По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Типы документов
Распоряжение Правительства Ставропольского края от 16.07.2014 N 248-рп "Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики Ставропольского края на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов"
ПРАВИТЕЛЬСТВО СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 16 июля 2014 г. № 248-рп
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ
ПОЛИТИКИ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ НА 2015 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД
2016 И 2017 ГОДОВ
1. Утвердить прилагаемые основные направления бюджетной и налоговой политики Ставропольского края на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов (далее - основные направления бюджетной и налоговой политики).
2. Министерству финансов Ставропольского края формирование бюджета Ставропольского края и построение межбюджетных отношений с органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов осуществлять в соответствии с основными направлениями бюджетной и налоговой политики.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края с целью проведения единой бюджетной политики Ставропольского края при формировании местных бюджетов на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов учитывать основные направления бюджетной и налоговой политики.
4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя председателя Правительства Ставропольского края - министра финансов Ставропольского края Калинченко Л.А.
5. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания.
Исполняющий обязанности
временно исполняющего обязанности
Губернатора Ставропольского края
первый заместитель председателя
Правительства Ставропольского края
Н.Т.ВЕЛИКДАНЬ
Утверждены
распоряжением
Правительства Ставропольского края
от 16 июля 2014 г. № 248-рп
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ НА 2015
ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2016 И 2017 ГОДОВ
I. Основные положения
Основные направления бюджетной и налоговой политики Ставропольского края на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов сформированы в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2014 - 2016 годах, с учетом положений Стратегии социально-экономического развития Ставропольского края до 2020 года и на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Ставропольского края от 15 июля 2009 г. № 221-рп, Плана мероприятий, направленных на увеличение роста доходов и оптимизацию расходов консолидированного бюджета Ставропольского края, совершенствование долговой политики Ставропольского края на период 2013 - 2016 годов, утвержденного распоряжением Правительства Ставропольского края от 16 декабря 2013 г. № 397-рп, и определяют основные подходы к формированию консолидированного бюджета Ставропольского края на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов (далее - консолидированный бюджет Ставропольского края).
В 2015 - 2017 годах будет продолжена реализация основных целей и задач бюджетной и налоговой политики Ставропольского края, предусмотренных в предыдущие годы.
II. Основные направления налоговой политики
Ставропольского края на 2015 год и плановый период
2016 и 2017 годов
Основными направлениями налоговой политики Ставропольского края на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов (далее - налоговая политика) являются сохранение устойчивости консолидированного бюджета Ставропольского края посредством получения необходимого объема бюджетных доходов и поддержка инвестиционной активности Ставропольского края.
С учетом необходимости обеспечения сбалансированности бюджетной системы Ставропольского края следует предпринять меры, направленные на увеличение налогового потенциала Ставропольского края.
Основными источниками роста налогового потенциала Ставропольского края должны стать повышение инвестиционной привлекательности Ставропольского края, эффективное использование имущества Ставропольского края, а также совершенствование налогового администрирования.
В целях увеличения количества налогоплательщиков, повышения конкурентоспособности действующих организаций и улучшения их финансового положения необходимо создать стабильные условия для деятельности инвесторов и механизмы стимулирования привлечения инвестиций на территорию Ставропольского края для реализации высокоэффективных инвестиционных проектов, расширения числа рабочих мест, создания новых организаций и производств.
С целью создания благоприятного инвестиционного климата на территории Ставропольского края будет проводиться работа по:
осуществлению мониторинга инвестиционной деятельности в Ставропольском крае;
совершенствованию нормативной правовой базы Ставропольского края, регулирующей инвестиционную деятельность в Ставропольском крае;
разработке механизмов стимулирования инновационной активности организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Ставропольского края;
инвентаризации налоговых льгот, предусмотренных законодательством Ставропольского края, и оценке их эффективности.
Увеличению налогооблагаемой базы по налогу на имущество организаций в бюджет Ставропольского края (далее - краевой бюджет) будет способствовать изменение законодательства Ставропольского края, предусматривающее исчисление указанного налога в отношении отдельных объектов недвижимости исходя из их кадастровой стоимости.
