Постановление администрации г. Георгиевска Ставропольского края от 24.09.2014 N 1357 "Об утверждении Правил осуществления капитальных вложений в объекты муниципальной собственности города Георгиевска за счет средств бюджета города Георгиевска"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ГЕОРГИЕВСКА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 сентября 2014 г. № 1357

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ
В ОБЪЕКТЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ ГОРОДА ГЕОРГИЕВСКА
ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА ГОРОДА ГЕОРГИЕВСКА

В соответствии со статьями 78.2 и 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь постановлением Правительства Ставропольского края "Об утверждении Правил осуществления капитальных вложений в объекты государственной собственности Ставропольского края за счет средств бюджета Ставропольского края", на основании статей 50, 64 Устава города Георгиевска, администрация города Георгиевска постановляет:

1. Утвердить Правила осуществления капитальных вложений в объекты муниципальной собственности города Георгиевска за счет средств бюджета города Георгиевска, согласно приложению.
2. Главным распорядителям бюджетных средств внести изменения в адресную инвестиционную программу города Георгиевска и представить в администрацию города Георгиевска предложения о внесении соответствующих изменений в бюджет города Георгиевска на 2014 год и плановый период 2015 - 2016 годов.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации города И.М. Терера.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования), за исключением положений Правил, касающихся осуществления бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты муниципальной собственности города Георгиевска, включенных в мероприятия, реализуемые в рамках муниципальных программ города Георгиевска, которые вступают в силу со дня подписания настоящего постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 01 января 2014 года.

И.о. главы администрации
города Георгиевска
Ставропольского края
И.М.ТЕРЕР





Утверждены
постановлением
администрации
города Георгиевска
Ставропольского края
от 24 сентября 2014 г. № 1357

ПРАВИЛА
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ В ОБЪЕКТЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТИ ГОРОДА ГЕОРГИЕВСКА ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА
ГОРОДА ГЕОРГИЕВСКА

I. Основные положения

1. Настоящие Правила устанавливают:
1) порядок осуществления бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности города Георгиевска и (или) приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность города Георгиевска (далее соответственно - объекты капитального строительства, объекты недвижимого имущества) за счет средств бюджета города Георгиевска, в том числе за счет межбюджетных трансфертов, поступивших из федерального и краевого бюджетов (далее соответственно - бюджетные инвестиции, городской бюджет), а также условия передачи органами местного самоуправления города Георгиевска, являющимися муниципальными заказчиками и получателями средств городского бюджета (далее - получатели бюджетных средств (муниципальные заказчики), муниципальным бюджетным учреждениям города Георгиевска или муниципальным автономным учреждениям города Георгиевска (далее - учреждения), муниципальным унитарным предприятиям города Георгиевска (далее - предприятия) полномочий муниципального заказчика по заключению и исполнению от имени города Георгиевска муниципальных контрактов от лица получателей бюджетных средств (муниципальных заказчиков) в соответствии с настоящими Правилами, а также порядок заключения соглашений о передаче указанных полномочий;
2) порядок предоставления из городского бюджета субсидий учреждениям, предприятиям на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства и объекты недвижимого имущества, приобретаемые в муниципальную собственность города Георгиевска (далее - объекты, субсидии);
3) порядок взыскания средств в объеме остатка не использованной на начало очередного финансового года учреждениями, предприятиями субсидии на осуществление указанными учреждениями и предприятиями капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности города Георгиевска и (или) приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность города Георгиевска при отсутствии решения получателя бюджетных средств, предоставившего такую субсидию, о наличии потребности в направлении этих средств на цели предоставления такой субсидии с учетом общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.
2. Осуществление бюджетных инвестиций и предоставление субсидий осуществляются в соответствии с адресной инвестиционной программой города Георгиевска на соответствующий финансовый год и плановый период (далее - адресная программа).
3. При осуществлении капитальных вложений в объекты капитального строительства и (или) объекты недвижимого имущества не допускается:
1) предоставление субсидий в отношении объектов капитального строительства, по которым принято решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций;
2) предоставление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, по которым принято решение о предоставлении субсидий.
4. Объем предоставляемых бюджетных инвестиций и субсидий должен соответствовать объему бюджетных ассигнований, предусмотренному на соответствующие цели адресной программой.
5. Созданные или приобретенные в результате осуществления бюджетных инвестиций объекты капитального строительства и (или) объекты недвижимого имущества закрепляются в установленном порядке на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за учреждениями и предприятиями с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у этих учреждений и предприятий, или увеличением уставного фонда предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, либо включаются в состав казны города Георгиевска.
6. Осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства за счет субсидий влечет увеличение стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у предприятий. Осуществление капитальных вложений за счет субсидий в объекты капитального строительства предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, влечет увеличение их уставного фонда.
7. Информация о сроках и об объемах оплаты по муниципальным контрактам, заключенным в целях строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, и (или) технического перевооружения) объектов капитального строительства и (или) приобретения объектов недвижимого имущества, а также о сроках и об объемах перечисления субсидий предприятиям учитывается при формировании прогноза кассовых выплат из городского бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения городского бюджета.

