По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Типы документов
Постановление администрации г. Новоалександровска от 01.08.2014 N 512 "Об утверждении административного регламента по осуществлению администрацией муниципального образования город Новоалександровск Новоалександровского района Ставропольского края муниципальной функции "Осуществление муниципального контроля в области торговой деятельности на территории муниципального образования город Новоалександровск Новоалександровского района Ставропольского края"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НОВОАЛЕКСАНДРОВСКА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 августа 2014 г. № 512
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ АДМИНИСТРАЦИЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД НОВОАЛЕКСАНДРОВСК НОВОАЛЕКСАНДРОВСКОГО РАЙОНА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ В ОБЛАСТИ ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД
НОВОАЛЕКСАНДРОВСК НОВОАЛЕКСАНДРОВСКОГО РАЙОНА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ"
В соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ (редакция от 28.12.2013) "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ (редакция от 21.07.2014) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ (редакция от 23.06.2014) "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Уставом муниципального образования город Новоалександровск Новоалександровского района Ставропольского края; решением Думы от 14 ноября 2013 года № 64 муниципального образования город Новоалександровск "Об утверждении Положения о порядке организации и осуществления муниципального контроля в области торговой деятельности на территории муниципального образования город Новоалександровск Новоалександровского района Ставропольского края" администрация муниципального образования город Новоалександровск постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент по осуществлению администрацией муниципального образования город Новоалександровск Новоалександровского района Ставропольского края муниципальной функции "Осуществление муниципального контроля в области торговой деятельности на территории муниципального образования город Новоалександровск Новоалександровского района Ставропольского края".
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Новоалександровская панорама" и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования город Новоалександровск Новоалександровского района Ставропольского края.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава администрации
муниципального образования
город Новоалександровск
И.В.КАРТИШКО
Утвержден
постановлением
администрации муниципального образования
город Новоалександровск
от 01 августа 2014 года № 512
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ АДМИНИСТРАЦИЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД НОВОАЛЕКСАНДРОВСК НОВОАЛЕКСАНДРОВСКОГО РАЙОНА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ В ОБЛАСТИ ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД
НОВОАЛЕКСАНДРОВСК НОВОАЛЕКСАНДРОВСКОГО РАЙОНА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент по осуществлению администрацией муниципального образования город Новоалександровск Новоалександровского района Ставропольского края муниципальной функции муниципального контроля в области торговой деятельности в границах муниципального образования город Новоалександровск Новоалександровского района Ставропольского края (далее - Административный регламент). Административный регламент является нормативным правовым актом, определяющим сроки и последовательность административных процедур, административных действий, осуществляемых администрацией муниципального образования город Новоалександровск Новоалександровского района Ставропольского края (далее - администрация) и уполномоченными ею должностными лицами (далее - муниципальные инспекторы); порядок взаимодействия контролирующего органа с государственными и муниципальными органами, проверяемыми организациями, индивидуальными предпринимателями и гражданами при осуществлении муниципального контроля в области торговой деятельности на территории муниципального образования город Новоалександровск Новоалександровского района Ставропольского края (далее - муниципальный контроль).
1.2. Исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации (принятой всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ);
Федеральным законом от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации";
Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации":
Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
Уставом муниципального образования город Новоалександровск Новоалександровского района Ставропольского края;
Решением Думы "Об утверждении Положения о порядке организации и осуществления муниципального контроля в области торговой деятельности на территории муниципального образования город Новоалександровск Новоалександровского района Ставропольского края" от 14 ноября 2013 года № 64.
1.3. В Административном регламенте под проверкой понимается система действий уполномоченных должностных лиц администрации по проверке на территории муниципального образования соблюдения при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (далее также субъекты проверки) требований, установленных муниципальными правовыми актами.
1.4. Функции по осуществлению контроля в области торговой деятельности исполняются муниципальным инспектором.
Проверки могут проводиться одним муниципальным инспектором или коллегиально комиссией в составе двух и более муниципальными инспекторами, один из которых является председателем комиссии.
1.5. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми, документарными и выездными.
1.6. Плановой проверкой является мероприятие, включенное в ежегодный план (Приложение № 1), - утверждаемый главой администрации муниципального образования город Новоалександровск Новоалександровского района Ставропольского края (далее - глава администрации).
