Постановление администрации города-курорта Кисловодска Ставропольского края от 15.07.2014 N 657 "О Регламенте работы администрации города-курорта Кисловодска"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА-КУРОРТА КИСЛОВОДСКА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 июля 2014 г. № 657

О РЕГЛАМЕНТЕ РАБОТЫ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДА-КУРОРТА КИСЛОВОДСКА

Руководствуясь федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и "О некоммерческих организациях", Законом Ставропольского края "О местном самоуправлении в Ставропольском крае", Уставом городского округа города-курорта Кисловодска, утвержденным решением Думы города-курорта Кисловодска 28 марта 2014 г. № 46-414, решением Думы города-курорта Кисловодска от 04 июля 2014 г. № 93-414 "Об утверждении структуры администрации города-курорта Кисловодска", в целях совершенствования работы, администрация города-курорта Кисловодска постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Регламент работы администрации города-курорта Кисловодска.
2. Постановление администрации города-курорта Кисловодска от 12.07.2010 № 901 "О Регламенте работы администрации города-курорта Кисловодска" признать утратившим силу.
3. Общему отделу администрации города-курорта Кисловодска довести настоящее постановление до сведения комитетов, отделов и управлений администрации города-курорта Кисловодска.
4. Информационно-аналитическому отделу администрации города-курорта Кисловодска разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации города-курорта Кисловодска в сети Интернет.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Глава администрации
города-курорта Кисловодска
А.И.КУЛИК





Утвержден
постановлением
администрации города-курорта Кисловодска
от 15.07.2014 № 657

РЕГЛАМЕНТ
РАБОТЫ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА-КУРОРТА КИСЛОВОДСКА

1. Общие положения

1.1. Настоящий Регламент работы администрации города-курорта Кисловодска (далее - Регламент) разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, законодательством Ставропольского края, Уставом городского округа города-курорта Кисловодска, Положением об администрации города-курорта Кисловодска, структурой администрации города-курорта Кисловодска и устанавливает правила организации деятельности администрации города-курорта Кисловодска по реализации ее полномочий.
1.2. Основные направления деятельности администрации города-курорта Кисловодска определяются Главой администрации города-курорта Кисловодска. Глава администрации города-курорта Кисловодска возглавляет администрацию города-курорта Кисловодска на принципе единоначалия, руководит работой администрации города-курорта в пределах своей компетенции, непосредственно рассматривает вопросы системы и структуры исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления, структуру и порядок формирования администрации города-курорта.
1.3. Глава администрации города-курорта Кисловодска по вопросам, отнесенным к его ведению, издает постановления и распоряжения администрации города-курорта Кисловодска, которые подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования.
1.4. Администрация города-курорта Кисловодска в пределах своих полномочий организует исполнение на территории города-курорта федеральных законов, Законов Ставропольского края, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, постановлений и распоряжений Губернатора Ставропольского края и Правительства Ставропольского края, решений Государственной Думы Ставропольского края и Думы города-курорта Кисловодска, постановлений и распоряжений администрации города-курорта Кисловодска.
1.5. Доступ средств массовой информации к информации о деятельности администрации города-курорта и порядок размещения в информационных системах сведений о работе администрации определяются Главой администрации города-курорта Кисловодска в соответствии с законодательством о порядке освещения в средствах массовой информации деятельности органов государственной власти и местного самоуправления.
1.6. Администрация города-курорта Кисловодска является юридическим лицом, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, имеет свою печать и лицевой счет.