Кроме этого, в 2015 году в Ставропольском крае планируется осуществить государственную кадастровую оценку земель населенных пунктов и земель сельскохозяйственного назначения, проведение которой позволит выявить и вовлечь в хозяйственный оборот неучтенные земельные участки и осуществить достоверное планирование налогового потенциала от использования земельных ресурсов Ставропольского края.
В части мер налогового стимулирования планируется внесение изменений в законодательство Ставропольского края, касающегося патентной системы налогообложения. Это позволит создать благоприятные социально-экономические условия для развития малого бизнеса в Ставропольском крае, повысить заинтересованность муниципальных образований Ставропольского края (далее - муниципальные образования края) в легализации и развитии на их территориях предпринимательской деятельности и увеличении доходов местных бюджетов.
В целях расширения налогооблагаемой базы и увеличения поступления налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет Ставропольского края следует продолжить работу по:
координации действий органов исполнительной власти Ставропольского края с налоговыми органами, а также с главными администраторами доходов краевого бюджета;
осуществлению контроля за постановкой на налоговый учет всех организаций и предпринимателей, заключивших государственный (муниципальный) контракт на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных (муниципальных) нужд на территории Ставропольского края;
проведению заседаний краевой межведомственной комиссии по контролю за поступлением в бюджет Ставропольского края налоговых и неналоговых доходов, образованной постановлением Правительства Ставропольского края от 20 декабря 2010 г. № 453-п, и межведомственных комиссий по совершенствованию методов контроля за легализацией "теневой" заработной платы, образованных в муниципальных образованиях края.
Дополнительные поступления неналоговых доходов в краевой бюджет за счет средств, полученных от использования государственной собственности Ставропольского края, должны быть обеспечены путем повышения эффективности управления государственными активами.
Для стимулирования деятельности муниципальных образований края, направленной на экономическое развитие Ставропольского края, увеличение налогооблагаемой базы и эффективное использование муниципальной собственности, необходимо продолжить работу по совершенствованию методики расчета прогноза налогового потенциала муниципальных образований края.
Сохраняют актуальность вопросы совершенствования налогового администрирования. Следует осуществить работу по:
снижению недоимки по платежам в консолидированный бюджет Ставропольского края;
обеспечению точности планирования и стабильного поступления доходов в бюджетную систему Ставропольского края;
увеличению собираемости администрируемых налогов и сборов;
выявлению и пресечению схем минимизации налогов.
При определении общих параметров объема доходной части консолидированного бюджета Ставропольского края на 2015 - 2017 годы должны быть учтены следующие концептуальные изменения:
1. Индексация ставок акцизов по подакцизным товарам в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
2. Установление с 01 января 2015 года в отношении торговых центров (комплексов) общей площадью свыше 250 квадратных метров и помещений в них, а также нежилых помещений, предназначенных для размещения торговых объектов, общей площадью свыше 250 квадратных метров особенности определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества.
3. Поэтапное повышение налоговых ставок по налогу на имущество организаций в отношении железнодорожных путей общего пользования, магистральных трубопроводов, линий энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов, с установлением ставки по налогу на имущество организаций в 2015 году в размере 1 процента, в 2016 году - 1,3 процента, в 2017 году - 1,6 процента.
4. Передача с 01 января 2016 года из федерального бюджета в бюджеты муниципальных районов и городских округов Ставропольского края 15 процентов отчислений от платы за негативное воздействие на окружающую среду.
Реализация основных направлений налоговой политики будет способствовать увеличению налогового потенциала Ставропольского края и укреплению финансовой самостоятельности Ставропольского края.
III. Основные направления бюджетной политики
Ставропольского края на 2015 год и плановый период
2016 и 2017 годов
При разработке основных направлений бюджетной политики Ставропольского края на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов (далее - бюджетная политика) учтена государственная политика Российской Федерации, которая в значительной степени продолжает оставаться ориентированной на обеспечение сбалансированности и финансовой устойчивости бюджетной системы Российской Федерации при реализации задач, определенных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года.
