По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Типы документов
Постановление администрации г. Лермонтова от 30.06.2014 N 580 "Об утверждении административного регламента исполнения администрацией города Лермонтова муниципальной функции "Организация и осуществление муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования города Лермонтова"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЛЕРМОНТОВА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 июня 2014 г. № 580
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАЦИЕЙ ГОРОДА ЛЕРМОНТОВА МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ
"ОРГАНИЗАЦИЯ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО
КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДА ЛЕРМОНТОВА"
В целях реализации Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона Российской Федерации от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и в соответствии с постановлением администрации города Лермонтова от 08 октября 2013 г. № 1204 "Об утверждении порядка разработки и утверждения органами местного самоуправления города Лермонтова административных регламентов исполнения муниципальных контрольных (надзорных) функций" администрация города Лермонтова постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент исполнения администрацией города Лермонтова муниципальной функции "Организация и осуществление муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования города Лермонтова" (далее - Административный регламент, муниципальная функция).
2. Сектору по обеспечению деятельности жилищно-коммунального хозяйства управления экономического развития администрации города Лермонтова (Богданов) исполнять муниципальную функцию в соответствии с утвержденным Административным регламентом.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Лермонтова Кубадиева Д.А.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования.
Глава администрации
города Лермонтова
С.Т.БЫЧКОВ
Утвержден
постановлением
администрации города Лермонтова
от 30 июня 2014 г. № 580
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ИСПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИЕЙ ГОРОДА ЛЕРМОНТОВА МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ФУНКЦИИ "ОРГАНИЗАЦИЯ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ЛЕРМОНТОВА"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента.
Настоящий административный регламент исполнения администрацией города Лермонтова муниципальной функции "Организация и осуществление муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования города Лермонтова" определяет сроки и последовательность действий (административных процедур), а также взаимодействие администрации города Лермонтова с физическими, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями при исполнении муниципальной контрольной функции (далее - Административный регламент, муниципальная функция).
1.2. Наименование муниципальной функции
"Организация и осуществление муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования города Лермонтова Ставропольского края".
1.3. Исполнение муниципальной функции осуществляет сектор по обеспечению деятельности жилищно-коммунального хозяйства управления экономического развития администрации города Лермонтова, являющийся структурным подразделением администрации города Лермонтова (далее - Сектор).
К исполнению муниципальной функции могут по согласованию привлекаться иные организации в пределах их компетенции.
Муниципальная функция исполняется должностными лицами и специалистами Сектора в соответствии с их должностными инструкциями.
1.4. Перечень нормативно-правовых актов, регулирующих исполнение муниципальной функции, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования:
Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. ("Российская газета", 25 декабря 1993 г., № 237);
Жилищный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. № 188-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации", 03 января 2005 г., № 1 (часть 1), ст. 14);
Федеральный закон от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", 05 мая 2006 г., № 95; "Собрание законодательства Российской Федерации", 08 мая 2006 г., № 19, ст. 2060; "Парламентская газета", 11 мая 2006 г., № 70-71);
Федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 06 октября 2003 г., № 40, ст. 3822);
Федеральный закон от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", 30 декабря 2008 г., № 266);
Федеральный закон от 06 апреля 2011 года № 63-ФЗ "Об электронной подписи" (опубликован в издании "Российская газета" 08.04.2011 № 5451);
Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (опубликован в издании "Российская газета" от 30.07.2010 № 168);
Федеральный закон от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", № 165, 29.07.2006, "Собрание законодательства РФ", № 126-127, 03.08.2006);
Постановление Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 года № 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)" ("Российская газета", № 246, 02.11.2011, "Собрание законодательства РФ", № 44, 31.10.2011, ст. 6274);
Закон Ставропольского края от 27 декабря 2012 г. № 129-кз "Об отдельных вопросах осуществления муниципального жилищного контроля" ("Ставропольская правда" № 1-2, 05 января 2012 г.);
Постановление главы администрации города Лермонтова от 05 мая 2014 г. № 390 "Об утверждении Положения об управлении экономического развития администрации города Лермонтова" (размещено на официальном портале органов местного самоуправления города Лермонтова http://www.lermsk.ru);
настоящий Административный регламент;
последующие редакции указанных нормативных правовых актов.
1.5. Предметом муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования города Лермонтова (далее - жилищный контроль) являются правоотношения, связанные с использованием муниципального жилищного фонда.
Жилищный контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок за:
соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных требований жилищного законодательства Российской Федерации, Ставропольского края и требований муниципальных правовых актов города Лермонтова в отношении муниципального жилищного фонда;
обеспечением безопасных и комфортных условий проживания граждан в муниципальном жилищном фонде;
соблюдением требований по использованию и сохранности муниципального жилищного фонда, повышением эффективности его использования и содержания;
предупреждением процесса старения и разрушения муниципального жилищного фонда;
соблюдением соответствия помещений и имущества жилищного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими свою деятельность на территории муниципального образования города Лермонтова.
1.6. Категории лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по жилищному контролю:
юридические лица;
индивидуальные предприниматели;
физические лица.
1.7. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении жилищного контроля.
