Постановление администрации г. Георгиевска Ставропольского края от 06.10.2014 N 1442 "Об утверждении Положения об образовании обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в городе Георгиевске"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ГЕОРГИЕВСКА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 октября 2014 г. № 1442

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАНИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
В ГОРОДЕ ГЕОРГИЕВСКЕ

С целью реализации конституционного права на образование лиц с ограниченными возможностями здоровья и обеспечение эффективного функционирования организаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам в городе Георгиевске, создания специальной коррекционно-развивающей образовательной среды, обеспечивающей адекватные условия и оздоровление, реабилитацию и социальную адаптацию детей с ограниченными возможностями здоровья, руководствуясь Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации", на основании статей 50, 64 Устава города Георгиевска администрация города Георгиевска постановляет:

1. Утвердить Положение об образовании обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в городе Георгиевске согласно приложению.
2. Рекомендовать органам и учреждениям города, обеспечивающим обучение, реабилитацию и интеграцию в общество детей с ограниченными возможностями здоровья: комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации города Георгиевска Ставропольского края (Шаркова), управлению образования и молодежной политики администрации города (Калабина), комитету по культуре и спорту администрации города (Гуцу), учреждениям здравоохранения города (Акритов), управлению труда и социальной защиты населения администрации города (Капшук), государственному казенному учреждению "Центр занятости населения Георгиевского района" (Долгова), филиалу № 11 Государственного учреждения - Ставропольского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (Руман), межмуниципальному отделу министерства внутренних дел России "Георгиевский" (Боцманов):
2.1. Продолжить совместную деятельность по оказанию помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в организации работы по социализации, адаптации, трудоустройству, охране их прав, получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья.
2.2. Обеспечить межведомственное взаимодействие при выявлении детей с ограниченными возможностями здоровья, находящихся в трудной жизненной ситуации, в случаях жестокого обращения с ними.
2.3. Создавать благоприятные правовые, социальные и экономические условия для реализации прав, охраны жизни и здоровья детей с ограниченными возможностями здоровья.
3. Управлению образования и молодежной политики администрации города (Калабина):
3.1. Обеспечить конституционное право граждан, имеющих ограниченные возможности здоровья, на получение образования с использованием вариативных форм обучения.
3.2. Организовать комплектование коррекционных учреждений, коррекционных классов, групп образовательных учреждений квалифицированными кадрами.
3.3. Обеспечить методическое сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья.
3.4. Осуществлять контроль за соблюдением законодательства в сфере образования детей с ограниченными возможностями здоровья.
3.5. Развивать инклюзивное образование в образовательных организациях города.
4. Руководителям образовательных организаций города:
4.1. Обеспечить раннее выявление лиц с ограниченными возможностями здоровья и дальнейшее их обучение, воспитание и социализацию.
4.2. Создавать необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья.
4.3. Создавать условия для максимально возможной самореализации и интеграции в общество детей с ограниченными возможностями здоровья.
5. Рекомендовать государственному бюджетному учреждению здравоохранения "Георгиевская городская детская поликлиника" (Боева):
5.1. Оказывать помощь в выявлении и оздоровлении детей с ограниченными возможностями здоровья.
5.2. Повышать эффективность существующей системы реабилитации детей данной категории.
6. Муниципальному образовательному учреждению для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, Центру психолого-педагогической реабилитации и коррекции "ЛИРА" (Крицкая):
6.1. Своевременно выявлять детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении.
6.2. Обеспечить психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья.
7. Рекомендовать государственному казенному специальному (коррекционному) образовательному учреждению для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 29 IV вида" (Андреева) и государственному казенному дошкольному образовательному учреждению "Детский сад компенсирующего вида № 4 "Берегея" (Шапарюк):
7.1. Внедрять инновационные педагогические коррекционные технологии в обучении и воспитании детей с ограниченными возможностями здоровья с целью коррекции и разностороннего развития личности.
7.2. Создавать условия для реабилитации, профессиональной ориентации, самоопределения и адаптации к жизни в обществе детей с ограниченными возможностями здоровья.
7.3. Оказывать консультативную и методическую помощь родителям (законным представителям) по вопросам обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья.
8. Рекомендовать редакциям газет "Георгиевские известия" (Сочнева), "Георгиевская округа" (Телько) систематически рассказывать о деятельности органов и учреждений, занимающихся вопросами реабилитации таких детей с целью изменения общественного сознания и оказания поддержки и помощи.
9. Признать утратившим силу постановление администрации города Георгиевска Ставропольского края № 1931 от 31 декабря 2009 года "Об утверждении Положения о специальном (коррекционном) образовании обучающихся и воспитанников образовательных учреждений города Георгиевска".
10. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Л.С. Шаркову.
11. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

И.о. главы администрации города
Георгиевска Ставропольского края
И.М.ТЕРЕР





Приложение
к постановлению
администрации города Георгиевска
Ставропольского края
от 06 октября 2014 г. № 1442

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОБРАЗОВАНИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ
ЗДОРОВЬЯ В ГОРОДЕ ГЕОРГИЕВСКЕ

1. Общие положения

1.1. Данное положение направлено на реализацию конституционного права на образование лиц с ограниченными возможностями здоровья и обеспечение эффективного функционирования организаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам в городе Георгиевске.
1.2. Управлением образования и молодежной политики администрации города создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения и условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья.
1.3. При организации получения образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья необходимо руководствоваться федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, международными актами в области защиты прав ребенка, приказами Министерства образования и науки Российской Федерации, приказами и решениями министерства образования и молодежной политики Ставропольского края, типовыми положениями коррекционных учреждений, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, и настоящим Положением.

