Решение совета Степновского муниципального района Ставропольского края от 24.04.2014 N 6/56 - III "Об утверждении Порядка установления тарифов на услуги муниципальными предприятиями и учреждениями Степновского муниципального района Ставропольского края"



СОВЕТ СТЕПНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ
от 24 апреля 2014 г. № 6/56 - III

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА УСТАНОВЛЕНИЯ ТАРИФОВ НА УСЛУГИ
(РАБОТЫ), ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ (ВЫПОЛНЯЕМЫЕ) МУНИЦИПАЛЬНЫМИ
ПРЕДПРИЯТИЯМИ И УЧРЕЖДЕНИЯМИ СТЕПНОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 17, пунктом 6 части 10 статьи 35 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Степновского муниципального района Ставропольского края и в целях обеспечения обоснованности установления тарифов на услуги (работы) Совет Степновского муниципального района Ставропольского края решил:

1. Утвердить прилагаемый Порядок установления тарифов на услуги (работы), предоставляемые (выполняемые) муниципальными предприятиями и учреждениями Степновского муниципального района Ставропольского края, согласно приложению.
2. Уполномочить администрацию Степновского муниципального района Ставропольского края на установление тарифов на услуги (работы), предоставляемые (выполняемые) муниципальными предприятиями и учреждениями Степновского муниципального района Ставропольского края.
3. Признать утратившим силу решение Совета Степновского муниципального района Ставропольского края второго созыва от 05 июня 2009 года № 15/120 - II "Об утверждении порядка установления тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями Степновского муниципального района".
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комиссию Совета Степновского муниципального района Ставропольского края по бюджетной и экономической политике, налогам и собственности.
5. Настоящее решение вступает в силу со дня его обнародования.

Председатель Совета Степновского
муниципального района
Ставропольского края
А.Н.ЛИТВИНЕНКО

Глава Степновского
муниципального района
Ставропольского края
С.В.ЛОБАНОВ





Утвержден
решением
Совета Степновского
муниципального района
Ставропольского края
от 24 апреля 2014 г. № 6/56 - III

ПОРЯДОК
УСТАНОВЛЕНИЯ ТАРИФОВ НА УСЛУГИ (РАБОТЫ), ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ
(ВЫПОЛНЯЕМЫЕ) МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ И УЧРЕЖДЕНИЯМИ
СТЕПНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

1. Общие положения

1.1. Порядок установления тарифов на услуги (работы), предоставляемые (выполняемые) муниципальными предприятиями и учреждениями Степновского муниципального района Ставропольского края (далее - Порядок), разработан в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 17, пунктом 6 части 10 статьи 35 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Степновского муниципального района Ставропольского края.
1.2. Настоящий Порядок определяет принципы, методы и порядок принятия решения об установлении тарифов на услуги (работы), предоставляемые (выполняемые) муниципальными предприятиями и учреждениями Степновского муниципального района Ставропольского края (далее соответственно - тарифы, услуги (работы), муниципальные предприятия и учреждения).

1.2. В настоящем Порядке применяются следующие понятия:
тарифы - ценовые ставки, выраженные в валюте Российской Федерации, по которым осуществляются расчеты с муниципальными предприятиями и учреждениями за предоставляемые (выполняемые) услуги (работы);
расчетный период регулирования тарифов - период, на который устанавливается тариф;
потребитель - физическое или юридическое лицо, использующее услуги (работы) муниципальных предприятий и учреждений.
1.3. Настоящий Порядок обязателен для применения всеми муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не определено законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.

2. Основные принципы регулирования тарифов на услуги
(работы) муниципальных предприятий и учреждений

2.1. Основными принципами регулирования тарифов являются:
создание экономических условий для стабильной работы и развития муниципальных предприятий и учреждений, улучшения качества услуг (работ), предоставляемых (выполняемых) потребителю;
обеспечение доступности услуг (работ) муниципальных предприятий и учреждений для потребителей;
защита интересов потребителей от необоснованного изменения тарифов на услуги (работы) муниципальных предприятий и учреждений;
достижение баланса экономических и социальных интересов населения Степновского муниципального района Ставропольского края, органов местного самоуправления Степновского муниципального района Ставропольского края, муниципальных предприятий и учреждений;
компенсация (безубыточность) экономически обоснованных расходов муниципальных предприятий по предоставлению (выполнению) услуг (работ);
предотвращение установления монопольно высоких (низких) тарифов на услуги (работы) муниципальных предприятий и учреждений;
выявление неэффективных и необоснованных затрат, включаемых в расчеты тарифов на услуги (работы) муниципальных предприятий и учреждений;
стимулирование снижения производственных затрат, повышение экономической эффективности предоставления (выполнения) услуг (работ) и применения энергосберегающих технологий муниципальными предприятиями и учреждениями;
определение достоверности представляемой муниципальными предприятиями и учреждениями информации, обосновывающей устанавливаемые тарифы на услуги (работы) муниципальных предприятий и учреждений;
раздельное ведение муниципальными предприятиями и учреждениями учета доходов и расходов в отношении регулируемой и иной деятельности;
открытость информации о тарифах на услуги (работы) муниципальных предприятий и учреждений и о порядке их утверждения.