1.7.1. Должностные лица и специалисты Сектора, осуществляющие жилищный контроль, имеют право:
1) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и распоряжения о проведении проверки посещать территории и расположенные на них многоквартирные дома, помещения общего пользования многоквартирных домов, а с согласия собственников - жилые помещения в многоквартирных домах, проводить их обследования, а также исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю;
2) при осуществлении жилищного контроля запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проведения проверки;
3) обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению специалистами Сектора жилищного контроля, а также в установлении личности граждан, виновных в нарушении жилищного законодательства;
4) запрашивать и получать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Ставропольского края и муниципальными правовыми актами города Лермонтова, сведения и материалы, необходимые для осуществления жилищного контроля;
5) направлять в уполномоченные органы материалы проверок по выявленным нарушениям жилищного законодательства для решения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.7.2. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, при осуществлении проверки не вправе:
проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям Сектора, от имени которого действуют должностные лица, уполномоченные на проведение проверки;
осуществлять проверку без распоряжения о проведении проверки;
осуществлять выездную плановую или внеплановую проверку в случае отсутствия при ее проведении гражданина (его уполномоченного представителя), руководителя юридического лица (его уполномоченного представителя), индивидуального предпринимателя (его уполномоченного представителя), за исключением случаев проведения такой проверки по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации;
требовать представления документов, информации, не являющихся объектами проверки или не относящихся к предмету проверки;
распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренным законодательством Российской Федерации;
превышать установленные сроки проведения проверки;
осуществлять выдачу организациям предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
1.7.3. Должностные лица и специалисты Сектора, ответственные за осуществление жилищного контроля, обязаны:
1) проводить проверку на основании распоряжения заместителя главы администрации города Лермонтова о проведении проверки;
2) осуществлять жилищный контроль за использованием жилищного фонда муниципального образования города Лермонтова в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ставропольского края и в порядке, установленном муниципальными правовыми актами города Лермонтова;
3) составлять по результатам проверок акты;
4) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок (при отсутствии журнала учета проверок - осуществлять соответствующую запись);
5) знакомить лицо, в отношении которого проведена проверка с результатами проверки.
1.8. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по жилищному контролю.
1.8.1. Гражданин, его уполномоченный представитель, руководитель или иной уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
а) получать от специалистов Сектора, осуществляющих проверку, информацию, которая относится к предмету проверки;
б) присутствовать при проведении проверок, осуществляемых должностными лицами и специалистами Сектора;
в) давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проводимой проверки;
г) знакомиться с результатами проверки;
д) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Сектора, осуществляющих проверку, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, физического лица или индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.8.2. Гражданин, его уполномоченный представитель, руководитель или иной уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки обязаны:
а) обеспечить личное присутствие, присутствие руководителя, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами города Лермонтова Ставропольского края;
б) по требованию должностных лиц, специалистов Сектора, уполномоченных на проведение проверки, предъявлять документы, связанные с целями, задачами и предметом проверки;
в) не препятствовать своими действиями (бездействием) должностным лицам и специалистам Сектора, осуществляющим жилищный контроль.
1.9. Результатом исполнения муниципальной функции является выявление факта (отсутствие факта) нарушения.
По результатам исполнения муниципальной функции составляется:
1) акт проверки соблюдения жилищного законодательства с описанием выявленных нарушений и направление материалов проверки в орган государственного жилищного надзора (Управление Ставропольского края по строительному и жилищному надзору) для рассмотрения и принятия решения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) акт проверки соблюдения жилищного законодательства об установлении отсутствия нарушений жилищного законодательства Российской Федерации, Ставропольского края и требований муниципальных правовых актов города Лермонтова.
2. Требования к порядку исполнения муниципальной функции
2.1. Требования к порядку информирования об исполнении муниципальной функции.
2.1.1. Информация о месте нахождения и графике работы органа, исполняющего муниципальную функцию, его структурных подразделениях, иных органов и организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции.
Муниципальную функцию исполняет администрация города Лермонтова в лице Сектора, расположенного по адресу: Ставропольский край, город Лермонтов, улица Решетника, д. 1, тел. (87935) 3-77-81.
График работы Сектора:
понедельник - пятница с 9.00 до 18.00;
приемные дни: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница
с 9-00 до 18-00;
перерыв с 13.00 до 14.00;
выходные дни - суббота, воскресенье.
Электронная почта Сектора: Е-mail: Lermmgk@gmail.com.
Справочные телефоны:
приемная телефон/факс (87935) 3-35-03;
специалисты Сектора (87935) 3-77-81.
2.1.1.1. Наименование и информация об организациях, участвующих в исполнении муниципальной функции.
Органом, исполняющим муниципальную функцию, является Сектор по обеспечению деятельности жилищно-коммунального хозяйства управления экономического развития администрации города Лермонтова.
При исполнении муниципальной функции Сектором осуществляется взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти:
Управление Ставропольского края по строительному и жилищному надзору, расположенное по адресу: город Ставрополь, улица Мира, 337, адрес сайта: http://ugzhi.stavkray.ru, тел. 8 (8652) 94-22-13.
График работы:
понедельник - пятница с 9-00 до 18-00,
перерыв с 13-00 до 14-00,
выходные дни - суббота, воскресенье.
