Решение совета г. Лермонтова от 30.07.2014 N 46 "Об утверждении Положения о муниципально-частном партнерстве в муниципальном образовании городе Лермонтове"



СОВЕТ ГОРОДА ЛЕРМОНТОВА

РЕШЕНИЕ
от 30 июля 2014 г. № 46

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНО-ЧАСТНОМ ПАРТНЕРСТВЕ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ГОРОДЕ ЛЕРМОНТОВЕ

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", Федеральным законом от 25 февраля 1999 года № 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Уставом города Лермонтова Ставропольского края, в целях создания условий для привлечения инвестиций в экономику и социальную сферу муниципального образования города Лермонтова Ставропольская края Совет города Лермонтова решил:

1. Утвердить Положение о муниципально-частном партнерстве в муниципальном образовании городе Лермонтове согласно приложению.
2. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Совета города Лермонтова по бюджету, налогам и экономической политике (И.А. Зенов).
3. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).

Глава города Лермонтова
И.А.БУХЛАЕВ





Утверждено
решением
Совета города Лермонтова
от 30 июля 2014 года № 46

ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНО-ЧАСТНОМ ПАРТНЕРСТВЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ
ОБРАЗОВАНИИ ГОРОДЕ ЛЕРМОНТОВЕ

Статья 1. Цели и предмет регулирования настоящего Положения

1. Целями настоящего Положения о муниципально-частном партнерстве в муниципальном образовании городе Лермонтове (далее - Положение) являются привлечение инвестиций в экономику и социальную сферу муниципального образования города Лермонтова (далее - город Лермонтов), обеспечение стабильных условий для развития муниципально-частного партнерства в городе Лермонтове, эффективное использование муниципальных и частных ресурсов, включая материальные, финансовые, интеллектуальные, научно-технические ресурсы, для развития экономики и социальной сферы города Лермонтова, повышения уровня жизни населения, обеспечение эффективного использования имущества, находящегося в муниципальной собственности города Лермонтова (далее - муниципальное имущество).
2. Настоящее Положение определяет правовые и организационные основы правового регулирования, цели, задачи, принципы, формы и условия участия города Лермонтова в муниципально-частном партнерстве.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Положении

1. Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:
1) муниципально-частное партнерство в городе Лермонтове - взаимовыгодное сотрудничество между городом Лермонтовым и хозяйствующими субъектами в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальными (нормативными) правовыми актами города Лермонтова в целях реализации общественно значимых программ и проектов в социально-экономической сфере на территории города Лермонтова, направленных на создание, реконструкцию и (или) эксплуатацию общественно значимых объектов на территории города Лермонтова, развития инвестиционного, инновационного, инфраструктурного потенциала города Лермонтова (далее - муниципально-частное партнерство);
2) стороны муниципально-частного партнерства - город Лермонтов в лице органов местного самоуправления города Лермонтова и хозяйствующие субъекты: индивидуальные предприниматели, российские или иностранные юридические лица либо действующие без образования юридического лица по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности) двух и более указанных юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (далее - частный партнер, частные партнеры);
3) соглашение о муниципально-частном партнерстве - договор, заключаемый между городом Лермонтовым в лице администрации города Лермонтова и частным(и) партнером(ами), направленный на осуществление деятельности на основе муниципально-частного партнерства в соответствии с настоящим Положением и принятыми в соответствии с ним муниципальными нормативными правовыми актами города Лермонтова (далее - соглашение);
4) объект муниципально-частного партнерства - создаваемое, в том числе путем строительства зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства), реконструируемое и (или) эксплуатируемое муниципальное имущество;
5) реконструкция объекта муниципально-частного партнерства - мероприятия (комплекс работ) по переустройству на основе внедрения новых технологий, механизации и автоматизации производства, модернизации и замены морально устаревшего и физически изношенного оборудования новым более производительным оборудованием, а также по изменению технологического или функционального назначения объекта или его отдельных частей, площади, показателей производственной мощности и качества инженерно-технического обеспечения, иные мероприятия по улучшению характеристик и эксплуатационных свойств объекта;
6) эксплуатация объекта муниципально-частного партнерства - использование объекта частным(и) партнером(ами) в соответствии с назначением объекта, в том числе в целях производства товаров, выполнения работ, оказания услуг, в порядке и на условиях, определенных сторонами муниципально-частного партнерства.
2. Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, не определенные в настоящей статье, применяются в значениях, установленных законодательством Российской Федерации и Ставропольского края.