До 1 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок. Муниципальные инспекторы подготавливает план проверок в области торговой деятельности на территории муниципального образования город Новоалександровск Новоалександровского района Ставропольского края на следующий год и направляет его на утверждение главе администрации.
До 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок. Администрация направляет проект ежегодного плана проведения проверок в прокуратуру Новоалександровского района Ставропольского края.
Прокуратура Новоалександровского района рассматривает проекты ежегодных планов проведения плановых проверок на предмет законности включения в них объектов муниципального контроля и в срок до 1 октября
года, предшествующего году проведения плановых проверок, вносит предложения о проведении совместных плановых проверок.
При поступлении от прокуратуры Новоалександровского района предложений об изменении ежегодного плана проведения плановых проверок, Администрация рассматривает указанные предложения и по итогам их рассмотрения до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляет в прокуратуру Новоалександровского района ежегодный план проведения плановых проверок.
Общий ежегодный план проверок Администрации (далее - ежегодный план) утверждается распоряжением Администрации
Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.
Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
1.7. Проверка, не включенная в план, является внеплановой.
Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
Внеплановые проверки проводятся при наличии следующих оснований:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в орган муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
Обращения, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального контроля, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, проводимая по основаниям, предусмотренным подпунктами "а", "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", может быть проведена только после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей:
В день подписания распоряжения Администрации о проведении внеплановой выездной проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в целях согласования ее проведения Администрация представляет в прокуратуру Новоалександровского района по месту осуществления деятельности субъектов малого или среднего предпринимательства заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия распоряжения Администрации о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
Заявление о согласовании с прокуратурой Новоалександровского района проведения внеплановой выездной проверки подготавливается по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) муниципального контроля".
Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или обнаружение нарушений обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами города Новоалександровска Новоалександровского района Ставропольского края, в момент совершения таких нарушений, в связи с необходимостью принятия неотложных мер Администрация вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно.
При этом извещение Администрацией прокуратуры Новоалександровского района о проведении мероприятий по контролю осуществляется посредством направления документов в прокуратуру Новоалександровского района в течение двадцати четырех часов. В этом случае прокурор или его заместитель принимает решение о согласовании или не согласовании проведения внеплановой выездной проверки в день поступления соответствующих документов.
1.8. Проведение проверок осуществляется силами и средствами органа муниципального контроля.
Использование в процессе проведения проверок органом муниципального контроля материально-технических ресурсов, имущества, финансовых и иных средств субъектов проверок не допускается, за исключением случаев предоставления отдельного изолированного помещения, обеспечивающего сохранность документов, и необходимых организационно-технических средств и средств связи (при наличии возможности) при проведении проверки.
1.9. При выявлении в результате проведения проверки нарушений субъектами проверок установленных муниципальными правовыми актами требований орган муниципального контроля в пределах полномочий, предусмотренных законодательством, принимает меры по устранению выявленных нарушений, их предупреждению. а также меры по привлечению лиц, допустивших нарушения, к ответственности.
Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке. Обжалование не приостанавливает исполнение настоящего предписания.
Лицо, которому выдано предписание, обязано направить информацию о выполнении пунктов настоящего предписания, согласованную с ______________________________________________.
2. Требования к порядку осуществления
муниципального контроля
2.1. Информация об условиях и порядке проведения проверок предоставляется муниципальными инспекторами Администрации физическим и юридическим лицам: при непосредственном обращении в Администрацию, расположенную по адресу: 355000, Ставропольский край, город Новоалександровск улица Гагарина дом, 309.
Электронная почта Администрации: gorod_novoal-sk@mail.ru.
Справочные телефоны администрации: 8 (86544) 6-17-61.
2.1.1. Порядок информирования о проведении муниципального контроля включает в себя: размещение данного Административного регламента на официальном сайте администрации города Новоалександровска Новоалександровского района Ставропольского края www.novoalex.ru.
2.2. При информировании об условиях и порядке проведения проверок по письменным обращениям ответ на обращение направляется по почте в адрес заявителя в течение тридцати дней со дня регистрации письменного обращения.