В исполнении муниципальной функции также могут принимать участие в качестве источников получения документов, необходимых для исполнения муниципальной функции, или источников предоставления информации для проверки сведений, предоставляемых заявителями, государственные, муниципальные органы, организации и учреждения.
2.1.1.2. Адрес официального портала органов местного самоуправления города Лермонтова в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный портал), содержащего информацию об исполнении муниципальной функции, адрес электронной почты.
Страница Управления экономического развития администрации города Лермонтова находится на официальном портале органов местного самоуправления города Лермонтова: http://www.lermsk.ru, адрес электронной почты Сектора: Lermmgk@mail.ru.
2.1.1.3. Порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения муниципальной функции, сведений о ходе исполнения муниципальной функции, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Получение информации заявителем по вопросам исполнения муниципальной функции, а также сведений о ходе исполнения муниципальной функции осуществляется:
при личном обращении заявителя на приеме специалистом Сектора;
при письменном обращении заявителя;
при обращении по телефону: 3-77-81;
через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
2.1.1.4. Порядок, форма и место размещения указанной в настоящем подпункте информации, на стендах в местах исполнения муниципальных функций, на официальном портале, а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
На информационных стендах в местах исполнения муниципальных функций, на официальном портале, а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" размещается и поддерживается в актуальном состоянии следующая информация:
почтовый адрес, график (режим) работы, номера телефонов и факсов, адреса официальных сайтов и электронной почты администрации города Лермонтова;
текст настоящего Административного регламента;
сведения о перечне исполняемых муниципальных функций;
блок-схема, наглядно отображающая последовательность прохождения всех административных процедур (приложение 1 к настоящему Административному регламенту);
перечень документов, необходимых для исполнения муниципальной функции;
о сроках исполнения муниципальной функции;
о размерах государственных пошлин и иных платежей, связанных с исполнением муниципальной функции, порядке их уплаты;
порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) администрации города Лермонтова, должностных лиц.
Информационные стенды, содержащие информацию о процедуре исполнения муниципальной функции, размещаются в здании администрации города Лермонтова.
На официальном портале органов местного самоуправления города Лермонтова http://www.lermsk.ru информационные материалы размещаются в разделе "Муниципальные и государственные услуги".
В федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" http://www.gosuslugi.ru информационные материалы размещаются в разделе "Муниципальные органы власти" - "Администрация города Лермонтова".
2.2. Порядок, размер и основания взимания платы за исполнение муниципальной функции и услуг организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции.
Оплата за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении муниципальной функции, с лица, в отношении которого проводится жилищный контроль, не взимается. Муниципальная функция исполняется бесплатно.
2.3. Сроки исполнения муниципальной функции.
2.3.1. Срок исполнения муниципальной функции (проведение плановых и внеплановых проверок) в отношении граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей не может превышать 20 календарных дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, на основании мотивированных предложений специалистов Сектора, проводящих проверку, срок проведения проверки может быть продлен заместителем главы администрации города Лермонтова, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий - не более чем 50 часов, микропредприятий - не более чем на 15 часов.
2.3.2. Срок рассмотрения обращения о соблюдении жилищного законодательства, направленного в письменной форме, не превышает 30 календарных дней со дня регистрации.
В исключительных случаях, а также в случаях направления запроса о предоставлении документов и материалов, необходимых для рассмотрения обращения, заместитель главы администрации вправе продлить срок рассмотрения, но не более чем на 30 дней, с одновременным уведомлением заявителя о продлении срока рассмотрения обращения.
2.4. Перечень оснований для приостановления или отказа в исполнении муниципальной функции:
Оснований для приостановления исполнения муниципальной функции нет.
Оснований для отказа в исполнении муниципальной функции нет.
2.5. Требования к местам исполнения муниципальной функции.
При проведении выездной проверки физических лиц муниципальная функция исполняется по месту расположения жилого помещения. При проведении выездной проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей муниципальная функция осуществляется по месту (фактическому) осуществления их деятельности. В случае проведения документарной проверки исполнение муниципальной функции осуществляется в Секторе.
Требования к помещениям, в которых исполняется муниципальная функция, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке исполнения таких функций.
Здание и помещение, в которых исполняется муниципальная функция, содержат места для ожидания и приема граждан.
Помещения для приема граждан должны соответствовать комфортным условиям для граждан и оптимальным условиям работы специалистов с гражданами.
Помещения должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03" и быть оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Помещения для приема граждан должны быть оборудованы табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего исполнение муниципальной функции, режима работы.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке исполнения муниципальной функции должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.
Место для приема граждан должно быть снабжено столом, стулом, писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями, а также быть приспособлено для оформления документов.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Исполнение муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры:
1) планирование проверок соблюдения жилищного законодательства;
2) подготовка к проведению проверки соблюдения жилищного законодательства;
3) проведение документарной или выездной проверки;
4) оформление результатов проверки, принятие мер по результатам проверки.
3.2. Планирование проверок соблюдения жилищного законодательства.
3.2.1. Плановые мероприятия по контролю соблюдения жилищного законодательства Российской Федерации, Ставропольского края, нормативных правовых актов города Лермонтова Ставропольского края (далее - плановые проверки) проводятся на основании распоряжения заместителя главы администрации города Лермонтова в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Ежегодный план проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей разрабатывается Сектором по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. № 489 "Об утверждении правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", согласуется с прокуратурой города Лермонтова и утверждается главой администрации города Лермонтова.