2. Планирование и организация работы
администрации города-курорта Кисловодска

2.1. Планирование работы администрации
города-курорта Кисловодска

2.1.1. Деятельность администрации города-курорта осуществляется на основе перспективных, текущих (квартальных), календарных планов и целевых программ.
Администрация города-курорта Кисловодска формирует перспективные планы развития города-курорта, планирует проведение своих совещаний и основных городских мероприятий.
Перспективное планирование осуществляется путем принятия программ и планов развития города-курорта на определенный период (от одного года до пяти лет).
2.1.2. Планирование деятельности администрации города-курорта Кисловодска осуществляется в соответствии с законодательными и иными нормативными актами Губернатора Ставропольского края, Правительства Ставропольского края, Государственной Думы Ставропольского края, Уставом городского округа города-курорта Кисловодска, решениями Думы города-курорта Кисловодска, постановлениями и распоряжениями администрации города-курорта Кисловодска.
2.1.3. Комитеты, управления и отделы администрации города-курорта организуют свою работу в соответствии с программами и планами, утверждаемыми Главой администрации города-курорта, первым заместителем Главы администрации города-курорта и заместителями Главы администрации города-курорта.
2.1.4. Управление по экономике, инвестициям и курорту администрации города-курорта разрабатывает проект перспективного плана на основе предложений комитетов, управлений и отделов администрации города-курорта, общественных организаций города-курорта, муниципальных предприятий и учреждений, представляет на рассмотрение заместителю Главы администрации города-курорта, курирующему данное направление деятельности, который докладывает о его содержании Главе администрации города-курорта. Проект перспективного плана утверждается Главой администрации города-курорта Кисловодска.
2.1.5. Муниципальные программы города-курорта разрабатывают комитеты, управления и отделы администрации города-курорта и представляют Главе администрации города-курорта на согласование.
2.1.6. Перспективные планы и муниципальные программы утверждаются постановлением администрации города-курорта Кисловодска.
2.1.7. Текущий план работы администрации города-курорта формируется и утверждается на квартал. План включает в себя перечень основных направлений деятельности администрации города-курорта.
2.1.8. Текущие планы утверждаются распоряжением администрации города-курорта.
2.1.9. Проект текущего плана составляет организационный отдел администрации города-курорта и представляет на рассмотрение управляющему делами администрации города-курорта для доклада первому заместителю Главы администрации города-курорта.
На основе этих предложений первый заместитель Главы администрации города-курорта формирует проект плана работы администрации города-курорта на очередной период и докладывает Главе администрации города-курорта.
2.1.10. Календарный план основных мероприятий разрабатывается на календарный месяц.
2.1.11. Календарный план основных мероприятий, планируемых в городе-курорте, формируется на основе календарного плана Правительства Ставропольского края, организационных мероприятий администрации города-курорта и предложений комитетов, управлений и отделов администрации города-курорта.
Проект календарного плана составляет организационный отдел администрации города-курорта, передает на рассмотрение управляющему делами администрации города-курорта для доклада первому заместителю Главы администрации города-курорта.
2.1.12. Утвержденные перспективные планы развития города-курорта, текущие планы работы администрации города-курорта и календарные планы основных городских мероприятий направляются в структурные подразделения администрации города-курорта для исполнения.
2.1.13. Контроль за ходом исполнения текущих и календарных планов администрации города-курорта осуществляет организационный отдел администрации города-курорта Кисловодска.
2.1.14. Для подготовки и проведения отдельных мероприятий составляются организационно-технические планы, которые разрабатываются комитетами, управлениями или отделами, ответственными за подготовку и проведение мероприятия. Организационно-технический план согласовывается с первым заместителем или заместителем Главы администрации города-курорта, курирующим данное направление деятельности и утверждается Главой администрации города-курорта Кисловодска.

2.2. Порядок подготовки и проведения совещаний
в администрации города-курорта

2.2.1. В целях оперативного рассмотрения наиболее важных вопросов местного самоуправления проводятся совещания у Главы администрации города-курорта Кисловодска каждый первый вторник месяца в 10 часов. При необходимости могут проводиться внеочередные и выездные совещания.
2.2.2. Совещания проводит Глава администрации города-курорта, а в случае его отсутствия - первый заместитель Главы администрации города-курорта. На совещании присутствуют, первый заместитель, заместители Главы администрации города-курорта, управляющий делами, председатели комитетов, начальники управлений, заведующие отделами, руководители муниципальных предприятий и учреждений по списку, утвержденному Главой администрации города-курорта.
2.2.3. Совещания у Главы администрации города-курорта являются открытыми, на них могут присутствовать представители средств массовой информации. В отдельных случаях по решению Главы администрации города-курорта могут проводиться закрытые совещания.
2.2.4. При необходимости, для решения наиболее важных вопросов, на совещание могут быть приглашены эксперты, специалисты и должностные лица, которые не являются постоянными участниками совещания.
2.2.5. На совещаниях у Главы администрации города-курорта рассматриваются вопросы, внесенные в протокол предыдущего совещания, а также другие вопросы, требующие безотлагательного решения.
2.2.6. Работник организационного отдела администрации города-курорта ведет протокол совещания у Главы администрации города-курорта. Протокольные поручения рассылаются первому заместителю, заместителям Главы администрации, управляющему делами администрации города-курорта, руководителям структурных подразделений администрации города-курорта, другим заинтересованным лицам в течение двух дней со дня подписания, а в случае необходимости - немедленно.
2.2.7. Контроль за выполнением поручений Главы администрации города-курорта, данных на совещании, осуществляет организационный отдел администрации города-курорта.
2.2.8. В целях оперативного рассмотрения подведомственных вопросов, первый заместитель и заместители Главы администрации города-курорта проводят совещания в соответствии с календарным планом основных мероприятий.
При необходимости могут проводиться внеплановые совещания.
2.2.9. Список лиц, участвующих в совещании, определяется соответственно первым заместителем или заместителями Главы администрации города-курорта.
2.2.10. Приглашение участников совещания, ведение протокола совещания, направление выписки из протокола исполнителям и контроль за исполнением поручений, данных на совещании, осуществляют ответственные лица, назначенные первым заместителем, заместителями Главы администрации города-курорта, курирующего данное направление деятельности.