2.3. При информировании по телефону муниципальный инспектор Администрации предоставляет информацию:
- о номерах, под которыми зарегистрированы отдельные дела о проведении проверок;
- о нормативных правовых актах, на основании которых Администрация осуществляет муниципальный контроль;
- о необходимости представления дополнительных документов и сведений.
Информирование по иным вопросам осуществляется только на основании письменного обращения или устного обращения непосредственно в Администрацию.
2.4. На официальном сайте органов местного самоуправления города Новоалександровска Новоалександровского района Ставропольского края (www.novoalex.ru) размещается следующая информация:
- текст настоящего Административного регламента и приложений к нему:
- адрес, режим работы, номера телефонов Администрации;
- план проведения плановых проверок Администрации.
2.5. Информация о процедуре осуществления муниципального контроля предоставляется на безвозмездной основе.
2.6. Комплекс действий при осуществлении муниципального контроля (подготовка к проведению мероприятий по муниципальному контролю, мероприятия по муниципальному контролю и последующие действия по результатам муниципального контроля) осуществляется в течение 30 дней со дня регистрации обращения, заявления, являющегося основанием для осуществления муниципального контроля (при внеплановых проверках), или со дня принятия распоряжения Администрации о проведении проверки (при плановых проверках).
Если для рассмотрения обращения необходимо проведение специальных экспертиз и расследований, истребование дополнительных материалов либо принятие иных мер, указанный срок может быть продлен главой администрации на срок не более 30 дней.
2.7. Основанием для отказа в проведении проверок является отсутствие юридических фактов, указанных в пункте 3.1 настоящего Административного регламента, а также отсутствие полномочий Администрации в случаях нарушений обязательных требований, установленных законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, если проверка соблюдения таких требований не относится к компетенции Администрации.
2.8. Муниципальный контроль осуществляется без взимания платы.
3. Административные процедуры
3.1. Мероприятия по контролю включают в себя:
проведение проверок по вопросам, отнесенным к компетенции органа муниципального контроля (далее - проверки);
принятие по результатам проведенной проверки мер, предусмотренных законодательством.
3.2. Последовательность административных действий (процедур) по проведению проверок Проведение проверок включает в себя следующие административные процедуры:
принятие решения о проведении проверки;
подготовка к проверке;
осуществление проверки;
подготовка акта по результатам проведенной проверки, ознакомление с ним субъекта проверки;
принятие предусмотренных законодательством мер при выявлении нарушений в деятельности субъекта проверки.
3.2.1. Принятие решения о проведении проверки.
Основаниями для проведения проверки являются:
установленный утвержденным на соответствующий год планом проверок срок проведения проверки
соответствующего субъекта проверок;
наличие оснований для проведения внеплановой проверки.
При наличии оснований лицо, уполномоченное на подготовку проекта распоряжения о проведении проверки:
- собирает все имеющиеся в органе муниципального контроля материалы в отношении субъекта проверки, в том числе статистические и иные имеющиеся формы отчетности, характеризующие состояние деятельности субъекта проверки, акты по результатам предыдущих проверок, результаты устранения выявленных нарушений, иные материалы.
Лицо, уполномоченное на подготовку проект распоряжения, готовит по результатам обобщения и анализа имеющихся документов, проект распоряжения главы администрации или его заместителя о проведении проверки субъекта проверки по форме согласно приложению № 2 к настоящему Административному регламенту.
В распоряжении о проведении проверки указываются:
- номер и дата распоряжения;
- наименование органа муниципального контроля;
- фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), уполномоченного(ых) на проведение проверки;
- наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводится проверка;
- цели, задачи и предмет проводимой проверки;
- правовые основания проведения проверки, в том числе нормативные правовые акты, обязательные требования которых подлежат проверке;
- дата начала и окончания проверки.
Лицо, уполномоченное на подготовку проекта распоряжения о проведении проверки, передает в порядке делопроизводства (с учетом установленной процедуры согласования) подготовленный проект распоряжения о проведении проверки главе администрации или его заместителю.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день с момента окончания анализа документов.
К лицам, уполномоченным на подписание распоряжения о проведении проверки, относятся:
- глава администрации или его заместитель.
3.2.2. Подготовка к проверке
Основанием для подготовки к проверке является подписание главой администрации или его заместителем распоряжения о проведении проверки.
