По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Типы документов
Постановление администрации г. Пятигорска от 15.10.2014 N 3806 "О порядке работы жилищно-коммунального хозяйства г. Пятигорска в осенне-зимний период 2014 - 2015 годов"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПЯТИГОРСКА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 октября 2014 г. № 3806
О ПОРЯДКЕ РАБОТЫ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
Г. ПЯТИГОРСКА В ОСЕННЕ-ЗИМНИЙ ПЕРИОД 2014 - 2015 ГОДОВ
В целях обеспечения устойчивого теплоснабжения и водоснабжения г. Пятигорска, в соответствии с Правилами оценки готовности к отопительному периоду, утвержденными приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 12 марта 2013 года № 103, на основании Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Устава г. Пятигорска постановляю:
1. Утвердить механизм оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения на территории г. Пятигорска (Приложение 1).
2. Утвердить порядок ликвидации аварийных ситуаций в системах водоснабжения и теплоснабжения г. Пятигорска с учетом взаимодействия энергоснабжающих организаций, потребителей и служб жилищно-коммунального хозяйства всех форм собственности (Приложение 2).
3. Утвердить нормативные сроки устранения аварии и восстановления теплоснабжения (Приложение 3).
4. Утвердить порядок мониторинга системы теплоснабжения г. Пятигорска (Приложение 4).
5. Утвердить порядок ограничения, прекращения подачи тепловой энергии при возникновении (угрозе возникновения) аварийных ситуаций в системе теплоснабжения г. Пятигорска (Приложение 5).
6. Настоящее Постановление подлежит опубликованию в газете "Пятигорская правда" на официальном сайте г. Пятигорска в сети Интернет и вступает в силу со дня его опубликования.
7. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы администрации г. Пятигорска Ворошилова Д.Ю.
Глава города Пятигорска
Л.Н.ТРАВНЕВ
Приложение 1
к постановлению
администрации города Пятигорска
от 15 октября 2014 г. № 3806
МЕХАНИЗМ
ОПЕРАТИВНО-ДИСПЕТЧЕРСКОГО УПРАВЛЕНИЯ В СИСТЕМЕ
ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ Г. ПЯТИГОРСКА
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет взаимодействие оперативно-диспетчерских служб теплоснабжающих, теплосетевых организаций и абонентов тепловой энергии по вопросам теплоснабжения.
1.2. Основной задачей указанных организаций является обеспечение устойчивой и бесперебойной работы тепловых сетей и систем теплопотребления, поддержание заданных режимов теплоснабжения, принятие оперативных мер по предупреждению, локализации и ликвидации аварий на теплоисточниках, тепловых сетях и системах теплопотребления.
1.3. Все теплоснабжающие, теплосетевые организации, обеспечивающие теплоснабжение Потребителей, должны иметь круглосуточно работающие оперативно-диспетчерские и аварийно-восстановительные службы. В организациях, штатными расписаниями которых такие службы не предусмотрены, обязанности оперативного руководства возлагаются на лицо, определенное соответствующим приказом.
1.4. Общую координацию действий оперативно-диспетчерских служб по эксплуатации локальной системы теплоснабжения осуществляет теплоснабжающая организация, по локализации и ликвидации аварийной ситуации - оперативно-диспетчерская служба или администрация той организации, в границах эксплуатационной ответственности которой возникла аварийная ситуация.
1.5. Для проведения работ по локализации и ликвидации аварий каждая организация должна располагать необходимыми инструментами, механизмами, транспортом, передвижными сварочными установками, аварийным восполняемым запасом запорной арматуры и материалов. Объем аварийного запаса устанавливается в соответствии с действующими нормативами, место хранения определяется руководителями соответствующих организаций. Состав аварийно-восстановительных бригад, перечень машин и механизмов, приспособлений и материалов утверждается главным инженером организации.
1.6. В случае значительных объемов работ, вызывающих длительные перерывы в теплоснабжении, решением главы города Пятигорска к восстановительным работам дополнительно привлекаются специализированные строительно-монтажные и другие предприятия.
2. Взаимодействие оперативно-диспетчерских
и аварийно-восстановительных служб при возникновении
и ликвидации аварий на источниках энергоснабжения,
сетях и системах энергопотребления
2.1. При получении сообщения о возникновении аварии, отключении или ограничении энергоснабжения потребителей диспетчер соответствующей организации принимает оперативные меры по обеспечению безопасности на месте аварии (ограждение, освещение, охрана и др.) и действует в соответствии с инструкцией по ликвидации аварийных ситуаций. При необходимости диспетчер организует оповещение заместителя главы администрации, ответственного за жизнеобеспечение города.
2.2. О возникновении аварийной ситуации, принятом решении по ее локализации и ликвидации диспетчер немедленно сообщает по имеющимся у него каналам связи руководству организации, диспетчерам организаций, которым необходимо изменить или прекратить работу своего оборудования и коммуникаций, диспетчерским службам потребителей.
Также о возникновении аварийной ситуации и времени на восстановление теплоснабжения потребителей в обязательном порядке информируется дежурный ЕДДС города Пятигорска.
2.3. Решение об отключении систем горячего водоснабжения принимается теплоснабжающей (теплосетевая) организацией по согласованию:
- с администрацией города Пятигорска - по квартальным отключениям.
2.4. Решение о введении режима ограничения или отключения тепловой энергии абонентов принимается руководством теплоснабжающих, теплосетевых организаций по согласованию с управляющей или эксплуатирующей организацией объектов теплопотребления.
2.5. Команды об отключении и опорожнении систем теплоснабжения и теплопотребления, а также команды о возобновлении теплоснабжения и теплопотребления проходят через соответствующие диспетчерские службы.
2.6. Отключение систем горячего водоснабжения и отопления, последующее заполнение и включение в работу производится силами оперативно-диспетчерских и аварийно-восстановительных служб организаций теплоснабжения и теплопотребления в пределах эксплуатационной ответственности.
2.7. В случае когда в результате аварии создается угроза жизни людей, разрушения оборудования, городских коммуникаций или строений, диспетчеры (начальники смен теплоисточников) теплоснабжающих и теплосетевых организаций отдают распоряжение на вывод из работы оборудования без согласования, но с обязательным немедленным извещением ОДС теплопотребителей и абонентов (в случае необходимости) перед отключением и после завершения работ по выводу из работы аварийного тепломеханического оборудования или участков тепловых сетей.
2.8. Лицо, ответственное за ликвидацию аварии, обязано:
- вызвать при необходимости через диспетчерские службы соответствующих представителей организаций и ведомств, имеющих коммуникации сооружения в месте аварии, согласовать с ними проведение земляных работ для ликвидации аварии;
- организовать выполнение работ на подземных коммуникациях и обеспечивать безопасные условия производства работ;
- информировать по завершении аварийно-восстановительных работ (или какого-либо этапа) соответствующие диспетчерские службы для восстановления рабочей схемы, заданных параметров теплоснабжения и подключения потребителей в соответствии с программой пуска.
2.9. Организации и предприятия всех форм собственности, имеющие свои коммуникации или сооружения в месте возникновения аварии, обязаны направить своих представителей по вызову диспетчера или представителя теплоснабжающей организации для согласования условий производства работ по ликвидации аварии в течение 2 часов в любое время суток.