3. Расчетный период действия регулирования тарифов
на услуги (работы) муниципальных предприятий и учреждений

3.1. Период действия тарифов на услуги (работы) муниципальных предприятий и учреждений указывается в постановлении администрации Степновского муниципального района Ставропольского края об установлении тарифов на услуги (работы) муниципального предприятия или учреждения.
3.2. Период действия тарифов на услуги (работы) муниципальных предприятий и учреждений не может быть менее одного года, кроме случаев, предусмотренных подпунктом 3.3 раздела 3 и разделом 8 настоящего Порядка.
3.3. Период действия тарифа на услуги муниципальных образовательных учреждений Степновского муниципального района Ставропольского края, как правило, соответствует учебному году.
3.4. Период действия тарифов на услуги (работы) муниципальных предприятий и учреждений может быть установлен менее одного года, если:
оказание услуги (работы) носит сезонный характер;
установление указанного периода на больший срок может причинить ущерб законным интересам потребителей или муниципальных предприятий и учреждений.

4. Методы регулирования тарифов на услуги (работы)
муниципальных предприятий и учреждений

4.1. Основными методами регулирования тарифов являются:
1) экономическая обоснованность расходов, в соответствии с которой должны быть обеспечены финансовые потребности муниципальных предприятий и учреждений, необходимые для возмещения экономически обоснованных расходов, а также для получения прибыли;
2) установление фиксированных тарифов на услуги (работы) муниципальных предприятий и учреждений на период регулирования исходя из сложившейся себестоимости услуг (работ) муниципального предприятия и учреждения в истекший период действия тарифов;
3) установление предельных тарифов на услуги (работы) муниципальных предприятий и учреждений, определяемых на основе анализа динамики предыдущей деятельности муниципальных предприятий и учреждений, осуществляющих на этом же рынке услуги;
4) индексация установленных тарифов на услуги (работы) муниципальных предприятий и учреждений в случаях объективных изменений условий деятельности муниципальных предприятий и учреждений, влияющих на стоимость производимых ими услуг (работ).
4.2. В процессе регулирования тарифов на услуги (работы) муниципальных предприятий и учреждений могут использоваться различные сочетания методов регулирования тарифов.
4.3. Применение в течение одного расчетного периода регулирования разных методов установления тарифов в отношении муниципальных предприятий и учреждений, осуществляющих одни и те же регулируемые виды услуг (работ), не допускается.

5. Компетенция структурного подразделения администрации
Степновского муниципального района Ставропольского края,
наделенного полномочиями по проверке расчета экономически
обоснованных расходов для установления тарифов на услуги
(работы) муниципальных предприятий и учреждений

5.1. Администрация Степновского муниципального района Ставропольского края (далее - администрация района) определяет структурное подразделение администрации района, на которое возлагаются функции по проверке расчета экономически обоснованных расходов для установления тарифов на услуги (работы) муниципальных предприятий и учреждений (далее - отдел администрации района).
5.2. К компетенции отдела администрации района относится:
1) рассмотрение предложений муниципальных предприятий и учреждений об установлении тарифов на их услуги (работы);
2) проверка предложений, указанных в подпункте 1 подпункта 5.2 раздела 5 настоящего Порядка, требованиям законодательства Российской Федерации, законодательства Ставропольского края, настоящего Порядка и иных муниципальных нормативных правовых актов администрации района;
3) запрос у муниципальных предприятий и учреждений дополнительных документов и материалов, в случае необходимости;
4) другие полномочия, установленные законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края, настоящим Порядком и иными муниципальными нормативными правовыми актами администрации района.

6. Порядок установления тарифов на услуги (работы)
муниципальных предприятий и учреждений