При проведении проверки комиссией председатель комиссии информирует членов комиссии о целях, основных задачах проверки, порядке и сроках ее проведения, проводит инструктаж членов комиссии.
При проведении проверки одним специалистом, его информирование о целях, основных задачах проверки, порядке и сроках ее проведения, а также инструктаж проводит глава администрации либо его заместитель. Подготовку к проверке осуществляет муниципальный инспектор, уполномоченный распоряжением о проведении проверки.
Муниципальный инспектор, на основе имеющихся в органе муниципального контроля документов (информации), касающихся субъекта проверки:
изучает нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность субъекта проверки;
анализирует статистические и иные имеющиеся формы отчетности, характеризующие состояние деятельности субъекта проверки, акты по результатам предыдущих проверок, результаты устранения выявленных нарушений, иные материалы;
уточняет вопросы, подлежащие проверке;
составляет план (программу) проведения проверки.
3.2.3. Проверка
3.2.3.1. Уведомление о проведении проверки и сроки проверки
О проведении плановой проверки субъект проверки уведомляется органом муниципального контроля не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения, посредством направления копии распоряжения главы администрации о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ, субъект проверки уведомляется органом муниципального контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
Максимальный срок проведения каждой из указанных проверок не может превышать двадцать рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений муниципального инспектора, проводящего выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен главой администрации, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
3.2.3.2. Документарная проверка
Документарная проверка проводится по месту нахождения органа муниципального контроля.
В процессе проведения документарной проверки лицом, уполномоченным на проведение проверки, в первую очередь рассматриваются документы субъекта проверки, имеющиеся в распоряжении органа муниципального контроля.
Если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа муниципального контроля, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение субъектом проверки требований, установленных муниципальными правовыми актами, орган муниципального контроля направляют в адрес субъекта проверки мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения органа муниципального контроля о проведении документарной проверки.
Максимальный срок представления документов субъектом проверки составляет десять рабочих дней со дня получения мотивированного запроса.
Если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных субъектом проверки документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа муниципального контроля документах и (или) полученным в ходе муниципального контроля, информация об этом направляется субъекту проверки с требованием представить необходимые пояснения в письменной форме.
Максимальный срок представления пояснения субъектом проверки составляет десять рабочих дней со дня получения мотивированного требования.
Если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений орган муниципального контроля установит признаки нарушения требований, установленных муниципальными правовыми актами, орган муниципального контроля вправе провести выездную проверку.
3.2.3.3. Выездная проверка
Выездная проверка проводится по месту нахождения субъекта проверки - юридического лица, месту осуществления деятельности субъекта проверки - индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
Лицо, уполномоченное на проведение проверки (председатель комиссии):
предъявляет служебное удостоверение органа муниципального контроля;
знакомит руководителя субъекта проверки (иное уполномоченное им лицо) с распоряжением органа муниципального контроля о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения;
знакомит руководителя субъекта проверки (иное уполномоченное им лицо) с правами и обязанностями проверяемого;
совместно с руководителем субъекта проверки (иным уполномоченным им лицом) определяет лиц, с которыми будет производиться взаимодействие в ходе проведения проверки.
Максимальный срок выполнения действий составляет 30 минут.
Лицо, уполномоченное на проведение проверки, в ходе ее проведения вправе в пределах, определенных предметом и задачами проверки;
- входить в здания и другие служебные помещения субъекта проверки (включая филиалы), при необходимости
- в сопровождении специально выделенных работников субъекта проверки и (или) работников иных организаций, осуществляющих на основании договоров контроль за соблюдением пропускного режима или охрану субъекта проверки (его филиала);
- пользоваться собственными необходимыми для проведения проверки техническими средствами, в том числе компьютерами, дискетами и иными электронными носителями информации, калькуляторами, копировальными аппаратами, сканерами, телефонами (в том числе сотовой связи) (далее - организационно-технические средства), вносить в помещения субъекта проверки (его филиала) и выносить из них организационно-технические средства, принадлежащие органу муниципального контроля;
- запрашивать и получать от руководителя и работников субъекта проверки все необходимые для достижения целей проверки документы (информацию) за проверяемый период, а также требовать письменные или устные пояснения от руководителя и работников субъекта проверки по вопросам, возникающим в ходе проведения проверки;
- осуществлять копирование документов и выносить подготовленные копии за пределы места нахождения и (или) ведения деятельности субъекта проверки для приобщения к материалам проверки.
