Типы документов



Решение совета Изобильненского муниципального района Ставропольского края от 15.08.2014 N 160 "О Порядке разработки проектов решений совета Изобильненского муниципального района Ставропольского края, внесения их на рассмотрение, принятия решений и вступления их в силу"



СОВЕТ ИЗОБИЛЬНЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ
от 15 августа 2014 г. № 160

О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТОВ РЕШЕНИЙ СОВЕТА ИЗОБИЛЬНЕНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ, ВНЕСЕНИЯ
ИХ НА РАССМОТРЕНИЕ, ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ И ВСТУПЛЕНИЯ ИХ В СИЛУ

В соответствии с частью 2 статьи 46 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", частью 5 статьи 24 Устава Изобильненского муниципального района Ставропольского края совет Изобильненского муниципального района Ставропольского края решил:

1. Утвердить Порядок разработки проектов решений совета Изобильненского муниципального района Ставропольского края, внесения их на рассмотрение, принятия и вступления их в силу согласно приложению.
2. Признать утратившими силу:
2.1. Решение совета Изобильненского муниципального района Ставропольского края от 18 декабря 2008 года № 88 "О порядке разработки и внесения проектов решений совета Изобильненского муниципального района Ставропольского края".
2.2. Пункт 3 решения совета Изобильненского муниципального района Ставропольского края от 27 апреля 2010 года № 217 "О внесении изменений в некоторые решения совета Изобильненского муниципального района Ставропольского края".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия и подлежит официальному опубликованию.

Глава Изобильненского муниципального
района Ставропольского края
А.А.ЧУРИКОВ





Приложение
к решению
совета Изобильненского муниципального
района Ставропольского края
от 15 августа 2014 года № 160

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТОВ РЕШЕНИЙ СОВЕТА ИЗОБИЛЬНЕНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ, ВНЕСЕНИЯ
ИХ НА РАССМОТРЕНИЕ, ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ И ВСТУПЛЕНИЯ ИХ В СИЛУ

Статья 1. Общие положения

1. Настоящий Порядок разработки проектов решений совета Изобильненского муниципального района Ставропольского края, внесения их на рассмотрение, принятия решений и вступления их в силу (далее - Порядок) разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", законодательством Ставропольского края, Уставом Изобильненского муниципального района Ставропольского края, Регламентом совета Изобильненского муниципального района Ставропольского края.
Порядок устанавливает единые требования к решениям совета Изобильненского муниципального района Ставропольского края (далее - решения совета муниципального района) и правотворческому процессу в целом, включая процедуру разработки проектов решений совета муниципального района, внесения их на рассмотрение, принятия и вступления в силу.
2. Решения совета муниципального района не должны противоречить Конституции Российской Федерации, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также нормативным правовым актам Ставропольского края, Уставу Изобильненского муниципального района Ставропольского края.
3. Действие настоящего Порядка не распространяются на правоотношения, связанные с принятием Устава Изобильненского муниципального района Ставропольского края (далее - Устав муниципального района) и внесения в него изменений, решений совета муниципального района о бюджете Изобильненского муниципального района Ставропольского края (далее - бюджет муниципального района) на текущий и плановый периоды, а также рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета муниципального района.
Порядок принятия Устава муниципального района и внесение в него изменений и дополнений устанавливается Уставом муниципального района.
Порядок принятия решений совета муниципального района о бюджете муниципального района на текущий и плановый периоды, а также рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета муниципального района устанавливается Бюджетным кодексом Российской Федерации и Положением о бюджетном процессе в Изобильненском муниципальном районе Ставропольского края, утвержденным решением совета муниципального района от 28 февраля 2013 года № 32.