3. Порядок организации контроля за исполнением служебной
корреспонденции, обращений граждан, постановлений,
распоряжений и поручений Губернатора, Правительства
Ставропольского края, решений Государственной Думы
Ставропольского края, Думы города-курорта Кисловодска,
постановлений, распоряжений администрации
города-курорта Кисловодска

3.1. В целях повышения эффективности работы администрации города-курорта Кисловодска и ее структурных подразделений, исполнения правовых актов федеральных органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти Ставропольского края, Думы города-курорта Кисловодска и своих собственных (далее - документы) Глава администрации города-курорта организует контроль.
3.2. Ответственность за организацию контроля исполнения документов возлагается на первого заместителя, курирующих заместителей Главы администрации города-курорта, управляющего делами администрации города-курорта. В комитетах, управлениях и отделах администрации города-курорта, организация контроля возлагается на руководителей.
3.3. В аппарате администрации города-курорта Кисловодска контроль исполнения:
3.3.1. Служебной корреспонденции, обращений граждан, постановлений, распоряжений и поручений Губернатора, Правительства Ставропольского края, решений Государственной Думы Ставропольского края осуществляет отдел по контролю и обращениям граждан.
3.3.2. Постановлений, распоряжений администрации города-курорта Кисловодска, а также решений Думы города-курорта Кисловодска, осуществляют руководители соответствующих структурных подразделений администрации города-курорта Кисловодска.
Отдел по контролю и обращениям граждан администрации города-курорта ведет общий учет контрольных документов и осуществляет предупредительный контроль.
3.4. Контролю подлежат все документы, в которых содержатся поручения, относящиеся к компетенции администрации города-курорта.
3.5. Документы, поступившие в администрацию города-курорта и в структурные подразделения от Губернатора Ставропольского края, Правительства Ставропольского края, рассматриваются безотлагательно.
Поручения с пометкой "Срочно" исполняются в течение трех дней.
3.6. Должностные лица, которым поручено исполнение контрольного документа, готовят информацию к установленному сроку и представляют Главе администрации города-курорта Кисловодска, первому заместителю, курирующим заместителям Главы администрации, управляющему делами администрации города-курорта на подпись.
3.7. Информация о ходе исполнения постановлений, распоряжений Губернатора и Правительства Ставропольского края, направляемая Губернатору и Правительству Ставропольского края, подписывается Главой администрации города-курорта, первым заместителем, курирующими заместителями главы администрации города-курорта.
3.8. При возникновении объективной необходимости продления срока исполнения документа, исполнитель должен связаться с лицом, направившим документ и согласовать изменение срока и письменно уведомить об этом отдел по контролю и обращениям граждан.
3.9. Ответственность за исполнение контрольных документов и представление информации в установленные сроки несут должностные лица, которым даны соответствующие поручения. Если документы адресованы нескольким исполнителям, ответственность за своевременную подготовку и представление информации несет должностное лицо, указанное в списке первым.
3.10. В соответствии с установленными сроками, комитеты, управления и отделы администрации города-курорта представляют информацию об исполнении документа либо промежуточную информацию о ходе исполнения документа. Предоставляемая информация по контрольным документам согласовывается: с первым заместителем Главы администрации города-курорта, заместителями Главы администрации города-курорта, управляющим делами, правовым и финансовым управлениями администрации. Для снятия документа с контроля в отдел по контролю и обращениям граждан предоставляется документ, подтверждающий его исполнение (оригинал или его копия).
3.11. Глава администрации города-курорта при издании постановлений и распоряжений администрации города-курорта определяет сроки их исполнения и возлагает персональный контроль за их исполнением, при необходимости ставит на контроль.
3.12. Порядок работы со служебной корреспонденцией.
3.12.1. Администрация города-курорта в пределах своей компетенции рассматривает и устанавливает порядок документооборота: прием, учет, рассмотрение, обработка поступающей корреспонденции. Порядок и сроки прохождения служебной корреспонденции в администрации города-курорта регулируется Положением об организации работы со служебной корреспонденцией в администрации города-курорта.
3.12.2. Отдел по контролю и обращениям граждан администрации города-курорта организует прием, регистрацию и направление на рассмотрение Главе администрации города-курорта входящей документации: служебных писем, документов, материалов.
3.12.3. Прием корреспонденции, поступившей в отдел по контролю и обращениям граждан администрации города-курорта, осуществляется путем проверки правильности доставки, вскрытия конвертов и наличия вложенных документов, установления адреса отправителя, время отправки, получения документов и принадлежности адресата. При обработке корреспонденции проводится ее сортировка по срочности. На всех входящих документах проставляется регистрационный штамп, в котором указываются реквизиты.
3.12.4. Обработанная корреспонденция направляется Главе администрации города-курорта на рассмотрение.
3.12.5. Рассылку рассмотренной Главой администрации города-курорта служебной корреспонденции осуществляет отдел по контролю и обращениям граждан администрации города-курорта, который направляет ее согласно резолюциям в комитеты, управления и отделы администрации города-курорта, в муниципальные предприятия и учреждения города-курорта для исполнения.
3.12.6. Ответственным за исполнение документа является лицо, указанное в резолюции первым, ему передается подлинник документа. Ответственный исполнитель обязан организовать исполнение документа в установленный срок, ему предоставлено право созыва соисполнителей.
3.12.7. Документы передаются исполнителю под роспись. Передача производится через отдел по контролю и обращениям граждан администрации города-курорта.
3.12.8. Документ считается исполненным и снимается с контроля, если представленная исполнителем информация содержит исчерпывающий ответ.
При необходимости установления дополнительного контроля, руководителем администрации города-курорта ставится соответствующая резолюция.
3.12.9. Ответственность за состояние делопроизводства и выполнения установленного порядка прохождения служебной корреспонденции в адрес Главы администрации возлагается на заведующего отделом по контролю и обращениям граждан администрации города-курорта.
3.13. Порядок работы с обращениями граждан.
3.13.1. Администрация города-курорта в пределах своей компетенции обеспечивает рассмотрение обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленные законодательством сроки. Приемная по обращениям граждан отдела по контролю и обращениям граждан администрации города-курорта организует: работу с письменными, устными, индивидуальными и коллективными обращениями граждан, обращениями, поступившими на "Телефон доверия Главы администрации города-курорта Кисловодска", и через интернет-приемную, прием граждан Главой администрации города-курорта Кисловодска, первым заместителем, заместителями Главы администрации города-курорта, координирует работу с обращениями граждан в структурных подразделениях. Ответственным за исполнение документа является лицо, указанное в резолюции первым, ему передается подлинник документа. Ответственный исполнитель обязан организовать исполнение полученного документа в установленный срок, ему же предоставлено право привлечения соисполнителей.
3.13.2. Прием граждан Главой администрации города-курорта, первым заместителем, заместителями Главы администрации города-курорта ведется в соответствии с графиком, утвержденным Главой администрации города-курорта.
Запись на прием обеспечивается приемной по обращениям граждан отдела по контролю и обращениям граждан администрации города-курорта. Организация исполнения поручений по результатам приема граждан возлагается на руководителей комитетов, управлений, отделов, администрации города-курорта, муниципальных учреждений, в компетенцию которых входит рассмотрение поставленных в обращениях граждан вопросов.
3.13.3. В зависимости от содержания, обращение передается на рассмотрение Главе администрации города-курорта Кисловодска, первому заместителю, заместителям Главы администрации города-курорта или направляется непосредственно для рассмотрения и подготовки ответа в комитеты, управления, отделы и муниципальные учреждения администрации города-курорта, в компетенцию которых входят поставленные в обращениях вопросы.
3.13.4. Приемная по обращениям граждан отдела по контролю и обращениям граждан выполняет работу по централизованному учету и организации рассмотрения письменных и устных обращений граждан, а также обращений, поступивших на "Телефон доверия Главы администрации города-курорта Кисловодска" и интернет-приемную администрации. Анализирует характер вопросов, поднимаемых гражданами, информирует об их содержании Главу администрации города-курорта, первого заместителя Главы администрации города-курорта.
3.13.5. Ответственность за состояние делопроизводства и выполнение установленного порядка работы с обращениями граждан возлагается на заведующего отделом по контролю и обращениям граждан администрации города-курорта.