Ежегодный план проверок физических лиц разрабатывается Сектором и утверждается главой администрации города Лермонтова.
В ежегодном плане проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей указываются:
1) наименования юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам;
2) адрес фактического осуществления деятельности;
3) основной государственный регистрационный номер (ОГРН);
4) идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
5) цель проведения проверки;
6) основание проведения проверки;
7) дата начала проведения проверки;
8) сроки проведения плановой проверки;
9) форма проведения проверки (документарная, выездная, документарная и выездная);
10) наименование органа, осуществляющего проверку;
11) при проведении совместных проверок указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
Плановые проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся не чаще чем один раз в один год на основании разрабатываемых Сектором ежегодных планов.
В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, проект ежегодного плана проведения плановых проверок направляется в прокуратуру города Лермонтова для согласования.
Сектор рассматривает предложения прокуратуры города Лермонтова о проведении совместных плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и по итогам их рассмотрения направляет в прокуратуру города Лермонтова в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный главой администрации города Лермонтова ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
В целях недопущения проведения в отношении одного и того же юридического лица, индивидуального предпринимателя проверок исполнения одних и тех же обязательных требований орган государственного жилищного надзора и орган муниципального жилищного контроля согласовывают планы проведения плановых проверок (в том числе проведение совместных плановых проверок) соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований не позднее чем за 10 рабочих дней до их утверждения.
Ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей доводится до сведения заинтересованных лиц посредством размещения его на официальном портале органов местного самоуправления города Лермонтова в сети "Интернет" либо иным доступным способом.
Основанием для включения в ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей является истечение одного года со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
3.2.2. Плановые проверки в отношении физических лиц проводятся в соответствии с ежегодным планом, утвержденным главой администрации города Лермонтова (приложение 2 к настоящему Административному регламенту).
Основаниями для включения в план проверок физических лиц являются:
истечение 3-х лет с момента окончания проведения последней плановой проверки.
Плановая проверка проводится в форме документарной и выездной проверок.
Результатом данной административной процедуры является утверждение планов проверок соблюдения жилищного законодательства.
3.3. Подготовка к проведению проверки соблюдения жилищного законодательства.
3.3.1. Подготовка к проведению плановой проверки соблюдения жилищного законодательства.
Основанием для подготовки проведения плановой проверки является наступление очередной даты проведения плановых проверок, определенных ежегодным планом проведения плановых проверок.
Подготовка к проведению проверки соблюдения жилищного законодательства включает в себя:
подготовку специалистами Сектора проекта распоряжения заместителя главы администрации города Лермонтова о проведении плановой проверки по форме, утвержденной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
предоставление проекта распоряжения о проведении плановой проверки на подпись заместителю главы администрации города Лермонтова;
уведомление специалистами Сектора проверяемых лиц о проведении плановой проверки (приложение 3 к настоящему Административному регламенту).
О проведении плановой проверки физические лица уведомляются специалистами Сектора не позднее 10 рабочих дней до начала ее проведения посредством личного вручения копии распоряжения заместителя главы администрации города Лермонтова о проведении плановой проверки под роспись или направления указанных документов заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
О проведении плановой проверки юридические лица и индивидуальные предприниматели уведомляются специалистами Сектора не позднее 3 рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3.3.2. Подготовка к проведению внеплановой проверки соблюдения жилищного законодательства.
Основанием для проведения специалистами Сектора внеплановой проверки юридических и индивидуальных предпринимателей является:
поступление обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
г) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 3.3.2 настоящего регламента, может быть проведена после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей. Уведомление о начале проведения внеплановой выездной проверки по указанным основаниям не требуется.
Наряду с основаниями, указанными в подпунктах пункта 3.3.2 настоящего регламента, основанием для проведения внеплановой проверки также является:
а) поступление в орган муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о фактах нарушения обязательных требований к порядку принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, уставу товарищества собственников жилья и внесенным в него изменениям, порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с такой организацией договора управления многоквартирным домом, порядку утверждения условий такого договора и его заключения;
б) нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса РФ, о фактах нарушения в области применения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги.
Внеплановая проверка по указанным основаниям проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемых лиц о проведении проверки.
3.3.3. Подготовка к проведению внеплановой проверки соблюдения жилищного законодательства включает в себя:
1) прием и регистрацию обращений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о нарушениях жилищного законодательства Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальных правовых актов города Лермонтова - срок исполнения данной процедуры не более 3 рабочих дней;
2) проверку специалистами Сектора обращений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации на наличие в них сведений о нарушении жилищного законодательства Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальных правовых актов города Лермонтова - не более 5 рабочих дней.
В случае если должностным лицом или специалистом Сектора будет установлено отсутствие в заявлении, жалобе сведений о нарушении действующего жилищного законодательства, специалист Сектора:
готовит проект ответа лицу, обратившемуся с заявлением, жалобой об отсутствии оснований для проведения проверки с указанием причины отказа - срок данного административного действия не более 5 рабочих дней;
регистрирует и направляет ответ заявителю - срок данного административного действия не более 3 рабочих дней;
3) в случае если должностным лицом или специалистом Сектора будет установлено наличие в заявлении, жалобе сведений о нарушении действующего жилищного законодательства, специалист Сектора обеспечивает подготовку проекта распоряжения заместителя главы администрации города Лермонтова о проведении внеплановой проверки и представляет его на подпись заместителю главы администрации города Лермонтова.