Статья 3. Цели и задачи муниципально-частного партнерства

1. Целями муниципально-частного партнерства являются:
1) объединение муниципальных и частных ресурсов, включая материальные, финансовые, интеллектуальные, научно-технические ресурсы, на взаимовыгодной основе для решения вопросов, отнесенных в соответствии с законодательством к полномочиям органов местного самоуправления города Лермонтова (далее - вопросы местного значения города Лермонтова);
2) повышение доступности и улучшение качества продукции (работ, услуг), предоставляемых потребителям на территории города Лермонтова, за счет привлечения средств внебюджетных источников для реализации общественно значимых программ и проектов в социально-экономической сфере на территории города Лермонтова с использованием средств бюджета города Лермонтова (далее - бюджет города) и (или) объектов муниципальной собственности города Лермонтова.
2. Задачами муниципально-частного партнерства являются:
1) привлечение частных ресурсов для решения вопросов местного значения города Лермонтова, в том числе в создание, реконструкцию и (или) эксплуатацию общественно значимых объектов на территории города Лермонтова;
2) повышение эффективности использования муниципального имущества;
3) эффективное использование средств бюджета города Лермонтова;
4) техническое и технологическое развитие общественно значимых объектов на территории города Лермонтова;
5) повышение конкурентоспособности продукции (работ, услуг) и их производителей (исполнителей), а также обеспечение высокого качества продукции (работ, услуг), предоставляемых на территории города Лермонтова.

Статья 4. Принципы муниципально-частного партнерства

Муниципально-частное партнерство основывается на следующих принципах:
1) законности;
2) взаимовыгодного и добросовестного сотрудничества сторон муниципально-частного партнерства;
3) объединения материальных, финансовых, организационных ресурсов сторон муниципально-частного партнерства;
4) равных условий доступа хозяйствующих субъектов к участию в муниципально-частном партнерстве на конкурсной основе;
5) свободы договорных отношений сторон муниципально-частного партнерства;
6) невмешательства сторон муниципально-частного партнерства в автономную компетенцию друг друга;
7) разделения ответственности, рисков, достигнутых результатов между сторонами муниципально-частного партнерства;
8) эффективности использования средств бюджета города при реализации муниципально-частного партнерства;
9) прозрачности отношений по вопросам реализации муниципально-частного партнерства;
10) эффективности реализации проектов муниципально-частного партнерства;
11) открытости и доступности информации по вопросам реализации муниципально-частного партнерства;
12) общественной значимости проектов муниципально-частного партнерства.

Статья 5. Полномочия органов местного самоуправления города Лермонтова в сфере отношений муниципально-частного партнерства

1. Органами местного самоуправления города Лермонтова, обладающими полномочиями в сфере отношений муниципально-частного партнерства, являются Совет города Лермонтова и администрация города Лермонтова.
2. Совет города Лермонтова обладает следующими полномочиями:
1) принимает нормативные правовые акты, направленные на регулирование отношений муниципально-частного партнерства;
2) утверждает в бюджете города расходы на реализацию мероприятий по участию города Лермонтова в муниципально-частном партнерстве;
3) принимает решение о предоставлении (передаче) муниципального имущества частному(ым) партнеру(ам) в случаях и порядке, установленных законодательством;
4) направляет депутатов Совета города Лермонтова для участия в работе конкурсных комиссий по отбору хозяйствующих субъектов для заключения соглашений;
5) осуществляет контроль за соблюдением муниципальных нормативных правовых актов города Лермонтова в сфере отношений муниципально-частного партнерства, принятых Советом города Лермонтова;
6) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальными правовыми актами города Лермонтова.
3. Администрация города Лермонтова обладает следующими полномочиями:
1) принимает нормативные правовые акты в сфере создания и реализации муниципально-частного партнерства;
2) утверждает муниципальные программы города Лермонтова, предусматривающие реализацию мероприятий на условиях муниципально-частного партнерства;
3) организует взаимодействие органов администрации города Лермонтова по вопросам, связанным с созданием и реализацией муниципально-частного партнерства;
4) принимает решение о проведении конкурса на право заключения соглашения;
5) формирует конкурсную комиссию по отбору хозяйствующего(их) субъекта(ов) для заключения соглашения и утверждает положение о ней;
6) определяет орган администрации города Лермонтова, уполномоченный на организацию проведения конкурса на право заключения соглашения;
7) заключает соглашение и организует его исполнение;
8) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальными правовыми актами города Лермонтова.