6.1. Для установления тарифа на свои услуги (работы) муниципальное предприятие или учреждение представляет в отдел администрации района:
1) письменное обращение (заявление) руководителя муниципального предприятия или учреждения (или официально его замещающим лицом) о необходимости установления или пересмотра тарифа;
2) пояснительную записку с обоснованием необходимости установления (изменения) тарифа;
3) отчетные калькуляции расходов на предоставление услуг (работ), составленные в соответствии с отраслевыми методиками калькулирования себестоимости, и плановые калькуляции на предстоящий период;
4) экономическое обоснование предлагаемого тарифа с разбивкой по статьям затрат (расчет затрат по каждой статье себестоимости регулируемой услуги (работы));
5) копии документов, обосновывающих цены на основные используемые виды сырья и материалов;
6) копии документов, подтверждающих стоимость предоставляемых услуг (выполняемых работ), включаемые в себестоимость;
7) копия формы № 2 - "Отчет о прибылях и убытках" за последний финансовый год и на последнюю отчетную дату текущего года с отметкой инспекции межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 1 по Ставропольскому краю;
8) сведения о фактической численности, заработной плате по каждой категории работающих, расчет нормативной численности работников с указанием используемых нормативных и правовых актов;
9) копии штатного расписания и коллективного договора;
10) расчет средств, направляемых на оплату труда по категориям работающих в соответствии с отраслевыми тарифными соглашениями, исходя из фактической численности персонала (но не выше нормируемой численности), а при отсутствии отраслевых тарифных соглашений - в соответствии с фактическим фондом оплаты труда;
11) справку о фактическом списании материальных затрат в разрезе основных используемых материалов для предоставляемой услуги (работы);
13) утвержденные нормы расхода материальных ресурсов;
14) сведения о планируемом текущем и капитальном ремонте на регулируемый период.
6.2. Отдел администрации района рассматривает представленные материалы и по итогам рассмотрения в течение календарного месяца со дня поступления документов готовит заключение об обоснованности и целесообразности установления тарифа либо о необоснованности представленных муниципальными предприятиями или учреждениями материалов.
6.3. В случае если отдел администрации района принимает решение о невозможности в установлении тарифа на услуги (работы) муниципальных предприятий и учреждений, материалы об установлении тарифа возвращаются муниципальному предприятию или учреждению для устранения выявленных нарушений.
6.4. После устранения нарушений муниципальное предприятие и учреждение повторно представляет в отдел администрации района документы, указанные в подпункте 6.1 раздела 6 настоящего Порядка.
6.5. При необходимости отдел администрации района может запросить у муниципального предприятия или учреждения дополнительные материалы, указав формы их предоставления и требования к ним, а муниципальное предприятие или учреждение обязано их предоставить.
6.6. Администрация района в течение 30 дней со дня вынесения заключения отделом администрации района о возможности установления тарифа на услуги (работы) муниципального предприятия или учреждения издает постановление администрации района об установлении тарифа на услуги (работы) муниципального предприятия или учреждения, которое вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

7. Экономическое обоснование тарифа на услуги (работы)
муниципальных предприятий и учреждений

7.1. Обоснованными признаются тарифы на услуги (работы) муниципальных предприятий и учреждений, обеспечивающие компенсацию экономически обоснованных расходов и прибыль, а также достижение баланса интересов муниципальных предприятий и учреждений и потребителей.
7.2. Уровень рентабельности в тарифе на услуги (работы) муниципальных предприятий, оказываемые физическим лицам, не может превышать 15 процентов, за исключением случаев, когда указанный уровень установлен нормативными правовыми актами федерального или регионального органа исполнительной власти.
7.3. При расчете тарифов на услуги (работы) муниципальных предприятий и учреждений учитываются только расходы, связанные с оказанием услуг (работ), на которые устанавливаются тарифы.
7.4. Указанные расходы формируются в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
7.5. В тарифы на услуги (работы) муниципальных предприятий и учреждений не включаются расходы, связанные с привлечением избыточных ресурсов, недоиспользованием (неоптимальным использованием) производственных мощностей, финансированием из других источников, а также иные необоснованные расходы.
7.6. При рассмотрении тарифов на услуги (работы) муниципальных предприятий и учреждений могут учитываться заключения независимой экспертизы по проверке обоснованности расчета тарифа.

8. Основания для пересмотра тарифов на услуги (работы)
муниципальных предприятий и учреждений

Основанием для досрочного пересмотра ранее установленных тарифов на услуги (работы) муниципальных предприятий и учреждений являются:
принятие муниципальными предприятиями или учреждениями долгосрочных программ производственного развития, технического перевооружения, которые необходимы для поддержания надежного и безаварийного функционирования их объектов, снижения производственных или иных расходов;
результаты проверки финансово-хозяйственной деятельности, в том числе оценки экономической обоснованности расходов и величины прибыли, необходимой для функционирования и развития муниципальных предприятий и учреждений, проведенной контрольными органами и (или) учредителем;
изменение установленного размера рентабельности муниципального предприятия или учреждения;
объективное изменение условий деятельности, влияющих на стоимость услуг (работ) муниципальных предприятий и учреждений;
создание новых муниципальных предприятий и учреждений.

9. Заключительные положения

Руководители муниципальных предприятий и учреждений несут ответственность за соблюдение норм, установленных настоящим Порядком, в соответствии с действующим законодательством.


------------------------------------------------------------------