовой базы города Георгиевска, регулирующей инвестиционную деятельность в городе Георгиевске;
разработке механизмов стимулирования инновационной активности организаций, осуществляющих свою деятельность на территории города Георгиевска;
инвентаризации налоговых льгот, предусмотренных законодательством города Георгиевска и оценке их эффективности.
В 2015 году в Ставропольском крае планируется осуществить государственную кадастровую оценку земель населенных пунктов и земель сельскохозяйственного назначения, проведение которой позволит выявить и вовлечь в хозяйственный оборот неучтенные земельные участки и осуществить достоверное планирование налогового потенциала от использования земельных ресурсов города Георгиевска.
В части мер налогового стимулирования планируется внесение изменений в законодательство на уровне Ставропольского края, касающегося патентной системы налогообложения. Это позволит создать благоприятные социально-экономические условия для развития и легализации малого бизнеса в городе Георгиевске, и, таким образом, увеличит доходы бюджета города Георгиевска.
В целях расширения налогооблагаемой базы и увеличения поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджет города следует продолжить работу по:
координации действий администрации города Георгиевска с налоговыми органами, а также с главными администраторами доходов городского бюджета;
осуществлению контроля за постановкой на налоговый учет всех организаций и предпринимателей, заключивших муниципальный контракт на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд на территории города Георгиевска;
проведению заседаний городской межведомственной комиссии по контролю за поступлением в бюджет города Георгиевска налоговых и неналоговых платежей, увеличению налогового потенциала города Георгиевска, легализации заработной платы и работе с убыточными организациями.
Дополнительные поступления неналоговых доходов в бюджет города Георгиевска за счет средств, полученных от использования муниципальной собственности города Георгиевска, должны быть обеспечены путем повышения эффективности управления муниципальными активами.
Сохраняют актуальность вопросы совершенствования налогового администрирования. Следует осуществить работу по:
снижению недоимки по платежам в бюджет города Георгиевска;
обеспечению точности планирования и стабильного поступления доходов в бюджет города Георгиевска;
увеличению собираемости администрируемых налогов и сборов;
выявлению и пресечению схем минимизации налогов.
При определении общих параметров объема доходной части бюджета города Георгиевска на 2015 - 2017 годы должны быть учтены следующие концептуальные изменения:
1. Индексация ставок акцизов по подакцизным товарам в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
2. Передача с 01 января 2016 года из федерального бюджета в бюджеты муниципальных районов и городских округов Ставропольского края 15 процентов отчислений от платы за негативное воздействие на окружающую среду.
Реализация основных направлений налоговой политики будет способствовать увеличению налогового потенциала и укреплению финансовой самостоятельности города Георгиевска.
III. Основные направления бюджетной политики
города Георгиевска на 2015 год и плановый
период 2016 и 2017 годов
При разработке основных направлений бюджетной политики города Георгиевска на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов (далее - бюджетная политика) учтена государственная политика Российской Федерации и Ставропольского края, которая ориентирована на обеспечение сбалансированности и финансовой устойчивости бюджетной системы Российской Федерации при реализации задач, определенных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года.
Прогнозные показатели бюджета города Георгиевска сформированы в соответствии со следующими базовыми подходами:
1. Ограниченность финансовых ресурсов бюджета города Георгиевска в обязательном порядке предполагает выбор приоритетных расходных обязательств (из числа действующих расходных обязательств), в том числе с учетом их оптимизации и повышения эффективности использования финансовых ресурсов.
С учетом положений указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года при определении направлений бюджетной политики особое внимание будет уделено совершенствованию оплаты труда в бюджетном секторе экономики города Георгиевска.
Расходы на повышение оплаты труда отдельных категорий работников муниципальных организаций, указанных в "майских" указах Президента Российской Федерации 2012 года, будут пересчитаны исходя из установленных региональными "дорожными картами" в разных сферах деятельности соотношений их зарплаты к средней зарплате в Ставропольском крае. При корректировке указанных расходов будут учтены:
достигнутое значение средней заработной платы в Ставропольском крае в 2013 году и прогнозируемый министерством экономического развития Ставропольского края и министерством труда и социальной защиты населения Ставропольского края размер средней зарплаты в Ставропольском крае на 2014 - 2017 годы;
средняя численность работников соответствующей категории персонала в организациях социальной сферы муниципальной формы собственности по итогам федерального статистического наблюдения в сфере оплаты труда отдельных категорий работников за 2013 год;
проведение мероприятий, направленных на повышение производительности труда в бюджетном секторе экономики города Георгиевска, реорганизации неэффективных муниципальных организаций города Георгиевска и сокращение неэффективных расходов;
привлечение на эти цели средств за счет доходов от оказания платных услуг и компенсации затрат государства, доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности города Георгиевска.