4. Порядок подготовки, согласования, издания, вступления
в силу и опубликования нормативных правовых актов и правовых
актов администрации города-курорта Кисловодска

4.1. Глава администрации города-курорта Кисловодска в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края, Уставом городского округа города-курорта Кисловодска издает муниципальные правовые акты: постановления администрации города-курорта Кисловодска по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципальных образований федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также распоряжения администрации города-курорта Кисловодска по вопросам организации работы местной администрации.
Постановления распределяются на нормативные правовые и на индивидуально-распорядительные.
4.2. Правовые акты администрации города-курорта подписываются Главой администрации города-курорта, а в случае отсутствия Главы администрации города-курорта или невозможности исполнения им должностных обязанностей первым заместителем Главы администрации города-курорта Кисловодска.
4.3. Правовые акты администрации города-курорта вступают в силу со дня их подписания, а нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина вступают в силу после их официального опубликования, если иное не предусмотрено действующим законодательством или самим правовым актом.
4.4. Право внесения проектов правовых актов администрации города-курорта принадлежит: Главе администрации города-курорта, первому заместителю Главы администрации города-курорта, заместителям Главы администрации города-курорта, управляющему делами администрации города-курорта, начальникам комитетов, отделов и управлений администрации города-курорта, органам территориального общественного самоуправления, инициативным группам граждан (в том числе путем внесения проектов через Интернет-портал "Российская общественная инициатива"), прокуратуре города Кисловодска.
4.5. Проекты правовых актов администрации города-курорта вносятся с обоснованием необходимости (целесообразности) принятия проектов, расчетом затрат на реализацию и перечнем правовых актов, подлежащих отмене, изменению, дополнению с целью приведения их во взаимное соответствие с проектом. Проекты должны быть тщательно отредактированы, иметь ясное изложение существа вопроса, четко сформулированные и обоснованные цели, обеспечивающие точное и однозначное восприятие изложенной информации; содержать необходимый набор справочных и технических документов, послуживших основанием для подготовки проекта. К проектам, вносящим изменения, дополнения или отменяющим ранее принятые документы, должны быть приложены копии изменяемых правовых актов.
4.6. Проекты правовых актов администрации города-курорта:
4.6.1. Сдаются в общий отдел с визой руководителя структурного подразделения, подготовившего данный проект.
4.6.2. До подписания их Главой администрации города-курорта подлежат обязательному согласованию с начальником правового управления администрации города-курорта, первым заместителем Главы администрации города-курорта или курирующим заместителем Главы администрации города-курорта, управляющим делами администрации города-курорта, а также в установленных случаях с руководителями иных подразделений администрации города-курорта и других заинтересованных организаций.
4.7. При проведении правовой экспертизы постановлений и распоряжений правовое управление администрации города-курорта Кисловодска:
4.7.1. Выявляет в проекте правового акта признаки нормативности и разделяет проекты на проекты нормативных правовых актов и проекты индивидуально-распорядительного характера.
4.7.2. Проекты правовых актов индивидуально-распорядительного характера визируются правовым управлением в случае их соответствия требования действующего законодательства и при отсутствии в них ошибок юридико-технического и лингвистического характера. Проект правового акта может быть отклонен и возвращен разработчику служебной запиской в случае, если он не соответствует требованиям действующего законодательства, или если в нем имеются ошибки юридико-технического и лингвистического характера.
4.7.3. В отношении проектов нормативных правовых актов проводит экспертизу, в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, подготавливает сопроводительное письмо для направления проекта нормативного правового акта в прокуратуру города Кисловодска и размещает проект акта и свое заключение на официальном сайте администрации города-курорта Кисловодска для проведения независимой антикоррупционной экспертизы и оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта.
4.7.4. Проект нормативного правового акта при наличии оснований также может быть отклонен в порядке, установленном п. 4.7.2 настоящего Регламента.
4.8. В отношении проектов правовых актов администрации города-курорта Кисловодска связанных с расходованием бюджетных средств в обязательном порядке финансовым управлением администрации города-курорта Кисловодска проводится финансовая экспертиза. По результатам финансовой экспертизы проект правового акта администрации города-курорта может быть возвращен на доработку.
4.9. Ответственность и контроль за проведение согласований возлагается на лицо, вносящее проект правового акта. Сроки согласования правовых актов не должны превышать 2 рабочих дней для каждого должностного лица, при проведении экспертизы (финансовой или юридической) - 5 рабочих дней.
В случае необходимости дополнительной проверки, по поручению первого заместителя Главы администрации города-курорта или курирующего заместителя Главы администрации города-курорта устанавливаются иные сроки.
