Постановление администрации г. Минеральные Воды Минераловодского района Ставропольского края от 30.04.2014 N 303 "Об утверждении Порядка и Методических указаний по разработке, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Минеральные воды"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА МИНЕРАЛЬНЫЕ ВОДЫ
МИНЕРАЛОВОДСКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 апреля 2014 г. № 303

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА И МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ
ПО РАЗРАБОТКЕ, РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ГОРОДА МИНЕРАЛЬНЫЕ ВОДЫ

Во исполнение требований Федерального закона от 07 мая 2013 года № 104-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса", в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Минеральные Воды, администрация города Минеральные Воды постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Минеральные Воды.
2. Утвердить прилагаемые Методические указания по разработке и реализации муниципальных программ города Минеральные Воды.
3. Признать утратившим силу постановление администрации города Минеральные Воды от 27.08.2013 № 566 "Об утверждении Порядка разработки и реализации муниципальных программ города Минеральные Воды и порядка проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ города Минеральные Воды".
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Минеральные Воды Фисенко Г.В.
5. Настоящее постановление подлежит размещению на официальном сайте города Минеральные Воды в сети "Интернет".
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и не применяется к муниципальным программам города Минеральные Воды, принятым до вступления в силу настоящего постановления.

Глава администрации
города Минеральные Воды
И.Г.ОСТАПЕНКО





Утвержден
постановлением
администрации города Минеральные Воды
от 30 апреля 2014 г. № 303

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ, РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ПРОГРАММ ГОРОДА МИНЕРАЛЬНЫЕ ВОДЫ

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет правила принятия решений о разработке муниципальных программ города Минеральные Воды, правила формирования, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Минеральные Воды, а также правила контроля за ходом их реализации.
2. Муниципальная программа города Минеральные Воды - система мероприятий (взаимоувязанных по целям, задачам, срокам реализации и ресурсам) и инструментов, обеспечивающих в рамках реализации ключевых муниципальных функций достижение приоритетов и целей реализуемой в городе Минеральные Воды муниципальной политики в сфере социально-экономического развития города (далее - Программа).
3. Программа включает в себя подпрограммы, содержащие в том числе и отдельные мероприятия, главных распорядителей бюджетных средств города Минеральные Воды (отделов (управлений) аппарата администрации города Минеральные Воды, отделов (управлений) со статусом юридического лица администрации города Минеральные Воды (далее - структурные подразделения администрации), направленные на социально-экономическое развитие территории.
4. Подпрограммы должны быть направлены на решение конкретных задач Программы. Включение подпрограмм в Программу осуществляется исходя из масштабности и сложности задач, решаемых в рамках реализации Программы.
5. Разработка и реализация Программы осуществляются разработчиком - главным распорядителем бюджетных средств города Минеральные Воды (далее - ответственный исполнитель), совместно с заинтересованными главными распорядителями бюджетных средств города Минеральные Воды - соисполнителями Программы (далее - соисполнители).
6. Программа утверждается постановлением администрации города Минеральные Воды. Внесение изменений в подпрограмму осуществляется путем внесения изменений в Программу.

II. Решение о разработке Программы (подпрограммы),
ее разработка и утверждение

7. Решение о разработке Программы (подпрограммы) принимается администрацией города Минеральные Воды путем принятия распоряжения администрации города Минеральные Воды об утверждении перечня Программ (подпрограмм), планируемых к разработке (далее - перечень Программ (подпрограмм).
8. В перечне Программ (подпрограмм) обязательно указываются:
- наименования Программ (подпрограмм);
- наименования ответственных исполнителей и соисполнителей Программ (подпрограмм);
- основные направления реализации Программ (подпрограмм).
9. Проект перечня Программ (подпрограмм) формируется отделом экономического развития администрации города Минеральные Воды (далее - отдел экономического развития) совместно с финансовым управлением Минераловодского муниципального района (далее - финансовое управление).
10. Предложения о разработке Программы (подпрограммы) и ее включении в перечень Программ (подпрограмм), а также о внесении изменений в перечень Программ (подпрограмм) вносятся ответственными исполнителями, уполномоченными на проведение на территории города Минеральные Воды муниципальной политики в установленной сфере деятельности в отдел экономического развития и финансовое управление до 01 июня года, предшествующего году, в котором планируется разработка и утверждение Программы либо внесение изменений в перечень Программ (подпрограмм), подготовленные в соответствии с требованиями федеральных законов, отдельных решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативно-правовых актов министерств Ставропольского края, предусматривающих реализацию программ, а также во исполнение законов Ставропольского края, правовых актов Губернатора Ставропольского края и Правительства Ставропольского края, отдельных поручений Губернатора Ставропольского края и (или) Правительства Ставропольского края, решений Минераловодской городской Думы, нормативно-правовых актов администрации города Минеральные Воды.
Предложения о разработке Программы (подпрограммы) и ее включении в перечень Программ (подпрограмм) предоставляются ответственными исполнителями по форме, согласно приложению к Методическим указаниям по разработке и реализации муниципальных программ города Минеральные Воды (далее - Методические указания) (таблица 5, 6).
11. Отдел экономического развития и финансовое управление в месячный срок рассматривают предложения ответственных исполнителей на предмет целесообразности разработки Программ (подпрограмм) и соответствии таких предложений бюджетному законодательству Российской Федерации.
12. Принятие администрацией города Минеральные Воды решения об утверждении перечня Программ и (или) о внесении в него изменений, осуществляется в соответствии с настоящим Порядком до 01 июля года, предшествующего очередному финансовому году.
13. Разработка проекта Программы осуществляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями в соответствии с Методическими указаниями.
14. Проект Программы (подпрограммы) подлежит обязательному согласованию с отделом экономического развития и финансовым управлением. В случае, если имеются замечания к проекту Программы (подпрограммы), то они прилагаются к проекту Программы (подпрограммы) и направляются ответственному исполнителю на доработку проекта с учетом замечаний.
Проект программы (подпрограммы), согласованный всеми соисполнителями, направляется не позднее 01 августа текущего года При формировании проекта бюджета города Минеральные Воды на 2015 год и плановый период, проект Программы направляется не позднее 01 июля 2014 года. в отдел экономического развития и финансовое управление на бумажном носителе и в электронном виде.
Вместе с проектом Программы (подпрограммы) представляются материалы, содержащие обоснование необходимых финансовых ресурсов по каждому мероприятию Программы (подпрограммы), с учетом прогнозируемого уровня инфляции, а также иных факторов в соответствии с нормативными правовыми актами Ставропольского края и города Минеральные Воды, регулирующими порядок составления проекта бюджета города Минеральные Воды Минераловодского района Ставропольского края (далее - местный бюджет) на очередной финансовый год и плановый период.
15. Программы, предлагаемые к финансированию за счет средств местного бюджета в очередном финансовом году и плановом периоде, а также изменения в ранее утвержденные Программы должны быть утверждены не позднее 01 сентября текущего года.
Основные параметры Программы (цели, задачи, целевые индикаторы и показатели Программ, ожидаемые конечные результаты реализации Программ) (далее - основные параметры Программ) подлежат отражению в прогнозе социально-экономического развития города Минеральные Воды на очередной финансовый год и плановый период.