Статья 2. Понятия и термины, используемые в настоящем Порядке

1. Решение совета муниципального района - это муниципальный правовой акт Изобильненского муниципального района Ставропольского края, документально оформленный, принятый советом муниципального района по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Ставропольского края, Уставом муниципального района, устанавливающий правила, обязательные для исполнения на территории Изобильненского муниципального района Ставропольского края, либо изменяющий общеобязательные правила, или имеющий индивидуальный характер, или регулирующий вопросы организации деятельности совета муниципального района.
2. Проект решения совета муниципального района - текст предлагаемого к принятию решения совета муниципального района, внесенного на рассмотрение в совет муниципального района.
3. Субъект правотворческой инициативы - лицо (группа лиц, орган), обладающее согласно Уставу муниципального района правом внесения проектов решений совета муниципального района на рассмотрение совета муниципального района.
4. Правотворческая инициатива - внесение субъектом правотворческой инициативы проекта решения совета муниципального района, поправок к проекту решения совета муниципального района в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком.
5. Правотворческая деятельность - деятельность по разработке, внесению и рассмотрению проекта решения совета муниципального района, а также его принятию.
6. Пояснительная записка - письменный документ к проекту решения совета муниципального района, содержащий обоснование необходимости принятия решения совета муниципального района, его характеристику, цель, основные положения, прогноз социально-экономических и финансовых последствий его принятия.
7. Предварительное рассмотрение - этап правотворческой деятельности, в рамках которого осуществляется направление проекта решения совета муниципального района депутатам совета Изобильненского муниципального района Ставропольского края (далее - депутаты совета муниципального района), главе Изобильненского муниципального района Ставропольского края (далее - глава муниципального района), получение замечаний и предложений, заключений и поправок, доработка проекта решения совета муниципального района с учетом представленных документов и материалов.
8. Заключение на проект решения совета муниципального района - письменный документ, отражающий результаты специальной экспертизы проекта решения совета муниципального района или аргументированное мнение на предмет его юридической, экономической, социальной и иной обоснованности, оценки качества подготовки, а также целесообразности или нецелесообразности принятия.
9. В целях единообразного применения настоящего Порядка в нем используются иные понятия в значениях, указанных в Уставе муниципального района и регламенте совета Изобильненского муниципального района Ставропольского края, утвержденном решением совета Изобильненского муниципального района Ставропольского края от 25 февраля 2010 года № 201 (далее - Регламент совета муниципального района).

Статья 3. Принципы правотворческой деятельности

1. Правотворческая деятельность осуществляется в соответствии со следующими принципами:
1) верховенства Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, законов Ставропольского края, Устава муниципального района;
2) единства системы местного самоуправления;

4) выражения в решениях совета муниципального района интересов населения муниципального района;
5) гласности в процессе разработки и принятия решений совета муниципального района;
6) единства, полноты и непротиворечивости системы муниципальных правовых актов, принимаемых в муниципальном районе;
7) создания механизмов реализации и выполнения решений совета муниципального района;
8) открытости и доступности информации о принятых решениях совета муниципального района.

Статья 4. Планирование правотворческой деятельности

1. Подготовка и внесение проектов решений совета муниципального района осуществляется в соответствии с планом работы совета Изобильненского муниципального района Ставропольского края (далее - План работы совета муниципального района), утверждаемым решением совета муниципального района на полугодия.
2. План работы совета муниципального района формируется аппаратом совета муниципального района по предложениям главы муниципального района, депутатов совета муниципального района, постоянных комиссий совета муниципального района, представительных органов поселений Изобильненского муниципального района Ставропольского края (далее - представительные органы поселений муниципального района), администрации Изобильненского муниципального района Ставропольского края (далее - администрация муниципального района).

Статья 5. Этапы правотворческой работы

1. Правотворческая работа состоит из следующих этапов:
1) подготовка проекта решения совета муниципального района;
2) подготовка пояснительной записки к проекту решения совета муниципального района;
3) подготовка финансово-экономического обоснования к проекту решения совета муниципального района;
4) подготовка перечня муниципальных правовых актов, отмены, изменения или дополнения которых потребует принятие проекта решения совета муниципального района;
5) внесение проекта решения совета муниципального района в совет муниципального района;
6) предварительное рассмотрение проекта решения совета муниципального района на заседаниях постоянных комиссий совета муниципального района;
7) получение предложений и замечаний постоянных комиссий совета муниципального района;
8) получение предложений и замечаний заинтересованных лиц по проекту решения совета муниципального района (в случае, если данный проект решения совета муниципального района затрагивает интересы данных лиц);
9) доработка, внесение изменений и дополнений в проект решения совета муниципального района;
10) рассмотрение проекта решения совета муниципального района на заседании совета муниципального района.