II. Осуществление бюджетных инвестиций

8. Расходы, связанные с бюджетными инвестициями, осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, на основании муниципальных контрактов, заключаемых в целях строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, и (или) технического перевооружения) объектов капитального строительства и (или) приобретения объектов недвижимого имущества:
1) получателями бюджетных средств (муниципальными заказчиками);
2) учреждениями и предприятиями, которым получатели бюджетных средств (муниципальные заказчики), осуществляющие функции и полномочия учредителя или права собственника имущества учреждений и предприятий, передали в соответствии с настоящими Правилами свои полномочия муниципального заказчика по заключению и исполнению от имени города Георгиевска от лица получателя бюджетных средств (муниципального заказчика) муниципальных контрактов.
9. Муниципальные контракты заключаются в пределах лимитов бюджетных обязательств на предоставление бюджетных инвестиций на соответствующий финансовый год и плановый период, доведенных получателю бюджетных средств (муниципальному заказчику) на строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, и (или) техническое перевооружение) объектов капитального строительства и (или) приобретение объектов недвижимого имущества (далее - лимиты бюджетных обязательств на предоставление бюджетных инвестиций), либо в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Ставропольского края и администрации города Георгиевска, регулирующими бюджетные правоотношения, в пределах средств, предусмотренных решением о подготовке и реализации бюджетных инвестиций, на срок, превышающий срок действия утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств на предоставление бюджетных инвестиций.
10. В целях осуществления бюджетных инвестиций учреждениями и предприятиями, предусмотренными подпунктом "2" пункта 8 настоящих Правил, получателями бюджетных средств (муниципальными заказчиками) заключаются с учреждениями и предприятиями соглашения о передаче полномочий муниципального заказчика по заключению и исполнению муниципальных контрактов от имени города Георгиевска от лица получателя бюджетных средств (муниципального заказчика) (за исключением полномочий, связанных с введением в установленном порядке в эксплуатацию объекта капитального строительства) (далее - соглашение о передаче полномочий).
11. Соглашение о передаче полномочий может быть заключено в отношении нескольких объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества и должно содержать следующие положения:
1) цель осуществления бюджетных инвестиций и их объем с распределением по годам в отношении каждого объекта капитального строительства и (или) объекта недвижимого имущества с указанием его наименования, мощности, сроков строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, и (или) технического перевооружения) или приобретения, стоимости объекта капитального строительства (сметной или расчетной предельной) либо начальной (максимальной) цены на приобретение объекта недвижимого имущества, остатка сметной стоимости объекта капитального строительства незавершенного строительства, рассчитанных в ценах соответствующих лет, а также с указанием общего объема капитальных вложений в объект капитального строительства и (или) объект недвижимого имущества, в том числе объема бюджетных ассигнований, предусмотренного получателю бюджетных средств (муниципальному заказчику), соответствующего адресной программе;
2) положения, устанавливающие права и обязанности учреждения и предприятия по заключению и исполнению от имени города Георгиевска от лица получателя бюджетных средств (муниципального заказчика) муниципальных контрактов;
3) ответственность учреждения и предприятия за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных им полномочий;
4) положения, устанавливающие право получателя бюджетных средств (муниципального заказчика) на проведение проверок соблюдения учреждением и предприятием условий, установленных заключенным соглашением о передаче полномочий;
5) положения, устанавливающие обязанность учреждения и предприятия по ведению бюджетного учета, составлению и представлению бюджетной отчетности получателю бюджетных средств (муниципальному заказчику) в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края и муниципальными правовыми актами города Георгиевска.
12. Операции с бюджетными инвестициями осуществляются в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края и муниципальными правовыми актами города Георгиевска для исполнения городского бюджета, и отражаются на открытых в органе, осуществляющем открытие и ведение лицевых счетов (далее - уполномоченный орган), лицевых счетах:
1) получателя бюджетных средств - в случае заключения муниципальных контрактов получателем бюджетных средств (муниципальным заказчиком);
2) для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств по осуществлению бюджетных инвестиций - в случае заключения муниципальных контрактов учреждением или предприятием от имени города Георгиевска от лица получателя бюджетных средств (муниципального заказчика).
13. В целях открытия учреждению и предприятию в уполномоченном органе лицевого счета, предусмотренного подпунктом "2" пункта 12 настоящих Правил, учреждение и предприятие в течение 5 рабочих дней со дня получения от получателя бюджетных средств (муниципального заказчика) подписанного им соглашения о передаче полномочий представляет в уполномоченный орган документы в соответствии с утверждаемым уполномоченным органом порядком открытия и ведения лицевых счетов.