III. Требования к содержанию Программы

16. Формирование Программы осуществляется исходя из:
- целей социально-экономического развития города Минеральные Воды и показателей (индикаторов) их достижения в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа до 2025 года, Программой социально-экономического развития Ставропольского края на 2010 - 2015 годы, законами Ставропольского края, нормативными правовыми актами Губернатора Ставропольского края и Правительства Ставропольского края, Стратегией социально-экономического развития города Минеральные Воды на период до 2020 года, Программой социально-экономического развития города Минеральные Воды на 2011 - 2015 гг.;
- наиболее полного охвата сфер социально-экономического развития города Минеральные Воды с учетом использования средств местного бюджета;
- установления измеримых результатов реализации Программы (конечных и непосредственных результатов);
- интеграции регулятивных (правоустанавливающих, правоприменительных и контрольных) и финансовых (бюджетных, налоговых, имущественных и кредитных) мер для достижения целей Программы;
- наличия у ответственных исполнителей полномочий и ресурсов, необходимых и достаточных для достижения целей Программы;
- проведения регулярной оценки результативности и эффективности реализации Программы, при необходимости внешней экспертизы, с привлечением независимых экспертов, оценки ее вклада в решение вопросов модернизации и инновационного развития экономики города с возможностью ее корректировки или досрочного прекращения.
17. Программа должна содержать:
1) паспорт Программы по форме, являющейся приложением к Методическим указаниям;
2) характеристику текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития города Минеральные Воды и ее основные показатели;
3) приоритеты реализуемой в городе Минеральные Воды муниципальной политики в сфере реализации Программы, основные цели и задачи Программы, прогноз развития соответствующей сферы реализации Программы и планируемые показатели реализации Программы;
4) прогноз ожидаемых конечных результатов реализации Программы, характеризующих уровень и качество жизни населения города Минеральные Воды, целевое состояние (изменение состояния) социальной сферы, экономики, общественной безопасности, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей города Минеральные Воды в соответствующей сфере;
5) сроки реализации Программы, этапы реализации Программы (в случае необходимости);
6) перечень мероприятий Программы с указанием сроков их реализации и ожидаемых конечных результатов, а также характеристику мероприятий Программы в соответствии с требованиями Методических указаний;
7) перечень целевых индикаторов и показателей Программы с расшифровкой их плановых значений по годам ее реализации, а также сведения о взаимосвязи мероприятий Программы и результатов их выполнения с целевыми индикаторами и показателями Программы;
8) информацию о финансовом обеспечении Программы за счет средств местного бюджета (с расшифровкой по главным распорядителям средств местного бюджета, подпрограммам, мероприятиям подпрограмм, а также по годам реализации Программы);
9) анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации Программы и описание мер управления этими рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей Программы.
18. Помимо информации, указанной в пункте 17 настоящего Порядка, Программа может содержать:
1) в случае оказания муниципальными учреждениями города Минеральные Воды и другими организациями, в которых размещается муниципальное задание (заказ) муниципальных услуг юридическим и (или) физическим лицам - прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации Программы;
2) в случае участия Программы города Минеральные Воды в государственных Программах, необходимо указывать информацию о прогнозной (справочной) оценке расходов на реализацию Программы за счет средств федерального и краевого бюджетов;
3) в случае участия в реализации Программы внебюджетных фондов, муниципальных унитарных предприятий города Минеральные Воды и иных организаций, - соответствующую информацию, включая данные о прогнозных расходах указанных организаций на реализацию Программы.
19. Целевые индикаторы и показатели Программы должны количественно характеризовать ход ее реализации, решения основных задач и достижения целей Программы.
20. В перечень целевых индикаторов и показателей Программы подлежат включению показатели, значения которых:
1) рассчитываются по методикам, утвержденным государственным органом исполнительной власти;
2) определяются на основе данных государственного (федерального) статистического наблюдения;
3) рассчитываются по методикам, включенным в состав Программы (подпрограммы), в соответствии с Методическими указаниями.
21. Отражение в Программе расходов на ее реализацию осуществляется в соответствии с Методическими указаниями.
22. Оценка планируемой эффективности реализации Программы проводится ответственным исполнителем на этапе ее разработки и осуществляется в целях оценки планируемого вклада Программы в социально-экономическое развитие города Минеральные Воды.
23. Обязательным условием оценки планируемой эффективности Программы является успешное (полное) выполнение запланированных на период ее реализации целевых индикаторов и показателей, а также мероприятий Программы в установленные сроки.
Основными критериями планируемой эффективности реализации Программы являются:
- критерии экономической эффективности реализации Программы, учитывающие оценку вклада Программы в экономическое развитие города в целом, а также оценку влияния ожидаемых конечных результатов реализации на различные сферы экономики города Минеральные Воды. При этом могут оцениваться как прямые (непосредственные) эффекты от реализации Программы, так и косвенные (внешние) эффекты, возникающие в сопряженных секторах экономики города Минеральные Воды;
- критерии социальной эффективности реализации Программы, учитывающие ожидаемый вклад реализации Программы в социальное развитие города Минеральные Воды, показатели которого не могут быть выражены в стоимостной оценке.