В день подписания распоряжения заместителя главы администрации города Лермонтова о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения (если необходимо согласование) специалист Сектора представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в прокуратуру города Лермонтова письмо о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому письму прилагаются копия распоряжения заместителя главы администрации города Лермонтова о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения;
4) после получения заключения прокурора о согласовании проведения внеплановой выездной проверки специалист Сектора уведомляет юридические лица, индивидуальных предпринимателей о проведении внеплановой проверки не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
В случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
Результатом исполнения данной административной процедуры является подписание распоряжения заместителем главы администрации города Лермонтова о проведении проверки и уведомление об этом лиц, в отношении которых проводится проверка.
3.4. Проведение документарной или выездной проверки.
Основанием для начала документарной или выездной проверки является распоряжение заместителя главы администрации города Лермонтова о проведении проверки.
Проведение проверки осуществляется специалистами Сектора в срок, установленный распоряжением заместителя главы администрации города Лермонтова.
Документарная проверка (как плановая, так и внеплановая) осуществляется по месту нахождения Сектора.
Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту фактического осуществления деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, месту нахождения помещения физического лица.
3.4.1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных действующим жилищным законодательством Российской Федерации, Ставропольского края, и требований муниципальных правовых актов города Лермонтова.
В случае если после рассмотрения документов и представленных объяснений (либо при отсутствии пояснений) достоверность сведений вызывает обоснованные сомнения и не представляется возможным оценить исполнение обязательных требований без проведения соответствующего мероприятия по жилищному контролю, или установлены признаки нарушения обязательных требований, установленных действующим жилищным законодательством Российской Федерации, Ставропольского края и города Лермонтова, специалисты Сектора вправе провести выездную проверку.
При проведении документарной проверки специалисты Сектора не вправе требовать документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.
3.4.2. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица сведения о состоянии использования жилых помещений указанными лицами при осуществлении деятельности и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований жилищного законодательства Российской Федерации, законодательства Ставропольского края и требований, установленных муниципальными правовыми актами города Лермонтова.
Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке достоверность сведений вызывает обоснованные сомнения и не представляется возможным оценить исполнение хозяйствующим субъектом обязательных требований без проведения соответствующего мероприятия по жилищному контролю.
Проверка осуществляется в сроки в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Административного регламента.
Специалист Сектора, осуществляющий выездную проверку, предъявляет лицу, в отношении которого проводится проверка, удостоверение и распоряжение заместителя главы администрации города Лермонтова о проведении проверки.
Физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны предоставить специалистам Сектора, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, а также обеспечить доступ специалистам Сектора, проводящим выездную проверку, и экспертов, участвующих в выездной проверке, на территорию проверяемых помещений.
3.4.3. Перечень документов, которые физическим, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям необходимо предоставить при проведении проверки:
копия документа, удостоверяющего личность физического лица либо личность представителя физического или юридического лица;
копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц) с предъявлением оригинала;
копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического, юридического лица, индивидуального предпринимателя на присутствие при проведении проверок с предъявлением оригинала;
копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на проверяемый объект, если право на данный объект в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на здание, строение, сооружение, если право на здание, строение, сооружение в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
Документы, представляемые в копиях, представляют с одновременным представлением оригинала.
Срок данной административной процедуры - не более 6 рабочих дней.
Результат данной административной процедуры - получение необходимых документов (сведений) и проверка их на предмет соблюдения земельного законодательства.
3.4.4. Особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме.
При проведении документарной проверки документы, указанные в пункте 3.4.3 настоящего Административного регламента, могут представляться в форме электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 63-ФЗ "Об электронной подписи".
Виды электронных подписей определены статьей 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 63-ФЗ "Об электронной подписи".
В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 63-ФЗ "Об электронной подписи" информация в электронной форме, подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью (далее - квалифицированная подпись), признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.
Информация в электронной форме, подписанная простой электронной подписью или неквалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, в случаях, установленных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами или соглашением между участниками электронного взаимодействия. Нормативные правовые акты и соглашения между участниками электронного взаимодействия, устанавливающие случаи признания электронных документов, подписанных неквалифицированной электронной подписью, равнозначными документам на бумажных носителях, подписанным собственноручной подписью, должны предусматривать порядок проверки электронной подписи. Нормативные правовые акты и соглашения между участниками электронного взаимодействия, устанавливающие случаи признания электронных документов, подписанных простой электронной подписью, равнозначным документам на бумажных носителях, подписанным собственноручной подписью, должны соответствовать требованиям статьи 9 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 63-ФЗ "Об электронной подписи".
Если в соответствии с федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами или обычаем делового оборота, документ должен быть заверен печатью, электронный документ, подписанный усиленной электронной подписью и признаваемый равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, признается равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью и заверенному печатью. Федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами или соглашением между участниками электронного взаимодействия могут быть предусмотрены дополнительные требования к электронному документу в целях признания его равнозначным документу на бумажном носителе, заверенному печатью.