Статья 6. Субъекты, обладающие правом внесения проекта решения совета муниципального района

1. В соответствии с Уставом муниципального района кругом лиц, обладающих правом вносить проекты решений совета муниципального района (далее - субъекты права правотворческой инициативы), являются:
депутаты совета муниципального района;
глава муниципального района;
глава администрации Изобильненского муниципального района Ставропольского края (далее - глава администрации муниципального района);
инициативные группы граждан в соответствии с Уставом муниципального района;
постоянные комиссии совета муниципального района, депутатские формирования;
контрольно-ревизионная комиссия Изобильненского муниципального района Ставропольского края (далее - контрольно-ревизионная комиссия района);
представительные органы поселений муниципального района;
органы прокуратуры.
2. Проекты решений совета муниципального района, исходящие от органов и организаций, не обладающих правом правотворческой инициативы, могут быть внесены в совет муниципального района через субъекты, которым предоставлено право внесения проектов решений совета муниципального района.
3. Проекты решений совета муниципального района, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета муниципального района, могут быть внесены на рассмотрение совета муниципального района главой администрации муниципального района или при наличии его заключения.
4. Проекты решений совета муниципального района об утверждении структуры администрации муниципального района, ее изменении, создании, реорганизации, ликвидации муниципальных предприятий и учреждений вносятся главой администрации муниципального района.
5. Законодательством Российской Федерации, Ставропольского края, Уставом муниципального района могут быть установлены дополнительные требования к разработке и внесению проектов решений совета муниципального района.

Статья 7. Условия внесения проекта решения совета муниципального района

1. При внесении проекта решения совета муниципального района в совет муниципального района субъектом права правотворческой инициативы должны быть представлены:
1) сопроводительное письмо официального лица, представляющего проект решения совета муниципального района, на имя главы муниципального района;
2) текст проекта решения совета муниципального района;
3) пояснительная записка к проекту решения совета муниципального района.
В пояснительной записке отражаются:
обоснование необходимости принятия проекта решения совета муниципального района, его цели и основные положения, состояние действующего законодательства в данной сфере правового регулирования;
указание на соответствие положений проекта решения совета муниципального района Конституции Российской Федерации, законодательству Российской Федерации, Ставропольского края, Уставу муниципального района;
финансово-экономическое обоснование;
прогноз социально-экономических и иных последствий принятия проекта решения совета муниципального района;
перечень решений совета муниципального района, подлежащих отмене, признанию утратившими силу, приостановлению, изменению либо дополнению в связи с принятием решения совета муниципального района;
иная информация по усмотрению субъекта права правотворческой инициативы;
4) в случае подготовки проекта решения совета муниципального района о внесении изменений в ранее принятое решение совета муниципального района, которое содержит текст действующей редакции решения совета муниципального района и текст в предлагаемой редакции, в обязательном порядке представляется сравнительная таблица.