IV. Финансовое обеспечение реализации Программы

24. Финансовое обеспечение реализации Программы в части расходных обязательств города Минеральные Воды осуществляется за счет бюджетных ассигнований местного бюджета (далее - бюджетные ассигнования). Распределение бюджетных ассигнований на реализацию Программ (подпрограмм) утверждается решением Минераловодской городской Думы о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
25. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию Программ в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами города Минеральные Воды, регулирующими порядок формирования проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
26. Ответственные исполнители обеспечивают приведение Программ в соответствие с решением Минераловодской городской Думы о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.

V. Управление Программой и контроль за ее реализацией

27. Ответственный исполнитель вправе по согласованию с соисполнителями принимать решение о внесении изменений в перечни мероприятий Программы, а также в соответствии с нормативно-правовыми актами города Минеральные Воды - в объемы бюджетных ассигнований в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию Программы в целом.
Указанное решение принимается ответственным исполнителем при условии, что такие изменения не окажут влияния на основные параметры Программы и не приведут к снижению плановых значений целевых индикаторов и показателей Программы, а также к увеличению расходов местного бюджета на реализацию мероприятий Программы и сроков их исполнения.
28. Внесение изменений в Программу, оказывающих влияние на основные параметры Программы, осуществляется в порядке, предусмотренном для утверждения Программ, с учетом особенностей, установленных пунктом 26 настоящего Порядка.
29. В целях контроля за ходом реализации Программ отдел экономического развития ежеквартально осуществляет мониторинг хода реализации Программ ответственными исполнителями и соисполнителями (далее - мониторинг).
Ответственный исполнитель представляет ежеквартально, в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в отдел экономического развития информацию по форме мониторинга реализации Программы, согласно приложению к настоящему Порядку (приложения 1, 2).
Соисполнители представляют в установленный срок ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы отдела экономического развития и финансового управления, а также ежеквартально, в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, информацию, необходимую для проведения мониторинга.
30. Финансовое управление представляет в отдел экономического развития информацию, необходимую для проведения мониторинга в части финансового обеспечения Программ.
31. Годовой отчет о ходе реализации Программы (далее - годовой отчет) в соответствии с Методическими указаниями подготавливается ответственным исполнителем совместно с соисполнителями до 01 марта года, следующего за отчетным годом. Согласованный с финансовым управлением годовой отчет в части финансового обеспечения Программы направляется в отдел экономического развития.
32. Годовой отчет должен содержать:
1) результаты, достигнутые за отчетный период реализации Программы;
2) перечень мероприятий Программы, выполненных и не выполненных в установленные сроки (с указанием причин невыполнения);
3) анализ факторов, повлиявших на ход реализации Программы;
4) сведения об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий Программы;
5) информацию об изменениях, внесенных в Программу;
6) иную информацию, предусмотренную Методическими указаниями.
33. При необходимости, в соответствии с поручениями главы города Минеральные Воды, главы администрации и (или) заместителя главы администрации ответственные исполнители в течение текущего года готовят информацию о ходе реализации Программ, которая заслушивается на заседании администрации города Минеральные Воды.
34. Финансовое управление в срок до 01 марта года, следующего за отчетным годом, представляет в отдел экономического развития информацию о кассовых расходах бюджетов всех уровней на реализацию Программ в отчетном периоде.
35. Подготовка сводного годового отчета о ходе реализации Программ проводится отделом экономического развития на основании годовых отчетов в порядке, предусмотренном Методическими указаниями.
Отдел экономического развития ежегодно, до 01 апреля года, следующего за отчетным годом, подготавливает и представляет главе администрации сводный годовой отчет о ходе реализации Программ, который должен содержать:
1) сведения о результатах реализации Программ за отчетный год;
2) сведения о степени соответствия запланированных и достигнутых значений целевых индикаторов и показателей Программ за отчетный год;
3) сведения о выполнении расходных обязательств местного бюджета, связанных с реализацией Программ;
4) оценку деятельности ответственных исполнителей в части, касающейся хода реализации соответствующих Программ;
5) при необходимости - предложения об изменении форм и методов управления ходом реализации Программ, о сокращении (увеличении) финансирования Программ и (или) досрочном прекращении выполнения отдельных мероприятий Программ или Программ в целом.
36. Отдел экономического развития совместно с финансовым управлением ежегодно, в срок до 01 мая года, следующего за отчетным годом, проводит оценку эффективности реализации Программ в соответствии с методикой оценки эффективности реализации Программ, утверждаемой постановлением администрации города Минеральные воды (далее - оценка эффективности реализации Программ), и вносит результаты оценки эффективности реализации Программ для рассмотрения на заседании администрации города Минеральные воды.
37. Оценка эффективности реализации Программы основывается на сопоставлении достигнутых результатов Программы с расходами, направленными на ее реализацию, и проводится по следующим критериям:
1) степень достижения целей и решения задач основных мероприятий Программы и Программы в целом;
2) степень соответствия фактических расходов местного бюджета к их запланированному уровню;
3) степень выполнения мероприятий Программы.
38. После рассмотрения результатов оценки эффективности реализации Программ администрация города Минеральные Воды по предложению финансового управления может принять решение о сокращении на очередной финансовый год и плановый период объемов бюджетных ассигнований и (или) о досрочном прекращении реализации отдельных мероприятий Программ (подпрограмм) или Программ (подпрограмм) в целом, начиная с очередного финансового года.
39. Сводный годовой отчет подлежит размещению на официальном сайте города Минеральные Воды в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".