Одной электронной подписью могут быть подписаны несколько связанных между собой электронных документов (пакет электронных документов). При подписании электронной подписью пакета электронных документов каждый из электронных документов, входящих в этот пакет, считается подписанным электронной подписью того вида, которой подписан пакет электронных документов.
Ключи электронной подписи, используемые для формирования квалифицированной подписи, создаются заявителем самостоятельно или по его обращению удостоверяющим центром.
Использование заявителем квалифицированной подписи осуществляется с соблюдением обязанностей, предусмотренных статьей 10 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 63-ФЗ "Об электронной подписи".
3.5. Оформление результатов проверок, принятие мер по результатам проверки.
По результатам проверки специалистами Сектора, проводящими проверку, составляется акт по форме, утвержденной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.5.1. В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа муниципального контроля;
3) дата и номер распоряжения заместителя главы администрации города Лермонтова о проведении проверки;
4) фамилии, имена, отчества и должности специалистов Сектора, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица, фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество физического лица, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами города Лермонтова об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки лица (представителя), присутствовавшего при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
9) подписи специалистов Сектора, проводивших проверку.
3.5.2. В качестве доказательной базы и подтверждения достоверности, полученных в ходе проверки сведений, к акту проверки могут прилагаться:
фотоматериалы, схематические чертежи, копии документов, связанные с результатами проверки, и иная информация, подтверждающая или опровергающая наличие нарушения жилищного законодательства Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальных правовых актов города Лермонтова.
3.5.3. Акт проверки оформляется специалистами Сектора непосредственно после завершения проверки в двух экземплярах, а при выявлении нарушений, за которые предусмотрена административная ответственность, - в трех экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу (или их представителям) под роспись об ознакомлении с актом проверки.
В случае отказа проверяемого лица подписать акт проверки специалист Сектора, осуществляющий проверку, ставит подпись в соответствующей графе акта об отказе лица, в отношении которого осуществлялась проверка, в ознакомлении с актом проверки. Акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Сектора.
В случае если для составления акта проверки необходимо получить дополнительные сведения, акт проверки составляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней после завершения мероприятий по жилищному контролю.
В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование с прокуратурой города Лермонтова, копия акта проверки направляется специалистами Сектора в прокуратуру города Лермонтова в течение 5 рабочих дней со дня его составления.
Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.5.4. Юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны вести журнал учета проведения проверок.
В журнале учета проверок специалистами Сектора осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях, а также указываются фамилии, имена, отчества специалистов Сектора, проводивших проверку, и их подписи.
При отсутствии журнала учета проверок специалистами Сектора в акте проверки делается соответствующая запись.
3.5.5. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение 15 дней с даты получения акта проверки вправе представить в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии.
Запись обо всех составляемых в ходе проведения проверки документах и иная необходимая информация вносятся в ежегодный журнал регистрации актов проверок соблюдения жилищного законодательства, который находится на хранении и ведется в Секторе.
3.5.6. Меры воздействия в связи с выявленными нарушениями жилищного законодательства.
В течение 5 дней со дня проведения проверки специалисты Сектора направляют материалы в орган государственного жилищного надзора для принятия соответствующих мер к нарушителю жилищного законодательства в случае выявления признаков, указывающих на наличие административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена: статьями 7.21, 7.22, 7.23, 7.23.1, частями 4, 5 статьи 9.16, частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частью 1 статьи 19.5, статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Специалист Сектора, осуществляющий проверку, ведет журнал учета проверок. В журнале учета проверок специалистом Сектора осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа муниципального жилищного контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях, а также указываются фамилия, имя, отчество и должность лица, проводящего проверку, и его подпись. Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью.
Результатом исполнения данной административной процедуры является:
1) акт проверки соблюдения жилищного законодательства с описанием выявленных нарушений и направление материалов проверки в орган государственного жилищного надзора для принятия решения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) акт проверки соблюдения жилищного законодательства об установлении отсутствия нарушений жилищного законодательства Российской Федерации, Ставропольского края и требований муниципальных правовых актов города Лермонтова Ставропольского края.
4. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами администрации города Лермонтова положений настоящего Административного регламента, а также за принятием ими решений.
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Сектора положений настоящего Административного регламента осуществляется начальником управления экономического развития администрации города Лермонтова.
4.1.2. Текущий контроль осуществляется путем проверок соблюдения и исполнения специалистами Сектора положений настоящего Административного регламента, иных муниципальных нормативных правовых актов, регулирующих исполнение муниципальной функции.
4.1.3. Глава администрации города Лермонтова может формировать комиссию для осуществления контроля за исполнением настоящего Административного регламента, иных муниципальных нормативных правовых актов, регулирующих исполнение муниципальной функции.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения муниципальной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции.
4.2.1. Проверки полноты и качества исполнения муниципальной функции могут быть плановыми и внеплановыми (проводятся по обращениям заявителей с жалобой на действия (бездействие) и решения, осуществляемые в ходе исполнения муниципальной функции).