4.10. В случае, если проект правового акта администрации города-курорта готовится с приложением, то приложение подписывается управляющим делами администрации города-курорта и визируется исполнителем - руководителем соответствующего подразделения администрации города-курорта, руководителем правового управления, начальником финансового управления (если реализация проекта будет осуществляться за счет средств местного бюджета). Визы проставляются в конце приложения ниже подписи управляющего делами администрации города-курорта.
4.11. Если должностное лицо, на согласование которому представлен проект правового акта администрации города-курорта, имеет особое мнение (замечание или возражение к проекту), оно должно быть изложено письменно и приложено к проекту в виде отдельного заключения, на проекте правового акта администрации города-курорта ставится подпись должностного лица с отметкой о том, что есть заключение.
4.12. Если в процессе согласования в проект правового акта администрации города-курорта вносятся изменения, то он подлежит повторному визированию.
4.13. Неурегулированные разногласия между лицами, принимавшими участие в подготовке проекта правового акта администрации города-курорта, рассматриваются на заседании экспертно-методической комиссии при администрации города-курорта, где принимается решение об окончательном варианте проекта, вносимого на рассмотрение Главы администрации города-курорта.
В исключительных случаях первый заместитель Главы администрации города-курорта вправе принять решение о внесении на рассмотрение Главы администрации города-курорта проекта с разногласиями. В этом случае к проекту прилагается отдельная записка с изложением мнений руководителей, имеющих возражения, которая в обязательном порядке представляется Главе администрации города-курорта и хранится вместе с первым экземпляром.
4.14. Проекты правовых актов администрации города-курорта возвращаются каждым визирующим лицом в общий отдел администрации города-курорта.
4.15. Согласованные проекты правовых актов администрации города-курорта передаются на подпись Главе администрации города-курорта.
4.16. Глава администрации города-курорта по результатам рассмотрения проектов принимает одно из следующих решений:
- издает (подписывает) постановление или распоряжение;
- возвращает проект постановления или распоряжения на доработку;
- отклоняет проект постановления или распоряжения в целом, в связи с его незаконностью или нецелесообразностью (невозможностью) его издания.
4.17. Подписанные (изданные) Главой администрации города-курорта правовые акты подлежат обязательной регистрации в общем отделе администрации города-курорта путем присвоения порядковых номеров по единой нумерации, которая ведется в течение календарного года, раздельно для постановлений и распоряжений, с присоединением к порядковому номеру распоряжения тире и буквы "р", после чего копии первого экземпляра, заверенные печатью общего отдела администрации города-курорта, рассылаются структурным подразделением, подготовившим проект правового акта, адресатам.
4.18. После регистрации нормативного правового акта в общем отделе, работник информационно-аналитического отдела администрации города-курорта Кисловодска получает под роспись копию постановления на бумажном и электронном носителях, сверяет соответствие версий и организует опубликование текста нормативного правового акта в городском общественно-политическом еженедельнике "Кисловодская газета" и его размещение на официальном сайте администрации города-курорта Кисловодска в сети Интернет.
4.19. После принятия (официального опубликования, обнародывания) нормативного правового акта, в течение 7 рабочих дней общим отделом администрации города-курорта Кисловодска муниципальные нормативные правовые акты и дополнительные сведения, подлежащие включению в Регистр муниципальных нормативных правовых актов Ставропольского края, в бумажном и электронном видах, одновременно с источником его официального опубликования, включая нормативные правовые акты предоставленные ответственным работником аппарата Думы города-курорта Кисловодска, подготавливаются для их отправки в Управление по региональной политике аппарата Правительства Ставропольского края.
4.20. Направление муниципальных нормативных правовых актов, подлежащих включению в Регистр муниципальных нормативных правовых актов Ставропольского края, осуществляется правовым управлением администрации города-курорта Кисловодска в соответствии с ежеквартальными графиками приема муниципальных актов, утвержденными начальником Управления по региональной политике аппарата Правительства Ставропольского края.
4.21. Первые экземпляры (подлинники) постановлений и распоряжений, подписанные Главой администрации города-курорта и зарегистрированные в общем отделе администрации города-курорта, заверяются гербовой печатью администрации города-курорта, вносятся в электронную базу и хранятся в течение 5 лет в общем отделе администрации города-курорта. По истечении 5 лет правовые акты администрации города-курорта передаются на постоянное хранение в архивный отдел администрации города-курорта.
4.22. Подлинники постановлений и распоряжений выдаются должностным лицам администрации города-курорта для работы только в помещении отдела или под расписку во временное пользование вне помещения общего отдела, с разрешения управляющего делами администрации города-курорта.