Приложение 1
к Порядку
разработки, реализации и оценки
эффективности муниципальных
программ города Минеральные Воды

МОНИТОРИНГ
реализации муниципальной программы (подпрограммы)
______________________________________________
за __________________________________
(отчетный период)

тыс. руб.
№ п/п
Наименование мероприятия
Источник финансирования
Объем финансирования по программе (подпрограмме)
Предусмотрено к финансированию на отчетный период
Профинансировано за отчетный период
Кассовое исполнение
всего на весь период реализации программы
в том числе на отчетный год
Всего
в % к объему финансирования по программе (подпрограмме) на отчетный год
за отчетный период
в % к предусмотренному финансированию на отчетный период
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1.
Итого по программе
(подпрограмме)
Всего:







федеральный бюджет







краевой бюджет







местный бюджет







внебюджетные источники







В том числе
по мероприятиям:
Всего:







федеральный бюджет







краевой бюджет







местный бюджет







внебюджетные источники








Разработчик программы СОГЛАСОВАНО (в пределах
_______________________________________ бюджетных средств):
(подпись) Начальник финансового управления
Ф.И.О. исполнителя, контактный телефон Минераловодского
_______________________________________ муниципального района
Рыженко А.А.
___________________________





Приложение 2
к Порядку
разработки, реализации и оценки
эффективности муниципальных
программ города Минеральные Воды

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к мониторингу реализации муниципальной программы (подпрограммы)
"__________________________________" за ______________________
(наименование программы/подпрограммы) (отчетный период)

1. Основные мероприятия.
В разделе указывается информация:
о выполнении мероприятий программы (подпрограммы) или о причинах их невыполнения;
о результатах реализации мероприятий программы (подпрограммы), приводятся сведения о том, на что фактически были направлены средства. По программным мероприятиям, не требующим финансового обеспечения, кратко приводятся наиболее важные и значимые результаты.
2. Оценка эффективности реализации программы (подпрограммы).

№ п/п
Наименование целевого индикатора, показателя программы (подпрограммы), основного мероприятия программы
Единица измерения
Значения целевого индикатора и показателя программы (подпрограммы)
Обоснование отклонений значений показателя (индикатора) на конец отчетного периода (при наличии)
год, предшествующий отчетному
отчетный период
план
факт
1
2
3
4
5
6
7

Программа (подпрограмма)
1.
Целевой индикатор, показатель программы





2.
Целевой индикатор, показатель программы






...
...






В разделе приводится анализ сопоставления фактически достигнутых в отчетном периоде целевых индикаторов и показателей реализации программы (подпрограммы) показателям, установленным при ее утверждении. Необходимо указать причины, по которым показатели не были достигнуты.
3. Предложения по дальнейшей реализации программы (подпрограммы).
В разделе также указывается необходимость внесения изменений или дополнений, прекращения или продления срока действия программы (подпрограммы).





Утвержден
постановлением
администрации города Минеральные Воды
от 30 апреля 2014 г. № 303

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ПО РАЗРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ
ГОРОДА МИНЕРАЛЬНЫЕ ВОДЫ

I. Общие положения

1. Методические указания по разработке и реализации муниципальных Программ города Минеральные Воды (далее соответственно - Методические указания, Программы) определяют требования к разработке проектов Программ, проведению мониторинга реализации Программ, подготовке отчетов о ходе реализации и оценке эффективности реализации Программ.
2. Основные понятия, используемые в Методических указаниях:
муниципальная Программа города Минеральные Воды - система мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам) и инструментов муниципальной политики города Минеральные Воды, обеспечивающих в рамках реализации ключевых муниципальных функций достижение приоритетов и целей в сфере социально-экономического развития города Минеральные Воды (далее - Программа);
подпрограмма Программы (далее - подпрограмма) - комплекс взаимоувязанных по целям, срокам и ресурсам мероприятий, выделенный, исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в рамках Программы;
сфера реализации Программы (подпрограммы) - сфера социально-экономического развития города Минеральные Воды, на решение проблем в которой направлена соответствующая Программа (подпрограмма);
основные параметры Программы (подпрограммы) - цели, задачи, система основных мероприятий, контрольные события, целевые индикаторы и показатели Программы (подпрограммы), конечные результаты реализации Программы (подпрограммы), сроки их достижения, объем ресурсов в разрезе основных мероприятий, необходимый для достижения целей Программы (подпрограммы);
проблема социально-экономического развития города Минеральные Воды - противоречие между желаемым и текущим (действительным) состоянием сферы реализации Программы;
цель - планируемый конечный результат решения проблемы социально-экономического развития города Минеральные Воды посредством реализации комплекса программных мероприятий, достигаемый за период ее реализации;
задача - результат выполнения совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления муниципальных функций, направленных на достижение цели (целей) реализации Программы (подпрограммы);
мероприятие - совокупность взаимосвязанных действий, направленных на решение соответствующей задачи;
основное мероприятие - комплекс взаимосвязанных мероприятий, характеризуемый значимым вкладом в достижение целей подпрограммы;
целевой индикатор и показатель - количественно выраженная характеристика достижения цели или решения задачи Программы (подпрограммы);
конечный результат - характеризуемое количественными и/или качественными показателями состояние (изменение состояния) социально-экономического развития города Минеральные Воды, которое отражает выгоды от реализации Программы (подпрограммы);
непосредственный результат - характеристика объема и качества реализации мероприятия, направленного на достижение конечного результата реализации Программы (подпрограммы);
участники Программы (подпрограммы) - ответственный исполнитель и соисполнители Программы (подпрограммы);
ответственный исполнитель Программы (подпрограммы) - главный распорядитель бюджетных средств города Минеральные Воды (отдел (управление) аппарата администрации города Минеральные Воды, отдел (управление) со статусом юридического лица администрации города Минеральные Воды (далее - структурное подразделение администрации), определенный ответственным за разработку и реализацию Программы в соответствии с Перечнем муниципальных программ города Минеральные Воды, утверждаемым администрацией города Минеральные Воды (далее - Перечень);
соисполнители Программы (подпрограммы) - заинтересованные главные распорядители бюджетных средств города Минеральные Воды (структурные подразделения администрации), участвующие в разработке, реализации Программы;
факторы риска - вероятные явления, события, процессы, не зависящие от участников Программы и негативно влияющие на основные параметры Программы (подпрограммы);
мониторинг - процесс наблюдения за реализацией основных параметров Программы (подпрограммы).
Иные понятия, используемые в Методических указаниях, применяются в значениях, установленных Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Минеральные Воды (далее - Порядок), и в значениях, принятых в законодательстве Российской Федерации, законодательстве Ставропольского края и муниципальных правовых актах города Минеральные Воды.
3. Основанием для разработки Программы является Перечень, формируемый в соответствии с Порядком. При этом, основные направления реализации Программы могут дополняться, а состав соисполнителей Программы может уточняться в процессе подготовки проекта Программы и корректировки Программы с учетом необходимости реализации тех или иных мероприятий для достижения целей Программы.
4. Ответственный исполнитель Программы обеспечивает координацию деятельности соисполнителей Программы в процессе ее разработки и реализации.