4.2.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения муниципальной функции определяются настоящим Административным регламентом. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
4.2.3. Для проведения плановой и внеплановой проверки полноты и качества исполнения муниципальной функции формируется комиссия, в состав которой включаются муниципальные служащие в соответствии с распоряжением администрации города Лермонтова. Результаты деятельности комиссии оформляются актом.
4.3. Ответственность должностных лиц и муниципальных служащих администрации города Лермонтова за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения муниципальной функции.
4.3.1. В случае выявления нарушений прав Заявителей к виновным должностным лицам применяются меры ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением муниципальной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4.1. Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан, их объединений и организаций; рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на жалобы заявителей на решения, действия (бездействие) должностных лиц Сектора.
4.4.2. Граждане, их объединения и организации могут осуществлять контроль за исполнением муниципальной функции в форме замечаний к качеству исполнения муниципальной функции, а также предложений по улучшению качества исполнения муниципальной функции.
Предложения и замечания представляются непосредственно должностным лицам администрации города Лермонтова либо с использованием средств почтовой связи, а также на официальном портале органов местного самоуправления города Лермонтова в сети "Интернет".
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего муниципальную функцию, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) принятых (осуществленных) в ходе исполнения муниципальной функции.
Граждане имеют право подать жалобу на решение и действие (бездействие) органа, исполняющего муниципальную функцию, должностного лица органа, исполняющего муниципальную функцию, муниципального служащего или специалиста Сектора в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
5.2.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться решения, действия (бездействие) должностных лиц администрации города Лермонтова, Сектора, исполняющего муниципальную функцию, либо специалиста, исполняющего муниципальную функцию, либо специалиста, нарушающего права и законные интересы граждан, некорректное поведение или нарушение служебной этики должностными лицами, муниципальными служащими, а также нарушение ими положений настоящего Административного регламента.
Граждане могут обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации обращения граждан о проверке соблюдения жилищного законодательства;
нарушение срока исполнения муниципальной функции;
требование у лиц, в отношении которых проводится проверка документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, муниципальными правовыми актами города Лермонтова для исполнения муниципальной функции;
отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, муниципальными правовыми актами города Лермонтова для исполнения муниципальной функции, у Заявителя;
отказ в исполнении муниципальной функции, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, муниципальными правовыми актами города Лермонтова;
требования от лиц, в отношении которых проводится проверка, платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, муниципальными правовыми актами города Лермонтова;
отказ должностных лиц администрации города Лермонтова, Сектора, исполняющих муниципальную функцию, либо специалиста в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате исполнения муниципальной функции документах либо нарушение установленного срока таких исправлений должностными лицами администрации города Лермонтова, Сектора.
5.2.2. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
Жалоба может быть направлена по почте в администрацию города Лермонтова, с использованием и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" через официальный портал органов местного самоуправления города Лермонтова, посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", а также может быть принята при личном приеме в администрации города Лермонтова.
Жалоба должна содержать:
наименование органа, исполняющего муниципальную функцию, должностного лица органа, исполняющего муниципальную функцию, муниципального служащего или специалиста Сектора, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства гражданина (физического лица), подавшего жалобу (далее - Заявитель), либо наименование, сведения о месте нахождения юридического лица, подавшего жалобу (далее - также Заявитель), а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, исполняющего муниципальную функцию, должностного лица органа, исполняющего муниципальную функцию, муниципального служащего либо специалиста Сектора;
доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, исполняющего муниципальную функцию, должностного лица органа, исполняющего муниципальную функцию, муниципального служащего или специалиста Сектора. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на официальном портале органов местного самоуправления города Лермонтова, в средствах массовой информации, на информационном стенде, а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг".
5.3. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается.
5.3.1. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не установлено.
5.3.2. Случаи, в которых ответ на жалобу не дается:
не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, его почтовый (электронный) адрес, по которому должен быть направлен ответ. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающим или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
если текст письменного обращения не поддается прочтению (фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению). В течение 7 дней со дня регистрации обращения специалист, ответственный за предоставление услуги, сообщает гражданину, направившему обращение, о том, что в таком случае ответ на обращение не дается и такое обращение не подлежит направлению для дальнейшего его рассмотрения;
содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица администрации города Лермонтова, а также членов его семьи, администрация города Лермонтова вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом на обращение;
содержится вопрос, на который Заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства (в данном случае руководитель органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется Заявитель, направивший обращение);
если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования.
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы и отсутствие оснований, указанных в пункте 5.3.2 настоящего Административного регламента
5.5. Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
В случае если для подачи жалобы требуется получение информации и документов, необходимых для обоснования рассмотрения жалобы, такие информация и документы предоставляются в течение 10 рабочих дней по письменному обращению лица, намеревающегося подать жалобу.
При желании Заявителя обжаловать действия (бездействие) должностного лица администрации города Лермонтова, специалиста, данное лицо обязано сообщить Заявителю свою фамилию, имя, отчество и должность, а также фамилию, имя, отчество и должность лица, которому могут быть обжалованы действия.
5.6. Органы государственной и муниципальной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
Жалоба может быть направлена главе администрации города Лермонтова, заместителю главы администрации города Лермонтова, в иные органы, предусмотренные действующим законодательством.