Статья 6. Объекты муниципально-частного партнерства

Объектами муниципально-частного партнерства являются:
1) автомобильные дороги и инженерные сооружения транспортной инфраструктуры, в том числе мосты, путепроводы, тоннели, стоянки автотранспортных средств, пункты пропуска автотранспортных средств, пункты взимания платы с автовладельцев автотранспортных средств;
2) гидротехнические сооружения;
3) объекты по производству, передаче и распределению электрической и тепловой энергии;
4) системы коммунальной инфраструктуры и иные объекты коммунального хозяйства, в том числе объекты водо-, тепло-, газо- и энергоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, переработки и утилизации (захоронения) бытовых отходов, объекты, предназначенные для освещения территории города Лермонтова, объекты, предназначенные для благоустройства территории города Лермонтова, а также объекты социально-бытового назначения;
5) транспорт общего пользования;
6) объекты здравоохранения, в том числе объекты, предназначенные для санаторно-курортного лечения;
7) объекты образования, культуры, физической культуры и спорта, объекты, используемые для организации отдыха граждан и туризма, иные объекты социально-культурного назначения;
8) объекты инновационной деятельности;
9) объекты в сфере массовых коммуникаций, информационных технологий;
10) объекты инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
11) иные объекты, предусмотренные Федеральным законом "О концессионных соглашениях", а также необходимые для социально-экономического развития города Лермонтова и (или) предназначенные для решения вопросов местного значения города Лермонтова.

Статья 7. Формы участия города Лермонтова в муниципально-частном партнерстве

1. Участие города Лермонтова в муниципально-частном партнерстве осуществляется в следующих формах:
1) имущественное участие города Лермонтова в муниципально-частном партнерстве;
2) финансовое участие города Лермонтова в муниципально-частном партнерстве;
3) предоставление муниципальной поддержки частным партнерам в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальными правовыми актами города Лермонтова;
4) иные формы, не противоречащие законодательству Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальным правовым актам города Лермонтова.
2. В рамках соглашения могут использоваться одна или несколько форм участия города Лермонтова в муниципально-частном партнерстве.
3. Участие города Лермонтова в муниципально-частном партнерстве в формах, предусмотренных настоящей статьей, осуществляется с учетом положений Федерального закона "О защите конкуренции".
4. В случае необходимости размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в целях реализации участия города Лермонтова в муниципально-частном партнерстве, размещение заказа осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд.

Статья 8. Имущественное участие города Лермонтова в муниципально-частном партнерстве

1. Имущественное участие города Лермонтова в муниципально-частном партнерстве в установленном законодательством порядке может осуществляться в следующих видах:
1) предоставление в аренду частному партнеру находящихся в муниципальной собственности города Лермонтова земельных участков, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и которыми в соответствии с земельным законодательством органы местного самоуправления города Лермонтова имеют право распоряжаться, на которых располагаются или должны располагаться объекты муниципально-частного партнерства и (или) которые необходимы для осуществления частным партнером деятельности, предусмотренной соглашением (далее - земельные участки);
2) передача частному партнеру в доверительное управление, владение и (или) пользование иного недвижимого и (или) движимого муниципального имущества либо принадлежащих городу Лермонтову имущественных (неимущественных) прав в целях создания или реконструкции частным партнером объекта недвижимого (движимого) имущества (объекта соглашения), осуществления частным партнером его последующей эксплуатации в порядке, на условиях и в течение срока, определенных соглашением, по окончании действия которого частный партнер передает его в муниципальную собственность города Лермонтова на условиях и в порядке, предусмотренных соглашением.
2. Город Лермонтов в установленном законодательством порядке может передавать частному партнеру определенные соглашением исключительные права или муниципальное имущество в целях предоставления частным партнером в порядке и на условиях, определенных соглашением, товаров, работ или услуг потребителям с использованием объекта соглашения.
3. В рамках соглашения используется один либо несколько видов имущественного участия города Лермонтова из предусмотренных частью 1 настоящей статьи.
4. Имущественное участие города Лермонтова в муниципально-частном партнерстве может осуществляться в иных видах в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальными правовыми актами города Лермонтова.