II. Разработка проекта Программы и ее структура

5. Программа имеет следующую структуру:
1) паспорт Программы;
2) текстовая часть программы по следующим разделам:
Раздел 1. Характеристика текущего состояния сферы реализации Программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития.
Раздел 2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Программы, цели, задачи, целевые индикаторы и показатели Программы, описание ожидаемых конечных результатов реализации Программы, сроки и этапы (при необходимости) ее реализации.
Раздел 3. Анализ рисков реализации Программы (вероятных явлений, событий, процессов, не зависящих от участников Программы и негативно влияющих на основные параметры Программы (подпрограммы)) и описание мер управления рисками реализации Программы.
Наличие всех разделов, указанных в настоящем подпункте, является обязательным. Во исполнение требований курирующих министерств/ведомств возможно включение дополнительных разделов/подразделов в Программу (подпрограмму).
3) приложение к Программе приводится согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблицы 1 - 4);
4) подпрограммы Программы;
5) условия предоставления (методика, правила) расчета субсидий, в случае предоставления в рамках реализации Программы субсидий из бюджета Российской Федерации, бюджета Ставропольского края бюджету города Минеральные Воды на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей соответствующих Программ (далее - субсидии).
6. Программа включает подпрограммы, содержащие основные мероприятия.
7. При необходимости, Программа может включать подпрограмму "Обеспечение реализации программы и общепрограммные мероприятия", направленную на создание условий для реализации программы, содержащую отдельные мероприятия, направленные на содержание структурных подразделений администрации города Минеральные Воды, являющихся ответственными исполнителями программы.
Данная подпрограмма также включает реализацию отдельных мероприятий администрации города Минеральные Воды - ответственного исполнителя, которые направлены на реализацию программы в целом и не могут быть отнесены ни к одной из подпрограмм, в том числе мероприятия, направленные на предоставление муниципальных услуг администрацией города Минеральные Воды - ответственным исполнителем.
8. Состав материалов, представляемых в отдел экономического развития администрации города Минеральные Воды и финансовое управление Минераловодского муниципального района (далее соответственно - отдел экономического развития, финансовое управление) ответственным исполнителем Программы с проектом Программы, включает:
проект постановления администрации города Минеральные Воды об утверждении Программы;
обоснование планируемых объемов ресурсов на реализацию Программы (подпрограмм);
оценку планируемой эффективности реализации Программы.

III. Требования по заполнению паспорта Программы

9. Паспорт Программы разрабатывается по форме согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 5).
Цели, задачи, целевые индикаторы и показатели Программы, а также этапы (в случае необходимости) и сроки реализации Программы указываются в соответствии с требованиями Порядка и настоящих Методических указаний.
Объемы и источники финансирования Программы могут включать средства бюджета Российской Федерации (далее - федеральный бюджет), бюджета Ставропольского края (далее - краевой бюджет), бюджета города Минеральные Воды (далее - местный бюджет) и иных источников.
Объемы финансового обеспечения по Программе указываются в тысячах рублей с точностью до второго знака после запятой, в том числе по источникам финансирования и по годам реализации Программы без расшифровки по подпрограммам.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы указываются в виде характеристики основных ожидаемых (планируемых) конечных результатов (изменений, отражающих эффект, вызванный реализацией Программы) в сфере реализации Программы, сроков их достижения.

