По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Типы документов
Постановление администрации г. Минеральные Воды Минераловодского района Ставропольского края от 19.09.2014 N 620 "Об утверждении Методики проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ города Минеральные Воды"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА МИНЕРАЛЬНЫЕ ВОДЫ
МИНЕРАЛОВОДСКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 сентября 2014 г. № 620
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ГОРОДА МИНЕРАЛЬНЫЕ ВОДЫ
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и в целях оценки эффективности реализации муниципальных программ города Минеральные Воды администрация города Минеральные Воды постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Методику проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ города Минеральные Воды.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Минеральные Воды Фисенко Г.В.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и не применяется к муниципальным программам города Минеральные Воды, принятым до вступления в силу настоящего постановления.
Глава администрации
города Минеральные Воды
И.Г.ОСТАПЕНКО
Утверждена
постановлением
администрации города Минеральные Воды
от 19 сентября 2014 г. № 620
МЕТОДИКА
ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ПРОГРАММ ГОРОДА МИНЕРАЛЬНЫЕ ВОДЫ
I. Общие положения
1. Настоящая Методика устанавливает правила проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ города Минеральные Воды (далее - Программа) в целом, а также подпрограмм Программ (далее - Подпрограмма).
2. Оценка эффективности реализации Программы проводится отделом экономического развития администрации города Минеральные Воды (далее - отдел экономического развития) ежегодно по итогам ее реализации в срок до 01 мая года, следующего за отчетным годом.
3. Исходными данными для проведения оценки эффективности реализации Программы являются:
годовой отчет о ходе реализации Программы, подготавливаемый ответственным исполнителем Программы;
сводный годовой отчет о ходе реализации Программ, подготавливаемый отделом экономического развития;
результаты мониторинга хода реализации Программ.
4. Оценка эффективности Программы производится с учетом следующих составляющих:
оценки степени достижения целей и решения задач Программы;
оценки степени достижения целей и решения задач подпрограмм, входящих в Программу;
оценки степени реализации основных мероприятий и достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации (далее - оценка степени реализации мероприятий);
оценки степени соответствия запланированному уровню затрат;
оценки эффективности использования средств бюджета города Минеральные Воды Минераловодского района Ставропольского края (далее - местный бюджет).
5. Оценка эффективности реализации Программ осуществляется в два этапа.
На первом этапе осуществляется оценка эффективности реализации подпрограмм, которая определяется с учетом оценки степени достижения целей и решения задач подпрограмм, оценки степени реализации мероприятий, оценки степени соответствия запланированному уровню затрат и оценки эффективности использования средств местного бюджета.
На втором этапе осуществляется оценка эффективности реализации Программы, которая определяется с учетом оценки степени достижения целей и решения задач Программы и оценки эффективности реализации подпрограмм.
II. Оценка степени реализации мероприятий
6. Степень реализации мероприятий оценивается для каждой подпрограммы как доля мероприятий, выполненных в полном объеме, по следующей формуле:
СРм = Мв / М,
где:
СРм - степень реализации мероприятий;
Мв - количество мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;
М - общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году.
Степень реализации мероприятий рассчитывается на уровне основных мероприятий подпрограмм в Плане реализации Программы.
7. Мероприятие может считаться выполненным в полном объеме при достижении следующих результатов:
мероприятие, результаты которого оцениваются на основании числовых (в абсолютных или относительных величинах) значений показателей (индикаторов), считается выполненным в полном объеме, если фактически достигнутое значение показателя (индикатора) составляет не менее 95 процентов от запланированного и не хуже, чем значение показателя (индикатора), достигнутое в году, предшествующем отчетному, с учетом корректировки объемов финансирования по мероприятию. Выполнение данного условия подразумевает, что в случае если степень достижения показателя (индикатора) составляет менее 100 процентов, проводится сопоставление значений показателя (индикатора), достигнутого в отчетном году, со значением данного показателя (индикатора), достигнутого в году, предшествующем отчетному.
В случае ухудшения значения показателя (индикатора) по сравнению с предыдущим периодом (т.е. при снижении значения показателя (индикатора) по показателю (индикатору), желаемой тенденцией развития которого является рост, и при росте значения показателя (индикатора), желаемой тенденцией развития которого является снижение) проводится сопоставление темпов роста (снижения) данного показателя (индикатора) с темпами роста (снижения) объемов расходов по рассматриваемому мероприятию. При этом, мероприятие может считаться выполненным только в случае, если темпы ухудшения значений показателя ниже темпов сокращения расходов на реализацию мероприятия (например, допускается снижение на 1 процент значения показателя, если расходы сократились не менее чем на 1 процент в отчетном году по сравнению с годом, предшествующим отчетному).