5.7. Сроки рассмотрения жалобы
Жалоба, поступившая в администрацию города Лермонтова, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, за исключением установленных законом случаев, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
В случае обращение (жалоба) требует дополнительного рассмотрения, срок рассмотрения может быть продлен до 30 дней по решению главы администрации города Лермонтова. О продлении срока рассмотрения заявители уведомляются письменно с указанием причин продления.
Заявитель вправе получать устную информацию о ходе рассмотрения жалобы по телефонам администрации города Лермонтова, а также письменную информацию по письменному запросу.
5.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре или инстанции обжалования
По результатам досудебного (внесудебного) рассмотрения жалобы администрация города Лермонтова принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, исполняющим муниципальную функцию, опечаток и ошибок в выданных в результате исполнения муниципальной функции документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, правовыми актами органов местного самоуправления;
отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия соответствующего решения, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления глава администрации города Лермонтова незамедлительно направляет имеющиеся материалы в правоохранительные органы и органы прокуратуры.
Заместитель главы администрации
города Лермонтова
Д.А.КУБАДИЕВ
Приложение 1
к Административному регламенту
исполнения администрацией
города Лермонтова муниципальной
функции "Организация и осуществление
муниципального жилищного контроля
на территории муниципального образования
города Лермонтова", утвержденному
постановлением администрации
города Лермонтова
от 30 июня 2014 г. № 580
БЛОК-СХЕМА
ИСПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИЕЙ ГОРОДА ЛЕРМОНТОВА МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ФУНКЦИИ "ОРГАНИЗАЦИЯ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ЛЕРМОНТОВА"
Подготовка к проведению проверки
\/
Издание распоряжения органа муниципального жилищного контроля о
проведении проверки и направлении его копии физическому лицу,
юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, в отношении которого
проводится проверка
\/ \/
Документарная Проведение Выездная
проверка > документарной или < проверка
выездной проверки
\/
Оформление результатов проверки
(составление акта)
\/
Ознакомление физического лица,
представителя юридического лица,
индивидуального предпринимателя с
содержанием акта проверки
\/
Подписание акта должностными лицами
муниципального жилищного контроля
\/
Вручение экземпляра акта проверки физическому лицу, представителю
юридического лица, индивидуальному предпринимателю или направление
заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении
\/ \/
Нарушения не выявлены Нарушения выявлены
\/
Направление документов в
орган государственного
жилищного надзора
Приложение 2
к Административному регламенту
исполнения администрацией
города Лермонтова муниципальной
функции "Организация и осуществление
муниципального жилищного контроля
на территории муниципального образования
города Лермонтова", утвержденному
постановлением администрации
города Лермонтова
от 30 июня 2014 г. № 580
УТВЕРЖДАЮ:
Глава администрации
города Лермонтова
_______________ ____________________
(подпись) (Расшифровка подписи)
"___" ___________________ 20___ г.
ЕЖЕГОДНЫЙ ПЛАН
проведения плановых проверок физических лиц на 20____ год
№ п/п
Фамилия, имя, отчество проверяемого
Адрес местонахождения проверяемого помещения
Адрес места жительства проверяемого физического лица (гражданина)
Основание проведения проверки
Срок проведения проверки
Вид права
Выявленные нарушения
Принятое решение по результатам проверки
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Приложение 3
к Административному регламенту
исполнения администрацией
города Лермонтова муниципальной
функции "Организация и осуществление
муниципального жилищного контроля
на территории муниципального образования
города Лермонтова", утвержденному
постановлением администрации
города Лермонтова
от 30 июня 2014 г. № 580
АДМИНИСТРАЦИЯ
ГОРОДА ЛЕРМОНТОВА
Решетника ул., д. 1, г. Лермонтов Кому: ___________________________
Ставропольский край, 357340 (фамилия, имя, отчество - для
Тел.: (879-35)3-73-00 факс: 3-35-03 граждан; полное наименование
E-mail: infolerm@kmv.ru организации - для юридических лиц)
ОГРН 1022603425272, ОКПО 04021571 Куда: ___________________________
ИНН/КПП 2629001066/262901001 (почтовый индекс и адрес
_____________ № __________________ заявителя согласно заявлению)
На № _____________________________
Уведомление о плановой проверке
соблюдения жилищного законодательства
Настоящим уведомляем Вас, что в отношении _____________________________
(указывается юр. или физ. лицо)
проводится плановая проверка соблюдения жилищного законодательства.
Руководствуясь Жилищным кодексом Российской Федерации, Вам или Вашему
полномочному представителю, действующему по доверенности, необходимо
прибыть в администрацию города Лермонтова, по адресу: г. Лермонтов, ул.
Решетника, д. 1, кабинет 59, не позднее 20 рабочих дней со дня начала
проверки для проведения мероприятий по осуществлению муниципального
жилищного контроля.
При себе необходимо иметь:
1. Имеющиеся документы (подлинники и копии) на право пользования
помещением по адресу: ____________________________________________________.
2. Документ, подтверждающий полномочия (личность).
3. Свидетельство о государственной регистрации юридического лица,
индивидуального предпринимателя (при наличии).
Заместитель главы администрации города ______________ _________________
(подпись) (И.О. Фамилия)
------------------------------------------------------------------