3. Взаимодействие оперативно-диспетчерских служб
при эксплуатации систем энергоснабжения
3.1. Для подтверждения планового отключения (изменения параметров теплоносителя) потребителей диспетчерские службы теплоснабжающих и теплосетевых организаций направляют уведомление в ЕДДС города, аварийную службу 006 МУП "Пятигорские инженерные сети" и информируют абонентов за 5 дней до намеченных работ.
3.2. Планируемый вывод в ремонт оборудования, находящегося на балансе потребителей, производится с обязательным информированием теплоснабжающих организаций, МУ "Управление архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации города Пятигорска" за 10 дней до намеченных работ, а в случае аварии - немедленно.
3.3. При проведении плановых ремонтных работ на водопроводных сетях, которые приводят к ограничению или прекращению подачи холодной воды на теплоисточники города, диспетчер организации, в ведении которой находятся данные водопроводные сети, должен за 10 дней сообщить диспетчеру ЕДДС города и руководству теплоснабжающих организаций, МУ "Управление архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации города Пятигорска" об этих отключениях с указанием сроков начала и окончания работ.
При авариях, повлекших за собой длительное прекращение подачи холодной воды на котельные города, диспетчер (уполномоченное лицо) теплоснабжающей организации вводит ограничение горячего водоснабжения Потребителей вплоть до полного его прекращения.
3.4. При проведении плановых или аварийно-восстановительных работ на электрических сетях и трансформаторных подстанциях, которые приводят к ограничению или прекращению подачи электрической энергии на объекты системы теплоснабжения, диспетчер организации, в ведении которой находятся данные электрические сети и трансформаторные подстанции, должен сообщать, соответственно, за 10 дней или немедленно диспетчеру (ответственному лицу) соответствующей теплоснабжающей или теплосетевой организации и ЕДДС города об отключениях с указанием сроков начала и окончания работ.
3.5. В случаях понижения температуры наружного воздуха до значений, при которых на теплоисточниках системы теплоснабжения не хватает теплогенерирующих мощностей, диспетчер (уполномоченное лицо) теплоснабжающей организации по согласованию с администрацией города Пятигорска вводит ограничение отпуска тепловой энергии потребителям, одновременно извещая об этом ЕДДС города, аварийную службу 006 МУП "Пятигорские инженерные сети".
3.6. Включение новых объектов производится только по разрешению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзхор) и теплоснабжающей организации с одновременным извещением МУ "Управление архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации города Пятигорска".
3.7. Включение объектов, которые выводились в ремонт по заявке абонентов, производится по разрешению персонала теплоснабжающих и теплосетевых организаций по просьбе ответственного лица абонента, указанного в заявке. После окончания работ по заявкам оперативные руководители вышеуказанных предприятий и организаций сообщают ЕДДС города время начала включения.
4. Техническая документация
4.1. Документами, определяющими взаимоотношения оперативно-диспетчерских служб теплоснабжающих, теплосетевых организаций и абонентов потребителей тепловой энергии, являются:
- настоящее Положение;
- нормативно-техническая документация по технике безопасности и эксплуатации теплогенерирующих установок, тепловых сетей и теплопотребляющих установок;
- инструкции организации, касающиеся эксплуатации и техники безопасности оборудования, разработанные на основе настоящего Положения с учетом утвержденных в законодательном порядке действующих нормативов и правил;
- утвержденные техническими руководителями предприятий и согласованные администрацией города Пятигорска схемы локальных систем теплоснабжения, режимные карты работы тепловых сетей и теплоисточников.
Внутренние инструкции должны включать детально разработанный оперативный план действий при авариях, ограничениях и отключениях Потребителей при временном недостатке тепловой энергии, электрической мощности или топлива на источниках теплоснабжения.
К инструкциям должны быть приложены схемы возможных аварийных переключений, указан порядок отключения горячего водоснабжения и отопления, опорожнения тепловых сетей и систем теплопотребления зданий, последующего их заполнения и включения в работу при разработанных вариантах аварийных режимов, должна быть определена организация дежурств и действий персонала при усиленном и внерасчетном режимах теплоснабжения.
Конкретный перечень необходимой эксплуатационной документации в каждой организации устанавливается ее руководством.
4.2. ООО "Пятигорсктеплосервис", ЛПУП "Пятигорская бальнеогрязелечебница", ООО "Техно-Сервис", ООО "Энергетик", ГУЗ "Госпиталь ВОВ", ЕДДС города Пятигорска, аварийная служба "006" МУП "Пятигорские инженерные сети" ежегодно до 1 января обмениваются списками лиц, имеющих право на ведение оперативных переговоров. Обо всех изменениях в списках организации должны своевременно сообщать друг другу.
5. Макет оперативного донесения о нарушениях теплоснабжения
потребителей и проведении аварийно-восстановительных работ
№ п/п
Информация
1.
Наименование субъекта РФ (муниципального образования)
2.
Дата и время возникновения нарушения
3.
Место нарушения (наименование объекта, участка тепловой сети) с указанием эксплуатирующей организации
4.
Причина нарушения
5.
Характер повреждений
6.
Количество потребителей, попавших под ограничение, в том числе:
зданий и сооружений (в т.ч. жилых);
социально значимых объектов;
население;
объекты жизнеобеспечения
7.
Зафиксирован ли несчастный случай со смертельным исходом на объекте теплоснабжения
8.
Произошло ли снижение температуры теплоносителя (с указанием сниженных параметров)
9.
Дефицит (или резерв) мощности, Гкал/час, м3/сут.
10.
Температура наружного воздуха на момент возникновения нарушения, прогноз на время устранения
11.
Принимаемые меры по восстановлению теплоснабжения потребителей (в т.ч. с указанием количества бригад и их численности, техники). Необходимость привлечения сторонних организаций для устранения нарушения
12.
Проводилось ли заседание КЧС и ОПБ (копия протокола)
13.
Планируемые дата и время завершения работ
14.
Контактная информация лица, ответственного за проведение аварийно-восстановительных работ
Примечание - Дежурному по ЕДДС города информация направляется немедленно по факту нарушения, далее по состоянию на 07-30, 12-30, 17-30 и по завершении аварийно-восстановительных работ.
6. Инструкция о порядке ведения
оперативных переговоров и записей
1. Указания по ведению оперативных переговоров
1.1. Оперативные переговоры начинаются с взаимного сообщения объекта и фамилии. При пользовании прямыми каналами связи можно ограничиться сообщением своей фамилии.
1.2. Оперативный дежурный, получивший сообщение, должен дать подтверждение о том, что сообщение понято правильно.
1.3. Все оперативные переговоры с диспетчерами тепловых сетей, котельного цеха должны автоматически фиксироваться на компьютере.
1.4. Ведение переговоров неслужебного характера по каналам оперативной связи запрещается.
2. Указания по ведению оперативных записей
2.1. Оперативный журнал является основным оперативным документом оперативного дежурного, должен постоянно находиться на месте дежурства.
2.2. Записи в журнале должны быть краткими и четкими, без помарок и подчисток. Ошибочно сделанная запись берется в скобки, зачеркивается тонкой чертой так, чтобы ее можно было прочесть, и подписывается лицом, допустившим ошибку.