Статья 9. Предоставление муниципальной поддержки частным партнерам

1. Предоставление муниципальной поддержки частным партнерам в установленном законодательством порядке может осуществляться в следующих видах:
1) предоставление льгот по местным налогам;
2) предоставление льгот по арендной плате за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности города Лермонтова, и (или) за иное муниципальное недвижимое и (или) движимое имущество.
2. Муниципальная поддержка частных партнеров может осуществляться в иных видах в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальными правовыми актами города Лермонтова.

Статья 10. Принятие решения о проведении конкурса на право заключения соглашения

1. Решение о проведении конкурса на право заключения соглашения (далее - конкурс) принимается администрацией города Лермонтова в установленном порядке на основании обращения(ий) заинтересованных лиц, либо по собственной инициативе при наличии финансово-экономического обоснования необходимости заключения соглашения.
2. Решением о проведении конкурса определяются:
1) форма(ы) и вид(ы) участия города Лермонтова в муниципально-частном партнерстве;
2) условия участия города Лермонтова в муниципально-частном партнерстве;
3) состав, описание объекта муниципально-частного партнерства (объекта соглашения);
4) срок проведения конкурса;
5) орган администрации города Лермонтова, уполномоченный на организацию проведения конкурса, и его полномочия;
6) состав конкурсной комиссии по отбору хозяйствующего(их) субъекта(ов) для заключения соглашения (далее - комиссия) и положение о ней.