3.2.4. Подготовка акта проверки, ознакомление с актом субъекта проверки
По результатам проверки лицом, проводившим проверку, составляется акт (не приводится) по форме согласно приложению № 3 к настоящему Административному регламенту.
Акт проверки оформляется на бумажном носителе в двух экземплярах.
Акт проверки состоит из вводной и основной частей.
В вводной части акта проверки указываются:
дата, время и место составления акта проверки;
наименование органа муниципального контроля, проводившего проверку;
дата и номер распоряжения администрации, на основании которого проводилась проверка:
фамилии, имена, отчества и должности муниципального инспектора,
проводившего проверку, а при коллегиальной - всех членов комиссии, с обязательным указанием председателя комиссии;
наименование проверяемого субъекта проверки - юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
дата, время, продолжительность и место проведения проверки.
Основная часть акта проверки содержит:
сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения: сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, много должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
подписи муниципального инспектора или муниципальных инспекторов, проводивших проверку.
К акту проверки прилагаются документы или их копии, связанные с проверкой, в том числе акты о противодействии проведению проверки (если они составлялись), объяснения должностных лиц и работников субъекта проверки, на которых возлагается ответственность за установленные нарушения.
Максимальный срок подготовки акта по результатам проверки - 2 рабочих дня со дня окончания проведения проверки.
Один экземпляр акта проверки с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля.
Максимальный срок для направления акта проверки - 1 рабочий день с даты его составления.
Субъект проверки в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений вправе представить в соответствующий орган муниципального контроля в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом субъект проверки вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган муниципального контроля.
Максимальный срок направления возражений составляет пятнадцать дней с даты получения акта проверки.
3.2.5. Последовательность административных действий по принятию по результатам проведенных проверок мер, предусмотренных законодательством, включает в себя:
- принятие решения о мерах по результатам проверки;
- принятие мер по устранению выявленных нарушений, их предупреждению;
- принятие мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по - привлечению юридических лиц и их сотрудников, индивидуального предпринимателя, допустивших нарушения, к ответственности.
Принятие мер по устранению выявленных нарушений, их предупреждению включает в себя следующие административные процедуры:
вынесение предписания (Приложения № 4 - не приводится).
Принятие мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по привлечению лиц, допустивших нарушения, к ответственности, включает в себя следующие административные процедуры: передача материалов по подведомственности для решения вопроса о рассмотрении материалов в рамках производства по делам об административных правонарушениях или уголовным преступлениям.
3.2.6. Принятие решения о мерах по результатам проверки
Лицо, уполномоченное на проведение проверки, готовит докладную записку, с предложениями о принятии мер по результатам проверки и передает их в порядке делопроизводства (с учетом установленного порядка согласования) с приложением документов, на основании которых они были подготовлены (акта проверки), а также иных документов, имеющихся в деле по проверке, в том числе документов и пояснений, представленных субъектом проверки, главе администрации либо его заместителю.
Максимальный срок выполнения административного действия - 1 рабочий день с момента оформления акта проверки.
На основании подготовленных предложений глава администрации принимает решение о мерах по результатам проверки.
Максимальный срок выполнения действия - 1 рабочий день.
Решение о мерах по результатам проверки с приложенными материалами возвращается в порядке делопроизводства лицу, проводившему проверку (председателю комиссии), для организации работы по его реализации.
3.3. Принятие мер по устранению выявленных нарушений, их предупреждению
3.3.1. Вынесение предписания
По результатам проведенной проверки к субъектам проверки на основаниях и в порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации, муниципальным инспектором или муниципальными инспекторами применяются следующие меры воздействия:
вынесение предписания.
Лицо, уполномоченное на проведение проверки, готовит проект предписания в двух экземплярах.
