По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Типы документов
Решение совета депутатов г. Нефтекумска от 22.10.2014 N 28 "О протесте прокурора на решение Совета депутатов от N 25 от 20.08.2014 "Об утверждении положения о порядке создания, управления, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и учреждений муниципального образования города Нефтекумска"
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА НЕФТЕКУМСКА НЕФТЕКУМСКОГО РАЙОНА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
РЕШЕНИЕ
от 22 октября 2014 г. № 28
О ПРОТЕСТЕ ПРОКУРОРА НА РЕШЕНИЕ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ
№ 25 ОТ 20.08.2014 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ
СОЗДАНИЯ, УПРАВЛЕНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА НЕФТЕКУМСКА"
В целях приведения муниципального правового акта в соответствие с федеральным законодательством Совет депутатов муниципального образования города Нефтекумска решил:
1. Протест прокурора на решение Совета депутатов № 25 от 20.08.2014 "Об утверждении положения о порядке создания, управления, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и учреждений муниципального образования города Нефтекумска" удовлетворить.
2. Утвердить новую редакцию Положения о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий муниципального образования города Нефтекумска (прилагается).
3. Решение вступает в силу с момента его принятия и опубликования (обнародования).
Председатель Совета депутатов
муниципального образования
города Нефтекумска
И.А.МИРОНОВ
Глава муниципального образования
города Нефтекумска
С.В.ЕВДОКИМОВ
Утверждено
решением
Совета депутатов муниципального
образования города Нефтекумска
от 22 октября 2014 г. № 28
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДА НЕФТЕКУМСКА
1. Общие положения
1.1. Муниципальное унитарное предприятие (далее - предприятие) - самостоятельный хозяйствующий субъект, являющийся юридическим лицом, созданный на основе имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования города Нефтекумска (далее - муниципальное имущество), и действующий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, настоящим Положением, Уставом муниципального образования города Нефтекумска Нефтекумского района Ставропольского края.
1.2. Создание предприятий осуществляется в случаях, когда социально значимые цели и задачи, ради которых они создаются, не могут быть реализованы хозяйствующими субъектами иных организационно-правовых форм или на территории поселения отсутствуют необходимые населению коммерческие услуги.
1.3. В соответствии с Положением "О порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования города Нефтекумска" и в пределах своей компетенции полномочия собственника имущества муниципальных предприятий выполняет администрация города Нефтекумска.
1.3.1. В качестве учредителя предприятий от имени муниципального образования выступает администрация муниципального образования города Нефтекумска.
1.3.2. Решение о создании, реорганизации и ликвидации предприятий принимает администрация.
2. Порядок создания и реорганизации предприятий
2.1. Порядок создания и реорганизации муниципальных предприятий формируется в соответствии с основами норм Федерального закона от 14 ноября 2002 г. № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях".
2.2. Проект решения о создании или реорганизации предприятия должен содержать:
1) указание на причину создания или реорганизации предприятия;
2) указание на отраслевую принадлежность предприятия;
3) величину уставного фонда предприятия и состав муниципального имущества, передаваемого в уставный фонд;
4) перечень имущества, закрепляемого за создаваемой муниципальной организацией.
2.3. Состав муниципального имущества, закрепляемого за создаваемым или реорганизуемым предприятием на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, определяется в соответствии с целями и задачами этих организаций, установленными их уставами.
2.4. Отраслевое подразделение администрации в двухнедельный срок совместно с подразделением по управлению имуществом разрабатывает проект устава создаваемой или реорганизуемой организации и направляет его главе муниципального образования города Нефтекумска (далее - глава города) с соответствующим проектом постановления для утверждения.
К проекту устава реорганизуемого предприятия прилагаются:
1) при реорганизации предприятия в форме слияния или присоединения - три экземпляра передаточного акта и по две нотариально заверенные копии действующих учредительных документов реорганизуемых юридических лиц;
2) при реорганизации предприятия в форме разделения или выделения из состава предприятия одного или нескольких юридических лиц - три экземпляра разделительного баланса и по две нотариально заверенные копии действующих учредительных документов реорганизуемых предприятий.
Передаточные акты и разделительные балансы подлежат утверждению главой города.
2.5. Подразделение администрации по управлению имуществом направляет утвержденные учредительные документы организации в соответствующий орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц.
2.6. Утверждение изменений в устав предприятия производится главой города.
2.7. Вновь образованные (реорганизованные) предприятия в десятидневный срок после их государственной регистрации представляют в установленном порядке в подразделение администрации по управлению имуществом необходимую информацию для внесения имущества, принадлежащего организации на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, в реестр муниципальной собственности.