IV. Требования к содержанию Программы

10. В рамках характеристики текущего состояния и прогноза развития сферы реализации Программы предусматривается проведение анализа ее текущего (действительного) состояния, включая выявление основных проблем, прогноз развития сферы реализации Программы.
Прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития города Минеральные Воды должен определять тенденции ее развития и планируемые результаты по итогам реализации Программы. При формировании прогноза развития сферы реализации Программы учитываются параметры прогноза социально-экономического развития города Минеральные Воды и текущее состояние сферы реализации Программы.
11. Приоритеты реализуемой в городе Минеральные Воды муниципальной политики определяются исходя из Стратегии социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа до 2025 года, Закона Ставропольского края "О Программе социально-экономического развития Ставропольского края на 2010 - 2015 годы", стратегий развития отдельных отраслей экономики и социальной сферы Ставропольского края, правовых актов Губернатора Ставропольского края и Правительства Ставропольского края, Стратегии социально-экономического развития города Минеральные Воды на период до 2020 года, Программы социально-экономического развития города Минеральные Воды на 2011 - 2015 гг. и других нормативных правовых актов.
12. Цели Программы должны соответствовать приоритетам реализуемой в городе Минеральные Воды муниципальной политики в сфере реализации Программы и отражать конечные результаты реализации Программы.
13. Цель Программы должна обладать следующими свойствами:
специфичность (цель должна соответствовать сфере реализации Программы);
конкретность (не допускаются "размытые" (нечеткие) формулировки, допускающие произвольное или неоднозначное толкование);
измеримость (достижение цели можно проверить);
достижимость (цель должна быть достижима за период реализации Программы);
релевантность (соответствие формулировки цели ожидаемым конечным результатам реализации Программы).
Формулировка цели должна быть краткой и ясной, не должна содержать специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели, а также описания путей, средств и методов достижения цели.
14. Задача Программы определяет конечный результат реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления муниципальных функций в рамках достижения цели (целей) реализации Программы.
Сформулированные задачи Программы должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели.
15. При постановке целей и задач Программы необходимо обеспечить возможность проверки и подтверждения достижения или решения целей и задач Программы. Для этого необходимо сформировать целевые индикаторы и показатели, характеризующие достижение целей или решение задач Программы.
16. Сведения о составе и значениях целевых индикаторов и показателей Программы (подпрограммы), приводятся согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 1).
17. Используемые целевые индикаторы и показатели Программы (программы) (далее - показатели) должны соответствовать следующим требованиям:
адекватность (показатель должен очевидным образом характеризовать прогресс в достижении цели или решении задачи и охватывать все существенные аспекты достижения цели или решения задачи Программы (подпрограммы);
точность (погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах реализации Программы (подпрограммы);
объективность (не допускается использование показателей, улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел);
используемые показатели должны в наименьшей степени создавать стимулы для исполнителей подпрограммы, подведомственных им организаций к искажению результатов реализации Программы (подпрограммы);
достоверность (способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки Программы);
однозначность (определение показателя должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики, как специалистами, так и конечными потребителями услуг, включая индивидуальных потребителей, для чего следует избегать излишне сложных показателей и показателей, не имеющих четкого, общепринятого определения и единиц измерения);
экономичность (получение отчетных данных должно проводиться с минимально возможными затратами);
применяемые показатели должны в максимальной степени основываться на уже существующих процедурах сбора информации);
сопоставимость (выбор показателей следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды и с показателями, используемыми для оценки прогресса в реализации сходных (смежных) подпрограмм);
своевременность и регулярность проведения мониторинга показателей.
18. В число используемых показателей должны включаться показатели, характеризующие конечные общественно значимые результаты, непосредственные результаты и уровень удовлетворенности потребителей оказываемыми (финансируемыми) исполнителями муниципальными услугами (работами), их объемом и качеством.
19. Показатели подпрограмм должны быть увязаны с показателями, характеризующими достижение целей и решение задач Программы.
Показатели должны иметь запланированные по годам количественные значения, измеряемые или рассчитываемые по утвержденным методикам в соответствии с положениями пункта 20 Порядка.
Если показатель входит в состав данных официальной статистики, необходимо указать форму статистической отчетности, утвержденную Федеральной службой государственной статистики, содержащую значение показателя.
Если показатель рассчитывается по утвержденным методикам, необходимо делать ссылку на правовой акт об утверждении методики расчета показателя.
Если показатель рассчитывается по методике, содержащейся в Программе, необходимо делать ссылку на методику расчета показателя, содержащуюся в разделе 2 Программы или в приложении к Программе.
20. При описании основных ожидаемых конечных результатов реализации Программы необходимо делать развернутую характеристику планируемых изменений (конечных результатов) в сфере реализации Программы. Такая характеристика должна включать обоснование:
изменения состояния сферы реализации Программы, а также в сопряженных сферах при реализации Программы (положительные и отрицательные внешние эффекты в сопряженных сферах);
выгод от реализации Программы.
На основе последовательности решения задач Программы могут определяться этапы ее реализации. Для каждого из этапов необходимо определить промежуточные результаты реализации Программы.
21. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями города Минеральные Воды по Программе отражается согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 2).
22. Анализ рисков реализации Программы и описание мер управления рисками реализации Программы предусматривают:
идентификацию факторов риска по источникам возникновения и характеру влияния на ход и результаты реализации Программы;
качественную и, по возможности, количественную оценку факторов рисков;
обоснование предложений по мерам управления рисками реализации Программы.
В качестве факторов риска рассматриваются такие события, условия, тенденции, оказывающие существенное влияние на сроки и результаты реализации Программы, на которые ответственный исполнитель, соисполнители Программы не могут оказать непосредственного влияния.
Под существенным влиянием в целях настоящих Методических указаний понимается такое влияние, которое приводит к изменению сроков и/или ожидаемых результатов реализации Программы не менее, чем на 10 процентов от планового уровня.
В составе обоснования предложений по мерам управления рисками реализации Программы приводятся:
меры правового регулирования, направленные на минимизацию негативного влияния рисков (внешних факторов);
мероприятия подпрограмм, направленные на управление рисками, их своевременное выявление и минимизацию;
мероприятия по управлению реализацией Программы, направленные на своевременное обнаружение, мониторинг и оценку влияния рисков и внешних факторов, а также разработку и реализацию мер по минимизации их негативного влияния на реализацию Программы.

V. Требования к отражению информации о расходах
федерального бюджета, краевого бюджета, местного бюджета
и иных источниках на реализацию целей Программы

23. Расходы местного бюджета на реализацию Программы указываются в целом с распределением по основным мероприятиям Программы и мероприятиям, реализуемым в рамках основных мероприятий, по кодам классификации расходов местного бюджета, по главным распорядителям средств местного бюджета (по ответственному исполнителю Программы и соисполнителям Программы).
Информация о расходах местного бюджета на реализацию Программы на очередной финансовый год и плановый период отражается согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 3).
24. Если реализация Программы осуществляется с учетом средств федерального бюджета, краевого бюджета, местного бюджета, внебюджетных фондов, муниципальных унитарных предприятий и иных организаций города Минеральные Воды, то в Программе должна содержаться прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета, краевого бюджета, местного бюджета, внебюджетных фондов на реализацию целей Программы (подпрограммы), отражаемая согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 4).

VI. Требования к разработке подпрограммы

25. Подпрограмма является неотъемлемой частью Программы и формируется с учетом согласованности основных параметров подпрограммы и Программы.
26. Подпрограмма имеет следующую структуру:
1) паспорт подпрограммы;
2) текстовая часть подпрограммы по следующим разделам:
Раздел 1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития.
Раздел 2. Приоритеты реализуемой в городе Минеральные Воды муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели (при необходимости), задачи, целевые индикаторы и показатели подпрограммы, описание ожидаемых конечных результатов подпрограммы и сроки ее реализации.
Раздел 3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы.
Наличие всех разделов, указанных в настоящем подпункте, является обязательным. Во исполнение требований курирующих министерств/ведомств возможно включение дополнительных разделов/подразделов в подпрограмму.
27. Требования пункта 26 настоящих Методических указаний не распространяются на подпрограмму "Обеспечение реализации программы и общепрограммные мероприятия" (при ее наличии), которая состоит из текстовой части, содержащей характеристику основных мероприятий подпрограммы, в том числе мероприятий, направленных на совершенствование предоставления муниципальных услуг администрацией города Минеральные Воды - ответственным исполнителем, в том числе в электронном виде.