III. Предоставление субсидий

14. Субсидии предоставляются учреждениям и предприятиям в объеме, предусмотренном адресной программой, и в пределах средств городского бюджета, предусмотренных решением Думы города Георгиевска о бюджете города Георгиевска на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период (далее - лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий), доведенных в установленном порядке получателям бюджетных средств (муниципальным заказчикам) на цели предоставления субсидий.
15. Предоставление субсидии осуществляется в соответствии с соглашением, заключаемым между получателем бюджетных средств (муниципальным заказчиком), предоставляющим субсидию учреждению, предприятию, и учреждением, предприятием (далее - соглашение о предоставлении субсидии) на срок, не превышающий срок действия утвержденных получателю бюджетных средств (муниципальному заказчику), предоставляющему субсидию, лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии. Решением администрации города Георгиевска, принимаемым в устанавливаемом им порядке, получателю бюджетных средств (муниципальному заказчику) может быть предоставлено право заключать с учреждениями и предприятиями соглашения о предоставлении субсидий на срок реализации соответствующих решений, превышающий срок действия утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий.
16. Соглашение о предоставлении субсидии может быть заключено в отношении нескольких объектов. Соглашение о предоставлении субсидии должно содержать следующие положения:
1) цель предоставления субсидии и ее объем с распределением по годам в отношении каждого объекта с указанием его наименования, мощности, сроков строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, и (или) технического перевооружения) или приобретения объекта, рассчитанной в ценах соответствующих лет стоимости объекта (сметной или расчетной предельной стоимости объекта капитального строительства либо стоимости приобретения объектов недвижимого имущества), с указанием общего объема капитальных вложений за счет всех источников финансового обеспечения, в том числе объема предоставляемой субсидии, соответствующего адресной программе;
2) положения, устанавливающие права и обязанности сторон соглашения о предоставлении субсидии и порядок их взаимодействия при реализации соглашения о предоставлении субсидии;
3) условие о соблюдении учреждением и предприятием при использовании субсидии положений, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
4) положения, устанавливающие обязанность учреждения, предприятия по открытию в уполномоченном органе лицевого счета для учета операций по получению и использованию субсидий;
5) обязательство предприятия осуществлять без использования субсидии разработку проектной документации на объекты капитального строительства (или приобретение прав на использование типовой проектной документации, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации, формируемый Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации) и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, проведение технологического и ценового аудита проектной документации на объекты капитального строительства, проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий на объекты капитального строительства (в случае если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным), проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства;
6) обязательство предприятия осуществлять эксплуатационные расходы, необходимые для содержания объектов капитального строительства после ввода их в эксплуатацию, без использования на эти цели средств городского бюджета;
7) обязательство учреждения осуществлять эксплуатационные расходы, необходимые для содержания объекта после ввода его в эксплуатацию (приобретения), за счет средств, предоставляемых из городского бюджета, в объеме, не превышающем размер субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);
8) сроки (порядок определения сроков) перечисления субсидии, а также положения, устанавливающие обязанность перечисления субсидии на лицевой счет для учета операций по получению и использованию субсидий, открытый в уполномоченном органе;
9) положения, устанавливающие право получателя бюджетных средств (муниципального заказчика), предоставляющего субсидию, на проведение проверок соблюдения учреждением, предприятием условий, установленных соглашением о предоставлении субсидии;