3. Порядок возникновения и прекращения права
хозяйственного ведения и права оперативного управления
3.1. Имущество, приобретенное (произведенное) предприятием и учреждением в ходе осуществления уставной деятельности по договорам или иным основаниям, поступает в их хозяйственное ведение или оперативное управление с момента регистрации этого имущества на счетах бухгалтерского учета предприятия.
3.2. Право хозяйственного ведения и право оперативного управления недвижимым муниципальным имуществом наступает у предприятия с момента государственной регистрации этих прав.
3.3. Право хозяйственного ведения или оперативного управления муниципальным имуществом может быть прекращено в установленном порядке по решению администрации, принятому по согласованию с предприятием или учреждением, за исключением имущества предприятия, ликвидируемого в установленном порядке, или предприятия, в отношении которого возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротству).
3.4. Муниципальное имущество может быть принудительно изъято администрацией из хозяйственного ведения предприятия на основании:
3.4.1. Решения суда об изъятии имущества у предприятия в случаях, установленных действующим законодательством.
3.6. При уменьшении уставного фонда предприятия в связи с прекращением права хозяйственного ведения в отношении части муниципального имущества, закрепленного за ним, в устав предприятия в установленном порядке вносятся соответствующие изменения.
4. Порядок координации, регулирования
и контроля деятельности предприятий
4.1. Установление принадлежности предприятий и учреждений соответствующему отраслевому подразделению администрации осуществляет глава города при утверждении положений о подразделениях администрации. Ведомственная принадлежность предприятия и учреждения отражается в учредительных документах этих организаций.
4.2. В случае невозможности отнесения предприятия и учреждения в ведение какого-либо отраслевого подразделения администрации функции последнего выполняет подразделение по управлению имуществом.
4.3. Права и обязанности отраслевых подразделений по координации, регулированию и контролю деятельности предприятий и учреждений устанавливаются в положениях об этих подразделениях.
4.4. Глава города утверждает уставы предприятий назначает в установленном порядке руководителей этих организаций и заключает с ними контракты.
4.7. В целях обеспечения надлежащего контроля за деятельностью предприятий главой города и Советом создается наблюдательный совет предприятия.
В состав наблюдательного совета предприятия входят 5 человек: руководитель предприятия - с правом совещательного голоса и 4 человека с правом решающего голоса, из них 2 человека - по предложению администрации, 2 человека - по предложению Совета.
Решения наблюдательного совета принимаются при единогласном голосовании его членов.
4.8. Наблюдательный совет рассматривает и принимает решения по следующим вопросам:
1) определение стратегии развития предприятия, включая рассмотрение бизнес-планов и планов перспективного развития, представленных руководителем предприятия;
2) об итогах деятельности предприятия за отчетный год;
3) установление основных экономических показателей деятельности предприятия на предстоящий год;
4) об использовании предприятием средств, выделенных ему из бюджета муниципального образования, или кредитов, предоставленных ему под поручительство муниципального образования;
5) о размере на очередной год доли прибыли предприятия, перечисляемой в бюджет муниципального образования;
6) об установлении цен и тарифов на продукцию, работы и услуги предприятия, являющегося монополистом на местном рынке;
8) об итогах проверок предприятия, организуемых администрацией и иными контрольными органами.
4.9. Руководители предприятий представляют в администрацию периодическую отчетность по формам и в сроки, определяемые администрацией.
4.10. Руководители предприятий подлежат периодической (не реже одного раза в три года) аттестации. Функции аттестационной комиссии выполняет наблюдательный совет.
4.11. Решения наблюдательного совета носят рекомендательный характер для администрации, которая в соответствии с этими решениями в двухнедельный срок издает соответствующие распорядительные акты. В случае если глава города не согласен с решением наблюдательного совета, он обязан в недельный срок проинформировать об этом Совет в форме мотивированного заключения. Направление мотивированного заключения не приостанавливает издания соответствующего распорядительного акта администрации.
4.12. На предприятие может быть возложена обязанность по перечислению в бюджет муниципального образования части прибыли, полученной им от использования закрепленного за предприятием на праве хозяйственного ведения муниципального имущества. Порядок установления и изменения размера перечисляемой в бюджет части прибыли предприятия, а также порядок такого перечисления устанавливает Совет по предложению администрации.
4.13. Все бухгалтерские операции, влекущие изменения стоимости закрепленного муниципального имущества (переоценка), совершаются по согласованию с администрацией.