В предписании указываются:
дата вынесения предписания;
наименование и место нахождения, а также сведения о государственной регистрации субъекта проверки, которому адресовано предписание;
ссылка на акт проверки, по результатам рассмотрения которого принято решение о вынесении предписания;
содержание нарушения, включая ссылки на муниципальные правовые акты, требования которых были нарушены;
сроки устранения нарушения;
способы извещения и подтверждения устранения нарушений;
фамилия, имя, отчество, должность лица органа муниципального контроля, составившего предписание.
Предписание может также содержать указание на необходимость устранения причин и условий, способствующих совершению нарушений, а также на необходимость принятия мер. направленных на профилактику совершения нарушений в деятельности субъекта проверки.
Предписание представляется на подпись главы администрации.
Максимальный срок выполнения действий - 1 день.
Предписание направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или вручается лично под расписку руководителю субъекта проверки (иному уполномоченному им лицу).
Максимальный срок для направления предписания - 3 рабочих дня с момента его подписания.
Лицо, уполномоченное на проведение проверки (председатель комиссии), рассматривает представленные субъектом проверки материалы об устранении нарушений и в случае не устранения нарушений может установить необходимость проведения внеплановой проверки.
Максимальный срок рассмотрения документов - 2 рабочих дня с момента их поступления.
Продление сроков устранения нарушений возможно при наличии ходатайства субъекта проверки с изложением причин, не позволивших устранить нарушения в установленные сроки, и подтверждением принятых к устранению мер.
3.3.2. Передача материалов по подведомственности, в том числе для решения вопроса о рассмотрении материалов в рамках производства по делам об административных правонарушениях или уголовным преступлениям.
Основанием для начала административных процедур по передаче материалов в правоохранительные органы, для решения вопроса о привлечении к уголовной ответственности является обнаружение в ходе проведения проверки в действиях должностных лиц субъекта проверки признаков уголовно наказуемого деяния.
Основанием для начала административных процедур по передаче материалов проверки для решения вопроса о рассмотрении материалов в рамках производства по делам об административных правонарушениях является обнаружение в действиях субъекта проверки признаков состава административного правонарушения, возбуждение административного производства по которому отнесено к компетенции другого органа.
Лицо, уполномоченный на проведение проверки, установившее в ходе проверки факты нарушений, отнесенные к компетенции другого органа, подготавливает материалы проверки и иную сопроводительную документацию для передачи в соответствии с компетенцией.
Подготовленные документы направляются на рассмотрение главе администрации или его заместителю. Максимальный срок рассмотрения и подписания подготовленных документов составляет 1 день.
Лицо, уполномоченное на проведение проверки, обеспечивает направление документов проверки и иной сопроводительной документации в соответствующий орган для возбуждения административного или уголовного производства.
3.3.3. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе муниципального контроля.
Субъекты проверки, иные лица имеют право на обжалование действий (бездействия) муниципального инспектора или муниципальных инспекторов в досудебном и судебном порядке.
Субъект проверки вправе обратиться с жалобой, заявлением в орган муниципального контроля.
Порядок рассмотрения обращении устанавливаются Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
По результатам рассмотрения жалобы, заявления главой администрации принимается решение об удовлетворении требований либо об отказе в удовлетворении жалобы, заявления.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется обратившемуся лицу заказным письмом с уведомлением.
Максимальный срок рассмотрения письменной жалобы, заявления и направления ответа составляет 30 календарных дней с момента регистрации такого обращения.
Субъекты проверки вправе обжаловать решения, принятые в ходе муниципального контроля, действия (бездействие) муниципального инспектора или муниципальных инспекторов, в судебном порядке.
3.4. Последовательность процедур по осуществлению администрацией муниципального образования город Новоалександровск Новоалександровского района Ставропольского края муниципальной функции "Осуществление муниципального контроля в области торговой деятельности на территории муниципального образования город Новоалександровск Новоалександровского района Ставропольского края отражено в Блок-схеме к настоящему Административному регламенту (Приложение № 5).
Приложение 1
к административному регламенту
по осуществлению администрацией
муниципального образования город
Новоалександровск Новоалександровского района
Ставропольского края
муниципальной функции
"Осуществление муниципального
контроля в области
торговой деятельности на территории
муниципального образования
город Новоалександровск
Новоалександровского района
Ставропольского края
СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:
Прокуратура г. Новоалександровска Глава администрации
__________ _____________________ город Новоалександровск
(подпись) (расшифровка подписи) Новоалександровского района
"__" __________ 20__ г. Ставропольского края
__________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
"__" __________ 20__ г.