5. Порядок подготовки проектов решений
Думы города-курорта Кисловодска
в администрации города-курорта

5.1. Деятельность администрации города-курорта по подготовке проектов решений Думы города-курорта Кисловодска осуществляется в соответствии с Планом правотворческой деятельности Думы города-курорта Кисловодска, текущими планами работы, утверждаемыми Главой администрации города-курорта и иными актами Главы администрации города-курорта, предусматривающими разработку проектов решений Думы города-курорта Кисловодска.
5.2. Проекты решений Думы города-курорта Кисловодска (далее по тексту - проекты решений), подготовленные исполнительным органом местного самоуправления, структурными подразделениями и должностными лицами администрации города-курорта, вносятся в Думу города-курорта Кисловодска от имени Главы администрации города-курорта.
5.3. Проекты решений направляются Главе администрации города-курорта в срок не позднее чем за 5 дней до предполагаемой даты внесения проекта на рассмотрение в Думу города-курорта Кисловодска.
5.4. К проекту решения прилагаются:
- сопроводительное письмо инициатора проекта решения с ходатайством о рассмотрении проекта решения и внесения в Думу города-курорта Кисловодска;
- пояснительная записка при необходимости;
- проекты сопроводительных писем Главы администрации города-курорта;
- документы, содержащие обоснование целесообразности принятия проекта решения, расчет затрат на его реализацию и иные документы, связанные с подготовкой проекта решения, в целях его полного и объективного рассмотрения.
5.5. В пояснительной записке к проекту решения должно содержаться обоснование целесообразности принятия решения Думы города-курорта Кисловодска, соответствия проекта решения Конституции РФ, законодательству РФ и Ставропольского края, Уставу городского округа города-курорта Кисловодска и нормативным правовым актам органов местного самоуправления города-курорта Кисловодска.
Кроме того, в пояснительной записке к проекту решения должен содержаться перечень правовых актов органов местного самоуправления города-курорта Кисловодска, подлежащих отмене, признанию утратившими силу, изменению и дополнению в случае принятия решения Думой города-курорта Кисловодска.
5.6. При подготовке проектов решений должны соблюдаться правила, установленные нормативными правовыми актами, ГОСТами на документацию, иными актами, регламентирующими делопроизводство в органах местного самоуправления.
Проекты должны быть тщательно отредактированы, иметь ясное изложение существа вопроса, четко сформулированные и обоснованные цели, обеспечивающие точное и однозначное восприятие изложенной информации.
5.7. Сопроводительное письмо с прилагаемыми материалами регистрируется в отделе по контролю и обращениям граждан администрации города-курорта и направляется Главе администрации города-курорта для рассмотрения.
5.8. По результатам рассмотрения Глава администрации города-курорта поручает одному из заместителей, в соответствии с распределением должностных обязанностей, обеспечить рассмотрение проекта решения с учетом поступивших в ходе рассмотрения предложений, проведение его правовой и, при необходимости, финансовой экспертиз или возвращает проект решения его инициатору с отказом от внесения в Думу города-курорта Кисловодска по мотивам нецелесообразности и незаконности.
5.9. Правовая и финансовая экспертизы проводятся в пятидневный срок с момента поступления проекта решения в соответствующее структурное подразделение администрации города-курорта.
5.10. В случае отрицательного заключения на представленный проект решения по результатам его правовой и (или) финансовой экспертизы по решению первого заместителя Главы администрации города-курорта и под его руководством создается рабочая группа, в состав которой включаются представители правового управления, финансового управления, инициатора проекта решения и других заинтересованных структурных подразделений администрации города-курорта.
5.11. По результатам рассмотрения проекта решения рабочей группой принимается одно из следующих решений:
- о внесении изменений и дополнений в проект решения и возврате на доработку инициатору проекта решения;
- об отклонении проекта решения по мотивам его нецелесообразности и (или) несоответствия закону в целом.
5.12. После доработки и проведения повторных экспертиз проект решения, при условии положительных заключений по результатам правовой и финансовой экспертиз, направляется Главе администрации города-курорта для повторного рассмотрения и подписания.
5.13. Контроль за своевременным рассмотрением в администрации города-курорта и внесением проектов решений в Думу города-курорта Кисловодска возлагается на инициатора проекта решения.