Статья 11. Конкурс на право заключения соглашения

1. Конкурс проводится в соответствии с решением администрации города Лермонтова о проведении конкурса и включает в себя следующие этапы:
1) опубликование (размещение) сообщения о проведении конкурса;
2) разработка, утверждение, размещение конкурсной документации;
3) подача заявок на участие в конкурсе;
4) рассмотрение, оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе;
5) заключение соглашения.
Срок проведения конкурса не должен превышать девяноста дней со дня принятия решения о проведении конкурса.
2. Конкурс является открытым по составу участников.
Участниками конкурса могут быть российские или иностранные юридические лица независимо от организационно-правовой формы и вида собственности, индивидуальные предприниматели либо действующие без образования юридического лица по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности) два и более указанных юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (далее - участник, участники).
3. Извещение о проведении конкурса опубликовывается в газете "Лермонтовские известия" (далее - официальное печатное издание) и размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном портале органов местного самоуправления города Лермонтова (далее - официальный портал) не менее чем за двадцать дней до дня проведения конкурса.
Извещение о проведении конкурса должно содержать следующие сведения:
1) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты и номер контактного телефона организатора проведения конкурса;
2) предмет конкурса;
3) срок, место и порядок предоставления конкурсной документации, официальный портал, на котором размещена конкурсная документация;
4) место, дату и время проведения конкурса.
Принятие решения о внесении изменений в извещение о проведении конкурса должно осуществляться не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи участниками заявок на участие в конкурсе. Изменение предмета конкурса не допускается. В течение пяти дней со дня принятия указанного решения такие изменения соответственно опубликовываются и размещаются согласно абзацу первому настоящей части. При этом срок подачи участниками заявок на участие в конкурсе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения на официальном портале внесенных изменений в извещение о проведении конкурса до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе он составлял не менее семи дней.
Отказ от проведения конкурса осуществляется не позднее, чем за семь дней до даты окончания срока подачи участниками заявок на участие в конкурсе. В течение пяти дней со дня принятия указанного решения извещение об отказе от проведения конкурса соответственно опубликовывается и размещается согласно абзацу первому настоящей части. В течение двух рабочих дней с даты принятия данного решения, в случае если на конверте не указаны почтовый адрес (для юридического лица) или сведения о месте жительства (для индивидуального предпринимателя) участника, конверты с заявками на участие в конкурсе вскрываются и в течение пяти рабочих дней направляются соответствующие уведомления всем участникам.
4. Конкурсная документация должна содержать:
1) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе и инструкцию по ее заполнению;
2) состав, описание объекта муниципально-частного партнерства (объекта соглашения), в том числе его технико-экономические показатели;
3) сроки создания, реконструкции и (или) эксплуатации объекта муниципально-частного партнерства (объекта соглашения);
4) гарантии качества объекта муниципально-частного партнерства (объекта соглашения), предоставляемые частным партнером;
5) целевые показатели количества (объема) и качества продукции, работ, услуг, производимых с использованием объекта муниципально-частного партнерства (объекта соглашения);
6) перечень муниципального имущества, имущественных (неимущественных) прав, подлежащих предоставлению со стороны города Лермонтова в целях исполнения соглашения частному партнеру;
7) объем средств частного партнера, подлежащих привлечению для исполнения соглашения;
8) обеспечение исполнения частным партнером своих обязательств по соглашению;
9) риски, принимаемые на себя сторонами муниципально-частного партнерства (соглашения);
10) порядок, место, дату начала и дату окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе. При этом датой начала срока подачи заявок на участие в конкурсе является день, следующий за днем размещения на официальном портале извещения о проведении конкурса;
11) требования к участникам конкурса;
12) критерии оценки заявок на участие в конкурсе, в том числе критерии бюджетной эффективности реализации соглашения;
13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе;
14) порядок, место, дату и время проведения конкурса.
К конкурсной документации должен быть приложен проект соглашения, который является неотъемлемой частью конкурсной документации.
Сведения, содержащиеся в конкурсной документации, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении конкурса.
Размещение конкурсной документации осуществляется на официальном портале в срок, предусмотренный абзацем первым части 3 настоящей статьи, одновременно с размещением извещения о проведении конкурса. Конкурсная документация должна быть доступна для ознакомления на официальном портале без взимания платы.
Решение о внесении изменений в конкурсную документацию должно осуществляться не позднее, чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе. Изменение предмета конкурса не допускается. В течение одного дня со дня принятия решения о внесении изменений в конкурсную документацию такие изменения размещаются на официальном сайте. При этом срок подачи заявок на участие в конкурсе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения на официальном сайте внесенных изменений в конкурсную документацию до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе такой срок составлял не менее чем семь дней.
5. Заявка на участие в конкурсе подается участником в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией.
Заявка на участие в конкурсе подается участником в письменной форме в запечатанном конверте. При этом на конверте указывается наименование конкурса, на участие в котором подается данная заявка.
Заявка на участие в конкурсе должна содержать:
1) сведения и документы об участнике:
фирменное наименование, сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для индивидуального предпринимателя), номер контактного телефона;
полученную, не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном портале извещения о проведении конкурса, выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте извещения о проведении конкурса, выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя);
документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника. Для юридического лица - копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника без доверенности (далее - Руководитель). В случае если от имени участника действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника, заверенную печатью участника и подписанную руководителем участника (для юридического лица) или уполномоченным этим руководителем лицом. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника, заявка на участие в конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;
копии учредительных документов участника (для юридического лица);
заявление об отсутствии решения о ликвидации участника - юридического лица;
об отсутствии решения арбитражного суда о признании участника - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;
об отсутствии решения о приостановлении деятельности участника в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
справку инспекции Федеральной налоговой службы об отсутствии задолженности в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды на дату подачи заявки;
справку управления имущественных отношений города Лермонтова об отсутствии задолженности по арендной плате за муниципальное имущество (земельные участки, недвижимое и (или) движимое имущество) на дату подачи заявки;