ЕЖЕГОДНЫЙ ПЛАН
проведения плановых проверок деятельности юридических лиц
и индивидуальных предпринимателей на 20___ год
Наименование юридического лица (ЮЛ) (Ф.И.О. индивидуального предпринимателя (ИП)), деятельность которого подлежит проверке
Адреса
Основной государственный регистрационный номер (ОГРН)
Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН)
Цель проведения проверки
Основание проведения проверки
Дата начала проведения проверки
Срок проведения плановой проверки
Форма проведения проверки (документарная, выездная, документарная и выездная)
Наименование органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, с которым проверка проводится совместно
Место нахождения ЮЛ
Место жительства ИП
Место фактического осуществления деятельности ЮЛ, ИП
Место нахождения объектов
Дата государственной регистрации ЮЛ, ИП
Дата окончания последней проверки
Дата начала осуществления ЮЛ, ИП деятельности в соответствии с представленным уведомлением о начале деятельности
иные основания в соответствии с федеральным законом
рабочих дней
рабочих часов (для МСП и МКП)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
Приложение 2
к административному регламенту
по осуществлению администрацией
муниципального образования город
Новоалександровск Новоалександровского района
Ставропольского края
муниципальной функции
"Осуществление муниципального
контроля в области
торговой деятельности на территории
муниципального образования
город Новоалександровск
Новоалександровского района
Ставропольского края
РАСПОРЯЖЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД НОВОАЛЕКСАНДРОВСК НОВОАЛЕКСАНДРОВСКОГО РАЙОНА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
о проведении проверки _________________________________________________
(плановой/внеплановой, документарной/выездной)
_________________________________________________________________________
в области торговой деятельности органом муниципального контроля
юридического лица, индивидуального предпринимателя
от "__" _________ г. № ____
1. Провести проверку в отношении ______________________________________
___________________________________________________________________________
(полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе
___________________________________________________________________________
фирменное наименование юридического лица, фамилия, имя и (в случае,
если имеется) отчество индивидуального предпринимателя)
2. Назначить лицом(ами), уполномоченным(ыми) на проведение проверки:
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должность должностного
___________________________________________________________________________
лица (должностных лиц), уполномоченного(ых) на проведение проверки)
3. Привлечь к проведению проверки в качестве экспертов, представителей
экспертных организаций, следующих лиц: ____________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должности
___________________________________________________________________________
привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей
___________________________________________________________________________
экспертных организаций)
4. Установить, что:
настоящая проверка проводится с целью:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
При установлении целей проводимой проверки указывается следующая
информация:
а) в случае проведения плановой проверки:
- ссылка на ежегодный план проведения плановых проверок с указанием
способа его доведения до сведения заинтересованных лиц;
б) в случае проведения внеплановой выездной проверки:
- ссылка на реквизиты ранее выданного проверяемому лицу предписания об
устранении выявленного нарушения, срок для исполнения которого истек;
- ссылка на реквизиты обращений и заявлений, поступившие в проверяющий
орган; краткое изложение информации о фактах причинения вреда жизни,
здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности
государства или возникновения реальной угрозы причинения такого вреда,
возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или
их угрозы, реквизиты и краткое изложение информации из заявления гражданина
о факте нарушения его прав, предоставленных законодательством Российской
Федерации о правах потребителей;
в) в случае проведения внеплановой выездной проверки, которая
назначается в отношении субъекта малого и среднего предпринимательства и
подлежит согласованию с органами прокуратуры, но в целях принятия
неотложных мер должна быть проведена незамедлительно в связи с причинением
вреда либо нарушением проверяемых требований, если такое причинение вреда
либо нарушение требований обнаружено непосредственно в момент его
совершения:
- ссылка на прилагаемую копию документа (рапорта, докладной записки и
т.п.), представленного должностным лицом, обнаружившим нарушение;
задачами настоящей проверки являются:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
5. Предметом настоящей проверки является (отметить нужное):
соблюдение обязательных требований или требований, установленных
муниципальными правовыми актами;
соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале
осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности,
обязательным требованиям;
выполнение предписаний органов муниципального контроля; проведение
мероприятий:
по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда
животным, растениям, окружающей среде;
по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера; по обеспечению безопасности государства;
по ликвидации последствий причинения такого вреда.