5. Порядок ликвидации предприятий
5.1. Предприятие может быть ликвидировано по решению главы администрации муниципального образования города Нефтекумска.
Унитарное предприятие может быть также ликвидировано по решению суда по основаниям и в порядке, которые установлены Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.
5.2. Глава города издает распоряжение о ликвидации юридического лица, в котором указываются сроки ликвидации и состав ликвидационной комиссии. В состав ликвидационной комиссии включаются представители администрации, а также представители ликвидируемого предприятия. Председателем ликвидационной комиссии назначается представитель подразделения по управлению имуществом или директор ликвидируемого предприятия. Состав ликвидационной комиссии согласовывается с органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц.
5.3. С момента издания распоряжения о ликвидации полномочия по управлению предприятием переходят к ликвидационной комиссии.
5.4. В десятидневный срок после издания распоряжения о ликвидации руководитель ликвидируемого предприятия представляет в подразделение по управлению имуществом копии следующих документов в двух экземплярах:
1) устав предприятия;
2) свидетельство о государственной регистрации предприятия;
3) бухгалтерский отчет на последнюю отчетную дату со штампом налоговой инспекции.
5.5. Ликвидационная комиссия проводит мероприятия по ликвидации предприятия, предусмотренные статьями 63 и 64 Гражданского кодекса Российской Федерации и настоящим Положением, в том числе:
5.5.1. Направляет распоряжение о ликвидации юридического лица:
1) в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, не позднее трех дней с даты издания распоряжения;
2) в налоговую инспекцию по месту учета ликвидируемого предприятия для выдачи справки об отсутствии либо наличии задолженности ликвидируемой организации перед бюджетами всех уровней;
3) в центр занятости населения по месту нахождения предприятия с приложением списка работников, подлежащих увольнению в связи с ликвидацией предприятия.
5.5.2. Помещает в обязательном порядке в средствах массовой информации публикацию о ликвидации предприятия, содержащую сведения о порядке и сроке заявления требований его кредиторами, а также письменно уведомляет последних о ликвидации юридического лица. Срок предъявления требований кредиторами не может быть менее двух месяцев с момента публикации о ликвидации предприятия.
5.5.3. В срок не позднее трех дней с момента выхода распоряжения о ликвидации предприятия направляет в банковское учреждение, в котором находятся счета ликвидируемого предприятия, извещение о переходе к ликвидационной комиссии полномочий по управлению предприятием с приложением копии распоряжения о ликвидации организации.
5.5.4. После окончания объявленного срока предъявления требований кредиторами составляется промежуточный ликвидационный баланс (в трех экземплярах), который должен содержать сведения о составе имущества ликвидируемого предприятия, перечень предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения и направляет его на согласование в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц. Промежуточный ликвидационный баланс утверждается главой города.
5.5.5. Производит выплаты денежных сумм кредиторам ликвидируемого предприятия первой - четвертой очереди в порядке очередности, установленной статьей 64 Гражданского кодекса Российской Федерации, со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса и в соответствии с ним. Кредиторам пятой очереди производит выплаты по истечении месяца со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса.
5.5.6. По окончании расчетов с кредиторами составляет ликвидационный баланс (в трех экземплярах), который утверждается главой города по согласованию с органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц.
5.5.7. Направляет один экземпляр ликвидационного баланса в налоговую инспекцию для получения справки о снятии предприятия с налогового учета.
5.5.8. Направляет копии документов о ликвидации предприятия и копию ликвидационного баланса в орган государственной статистики для получения справки о снятии этого предприятия со статистического учета.
5.5.9. Направляет заверенную копию распоряжения о ликвидации предприятия и копию ликвидационного баланса в банковские учреждения для закрытия расчетного, валютного и других счетов ликвидируемой организации.
5.5.10. После осуществления всех ликвидационных мероприятий составляет акт ликвидационной комиссии (передаточный акт) о передаче муниципального имущества, оставшегося после ликвидации предприятия, лицу, определенному администрацией по согласованию с Советом. От передающей стороны передаточный акт подписывается председателем ликвидационной комиссии, от принимающей стороны - руководителем и главным бухгалтером организации, за которой это имущество закрепляется соответствующим распорядительным документом администрации.
5.5.11. Направляет в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц для исключения ликвидируемого предприятия из единого Государственного реестра юридических лиц, документы, установленные действующим законодательством.
5.6. Предприятие считается ликвидированным с момента его исключения из Единого государственного реестра юридических лиц.
------------------------------------------------------------------