VII. Требования по заполнению паспорта
и содержанию подпрограммы

28. Паспорт подпрограммы разрабатывается согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 6).
Требования по заполнению паспорта подпрограммы аналогичны требованиям, предъявляемым к заполнению паспорта Программы.
29. Характеристика текущего состояния сферы реализации подпрограммы должна содержать основные показатели уровня развития соответствующей сферы социально-экономического развития города Минеральные Воды, прогноза ее развития, описание приоритетов реализуемой в городе муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, целям, задачам и показателям, описанию ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и этапов (в случае необходимости) реализации подпрограммы.
Анализ текущего (действительного) состояния сферы реализации подпрограммы должен включать характеристику итогов реализации в городе Минеральные Воды муниципальной политики в этой сфере, выявление потенциала развития анализируемой сферы и существующих ограничений в сфере реализации подпрограммы, сопоставление существующего состояния анализируемой сферы с состоянием аналогичной сферы в других субъектах Российской Федерации (при возможности такого сопоставления).
30. Масштаб основного мероприятия должен обеспечивать возможность контроля хода выполнения подпрограммы, но не усложнять систему контроля и отчетности. Наименования основных мероприятий подпрограммы не могут дублировать наименования целей и задач Программы.
В рамках одного основного мероприятия могут объединяться различные по характеру мероприятия (в том числе мероприятия по осуществлению инвестиций, закупке товаров, работ, услуг, оказанию государственных услуг (выполнению работ), разработке мер нормативно-правового регулирования, научному обеспечению мероприятий, способствующих улучшению условий ведения бизнеса в сфере реализации подпрограммы и другие).
Основное мероприятие должно быть направлено на решение конкретной задачи подпрограммы. На решение одной задачи может быть направлено несколько основных мероприятий. Не допускается формирование основных мероприятий, реализация которых направлена на достижение более чем одной цели подпрограммы (за исключением основных мероприятий, направленных на нормативно-правовое и научно-методическое (аналитическое) обеспечение реализации подпрограммы).
Если в рамках реализации подпрограммы муниципальными учреждениями города Минеральные Воды предусматривается оказание муниципальных услуг (выполнение работ), сводные показатели муниципальных заданий по этапам реализации подпрограммы могут включаться в состав показателей подпрограммы как показатели непосредственных результатов реализации основных мероприятий подпрограммы.
Характеристика основных мероприятий подпрограммы содержит сведения о мероприятиях, конкретных мерах и действиях, запланированных к реализации, и отражается в разделе 3 "Характеристика основных мероприятий подпрограммы". Сводная информация о перечне основных мероприятий подпрограммы, исполнителях, сроках реализации, ожидаемом непосредственном результате его реализации, в том числе по годам реализации, взаимосвязи с показателями подпрограммы, отражается в таблице 2 согласно приложению к настоящим Методическим указаниям.

VI. Мониторинг реализации Программы

31. Мониторинг реализации Программы ориентирован на раннее предупреждение возникновения проблем и отклонений хода реализации Программы от запланированного.
32. Объектом мониторинга является выполнение контрольных событий, мероприятий Программы в установленные сроки, сведения о кассовых расходах местного бюджета и объемах заключенных муниципальных контрактов (договоров) по Программе на отчетную дату, а также ход реализации мероприятий Программы.
33. Основными характеристиками контрольных событий Программы являются общественная, в том числе социально-экономическая значимость (важность) для достижения результата мероприятия и решения соответствующих задач подпрограммы, нулевая длительность, возможность однозначной оценки достижения (0 процентов или 100 процентов), по возможности документальное подтверждение результата мероприятия.
В качестве формулировок таких контрольных событий Программы рекомендуется использовать следующие:
нормативный правовой акт утвержден;
соглашение заключено;
объект капитального строительства (реконструкции) введен в эксплуатацию;
система разработана и введена в эксплуатацию и т.д.
34. Мониторинг реализации Программ осуществляется в соответствии с пунктом 29 Порядка.
35. Мониторинг реализации Программы проводится на основе данных официального статистического наблюдения, годовых отчетов, иных отчетов и докладов ответственных исполнителей и соисполнителей Программ, подготавливаемых по поручениям главы города Минеральные Воды, главы администрации города Минеральные Воды.
36. Результаты мониторинга реализации Программы используются при проведении оценки эффективности ее реализации.
37. По результатам мониторинга реализации Программы отделом экономического развития и финансовым управлением, при необходимости, вносятся предложения о сокращении или перераспределении между участниками Программы на очередной финансовый год и плановый период средств местного бюджета или о досрочном прекращении реализации как отдельных мероприятий Программы, включенных в подпрограмму, так и Программы в целом.

IX. Подготовка годовых отчетов о ходе реализации
и оценке эффективности реализации Программы

38. Годовой отчет о ходе реализации Программы (далее - годовой отчет) должен содержать разделы с информацией о (об):
конкретных результатах реализации Программы, достигнутых за отчетный период, в том числе характеристику вклада основных результатов в решение задач и достижение целей Программы;
результатах реализации основных мероприятий в разрезе подпрограмм с указанием нереализованных или реализованных не в полной мере мероприятий;
сведениях о достижении значений показателей Программы, подпрограмм (с обоснованием отклонений по показателям, плановые значения по которым не достигнуты);
результатах использования средств местного бюджета и иных средств на реализацию мероприятий Программы (подпрограмм);
внесенных изменениях в Программу;
анализе факторов, повлиявших на ход реализации Программы (подпрограмм);
анализе фактических и вероятных последствий влияния указанных факторов на основные параметры Программы (подпрограмм);
предложениях по дальнейшей реализации Программы (подпрограмм).
39. При предоставлении ответственным исполнителем сведений об использовании средств местного бюджета и иных средств на реализацию мероприятий Программы в разрезе подпрограмм, реализация которых предусмотрена в отчетном году, необходимо представлять:
а) данные о кассовых расходах федерального бюджета, краевого бюджета, местного бюджета (представляются в составе годового отчета о ходе реализации Программы согласно приложению 1 к Порядку);
б) фактические сводные показатели муниципальных заданий представляются согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 2).
40. В случае выявления отклонений фактических результатов реализации мероприятий Программы (подпрограммы) в отчетном году от запланированных на этот год по всем вышеуказанным направлениям, ответственному исполнителю Программы рекомендуется с указанием нереализованных или реализованных не в полной мере основных мероприятий подпрограммы представлять в отдел экономического развития и финансовое управление аргументированное обоснование причин:
отклонения достигнутых в отчетном периоде значений показателей от плановых, а также изменений в этой связи плановых значений показателей на предстоящий период;
значительного недовыполнения одних показателей в сочетании с перевыполнением других или значительного перевыполнения по большинству плановых показателей в отчетном периоде;
возникновения экономии средств местного бюджета на реализацию Программы (подпрограммы) в отчетном году;
перераспределения средств местного бюджета между основными мероприятиями Программы (подпрограммы) в отчетном году.
41. Информация об изменениях, содержащаяся в годовом отчете, внесенных ответственным исполнителем в Программу, должна содержать перечень изменений, внесенных ответственным исполнителем в Программу, их обоснование и реквизиты соответствующих нормативных правовых актов администрации города Минеральные Воды.
42. В случае отклонений от плановой динамики реализации Программы или воздействия факторов риска, оказывающих негативное влияние на основные параметры Программы, в годовой отчет включаются предложения по дальнейшей реализации Программы и их обоснование.