2.3. Дежурному запрещается писать между строчек или оставлять незаполненные строчки.
2.4. Все записи в журнале должны производиться в хронологической последовательности с указанием времени и даты.
2.5. Оперативно-диспетчерский персонал должен записать в оперативный журнал информацию в следующем объеме:
о факте технологического нарушения (аварии);
о принятых мерах по восстановлению технологического нарушения (ликвидации аварии), привлеченных силах и средствах;
о предупреждении метеослужбы о приближающихся стихийных явлениях: гроза, ураган, резкое понижение температуры, затопление и т.д.
2.6. В оперативной документации рекомендуется применять следующие сокращенные письменные обозначения:
ТК - тепловая камера;
М - магистраль;
ОК - отопительная котельная;
ВК - водогрейный котел;
ПК - паровой котел;
ЦТП - центральный тепловой пункт;
ТУ - тепловой узел;
НПТс - насос подпиточный тепловой сети;
Т/С - тепловая сеть;
СН - сетевой насос;
ПТс - подающий трубопровод теплосети;
ОТс - обратный трубопровод тепловой сети;
ГВС - горячее водоснабжение;
Задв. - задвижка;
Вент. - вентиль;
ЦТС - цех тепловых сетей;
ТП - Тепловой пункт;
ДТУ - диспетчер тепловых узлов;
ДТС - диспетчер тепловой сети;
СО - система отопления;
ГВС - система горячего водоснабжения;
НО - насос отопления;
НГВС - насос горячего водоснабжения.
Примечание: слова "включен", "отключен", "проверено", "установлено" сокращать запрещается.
Заместитель главы администрации
города Пятигорска,
управляющий делами администрации
города Пятигорска
С.Ю.ПЕРЦЕВ
Приложение 2
к постановлению
администрации города Пятигорска
от 15 октября 2014 г. № 3806
ПОРЯДОК
ЛИКВИДАЦИИ АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЙ В СИСТЕМАХ
ВОДОСНАБЖЕНИЯ И ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ ГОРОДА ПЯТИГОРСКА, С УЧЕТОМ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЭНЕРГОСНАБЖАЮЩИХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
И СЛУЖБ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
ВСЕХ ФОРМ СОБСТВЕННОСТИ
1. Порядок ликвидации аварийных ситуаций в системах водоснабжения и теплоснабжения с учетом взаимодействия энергоснабжающих организаций, потребителей и служб жилищно-коммунального хозяйства всех форм собственности (далее - Порядок) разработан в целях координации действий администрации муниципального образования города-курорта Пятигорска, МУ "Управление архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации города Пятигорска", связанных с ликвидацией аварийных ситуаций на системах жизнеобеспечения населения.
2. Настоящий Порядок обязателен для выполнения исполнителями и потребителями коммунальных услуг, тепло- и ресурсоснабжающими организациями, строительно-монтажными, ремонтными и наладочными организациями, выполняющими строительство, монтаж, наладку и ремонт объектов жилищно-коммунального хозяйства на территории города Пятигорска.
3. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия:
"коммунальные услуги" - деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях;
"исполнитель" - юридическое лицо, независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги.
Исполнителем могут быть: управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы;
"потребитель" - гражданин, использующий коммунальные услуги для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;
"управляющая организация" - юридическое лицо, независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, управляющие многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом;
"ресурсоснабжающая организация" - юридическое лицо, независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу коммунальных ресурсов;
"коммунальные ресурсы" - холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, газ, тепловая энергия, используемые для предоставления коммунальных услуг.
4. Основной задачей администрации города Пятигорска, организаций жилищно-коммунального и топливно-энергетического комплекса является обеспечение устойчивого тепло-, водоснабжения потребителей, поддержание необходимых параметров энергоносителей и обеспечение нормативного температурного режима в зданиях с учетом их назначения и платежной дисциплины энергопотребления.
5. Ответственность за предоставление коммунальных услуг устанавливается в соответствии с федеральным и краевым законодательством.
6. Взаимодействие диспетчерских служб организаций жилищно-коммунального комплекса, тепло- и ресурсоснабжающих организаций и администрации города Пятигорска определяется в соответствии с действующим законодательством.
7. Взаимоотношения теплоснабжающих организаций с исполнителями коммунальных услуг и потребителями определяются заключенными между ними договорами и действующим федеральным и краевым законодательством. Ответственность исполнителей коммунальных услуг, потребителей и теплоснабжающей организации определяется балансовой принадлежностью инженерных сетей и фиксируется в акте, прилагаемом к договору разграничения балансовой принадлежности инженерных сетей и эксплуатационной ответственности сторон.
8. Исполнители коммунальных услуг и потребители должны обеспечивать:
- своевременное и качественное техническое обслуживание и ремонт теплопотребляющих систем, а также разработку и выполнение, согласно договору на пользование тепловой энергией, графиков ограничения и отключения теплопотребляющих установок при временном недостатке тепловой мощности или топлива на источниках теплоснабжения;
- допуск работников специализированных организаций, с которыми заключены договоры на техническое обслуживание и ремонт теплопотребляющих систем, на объекты в любое время суток.
9. При возникновении незначительных повреждений на инженерных сетях эксплуатирующая организация оповещает телефонограммой о повреждениях владельцев подземных коммуникаций, смежных с поврежденной, и при необходимости - администрацию муниципального образования, которые немедленно направляют своих представителей на место повреждения или сообщают ответной телефонограммой об отсутствии их коммуникаций на месте дефекта.
10. При возникновении повреждений, аварий и чрезвычайных ситуаций, вызванных технологическими нарушениями на инженерных сооружениях и коммуникациях, срок устранения которых превышает 24 часа, руководство по локализации и ликвидации аварий возлагается на администрацию города Пятигорска.
11. Ликвидация аварий на объектах жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы осуществляется в соответствии с настоящим Порядком и с учетом Плана действий администрации города Пятигорска по ликвидации чрезвычайных и аварийных ситуаций на коммунальных системах жизнеобеспечения при возникновении и ликвидации аварийных ситуаций на объектах энергетики, жилищно-коммунального комплекса и жилищного фонда.
12. Финансирование расходов на проведение непредвиденных аварийно-восстановительных работ и пополнение аварийного запаса материальных ресурсов для устранения аварий и последствий стихийных бедствий на объектах жилищно-коммунального хозяйства осуществляется в установленном порядке в пределах средств, предусмотренных в бюджете организаций и бюджете муниципального образования на очередной финансовый год.
13. Земляные работы, связанные с вскрытием грунта и дорожных покрытий, должны производиться в соответствии с утвержденными правилами благоустройства города Пятигорска с оформлением соответствующей документации.
14. Работы по устранению технологических нарушений на инженерных сетях, связанные с нарушением благоустройства территории, производятся тепло- и ресурсоснабжающими организациями и их подрядными организациями по согласованию с органом местного самоуправления.
15. Восстановление асфальтового покрытия, газонов и зеленых насаждений на уличных проездах, газонов на внутриквартальных и дворовых территориях после выполнения аварийных и ремонтных работ на инженерных сетях производятся за счет арендаторов и организаций, эксплуатирующих сети, на которых произошла авария или возник дефект.