2) сведения и документы, предусмотренные конкурсной документацией.
Все листы заявки на участие в конкурсе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в конкурсе должна содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплена печатью участника (для юридического лица) и подписана участником или лицом, уполномоченным таким участником.
Соблюдение участником указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в конкурсе, поданы от имени участника, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в конкурсе документов и сведений.
Не допускается требовать от участника иное, за исключением документов и сведений, предусмотренных настоящей частью.
Участник вправе подать только одну заявку на участие в конкурсе в отношении предмета конкурса.
Прием заявок на участие в конкурсе прекращается за один рабочий день до проведения конкурса.
При проведении конкурса в обязательном порядке обеспечивается конфиденциальность сведений и информации, содержащихся в заявках на участие в конкурсе, до вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе. Лицо, осуществляющее хранение конвертов с заявками на участие в конкурсе, не вправе допускать повреждение таких конвертов до момента их вскрытия.
Участник вправе изменить или отозвать заявку на участие в конкурсе в любое время до даты проведения конкурса.
Каждый конверт с заявкой на участие в конкурсе, поступивший в срок, указанный в конкурсной документации, регистрируется ответственным лицом. По требованию участника указанным лицом должна выдаваться расписка в получении конверта с такой заявкой с указанием даты и времени его получения.
В случае если по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе подана только одна заявка на участие в конкурсе или не подано ни одной заявки на участие в конкурсе, конкурс признается несостоявшимся.
В случае если по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе подана только одна заявка, конверт с указанной заявкой вскрывается и заявка рассматривается в порядке, установленном частью 6 настоящей статьи.
6. Комиссией вскрываются конверты с заявками на участие в конкурсе публично в день, во время и в месте проведения конкурса, указанные в извещении о проведении конкурса.
Комиссией осуществляется вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе, которые поступили организатору проведения конкурса до вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе. В случае установления факта подачи одним участником двух и более заявок на участие в конкурсе при условии, что поданные ранее заявки этим участником не отозваны, все заявки на участие в конкурсе такого участника, поданные в отношении данного предмета конкурса, не рассматриваются.
При вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе объявляются и заносятся в протокол проведения конкурса наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для индивидуального предпринимателя) и почтовый адрес каждого участника, конверт с заявкой на участие в конкурсе которого вскрывается, наличие сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией. В случае если по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, в указанный протокол вносится информация о признании конкурса несостоявшимся.
Комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на предмет соответствия требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствия участников требованиям, установленным настоящим Положением к участникам конкурса.
При рассмотрении заявок на участие в конкурсе комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе в случаях:
1) отсутствия в составе заявки на участие в конкурсе документов и сведений, определенных частью 5 настоящей статьи;
2) несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.
Отклонение заявок на участие в конкурсе по иным основаниям, кроме указанных в настоящей части, не допускается.
Решение об отклонении заявки на участие в конкурсе вносится в протокол проведения конкурса с указанием сведений об участнике, подавшем указанную заявку; обоснованием отклонения заявки на участие в конкурсе со ссылкой на пункты настоящего Положения и конкурсной документации, которым не соответствует указанная заявка.
В случае если комиссией принято решение об отклонении всех заявок на участие в конкурсе или только одна заявка на участие в конкурсе соответствует положениям настоящего Положения и требованиям конкурсной документации, конкурс признается несостоявшимся.
Если конкурс признан несостоявшимся и только одна заявка на участие в конкурсе соответствует положениям настоящего Положения и требованиям конкурсной документации, в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола проведения конкурса участнику, подавшему указанную заявку, передается проект соглашения.
Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляется комиссией в целях выявления лучших условий исполнения соглашения в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией.
Не допускается использование иных критериев оценки заявок на участие в конкурсе, за исключением предусмотренных в конкурсной документации.
Победителем конкурса признается участник, который предложил лучшие условия исполнения соглашения по сравнению с другими участниками.
Если по результатам оценки и сопоставления заявок установлено, что два или более участников предложили одинаковые условия исполнения соглашения, то победителем признается тот участник, чья заявка будет зарегистрирована по отношению к другим, имеющим равные условия, первой.
Комиссия ведет протокол проведения конкурса, в котором помимо сведений, указанных в абзаце третьем части 6 настоящей статьи, должны содержаться сведения о принятом на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе решении о выборе победителя конкурса, а также наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (для индивидуальных предпринимателей) и почтовые адреса победителя конкурса и участников, предложивших следующие после победителя в порядке уменьшения условия исполнения соглашения. Протокол подписывается всеми присутствующими членами комиссии в течение дня, следующего после дня проведения конкурса. Протокол составляется в двух экземплярах.
В течение трех рабочих дней с момента подписания протокола проведения конкурса один его экземпляр и проект соглашения должны быть переданы победителю конкурса.
Протокол проведения конкурса размещается на официальном портале в течение трех дней, следующих после дня подписания членами комиссии указанного протокола.
Протокол проведения конкурса, заявки на участие в конкурсе, конкурсная документация и изменения, внесенные в конкурсную документацию, должны храниться не менее пяти лет.
Победитель конкурса в течение десяти дней со дня получения проекта соглашения подписывает и направляет его в администрацию города Лермонтова либо направляет письменный отказ от заключения соглашения с обоснованием причин отказа.
В случае отказа победителя конкурса от заключения соглашения в срок, установленный настоящей частью, администрация города Лермонтова принимает решение о заключении соглашения с участником конкурса, заявка на участие, в конкурсе которого по результатам конкурса содержит лучшие условия, следующие после условий, предложенных победителем конкурса.
В случае отказа участника конкурса, подавшего следующую после победителя конкурса лучшую заявку на участие в конкурсе, от заключения соглашения в течение тридцати дней со дня направления указанному участнику конкурса предложения о заключении соглашения и (или) проекта соглашения конкурс признается несостоявшимся.
В случае признания конкурса несостоявшимся в связи с тем, что не подано ни одной заявки на участие в конкурсе или все заявки на участие в конкурсе отклонены по основаниям, предусмотренным настоящей статьей, или при уклонении всех участников конкурса от заключения соглашения может быть проведен новый конкурс в установленном порядке.