6. Порядок согласования, подписания и регистрации
договоров и соглашений

6.1. Глава администрации города-курорта заключает договоры и соглашения с государственными, общественными и иными организациями и гражданами по вопросам, отнесенным к его компетенции Уставом городского округа города-курорта Кисловодска.
6.2. Проекты договоров и соглашений подлежат экспертной оценке в финансовом управлении администрации города-курорта, в правовом управлении администрации города-курорта и визируются начальниками правового и финансового управлений, а также заместителем Главы администрации города-курорта, курирующим данное направление работы.
6.3. Подписанные Главой администрации города-курорта или первым заместителем Главы администрации города-курорта договоры и соглашения регистрируются в отделе по контролю и обращениям граждан администрации города-курорта в журнале регистрации с присвоением регистрационного номера и указанием даты регистрации. Нумерация ведется в пределах календарного года.
6.4. Подпись Главы администрации города-курорта или первого заместителя Главы администрации города-курорта заверяется гербовой печатью администрации города-курорта.
6.5. Один экземпляр договора или соглашения, принадлежащий администрации города-курорта, хранится в структурном подразделении, обеспечивающем выполнение мероприятий, указанных в договоре или соглашении.

7. Порядок подписания (согласования) Главой администрации
города-курорта Кисловодска решений Думы города-курорта
Кисловодска, подготовленных (внесенных) Главой
города-курорта Кисловодска и постоянными комиссиями Думы
города-курорта Кисловодска

7.1. Решения Думы города-курорта Кисловодска, относящиеся к полномочиям Главы администрации города-курорта Кисловодска и администрации города-курорта Кисловодска, подготовленные (внесенные) на рассмотрение Думы города-курорта Кисловодска Главой города-курорта Кисловодска и постоянными комиссиями Думы города-курорта Кисловодска подписываются (согласовываются) Главой администрации города-курорта Кисловодска.
7.2. Поступившие проекты решений Думы города-курорта Кисловодска по поручению Главы администрации города-курорта, направляются в правовое управление администрации города-курорта и финансовое управление администрации города-курорта для проведения правовой и финансовой экспертиз.
7.3. Правовая и финансовая экспертизы проводятся в трехдневный срок со дня поступления проектов решений Думы города-курорта Кисловодска.
7.4. Правовое (финансовое) управление администрации города-курорта в установленные сроки направляет Главе администрации города-курорта поступившие решения Думы города-курорта Кисловодска с заключениями, для их подписания, либо отклонения.
7.5. Подписанные Главой администрации города-курорта решения Думы города-курорта Кисловодска возвращаются в Думу города-курорта Кисловодска с сопроводительным письмом.
7.6. В случае несоответствия решения Думы города-курорта Кисловодска действующему законодательству, Уставу городского округа города-курорта Кисловодска, Регламенту Думы города-курорта Кисловодска, решениям, ранее принятым Думой города-курорта, данное решение с мотивированным заключением, обосновывающим причины отклонения решения или предложениями о внесении в него изменений и дополнений, в течение 10 дней возвращается Главой администрации города-курорта в Думу города-курорта Кисловодска.