16. Орган местного самоуправления и подразделение государственной инспекции безопасности дорожного движения должны оказывать помощь подрядным организациям по своевременной выдаче разрешений на производство аварийно-восстановительных и ремонтных работ на инженерных сетях и закрытию движения транспорта в местах производства работ.
17. Собственники земельных участков, по которым проходят инженерные коммуникации, обязаны:
- осуществлять контроль за содержанием охранных зон инженерных сетей, в том числе за своевременной очисткой от горючих отходов, мусора, тары, опавших листьев, сухой травы, а также обеспечивать круглосуточный доступ для обслуживания и ремонта инженерных коммуникаций;
- не допускать в пределах охранных зон инженерных сетей и сооружений возведения несанкционированных построек, складирования материалов, устройства свалок, посадки деревьев, кустарников и т.п.;
- обеспечивать, по требованию владельца инженерных коммуникаций, снос несанкционированных построек и посаженных в охранных зонах деревьев и кустарников;
- принимать меры, в соответствии с действующим законодательством, к лицам, допустившим устройство в охранной зоне инженерных коммуникаций постоянных или временных предприятий торговли, парковки транспорта, рекламных щитов и т.д.;
- компенсировать затраты, связанные с восстановлением или переносом из охранной зоны инженерных коммуникаций построек и сооружений, а также с задержкой начала производства аварийных или плановых работ из-за наличия несанкционированных сооружений.
18. Собственники земельных участков, организации, ответственные за содержание территории, на которой находятся инженерные коммуникации, эксплуатирующая организация, сотрудники органов внутренних дел при обнаружении технологических нарушений (вытекание горячей воды или выход пара из надземных трубопроводов тепловых сетей, вытекание воды на поверхность из подземных коммуникаций, образование провалов и т.п.) обязаны:
- принять меры по ограждению опасной зоны и предотвращению доступа посторонних лиц в зону технологического нарушения до прибытия аварийных служб;
- незамедлительно информировать о всех происшествиях, связанных с повреждением инженерных коммуникаций, администрацию муниципального образования города-курорта Пятигорска и диспетчерские службы города.
19. Владелец или арендатор встроенных нежилых помещений (подвалов, чердаков, мансард и др.), в которых расположены инженерные сооружения или по которым проходят инженерные коммуникации, при использовании этих помещений под склады или другие объекты обязан обеспечить беспрепятственный доступ представителей исполнителя коммунальных услуг и (или) специализированных организаций, обслуживающих внутридомовые системы, для их осмотра, ремонта или технического обслуживания.
Работы по оборудованию встроенных нежилых помещений, по которым проходят инженерные коммуникации, выполняются по техническим условиям исполнителя коммунальных услуг, согласованным с тепло- и ресурсоснабжающими организациями.
20. Во всех жилых домах и на объектах социальной сферы их владельцами должны быть оформлены таблички с указанием адресов и номеров телефонов для сообщения о технологических нарушениях работы систем инженерного обеспечения.
21. Потребители тепла по надежности теплоснабжения делятся на две категории:
- к первой категории относятся потребители, нарушение теплоснабжения которых связано с опасностью для жизни людей или со значительным материальным ущербом (повреждение технологического оборудования, массовый брак продукции и т.п.);
- ко второй категории - остальные потребители тепла.
22. Источники теплоснабжения по надежности отпуска тепла потребителям делятся на две категории:
- к первой категории относятся котельные, являющиеся единственным источником тепла системы теплоснабжения и обеспечивающие потребителей первой категории, не имеющих индивидуальных резервных источников тепла;
- ко второй категории - остальные источники тепла.
23. Нарушения заданного режима работы котельных, тепловых сетей и теплоиспользующих установок должны расследоваться эксплуатирующей организацией и учитываться в специальных журналах.
Заместитель главы администрации
города Пятигорска,
управляющий делами администрации
города Пятигорска
С.Ю.ПЕРЦЕВ
Приложение 3
к постановлению
администрации города Пятигорска
от 15 октября 2014 г. № 3806
НОРМАТИВНЫЕ СРОКИ
УСТРАНЕНИЯ АВАРИИ И ВОССТАНОВЛЕНИЯ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ
Замораживание трубопроводов в подвалах, лестничных клетках и на чердаках зданий может произойти в случае прекращения подачи тепла при снижении температуры воздуха внутри жилых помещений до 8 °C. Примерный темп падения температуры в отапливаемых помещениях (°C/ч) при полном отключении подачи тепла приведен в таблице № 1.
Таблица № 1
Коэффициент аккумуляции
Темп падения температуры, °C/ч при температуре наружного воздуха, °C
+/-0
-10
-20
-30
20
0,8
1,4
1,8
2,4
40
0,5
0,8
1,1
1,5
60
0,4
0,6
0,8
1,0
--------------------------------
<*> На основании МДС 41-6.2000.
Коэффициент аккумуляции характеризует величину тепловой аккумуляции зданий и зависит от толщины стен, коэффициента теплопередачи и коэффициента остекления. Коэффициенты аккумуляции тепла для жилых и промышленных зданий приведены в таблице № 2.
На основании приведенных данных можно оценить время, имеющееся для ликвидации аварии или принятия мер по предотвращению лавинообразного развития аварий, т.е. замерзания теплоносителя в системах отопления зданий, в которые прекращена подача тепла. К примеру, в отключенном в результате аварии квартале имеются здания, у которых коэффициент аккумуляции для углового помещения верхнего этажа равен 40. Если авария произошла при температуре наружного воздуха -20 °C, то по таблице № 1 определяется темп падения температуры, равный 1,1 °C в час. Время снижения температуры в квартире с 18 до 8 °C, при которой в подвалах и на лестничных клетках может произойти замерзание теплоносителя и труб, определится как (18 - 8) / 1,1 и составит 9 ч. Если в результате аварии отключено несколько зданий, то определение времени, имеющегося в распоряжении на ликвидацию аварии, или принятие мер по предотвращению развития аварии производится по зданию, имеющему наименьший коэффициент аккумуляции.
Таблица № 2
Характеристика зданий
Помещения
Коэффициент аккумуляции
1. Крупнопанельный дом серии 1-605А с 3-слойными наружными стенами, утепленными минераловатными плитами с железобетонными фактурными слоями: толщины 21 см, из них толщина утеплителя 12 см
Угловые:
верхнего этажа
42
среднего и первого этажа
46
средние
77
2. Крупнопанельный жилой дом серии К7-3 (конструкции инженера Лагутенко) с наружными стенами толщиной 16 см, утепленными минераловатными плитами с железобетонными фактурными слоями
Угловые:
верхнего этажа
32
среднего и первого этажа
40
средние
51
4. Дом из объемных элементов с наружными ограждениями из железобетонных вибропрокатных элементов, утепленных минераловатными плитами. Толщина наружной стены 22 см, толщина утеплителя в зоне стыкования с ребрами 5 см, между ребрами 7 см. Общая толщина железобетонных элементов между ребрами 30 - 40 мм
Угловые верхнего этажа
40
5. Кирпичные жилые здания с толщиной стен в 2,5 кирпича и коэффициентом остекления 0,18 - 0,25
Угловые
65 - 60
средние
100 - 65
6. Промышленные здания с незначительными внутренними тепловыделениями (стены в 2 кирпича коэффициент остекления 0,15 - 0,3)
25 - 14
--------------------------------
<*> На основании МДС 41-6.2000.