3. В случае если проект решения совета муниципального района представляется главой администрации муниципального района, дополнительно представляются следующие документы:
заключение отдела правового и кадрового обеспечения администрации муниципального района, в котором определяется соответствие вносимого на рассмотрение совета муниципального района проекта законодательству Российской Федерации, Ставропольского края, Уставу муниципального района и иным нормативным правовым актам муниципального района;
заключение финансового управления администрации муниципального района, которое представляется в случае влияния предлагаемого проекта решения на образование и расходование средств бюджета муниципального района;
листок согласования, содержащий подписи должностных лиц администрации муниципального района по направлениям, входящим в их компетенцию. В случае несогласия с проектом решения в листке согласования проставляется подпись после пометки о наличии особого мнения или возражения, которые прилагаются отдельным документом.
4. Дополнительно могут быть представлены заключения или замечания специалистов, содержащие оценку перспективы рассматриваемого проекта решения совета муниципального района для развития района, улучшения жизни жителей района, а также иные документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Ставропольского края, решениями совета муниципального района.
5. К проектам решений совета муниципального района, внесенным иными субъектами правотворческой инициативы и имеющим нормативный характер, либо требующим осуществление расходов из средств бюджета района, либо предусматривающим установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, наличие заключения главы администрации муниципального района является обязательным.
6. Контрольно-ревизионная комиссия района проводит финансовую экспертизу проектов решений совета муниципального района, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств бюджета муниципального района или влияющих на его формирование и исполнение.
7. В случае несоответствия представленных документов требованиям, установленным настоящим Порядком, проект решения совета муниципального района к рассмотрению не принимается и возвращается субъекту нормотворческой инициативы для доработки в течение семи дней со дня его поступления с указанием причин возврата в письменной форме.

Статья 8. Требования к содержанию и оформлению проекта решения совета муниципального района

1. Проект решения совета муниципального района излагается на государственном языке Российской Федерации - русском языке, простым и ясным слогом. Не допускается употребление устаревших многозначных и оценочных слов и выражений, образных сравнений, эпитетов, метафор.
Наименование проекта решения должно быть точным и четким, правильно отражать предмет правового регулирования.
2. В правом верхнем углу первого листа указывается орган либо должность, фамилия и инициалы с проставлением личной(-ых) подписи(-ей) лица (группы лиц), вносящих проект.
3. Наименование проекта решения совета муниципального района должно давать общее представление о его содержании, точно отражать предмет правового регулирования, отвечать на вопрос: о чем? О ком? (Об утверждении, О внесении изменений, О заместителе). Наименование документа должно позволять предельно кратко, лаконично сформулировать его основную правовую идею и тематику.
4. Преамбула проекта решения совета муниципального района отражает его цели и задачи и не содержит самостоятельные нормативные предписания.
После преамбулы с абзаца указывается полное наименование совета Изобильненского муниципального района Ставропольского края и с новой строки без отступлений печатается слово "решил:".
5. Текст проекта решения совета муниципального района оформляется в соответствии с требованиями делопроизводства при составлении документа.
Общегосударственные правила составления и оформления реквизитов документов утверждены постановлением Госстандарта Российской Федерации от 03.03.2003 № 65-ст "О принятии и введении в действие Государственного стандарта Российской Федерации" (вместе с "Унифицированной системой документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов. ГОСТ Р 6.30-2003").