Прогнозные показатели консолидированного бюджета Ставропольского края сформированы в соответствии со следующими базовыми подходами:
1. В текущей макроэкономической ситуации ограниченность финансовых ресурсов консолидированного бюджета Ставропольского края в обязательном порядке предполагает выбор приоритетных расходных обязательств (из числа действующих расходных обязательств), в том числе с учетом их оптимизации и повышения эффективности использования финансовых ресурсов.
С учетом положений указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года при определении направлений бюджетной политики особое внимание будет уделено совершенствованию оплаты труда в бюджетном секторе экономики Ставропольского края.
Расходы на повышение оплаты труда отдельных категорий работников государственных (муниципальных) организаций, указанных в "майских" указах Президента Российской Федерации 2012 года, будут пересчитаны исходя из установленных федеральными и региональными "дорожными картами" в разных сферах деятельности соотношений их зарплаты к средней зарплате в Ставропольском крае. При корректировке указанных расходов будут учтены:
достигнутое значение средней заработной платы в Ставропольском крае в 2013 году и прогнозируемый министерством экономического развития Ставропольского края и министерством труда и социальной защиты населения Ставропольского края размер средней зарплаты в Ставропольском крае на 2014 - 2017 годы;
средняя численность работников соответствующей категории персонала в организациях социальной сферы государственной формы собственности по итогам федерального статистического наблюдения в сфере оплаты труда отдельных категорий работников за 2013 год;
проведение мероприятий, направленных на повышение производительности труда в бюджетном секторе экономики Ставропольского края, реорганизации неэффективных государственных организаций Ставропольского края и сокращение неэффективных расходов бюджетных средств;
привлечение на эти цели средств за счет доходов от оказания платных услуг и компенсации затрат государства, доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной (муниципальной) собственности Ставропольского края.
Уровень оплаты труда в бюджетном секторе экономики Ставропольского края будет зависеть от применения механизма нормативно-подушевого финансирования оказания государственных (муниципальных) услуг (в основном через выполнение государственного (муниципального) задания).
В 2015 - 2017 годах будет продолжена работа по переходу на "эффективный контракт", включающий показатели и критерии оценки эффективности деятельности работника для назначения ему стимулирующих выплат в зависимости от результатов его труда и качества оказываемых им государственных (муниципальных) услуг.
Повышение уровня оплаты труда работников органов государственной власти Ставропольского края и органов местного самоуправления муниципальных образований края будет зависеть от результатов проводимых в Ставропольском крае мероприятий по оптимизации их численности и расходов на их содержание.
2. В 2015 - 2017 годах будет сохранено безусловное финансовое обеспечение законодательно установленных обязательств по социальным выплатам отдельным категориям населения Ставропольского края.
При этом одной из главных задач на ближайшую перспективу становится осуществление перехода к адресному принципу оказания социальной помощи наиболее нуждающимся жителям Ставропольского края. Для этого необходимо провести инвентаризацию социальных выплат и льгот, установленных нормативными правовыми актами Ставропольского края, и внести в них соответствующие изменения.
3. В рамках дальнейшей реализации положений Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", в целях оптимизации и повышения эффективности использования бюджетных средств в сфере здравоохранения размер страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения Ставропольского края на 2015 - 2017 годы будет определен с учетом проведенных в 2014 году мероприятий по корректировке числа неработающих застрахованных лиц.
4. В условиях сдерживания роста цен и тарифов на услуги ресурсоснабжающих организаций планируется пересмотреть бюджетные ассигнования на оплату коммунальных услуг государственными (муниципальными) организациями Ставропольского края. В основу их расчетов будут положены отчетные данные об исполнении консолидированного бюджета Ставропольского края за 2013 год и данные региональной тарифной комиссии Ставропольского края о прогнозном уровне роста тарифов на услуги ресурсоснабжающих организаций на 2015 - 2017 годы.