Нормативные сроки
ликвидации повреждений на подземных
трубопроводах тепловых сетей (час)
Таблица № 3
№ п/п
Этапы работы
Диаметры труб, мм
57 - 219
273 - 426
529 - 720
820 - 920
1020 - 1420
1.
Отключение дефектного участка, ограждение, вызов ГАИ при необходимости
2
2
3
3
4
2.
Откачка воды из затопленных камер, шахт, каналов
1
2
3
4
5
3.
Вызов комиссии, опорожнение отключенного участка
1
2
3
3
4
4.
Вскрытие дефектного участка трубы, определение размеров и границ дефекта
1,5
2
3
4
4
5.
Врезка дефектного участка трубы
0,5
0,5
1,5
2,5
3
6.
Подготовка участка под укладку новой трубы
-
0,5
1
1
1,5
7.
Установка новой трубы и сварка стыков
1
2
3
3,5
4,5
8.
Заполнение отключенного участка, восстановление теплоснабжения потребителей
1
2
2,5
3
4
Итого:
8
13
20
24
30
Примечания:
1. При замене трубопровода через проходы подземных сооружений в нормативные сроки ликвидации повреждений вводится коэффициент 1,3.
2. Нормативные сроки выполнения дополнительных технологических операций на участках тепловых сетей при ликвидации повреждений указаны в таблице № 4.
3. Сроки могут изменяться в зависимости от непредвиденных обстоятельств и условий проведения работ.
Нормативные сроки
выполнения дополнительных технологических операций
на участках тепловых сетей при ликвидации повреждений (час)
Таблица № 4
№ п/п
Наименование и характеристика строительных работ и конструкций
Единица измерения
Затраты труда бригадой в час при диаметре (трубы, арматуры, компенсатора, заглушки)
Примечание
до 159 мм
219 - 426 мм
529 - 1020 мм
1.
Замена щитовой неподвижной опоры
1 опора
3,9
6,2
14
В п. 4 в числителе - время в час, без снятия перекрытия камеры, в знаменателе - с учетом всех строительно-монтажных работ
2.
Замена компенсатора сальникового, сильфонного
1 компл.
4,2
7,9
18,7
3.
Замена компенсатора П-образного
то же
2,4
2,5
-
4.
Замена арматуры
1 шт.
4
12
12,5/33
5.
Замена металлоконструкций в камерах, тоннелях
1 тнконстр.
8,5
8,5
17
6.
Установка и снятие заглушек
1 загл.
1,2
3,5
4,5
7.
Ручная шурфовка электрических кабелей
1 шт.
2
2
2
Снижение температуры воздуха в отапливаемых помещениях здания при отключениях системы отопления (для зданий из легких ограждающих конструкций, имеющих наибольший темп остывания)
Рисунок не приводится.
Примечание:
Допустимую температуру воздуха в помещениях принимают исходя из условий сохранности инженерного оборудования зданий, равную 10 °C.
Заместитель главы администрации
города Пятигорска,
управляющий делами администрации
города Пятигорска
С.Ю.ПЕРЦЕВ
Приложение 4
к постановлению
администрации города Пятигорска
от 15 октября 2014 г. № 3806
ПОРЯДОК
МОНИТОРИНГА СИСТЕМЫ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ ГОРОДА ПЯТИГОРСКА
1. Настоящий Порядок определяет взаимодействие органов местного самоуправления, теплоснабжающих и теплосетевых организаций при создании и функционировании системы мониторинга теплоснабжения.
Система мониторинга состояния системы теплоснабжения - это комплексная система наблюдений, оценки и прогноза состояния тепловых сетей (далее - система мониторинга).
Целями создания и функционирования системы мониторинга теплоснабжения являются повышение надежности и безопасности систем теплоснабжения, снижение затрат на проведение аварийно-восстановительных работ посредством реализации мероприятий по предупреждению, предотвращению, выявлению и ликвидации аварийных ситуаций.
2. Основными задачами системы мониторинга являются:
- сбор, обработка и анализ данных о состоянии объектов теплоснабжения, статистических данных об аварийности на системах теплоснабжения и проводимых на них ремонтных работ;
- оптимизация процесса составления планов проведения ремонтных работ на теплосетях;
- эффективное планирование выделения финансовых средств на содержание и проведения ремонтных работ на теплосетях.
3. Функционирование системы мониторинга осуществляется на объектовом и муниципальном уровнях.
На объектовом уровне организационно-методическое руководство и координацию деятельности системы мониторинга осуществляют организации, эксплуатирующие теплосети.
На муниципальном уровне организационно-методическое руководство и координацию деятельности системы мониторинга осуществляет администрация города Пятигорска.
4. Система мониторинга включает в себя:
- сбор данных;
- хранение, обработку и предоставление данных;
- анализ и выдачу информации для принятия решения.
4.1. Сбор данных.
Система сбора данных мониторинга за состоянием тепловых сетей объединяет в себе все существующие методы наблюдения за тепловыми сетями на территории города Пятигорска.
В систему сбора данных вносятся данные по проведенным ремонтам и сведения, накапливаемые эксплуатационным персоналом.
Собирается следующая информация:
паспортная база данных технологического оборудования прокладок тепловых сетей;
расположение смежных коммуникаций в 5-метровой зоне вдоль прокладки теплосети, схема дренажных и канализационных сетей;
исполнительная документация в электронном виде (аксонометрические схемы теплопроводов);
данные о грунтах в зоне прокладки теплосети (грунтовые воды, суффозионные грунты).
Сбор данных организуется на бумажных носителях и вводит в базу данных (БД) единой диспетчерской службы (ЕДДС).
Анализ данных для управления производится специалистом администрации города Пятигорска. На основе анализа базы данных принимается соответствующее решение.
4.2. Хранение, обработка и представление данных.
Единая база данных хранится и обрабатывается администрацией и ресурсоснабжающими организациями.
4.3. Анализ и выдача информации для принятия решения.
Система анализа и выдачи информации в тепловых сетях направлена на решение задачи оптимизации планов ремонта на основе выбора из сетей, имеющих повреждения, самых ненадежных, исходя из заданного объема финансирования.
Основным источником информации для статистической обработки данных являются результаты опрессовки в ремонтный период, которая применяется как основной метод диагностики, и планирования ремонтов и перекладок тепловых сетей.
Данные мониторинга накладываются на актуальные паспортные характеристики объекта в целях выявления истинного состояния объекта, исключения ложной информации и принятия оптимального управленческого решения.
Заместитель главы администрации
города Пятигорска,
управляющий делами администрации
города Пятигорска
С.Ю.ПЕРЦЕВ
Приложение № 1
к порядку
мониторинга системы
теплоснабжения г. Пятигорска
Таблица
соотношения разрывов теплопроводов
в ремонтный и эксплуатационный периоды
Населенный пункт
Режим
годы
Перешедшие в эксплуатацию
Перешедшие в эксплуатацию
2010
2011
2012
2013
2014
г. Пятигорск
опрессовка
3
3
4
0
1
-
-
температ. исп.