X. Управление, контроль реализации и оценка
эффективности реализации программы

43. Управление и контроль реализации Программы осуществляется в соответствии с требованиями раздела V Порядка.
Основные мероприятия Программы реализуются в соответствии со сроками, установленными Программой. Изменение сроков и стоимости реализации мероприятий, влияющее на реализацию основных параметров Программы (подпрограммы), требует корректировки Программы (подпрограммы).
44. Оценка эффективности реализации Программы (подпрограммы) осуществляется в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации Программы.





Приложение
к Методическим указаниям
по разработке и реализации муниципальных
программ города Минеральные воды

Таблица 1

Форма

Сведения
о целевых индикаторах и показателях муниципальной программы
города Минеральные Воды, подпрограмм
Программы и их значениях

№ п/п
Наименование целевого индикатора и показателя Программы, подпрограммы Программы
Единица измерения
Значение целевого индикатора и показателя программы (подпрограммы) по годам
Источник информации (методика расчета) <*>
2014
2015
2016
2017
1
2
3
4
5
6
7
8
Муниципальная программа города Минеральные Воды
1.
Целевой индикатор, показатель






...
...






I. Подпрограмма 1

Целевой индикатор, показатель






...
...






II. Подпрограмма 2
...
Целевой индикатор, показатель






...
...







--------------------------------
<*> Указывается:
источник информации или методика расчета:
- утвержденным государственным органом исполнительной власти;
- форма государственного (федерального) статистического наблюдения;
- раздел программы или приложение к программе (подпрограмме), содержащие методику ответственного исполнителя (соисполнителя) программы.
не требует расчета, показатель определяется на основании данных структурного подразделения администрации города (курируемого министерства) и др.

Таблица 2

Форма

ПРОГНОЗ
сводных показателей муниципальных заданий на оказание
муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными
учреждениями города Минеральные Воды по муниципальной
программе города Минеральные Воды

№ п/п
Наименование муниципальной услуги (работы)
Наименование показателя объема муниципальной услуги (работы)
Значение показателя объема муниципальной услуги (работы) по годам
Расходы бюджета города Минеральные Воды на оказание муниципальной услуги (выполнение работ) по годам, (тыс. рублей)
2015
2016
2017
2015
2016
2017
1
2
3
4
5
6
7
8
9

I. Подпрограмма 1
1.
Муниципальная услуга 1

х
х
х





ПО 1



х
х
х
...
...








II. Подпрограмма 2
...
...








Таблица 3

Форма

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ
муниципальной программы города Минеральные Воды
за счет средств местного бюджета

№ п/п
Наименование Программы, подпрограммы, основного мероприятия Программы, мероприятий, реализуемых в рамках основного мероприятия Программы
Срок
Ответственный исполнитель, соисполнители программы
Целевая статья расходов
Расходы по годам, (тыс. рублей)
Ожидаемый непосредственный результат
Начала реализации
Окончания реализации
ГРБС
Рз Пр
ВР
2015
2016
2017
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
1.
Программа, всего






















1.1
Подпрограмма 1, всего


Ответственный исполнитель








в том числе:










1.1.1
мероприятие 1.1










1.1.2
мероприятие 1.2










1.1.3
мероприятие 1.3











...










1.2
Подпрограмма 2, всего


Ответственный исполнитель








в том числе










1.2.1
мероприятие 2.1










1.2.2
мероприятие 2.2










1.2.3
мероприятие 2.3










...
...











Таблица 4

Форма

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ПРОГНОЗНАЯ (СПРАВОЧНАЯ) ОЦЕНКА
расходов федерального бюджета, краевого бюджета, местного
бюджета, внебюджетных фондов и иных средств на реализацию
целей муниципальной программы (подпрограммы) города
Минеральные Воды

№ п/п
Наименование программы, основного мероприятия программы, мероприятий, реализуемых в рамках основного мероприятия программы
Источники ресурсного обеспечения по ответственному исполнителю, соисполнителям программы
Прогнозная (справочная) оценка расходов по годам, (тыс. рублей)
2015
2016
2017
1
2
3
4
5
6
1.
Программа, всего






средства федерального бюджета





средства краевого бюджета





средства местного бюджета





средства внебюджетных фондов





иные средства



2.
Подпрограмма 1, всего






средства федерального бюджета





средства краевого бюджета





средства местного бюджета





средства внебюджетных фондов





иные средства




в том числе мероприятия, реализуемые в рамках подпрограммы 1:




2.1.





2.2.





3.
Подпрограмма 2, всего






средства федерального бюджета





средства краевого бюджета





средства местного бюджета





средства внебюджетных фондов





иные средства




в том числе мероприятия, реализуемые в рамках подпрограммы 2:




3.1.





3.2.






...

Таблица 5

Форма

ПАСПОРТ
муниципальной программы города Минеральные Воды

Наименование программы
Ответственный исполнитель программы
Соисполнители программы
Подпрограммы программы
Цели программы
Задачи программы
Целевые индикаторы и показатели программы
Сроки реализации программы
Объемы и источники финансового
обеспечения программы
Ожидаемые конечные результаты
реализации программы

Таблица 6

Форма

ПАСПОРТ
подпрограммы муниципальной программы города Минеральные Воды

Наименование подпрограммы
Ответственный исполнитель подпрограммы
Соисполнители подпрограммы
Цели подпрограммы (при необходимости)
Задачи подпрограммы
Целевые индикаторы и
показатели подпрограммы
Объемы и источники финансового
обеспечения подпрограммы
Ожидаемые конечные результаты
реализации подпрограммы


------------------------------------------------------------------