В том случае, когда для описания результатов реализации мероприятия используется несколько показателей (индикаторов), для оценки степени реализации мероприятия используется среднее арифметическое значение отношений фактических значений показателей к запланированным значениям, выраженное в процентах.
Мероприятие, предусматривающее оказание муниципальных услуг (работ) на основании муниципальных заданий, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств местного бюджета, считается выполненным в полном объеме в случае выполнения сводных показателей муниципальных заданий по объему и по качеству муниципальных услуг (работ) не менее чем на 95 процентов от установленных значений на отчетный год.
III. Оценка степени соответствия запланированному
уровню затрат
8. Степень соответствия запланированному уровню затрат оценивается для каждой подпрограммы как отношение фактически произведенных в отчетном году расходов на реализацию подпрограммы к их плановым значениям по следующей формуле:
ССуз = Зф / Зп,
где:
ССуз - степень соответствия запланированному уровню расходов (учитываются расходы местного бюджета);
Зф - фактические расходы на реализацию подпрограммы в отчетном году;
Зп - плановые расходы на реализацию подпрограммы в отчетном году.
В качестве плановых расходов из средств местного бюджета учитываются данные по бюджетным ассигнованиям, предусмотренным на реализацию соответствующей подпрограммы в решении Минераловодской городской Думы о бюджете города Минеральные Воды на отчетный год и плановый период по состоянию на 1 января отчетного года.
IV. Оценка эффективности использования средств
местного бюджета
9. Эффективность использования средств местного бюджета рассчитывается для каждой подпрограммы как отношение степени реализации мероприятий к степени соответствия запланированному уровню расходов из средств местного бюджета по следующей формуле:
Эис = СРм / ССуз,
где:
Эис - эффективность использования средств местного бюджета;
СРм - степень реализации мероприятий, полностью или частично финансируемых из средств местного бюджета;
ССуз - степень соответствия запланированному уровню расходов из средств местного бюджета.
V. Оценка степени достижения целей и решения
задач подпрограмм
10. Для оценки степени достижения целей и решения задач (далее - степень реализации) подпрограмм определяется степень достижения плановых значений каждого показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы.
11. Степень достижения планового значения показателя (индикатора) рассчитывается по следующим формулам:
для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:
;
для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:
,
где:
- степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы;
- значение показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы, фактически достигнутое на конец отчетного периода;
- плановое значение показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы.
12. Степень реализации подпрограммы рассчитывается по формуле:
,
где:
- степень реализации подпрограммы;
- степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы;
№ - число показателей (индикаторов), характеризующих цели и задачи подпрограммы.
При использовании данной формулы в случаях, если больше 1, значение принимается равным 1.
VI. Оценка эффективности реализации подпрограммы
13. Эффективность реализации подпрограммы оценивается в зависимости от значений оценки степени реализации подпрограммы и оценки эффективности использования средств местного бюджета по следующей формуле:
,
где:
- эффективность реализации подпрограммы;
- степень реализации подпрограммы;
- эффективность использования средств бюджета муниципального района на реализацию подпрограммы.
VII. Оценка степени достижения целей и решения
задач Программы
14. Для оценки степени достижения целей и решения задач (далее - степень реализации) Программы определяется степень достижения плановых значений каждого показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи Программы.
15. Степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи Программы, рассчитывается по следующим формулам:
для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:
;
для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:
,
где:
- степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи Программы;
- значение показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи Программы, фактически достигнутое на конец отчетного периода;
- плановое значение показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи Программы.
16. Степень реализации Программы рассчитывается по формуле:
,
где:
- степень реализации Программы;
- степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи Программы;
М - число показателей (индикаторов), характеризующих цели и задачи подпрограммы.
При использовании данной формулы, в случае если больше 1, значение принимается равным 1.
VIII. Оценка эффективности реализации Программы
17. Эффективность реализации Программы оценивается в зависимости от значений оценки степени реализации Программы и оценки эффективности реализации входящих в нее подпрограмм по следующей формуле:
,
где:
- эффективность реализации Программы;
- степень реализации Программы;
- эффективность реализации подпрограммы;
j - количество подпрограмм.
IX. Критерии эффективности Программ (подпрограмм)
Вывод об эффективности реализации Программы (подпрограммы)
Критерии оценки эффективности
Высокоэффективная
более 1
Эффективная
1 - 0,85
Уровень эффективности удовлетворительный
0,84 - 0,7
Неэффективная
менее 0,7
------------------------------------------------------------------