-
-
-
-
-
-
-
эксплуатация
-
-
-
-
1
-
-
Приложение 5
к постановлению
администрации города Пятигорска
от 15 октября 2014 г. № 3806
ПОРЯДОК
ОГРАНИЧЕНИЯ, ПРЕКРАЩЕНИЯ ПОДАЧИ ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ
ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ (УГРОЗЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ) АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЙ
В СИСТЕМЕ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ ГОРОДА ПЯТИГОРСКА
1. Общие положения
Ограничение и прекращение подачи тепловой энергии потребителям может вводиться в следующих случаях:
неисполнение или ненадлежащее исполнение потребителем обязательств по оплате тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, в том числе обязательств по их предварительной оплате, если такое условие предусмотрено договором, а также нарушение условий договора о количестве, качестве и значениях термодинамических параметров возвращаемого теплоносителя и (или) нарушения режима потребления тепловой энергии, существенно влияющих на теплоснабжение других потребителей в данной системе теплоснабжения, а также в случае несоблюдения установленных техническими регламентами обязательных требований безопасной эксплуатации теплопотребляющих установок;
прекращение обязательств сторон по договору теплоснабжения;
выявление фактов бездоговорного потребления тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя;
возникновение (угроза возникновения) аварийных ситуаций в системе теплоснабжения;
наличие обращения потребителя о введении ограничения;
иные случаи, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации или договором теплоснабжения.
Ограничение режима потребления тепловой энергии может быть полным или частичным.
Полное ограничение режима потребления влечет за собой прекращение подачи тепловой энергии, теплоносителя потребителю путем осуществления переключений на тепловых сетях. При отсутствии такой возможности прекращение подачи тепловой энергии осуществляется путем отсоединения теплопотребляющих установок потребителя от тепловой сети. Возобновление режима потребления после введения полного ограничения режима потребления осуществляется за счет потребителя на основании расчета затрат теплоснабжающей организацией, но не может рассматриваться как новое подключение и не требует заключения нового договора о подключении к системе теплоснабжения, за исключением случаев введения ограничения режима потребления в результате самовольного подключения теплопотребляющих установок к тепловым сетям.
Частичное ограничение режима потребления влечет за собой снижение объема или температуры теплоносителя, подаваемого потребителю, по сравнению с объемом или температурой, определенными в договоре теплоснабжения, или фактической потребностью (для граждан-потребителей) либо прекращение подачи тепловой энергии или теплоносителя потребителю в определенные периоды в течение суток, недели или месяца. Поставщик освобождается от обязанности поставить объем тепловой энергии, недопоставленный в период ограничения режима потребления, введенного в случае нарушения потребителем своих обязательств, после возобновления (восстановления до прежнего уровня) подачи тепловой энергии.
При невыполнении потребителем действий по самостоятельному ограничению режима потребления и отсутствии технической возможности введения частичного ограничения силами теплоснабжающей или теплосетевой организации потребитель обязан обеспечить доступ к принадлежащим ему теплопотребляющим установкам уполномоченных представителей теплоснабжающей или теплосетевой организации для осуществления действий по ограничению режима потребления.
Если потребитель отказал в доступе к принадлежащим ему теплопотребляющим установкам, теплоснабжающая (теплосетевая) организация составляет соответствующий акт. В акте об отказе в доступе к теплопотребляющим установкам потребителя указываются дата и время его составления, основания введения ограничения, причины отказа в доступе, указанные потребителем, фамилия, инициалы и должность лиц, подписывающих акт. Акт составляется в день, когда теплоснабжающая (теплосетевая) организация получила отказ в доступе к теплопотребляющим установкам потребителя, и подписывается уполномоченными представителями потребителя и теплоснабжающей (теплосетевой) организации. В случае отказа потребителя от подписания указанного акта теплоснабжающая (теплосетевая) организация отражает данный факт в акте. Указанный акт составляется в присутствии 2 любых незаинтересованных лиц, которые подтверждают своими подписями факт отказа потребителя подписать акт.
В случае невыполнения потребителем действий по самостоятельному частичному или полному ограничению режима потребления теплоснабжающая (теплосетевая) организация вправе осуществить полное ограничение режима потребления.
В отношении социально значимых категорий потребителей применяется специальный порядок введения ограничения режима потребления. В отношении таких потребителей в обязательном порядке в договоре теплоснабжения определяются режимы введения ограничений.
К социально значимым категориям потребителей (объектам потребителей) относятся:
- органы государственной власти;
- медицинские учреждения;
- учебные заведения начального и среднего образования;
- учреждения социального обеспечения;
- воинские части Министерства обороны Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы безопасности, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Федеральной службы охраны Российской Федерации;
- животноводческие и птицеводческие хозяйства, теплицы.
В отношении граждан-потребителей, управляющих организаций, товариществ собственников жилья, жилищных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом и заключивших договор с ресурсоснабжающими организациями, порядок ограничения и прекращения подачи тепловой энергии устанавливается в соответствии с жилищным законодательством.
Специальный порядок ограничения (прекращения) теплоснабжения социально значимых категорий потребителей применяется в отношении тех объектов потребителей, которые используются для непосредственного выполнения социально значимых функций.
Ограничение режима потребления социально значимых категорий потребителей применяется в следующем порядке:
теплоснабжающая организация направляет потребителю уведомление о возможном ограничении режима потребления в случае непогашения (неоплаты) образовавшейся у него задолженности по оплате тепловой энергии в определенный в уведомлении срок. В указанный срок такой потребитель обязан погасить (оплатить) имеющуюся задолженность или принять меры к безаварийному прекращению технологического процесса при условии обеспечения им безопасности людей и сохранности оборудования в связи с введением ограничения режима потребления до момента погашения образовавшейся задолженности.
2. Порядок ограничения, прекращения подачи тепловой энергии
при возникновении (угрозе возникновения) аварийных ситуаций
в системе теплоснабжения
В случае возникновения (угрозы возникновения) аварийных ситуаций в системе теплоснабжения для недопущения длительного и глубокого нарушения температурных и гидравлических режимов систем теплоснабжения, санитарно-гигиенических требований к качеству теплоносителя допускается полное и (или) частичное ограничение режима потребления (далее - аварийное ограничение), в том числе без согласования с потребителем при необходимости принятия неотложных мер. В таком случае аварийное ограничение вводится при условии невозможности предотвращения указанных обстоятельств путем использования резервов тепловой мощности.
Аварийные ограничения осуществляются в соответствии с графиками аварийного ограничения.
Необходимость введения аварийных ограничений может возникнуть в следующих случаях:
- понижение температуры наружного воздуха ниже расчетных значений более чем на 10 градусов на срок более 3 суток;
- возникновение недостатка топлива на источниках тепловой энергии;
- возникновение недостатка тепловой мощности вследствие аварийной остановки или выхода из строя основного теплогенерирующего оборудования источников тепловой энергии (паровых и водогрейных котлов, водоподогревателей и другого оборудования), требующего восстановления более 6 часов в отопительный период;
- нарушение или угроза нарушения гидравлического режима тепловой сети по причине сокращения расхода подпиточной воды из-за неисправности оборудования в схеме подпитки или химводоочистки, а также прекращение подачи воды на источник тепловой энергии от системы водоснабжения;
- нарушение гидравлического режима тепловой сети по причине аварийного прекращения электропитания сетевых и подпиточных насосов на источнике тепловой энергии и подкачивающих насосов на тепловой сети;
- повреждения тепловой сети, требующие полного или частичного отключения магистральных и распределительных трубопроводов, по которым отсутствует резервирование.