6. Документ печатается 14 шрифтом Times New Roman через одинарный или полуторный интервал на бумаге формата А4 (210 мм x 297 мм). Напечатанный текст должен иметь поля не менее: 30 мм - левое; 10 мм - правое; 20 мм - верхнее; 20 мм - нижнее.
7. Содержание текста должно быть кратким, ясным, точным, достоверным и аргументированным, обеспечивающим однозначное восприятие, иметь четко сформулированные обоснованные цели и задачи, сроки исполнения и ответственных исполнителей, тщательно отредактированным.
8. Текст проекта решения совета муниципального района должен иметь ровный и спокойный стиль, не вызывающий дополнительных ассоциаций и лишних эмоций и не отвлекающий от сути документа. Материал излагается связанно и последовательно. Не допускаются перескакивание и разрыв мыслей.
9. В тексте проекта решения совета муниципального района даются определения вводимых терминов, если они не определены другими законодательными актами. Слова и выражения в проекте решения совета муниципального района должны использоваться в значении, обеспечивающем их точное понимание и единство с терминологией, применяемой в федеральном, краевом законодательстве. Не допускается обозначение в проекте решения совета муниципального района разных понятий одним термином или одного понятия разными терминами.
10. Для удобства изложения последующего текста проекта решения совета муниципального района или при неоднократных ссылках на один и тот же правовой акт могут применяться сокращения, о чем указывается при первом его упоминании. При этом сокращенное наименование указывается в именительном падеже. Сокращения применяются, как правило, общепринятые, и они не должны осложнять понимание текста, вести к двойному толкованию.
11. Структура проекта решения совета муниципального района (утверждаемого им документа) должна обеспечивать логическое развитие темы правового регулирования, переход от общих положений к более конкретным. Структура проекта решения совета муниципального района, необходимость включения в него тех или иных структурных элементов определяются исходя из объема и содержания указанного акта.
12. Связный текст, как правило, состоит из двух частей. В первой части указывают причины, основания, цели составления документа, во второй (заключительной) - решения, выводы, просьбы, предложения, рекомендации, правила.
Если текст содержит несколько решений, выводов и т.д., то его можно разбивать на разделы, подразделы, пункты, которые нумеруют арабскими цифрами.
13. Основным структурным элементом проекта решения совета муниципального района является пункт, который нумеруется арабской цифрой с точкой и не имеет наименования. Пункт должен охватывать однородный материал.
14. В значительных по объему проектах решений совета муниципального района (утверждаемых ими документах) пункты близкого содержания могут объединяться в статьи, главы, в необходимых случаях главы могут объединяться в разделы.
15. В проекте решения совета муниципального района пункты, статьи, разделы, главы должны иметь сквозную нумерацию по всему тексту документа. Вместе с тем в значительных по объему проектах решений совета муниципального района основным структурным элементом может являться не пункт, а статья. В этом случае нумерация статей, разделов, глав является сквозной, а нумерация пунктов подчиняется правилу "обнуления", т.е. каждый раз начинается с цифры "1".
16. Заголовки (названия) статей, разделов, глав выполняют роль официального резюме содержания всего документа или его части. Поэтому следует обращать внимание на соответствие заголовка содержанию акта.
17. Положения об отмене, признании утратившими силу, изменениях и дополнениях ранее принятых советом муниципального района правовых актов, а также их отдельных частей включаются непосредственно в текст проекта решения совета муниципального района.
18. Последний пункт проекта решения совета муниципального района должен содержать указание о вступлении его в силу с одной из следующих формулировок:
"со дня принятия";
"со дня официального опубликования" (первым днем следует считать день официального опубликования);
"по истечении... со дня официального опубликования";
"через... со дня официального опубликования";
"после дня официального опубликования" (срок начинает исчисляться на следующий день после публикации);
"по истечении... после дня официального опубликования";
"через... после дня официального опубликования".