2. Организация получения образования детей с ограниченными
возможностями здоровья

2.1. Лица с ограниченными возможностями здоровья могут получить образование в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, которые создаются учредителем (учредителями) и регистрируются уполномоченным органом в заявительном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.2. Для обучающихся и воспитанников с ограниченными возможностями здоровья работают следующие образовательные организации в городе:
государственное казенное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад компенсирующего вида № 4 "Берегея";
дошкольные образовательные учреждения, имеющие группы для детей с ограниченными возможностями здоровья;
общеобразовательные учреждения, имеющие специальные (коррекционные) классы VII вида;
муниципальное казенное вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение Центр образования № 10, имеющее специальные (коррекционные) классы VII и VIII видов;
муниципальное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции "ЛИРА";
государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 29 IV вида".
2.3. Право на ведение образовательной деятельности возникает у образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, с момента выдачи ему лицензии (разрешения).
2.4. Организацией получения общего образования обучающимися с ограниченными возможностями имеют право заниматься общеобразовательные учреждения, прошедшие аттестацию и государственную аккредитацию в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании в Российской Федерации".
2.5. Дошкольные образовательные учреждения имеют право заниматься организацией дошкольного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья, прошедшими аттестацию в соответствии с Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации".
2.6. Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
2.7. Профессиональное обучение и профессиональное образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляются на основе образовательных программ, адаптированных при необходимости для обучения указанных обучающихся.

3. Образовательный процесс

3.1. Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися.
3.2. Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающих в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
3.3. Особенности организации образовательной деятельности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются управлением образования и молодежной политики администрации города совместно с управлением труда и социальной защиты населения администрации города.
3.4. Содержание образования и условия организации и обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
3.5. При получении образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья им предоставляются бесплатно специальные учебники и учебные пособия, иная учебная литература, а также услуги сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков.
3.6. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, проживающие в организации, осуществляющей образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, находятся на полном государственном обеспечении и обеспечиваются питанием, одеждой, обувью, мягким и жестким инвентарем. Дети с ограниченными возможностями здоровья, обучающиеся в классах VIII вида, обеспечиваются бесплатным двухразовым питанием.
3.7. Управление образования и молодежной политики администрации города обеспечивает подготовку педагогических работников, владеющих специальными педагогическими подходами и методами обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
3.8. Участниками образовательных отношений являются обучающиеся, родители (законные представители), педагогические работники и их представители, организации, осуществляющие образовательную деятельность, медицинские работники, социальные педагоги, психологи.
3.9. Лицам с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющим основного общего и среднего общего образования и обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным программам, выдается свидетельство об обучении по образцу и в порядке, которые устанавливаются Министерством образования и науки Российской Федерации.

4. Порядок получения образования обучающимися
с ограниченными возможностями здоровья

4.1. Лица с ограниченными возможностями здоровья могут получать образование в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, в форме интегрированного обучения, в форме обучения на дому или с помощью дистанционных образовательных технологий согласно заключению врачебной комиссии.
4.2. Направление детей в данные образовательные организации осуществляется только с согласия родителей (законных представителей) и по заключению территориальной психолого-медико-педагогической комиссии города.
4.3. Перевод лиц с ограниченными возможностями здоровья из одного типа или вида образовательной организации, осуществляющей обучение по адаптированным основным общеобразовательным программам (класса, группы), в другое осуществляется только с согласия родителей (законных представителей) и на основании заключения территориальной психолого-медико-педагогической комиссии города.

5. Управление организацией получения образования
обучающимися с ограниченными возможностями здоровья

5.1. Получение образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья организует управление образования и молодежной политики администрации города в пределах его компетенции, установленной действующим законодательством.
5.2. В управлении образования и молодежной политики администрации города определяется специалист, отвечающий за организацию получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
5.3. Непосредственное управление организацией получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья осуществляется руководителем данной образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, или учреждения, имеющего соответствующие классы, группы.
5.4. Полномочия управления образования и молодежной политики администрации города за организацией получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья:
осуществление контроля за соблюдением законодательства за организацией получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья;
организация раннего выявления лиц с ограниченными возможностями здоровья, а также их дальнейшего обучения, воспитания, реабилитации и интеграции в общество;
учет и формирование банка данных о лицах с ограниченными возможностями здоровья, проживающих или временно пребывающих на территории города;
организация контроля за комплектованием образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным образовательным программам, отдельных классов, групп образовательных учреждений квалифицированными кадрами;
реализация программ по организации обучения и психолого-медико-педагогического сопровождения лиц с ограниченными возможностями здоровья;
оказание методической помощи, организация работы по повышению квалификации специалистов в области обучения детей с ограниченными возможностями здоровья;
рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан по вопросам обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и принятие необходимых мер.

6. Взаимодействие с другими структурами

6.1. При организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья управление образования и молодежной политики администрации города и общеобразовательные учреждения взаимодействуют с государственным бюджетным учреждением здравоохранения "Георгиевская городская детская поликлиника", с управлением труда и социальной защиты населения администрации города Георгиевска, с государственным казенным учреждением "Центр занятости населения Георгиевского района", с филиалом № 11 Государственного учреждения - Ставропольского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации.

Управляющая делами
администрации города
С.И.КОРОВКИНА


------------------------------------------------------------------