Размер ограничиваемой нагрузки потребителей по расходу сетевой воды или пара определяется исходя из конкретных нарушений, происшедших на источниках тепловой энергии или в тепловых сетях, к которым подключены потребители.
Размер ограничиваемой нагрузки потребителей устанавливается теплоснабжающей организацией по согласованию с администрацией города Пятигорска.
Графики ограничений потребителей должны разрабатываться на 1 год с начала отопительного периода. Перечень потребителей, не подлежащих включению в указанные графики, составляется по согласованию с органами местного самоуправления.
Размеры ограничиваемых нагрузок, включенные в график ограничений, вносятся в договор теплоснабжения.
Разногласия между теплоснабжающей организацией и потребителем в части размеров и очередности ограничений, включаемых в график, рассматриваются администрацией города Пятигорска.
Графики ограничений потребителей в случае угрозы возникновения аварийной ситуации вводятся в действие единой теплоснабжающей организацией по решению администрации города Пятигорска.
Об ограничениях теплоснабжения теплоснабжающая организация сообщает потребителям:
при возникновении дефицита тепловой мощности и отсутствии резервов на источниках тепловой энергии - за 10 часов до начала ограничений;
при дефиците топлива - не более чем за 24 часа до начала ограничений.
При аварийных ситуациях, требующих принятия безотлагательных мер, осуществляется срочное введение графиков ограничения и отключения с последующим в течение 1 часа оповещением потребителей о причинах и предполагаемой продолжительности отключения.
На основе ожидаемых сроков и длительности ограничения потребитель при наличии технической возможности может принять решение о сливе воды из теплопотребляющих установок по согласованию с теплоснабжающей организацией.
Теплоснабжающая организация обязана обеспечить оперативный контроль за выполнением потребителями распоряжений о введении графиков и размерах ограничения потребления тепловой энергии.
Теплоснабжающие и теплосетевые организации обязаны информировать о введенных аварийных ограничениях и прекращении теплоснабжения соответствующие органы местного самоуправления и органы государственного энергетического надзора в течение 1 суток со дня их введения.
3. Общие требования к составлению графиков
ограничения и аварийного отключения потребителей
тепловой энергии и мощности
Графики ограничения и аварийного отключения потребителей тепловой энергии и мощности разрабатываются ежегодно теплоснабжающими предприятиями и действуют на период с 1 октября текущего года до 1 октября следующего года (приложение № 1).
Разработанные графики утверждаются в органе местного самоуправления и доводятся письменно до сведения потребителей не позднее 1 сентября.
При определении величины и очередности ограничения и аварийного отключения потребителей тепловой энергии и мощности должны учитываться государственное, хозяйственное, социальное значения и технологические особенности производства потребителя с тем, чтобы ущерб от введения графиков был минимальным.
Должны учитываться также особенности схемы теплоснабжения потребителей и возможность обеспечения эффективного контроля за выполнением ограничения и аварийных отключений потребителей тепловой энергии и мощности.
В графики ограничения и аварийного отключения потребителей тепловой энергии и мощности не включаются:
- производства, отключение теплоснабжения которых может привести к выделению взрывоопасных продуктов и смесей;
- детские дошкольные учреждения (ясли, сады) и детские внешкольные учреждения для детей и подростков, школы дополнительного образования;
- больницы и поликлиники всех профилей.
Совместно с потребителями, включенными в графики ограничения и аварийного отключения тепловой энергии и мощности, составляются двусторонние акты аварийной и технологической брони теплоснабжения (приложение 2). Нагрузка аварийной и технологической брони определяется раздельно.
4. Технологическая бронь теплоснабжения
Минимальная потребляемая тепловая мощность, необходимая предприятию для завершения технологического процесса производства, с продолжительностью времени в часах, по истечении которого может быть произведено снижение нагрузки до аварийной брони или отключение соответствующих теплоустановок.
5. Аварийная бронь теплоснабжения
Минимальная потребляемая тепловая мощность или расход теплоэнергии, обеспечивающий жизнь людей, сохранность оборудования, технологического сырья, продукции и средств пожарной безопасности.
При составлении (пересмотре) актов аварийной и технологической брони потребитель обязан представить в орган местного самоуправления перечень непрерывных технологических процессов с указанием минимального времени для их завершения без порчи продукции и оборудования, режимные карты на циклические технологические процессы; паспортные данные и эксплуатационные инструкции (завода-изготовителя и местные) на оборудование, подтверждающие недопустимость внезапного прекращения подачи теплоэнергии, необходимую потребляемую тепловую мощность и фактические схемы внутреннего теплоснабжения.
При изменении величин аварийной и технологической брони теплоснабжения у потребителей, вызванных изменением объема производства, технологического процесса или схемой теплоснабжения, пересмотр актов производится по заявке потребителей в течение месяца со дня поступления заявки. В течение этого месяца, при введении ограничений и отключений потребителей, теплоснабжение осуществляется в соответствии с ранее составленными актами технологической и аварийной брони, а введение ограничений - по ранее разработанным графикам.
При изменении величин аварийной и технологической брони вносится изменение в графики и письменно сообщается потребителю и руководству котельных в 10-дневный срок.
При письменном отказе потребителя от составления акта аварийной и технологической брони теплоснабжения в месячный срок включаются теплоустановки потребителя в графики ограничения и аварийного отключения тепловой энергии и мощности в соответствии с действующими нормативными документами и настоящим Положением, с письменным уведомлением потребителя в 10-дневный срок.
Ответственность за последствия ограничения потребления и отключения тепловой энергии и мощности в этом случае несет потребитель.
В примечании к графикам ограничений и аварийных отключений указывается перечень потребителей, не подлежащих ограничениям и отключениям.
6. Порядок ввода графиков ограничения
потребителей тепловой энергии и мощности
Графики ограничения потребителей тепловой энергии по согласованию с органом местного самоуправления вводятся через диспетчерские службы. Диспетчер доводит задание дежурным котельных и тепловых сетей с указанием величины, времени начала и окончания ограничений.
Дежурный котельной и тепловых сетей телефонограммой извещает потребителя (руководителя предприятия) о введении графиков не позднее 12 часов до начала их реализации, с указанием величины, времени начала и окончания ограничений. Об ограничениях по отпуску тепла абонентам письменно сообщается:
при возникновении дефицита тепловой мощности и отсутствии резервов на источниках тепла - за 10 часов до начала ограничений;
при дефиците топлива - за 24 часа до начала ограничений.
При аварийных ситуациях, требующих принятия безотлагательных мер, осуществляется срочное введение графиков ограничения и отключения с последующим в течение одного часа оповещением абонентов о причинах и предполагаемой продолжительности отключения.
Порядок действий по ограничению отпуска тепловой энергии и теплоносителей установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.01.98 № 1 "О порядке прекращения или ограничения подачи электрической энергии и газа организациям-потребителям при неоплате поданных им (использованных ими) топливно-энергетических ресурсов".