Статья 9. Особенности подготовки проекта решения совета муниципального района о внесении изменений в решение совета муниципального района

1. В случае если по тому же предмету регулирования ранее были приняты решения совета муниципального района, при принятии нового решения совета муниципального района вносятся необходимые изменения и дополнения в них. Если вносимые изменения требуют пересмотра решения совета муниципального района в целом либо утвержденного им документа, принимается его новая редакция (утвержденного им документа).
Решения совета муниципального района, которые утратили свою актуальность, либо противоречат вновь принятому (изданному) правовому акту, либо полностью им поглощены, признаются утратившими силу.
2. Внесением изменений считается:
замена (исключение) слов, цифр;
исключение структурных единиц текста (абзаца, подпункта, пункта, статьи, раздела);
новая редакция структурной единицы текста решения;
дополнение структурной единицы текста решения новыми словами, цифрами, предложениями;
дополнение текста решения новыми структурными единицами;
приостановление действия решения или его структурных единиц.
3. Изменение вносится только в основное решение совета муниципального района.
Вносить изменения в основное решение совета муниципального района путем внесения изменений в изменяющее его решение совета муниципального района недопустимо.
4. Изменения, вносимые в решение совета муниципального района, должны излагаться последовательно, с указанием конкретной структурной единицы, в которую они вносятся. При внесении изменений с начала указывается структурная единица, затем - сущность изменений. Внесение изменений оформляется начиная с наименьшей структурной единицы.
5. Не допускается внесение изменений в обобщенной форме с использованием формулировки "по тексту". Каждое изменение оформляется отдельно, с указанием конкретной структурной единицы решения совета муниципального района, которая изменяется.
6. Новым пунктам, которыми дополняется ранее принятое решение совета муниципального района, в случае если указанные пункты помещаются в середину текста, присваиваются номера, состоящие из номеров предыдущих пунктов, с добавлением дополнительных порядковых номеров, начиная с единицы (например, 1.1; 2.1; 3.1 и т.д.).
Если указанные пункты помещаются в конце текста, им присваиваются последующие порядковые номера. Необходимая в ряде таких случаев замена знака препинания осуществляется при подготовке текущей редакции решения совета муниципального района без оговорки в тексте решения совета муниципального района.
Недопустимо изменять нумерацию пунктов, разделов, глав, статей решений совета муниципального района (утвержденных им документов) при внесении в них изменений.
7. При признании решения совета муниципального района утратившим силу в решении совета муниципального района, его отменяющем, признаются утратившими силу все решения совета муниципального района, вносящие в него изменения и дополнения в хронологическом порядке.
При необходимости могут признаваться утратившими силу отдельные структурные единицы решения совета муниципального района.
8. В случае если изменения и дополнения требуют переработки решения совета муниципального района по существу и не позволяют ограничиться новой редакцией отдельных структурных единиц, либо затрагивают большинство структурных единиц, либо сохраняют только отдельные структурные единицы, рекомендуется признать решение совета муниципального района утратившим силу с последующим принятием нового решения совета муниципального района с прежним предметом правового регулирования.
9. Решение совета муниципального района и его структурные элементы утрачивают юридическую силу без принятия решения совета муниципального района о признании его утратившим силу, в случае если срок его действия, определенный в самом решении, истек.
10. Если решение совета муниципального района еще не вступило в силу, а необходимость в нем отпала, применяется термин "отменить".

Статья 10. Подготовка проекта решения совета муниципального района к рассмотрению

1. Проект решения совета муниципального района, внесенный с соблюдением условий, предусмотренных настоящим Порядком, не позднее чем за 7 дней до дня заседания совета муниципального района направляется главой муниципального района в прокуратуру Изобильненского района, отдел правового и кадрового обеспечения администрации муниципального района, юрисконсульту аппарата совета муниципального района для подготовки заключений на предмет его соответствия законодательству Российской Федерации, Ставропольского края, Уставу муниципального района, ранее принятым решениям совета муниципального района.
2. Для получения заключений, указанных в пунктах 5 и 6 статьи 7 настоящего Порядка, глава муниципального района направляет проект решения совета муниципального района и устанавливает срок для их подготовки.
Получение отрицательных заключений не является основанием для снятия проекта решения совета муниципального района с рассмотрения.
3. Проект решения совета муниципального района вместе с полученными заключениями направляется главой муниципального района депутатам совета муниципального района и в профильную постоянную комиссию совета муниципального района для предварительной его проработки, рассмотрения на своем заседании и принятия решения в рамках собственных полномочий в установленные главой муниципального района сроки.
Проект решения совета муниципального района может быть направлен на рассмотрение в несколько постоянных комиссий совета муниципального района для обсуждения и внесения предложений и замечаний.
4. В случае необходимости постоянная комиссия вправе привлекать экспертов и специалистов к работе над проектом решения совета муниципального района, известив об этом главу муниципального района.
5. Обсуждение проекта решения совета муниципального района в постоянных комиссиях совета муниципального района проходит открыто и гласно с приглашением специалистов, подготовивших проект решения совета муниципального района.
6. Постоянная комиссия совета муниципального района, ответственная за проработку проекта, обсуждает проект решения совета муниципального района на своем заседании и принимает мотивированное решение с одной из следующих рекомендаций совету муниципального района:
рассмотреть проект решения совета муниципального района и принять его в предложенной редакции без изменений и дополнений;
рассмотреть проект решения совета муниципального района и принять его с отдельными изменениями и дополнениями;
рассмотреть проект решения совета муниципального района и отклонить его;
вернуть проект решения совета муниципального района на доработку субъекту правотворческой инициативы.
Председатель постоянной комиссии подписывает заключение и выступает с ним при рассмотрении проекта решения совета муниципального района на заседании совета муниципального района.
7. Депутаты совета муниципального района, не участвующие в заседании постоянной комиссии совета муниципального района, вправе вносить свои замечания и предложения, которые должны быть рассмотрены и учтены постоянной комиссией совета муниципального района при подготовке заключения по обсуждаемому проекту решения совета муниципального района.
8. Инициатор внесения проекта решения совета муниципального района в совет муниципального района вправе отозвать его до заседания совета муниципального района, о чем он уведомляет главу муниципального района в письменной форме.
На заседании совета муниципального района заявление об отзыве внесенного проекта решения совета муниципального района может быть подано в устной форме. О чем делается соответствующая запись в протоколе заседания совета муниципального района.