5. На развитие сети региональных и местных автомобильных дорог будут направлены средства дорожного фонда Ставропольского края и муниципальных дорожных фондов муниципальных образований края (далее - дорожные фонды), сформированные из реалистичных прогнозов поступлений по транспортному налогу и акцизам на нефтепродукты. В 2015 году предполагается прогнозное снижение объемов бюджетных ассигнований дорожных фондов. В этой связи дефицит бюджетных ассигнований дорожных фондов может быть частично ликвидирован за счет оптимизации стоимости строительства автомобильных дорог, включая выбор конструкции их дорожных покрытий, исключения отдельных затрат на их строительство.
6. Планируется предоставление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности Ставропольского края в рамках реализации краевой адресной инвестиционной программы Ставропольского края.
В соответствии с указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки" и от 7 мая 2014 года № 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" в первоочередном порядке планируется направить средства консолидированного бюджета Ставропольского края на:
ввод в эксплуатацию зданий дошкольных образовательных организаций, строительство которых было начато в 2014 году и строительство которых планируется начать в 2015 году, с целью ликвидации очередей детей в возрасте от 3 до 7 лет для зачисления в детские дошкольные образовательные организации;
создание многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Ставропольском крае.
С привлечением средств из федерального бюджета в 2015 году планируется продолжить:
строительство в городе Ставрополе клинического перинатального центра и поликлиники в юго-западном районе города Ставрополя;
укрепление в Ставропольском крае берегов рек, необходимое для устранения паводковой опасности;
строительство объектов общеобразовательных организаций Ставропольского края.
7. В 2015 - 2017 годах в Ставропольском крае предусматриваются дополнительные (по сравнению с бюджетными ассигнованиями на исполнение действующих расходных обязательств) бюджетные ассигнования на обеспечение функционирования вновь созданных дошкольных образовательных организаций и многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Ставропольском крае, вводимых в эксплуатацию в 2014 - 2016 годах.
IV. Построение межбюджетных отношений
Политика Правительства Ставропольского края в области межбюджетных отношений должна формироваться с учетом изменений федерального законодательства, регулирующего вопросы бюджетного устройства и построения межбюджетных отношений.
В 2014 году федеральным законодательством существенно сокращен перечень вопросов местного значения сельских поселений. При этом законами субъектов Российской Федерации за сельскими поселениями могут закрепляться другие вопросы местного значения городских и сельских поселений из числа таких вопросов, отнесенных к компетенции муниципальных районов.
Наряду с этим с 01 января 2015 года вводятся два новых вида муниципальных образований: городской округ с внутригородским делением и внутригородской район. Они могут образовываться, решать вопросы местного значения в соответствии с законами субъектов Российской Федерации.
Федеральным законодательством также предусмотрено право перераспределять законами субъектов Российской Федерации полномочия между органами местного самоуправления муниципальных образований и органами государственной власти субъектов Российской Федерации (за исключением определенных вопросов).
Реализация изменений федерального законодательства в части перераспределения полномочий между уровнями и видами бюджетов бюджетной системы Российской Федерации будет сопровождаться соответствующим перераспределением доходов, включая изменение нормативов зачисления доходов от федеральных и региональных налогов.
В данных условиях изменение порядков и методик распределения дотаций на выравнивание финансовых возможностей и обеспечение сбалансированности местных бюджетов становится основной задачей развития межбюджетных отношений в Ставропольском крае. При этом объем дотаций местным бюджетам на выравнивание бюджетной обеспеченности должен формироваться с учетом неснижения значений критериев выравнивания финансовых возможностей муниципальных образований края соответствующих типов, утверждаемых законом Ставропольского края о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
Переход на долгосрочное бюджетное планирование обуславливает необходимость сокращения объемов межбюджетных трансфертов местным бюджетам из краевого бюджета, распределение которых осуществляется в течение финансового года. Преимущественное распределение межбюджетных трансфертов должно осуществляться законом Ставропольского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Планируется проводить работу по существенному сокращению количества субсидий, выделяемых местным бюджетам из краевого бюджета, с целью их консолидации для реализации приоритетных направлений деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований края.