7. Порядок ввода графиков аварийного ограничения
и отключения потребителей тепловой мощности
В случае возникновения (угрозы возникновения) аварийных ситуаций в системе теплоснабжения для недопущения длительного и глубокого нарушения температурных и гидравлических режимов систем теплоснабжения, санитарно-гигиенических требований к качеству теплоносителя допускается полное и (или) частичное ограничение режима потребления (далее - аварийное ограничение), в том числе без согласования с потребителем при необходимости принятия неотложных мер.
Необходимость ограничения и отключения абонентов для локализации аварийных ситуаций и предотвращения их развития, недопущения длительного и глубокого нарушения режимов систем теплоснабжения может возникнуть в случаях:
- понижения температуры наружного воздуха ниже расчетных значений на срок более 2 - 3 суток;
- непредвиденного возникновения недостатка топлива на источниках тепла;
- возникновения недостатка тепловой мощности вследствие аварийной остановки или выхода из строя основного теплогенерирующего оборудования источников тепла (паровых и водогрейных котлов, водоподогревателей и другого оборудования), требующего длительного восстановления;
- нарушения или угрозы нарушения гидравлического режима тепловой сети по причине сокращения расхода подпиточной воды из-за неисправности оборудования в схеме подпитки или химводоочистки, а также прекращения подачи воды на источник тепла от системы водоснабжения;
- нарушения гидравлического режима тепловой сети по причине аварийного прекращения электропитания сетевых и подпиточных насосов на источнике тепла и подкачивающих насосов на тепловой сети;
- повреждений тепловой сети, требующих полного или частичного отключения нерезервируемых магистральных и распределительных трубопроводов.
При внезапно возникшей аварийной ситуации на котельных или тепловых сетях потребители тепловой энергии отключаются немедленно, с последующим извещением потребителя о причинах отключения в течение 2 часов.
В случае выхода из строя на длительное время (аварии) основного оборудования котельной, участков тепловых сетей заменяется график отключения потребителей тепловой энергии графиком ограничения на ту же величину.
На основе ожидаемых сроков и длительности ограничения абонент принимает решение о сливе воды из теплопотребляющих систем по согласованию с теплоснабжающей организацией.
8. Обязанности, права и ответственность
теплоснабжающих организаций
Теплоснабжающие организации обязаны довести до потребителей задания на ограничения тепловой энергии и мощности и время действия ограничений. Контроль за выполнением потребителями графиков ограничений и аварийных отключений осуществляют теплоснабжающие организации.
Теплоснабжающие организации обязаны в назначенные сроки сообщить о заданных объемах и обеспечить выполнение распоряжений о введении графиков ограничений и аварийных отключений потребителей тепловой энергии и мощности и несут ответственность, в соответствии с действующим законодательством, за быстроту и точность выполнения распоряжений по введению в действие графиков ограничений и аварийных отключений потребителей.
Руководители теплоснабжающих организаций несут ответственность за обоснованность введения графиков ограничений и отключений потребителей тепловой энергии, величину и сроки введения ограничений.
При необоснованном введении графиков ограничений или отключений потребителей тепловой энергии теплоснабжающие организации несут ответственность в порядке, предусмотренном законодательством.
9. Обязанности, права и ответственность
потребителей тепловой энергии
Потребители (руководители предприятий, объединений, организаций и учреждений всех форм собственности) несут ответственность за безусловное выполнение графиков аварийных ограничений и отключений тепловой энергии и мощности, а также за последствия, связанные с их невыполнением.
Потребитель обязан:
Обеспечить прием от теплоснабжающих организаций сообщений о введении графиков ограничения или аварийного отключения тепловой энергии и мощности независимо от времени суток.
Обеспечить безотлагательное выполнение законных требований при введении графиков ограничения или аварийного отключения тепловой энергии и мощности.
Беспрепятственно допускать в любое время суток представителей теплоснабжающих организаций ко всем теплоустановкам и тепловым пунктам для контроля за выполнением заданных величин ограничения и отключения потребления тепловой энергии и мощности.
Обеспечить, в соответствии с двусторонним актом, схему теплоснабжения с выделением нагрузок аварийной и технологической брони.
Потребитель имеет право письменно обратиться в теплоснабжающие организации с заявлением о необоснованности введения графиков ограничения в части величины и времени ограничения.
10. Заключение
Настоящее Положение разработано на основе следующих нормативных документов:
1. Постановление Правительства РФ от 08.08.2012 № 808 "Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами организации теплоснабжения в Российской Федерации").
2. Приказ Минэнерго РФ от 24.03.2003 № 115 "Об утверждении Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок".
3. Приказ Госстроя РФ от 21.04.2000 № 92 "Об утверждении организационно-методических рекомендаций по пользованию системами коммунального теплоснабжения в городах и других населенных пунктах Российской Федерации" (вместе с "МДС 41-3.2000...").
Заместитель главы администрации
города Пятигорска,
управляющий делами администрации
города Пятигорска
С.Ю.ПЕРЦЕВ
Приложение 1
к порядку
ограничения, прекращения подачи тепловой
энергии при возникновении аварийных
ситуаций в системе теплоснабжения
"Согласовано" "Утверждаю"
администрация города Пятигорска руководитель теплоснабжающей
организации
ГРАФИК
ограничения и аварийного отключения потребителей при
недостатке тепловой мощности или топлива по системе
теплоснабжения на осенне-зимний период
Теплоисточник, потребитель
Разрешающий договорной максимум
Суточный полезный отпуск
Аварийная бронь
Технологическая бронь
Номер очереди и величина снимаемой нагрузки
Ф.И.О., должность, телефон оперативного персонала, потребителя, отв. за введение ограничений
Приложение 2
к порядку
ограничения, прекращения подачи тепловой
энергии при возникновении аварийных
ситуаций в системе теплоснабжения
Акты
аварийной и технологической брони теплоснабжения
1. Наименование предприятия
2. Адрес
3. Телефоны: руководителя, гл. энергетик
4. Договорная нагрузка - т/ч, Гкал/ч
5. Сменность предприятия -
6. Выходные дни -
7. Величина технологической брони -
8. Величина аварийной брони -
9. Суточное потребление - т/ч, Гкал/ч
10. Кол-во питающих теплопроводов:
горячая вода -
Настоящий акт составлен __________________________
(дата) (должность, Ф.И.О.)
при участии представителя предприятия __________________________
(должность, Ф.И.О.)
Тепло источник
Номер питающего паропровода
Технологическая бронь
Аварийная бронь
Перечень теплоприемников, отключение которых приведет к нарушению технологического процесса
Величина, тн
Время, необходимое для завершения, час
Перечень теплоприемников, отключение которых приведет к взрыву, пожару, порче сырья, создаст опасность для жизни людей
Величина аварийной брони, тн
Примечание: если после 1 октября т.г. у потребителя произошли изменения в технологии, схеме теплоснабжения, объеме производства, то акт подлежит пересмотру по заявке потребителя.
Акт составил: _________________________
(Ф.И.О., должность)
В присутствии: _________________________
(Ф.И.О., должность)
С актом ознакомлены: _________________________
Руководитель предприятия _________________________
------------------------------------------------------------------