В 2015 - 2017 годах будет продолжена работа по переходу на "эффективный контракт", включающий показатели и критерии оценки эффективности деятельности работника для назначения ему стимулирующих выплат в зависимости от результатов его труда и качества оказываемых им муниципальных услуг.
2. В 2015 - 2017 годах будет сохранено безусловное финансовое обеспечение законодательно установленных обязательств по социальным выплатам отдельным категориям населения города Георгиевска за счет средств вышестоящих бюджетов.
3. В условиях сдерживания роста цен и тарифов на услуги ресурсоснабжающих организаций планируется пересмотреть бюджетные ассигнования на оплату коммунальных услуг муниципальными организациями города Георгиевска. В основу их расчетов будут положены отчетные данные об исполнении бюджета города Георгиевска за 2013 год и данные региональной тарифной комиссии Ставропольского края о прогнозном уровне роста тарифов на услуги ресурсоснабжающих организаций на 2015 - 2017 годы.
5. На развитие сети автомобильных дорог будут направлены средства дорожного фонда Ставропольского края и дорожного фонда города Георгиевска.
6. Планируется предоставление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности города Георгиевска в рамках реализации адресной инвестиционной программы города Георгиевска.
7. В 2015 - 2017 годах в бюджете города Георгиевска предусматриваются дополнительные (по сравнению с бюджетными ассигнованиями на исполнение действующих расходных обязательств) бюджетные ассигнования на обеспечение функционирования вновь созданной дошкольной образовательной организации и многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Георгиевске, вводимых в эксплуатацию в 2014 году.
IV. Основные направления долговой
политики города Георгиевска
В декабре 2012 года муниципалитетом города Георгиевска были привлечены заемные средства на покрытие кассового разрыва в общем объеме 27,0 млн рублей в виде: кредита из бюджета Ставропольского края в размере 13,5 млн рублей и банковского кредита также в размере 13,5 млн рублей.
Задолженность по кредиту, полученному из бюджета Ставропольского края, была реструктуризирована сроком на три года (2013 - 2015 годы). По состоянию на 1 января 2015 года остаток задолженности составит 4,5 млн рублей.
Банковский кредит, полученный в ОАО "Сбербанк России" сроком на два года, в 2014 году был полностью погашен.
Кроме этого, в июне 2014 года был привлечен еще один кредит из бюджета Ставропольского края в сумме 10,0 млн рублей. В настоящее время администрацией города Георгиевска проводится работа по реструктуризации погашения задолженности по полученному кредиту сроком на три года.
Муниципальный внутренний долг города Георгиевска по состоянию на 01 января 2015 года может составить 25,66 млн рублей, что составляет 9,4 процента от объема налоговых и неналоговых доходов городского бюджета. В 2016 году муниципальный внутренний долг города Георгиевска может составить 52,06 млн рублей, в 2017 году - 70,17 млн рублей.
Дальнейшее существенное увеличение объема долговых обязательств города Георгиевска с учетом уже достигнутого уровня представляется чрезмерно высоким и угрожающим стабильности исполнения действующих расходных обязательств города Георгиевска.
В сложившихся условиях основными задачами в области долговой политики города Георгиевска на 2015 - 2017 годы являются:
поддержание объема муниципального долга города Георгиевска на оптимальном уровне;
оптимизация расходов на обслуживание муниципального долга города Георгиевска;
своевременное исполнение долговых обязательств города Георгиевска.
Для решения вышеуказанных задач необходимо:
осуществлять кассовое прогнозирование исполнения городского бюджета в целях усиления качества его исполнения, повышения ответственности главных администраторов доходов и главных распорядителей средств городского бюджета (это позволит сократить объемы заемных ресурсов и срок их привлечения);
осуществлять постоянный мониторинг полноты использования бюджетных ассигнований получателями средств городского бюджета в целях своевременного принятия решения о направлении невостребованных бюджетных ассигнований на сокращение объема муниципального долга города Георгиевска.
Реализация налоговой и бюджетной политики будет способствовать достижению более высокого уровня налогового потенциала города Георгиевска, повышению финансовой самостоятельности города Георгиевска и, как следствие, его стабильному социально-экономическому развитию.
Управляющая делами
администрации города
С.И.КОРОВКИНА
------------------------------------------------------------------