Финансовое обеспечение осуществления государственных полномочий Ставропольского края, переданных для осуществления органам местного самоуправления муниципальных образований края, будет производиться за счет субвенций из краевого бюджета.
V. Основные направления долговой политики
Ставропольского края на 2015 год и плановый период
2016 и 2017 годов
Замедление темпов экономического развития Ставропольского края, рост объема текущих расходов краевого бюджета привели к образованию в 2013 году существенного дефицита (8001,20 млн рублей), близкого к его возможному предельному значению. Это привело к продолжению роста объема государственного долга Ставропольского края, составившего по итогам 2013 года 20936,50 млн рублей, или 47,2 процента от объема налоговых и неналоговых доходов краевого бюджета.
Проводимая с 2012 года политика частичного перехода от краткосрочных заимствований (банковских кредитов на срок до 6 месяцев и 1 года) к среднесрочным и долгосрочным заимствованиям (банковским кредитам на срок до 3 лет, облигационным займам со сроком обращения от 5 до 7 лет) позволила перераспределить долговую нагрузку с краевого бюджета на 2014 год на краевые бюджеты будущих периодов.
По состоянию на 01 января 2014 года в объеме долговых обязательств Ставропольского края (без учета предоставленных гарантий Ставропольского края) обязательства по среднесрочным и долгосрочным заимствованиям составляют уже более 80 процентов.
В 2014 году подтвержден кредитный рейтинг Ставропольского края на уровне "ВВ". Государственные облигации Ставропольского края, выпущенные в 2012 - 2013 годах, включены в Ломбардный список Центрального банка Российской Федерации.
Прогнозируемое превышение объема расходов краевого бюджета по отношению к его доходам обуславливает наличие дефицита краевого бюджета на 2015 - 2017 годы и достижение к концу 2017 года практически предельного значения государственного долга Ставропольского края (около 100 процентов от объема налоговых и неналоговых доходов краевого бюджета).
В связи с этим требуется полный переход к среднесрочным и долгосрочным заимствованиям с одновременным сокращением объема краткосрочных заимствований, за исключением заимствований, связанных с финансированием кассовых разрывов или рефинансированием действующих долговых обязательств Ставропольского края в целях снижения процентной ставки за пользование заемными средствами.
В сложившихся условиях основными задачами в области долговой политики Ставропольского края на 2015 - 2017 годы являются:
максимально возможное сдерживание роста объема государственного долга Ставропольского края;
оптимизация расходов на обслуживание государственного долга Ставропольского края;
своевременное исполнение долговых обязательств Ставропольского края.
Для решения вышеуказанных задач необходимо:
осуществлять мониторинг полноты использования бюджетных ассигнований получателями средств краевого бюджета и кассовое прогнозирование его исполнения;
осуществлять мероприятия по наращиванию объема налоговых и неналоговых доходов краевого бюджета и направлять сверхплановые доходы краевого бюджета на сокращение дефицита краевого бюджета;
направлять на сокращение дефицита краевого бюджета в текущем финансовом году и плановом периоде высвободившиеся бюджетные ассигнования в результате завершения мероприятий, установленных государственными программами Ставропольского края;
проводить анализ процентных ставок за пользование заемными средствами на рынке кредитов и облигаций;
использовать все возможности замены банковских кредитов кредитами, предоставляемыми из федерального бюджета на частичное покрытие дефицита краевого бюджета и пополнение остатков средств на едином счете краевого бюджета при его исполнении;
продолжить практику среднесрочных и долгосрочных заимствований в форме банковских кредитов на срок до 3 лет и облигационных займов со сроком обращения от 5 до 7 лет.
Реализация налоговой политики и бюджетной политики будет способствовать достижению высокого уровня налогового потенциала Ставропольского края, повышению финансовой самостоятельности Ставропольского края и, как следствие, его стабильному социально-экономическому развитию.
------------------------------------------------------------------