11) порядок возврата учреждением, предприятием средств в объеме остатка не использованной на начало очередного финансового года субсидии, перечисленной ему в предшествующем финансовом году (далее - остаток субсидии), в случае отсутствия решения получателя бюджетных средств (муниципального заказчика), предоставляющего субсидию, о наличии потребности направления этих средств на цели предоставления субсидии, предусмотренного пунктом 21 настоящих Правил;
12) порядок возврата сумм, использованных учреждением, предприятием, в случае установления по результатам проверок фактов нарушения целей и условий, определенных соглашением о предоставлении субсидии;
13) положения, предусматривающие приостановление предоставления субсидии либо сокращение объема предоставляемой субсидии в связи с нарушением учреждением, предприятием условий софинансирования капитальных вложений в объекты за счет иных источников финансирования в случае, если решением о предоставлении субсидии предусмотрены такие условия;
14) порядок и сроки представления учреждением, предприятием получателю бюджетных средств (муниципальному заказчику) отчетности об использовании субсидии;
15) случаи и порядок внесения изменений в соглашение о предоставлении субсидии, в том числе в случае уменьшения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации получателю бюджетных средств (муниципальному заказчику) ранее доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, а также случаи и порядок досрочного прекращения соглашения о предоставлении субсидии.
17. Операции с субсидиями, поступающими учреждениям, предприятиям, учитываются на лицевых счетах для учета операций по получению и использованию субсидий, открываемых учреждениями, предприятиям в уполномоченном органе.
18. Санкционирование расходов учреждений, предприятий, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, в том числе остатки субсидий, осуществляется в порядке, устанавливаемом законодательством Российской Федерации.

IV. Порядок взыскания средств

19. Учреждениями, предприятиями производится возврат полученных ими субсидий в доход городского бюджета в случае:
установления факта представления искаженных (недостоверных) сведений в целях получения субсидий;
установления факта нецелевого использования субсидий;
неисполнения условий предоставления субсидий.
Возврат полученных учреждениями, предприятиями субсидий осуществляется в следующем порядке:
получатель бюджетных средств (муниципальный заказчик) в течение 10 рабочих дней после подписания акта проверки или получения акта проверки либо иного документа, отражающего результаты проверки направляет учреждению, предприятию требование о возврате субсидии в случаях, предусмотренных абзацами вторым - четвертым настоящего пункта;
учреждение, предприятие производит возврат субсидии в течение 60 календарных дней со дня получения от получателя бюджетных средств (муниципального заказчика) требования о возврате субсидии;
при нарушении учреждением, предприятием срока возврата субсидии получатель бюджетных средств (муниципальный заказчик) принимает меры по взысканию субсидии в доход городского бюджета в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
20. Неиспользованные учреждениями, предприятиями остатки субсидий подлежат возврату учреждениям, предприятиями в доход городского бюджета в течение первых 5 рабочих дней текущего финансового года.
В случае если неиспользованные остатки субсидий не перечислены учреждениями, предприятиями в доход городского бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход городского бюджета в порядке, определяемом финансовым управление администрации города Георгиевска с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.
21. В соответствии с решением получателя бюджетных средств (муниципального заказчика), принятым с учетом рекомендаций межведомственной комиссии по повышению результативности бюджетных расходов, образованной администрацией города (далее - комиссия), о наличии потребности в остатках субсидий средства в объеме, не превышающем остатков субсидий, могут быть использованы в текущем финансовом году учреждениями, предприятиями для финансового обеспечения расходов, соответствующих целям предоставления субсидий.
В указанное решение может быть включено несколько объектов капитального строительства.
22. Получатели бюджетных средств (муниципальные заказчики) в срок до 01 февраля текущего финансового года представляют на рассмотрение комиссии в разрезе учреждений, предприятий и объектов следующую информацию:
1) данные об остатках субсидий на начало очередного финансового года;
2) предложения о наличии потребности учреждений, предприятий в остатках субсидий для финансового обеспечения расходов, соответствующих целям предоставления субсидий, согласованные с курирующим заместителем главы администрации города и финансовым управлением администрации города Георгиевска.
23. В течение 30 календарных дней с даты представления получателями бюджетных средств (муниципальными заказчиками) информации, предусмотренной пунктом 22 настоящих Правил, комиссия рассматривает данную информацию и подготавливает рекомендации об объемах остатков субсидий, которые могут быть использованы соответствующими учреждениями, предприятиями в текущем финансовом году на те же цели (далее - рекомендации комиссии).
24. Получатели бюджетных средств (муниципальные заказчики) в течение 10 рабочих дней с даты получения рекомендаций комиссии принимают решение об объемах остатков субсидий, которые могут быть использованы соответствующими учреждениями, предприятиями в текущем финансовом году на те же цели, в форме приказа и доводят его учреждениям, предприятиям.
25. Обязательная проверка соблюдения учреждениями, предприятиями условий, целей и правил предоставления субсидий осуществляется получателями бюджетных средств (муниципальными заказчиками).

И.о. управляющей делами
администрации города
Е.Г.КИСЕЛЕВА


------------------------------------------------------------------