Статья 12. Соглашение о муниципально-частном партнерстве

1. Соглашение заключается сторонами муниципально-частного партнерства по результатам проведения конкурса в порядке и сроки, установленные настоящим Положением, на основании проекта соглашения, являющегося неотъемлемой частью конкурсной документации.
2. Условия соглашения определяются сторонами муниципально-частного партнерства при его заключении.
3. Соглашение включает в себя следующие существенные условия:
1) состав, описание объекта соглашения;
2) форма(ы) и вид(ы) участия города Лермонтова в муниципально-частном партнерстве;
3) срок действия соглашения и (или) порядок его определения;
4) права и обязанности сторон соглашения;
5) порядок расчетов между сторонами соглашения;
6) способы обеспечения исполнения обязательств по соглашению частным партнером, размеры предоставляемого обеспечения и срок, на который оно предоставляется;
7) распределение рисков между сторонами соглашения;
8) перечень и условия предоставления частному партнеру муниципального имущества, в том числе земельных участков, имущественных (неимущественных) прав;
9) цели и срок эксплуатации частным партнером объекта соглашения;
10) основания и порядок возникновения права собственности на объект соглашения;
11) наличие случаев одностороннего изменения условий соглашения и (или) его расторжения;
12) ответственность сторон за неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение обязательств по соглашению;
13) порядок осуществления контроля за исполнением условий соглашения.
4. Соглашение помимо предусмотренных частью 3 настоящей статьи существенных условий содержит следующие не противоречащие законодательству условия, в том числе:
1) порядок создания, реконструкции и (или) эксплуатации объекта соглашения;
2) срок создания, реконструкции объекта соглашения и дату ввода его в эксплуатацию;
3) целевые показатели количества (объема) и качества товаров (работ, услуг), которых должен достичь частный партнер при использовании объекта соглашения;
4) технико-экономические показатели и характеристики, которые должны быть достигнуты в результате создания, реконструкции и (или) эксплуатации объекта соглашения;
5) условия и сроки перехода бремени содержания имущества, передаваемого по соглашению, а также рисков случайной гибели или повреждения указанного имущества;
6) плату, подлежащую внесению частным партнером за пользование объектом соглашения, являющимся муниципальной собственностью города Лермонтова;
7) объем производства товаров, выполнения работ, оказания услуг при эксплуатации объекта соглашения;
8) порядок распределения между сторонами соглашения доходов, полученных в результате исполнения соглашения;
9) порядок информационного обмена между сторонами соглашения;
10) случаи передачи частным партнером объекта соглашения в залог, иные случаи распоряжения объектом соглашения в целях обеспечения исполнения обязательств по соглашению перед третьими лицами;
11) порядок дачи согласия частному партнеру на передачу прав и обязанностей по соглашению, в том числе в порядке уступки права требования и (или) перевода долга;
12) страхование рисков и ответственности сторон соглашения, связанных с исполнением соглашения;
13) обязанность частного партнера согласовывать участие в соглашении третьих лиц, привлекаемых частным партнером для исполнения своих обязательств по соглашению;
14) порядок отстранения частного партнера либо третьих лиц, привлекаемых частным партнером для исполнения своих обязательств по соглашению, от создания, реконструкции и (или) эксплуатации объекта соглашения, в случае существенного нарушения условий соглашения или при наступлении иных обязательств, указанных в соглашении (предотвращение, снижение или устранение риска или последствий чрезвычайных ситуаций, обеспечение здоровья, безопасности и сохранности имущества физических и юридических лиц, охраны окружающей среды).

Статья 13. Контроль за исполнением условий соглашения о муниципально-частном партнерстве

Контроль за исполнением частным партнером условий соглашения осуществляется администрацией города Лермонтова.


------------------------------------------------------------------