8. Порядок обработки, хранения документов
администрации города-курорта

8.1. Упорядочение, списание, хранение и использование документов администрации города-курорта проводится в соответствии с "Основными правилами работы архивов организаций", "Перечнем типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организации, с указанием сроков хранения", номенклатурой дел администрации города-курорта.
8.2. Работники структурных подразделений администрации города-курорта формируют исполненные документы в дела в соответствии с утвержденной номенклатурой дел.
8.3. Подлежащие формированию в дела документы оформляются в соответствии с требованиями инструкции по делопроизводству в администрации города-курорта Кисловодска, они должны иметь необходимые подписи, даты, номера, отметки об исполнении и списаны исполнителем в дело.
8.4. При формировании дел необходимо соблюдать следующие основные требования:
- в дело помещать документы, которые по своему содержанию соответствуют заголовку дела;
- документы с разными сроками хранения группировать в отдельные дела;
- включать в дело по одному экземпляру каждого документа;
- группировать в дело документы одного календарного года, за исключением переходящих дел, личных дел.
8.5. Внутри дела документы располагаются так, чтобы они по своему содержанию последовательно освещали определенные вопросы. При этом документы располагаются в хронологическом порядке (входящие - по датам поступления, исходящие - по датам отправления) или по алфавиту авторов, корреспондентов.
8.6. Распорядительные документы группируются в дела по видам с относящимися к ним приложениями. Уставы, положения, инструкции, утвержденные распорядительными документами, являются приложениями к ним и группируются вместе с указанными документами. Если же они утверждены в качестве самостоятельного документа, то их группируют в самостоятельные дела.
8.7. Приказы по личному составу группируются в дела в соответствии с установленными сроками хранения.
8.8. Переписка группируется, как правило, за период календарного года и систематизируется в хронологической последовательности. Документ-ответ помещается за документом-запросом.
При возобновлении переписки по определенному вопросу, начавшейся в предыдущем году, документы включаются в дело текущего года с указанием индекса дела предыдущего года.
8.9. Дела временного (до 10 лет включительно) хранения подлежат частичному оформлению. Допускается хранить дела на скоросшивателях, но не проводить пересистематизацию документов в деле, листы не нумеровать, заверительные надписи не составлять.
8.10. Руководители комитетов, управлений и отделов администрации города-курорта несут ответственность за сохранность документов и дел. Работники, отвечающие за делопроизводство, при увольнении или переводе на другую работу сдают по акту все имеющиеся дела, журналы регистрации, картотеки вновь назначенному работнику или руководителю.
8.11. Законченные делопроизводством дела в течение двух лет находятся в подразделениях по месту их формирования. После архивно-технической обработки дела постоянного, долговременного (свыше 10 лет) хранения и по личному составу по описям могут сдаваться в архив администрации города-курорта.
8.12. Дела временного (до 10 лет) хранения передаче в архив администрации не подлежат, они хранятся в подразделениях и по истечении срока хранения подлежат экспертизе ценности и уничтожению в установленном порядке.
8.13. В случае ликвидации или реорганизации подразделения работник, ответственный за делопроизводство, или руководитель подразделения обязан передать документы в соответствии с номенклатурой дел в архив администрации города-курорта, независимо от сроков их хранения.
8.14. Руководители комитетов, управлений и отделов администрации города-курорта обеспечивают представление документов для научно-технической обработки в полном объеме в соответствии с номенклатурой дел.
8.15. Документы постоянного и долговременного (свыше 10 лет) хранения, прошедшие научно-техническую обработку, хранятся в архиве администрации города-курорта, приспособленном для длительного хранения, отвечающем требованиям по световому, температурно-влажностному и санитарно-гигиеническому режиму, обеспеченном противопожарными средствами. Допуск посторонних лиц в архиве администрации города-курорта осуществляется только с разрешения руководства и в присутствии ответственного за архив.
8.16. Дела из хранилища выдаются в установленном порядке по распоряжению руководства в следующих случаях:
- во временное пользование судебным, правоохранительным, следственным органам по их специальному запросу, сроком не более чем на три месяца. Выдача дел во временное пользование оформляется актом, который составляется в двух экземплярах. Один экземпляр акта выдается учреждению, другой вместе с запросом хранится в архиве администрации города-курорта. После возвращения документов акт вместе с запросом на их выдачу поступает в дело фонда.
- для использования в архиве исследователям. Работа над документами архива производится исследователем только в рабочих помещениях архива. Для использования выдаются только дела переплетенные, подшитые, пронумерованные, имеющие заголовки.
- для ознакомления и использования в личных целях по просьбе заявителя или его доверенного лица.
8.17. В целях обеспечения сохранности документов постоянного хранения и по личному составу не реже чем один раз в пять лет проводится проверка наличия и состояния дел. Внеочередные проверки наличия и состояния дел фонда проводятся в случаях: пожара, наводнения, других стихийных бедствий; выявления факторов пропажи или хищения документов; обнаружения их повреждения биологическими вредителями; перемещения документов архива (переезд, ремонт и др.), при приеме-передаче архива. В случае обнаружения недостачи дел организуется их розыск в течение года после завершения проверки наличия дел.
8.18. Ответственный за архив администрации города-курорта обеспечивает сохранность, организует использование документов и выдает в установленном порядке, по резолюции руководителя, копии, выписки из документов работникам администрации города-курорта, а также заинтересованным учреждениям, организациям и гражданам.
8.19. По истечении срока ведомственного хранения документы постоянного хранения, являющиеся частью Архивного фонда Российской Федерации, передаются в установленном порядке в архивный отдел администрации города-курорта.

9. Заключительные положения

По вопросам, урегулированным настоящим Регламентом работы администрации города-курорта Кисловодска, могут быть разработаны соответствующие положения или правила, которые утверждаются правовыми актами администрации города-курорта.

Управляющий делами
администрации города-курорта Кисловодска
Г.Л.РУБЦОВА

Начальник правового
управления администрации
города-курорта Кисловодска
Р.А.ИВАНОВ


------------------------------------------------------------------