6. Проверку провести в период с "__" ________ 20 г. по "__" _______ 20
г. включительно.
7. Правовые основания проведения проверки:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(ссылка на положение нормативного правового акта, в соответствии с
которым осуществляется проверка; ссылка на положения (нормативных) правовых
актов, устанавливающих требования, которые являются предметом проверки)
8. В процессе проверки провести следующие мероприятия по контролю,
необходимые для достижения целей и задач проведения проверки: _____________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
9. Перечень административных регламентов проведения мероприятий по
контролю (при их наличии), необходимых для проведения проверки:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(с указанием их наименований, содержания,
дат составления и составивших лиц)
№ п/п
Содержание предписания
Срок исполнения
Основания для вынесения предписания
Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, осуществляющее(ий)
торговую деятельность на территории муниципального образования город
Новоалександровск Новоалександровского района Ставропольского края обязан
проинформировать об исполнении соответствующих пунктов настоящего
предписания Администрации города Новоалександровска Новоалександровского
района Ставропольского края, муниципального инспектора, которое выдало
предписание, в течение 7 дней с даты истечения срока их исполнения.
Подпись лица, выдавшего предписание: ______________________________________
(подпись)
Предписание получено:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, должность уполномоченного
представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя)
"__" _________ 20__ г. ____________________________
(подпись)
Приложение 5
к административному регламенту
по осуществлению администрацией
муниципального образования город
Новоалександровск Новоалександровского района
Ставропольского края
муниципальной функции
"Осуществление муниципального
контроля в области
торговой деятельности на территории
муниципального образования
город Новоалександровск
Новоалександровского района
Ставропольского края
БЛОК-СХЕМА 1
по осуществлению администрацией муниципального образования
город Новоалександровск Новоалександровского района
Ставропольского края муниципальной функции "Осуществление
муниципального контроля в области торговой деятельности
на территории муниципального образования город
Новоалександровск Новоалександровского района
Ставропольского края" (при проведении плановых проверок)
Подготовка ежегодного плана проведения плановых проверок
\/ \/
Документарная проверка Выездная проверка
\/ \/
Утверждение распоряжения Администрации о проведении проверки при
осуществлении муниципального контроля в области торговой деятельности
на территории муниципального образования город Новоалександровск
Новоалександровского района Ставропольского края
\/ \/
Проведение документарной проверки Проведение выездной проверки
(не более 20 рабочих дней) (не более 20 рабочих дней)
\/ \/
Подготовка акта проверки (в день завершен проверки)
\/
Принятие мер в связи с выявлением нарушений (в случае выявления
нарушений) (в течение 5 дней со дня проведения проверки)
БЛОК-СХЕМА 2
по осуществлению администрацией муниципального образования
город Новоалександровск Новоалександровского района
Ставропольского края муниципальной функции "Осуществление
муниципального контроля в области торговой деятельности
на территории муниципального образования город
Новоалександровск Новоалександровского района
Ставропольского края" (при проведении внеплановых проверок)
Прием и регистрация заявлений (обращений) юридических лиц,
индивидуальных предпринимателей; физических лиц
\/
Внеплановая проверка
\/ \/
Документарная проверка Выездная проверка
\/ \/
Утверждение распоряжения Администрации о проведении проверки при
осуществлении муниципального контроля в области торговой деятельности
на территории муниципального образования город Новоалександровск
Новоалександровского района Ставропольского края
\/
Согласование с прокуратурой о проведении внеплановой выездной проверки
\/
Решение прокуратуры
\/ \/
О согласовании о проведении Об отказе в проведении
внеплановой проверки внеплановой проверки
\/ \/
Проведение внеплановой документарной проверки (не более 20 рабочих дней)
\/
Подготовка акта проверки (в день завершения проверки)
\/
Принятие мер в связи с выявлением нарушений (в случае выявления
нарушений) (в течение 5 дней со дня проведения проверки)
------------------------------------------------------------------