Статья 11. Рассмотрение проекта решения совета муниципального района, его принятие и вступление в силу

1. Рассмотрение советом муниципального района проектов решений муниципального района и их принятие осуществляется в порядке, определенном Уставом муниципального района и Регламентом совета муниципального района.
2. Решение совета муниципального района, принятое советом муниципального района в установленном порядке, в течение десяти дней со дня его принятия подписывается главой муниципального района либо может быть им отклонено (с мотивированным обоснованием отклонения или с возможными предложениями о внесении в него изменений и дополнений).
3. Принятые советом муниципального района решения совета муниципального района после их подписания главой муниципального района в течение десяти календарных дней направляются в прокуратуру Изобильненского района.
4. Решения совета муниципального района вступают в силу со дня их принятия, если иной порядок не установлен действующим законодательством или самим решением.
5. Решения совета муниципального района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
6. Решения совета муниципального района о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, не ранее 1 января года, следующего за годом их принятия, но не ранее одного месяца со дня их официального опубликования.
7. В случаях, когда действие решения совета муниципального района необходимо распространить на отношения, возникшие до его вступления в силу (обратная сила), следует указывать, что документ вступает в силу со дня его принятия (или опубликования) и применяется к отношениям, возникшим с такого-то дня.
8. Решения совета муниципального района, затрагивающие права и свободы человека и гражданина, не прошедшие процедуру официального опубликования, являются недействующими и не подлежат применению.
9. Официальным опубликованием считается публикация текста решения совета муниципального района в информационно-аналитической газете совета и администрации Изобильненского муниципального района Ставропольского края "Изобильненский муниципальный вестник" или в районной общественно-политической газете "Наше время".
Опубликование производится за счет средств бюджета муниципального района.
10. Решения совета муниципального района, которые однозначно не являются нормативными, но в силу того, что они затрагивают права, свободы и обязанности человека и гражданина, подлежат обязательному официальному опубликованию (обнародованию) прежде всего с целью доведения необходимой информации до населения.
11. В случае невозможности опубликования решений совета муниципального района, указанных в пункте 5 настоящей статьи, в средствах массовой информации предусмотрены иные способы обнародования официальных документов, в том числе размещение решений совета муниципального района на досках объявлений, в сети "Интернет", издание информационного бюллетеня и т.д. Соответственно срок вступления в силу этих решений совета муниципального района отсчитывается от дня их обнародования.
12. Официальному опубликованию подлежит копия подлинного текста решения совета муниципального района. Любые изменения и (или) дополнения в акт, подлежащий официальному опубликованию, также подлежат обязательному официальному опубликованию. Решение совета муниципального района, в которое были внесены изменения или дополнения, может быть повторно опубликовано в полном объеме с изменениями и дополнениями.
13. Официальный текст решений совета муниципального района в течение пяти дней со дня вступления их в силу подлежит размещению на официальном портале органов местного самоуправления Изобильненского муниципального района Ставропольского края в сети "Интернет".


------------------------------------------------------------------